Абилитация детей с синдромом да

Автор: Гагарова Мария Петровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБУСО ЦМСРИ “Росток” Забайкальского края
Населённый пункт: город Чита, Забайкальский край
Наименование материала: статья
Тема: Абилитация детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Дата публикации: 30.04.2017
Раздел: среднее профессиональное

Абилитация детей раннего возраста с синдромом Дауна.

Учитель-дефектолог Гагарова М.П.

Абилитация

это

система

лечебно-педагогических

мероприятий,

имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у

детей

раннего

возраста,

еще

не

адаптировавшихся

к

социальной

среде,

которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть

полезным членом общества.

Об

абилит ации

следует

говорить

в

тех

случаях,

ко гд а

инвалидизирующее больного патологическое состояние возникло в раннем

детстве.

У

ребенка

этого

возраста

еще

не

сформированы

нормальный

двигательный стереотип, гностико-праксические и речевые функции. Он не

владеет навыками самообслуживания и не имеет опыта общественной жизни.

Служба помощи детям с раннего возраста охватывает все аспекты развития,

поведения, социальной адаптации детей и способствует их подготовке к

самостоятельному

существованию,

успешному

взаимодействию

со

сверстниками, посещению детских садов и школ осуществляет комплексную

информационно-методическую

и

психолого-педагогическую

поддержку

семьи.

В центре реабилитации инвалидов «Росток» осуществляется поддержка

семей, имеющих ребенка с синдромом Дауна. Специалисты центра помогают

решить ряд проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием,

социальной адаптацией и интеграцией в общество, а так же охватить все

аспекты развития, поведения, социальной адаптации детей и способствать их

подготовке к самостоятельному существованию, успешному взаимодействию

со

сверстниками,

посещению

детских

садов

и

школ

осуществлять

комплексную

информационно-методическую

и

психолого-педагогическую

поддержку семьи.

В семье должен быть обеспечен здоровый психологический климат,

должны

выполняться

рекомендации

лечебно-оздоровительного

и

воспитательного

характера,

обеспечивающие

полноценное

развитие

личности ребенка.

Роль

семьи

значима

для

ребенка

любого

возраста,

а

каждый

этап

развития

ребенка

диктует

свою

специфику

работы

семьи

с

ребенком

и

психотерапевтической

работы

с

семьей.

На

всех

этапах

работы:

диагностирующем,

реконструктивном

и

поддерживающем

большое

значение

имеет

взаимоинформирование

специалистов

и

родителей

об

особенностях развития и личности ребенка, совместный с родителями и

специалистом

анализ

конкретных

ситуаций,

связанных

с

воспитанием

ребенка,

это

поможет

выбрать

правильный

стиль

поведения

взрослых,

общения их с ребенком.

Работа с семьей направлена на стимулирование их обращения в

консультацию, в медицинское или педагогическое учреждение — к врачу,

психологу, педагогу. Семейная психотерапия — ролевая и

психоаналитическая — включает психопропаганду, коррекцию

внутрисемейных отношений, профилактику эмоциональных и других

нарушений у членов семьи. С родителями проводятся собрания,

индивидуальные и групповые беседы, практикуется их посещение на дому,

прямая и косвенная психотерапия направляется не только на ребенка, но и на

семью с учетом ее особенностей.

На протяжении 10 лет в центре ведётся работа с детьми с синдромом

Дауна. Этих детей объединили в группу, которая называется «Особый

ребёнок». Ни для кого не секрет, что детки это «особенные» и чтобы обучать

и воспитывать их необходимо использовать специальные методы и приёмы

коррекционной педагогики и психологии. Поэтому нами была разработана

программа «Программа комплексного вмешательства в развитие детей

раннего возраста с синдромом Дауна посредством взаимодействия с

родителями».

При

осуществлении

данной

программы

могут

решаться

такие

проблемы как: снятие психологического напряжения родителей, улучшение

их

эмоционального

состояния,

решение

проблемы

одиночества

и

изолированности, как детей, так и родителей, получение конкретных знаний

по

воспитанию

и

развитию

ребёнка

с

синдромом

Дауна,

расширение

социальных контактов и.т.д.

Назначением программы является помощь семье в создании условий, в

которых ребёнок с синдромом Дауна может полноценно расти, развиваться и

реализовывать

имеющийся

у

него

потенциал,

преодолевать

связанные

с

нарушениями ограничения, интегрироваться в общество.

