Жиянова п л поле е в малыш с синдромом дауна

Малыш с синдромом Дауна книга для родителей
Доступна только бумажная версия документа
189 с.
Количество страниц
О произведении
Серия
Серия “Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития”
Библиотека
Российская национальная библиотека (РНБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале.
Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
Жиянова Полина Львовна – педагог-дефектолог (коррекционный педагог),
ведущий специалист Центра ранней помощи «Даунсайд Ап».
В 1973 г. окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета. Прошла дополнительное обучение по программе «Методика раннего вмешательства и поддержки семьи», получив Сертификат Евроканса «Methodology for Early Intervention and Family support», (Фландрия).
В 2000 г. прошла базовый курс «Портэдж».
Прошла курс обучения в Учреждении РАО «Институт коррекционной педагогики» по программе «Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями», имеет диплом со специализацией «Специальная психология и коррекционная педагогика».
Имеет лицензию на преподавание ОДН-метода с последующей выдачей сертификата международного образца. Проводит обучающие семинары и тренинги для специалистов на территории России и стран ближнего зарубежья.
Работала в детских садах для детей с нарушением познавательной деятельности. С 1994 г. занимается вопросами организации ранней помощи семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями. Награждена медалью «850-летия Москвы» за создание одной из первых служб ранней помощи в столице.
В 2010 году Международная ассоциация Даун синдром (DSi) учредила ряд ежегодных премий людям и организациям, которые своей общественной, профессиональной или научной деятельностью способствуют повышению качества жизни людей с синдромом Дауна, делают ее богаче, вносят научный вклад в более глубокое понимание проблемы. В 2011 г. в номинации «Общественная и профессиональная деятельность на благо людей с синдромом Дауна» звание «Человек года» было присвоено Полине Львовне Жияновой. Выбор более чем достойный и справедливый. Это человек, который помог тысячам семей, воспитывающим детей с синдромом Дауна. Среди тех, кому помогла Полина Львовна, – родители новорожденных и детей постарше, малыши, которые благодаря ей научились ходить, играть, радоваться жизни и любви близких, а потом вышли в большой мир. А еще – юные и неопытные педагоги, получившие ее бесценную поддержку. Однако самый ощутимый плод неустанных трудов, размышлений, творческих усилий – созданная и описанная ею система психолого-педагогической поддержки семьи, в которой растет малыш с особенностями развития. Эта семейно-центрированная модель ранней помощи становится основой работы всё большего числа реабилитационных центров в России и странах ближнего зарубежья.
В настоящее время Полина Львовна является ведущим специалистом Центра ранней помощи «Даунсайд Ап». Не только читает лекции и проводит семинары для студентов, практиков и родителей, но и консультирует семьи и специалистов на форуме Даунсайд Ап. Форум позволяет передавать бесценный опыт, которым может пользоваться любой заинтересованный читатель. Председатель Экспертного совета «Даунсайд Ап».
П.Л. Жиянова является автором ряда книг, описывающих методику работы с детьми с синдромом Дауна. Член редколлегии научно-практического журнала «Синдром Дауна. XXI век». Соавтор монографии «Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет» под редакцией Ю.И. Барашнева.
Источник
КНИГИ
Басилова, Т. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития : Пособие для родителей / Т. А. Басилова, Н. А. Александрова. – М. : Просвещение, 2008. – 109 с.
Бруни, М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов / пер. с англ. А. Курт. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2009. – 216 с. – (Серия книг о синдроме Дауна).
Доман, Гленн. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, ДЦП, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна. – М. : [б. и.], 2007. – 301 с. + 28 с.
Жиянова, П. Л. Малыш с синдромом Дауна : Кн. для родителей / П. Л. Жиянова, Е. В. Поле. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2012. – 208 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Жиянова, П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна : Орг., содерж. и методика работы адаптац. групп : метод. пособие / П. Л. Жиянова, М Ф. Гимадеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2008. – 188 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Жиянова, П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна : Пособие для родителей. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2013. – 140 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Зимина, Лариса. Солнечные дети с синдромом Дауна. – М. : ЭКСМО, 2010. – 171 с.
Йоханссон, И. Словарь жестов : Пособие по обучению детей [с синдромом Дауна] жестовой речи. – СПб. : Ин-т ран. вмешательства, 2001. – 111 с.
Киртоки, А. Е. Ребенок родился с синдромом Дауна : Беседы психолога / А. Е. Киртоки, Н. В. Ростова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2013. – 58 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Ласлоцки, В. Мой маленький Будда. – М. : Теревинф, 2009. – 195 с.
