Занятия с детьми синдром аспергера

Занятия с детьми синдром аспергера thumbnail

В этой статье мы представляем вам 9 занятий для детей с синдромом Аспергера отрабатывать навыки и полезные навыки для общей жизни.

Поскольку людям с синдромом Аспергера очень трудно взаимодействовать с окружающей средой и окружающими их людьми, необходимо выполнять действия, которые помогают им и дают понять, как они должны действовать в различных ситуациях..

Занятия по знакомству с эмоциями

С помощью этого и следующего упражнения мы стараемся познакомить ребенка с основными эмоциями, а также с их концепцией. С другой стороны, мы также хотим установить ассоциации между чертами лица и этими. Наконец, предполагается, что ребенок знает, как определять эмоциональные эмоции..

1. Что такое эмоция?

процедура: Мы встретимся лицом к лицу с ребенком и покажем ему различные пиктограммы, которые показывают основные эмоции, такие как радость и грусть, среди прочих. Каждый раз, когда мы представляем одну из них, мы сообщаем им эмоции, которые соответствуют ребенку, чтобы определить концепцию на изображении..

Важно, чтобы мы описали эмоцию и некоторые ее черты лица. В ходе сеанса мы постараемся быть тем, кто дает нам пиктограмму, когда мы называем эмоцию.

материалы: Пиктограммы или изображения людей, которые каким-то образом показывают основные эмоции, такие как: радость, страх, грусть …

2. Мы играли с Мистером Картофелем

процедура: Мы создадим картофель из газеты и клей, смешанный с водой, а затем покрасим его так, как хотим. Это будет дополнено различными чертами лица, связанными с разными эмоциями, которые будут состоять из бровей, глаз, носа и рта. Чтобы было проще работать с этой куклой, мы сделаем липучку как для куклы, так и для лица из пластика..

Таким образом, сначала мы будем теми, кто будет показывать эмоции ребенку с различными частями лица. После этого мы назовем его эмоцией, и он будет играть с картами. Например, если мы хотим счастливое лицо, мы наложим брови, глаза и рот, которые соответствуют этой эмоции.

материалы: мы можем использовать пиктограммы, которые мы использовали в предыдущем упражнении, чтобы выполнить это упражнение, хотя желательно, чтобы мы делали их так, чтобы они могли быть склеены и заменены на липучке.

С другой стороны, для создания куклы идеальным является использование: шарика, клея, воды, кисти, коричневой краски, газеты, картона, клея и липучки.

Деятельность по выявлению основных эмоций

С упражнениями 3 и 4, которые мы представляем ниже, ребенок может определить основные эмоции через черты лица. С другой стороны, вы также сможете связать эмоции и описать ситуации, в которых эти эмоциональные навыки вырабатываются..

3. Играем три раза подряд

процедура: Мы будем играть в игру, похожую на оригинальную три в ряд, но в данном случае основанную на эмоциях. Это упражнение можно выполнять не только с ребенком с синдромом Аспергера, но и с классом в целом. Для этого ребенку нужно будет знать, что такое чувство соответствует и соотнести его со сверстниками..

Во-первых, мы заставим его назвать эмоции, которые появляются на картах, а затем мы начнем играть, соблюдая правила игры. Различные изменения могут быть установлены, чтобы относиться к другим детям.

Материал: Три в ряд и фишки, которые показывают разные эмоции, которые вы хотите работать.

4. Как я себя чувствую?

процедура: Чтобы сделать эту игру мы начнем с Кто есть кто? и мы будем делать открытки с лицами, которые показывают разные эмоции. Сначала мы обсудим некоторые обстоятельства или характеристики эмоций, например, когда вы счастливы, сердиты, грустны и т. Д..

После этого ребенок может играть в паре с одноклассниками. Важно объяснить, что вы должны помнить, какие эмоции у вас есть, и что вы не можете рассказать об этом своему партнеру. Иран устанавливает интервенции между ними, пока они не выяснят.