Групповая работа помогает сформировать у ребёнка опыт, необходимый

для его дальнейшей интеграции, мотивируя детей к развитию. У ребёнка в

кругу детей активизируется мотив достижения, появляется необходимость

отстаивать

свои

интересы

и

возможность

подражать

другим,

тем

самым

обучаясь. Находясь в группе, ребёнок учится общению и взаимодействию с

детьми

и

взрослыми.

Дети

с

синдромом

Дауна,

так

же

как

и

другие

нуждаются

в

общении

и

обучении,

которое

должно

быть

специально

организованно и учитывать особые образовательные потребности детей

Комплексный

подход

специалистов,

использование

эффективных

методов

и

приёмов,

всё

это

необходимо

для

успешной

реализации

программы.

Источник

Средства и методы абилитации детей раннего возраста с синдромом Дауна

     Дети учатся постоянно, и этот процесс можно определить как сочетание спонтанного (самостоятельного наблюдения и исследования окружающего мира) и организованного обучения. Для спонтанного обучения малыша с особенностями развития совсем несложно создать условия: это максимальное включение малыша в жизнь, оказание ему помощи при передвижении в пространстве и сопровождение понятными комментариями практически всех моментов повседневной жизни. Специальные занятия должны быть организованы в течение дня (1—2 занятия по 10—15 минут). Педагогу нужно определить, чему уделить внимание, подобрать необходимые игрушки и пособия, определить время максимальной активности ребёнка. Занятия должны проходить только в форме игры, интересной для ребёнка.   Формирование социальной адаптации у детей с синдромом Дауна происходит как на специальных занятиях, так и во время игры и специально организованной свободной деятельности, при выполнении режимных моментов. Игра имеет большое значение для развития ребенка. Педагог, включаясь в свободную детскую деятельность и принимая позицию играющего партнера, создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Игра – основное занятие ребенка. Большинство навыков, которые будут формироваться у ребенка, можно представить как игровые. Не надо настаивать на том, чтобы ребенок все время двигался вперед, осваивая новое. Необходимо дать ему время отработать свои умения, отдохнуть. Следовательно, все средства абилитации детей с синдромом Дауна должны опираться на игру. Каждая игра, развивая личность ребенка, способствует его адаптации в обществе. Именно игры с хорошо знакомыми в быту предметами, дают возможность расширить сферу социальной ориентации ребенка. Объектами игр могут быть обыкновенные пуговицы, крышки, скрепки, ложки, прочая бытовая утварь, простые предметы, которые можно найти в обиходе. Предлагаемые игры можно разделить на следующие виды:

  1. Игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорной сферы (ощущение, восприятие).
  2. Игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация движений).
  3. Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков.
  4. Игры, направленные на развитие навыков самообслуживания.

Придерживаясь этого направления, обучение будет наиболее эффективным, так как будет проходить в естественной для ребенка среде. Игра должна организовываться как совместная игра педагога с ребенком, где взрослый вступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение педагога, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

Двигательное развитие детей очень важно в период от 0-1года:

• назначение общего тонизирующего и укрепляющего массажа с первых недель жизни и выполнение рекомендаций по массажу;

 • физическое соприкосновение (поглаживание, похлопывание, прижимание);

• смена положений во время бодрствования (в руках на весу у взрослого ребёнок лежит лицом верх, вниз, лёжа на животике на груди у взрослого, раскачивание на руках у взрослого и в люльке, частое выкладывание на живот, ношение ребёнка впереди себя, сзади в предназначенных для этого сумках);

• совместное купание с ребёнком, игры в воде;

Читайте также:  Для синдрома кона характерны следующие признаки

 • катание ребёнка на гимнастических мячах и игры с лёгкими надувными мячами;

• стимулирование передвижений с помощью игрушки (вперёд, в стороны), через препятствия (диванные подушки, ваши ноги);

 • использование игрушек, в которые можно играть только стоя, нажимая на клавиши, кнопки;

Мелкая моторика:

• массаж кистей рук и пальчиков с использованием всевозможных ворсовых щёток (мягкой щёткой — по наружной поверхности кулака от кончиков пальцев к запястью, жёсткой (зубной) щёткой — по подушечкам пальцев);

• вкладывание круглых предметов в разжатые кулачки ребёнка, затем добавление игрушек различной формы и с различной поверхностью (губка, тряпочки, морковки, колечки и тому подобное);