Медведева, Т. П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна : Пособие для родителей. – М. : Монолит, 2010. – 80 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна : Кн. для родителей / сост. Л. В. Лобода. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2010. – 80 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. – СПб. : Речь, 2006. – 120 с. – (Психологический прак-тикум).
Опыт работы интегративного детского сада : [эксперимент. площадка «Интеграция детей с генет. нарушениями в среду сверстников»] / Департамент образования г. Москвы ; Центр. окруж. упр. образования; ГОУ дет. сад комбинир. вида № 1465 / сост.В. В. Алексеева, И. В. Сошина. – М. : Теревинф, 2004. – 182 с.
Подготовка к школе детей с синдромом Дауна : Метод. пособие / ред. Н. А. Урядницкая. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2012. – 218 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его раз-вития).
Поле, Е. В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна : Практ. руководство для родителей / Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2013. – 68 с. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы : Новое руководство для родителей / ред. С. Дж. Скаллерап. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2012. – 424 с.Синдром Дауна : Мед.-генет. и соц.-психол. портр. / под ред. Ю. И. Барашнева. – М. : Триада-Х, 2007. – 274 с.
Синдром Дауна : Мед.-генет. и соц.-психол. портр. / под ред. Ю. И. Барашнева. – М. : Триада-Х, 2007. – 274 с.
Синдром Дауна. XXI в. : [журн.] / Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”. – 2009. – № 2, 3 ; 2010. – № 1, 2 ; 2011. – № 2 ; 2012. – № 1, 2 ; 2013. – № 1.
Уиндерс, П. С. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов. – М. : Благотворит. фонд “Даунсайд Ап”, 2011. – 294 с. – (Серия книг о синдроме Дауна).
Филпс, Каролина. “Мама, почему у меня синдром Дауна?” / пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. – М. : Теревинф, 1998. – 159 с.
СТАТЬИ
Гуровец, Г. В. К вопросу изучения болезни Дауна / Г. В. Гуровец, Л. З. Давидович // Дефектология. – 1999. – № 6. – С. 9-13.
Маланченко, Е. А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегрированном детском саду // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 3. – М., 2000. – С. 74-87.
Соловьева, Е. Ребенок с синдромом Дауна: «Рядом с ними понимаешь, что мир намного сложнее и многообразнее, чем путь к успеху…» // Дошк. воспитание. – 2001. – № 9. – С. 60-66.
В этом году на Алтае все 100% новорожденных малышей с синдромом Дауна остались в семье // Надежда+. – 2001. – № 45.
Впервые в Барнауле дети с синдромом Дауна будут ходить в детский сад // Надежда+. – 2001. – № 46.
В Алтайском крае прошел семинар «Социально-педагогическая интеграция детей с синдромом Дауна» // Надежда+. – 2002. – № 39.
В Барнауле прошла первая межрегиональная конференция по проблемам детей с синдромом Дауна «Просто мы другие» // Надежда+. – 2002. – №45.
Шабельникова, В. «Нашего ребенка [с синдромом Дауна] считали безнадежным» // Будь здоров! – 2004. – № 7. – С.53-58.
Айвазян, Е. «Любовь по правилам и без», или Особые матери особых детей?! : [дети с синдромом Дауна] / Е. Айвазян, Г. Одинокова, А. Павлова // Дошк. воспитание. – 2005. – № 9. – С. 51-63.
Кормление грудничков [с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2005. – № 9. – С. 4 (Право на жизнь).
Уайт, П. Работа над поведением [детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2005. – № 10. – С. 5-7 (Право на жизнь).
Котельникова, А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.
Сапожникова, Т. В. К вопросу о социальном развитии детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.
Развитие навыков письма [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. – N 1. – С. 14-16 (Право на жизнь).
Поле, Е. Развитие крупной моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. – N 10. – С. 25-27 ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).
Поле, Е. Развитие мелкой моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. – N 12. – С. 25-28 (Социономия).
Баранова, Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет «необучаемых» детей. – СПб., 2007. – С.130-151.
Реабилитация детей с синдромом Дауна // Реабилитация детей в домах ребенка. – М., 2007. – С.179-187.
Нечаева, Т. Он у нас особенный! : [дети с синдромом Дауна] // Лиза. – 2007. – N 4. – С. 62-63.
Поле, Е. Развиваем речевую активность : [логопед. занятия с детьми с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2007. – № 6. – С. 27-31.
Поле, Е. Развитие навыков крупной моторики : [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. – № 10. – С. 25-27 (Социономия) ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).
