Занятие по лепке для детей с синдромом дауна

Занятие по лепке для детей с синдромом дауна thumbnail

Тема: « Угостим ежика яблоком»

( Конспект занятия по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей, для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)

Цель: Сформировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей; лепить яблоко из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

– формировать умение узнавать образ целого предмета

– развивать умение учить соединять части предмета в целое

Коррекционные:

– формировать целостное восприятие предмета, его форму, цвет

– учить передавать пространственное соотношение частей в целое

Воспитательные:

-воспитывать желание помочь, «угостить».

Подготовительный период.

Д/и «Складывание разрезных картинок из 2- 3- 4-х частей» – предложить детям во время режимных моментов собрать разрезные картинки с изображением яблока (красного, желтого и зеленого цвета).

Оборудование:

Раздаточный материал: кусочки пластилина красного цвета самый большой кусочек для придания формы яблоку, кусочек поменьше зеленого цвета для листочка и самый маленький кусочек пластилина коричневого цвета палочка от яблока, дощечка для пластилина.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-ежик, натуральное яблоко (зеленого, красного, желтого цвета) и готовый образец яблока из пластилина, картинка с изображением яблока и картинка с изображением ежика несущего яблоко на спине.

Этапы занятия:

  1. Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?»

  2. Анализ частей предмета (яблока)

  3. Пальчиковая гимнастика

  4. Поэтапная лепка предмета из пластилина

  5. Оценивание результата детских работ

  6. Обыгрывание предмета

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно –

(Еж) (дети отвечают все вместе)

Педагог: – Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик.

Давайте, слепим для него угощение – яблоко.

hello_html_646a33bf.png

2. Анализ предмета.

У педагога на тарелке 3 яблока (натуральные): красное, желтое и зеленое.

Педагог вместе с детьми рассматривает яблоки (определяет, из каких частей состоит яблоко, его форму и цвет). Ребята, покажите мне яблоко желтого цвета? А где у нас яблоко зеленого цвета? А красное?

Мы сегодня будем лепить яблоко красного цвета.

hello_html_m9e12d65.png

Прежде чем мы приступим к лепке, нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты!

(Сжимают и разжимают пальцы, затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

3. Лепка предмета из пластилина.

После анализа дети начинают поэтапно лепить яблоко, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.

Педагог: Ребята, возьмите самый большой кусочек пластилина красного цвета и скатайте его круговыми движениями рук, чтобы у нас получился шарик, пока отложите его. Теперь возьмите кусочек пластилина коричневого цвета и раскатайте прямыми движениями рук, чтобы у нас получилась палочка. Остался у нас только один кусочек, он какого цвета? Зеленого! Правильно, а что мы будем из него лепить? Листочек. Возьмите кусочек и между пальчиками его придавите. А теперь все детали соединяем. Листочек на палочку, а палочку прикрепляем к верхней части яблока. И наше яблоко готово!

Педагог: Ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Педагог: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые яблочки получились. Ёжику они очень понравились, но ему нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидания!

hello_html_2b739615.png

4. Итог.

Анализ детских работ.

Затем проводится сравнение детских работ с образцом.

Ребята, что мы сегодня лепили? Что есть у яблока? (палочка, листочек). Яблоко, какого цвета? На что оно похоже? А кого мы сегодня угощали нашим яблочком?

Источник

Полина Юминова
Проект «Чудо-пластилин» для детей с синдромом Дауна Видео

Тема: «Угостим ежика яблоком»

(Конспект одного занятия из проекта Чудо-пластилин” по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей, для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)

Цель: Сформировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей; лепить яблоко из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

– формировать умение узнавать образ целого предмета

– развивать умение учить соединять части предмета в целое

Коррекционные:

– формировать целостное восприятие предмета, его форму, цвет

Читайте также:  Остром животе как синдроме доврачебная помощь

– учить передавать пространственное соотношение частей в целое

Воспитательные:

-воспитывать желание помочь, «угостить».

Подготовительный период.

Д/и «Складывание разрезных картинок из 2- 3- 4-х частей» – предложить детям во время режимных моментов собрать разрезные картинки с изображением яблока (красного, желтого и зеленого цвета).

Оборудование:

Раздаточный материал: кусочки пластилина красного цвета самый большой кусочек для придания формы яблоку, кусочек поменьше зеленого цвета для листочка и самый маленький кусочек пластилина коричневого цвета палочка от яблока, дощечка для пластилина.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-ежик, натуральное яблоко (зеленого, красного, желтого цвета) и готовый образец яблока из пластилина, картинка с изображением яблока и картинка с изображением ежика несущего яблоко на спине.

Этапы занятия:

1. Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?»

2. Анализ частей предмета (яблока)

3. Пальчиковая гимнастика

4. Поэтапная лепка предмета из пластилина

5. Оценивание результата детских работ

6. Обыгрывание предмета

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, хотите узнать кто это?Отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно –

(Еж) (дети отвечают все вместе)

Педагог: – Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик.

Давайте, слепим для него угощение – яблоко.