Стимуляция слухового восприятия:

• подношение шумовых игрушек то к одному, то к другому уху ребёнка (звенеть игрушкой в разных направлениях: вверх-вниз, в стороны);

• подвешивание звенящих игрушек на расстоянии 25—30 см от глаз ребёнка, вначале по центру, затем по разные стороны;

• включение аудиокассет с шумом леса, воды, а также детских песенок (звуки должны быть негромкими);

 • пение ребёнку (изображая то, о чём поёте);

 • проговаривание с ребёнком своих действий, желаний (задавайте вопросы с разной интонацией);

 • обращение внимания на уличные звуки во время прогулок;

• использование игрушек с заводом (курочка, клюющая зёрнышки, машинка, медведь, котик и тому подобное);  

Стимуляция зрительного восприятия:

 • приближайте и удаляйте своё лицо от лица младенца, медленно покачивайте из стороны в сторону, чтобы ребёнок проследил за вашим лицом (ласково позовите, улыбнитесь);

• подвешивайте яркие цветные игрушки, ленты, фольгу, лоскутки материи с разных сторон кроватки (не перенасыщайте, меняйте раз в 2—5 дней);

• поместите в кроватке ребёнка небольшое зеркало, чаще подходите с ребёнком к большому зеркалу, гримасничайте, «играйте» с отражением;

• фиксируйте взгляд ребёнка «глаза в глаза» (игра «Ку-ку»: закрыть глаза, от- крыть);

• время от времени переносите ребёнка в другие помещения, на прогулке поместите ребёнка так, чтобы у него был широкий обзор происходящего вокруг;

• вырабатывайте чувство высоты (безопасности), играя с ребёнком и показывая, как можно упасть («Поехали-поехали в лес за орехами, с горки — бух!»).

Значительное место в жизни дома ребенка принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений и навыков. Это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной деятельности, любознательности. Для детей с синдромом Дауна характерна неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, короткий период концентрации внимания. Память детей с синдромом Дауна характеризуется уменьшенным объемом, а также недостаточностью слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух.

Список литературы

1. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет: Пособие для воспитателей и родителей. — М.: «Мозаика-синтез», 2003. 2. Жиянова П. Л., Поле Е. В. Малыш с синдромом Дауна: Книга для родителей. — М., 2007.

 3. Малер А. Ф. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. — М., 2006.

4. Литус А. Беби-гимнастика от года до трёх. — М., СПб.: СОВА, 2005. 5. Развивающие игры с малышами до трёх лет: Пособие для родителей и пе- дагогов / сост. Галанова Т. В. — Ярославль: «Академия развития», 1998.

6. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребёнком: Руководство для родителей. — М.: Теревинф, 2004.

7. Кузин М. В. Развивающие игры для детей от 0 до года. — М., 2007. 8. Дмитриева В. Г. 125 развивающих игр для малышей от рождения до трёх лет. — М., 2007.

9. Воскресенская И. Развивающие игрушки своими руками. – Новосибирск, 2008. 10. Лоза О. 365 игр для крох и крошечек. — М., 2008.

10. Лаутеслагер. П. Е.М. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. –  М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2003.

Источник

Buslaeva EN, Maksimova NI. Clinical and cytogenetic characteristics of the most common chromosomal diseases using the example of Down’s syndrome. European Research. 2016; (11): 77-79. Russian (Буслаева Е.Н., Максимова Н.И. Клинико-цитогенетические характеристики наиболее распространенных хромосомных болезней на примере синдрома Дауна //European Research. 2016. № 11. С. 77-79)

Mamedzade GT. Medical and social aspects of the formation of fetal chromosomal diseases and their prevention (at the example of Down’s syndrome). Fundamental researches. 2011; (2): 106-111. Russian (Мамедзаде Г.Т. Медико-социальные аспекты формирования хромосомных болезней плода и их профилактика (на примере синдрома Дауна) //Фундаментальные исследования. 2011. № 2. С. 106-111)

Grigoryev KI, Vykhristyuk OF, Donin IM, Zavadenko AN. Down’s syndrome: comorbidity and program objectives in the work of pediatrician with such children. Difficult patient. 2017; 15(1-2): 64-70. Russian (Григорьев К.И., Выхристюк О.Ф., Донин И.М., Заваденко А.Н. Синдром Дауна: коморбидность и программные цели в работе врача-педиатра с такими детьми //Трудный пациент. 2017. Т. 15, № 1-2. С. 64-70)