Материал: Эмоциональные пиктограммы.

5. Твистер эмоций

процедура: Это упражнение предназначено для ребенка, чтобы делать с четырьмя или пятью другими одноклассниками. Он основан на оригинальной игре, только в нашем случае это будут не цвета, а эмоции, сопровождаемые двумя кубиками. В одном будут представлены либо руки, либо ноги, а в другом эмоции.

Сначала мы будем играть только с разными эмоциями, как если бы это была оригинальная игра. То есть, мы будем бросать разные кости, и они будут появляться в зависимости от того, что происходит во время игры в кости..

Когда мы закончим, мы дадим ребенку разные песни, которые заставят его почувствовать разные чувства, чтобы он мог не только узнавать их, но и усваивать их. Затем вы должны будете озвучить то, что песни заставили вас чувствовать.

Чтобы продолжить игру, мы уберем кости от эмоций и оставим только части тела. Таким образом, мы поместим ребенку песню, которую они слышали раньше, и бросим кости, которые должны положить руку или ногу в чувство, которое производит песня..

материалы: Твистер эмоций. Если у нас нет этой игры, мы можем создать ее с помощью картона и рисунков..

Деятельность по выражению эмоций

Следующими двумя упражнениями мы пытаемся развить в ученике способность выражать свои основные эмоции. С другой стороны, он также предназначен для того, чтобы дать возможность рассказать о своих основных эмоциях..

6. Мы создаем книгу эмоций

процедура: Чтобы выполнить эту сессию, студент создаст персонализированную книгу, используя карточки, которые он украсит по своему вкусу. На обложке книги может появиться написанное его имя и заголовок, отражающий то, что будет содержаться внутри.

Цель этой книги – собрать эмоции, которые испытывает ребенок в своей повседневной жизни. Поэтому, чтобы обеспечить достижение этой цели, конкретные вопросы будут сформулированы на листе бумаги, который впоследствии будет передан ребенку..

Чтобы сделать это упражнение более эффективным, ребенок должен сопровождать свои ответы картиной эмоций, которые он испытывал..

материалы: Картон, цветные карандаши, ножницы и клей.

Деятельность по контролю эмоций

Благодаря этим занятиям дети смогут контролировать основные эмоции в каждый момент. Их также научат различать эмоции, которые они испытывают в каждый момент, и контролировать свое поведение..

7. Строим светофор

процедура: Это будет сделано из картона. На черной карточке будут размещены три круга, один красный, один желтый и один зеленый. Также будет сделан черный крест, который будет иметь липучку на спине, как и каждый из кругов, чтобы иметь возможность придерживаться их, в зависимости от того, как ребенок в данный момент..

Читайте также:  Синдром рвоты у новорожденных и грудных детей

Этот светофор поможет нам узнать, каков студент в каждый момент. Наряду с созданием этого, будет также сделано руководство, которое объясняет значение каждого цвета. Красный цвет указывает на остановку, когда вы не можете контролировать эмоции, такие как гнев или гнев.

Позже, цвет, который идет, – желтый, здесь мы хотим, чтобы ребенок осознал, что пришло время подумать и подумать о проблеме, с которой мы столкнулись, и почему мы остановились (красный цвет).

Как только мы остановились (красный цвет) и подумали о проблеме (желтый цвет), мы достигли зеленого цвета. Этот цвет был назначен для поиска решения проблемы, представленной ребенком. Таким образом, когда вы находитесь в этой точке, вы будете пытаться найти лучшее решение, которое может быть дано.

материалы: Цветные карточки, цветные карандаши, клей, ножницы и липучки.

8. Мы классифицируем поведение

процедура: Во втором упражнении будет создана доска с различными действиями. Из этих действий ребенок должен будет перечислить те, которые он считает хорошими, а те, которые, по его мнению, не подходят.

