Значение профилактики синдрома эмоционального выгорания

Синдром эмоционального выгорания диагностируется, включая следующие компоненты:
- Анамнез жизни и болезни, профессиональный анамнез. Врач уточняет наличие расстройства сна, аппетита, настроения, мотивации, признаков соматических заболеваний. Важно знать, какие события произошли недавно: смена рабочего места, развод, рождение ребенка.
- Наличие перенесенных заболеваний: язва, гастрит, депрессия, инфекции центральной нервной системы.
- Установление группы риска. Синдрому эмоционального выгорания больше всего подвержены специалисты в деятельности типа «человек–человек»: врачи, учителя, социальные работники, продавцы, менеджеры, воспитатели.
- Результаты психометрических исследований – шкала эмоционального выгорания Бойко, опросник эмоционального выгорания Маслач.
- Употребление лекарств, алкоголя, наркотиков, курение.
- Признаки психических расстройств: тревожность, возбуждение, рассеянность внимания, снижение объема памяти, эмоциональная лабильность, неадекватная самооценка, патологически сниженное настроение, пассивность, внешний локус контроль, чувство вины.
Общие рекомендации
Если ваша жизнь сопряжена со сферой деятельности «человек–человек» – вы подвержены высокому риску эмоционального выгорания. Чтобы снизить шанс и повлиять на провоцирующие факторы, следует выполнять рекомендации ниже. Они подходят для людей любой специальности: для медицинского работника или социального работника, педагога, юриста, психолога, руководителя, менеджера.
Способы профилактики:
Правильный отдых. Урегулируйте режим труда и отдыха. Работа – на работе, отдых – дома, на природе, с друзьями. Сотрудничество с людьми всегда предполагает бумажную писанину и бюрократию. Она может скапливаться. Но это не значит, что ее нужно доделывать дома: рабочие задачи, выполняющиеся дома или на досуге, всегда повышают вероятность эмоционального выгорания.
Если в свободное время вы продолжаете думать о работе, отвлекитесь – читайте, играйте на музыкальном инструменте или в компьютерные игры, смотрите фильмы. Когда вы не работаете дома, вы можете ощущать тревогу. Но не работать дома – нормально.
Концентрация на хобби особенно важна для врачей-онкологов, психиатров, медицинских работников паллиативной помощи. Эти специалисты чаще всего сталкиваются с тяжелыми пациентами. Если постоянно думать о них, врачи быстро эмоционально выгорают.
Физические упражнения. В неделю – минимум 3 раза по 30 минут. Любая доброкачественная физическая нагрузка снимает стресс и позволяет отвлечься от негативных мыслей. Нет определенного правила о том, как нужно заниматься. Это могут быть любые физические упражнения: плавание в бассейне, игра в футбол, катания на велосипеде, борьба, тренажерный зал или бег. Чтобы физические упражнения не стали рутиной, меняется вид спорта каждые несколько недель.
Сон. Во время сна восстанавливаются резервные силы, активнее работает иммунитет, вытесняются неприятные воспоминания, крепчают нервные процессы. Сон – один из основных факторов, препятствующих эмоциональному выгоранию и стрессу.
Выясните, сколько вы обычно спите, и сколько вам требуется времени, чтобы после сна почувствовать себя отдохнувшим. Если при средней длительности сна в 7-8 часов вы не отдыхаете, добавьте к следующей ночи 30 минут. И так до тех пор, пока в течение недели каждое утро вы не почувствует отдых и бодрость.
Рабочее окружение. Чтобы избежать эмоционального выгорания, организуйте рабочую обстановку и распорядок дня. Стандартный рабочий день должен содержать перерывы по 30 минут и большой перерыв на обед длительностью от 45 до 60 минут. Так вы избежите интеллектуальной нагрузки и разбавите обстановку.
Для офисных работников и всех, кто большую часть рабочего времени проводит за компьютером, рекомендуется делать простые физические упражнения. Это снижает мышечный тонус и препятствует заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Простая гимнастика: в течение 2-х минут делайте круговые движения шеей. Чтобы снять мышечное напряжение, выполняйте гимнастические упражнения: подтягивания, круговые движения туловищем, разминка суставов.
Распределение обязанностей. Сотрудник быстро выгорает, когда ему дают дополнительную рабочую нагрузку, которая не предусмотрена его обязанности и профессиональными навыками. Распределите равноценные обязанности, делегируйте задачи подчиненным или сотрудникам.