Yevtushenko OS, Yevtushenko SK, Lisovsky YeV, Poroshina YeV, Aleshnikova LYa, Yevdushchenko TG. Cerebrocurin in complex rehabilitation of children with Down’s disease in specialized rehabilitation center. Child’s health. 2008; (3): 63-66. Russian (Евтушенко О.С., Евтушенко С.К., Лисовский Е.В., Порошина Е.В., Алешникова Л.Я., Евдущенко Т.Г. Цереброкурин в комплексной реабилитации детей с болезнью Дауна в условиях специализированного центра реабилитации //Здоровье ребенка. 2008. № 3. С. 63-66)

Poroshina EV, Yevdushchenko TG., Yevtushenko OS, Yanovskaya NV. Rehabilitation of children with Down’s disease in a specialized rehabilitation center. International Neurological Journal. 2014; (3): 168-169. Russian (Порошина Е.В., Евдущенко Т.Г., Евтушенко О.С., Яновская Н.В. Реабилитация детей с болезнью Дауна в условиях специализированного реабилитационного центра //Международный неврологический журнал. 2014. № 3. С. 168-169)

Anisimova IS. Some aspects of early care for children with Down’s syndrome. Social integration and the development of ethno-cultures in the Eurasian space. 2017; (5-2): 18-21. Russian (Анисимова И.С. Некоторые аспекты ранней помощи детям с синдромом Дауна //Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2017. № 5-2. С. 18-21)

Zolotkova EV, Uchaikina OYu. Psychological and pedagogical support of social adaptation of preschool children with Down’s syndrome. In: Psychological and pedagogical support of children with disabilities in the context of educational modernization: monograph. Ryabova NV, Gamayunova AN, editors. Saransk, 2016. P. 30-74. Russian (Золоткова Е.В., Учайкина О.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна //Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования: монография /под ред. Н.В. Рябовой, А.Н. Гамаюновой. Саранск, 2016. С. 30-74)

Zagorodnikova OA, Kirillova SV, Kovaleva SA, Konovalova NG, Fedorova VV. Rehabilitation of infants with perinatal pathology of the central nervous system. Novokuznetsk, 2011. 221 p. Russian (Загородникова О.А., Кириллова С.В., Ковалева С.А., Коновалова Н.Г., Федорова В.В. Реабилитация младенцев с перинатальной патологией центральной нервной системы. Новокузнецк, 2011. 221 с.)

Zagorodnikova OA, Konovalova NG. Method of Galant’s reflex formation in infants with spinal disorders. RF patent for invention No. 2581272 dated 23.03.2016; claimed 28.04.2015; publ. 20.04.2016. Bulletin № 11. Russian (Загородникова О.А., Коновалова Н.Г. Способ формирования рефлекса Галанта у младенцев со спинальными нарушениями: патент РФ на изобретение № 2581272 от 23.03.2016; заявл. 28.04.2015; опубл. 20.04.2016. Бюл. № 11)

Читайте также:  Синдром тазовой боли в гинекологии

Palmov OI. Mental development of children with Down’s syndrome in the process of early intervention: cand. psychol. sci. abstracts diss. St. Petersburg, 2006. 25 p. Russian (Пальмов О.И. Психическое развитие детей с синдромом Дауна в процессе раннего вмешательства: автореф. дис. … канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 2006. 25 с.)

Ayvazyan EB, Odinokova GYu. Relationship of communication development in the child of an early age with Down’s syndrome with the characteristics of his family environment. In: Almanac of the Kazan Federal University: the materials of the X International Scientific and Educational Conference «Actual problems of special psychology and correctional pedagogy: theory and practice». Kazan, 2016. Part 1. P. 16-20. Russian (Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю. Связь развития общения у ребенка раннего возраста с синдромом Дауна с характеристиками его семейного окружения //Альманах Казанского федерального университета: матер. X Междунар. науч.-образоват. конф. «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика». Казань, 2016. Часть 1. С. 16-20)

Esipova TP, Kobyakova EA, Merkovskaya AV. Complex development of children with Down’s syndrome. Novosibirsk, 2015. 36 p. Russian (Есипова Т.П., Кобякова Е.А., Мерковская А.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна. Новосибирск, 2015. 36 с.)