Они будут связаны с тем, что может происходить внутри школы, от классной комнаты с одноклассниками, до вещей, которые могут происходить на детской площадке во время перемен. Например: я делюсь вещами со своими одноклассниками, я не подчиняюсь инструкциям учителя и т. Д..

материалы: Цветные карточки, цветные карандаши, клей и ножницы.

Деятельность по выявлению эмоций у анимированных персонажей

С помощью этого упражнения предполагается, что ребенок знает, как определить эмоции каждого из персонажей, которые появляются в истории, а также в любой истории или фильме. С другой стороны, он также призван мотивировать сочувствие ребенка, задавая вопросы, которые должны быть поставлены в ситуации каждого из них..

9. Читаем рассказ

процедура: На этом занятии в классе мы продолжим читать рассказ. Особенность этой истории основана на том факте, что все персонажи на протяжении всего развития истории испытывают разные эмоции. Идея состоит в том, что ребенок понимает и распознает эмоции других с этой точки зрения..

После того, как история увидена, им будет задан ряд вопросов, связанных с эмоциями персонажей. С ответом на эти вопросы студент должен будет подумать и поставить себя на место этих людей.

Поскольку ребенок уже знает, как работать со светофором, он будет практиковать эту технику с персонажами истории, идентифицируя каждого с цветом, который, по его мнению, напоминает, и своими эмоциями..

материал: семафор и история.

выводы

Работа с людьми, страдающими аутизмом или синдромом Аспергера, может стать сложной, если вы не примете во внимание характеристики, из которых они состоят..

Следовательно, желательно, чтобы в дополнение к изучению этого расстройства также были осведомлены об особенностях, которые могут представлять ребенка, о котором идет речь.

.

Источник

Рекомендации Нелль Франсис, учительницы, создательницы сайта AspergerChild.com и матери сына синдромом Аспергера. Может быть, у кого-нибудь будут комментарии, возражения или дополнения к этому списку?

– Дети с синдромом Аспергера отличаются большой честностью, и это может привести к тому, что они говорят провокативные утверждения или комментарии, которые могут разозлить других людей. В результате, ребенок с РАС сталкивается с агрессией, не понимая ее причины – для него она кажется совершенно необоснованным нападением. Постарайтесь отдельно проговаривать с ребенком, какие фразы являются уместными, а какие нет и почему.

– Учителя нашего ребенка с синдромом Аспергера должны знать, что все социальные ситуации оказывают кумулятивный эффект на детей с СА, и это влияет на результаты групповой работы, внеклассное общение и систему приятелей. Может быть полезно время от времени мягко напоминать учителям об этом «нюансе» синдрома Аспергера.

– Детям с синдромом Аспергера не нравится, когда их волосы расчесывают, моют или подстригают. Причина проблемы может быть в слишком чувствительной коже головы, так что причесывание или мытье вызывает у них боль. Попробуйте расческу с широкими зубьями, которая не прикасается к коже, а также нежный массаж во время мытья. Стрижка волос вызывает стресс из-за ощущения от состригаемых волос (например, ощущения от ножниц), а также из-за изменений в ощущениях от тяжести волос. Обсудите эти проблемы с ребенком, чтобы найти решение.

– Регулярно проверяйте, насколько хорошо ваш ребенок с РАС понял чужую речь. Возможно, он понял «буквальный» смысл, а не абстрактное или подразумеваемое значение. Как только дети с синдромом Аспергера научатся этим аспектам языка, они очень часто начинают получать огромное наслаждение от юмора с помощью «игры слов».

– Визуальные методы организации просто фантастически помогают детям с синдромом Аспергера. Вы можете визуально представить: а) то, что нужно сделать перед тем, как пойти в школу; б) режим личной гигиены, или в) расписание по выполнению домашней работы. Эти приемы повышают организованность ребенка и помогают ему учиться.