2. Анализ предмета.

У педагога на тарелке 3 яблока (натуральные): красное, желтое и зеленое.

Педагог вместе с детьми рассматривает яблоки (определяет, из каких частей состоит яблоко, его форму и цвет). Ребята, покажите мне яблоко желтого цвета? А где у нас яблоко зеленого цвета? А красное?

Мы сегодня будем лепить яблоко красного цвета.

Прежде чем мы приступим к лепке, нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты!

(Сжимают и разжимают пальцы, затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

3. Лепка предмета из пластилина.

После анализа дети начинают поэтапно лепить яблоко, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.

Педагог: Ребята, возьмите самый большой кусочек пластилина красного цвета и скатайте его круговыми движениями рук, чтобы у нас получился шарик, пока отложите его. Теперь возьмите кусочек пластилина коричневого цвета и раскатайте прямыми движениями рук, чтобы у нас получилась палочка. Остался у нас только один кусочек, он какого цвета? Зеленого! Правильно, а что мы будем из него лепить? Листочек. Возьмите кусочек и между пальчиками его придавите. А теперь все детали соединяем. Листочек на палочку, а палочку прикрепляем к верхней части яблока. И наше яблоко готово!

Педагог: Ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Педагог: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые яблочки получились. Ёжику они очень понравились, но ему нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидания!

4. Итог.

Анализ детских работ.

Затем проводится сравнение детских работ с образцом.

Ребята, что мы сегодня лепили? Что есть у яблока? (палочка, листочек). Яблоко, какого цвета? На что оно похоже? А кого мы сегодня угощали нашим яблочком?

Источник

Тема: « Снеговик»

(конспект занятия по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)

Цель: Сформировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей. Лепить снеговика из пластилина; скатать из 3-х кусочков пластилина белого цвета три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу).

Задачи.

Образовательная:

– формировать умение узнавать образ целого предмета

– развивать умение учить соединять части предмета в целое

– различать и называть цвет пластилина

Коррекционная:

– формировать целостное восприятие предмета, его форму, цвет

– формировать зрительное восприятие

– учить передавать пространственное соотношение частей в целое

– формировать умение лепить разные по размеру детали предмета

Воспитательная:

– развивать самостоятельность во время лепки снеговика.

Подготовительный период.

Д/и «Три круга» – предложить детям во время режимных моментов соотносить по величине три предмета (предметы каждый раз разные).

Читайте также:  Препараты для снятия абстинентного синдрома при отказе от курения

Оборудование:

Раздаточный материал: 3 кусочка пластилина белого цвета (кусочки разные по размеру), 1 кусок зеленого цвета (для ведра), 1 кусок красного цвета (для носа), дощечка для пластилина.

Демонстрационный материал: игрушка-снеговик, готовый образец снеговика из пластилина, картинка с изображением снеговика.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, давайте узнаем кто это, отгадав загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(дети хором – снеговик)

Педагог: – Молодцы, правильно отгадали загадку это снеговик.

hello_html_377d3605.png

  1. Анализ предмета.

Педагог вместе с детьми рассматривает игрушку снеговика, определяет, из каких частей состоит снеговик, его форму и цвет (из трех шаров большой, чуть поменьше и маленький.)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить вот такого снеговика (показывает детям готовый образец из пластилина).

Прежде чем мы приступим к лепке снеговика, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, “Лепят снежок”.

Кати по снегу свой снежок — “Катят”.

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. “Рисуют” руками снеговика.

  1. Лепка предмета из пластилина.

После анализа дети начинают поэтапно лепить снеговика, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.

Педагог: Ребята, возьмите самый большой кусочек пластилина белого цвета и скатайте его круговыми движениями рук, чтобы у нас получился шарик большой, а теперь найдите кусочек поменьше и скатайте его точно так же как первый шарик, а теперь самый маленький кусочек белого цвета скатайте. Скатали? Молодцы! Перед вами три шарика покажите мне самый большой шарик, а теперь самый маленький? Сейчас нам нужно их соединить: на самый большой шарик положить шарик чуть поменьше, и потом самый маленький. Что еще не хватает нашему снеговику? Давайте возьмем кусочек зеленого цвета и вылепим ведро, где оно находится у снеговика? Правильно на голове. А из красного кусочка пластилина мы вылепим нос. И наш снеговик готов!

Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «Снеговик»

1.Лепим мы снеговика –

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2.Шляпу, нос, глаза, бока.

3.Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

4.Вышел славный снеговик –

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево – вправо)

Педагог: Ребята вы все такие молодцы! Такие замечательные у вас получились снеговики! Так много друзей сразу стало у нашего снеговика! Давайте попрощаемся с нашим гостем.

  1. Итог.

Анализ детских работ.

Сравнение детских работ с образцом.

Ребята, кого мы сегодня лепили? Сколько шариков мы накатали? Какого они цвета? Что еще мы слепили нашему снеговику? Какого цвета ведро? А нос?