Guralnick MJ. Developmental and systems linkages in early intervention for children with Down syndrome. In: Down syndrome: A review of current knowledge. Rondal JA, Perera J, Nadel L, editors. London: C. Whurr., 1999. P. 51-63

Источник

Основной целью воспитания и обучения детей с синдромом Дауна является их семейно-социальная адаптация. Чем раньше родители начнут развивать своего больного ребенка, тем успешнее он будет добиваться успехов. Родители таких детей должны помнить, что ответственность за степень интеграции ребенка полностью лежит на их плечах, поэтому они не должны отказываться ни от какой помощи и использовать все имеющиеся методики.

Реабилитация детей с синдромом Дауна – это длинный путь, который нужно пройти очень мелкими шагами, поэтому придется запастись терпением и найти эффективные методики, позволяющие задействовать все существующие каналы восприятия:

· наглядность;

· осязание;

· слух;

· кинестетические ощущения.

Особенности методик диктуют определенные требования. Занятия должны обязательно вызывать интерес у ребенка, а результаты – постоянно поощряться. Поощряются групповые занятия для улучшения социальной приспособленности ребенка и его подготовки. Также приветствуется нахождение ребенка в детских коллективах (например, в детских садах), так как доказано, что находясь в коллективе, дети с синдромом Дауна быстрее и лучше приспосабливаются. Дети с синдромом Дауна могут проходить обучение в специализированных школах, но возможно также и посещение обычных школ, что так же способствует улучшению социальной подготовки ребенка.

Приветствуются занятия с психологами и логопедами в специальных реабилитационных центрах. При правильно организованном уходе и специальном обучении дети с синдромом Дауна осваивают те же навыки, что и здоровые дети, только несколько позже.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться родители ребенка с синдромом Дауна это необходимость поставить в известность близких родственников и друзей. Очень часто это ставит окружающих в неловкое положение и стать причиной натянутости в отношениях. Выходом из этой ситуации является откровенный разговор, который помогает преодолеть все страхи и неуверенность и осознавать, что детям с синдромом Дауна также необходимы родительская забота и любовь.

Правильно организованный уход за детьми с синдромом Дауна, ранняя поддержка и психологическая помощь позволяют вырастить вполне адекватного ребенка, а родителям дает возможность вести обычный образ жизни и наслаждаться общением с крохой.

Большинство детей с синдромом Дауна имеет отклонения в умственном развитии, которые варьируются от легких до умеренных. Раннее вмешательство в эту проблему идет только на пользу детям с синдромом Дауна. Многие из них учатся читать, писать и участвуют в нормальной деятельности.

Когда ребенок с синдромом Дауна здоров, он нуждается в развивающих, общеукрепляющих и обучающих программах, коррекционных занятиях со специалистами логопедами-дефектологами. Ранние и последовательные усилия по закреплению моторных навыков и общему развитию ребенка приводят к хорошим результатам: ребенок не только обслуживает себя самостоятельно, но и способен посещать специализированную или даже обычную школу.

Так же как метод психофизиологической и социальной коррекции является анималотерапия, которая включает практически все методы медицинской реабилитации.

Множество современных и уже опробованных методик дают прекрасные результаты. Анималотерапия отличается формированием особо доверительного контакта больного ребенка и специально подготовленного животного. Игровая форма обучения фиксирует интерес ребенка, снижает его утомляемость. В тесном контакте с животным развиваются моторные навыки, тренируются слабые мышцы, расширяется кругозор и улучшается психоэмоциональное состояние ребенка с синдромом Дауна.

1) Дельфинотерапия.

В ряду особо перспективных обучающих программ с участием животных, стоит дельфинотерапия. Специально обученные дельфины погружают ребенка в мир чуткого тактильного контакта и ультразвукового общего воздействия. Игры и занятия с «улыбчивыми» дельфинами развивают мышечный корсет ребенка, его моторные и речевые навыки. Ультразвук из сонара дельфина благотворно воздействует на центральную нервную систему, укрепляет иммунитет, улучшает функцию внутренних органов и эндокринных желез.

Занятия с дельфинами обучают больного ребенка самостоятельности и независимости от посторонней помощи. Ребенок запоминает позитивные модели поведения в незнакомой обстановке и в дальнейшем легче адаптируется в социуме.

2) Иппотерапия – от др.-греч. ἵππος «лошадь» метод реабилитации, посредством лечебной верховой езды.