Важный профилактических фактор выгорания – умение отказывать. Когда не можете сказать «нет», вы сознательно копите рабочие задачи. Когда они набираются, сокращается время на выполнение основных дел. Под конец квартала или года вы понимаете, что на столе лежит стопка документов, которые вообще не хочется делать, ведь за них не доплачивают. Не берите дополнительные задачи, либо просите за них доплату.
Хобби и активная жизненная позиция. Смещать акцент с рабочих дел нужно куда-то. Чаще всего это хобби. Они помогают отвлечься, отдохнуть и получить удовольствие.
Черты личности, которые препятствуют выгоранию
Особенности личности – основные психологические факторы профилактики синдрома эмоционального выгорания. «Личностная выносливость» – это компоненты характера, которые способствуют высокой жизненной активности. Личностная выносливость, как черта характера, позволяет человеку контролировать жизненные ситуации и быстро реагировать на изменения. У людей в развитой личностной выносливостью всегда низкие показатели по признакам эмоционального выгорания.
Слабый эффект эмоционального выгорания наблюдается у людей, которые имеют активную тактику сопротивления стрессу. Когда появляется конфликт или неприятности на работе, люди с активной тактикой стараются уладить проблемы в ближайший срок. Люди с пассивной тактикой сопротивления стрессу выжидают решение от оппонентов, конкурентов и коллег. Они не берут ответственность на себя. У людей с пассивной тактикой всегда высокий риск эмоционального выгорания.
Существует внешний и внутренний локус контроля. Активный – когда человек приписывает неудачи и успехи своей деятельность. Если человек с внутренним локусом контроля опаздывает на работу, не успевает подготовить отчет или предлагает новую бизнес-идею, он приписывает это своим навыкам или огрехам.
Человек с внешним локусом контроля приписывает события, случившиеся с ним, внешним факторам. Сбил на дороге пешехода – виноват пешеход; не успех подготовить отчет – виноват программист, который не починил компьютер; перевыполнил план на 13% – «мне просто повезло».
Люди с внутренним локусом контроля страдают эмоциональным выгоранием гораздо меньше, чем с внешним.
Эмоциональному выгоранию препятствует адекватная самооценка. Низкая самооценка повышает риск развития эмоционального истощения, так как такие люди склонны винить себя или недооценивать собственные преимущества и профессиональную компетенцию.
Упражнения для профилактики
Психологическая модель Роберта Ассаджоли состоит из основной (ядерной) личности и частиц – субличностей. Из многих субличностей складывается основная личность. Роберт Ассаджоли под субличностью понимает социальные роли: муж, сын, сотрудник, друг, начальник или подчиненный, родитель и брат.
Часто субличности конфликтуют между собой: у отца одна жизненная позиция, у друга – вторая, у мужа – третья. Например, человек в роли отца твердит сыну: «Пить плохо». Тот же человек в роли друга выпивает каждые выходные перед сыном. Итальянский психолог утверждает: чтобы предотвратить синдром эмоционального, следует воссоздать единую картину субличностей в одну – целую и гармоничную.
Для этого он придумал такие методы в виде упражнений:
Упражнение «Круг субличностей»:
- Напишите на бумаге список своих желаний. Записывайте любые желания, которые придут в голову, независимо от их социальной значимости: поймать килограмм рыбы, купить новую гитару или посетить симфонический оркестр. Спрячьте список на один день.
- На следующий день достаньте список желаний. Перечитайте его. Вспомните и постарайтесь описать чувства, которые охватывали вас во время перечисления желаний. Есть ли такая субличность, которая имеет идентичные желания? Или есть субличность, которая осуждает некоторые из перечисленных желаний или считает их малозначимыми?
- Теперь постарайтесь прочувствовать желания субличностей и ваши собственные. Выпишите то, что хочется именно вам – не отцу, не другу, не мужу, не начальнику.
- Наберите 20 желаний. Отсейте и сократите список до 5 пунктов – это главные желания.
- Возьмите лист А4. Нарисуйте круг с диаметром до 20 см. Теперь нарисуйте в нем круг с диаметром 5 см. Центральное кольцо – это ваша личность. Распишите в нем 5 основных желаний.
- Теперь вспомните максимальное количество ваших субличностей. Дайте каждому из них имя. Например, заботливый, ответственный, сильный.