Источник

Конспект

открытого подгруппового занятия по пластилинографии  

с воспитанниками первой семейной группы  

(диагноз «синдром Дауна», умственная отсталость умеренная) на тему «Осеннее дерево»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить цвета – красный, желтый, зеленый.

Материал: Лист картона с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет психолога.

Приветсвие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети остаются стоять в круге.

Психолог:

– Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-Да, правильно –  осень

Психолог читает стихотворение:

Осень

Осень нас чарует красками цветными!
Листопадом ярким, листьями резными,
Тонкой паутинкой, капелькой дождя –
Осень золотая радует меня!
(Гончарова М.М.)

         Вот и наступила осень, а вы ребята заметил, что изменилось осенью? Что стало с листьями на деревьях?  (по возможности, в силу своего заболевания, дети отвечают).

Психолог:

– Осенью листья желтеют, краснеют, а потом опадают (рассматривание картинок осени, разноцветных листьев деревьев).

Психолог приглашает детей сесть за столы.

Психолог:

– Ребята, посмотрите к нам в гости пришла белочка. Белочке очень нравится гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и прыгать с веточки на веточку.

Психолог:

– На ваших столах лежат листы с изображением деревьев.

Читайте также:  Трансдермальные терапевтические системы для лечения болевого синдрома

-Посмотрите, что не хватает на деревьях? (ответы детей)

-Ну, конечно, не хватает осеннего убора – листьев. А листья какого цвета на деревьях осенью?

Психолог:

– Правильно листья красного, желтого, зеленого цвета.

-Давайте порадуем белочку, создадим осенний парк, в котором она будет гулять и радоваться.

– Прежде, чем вы начнете работать, немножко разомнем свои ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, 2, 3, 4, 5,

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем,

Песню осеннюю маме споем!

(загибаем пальчики, начиная с мизинца и потом разгибаем)

Психолог:

– Наши пальчики готовы к работе?

– Приступаем! Выберите цвет листьев на дереве, и возьмите пластилин такого же цвета. 

 – Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них шарики.

-Положите “на крону дерева” пластилиновый шарик и нажмите на него пальчиком.

-Давайте сделаем много листьев на дереве – красных, желтых, зеленых.

Психолог помогает детям в процессе работы.

Психолог:

-Вот какие красивые осенние деревья получились!

-Белка любит гулять среди осенних деревьев, ей очень понравились наши деревья, она говорит: – «большое спасибо»!

Дети встают из – за столов, выходят на ковер.

Ритуал окончания занятия:

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Источник

Тема: « Рыбка»

(конспект занятия по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)

Цель: Продолжать формировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей.

Задачи.

Образовательная:

– формировать представление о рыбах

-формировать умение узнавать образ целого предмета

-развивать умение учить соединять части предмета в целое

– развивать внимание

Коррекционная:

– формировать умение лепить предметы овальной формы

– формировать целостное восприятие предмета, его форму, различать цвета

Воспитательная:

– воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Подготовительный период.

Д/и «Найди предмет такой же формы (найди такой же предмет как у меня)» – формировать у детей представление о форме конкретных предметов.

Оборудование:

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисованы разноцветные рыбки, плывущие вправо – к водорослям и влево – к улитке; кусочки пластилина, дощечка для пластилина.

Демонстрационный материал: картинка с изображением аквариума с рыбками (по возможности настоящий) и готовый образец рыбки из пластилина.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Педагог положил перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы разноцветные рыбки, плывущие вправо – к водорослям и влево – к улитке.

hello_html_m4aa59fa4.png

Беседа с детьми о рыбках.

Педагог: Кто это? (рыбки)

– Какого цвета?

– Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)

– Что они умеют делать? (плавать)

Ребята, «Рыбки какого цвета плывут к водорослям? А какие рыбки плывут к улитке?»

Педагог: Ребята, давайте мы с вами сегодня тоже вылепим рыбку из пластилина.

  1. Анализ предмета.

Педагог вместе с детьми рассматривает рыбок (готовый образец рыбки из пластилина), и определяют, из каких частей состоит рыбка, какая у нее форма, цвет.

Прежде чем мы приступим к лепке, мы с вами разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения, хлопают в ладоши, ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью, хватательные 

движения “щепоткой”, плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)

  1. Лепка предмета из пластилина.

После анализа дети начинают поэтапно лепить рыбку, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.

Педагог: Ребята, возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик, его надо довести до овальной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем из другого кусочка пластилина мы вылепим для рыбки хвостик и плавник. А теперь все детали соединяем. И наша рыбка готова!

Педагог: Ребята, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

Море волнуется раз, (ноги на шире плеч, покачивание

Море волнуется два, руками справа – налево, изображая волны)

Море волнуется три,  

Как рыбки плывут -покажи.

Педагог: Ребята! Вы все молодцы! У всех очень красивые рыбки получились.

  1. Итог.

Анализ детских работ.

Затем проводится сравнение детских работ с образцом.

Ребята, кого мы сегодня лепили? Что есть у рыбки? Ваша рыбка, какого цвета? Что умеет делать ваша рыбка?

Источник