Жиянова п л поле е в малыш с синдромом дауна

Жиянова п л поле е в малыш с синдромом дауна thumbnail

Малыш с синдромом Дауна книга для родителей

Доступна только бумажная версия документа

189 с.

Количество страниц

О произведении

Серия

Серия “Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития”

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Жиянова Полина  Львовна – педагог-дефектолог (коррекционный педагог),

ведущий специалист Центра ранней помощи «Даунсайд Ап».

В 1973 г. окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета. Прошла  дополнительное обучение по программе «Методика раннего вмешательства и поддержки семьи», получив Сертификат Евроканса «Methodology for Early Intervention and Family support», (Фландрия). 

В 2000 г. прошла базовый курс «Портэдж».

Прошла курс обучения в Учреждении РАО «Институт коррекционной педагогики» по программе «Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями», имеет диплом со специализацией «Специальная психология и коррекционная педагогика».

Имеет лицензию на преподавание ОДН-метода с последующей выдачей сертификата международного образца. Проводит обучающие семинары и тренинги  для специалистов на территории России и стран ближнего зарубежья.

Работала в детских садах для детей с нарушением познавательной деятельности. С 1994 г. занимается вопросами  организации  ранней помощи семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями. Награждена медалью «850-летия Москвы» за создание одной из первых служб ранней помощи в столице.

В 2010 году Международная ассоциация Даун синдром (DSi) учредила ряд ежегодных премий людям и организациям, которые своей общественной, профессиональной или научной деятельностью способствуют повышению качества жизни людей с синдромом Дауна, делают ее богаче, вносят научный вклад в более глубокое понимание проблемы. В  2011 г.  в номинации «Общественная и профессиональная деятельность на благо людей с синдромом Дауна» звание «Человек года» было присвоено Полине Львовне Жияновой. Выбор более чем достойный и справедливый. Это человек, который помог тысячам семей, воспитывающим детей с синдромом Дауна. Среди тех, кому помогла Полина Львовна, – родители новорожденных и детей постарше, малыши, которые благодаря ей научились ходить, играть, радоваться жизни и любви близких, а потом вышли в большой мир. А еще – юные и неопытные педагоги, получившие ее бесценную поддержку. Однако самый ощутимый плод неустанных трудов, размышлений, творческих усилий – созданная и описанная ею система психолого-педагогической поддержки семьи, в которой растет малыш с особенностями развития. Эта семейно-центрированная модель ранней помощи становится основой работы всё большего числа реабилитационных центров в России и странах ближнего зарубежья.

В настоящее время Полина Львовна является ведущим специалистом  Центра ранней помощи «Даунсайд Ап». Не только читает лекции  и проводит семинары для студентов, практиков и родителей,  но и консультирует семьи и специалистов на форуме Даунсайд Ап. Форум позволяет передавать бесценный опыт, которым может пользоваться любой заинтересованный читатель. Председатель Экспертного совета «Даунсайд Ап».  

П.Л. Жиянова является автором ряда книг, описывающих методику работы с детьми с синдромом Дауна. Член редколлегии научно-практического журнала «Синдром Дауна. XXI век». Соавтор монографии «Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет» под редакцией Ю.И. Барашнева.

Источник

КНИГИ

Басилова, Т. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития : Пособие для родителей / Т. А. Басилова, Н. А. Александрова. – М. : Просвещение, 2008. – 109 с.

Бруни, М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов / пер. с англ. А. Курт. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2009. – 216 с. – (Серия книг о синдроме Дауна).

Доман, Гленн. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, ДЦП, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна. – М. : [б. и.], 2007. – 301 с. + 28 с.

Жиянова, П. Л. Малыш с синдромом Дауна : Кн. для родителей / П. Л. Жиянова, Е. В. Поле. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2012. – 208 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

Жиянова, П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна : Орг., содерж. и методика работы адаптац. групп : метод. пособие / П. Л. Жиянова, М Ф. Гимадеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2008. – 188 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

Жиянова, П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна : Пособие для родителей. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2013. – 140 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

Зимина, Лариса. Солнечные дети с синдромом Дауна. – М. : ЭКСМО, 2010. – 171 с.

Йоханссон, И. Словарь жестов : Пособие по обучению детей [с синдромом Дауна] жестовой речи. – СПб. : Ин-т ран. вмешательства, 2001. – 111 с.

Читайте также:  Болевой синдром при заболевание жкт

Киртоки, А. Е. Ребенок родился с синдромом Дауна : Беседы психолога / А. Е. Киртоки, Н. В. Ростова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2013. – 58 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

Ласлоцки, В. Мой маленький Будда. – М. : Теревинф, 2009. – 195 с.