Это упражнение дает возможность лучше понять себя, свои истинные желания и навязанные желания обществом. Вы стали лучше распознавать свой голос и отличать его от голоса субличностей. Особенности синдрома в том, что выгоранию способствует незнание своих целей и желаний, и одним из признаков является деперсонализация – ощущение потери себя. Поэтому осознание себя – важный фактор профилактики эмоционального выгорания.
Упражнение «Негативная субличность»:
Негативные субличности часто мешают реализации плана. Они критикуют, провоцируют, обесценивают и подрывают доверие к себе. Представьте себе дело, которое вы давно хотите реализовать.
Представьте, что вы закончили его: построили дом, открыли кафе или написали книгу. Теперь представьте явления, которые могли бы помешать вам выполнить задуманное. Вычлените эти мысли из общего потока сознания и соберите их воедино. Вы только что создали негативную субличность, которая всегда вам мешает. Назовите ее, придумайте ей символ и нарисуйте ее на бумаге.
Заключите с ней «договор»: что вам нужно сделать, чтобы негативная субличность перестала критиковать и обесценивать. Подумайте, почему она делает именно это.
Упражнение помогает изучить свои страхи, помогает исследовать непродуктивные установки, которые мешают реализовать мечту.
Принципы жизни, препятствующие эмоциональному выгоранию
Синдром сгорания часто развивается у людей с непродуктивными и неосознанными установками. Программа профилактики включает перемену этих установок на продуктивные:
- Сила интеллекта может ослабить и нейтрализовать неприятные эмоции и жизненные события. Позитивное мышление всегда лучше, чем негативное. Всегда помните, что у стороны две медали – ищите позитивные стороны даже у наиболее неприятных событий. Подумайте, какие вы сможете получить выгоды, если завтра вас уволят?
- Припишите себе девиз: «Сейчас хорошо. Все, что происходит вокруг, делает меня сильнее.
- Неблагоприятные события жизни – это всегда временное явление. Подчините эти события себе и постарайтесь их перевернуть в позитивную сторону.
- Люди часто помнят о своих недостатках, забывая о достижениях. Ежедневно напоминайте себе о том, в чем вы сильны, что вы делаете лучше других.
- Вместо того, чтобы «пережевывать» негативные ситуации и эмоции, проанализируйте их – выясните причину, почему это произошло, какими последствиями это грозит. Всегда ищите как можно больше путей выхода.
- Конфликт решается сразу после его появления.
- Общайтесь с людьми, которые вам приятны.
- Любой человек, независимо от своих политических взглядов, внешнего вида, предпочтений в музыке или спорте имеет право. Он может спокойно проявлять свою индивидуальность. Свобода одного человека заканчивается ровно там, где начинается свобода другого.
- Вы имеете право на ошибку. Любой человек имеет право на ошибку. Ошибаться – это нормально. Ошибаться – значит что-то делать. Тот, кто ничего не делает, никогда не ошибается.
Этот небольшой тренинг поможет осознать истинные желания и оценить жизнь – так ли он хочет ее прожить, или нет. Если вы не удовлетворены, этот план работы составлен для вас.
Оригинал статьи размещён здесь: https://sortmozg.com/psihicheskie-rasstrojstva/profilaktika-emotsionalnogo-vygoraniya
Источник
Ôàêòîðû, äåòåðìèíèðóþùèå ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî âëèÿíèå íà ëè÷íîñòü ïðîôåññèîíàëà. Ñòðåññîóñòîé÷èâîñòü ëè÷íîñòè è ñïîñîáû ñàìîðåãóëÿöèè íåáëàãîïðèÿòíûõ ýìîöèîíàëüíûõ ñîñòîÿíèé. Àêòèâèçèðóþùèå òåõíèêè è ìåòîäû ðåëàêñàöèè.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 05.10.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 92,1 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Îãëàâëåíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Ïîíÿòèå “ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå” â èñòîðè÷åñêîì è ñîâðåìåííîì êîíòåêñòå
- 2. Ñòàäèè ðàçâèòèÿ ñèíäðîìà è åãî âëèÿíèå íà ëè÷íîñòü ïðîôåññèîíàëà
- 3. Ñèìïòîìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 4. Ôàêòîðû, äåòåðìèíèðóþùèå ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 5. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè ñèíäðîìà
- 6. Ëè÷íûå îñîáåííîñòè êàê ñïîñîá ïðîôèëàêòèêè ñèíäðîìà
- 7. Ñïîñîáû ñàìîðåãóëÿöèè íåáëàãîïðèÿòíûõ ýìîöèîíàëüíûõ ñîñòîÿíèé
- 8. Ïðèåìû âèçóàëèçàöèè â ïðîôèëàêòèêå ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ
- 9. Àêòèâèçèðóþùèå òåõíèêè è ìåòîäû ðåëàêñàöèè
- 10. Ýêçèñòåíöèàëüíàÿ ïðîôèëàêòèêà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèå 1. Òåñò íà ñàìîîöåíêó ñòðåññîóñòîé÷èâîñòè ëè÷íîñòè (àâòîðû: Ë.Ï. Ïîíîìàðåíêî, Ð.Â. Áåëîóñîâà)
- Ïðèëîæåíèå 2. Ìåòîäèêà “Ïðîãíîç”
3. Ñèìïòîì “ëè÷íîñòíîé îòñòðàíåííîñòè, èëè äåïåðñîíàëèçàöèè“.