Использование метода иппотерапии в реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, в данном случае детей с синдромом Дауна, уменьшает чувство тревоги, способствует достижению самостоятельности. Лошадь требует постоянного к себе внимания, и за счет этого возрастают способности ребенка адаптироваться к реальности.

Иппотерапия – является методом реабилитации, когда ребенок и не догадываться о том, что лечится, в результате чего снижается вероятность возникновения сопротивления. Кроме того, данный метод – безмедикаментозный, он не имеет побочных эффектов.

Однако важнейшим элементом иппотерапии, из-за которого ее эффективность в ряде случаев значительно выше других форм терапии – это сильная мотивация ребенка к занятиям, желание заниматься и общаться с лошадью.

Лошадь на занятиях иппотерапией является и посредником во взаимоотношениях иппотерапевта и всадника, и адресатом команды, и в свою очередь именно повиновение лошади показывает ребенку причинно-следственные связи (я командую – лошадь выполняет команду).

Дети с синдромом Дауна испытывают затруднения в понимании причинно-следственных отношений, их мышление конкретно, им крайне сложно перенести усвоенный опыт решения задачи в новые условия, они плохо понимают речь окружающих. Коррекционная верховая езда в какой-то мере компенсирует ситуацию, дает им возможность добиваться успехов, подружиться с доброй, отзывчивой на ласку лошадью, причем речевое общение для этой дружбы не нужно.

Что может обеспечить реабилитация детей с синдромом Дауна?

1. Развитие двигательной системы.

2. Навыки самообслуживания и поведения в быту.

3. Взаимодействие с окружающим миром.

4. Снижение барьеров инвалидности.

5. Развитие речи.

6. Сенсорные, эмоциональные и психологические особенности.

7. Навыки обучения и усвоения школьной программы.

8. Полноценное развитие личности.

Это самые основные и специфические методы реабилитации. Основные методы, такие как физиотерапия, может быть направлена на лечение и профилактику какого-либо заболевания которое требует лечения у пациентов с синдромом Дауна.

Читайте также:  Как выявить синдром поликистозных яичников

Показаниями для физиотерапии является:

· заболевания сердца и сосудов: стенокардия, гипертоническая болезнь, инфаркты, вегето-сосудистая дистония, облитерация сосудов ног, болезнь Рейно;

· болезни органов дыхания: бронхиальная астма, хронические бронхиты, пневмония, ОРВИ, грипп;

· ЛОР-заболевания: гайморит, хронический тонзиллит, ангина, ларингит;

· заболевания нервной системы: остеохондрозы, радикулиты, неврозы, последствия травм головы, детский церебральный паралич, инсульты, мигрени, головные боли;

· заболевания желудочно-кишечного тракта: язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гастриты, колиты;

· урологические заболевания и патологии почек: циститы, пиелонефрит;

· гинекологические заболевания: аднексит, эндометриоз, миомы, кисты, бесплодие, климакс, поликистоз;

· мужские половые болезни: простатит, аденома, импотенция, бесплодие;

· кожные заболевания: нейродермит, дерматит, экзема;

· заболевания опорно-двигательной системы: артрозы, артриты, межпозвоночные грыжи, сколиоз;

· стоматологические болезни: зубная боль, пародонтоз, воспалительные процессы;

· гормональные и эндокринные патологии: заболевания щитовидной железы, лишний вес, ожирение.

Это как примеры, для того что бы понимать, что именно мы будем восстанавливать.

К огромному счастью в наше время есть множество методов реабилитации, которые помогут вырастить ребенка с синдром Дауна, который при огромной работе может жить в обществе здоровых людей.

ИНВАЛИДНОСТЬ

Социальная поддержка детям с инвалидностью и их семьям:

1 Если родитель не работает, то он может получать компенсационные денежные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. Которая составляет 1200 руб.

2. 50% на оплату услуг ЖКХ.

3. Льготное обучение в дошкольных, школьных и определенных высших образовательных учреждениях.

4. Льготы на получение жилья (льготы на очередь).

5. Льготный проезд в общественном пассажирском транспорте.

6. Отдых и реабилитация в санатории на льготных основаниях, а также бесплатный проезд до санатория и обратно.

7. Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача.

Кроме этого, в отдельных регионах власти могут устанавливать дополнительные льготы.

Особого внимания заслуживает тот факт, что один из родителей ребенка-инвалида может досрочно оформить пенсию, если он ухаживал за ребенком с инвалидностью до 8 лет и имеет страховой стаж: отцы — 20 лет (досрочный пенсионный возраст 55 лет, матери — 15 (досрочный пенсионный возраст 50 лет).