– Жаркая погода может вызывать сенсорные перегрузки и истерики у ребенка с синдромом Аспергера. Подумайте об установке кондиционера воздуха. В противном случае творчески планируйте занятия, которые связаны с водой. Если у вас нет доступа к бассейну, наполните ванну и пусть ребенок купается в ней по нескольку раз в день. Попробуйте посидеть на мокрых полотенцах, когда на вас направлен вентилятор. Помойте машину, собаку или окна. Играйте в водные пистолеты и другими подобными игрушками. (Возможно, вашему ребенку не нравится, когда вода попадает на лицо, но он сможет терпеть ее на остальных частях тела). Для меня жара означает большую стирку на следующий день (мой сын не переносит мокрую одежду), но я лучше буду стирать, чем иметь дело с истериками!

– Мягкий массаж головы, особенно затылка и за ушами может снять стресс и успокоить ребенка с синдромом Аспергера. Если ему не нравится, когда его трогают, можно обратиться к его интеллекту: «Это помогает твоему мозгу расслабиться». Попробуйте сделать массаж частью вашего распорядка дня.

– Если растворить полчашки «английской соли» в ванне ребенка, то это поможет ему расслабиться, как только он впитает сульфат магния.

Читайте также:  Лечение синдрома тазовой боли у мужчин видео

– Учить ребенка правильным навыкам разговора недостаточно – будьте максимально конкретны. Говорите со своим ребенком с синдромом Аспергера о том, в какой момент нужно принимать участие в разговоре (например, когда голова и плечи наклонены в твою сторону, если есть контакт глазами), какой тон означает, что говорящий закончил и ждет ответа.

– Двухминутная борьба со стрессом. Чтобы перенаправить негативное поведение ребенка с синдромом Аспергера, используйте занятия, которые активизируют правое полушарие мозга, например, рассказать алфавит в обратном порядке, считать в обратном порядке (используйте в качестве отправного пункта достаточно сложные цифры для этого возраста) или повторяйте скороговорку. Это работает!

– Для детей с чувствительной сенсорикой можно: удалять этикетки с одежды; отдавать предпочтение натуральным тканям; надевать носки вывернутыми наизнанку; поощрять ношение солнцезащитных очков; наблюдать за «громкостью» окружающей среды ребенка; включая телевизор, радио и тому подобное; если ребенок отстраняется от вас, проверьте, как от вас пахнет (духи, дезодорант, ополаскиватель для рта, кондиционер для одежды); если вы предлагаете новые блюда, то пусть их текстура/консистенция будет такой же, как и у любимых блюд ребенка.

Источник

Синдром Аспергера: симптомы и особенности воспитания детей

Синдром Аспергера – это один из видов расстройств психического развития, при котором наблюдают нарушения коммуникации, ограниченные интересы и трудности в социальной сфере. Симптомы и признаки этой болезни обычно выявляются у детей, но такой синдром не излечивается, поэтому он остается пожизненно и имеет свои особенности у взрослых. Столкнувшись с диагнозом, родителей обычно интересует, как воспитывать ребенка, каким ребенок вырастает при таком расстройстве и чем ему можно помочь.

Что это за синдром и его распространенность

Синдром Аспергера, который также носит название «шизоидное расстройство детского возраста», отнесен в группу расстройств так называемого аутистического спектра. Название патологии связано с психиатром по имени Ганс Аспергер. Он изучал детей с трудностями коммуникации и в 1944 году дал описание расстройству под названием «аутистическая психопатия». Автором термина, предложившим называть его с 1981 года именно «синдромом Аспергера», стала психиатр Лорна Уинг. С 1992 года это официальный диагноз.

Поскольку синдром Аспергера представляет собой нарушение психического развития, то он начинается в раннем детском возрасте и чаще всего диагностируется у пациентов 4-11 лет. У такого заболевания стабильное течение, а распространенность, по разным данным, составляет от 1,6 до 4,3 детей на 1000. При этом у девочек его выявляют в 3 раза реже, чем у мальчиков.