Баранова, Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет “необучаемых” детей. – СПб., 2007. – С. 130-151.
Айвазян, Е. Б. Проблемы особой семьи : [дети с синдромом Дауна] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 2. – С. 61-67.
Котельникова, А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.
Сапожникова, Т. В. К вопросу о социализации детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.
Чепайкина, Л. «Я как будто с другой планеты…» : [актриса с синдромом Дауна] // Надежда. – 2008. – № 7. – С. 7.
Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 41-51.
Савранская, М. М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
Терентьева, К. Ю. Люди как люди: разрушение мифов и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями : [cиндром Дауна] // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 87-88.
Киртоки, А. Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна : (опыт Центра ран. помощи “Даунсайд Ап”) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 5. – С. 46-53.
Выродова, И. А. Феноменология взаимодействия в диаде воспитатель – младенец с синдромом Дауна в доме ребенка // Дефектология. – 2009. – № 6. – С. 42-49.
Матвеева, М. Дети Солнца : [синдром Дауна] // Аргументы и факты. Здоровье. – 2009. – № 51. – С. 8.
Голышев, С. Слово о Николке : [рассказ отца ребенка с синдромом Дауна] // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 1. – С. 69-72.
Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна / В. О. Цветков и др. // Дет. и подростковая реабилитация. – 2010. – № 2. – С. 16-21.
Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. – 2011. – № 1. – С. 45-55.
Хисамова, Т. В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2. – С. 43-45.
Ивойлова, И. Урок твист-терапии : [преподавание физкультуры детям с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2011. – 7 июня. – С. 10.
Бутко, Г. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки / Бутко Г. А., Хохлова Е. // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 4. – С. 38-56.
Неспокойный Неупокоев и его простодушные : [Театр Простодушных] // Надежда. – 2011. – № 3. – С. 7.
Одинокова, Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре “мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна” // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 76-87.
Егупова, О. В. Развитие математических представлений у детей с синдромом Дауна средствами мультисенсорного пособия Нумикон // Дет. и подростковая реабилитация. – 2012. – № 1. – С. 64-66.
Смирнова, Т. Н. Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в т. ч. с синдромом Дауна] / Т. Н. Смирнова, С. В. Глазкова // Дет. и подростковая реабилитация. – 2012. – № 1. – С. 41-48.
Андреева, А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду : [опыт инклюзив. воспитания ребенка с синдромом Дауна] / А. Андреева, А. Тахаува // Дошк. воспитание. – 2012. – № 6. – С. 51-52.
Черняева, И. В. А вот и я – “солнечный” ребенок! : [ребенок с синдромом Дауна в ДОУ] / Черняева И. В., Каспарова И. П. // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 6. – С. 116-119.
Чурилов, Д. А лошадка-то лечит! : [использование иппотерапии в лечении синдрома Дауна] // Веч. Барнаул. – 2012. – 15 июня. – С. 26.
Панфилова, Е. «Бог! Не забирай ее у меня!» : [ребенок с синдромом Дауна в семье барнаульцев] // Комсомол. правда. – 2012. – № 64. – С. 8.
Испытание любви : [выставка худож. с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2012. – № 67. – С. 11.
Свободина, Н. Любой человек имеет право… : Жизнь с синдромом Дауна // Здоровье детей. – 2012. – № 9. – С. 45-49.
«Солнечные дети – это мое счастье» : Мама троих малышей, у двоих из которых синдром Дауна, узнала, что больна сама // Лиза. – 2013. – № 10. – С. 60.
Новикова, М. Л. Взаимодействие специалистов и семьи, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна младшего школьного возраста // Практ. психолог и логопед. – 2013. – № 2. – С. 79-82.
Колотыгина, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 50-51.
Андреев, В. Один из семисот : [дети с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2013. – № 9. – С. 26-28.
Составитель Еремина О. А.
Источник
Новости
Фильм о том, как и чем живут семьи, в которых есть особенные дети.
Помимо умения правильно вести себя на подиуме дети учатся выражать эмоции и проходят физическую подготовку
При просмотре полученных видео судьи следовали критериям вдохновления, страсти, посвящённости и самоотдачи
«Я тоже» – это серия интервью, в которых люди с синдромом Дауна и без него рассказывают о своем отношении к жизни и чувствам
Все новости
Наше видео:
Электронные версии журналов:
1. “Необычные люди, обычная жизнь”. №1, 2008 г.
2. “Необычные люди, обычная жизнь”. №2, 2010 г.
3. “Необычные люди, обычная жизнь”. №3, 2012 г.