Медведева, Т. П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна : Пособие для родителей. – М. : Монолит, 2010. – 80 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна : Кн. для родителей / сост. Л. В. Лобода. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2010. – 80 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. – СПб. : Речь, 2006. – 120 с. – (Психологический прак-тикум).

Опыт работы интегративного детского сада : [эксперимент. площадка «Интеграция детей с генет. нарушениями в среду сверстников»] / Департамент образования г. Москвы ; Центр. окруж. упр. образования; ГОУ дет. сад комбинир. вида № 1465 / сост.В. В. Алексеева, И. В. Сошина. – М. : Теревинф, 2004. – 182 с.

Подготовка к школе детей с синдромом Дауна : Метод. пособие / ред. Н. А. Урядницкая. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2012. – 218 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его раз-вития).

Поле, Е. В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна : Практ. руководство для родителей / Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2013. – 68 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы : Новое руководство для родителей / ред. С. Дж. Скаллерап. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2012. – 424 с.Синдром Дауна : Мед.-генет. и соц.-психол. портр. / под ред. Ю. И. Барашнева. – М. : Триада-Х, 2007. – 274 с.

Синдром Дауна : Мед.-генет. и соц.-психол. портр. / под ред. Ю. И. Барашнева. – М. : Триада-Х, 2007. – 274 с.

Синдром Дауна. XXI в. : [журн.] / Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”. – 2009. – № 2, 3 ; 2010. – № 1, 2 ; 2011. – № 2 ; 2012. – № 1, 2 ; 2013. – № 1.

Уиндерс, П. С. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2011. – 294 с. – (Серия книг о синдроме Дауна).

Филпс, Каролина. “Мама, почему у меня синдром Дауна?” / пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. – М. : Теревинф, 1998. – 159 с.

СТАТЬИ

Гуровец, Г. В. К вопросу изучения болезни Дауна / Г. В. Гуровец, Л. З. Давидович // Дефектология. – 1999. – № 6. – С. 9-13.

Маланченко, Е. А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегрированном детском саду // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 3. – М., 2000. – С. 74-87.

Соловьева, Е. Ребенок с синдромом Дауна: «Рядом с ними понимаешь, что мир намного сложнее и многообразнее, чем путь к успеху…» // Дошк. воспитание. – 2001. – № 9. – С. 60-66.

В этом году на Алтае все 100% новорожденных малышей с синдромом Дауна остались в семье // Надежда+. – 2001. – № 45.

Впервые в Барнауле дети с синдромом Дауна будут ходить в детский сад // Надежда+. – 2001. – № 46.

В Алтайском крае прошел семинар «Социально-педагогическая интеграция детей с синдромом Дауна» // Надежда+. – 2002. – № 39.

В Барнауле прошла первая межрегиональная конференция по проблемам детей с синдромом Дауна «Просто мы другие» // Надежда+. – 2002. – №45.

Шабельникова, В. «Нашего ребенка [с синдромом Дауна] считали безнадежным» // Будь здоров! – 2004. – № 7. – С.53-58.

Айвазян, Е. «Любовь по правилам и без», или Особые матери особых детей?! : [дети с синдромом Дауна] / Е. Айвазян, Г. Одинокова, А. Павлова // Дошк. воспитание. – 2005. – № 9. – С. 51-63.

Кормление грудничков [с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2005. – № 9. – С. 4 (Право на жизнь).

Уайт, П. Работа над поведением [детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2005. – № 10. – С. 5-7 (Право на жизнь).

Котельникова, А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.

Сапожникова, Т. В. К вопросу о социальном развитии детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.

Развитие навыков письма [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. – N 1. – С. 14-16 (Право на жизнь).

Поле, Е. Развитие крупной моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. – N 10. – С. 25-27 ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).

Поле, Е. Развитие мелкой моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. – N 12. – С. 25-28 (Социономия).

Баранова, Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет «необучаемых» детей. – СПб., 2007. – С.130-151.

Читайте также:  Эффективное лечение от похмельного синдрома

Реабилитация детей с синдромом Дауна // Реабилитация детей в домах ребенка. – М., 2007. – С.179-187.

Нечаева, Т. Он у нас особенный! : [дети с синдромом Дауна] // Лиза. – 2007. – N 4. – С. 62-63.

Поле, Е. Развиваем речевую активность : [логопед. занятия с детьми с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2007. – № 6. – С. 27-31.

Поле, Е. Развитие навыков крупной моторики : [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. – № 10. – С. 25-27 (Социономия) ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).