Среди известных людей, у которых имеется синдром Аспергера, называют актрису Ханну Дэрил, мотогонщика Гая Мартина, музыканта Крейга Николлса, японского геймдизайнера Сатоси Тадзири, экологическую активистку Грету Тунберг, актера Дэна Эйкройда.

Причины развития

О точной причине возникновения синдрома ничего неизвестно, но многие исследователи склоняются к тому, что большую роль в его развитии играет генетика. При этом сложно сказать, что именно провоцирует проблемы, ведь зачастую это взаимодействие нескольких генов.

Определенное значение могут иметь и внешние факторы, среди которых экологическая ситуация, инфекционные заболевания, отравляющие вещества, курение, стресс и другие, однако точная связь между ними и появлением аутистического расстройства пока не доказана.

Воспитание и социальные условия на формирование синдрома не влияют.

Во время развития головного мозга ребенка с синдромом Аспергера происходят изменения в разных его системах, но полного понимания, что происходит при такой патологии, еще нет. По мнению ученых, к появлению заболевания приводит множество факторов, которые влияют на нервную систему во время ее развития и затрагивают большинство функциональных систем. Существует много гипотез патофизиологических изменений, но все они на данный момент не доказаны и изучаются.

Занятия с детьми синдром аспергера

Признаки у детей

Дети, у которых имеется синдром Аспергера, испытывают затруднения во время взаимодействия с другими людьми, которые проявляются так:

  • при общении они не смотрят прямо в глаза собеседнику;
  • у них практически нет друзей, так как им сложно завязывать и развивать дружеские отношения;
  • им не хочется разделять интересы и радости с другими людьми;
  • им трудно интерпретировать жесты, позу, мимику и другие невербальные элементы общения;
  • они могут долго говорить о чем-то интересном для них, не обращая внимания, как реагирует на это собеседник;
  • активно общаясь с близкими людьми или отдельными знакомыми, они могут полностью игнорировать других людей (это называют избирательный мутизм);
  • они не проявляют эмоциональную взаимность, как будто бы «не видят» эмоции других, из-за чего посторонние могут посчитать их бесчувственными;
  • установив собственные правила, такие дети будут настаивать на их выполнении, а любые изменения в распорядке их расстраивают, вызывают волнение;
  • им трудно участвовать в играх, где требуется притворяться.

Занятия с детьми синдром аспергера

Кроме того, для пациентов с синдромом Аспергера характерно ограничение интересов и постоянное повторение определенного поведения. Они могут всецело отдавать свое внимание какому-то одному занятию или интересу, сосредотачиваясь лишь на нем, к примеру, постоянно пересматривают один мультфильм.

У таких деток нередко можно отметить бесцельные движения, которые называют стереотипией, например, раскачивание туловища либо махи руками.

Они испытывают потребность в сохранении привычного порядка, поэтому плохо переносят перемены. Очень часто ребенок с синдромом Аспергера неуклюж. У него плохой почерк, странная походка, могут быть плохо развиты навыки, при которых нужна ловкость.

Занятия с детьми синдром аспергера

Что касается речи, то в целом при синдроме Аспергера языковые способности не нарушаются, но дети могут:

  • многословно и долго что-то рассказывать;
  • использовать неподходящую интонацию или громкость (разговаривать излишне быстро, отрывисто или громко);
  • резко менять тему;
  • не делать паузы в своем монологе, чтобы слушатель лучше его понял;
  • буквально интерпретировать текст, не понимая поддразнивание, иронию и юмор;
  • использовать понятные лишь им метафоры;
  • с трудом понимать речь на слух;
  • неправильно понимать нюансы;
  • автоматически повторять чужие слова (такое действие называют эхолалией);
  • не контролировать, заинтересован ли собеседник в разговоре;
  • быть неспособными объяснить выводы из того, что они сказали.