Ïðîÿâëÿåòñÿ â øèðîêîì äèàïàçîíå óìîíàñòðîåíèé è ïîñòóïêîâ ïðîôåññèîíàëà â ïðîöåññå îáùåíèÿ.
Ïðåæäå âñåãî îòìå÷àåòñÿ ïîëíàÿ èëè ÷àñòè÷íàÿ óòðàòà èíòåðåñà ê ÷åëîâåêó êàê ñóáúåêòó ïðîôåññèîíàëüíîãî äåéñòâèÿ.
Îí âîñïðèíèìàåòñÿ êàê íåîäóøåâëåííûé ïðåäìåò, êàê îáúåêò äëÿ ìàíèïóëÿöèé – ñ íèì ïðèõîäèòñÿ ÷òî-òî äåëàòü. Îáúåêò òÿãîòèò ñâîèìè ïðîáëåìàìè, ïîòðåáíîñòÿìè, íåïðèÿòíî åãî ïðèñóòñòâèå, ñàì ôàêò åãî ñóùåñòâîâàíèÿ. Ìåòàñòàçû “âûãîðàíèÿ” ïðîíèêàþò â óñòàíîâêè, ïðèíöèïû è ñèñòåìó öåííîñòåé ëè÷íîñòè. Âîçíèêàåò äåïåðñîíàëèçèðîâàííûé çàùèòíûé ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé àíòèãóìàíèñòè÷åñêèé íàñòðîé. Ëè÷íîñòü óòâåðæäàåò, ÷òî ðàáîòà ñ ëþäüìè íå èíòåðåñíà, íå äîñòàâëÿåò óäîâëåòâîðåíèÿ, íå ïðåäñòàâëÿåò ñîöèàëüíîé öåííîñòè.  íàèáîëåå òÿæåëûõ ôîðìàõ “âûãîðàíèÿ” ëè÷íîñòü ðüÿíî çàùèùàåò ñâîþ àíòèãóìàíèñòè÷åñêóþ ôèëîñîôèþ “íåíàâèæó”, “ïðåçèðàþ”, “âçÿòü áû àâòîìàò è âñåõ”.
 òàêèõ ñëó÷àÿõ “âûãîðàíèå” ñìûêàåòñÿ ñ ïñèõîïàòîëîãè÷åñêèìè ïðîÿâëåíèÿìè ëè÷íîñòè, ñ íåâðîçîïîäîáíûìè èëè ïñèõîïàòè÷åñêèìè ñîñòîÿíèÿìè. Òàêèì ëè÷íîñòÿì ïðîòèâîïîêàçàíà ñèÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü. Íî, óâû, îíè åþ çàíÿòû, ïîñêîëüêó íåò ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïîäáîðà êàäðîâ è àòòåñòàöèè.
4. Ñèìïòîì “ïñèõîñîìàòè÷åñêèõ è ïñèõîâåãåòàòèâíûõ íàðóøåíèé“.