4. “Синдром Дауна. ХХI век”. 1-й выпуск
4. “Синдром Дауна. ХХI век”. 2-й выпуск
5. “Синдром Дауна. ХХI век”. 3-й выпуск
6. “Синдром Дауна. ХХI век”. 4-й выпуск
7. “Синдром Дауна. ХХI век”. 5-й выпуск
8. “Синдром Дауна. ХХI век”. 6-й выпуск
9. “Синдром Дауна. ХХI век”. 7-й выпуск
10. “Синдром Дауна. ХХI век”. 8-й выпуск
11. “Синдром Дауна. ХХI век”. 9-й выпуск
Литература, имеющаяся в библиотеке центра:
1. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. Никольская О.С., Боянская Е.Р. 2003г.
2. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №1, февраль 2007г.
3. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №2, апрель 2007г.
4. Вестник Даунсайд Ап. Сделай шаг. №3, май 2007г.
5. Гимнастика для развития речи. Елена Кошнова. 2004г.
6. Двигательное развитие вашего ребенка. Поле Е.В. 2003г.
7. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. Петер Е.М., Лаутеслагер. 2003г.
8. Двигательное развитие детей с синдромом Дауна. Брошюра для специалистов. 2003г.
9. Домашние снимки для развития малышей. Семейная фотохроника и воспитание. Как сделать фотокнижки про меня. «Погремушка», ноябрь 2007г.
10. Здравствуй, счастье мое. Первые годы жизни ребенка. Мэрия г. Новосибирска. 2007г.
11. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. Пособие для родителей, воспитателей детских садов, логопедов, Цвытарный. 1999г.
12. Игры в школе. Справочное издание. 2006г.
13. Игры с детьми младенческого возраста. Разенкова Ю.А. 2008г.
14. Иллюстрации. Даунсайд Ап.
15. Информация для родителей, имеющих малыша с синдромом Дауна. Новосибирск 2003г.
16. Как помочь развитию ребенка. Руководство. 2001г.
17. Колевала. Карело-финский эпос. 1987г.
18. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Медведева Т.П., Панфилова И.И., Поле Е.В.. 2004.
19. Логопедия. Звуки, буквы и слова. Лопухина И.С. 1998г.
20. Малыш и синдром Дауна. Книга для родителей. Жиянова П.Л. и Поле Е.В. 2007г.
21. Мама + папа + Я. Ребенок от рождения до года. 2006г.
22. Моя большая книжка про животных
23. Музыкальные игры для самых маленьких. Выродова И.А. 2007г.
24. Нарушение зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. Методическое пособие. 2003г.
25. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. 1999г.
26. Первые слова. (Приложение к методическому пособию «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна»).
27. Познаем мир с куклой. Первая важнейшая игрушка. Как организовать игру с куклой. «Погремушка» апрель 2006г.
28. Путь к первым словам и фразам. Громова О.Е. 2008г.
29. Развивая мелкую моторику и координацию движения рук. Инна Светлова. 2003г.
30. Развитие зрительных функций от рождения до 3-х лет. Кудрина Т.П. Дидактический материал. 2004г.
31. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Медведева Т.П. 2007г.
32. Ребенок с синдромом Дауна «Обретение надежды»
33. Рождение ребенка с синдромом Дауна. В помощь медицинскому персоналу родовспомогательных и детских лечебных учреждений
34. Российская лекотека. Методическое пособие. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (Особый ребенок в семье: помощь и поддержка). Москва 2006г..
35. Семейно-центрированная модель ранней помощи. Жиянова П.Л. Даунсайд Ап. 2006г.
36. Серия занятий для детей с отставанием в развитии «Веселые пальчики. Чудесные пуговицы» Новосибирск.
37. Синдром Дауна. XXI век. Журнал № 1. 2008г.
38. Синдром Дауна. Факты. 2004г.
39. Служба раннего вмешательства. Методические рекомендации для практической работы в службе ранней помощи. Блохина Л.В., Калинина С.В. (Особый ребенок в семье: развитие услуг). 2007г.
40. Создание службы ранней помощи в муниципальной системе здравоохранения. Национальный фонд защиты детей от жесткого обращения. (Российский опыт: инновации в практике). 2006 г.
41. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. 2008г.
42. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии. Решетова Г.А., Минка И.Н. 2004г.
43. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей. Либби Кумин. 2004г.
44. Что вам надо знать о заболевании молочной железы. Новосибирск 2006г.
45. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. Золотая коллекция детского сада. 2003г.
Источник