У некоторых деток с синдромом Аспергера также отмечают проблемы со сном. Им тяжело засыпать, они часто пробуждаются ночью, встают рано утром.

У подростков могут возникать затруднения с организацией распорядка дня и ухода за собой. Они часто испытывают трудности и в романтических отношениях, беспокоятся из-за неудачного опыта. У них увеличен уровень стресса и тревожности. В некоторых случаях подросток может вообще отказаться от общения, вести себя агрессивно. Возможно развитие аффективных расстройств и депрессии.

Читайте также:  Цервикоторакалгия с мышечно тоническим синдромом

Занятия с детьми синдром аспергера

Занятия с детьми синдром аспергера

В случае сильного стресса у детей с синдромом Аспергера возникают срывы, которые называют мелтдаунами. Их причиной является перегрузка нервной системы, например, если ребенок находится в помещении с большим количеством людей, на него действует яркое освещение, концентрированный запах или очень громкий звук. К такому состоянию также могут привести внезапные изменения привычного распорядка или повышенные требования со стороны других людей

Срывы обычно сопровождаются криками, аутоагрессией, самоповреждениями, повторяющимися действиями.

Помимо этого, ребенок может реагировать на стресс не бурным срывом, а «отключением», во время которого он полностью или частично перестает реагировать на окружающий мир. При таком состоянии пациент уходит к себе в комнату, не отвечает на обращение к нему, смотрит в одну точку. Иногда «отключение» возникает после срыва, помогая ребенку восстановить силы и преодолеть стрессовую ситуацию.

Занятия с детьми синдром аспергера

Признаки у взрослых

У большинства детей с синдромом Аспергера состояние значительно улучшается, когда они взрослеют. Однако у части пациентов остаются трудности с социализацией и коммуникацией и во взрослом возрасте. При этом многие взрослые не относят такое психическое расстройство к болезням, которые требуют лечения, а предпочитают считать его просто особенностями своей личности. Себя они называют «аспи», а людей без аутистических нарушений – «нейротипичными».

Взрослые с синдромом Аспергера могут быть одинокими или создавать семьи. Они нередко успешны в работе, если удалось найти деятельность, которая входит в круг их интересов. Им часто больше нравится нехудожественная литература и документальные фильмы, чем художественные произведения.

Как диагностируют?

Родители ребенка с синдромом Аспергера обращаются к врачу, когда замечают отклонения в поведении. Для экспертизы привлекают специалистов из области неврологии, генетики, психологии. В интервью с ребенком используют беседу и игры, а родителям предлагают ответить на ряд вопросов о протекании беременности, раннем возрасте, сильных сторонах и слабостях ребенка, его навыках и других нюансах.

Занятия с детьми синдром аспергера

Чтобы поставить диагноз, маленького пациента обследуют и определяют, имеются ли специфические диагностические критерии патологии:

  • есть ли проблемы с социальным взаимодействием;
  • имеются ли повышенные изолированные интересы, стереотипии и повторяющиеся действия;
  • нет ли очевидного замедления речевого и когнитивного развития;
  • отсутствуют ли симптомы, характерные для шизофрении, обсессивно-компульсивного расстройства, шизотипического расстройства и прочих нарушений развития.

Диагностика во взрослом возрасте несколько сложнее, так как стандартные критерии разработаны для детей, а симптомы патологии с возрастом видоизменяются.

Чем отличается от аутизма?

Специалисты считают, что синдром Аспергера и детский аутизм – это патологии с общей причиной, вызванные одинаковыми нарушениями, но с разной симптоматикой. У аспи имеются практически все характерные для аутизма черты, но они выражены в легкой форме. По сравнению с аутизмом, у пациентов с синдромом Аспергера:

  • лучше развита речь;
  • выше IQ;
  • отсутствует задержка когнитивного развития;
  • нормально развиваются навыки самообслуживания;
  • имеется любопытство по отношению к внешнему миру.