Баранова, Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет “необучаемых” детей. – СПб., 2007. – С. 130-151.

Айвазян, Е. Б. Проблемы особой семьи : [дети с синдромом Дауна] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 2. – С. 61-67.

Котельникова, А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.

Сапожникова, Т. В. К вопросу о социализации детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.

Чепайкина, Л. «Я как будто с другой планеты…» : [актриса с синдромом Дауна] // Надежда. – 2008. – № 7. – С. 7.

Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 41-51.

Савранская, М. М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.

Терентьева, К. Ю. Люди как люди: разрушение мифов и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями : [cиндром Дауна] // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 87-88.

Киртоки, А. Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна : (опыт Центра ран. помощи “Даунсайд Ап”) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 5. – С. 46-53.

Выродова, И. А. Феноменология взаимодействия в диаде воспитатель – младенец с синдромом Дауна в доме ребенка // Дефектология. – 2009. – № 6. – С. 42-49.

Матвеева, М. Дети Солнца : [синдром Дауна] // Аргументы и факты. Здоровье. – 2009. – № 51. – С. 8.

Голышев, С. Слово о Николке : [рассказ отца ребенка с синдромом Дауна] // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 1. – С. 69-72.

Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна / В. О. Цветков и др. // Дет. и подростковая реабилитация. – 2010. – № 2. – С. 16-21.

Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. – 2011. – № 1. – С. 45-55.

Хисамова, Т. В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2. – С. 43-45.

Ивойлова, И. Урок твист-терапии : [преподавание физкультуры детям с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2011. – 7 июня. – С. 10.

Бутко, Г. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки / Бутко Г. А., Хохлова Е. // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 4. – С. 38-56.

Неспокойный Неупокоев и его простодушные : [Театр Простодушных] // Надежда. – 2011. – № 3. – С. 7.

Одинокова, Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре “мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна” // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 76-87.

Егупова, О. В. Развитие математических представлений у детей с синдромом Дауна средствами мультисенсорного пособия Нумикон // Дет. и подростковая реабилитация. – 2012. – № 1. – С. 64-66.

Смирнова, Т. Н. Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в т. ч. с синдромом Дауна] / Т. Н. Смирнова, С. В. Глазкова // Дет. и подростковая реабилитация. – 2012. – № 1. – С. 41-48.

Андреева, А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду : [опыт инклюзив. воспитания ребенка с синдромом Дауна] / А. Андреева, А. Тахаува // Дошк. воспитание. – 2012. – № 6. – С. 51-52.

Черняева, И. В. А вот и я – “солнечный” ребенок! : [ребенок с синдромом Дауна в ДОУ] / Черняева И. В., Каспарова И. П. // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 6. – С. 116-119.

Чурилов, Д. А лошадка-то лечит! : [использование иппотерапии в лечении синдрома Дауна] // Веч. Барнаул. – 2012. – 15 июня. – С. 26.

Панфилова, Е. «Бог! Не забирай ее у меня!» : [ребенок с синдромом Дауна в семье барнаульцев] // Комсомол. правда. – 2012. – № 64. – С. 8.

Испытание любви : [выставка худож. с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2012. – № 67. – С. 11.

Свободина, Н. Любой человек имеет право… : Жизнь с синдромом Дауна // Здоровье детей. – 2012. – № 9. – С. 45-49.

Читайте также:  Синдром дауна частота рождения детей

«Солнечные дети – это мое счастье» : Мама троих малышей, у двоих из которых синдром Дауна, узнала, что больна сама // Лиза. – 2013. – № 10. – С. 60.

Новикова, М. Л. Взаимодействие специалистов и семьи, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна младшего школьного возраста // Практ. психолог и логопед. – 2013. – № 2. – С. 79-82.

Колотыгина, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 50-51.

Андреев, В. Один из семисот : [дети с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2013. – № 9. – С. 26-28.

Составитель Еремина О. А.

Источник

Новости

  • Жиянова п л поле е в малыш с синдромом даунаФильм о том, как и чем живут семьи, в которых есть особенные дети.

  • Помимо умения правильно вести себя на подиуме дети учатся выражать эмоции и проходят физическую подготовку

  • При просмотре полученных видео судьи следовали критериям вдохновления, страсти, посвящённости и самоотдачи

  • «Я тоже» – это серия интервью, в которых люди с синдромом Дауна и без него рассказывают о своем отношении к жизни и чувствам

Все новости

Наше видео:

Электронные версии журналов:

1. “Необычные люди, обычная жизнь”. №1, 2008 г.