Этапы оформления инвалидности:

Существуют некоторые особенности оформления инвалидности детям с синдромом Дауна.

К примеру, инвалидность детям с синдромом Дауна дают только с года и временную – на 1 год. Из этого следует, что родителям приходится ежегодно проходить процедуру переосвидетельствования инвалидности своего ребёнка. По истечение 3-4 лет можно претендовать на получение категории «ребенок-инвалид».

1. Посещение участкового педиатра, обход медицинских специалистов (окулист, невролог, хирург и другие), сдача анализов и обследование (ЭКГ, ЭЭГ). Получить от лечащего врача эпикриз и специальную форму, которые необходимо подписать у главврача.

2. Записаться и затем пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). По итогам комиссии выдаётся справка о присвоенной инвалидности, специальный открепительный талон (его необходимо предъявить в местной поликлинике). Вторая (отрезная) часть справки об инвалидности предоставляется в территориальный орган Пенсионного фонда. Кроме того, ребенку определяется индивидуальная программа реабилитации (ИПР), о чем сказано в предыдущей главе.

Также в ИПР вписываются технические средства реабилитации.Среди технических средств реабилитации — лекарственные средства, ортопедическая обувь, корсеты, головодержатели, памперсы и другое.

3. Предоставить в ПФ следующие документы, необходимые для оформления пенсии:

· паспорта родителей;

· заявление;

· свидетельство о рождении ребенка;

· справка о составе семьи и месте регистрации;

· свидетельство о браке;

· трудовая книжка родителя;документ об образовании, если человек не работает – справку из Центра занятости населения;

· финансовый лицевой счет в банке;

· сберкнижку;

· справку МСЭ.

4. Эти же документы нужно предоставить в Управление социальной защиты для оформления льгот и пособий.

Пенсия назначается ребенку-инвалиду в сумме 12500 руб. 78 коп (в сумму входит ЕДВ – 2123, 92 руб.). По данным на 1 апреля 2014 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Современные исследования (см. приложение 3) показали наличие глубокой связи между психологической обстановкой в семье, уровнем взаимодействия между родителями и ребенком, эффективностью программ ранней помощи, дошкольной и школьной помощи.

На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов и дефектологов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.

Итак, не смотря на генетическую обусловленность заболевания и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.

Дети-дауны имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения. Малышам с синдромом Дауна сложнее обобщать, доказывать, рассуждать, осваивать новые навыки и концентрироваться, зато они, как правило, обладают хорошими способностями к визуальному обучению (например, им несложно выучить и использовать написанный текст).

При обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

Таким образом, находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения. Посещая школу и детский сад по месту жительства, эти дети имеют возможность развивать взаимоотношения с детьми, живущими по соседству. Посещение обычной школы является ключевым шагом к интеграции в жизнь местного общества и общества в целом.

Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.

Будущее детей с синдромом Дауна сейчас обещает больше, чем когда-либо и многие родители уже справились с теми проблемами, которые стоят перед ними.

В результате анкетного опроса родителей (по данным ДОУ Родник см. приложение3), было выяснено, что большинство детей относительно самостоятельны в пределах их возраста, относительно хорошо рисуют, лепят из пластилина, вырезают ножницами из бумаги. Большинство родителей считают, что их дети достаточно ответственны, усвоили правила поведения в общественных местах и полностью готовы к школе.

Все дети с удовольствием посещают детский сад. Родители всех 15-ти детей ответили, что считают их достаточно способными. Все родители проявляют заинтересованность в развитии своих детей и отмечают большую помощь педагогов и психологов в ДОУ в воспитании и обучении их детей. Таким образом, успешность социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье зависят от благоприятных социальных условий и детско-родительских отношений.

К конечном итоге, мы выполнили поставленные задачи:

1. Проанализировали и изучили множество источников по теме данной курсовой

2. Раскрыли понятие о синдроме Дауна, указали виды и особенности данной патологии.

3. Рассмотрели методы реабилитации для детей с с. Дауна

4. Изучили особенности социально-психологической реабилитации

5. Изучили возможность инвалидизации и помощь государства

7. Рассмотрели роль фельдшера при реабилитации пациентов с синдромом Дауна.

Таким образом, на мой взгляд, цель курсовой работы достигнута, основные задачи раскрыты.

Источник