Занятия с детьми синдром аспергера

Лечение

Единой тактики терапии синдрома Аспергера не существует. Так как заболевание не излечивается, то лечение направлено лишь на поддержку детей и взрослых, благодаря которой симптомы патологии сглаживаются. Основную роль в этом играет психотерапия.

Чтобы наладить взаимодействие с другими людьми, пациентам рекомендуются тренинги социальных навыков.

Благодаря когнитивно-поведенческой психотерапии люди с синдромом Аспергера лучше справляются со стрессом. Использование лечебной физкультуры улучшает координацию движений и учит контролировать свое тело.

Лекарственная терапия используется лишь в сочетании с нелекарственной, в основном для коррекции депрессии, невроза, агрессии или невнимательности. Некоторые лекарства из группы антипсихотиков и антидепрессантов показали свою эффективность в смягчении симптомов, но подобная терапия может приводить к осложнениям и побочным эффектам, поэтому требует повышенной осторожности.

Занятия с детьми синдром аспергера

Рекомендации родителям

Специалисты считают, что у родителей, столкнувшимся с синдромом Аспергера у своих детей, уровень стресса значительно повышен. Их обращение к психологм для личной консультации значительно улучшает общую ситуацию, влияет на поведение ребенка, улучшает прогноз. После посещения они начинают лучше понимать, почему у их ребенка такой диагноз, как справляться с трудностями, чего ожидать в будущем.

Поддерживайте ребенка во время обучения в школе. Из-за странного поведения аспи часто становятся изгоями и могут страдать от буллинга. Когда они показывают знания и получают хорошие оценки, то одновременно могут приобрести и прозвище «ботаника».

При наличии глубоких знаний по одному предмету ученик с синдромом Аспергера может отставать по другому предмету, а учителя считают это странным и записывают ребенка в проблемные. К тому же на уроках такие дети могут заниматься посторонним делом, например, рисовать, а если получают замечание, «закрываются», а иногда и срываются.

Не изолируйте ребенка от общества. Напротив, помогите ему наладить контакты со сверстниками. Обращайте внимание на его интересы, постарайтесь превратить «особенности» его личности в сильные стороны.

Помогите сыну или дочке выбрать профессию по душе, так как для аспи заниматься любимым делом действительно важно. Пусть ребенок получит образование в той области, к которой у него есть максимальный интерес.

Занятия с детьми синдром аспергера

При синдроме Аспергера возможна успешная реализация в таких профессиях, как программист, дизайнер, математик, мастер ремонтных работ, фотограф, музыкант, библиотекарь, редактор, работник архива, физик, бухгалтер.

Лучше избегать деятельности, при которой нужна хорошая краткосрочная память и есть необходимость общения с большим количеством людей, например, не стоит выбирать профессию кассира, администратора, официанта, диспетчера.

И еще несколько советов:

  • Позаботьтесь и о своем психическом состоянии. Если мама будет постоянно раздражена или ребенок регулярно будет наблюдать ссоры между родителями, это будет способствовать появлению срывов.
  • Не допускайте гиперопеки. Постепенно обучайте ребенка навыкам, которые ему понадобятся в будущем, например, совершать покупки в магазине. Начинайте с небольших заданий, а потом усложняйте.
  • Не сравнивайте сына или дочь с другим ребенком, даже если у него то же самое расстройство и такие же симптомы. Вам не подойдут те способы решения проблем, которыми воспользовались другие родители, придется подыскать свои – эффективные именно для вашего чада.
  • Не пытайтесь социализировать ребенка насильно. Если у малыша есть трудности в детском саду, поищите альтернативу, чтобы он смог нормально развиваться в том темпе, который будет для него комфортным. Постарайтесь, чтобы любые контакты со сверстниками приносили ребенку положительные эмоции, а не вызывали перегрузку нервной системы.

Занятия с детьми синдром аспергера

Источник