2. “Необычные люди, обычная жизнь”. №2, 2010 г.

3. “Необычные люди, обычная жизнь”. №3, 2012 г.

4. “Синдром Дауна. ХХI век”. 1-й выпуск

4.  “Синдром Дауна. ХХI век”. 2-й выпуск

5.  “Синдром Дауна. ХХI век”. 3-й выпуск

6.  “Синдром Дауна. ХХI век”. 4-й выпуск

7.  “Синдром Дауна. ХХI век”. 5-й выпуск

8.  “Синдром Дауна. ХХI век”. 6-й выпуск

9.  “Синдром Дауна. ХХI век”. 7-й выпуск 

10. “Синдром Дауна. ХХI век”. 8-й выпуск

11. “Синдром Дауна. ХХI век”. 9-й выпуск

Литература, имеющаяся в библиотеке центра:

1. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. Никольская О.С., Боянская Е.Р. 2003г.
2. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №1, февраль 2007г.
3. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №2, апрель 2007г.
4. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №3, май 2007г.
5. Гимнастика для развития речи. Елена Кошнова. 2004г.
6. Двигательное развитие вашего ребенка. Поле Е.В. 2003г.
7. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. Петер Е.М., Лаутеслагер. 2003г.
8. Двигательное развитие детей с синдромом Дауна. Брошюра для специалистов. 2003г.
9. Домашние снимки для развития малышей. Семейная фотохроника и воспитание. Как сделать фотокнижки про меня. «Погремушка», ноябрь 2007г.
10. Здравствуй, счастье мое. Первые годы жизни ребенка. Мэрия г. Новосибирска. 2007г.
11. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. Пособие для родителей, воспитателей детских садов, логопедов, Цвытарный. 1999г.
12. Игры в школе. Справочное издание. 2006г.
13. Игры с детьми младенческого возраста. Разенкова Ю.А. 2008г.
14. Иллюстрации. Даунсайд Ап.
15. Информация для родителей, имеющих малыша с синдромом Дауна. Новосибирск 2003г.
16. Как помочь развитию ребенка. Руководство. 2001г.
17. Колевала. Карело-финский эпос. 1987г.
18. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Медведева Т.П., Панфилова И.И., Поле Е.В.. 2004.
19. Логопедия. Звуки, буквы и слова. Лопухина И.С. 1998г.
20. Малыш и синдром Дауна. Книга для родителей. Жиянова П.Л. и Поле Е.В. 2007г.
21. Мама + папа + Я. Ребенок от рождения до года. 2006г.
22. Моя большая книжка про животных
23. Музыкальные игры для самых маленьких. Выродова И.А. 2007г.
24. Нарушение зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. Методическое пособие. 2003г.
25. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. 1999г.
26. Первые слова. (Приложение к методическому пособию «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна»).
27. Познаем мир с куклой. Первая важнейшая игрушка. Как организовать игру с куклой. «Погремушка» апрель 2006г.
28. Путь к первым словам и фразам. Громова О.Е. 2008г.
29. Развивая мелкую моторику и координацию движения рук. Инна Светлова. 2003г.
30. Развитие зрительных функций от рождения до 3-х лет. Кудрина Т.П. Дидактический материал. 2004г.
31. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Медведева Т.П. 2007г.
32. Ребенок с синдромом Дауна «Обретение надежды»
33. Рождение ребенка с синдромом Дауна. В помощь медицинскому персоналу родовспомогательных и детских лечебных учреждений
34. Российская лекотека. Методическое пособие. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (Особый ребенок в семье: помощь и поддержка). Москва 2006г..
35. Семейно-центрированная модель ранней помощи. Жиянова П.Л. Даунсайд Ап. 2006г.
36. Серия занятий для детей с отставанием в развитии «Веселые пальчики. Чудесные пуговицы» Новосибирск.
37. Синдром Дауна. XXI век. Журнал № 1. 2008г.
38. Синдром Дауна. Факты. 2004г.
39. Служба раннего вмешательства. Методические рекомендации для практической работы в службе ранней помощи. Блохина Л.В., Калинина С.В. (Особый ребенок в семье: развитие услуг). 2007г.
40. Создание службы ранней помощи в муниципальной системе здравоохранения. Национальный фонд защиты детей от жесткого обращения. (Российский опыт: инновации в практике). 2006 г.
41. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. 2008г.
42. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии. Решетова Г.А., Минка И.Н. 2004г.
43. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей. Либби Кумин. 2004г.
44. Что вам надо знать о заболевании молочной железы. Новосибирск 2006г.
45. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. Золотая коллекция детского сада. 2003г.

Источник