Êàê ñëåäóåò èç íàçâàíèÿ, ñèìïòîì ïðîÿâëÿåòñÿ íà óðîâíå ôèçè÷åñêîãî è ïñèõè÷åñêîãî ñàìî÷óâñòâèÿ. Îáû÷íî îí îáðàçóåòñÿ ïî óñëîâíî-ðåôëåêòîðíîé ñâÿçè íåãàòèâíîãî ñâîéñòâà. Ìíîãîå èç òîãî, ÷òî êàñàåòñÿ ñóáúåêòîâ ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, ïðîâîöèðóåò îòêëîíåíèÿ â ñîìàòè÷åñêèõ èëè ïñèõè÷åñêèõ ñîñòîÿíèÿõ. Ïîðîé äàæå ìûñëü î òàêèõ ñóáúåêòàõ èëè êîíòàêò ñ íèìè âûçûâàåò ïëîõîå íàñòðîåíèå, áåññîííèöó, ÷óâñòâî ñòðàõà, íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ â îáëàñòè ñåðäöà, ñîñóäèñòûå ðåàêöèè, îáîñòðåíèÿ õðîíè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Ïåðåõîä ðåàêöèé ñ óðîâíÿ ýìîöèé íà óðîâåíü ïñèõîñîìàòèêè ñâèäåòåëüñòâóåò î òîì, ÷òî ýìîöèîíàëüíàÿ çàùèòà – “âûãîðàíèå” – ñàìîñòîÿòåëüíî óæå íå ñïðàâëÿþòñÿ ñ íàãðóçêàìè, è ýíåðãèÿ ýìîöèé ïåðåðàñïðåäåëÿåòñÿ ìåæäó äðóãèìè ïîäñèñòåìàìè èíäèâèäà [3]. Òàêèì ñïîñîáîì îðãàíèçì ñïàñàåò ñåáÿ îò ðàçðóøèòåëüíîé ìîùè ýìîöèîíàëüíîé ýíåðãèè.
 îòå÷åñòâåííîé ïñèõîëîãèè âûãîðàíèå ðàññìàòðèâàåòñÿ êàê ñëîæíîå èíòåãðàëüíîå îáðàçîâàíèå, âêëþ÷àþùåå ýìîöèîíàëüíûå, ìîòèâàöèîííûå, êîãíèòèâíûå, ïîâåäåí÷åñêèå è ñîìàòè÷åñêèå êîìïîíåíòû, êîòîðûå, îáðàçóÿ ñèìïòîìîêîìïëåêñû, îáúåäèíÿþòñÿ, â êîíå÷íîì èòîãå, â áàçîâûå ïîäñòðóêòóðû. Ñòðóêòóðíàÿ îðãàíèçàöèÿ âûãîðàíèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â äâóõ ïëîñêîñòÿõ: èåðàðõè÷åñêîé (âåðòèêàëüíîé) è ãîðèçîíòàëüíîé. Âåðòèêàëüíàÿ ïëîñêîñòü ïðîÿâëÿåòñÿ â óñòàíîâëåíèè èåðàðõè÷åñêèõ îòíîøåíèé ìåæäó ñèìïòîìàìè è äîìèíèðîâàíèè îòäåëüíûõ èõ êàòåãîðèé â çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ âûðàæåííîñòè âûãîðàíèÿ. Ãîðèçîíòàëüíûå âçàèìîñâÿçè çàêëþ÷àþòñÿ â îáúåäèíåíèè êîíêðåòíûõ ñèìïòîìîâ â ñèìïòîìîêîìïëåêñû è èõ ïîñëåäóþùåé èíòåãðàöèè â áàçîâûå ïîäñòðóêòóðû. Ñòðóêòóðà âûãîðàíèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé äèíàìè÷íîå îáðàçîâàíèå. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî êîëè÷åñòâåííûé è êà÷åñòâåííûé ñîñòàâ âûãîðàíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ ñîäåðæàíèåì ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Åñëè â ïðîôåññèÿõ ñóáúåêò-ñóáúåêòíîãî òèïà ñòðóêòóðà âûãîðàíèÿ âêëþ÷àåò òðè òðàäèöèîííî âûäåëÿåìûõ êîìïîíåíòà: ïñèõîýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå, öèíèçì è ñàìîîöåíêó ïðîôåññèîíàëüíîé ýôôåêòèâíîñòè, òî â ïðîôåññèÿõ ñóáúåêò-îáúåêòíîãî òèïà äàííàÿ ñòðóêòóðà âûðàæåíà ìåíåå îò÷åòëèâî è ïðèáëèæàåòñÿ ê äâóõôàêòîðíîé çà ñ÷åò ÷àñòè÷íîãî ðàñòâîðåíèÿ ïîäñòðóêòóðû öèíèçìà ìåæäó îñòàëüíûìè è êà÷åñòâåííîé ïåðåñòðîéêè åãî ñîäåðæàíèÿ.
Òàêèì îáðàçîì, ñèíäðîì âûãîðàíèÿ âîçíèêàåò â ñâÿçè ñ ýìîöèîíàëüíûì èñòîùåíèåì íà ôîíå ÷ðåçìåðíûõ íàãðóçîê èëè ÷ðåçìåðíûõ òðåáîâàíèé. Èñòîùåíèå ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé îáåäíåíèÿ, ôîðìàëèçàöèè îòíîøåíèé è óòðàòû äîâåðèÿ ê ñàìîìó ñåáå, ñâÿçàííîãî ñî ñíèæåíèåì ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè [10]. Ïðè ýòîì ñèíäðîì ïðîÿâëÿåòñÿ íàðàñòàþùèì áåçðàçëè÷èåì ê ñâîèì îáÿçàííîñòÿì è ïðîèñõîäÿùåìó íà ðàáîòå, äåãóìàíèçàöèåé â ôîðìå íåãàòèâèçìà ïî îòíîøåíèþ êàê ê äðóãèì ëþäÿì (â òîì ÷èñëå è ê ñîòðóäíèêàì), îùóùåíèåì ñîáñòâåííîé ïðîôåññèîíàëüíîé íåñîñòîÿòåëüíîñòè, íåóäîâëåòâîðåííîñòè ðàáîòîé, â ÿâëåíèÿõ äåïåðñîíàëèçàöèè, à â êîíå÷íîì èòîãå â ðåçêîì óõóäøåíèè êà÷åñòâà æèçíè.  äàëüíåéøåì ó ëè÷íîñòè ìîãóò ðàçâèâàòüñÿ íåâðîòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà è ïñèõîñîìàòè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ.
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ñàìîðåãóëÿöèÿ ó÷èòåëÿ êàê ôàêòîð ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíöèè. Ñïîñîáû ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòû ó÷èòåëÿ. Òåõíèêè ðåëàêñàöèè è ñïåöèàëüíûå óïðàæíåíèÿ. Íàâûêè ïñèõè÷åñêîé ñàìîðåãóëÿöèè êàê âíóòðåííèé ðåñóðñ (ïðîôèëàêòèêà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ).
êóðñîâàÿ ðàáîòà [770,9 K], äîáàâëåí 08.09.2015
Àíàëèç íàðóøåíèé ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû ëè÷íîñòè ñ ïîçèöèé ñîöèàëüíîé ïñèõîëîãèè. Ïðè÷èíû ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ôàêòîðû è ñòàäèè åãî ðàçâèòèÿ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè, âëèÿþùèå íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [69,7 K], äîáàâëåí 19.01.2016
Ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ýòàïû. Ëè÷íîñòü ó÷èòåëÿ – èíñòðóìåíò ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Ïðîôåññèîíàëüíûé ñòðåññ è ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ. Òðåíèíã ýìîöèîíàëüíîé ñàìîðåãóëÿöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [284,9 K], äîáàâëåí 07.05.2011
Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ “ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ”. Ïðîôåññèÿ è “âûãîðàíèå”. Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009
Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå êàê íåãàòèâíûé ýôôåêò â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè. Ïðîôåññèîíàëüíîå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè, åãî íåãàòèâíûå ýôôåêòû. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåäïðèíèìàòåëåé. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [60,2 K], äîáàâëåí 24.12.2014
Ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ýìïèðè÷åñêîå èçó÷åíèå âçàèìîñâÿçè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [209,0 K], äîáàâëåí 04.03.2011
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèé ôåíîìåí. Õàðàêòåðèñòèêà ñîñòîÿíèÿ è ñèìïòîìîâ, ïðèâîäÿùèõ ê ýìîöèîíàëüíîìó âûãîðàíèþ. Ñóùíîñòü ñòðåññîâîé ðåàêöèè. Îñîáåííîñòè âëèÿíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ïðîôåññèîíàëà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [41,9 K], äîáàâëåí 05.11.2013
Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå: ïîíÿòèå, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ôàçû ðàçâèòèÿ, ïóòè ïðîôèëàêòèêè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå âûÿâëåíèå ïðèçíàêîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ó÷èòåëåé ðàçíîãî âîçðàñòà è ñòàæà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [375,7 K], äîáàâëåí 26.06.2013
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник