Алла сиротюк синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Алла сиротюк синдром дефицита внимания с гиперактивностью thumbnail

ББК 88.8 УДК 159.9

Научный редактор.

Ю.А. Клейберг, доктор педагогических наук, доктор пси­хологических наук, профессор Рецензент. Т.П. Хризман, доктор биологических наук, профессор.

С40 Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперак­тивностью. Диагностика, коррекция и практические реко­мендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с. (Серия «Практическая психология».)

ISBN 5-89144-283-3 ,

В книге рассматриваются причины и механизмы развития син­дрома дефицита внимания с гиперактивностью. Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динами­ка, приводятся диагностические методики, практические реко­мендации учителям и родителям гиперактивных детей.

Книга предназначена для педагогов, психологов, дефектоло-гов, воспитателей дошкольных учреждений и других специалис­тов, занимающихся воспитательной, коррекционной и развиваю­щей работой с детьми. Книга также рекомендуется родителям

ББК 88.8

ISBN 5-89144-283-3© ООО «ТЦ Сфера», 2002

Трудных детей не бывает.

Это мы делаем их трудными.

Т. П. Хризман

ВВЕДЕНИЕ

Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкине­тическими, страдающими минимальной мозговой дисфунк­цией.

В последнее время вследствие широкой распространен­ности синдром дефицита внимания1 и гиперактивности2 (СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Анализ лите­ратуры выявил широкую вариабельность данных по распро­страненности СДВГ. Так, например, в США гиперактивных детей — 4—20%, Великобритании — 1—3, Италии — 3—10, в Китае — 1—13, Австралии — 7—10, России — 4—18%. В настоящее время в Германии более полумиллиона детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивно­сти, причем мальчиков среди них в 9 раз больше, чем дево­чек. У девочек чаще наблюдается особая форма синдрома дефицита внимания без гиперактивности.

1 Дефицит внимания – – неспособность удерживать внимание на чем-либо,
что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени.
1 Гиперактивность — чрезмерная активность, слабый контроль
побуждений.

Синдрому дефицита внимания и гиперактивности сопут­ствуют запаздывание процессов созревания высших психи­ческих функций и, как следствие, специфические трудно­сти обучения. У детей с СДВГ проявляются трудности пла­нирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях. Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответ­ственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведен­ческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка форми­руется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.

— 1 —

Источник

Сиротюк А.Л.

Сиротюк Алла Леонидовна – доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета.

1999 году защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия деятельности учителя по развитию мышления младших школьников с учетом возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга» в диссертационном совете Тверского государственного университета.

В 2004 году защитила докторскую диссертацию «Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей» в диссертационном совете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Специалист в области детской психологии, психологии индивидуальных различий, психологии обучения. Разработала и апробировала концепцию дифференцированного обучения школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей; типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии.

Разработала несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ввела понятие «веерный эффект», описывающий зависимость уровней успешности обучения и развития высших психических функций от типа индивидуального латерального профиля и уровня развития межполушарного взаимодействия школьников (совместно с Думиникэ Ю.С.).

Книги (6)

Алла сиротюк синдром дефицита внимания с гиперактивностьюКоррекция обучения и развития школьников

Адаптация леворукого ребёнка, кинезиология на уроках физкультуры, тренинг межполушарного взаимодействия.

В книге даны упражнения улучшающие мыслительную деятельность, развития визуальной и слуховой памяти. Упражнения, улучшающие адаптацию «леворукого» ребёнка в «праворуком» мире.

Коррекция развития интеллекта дошкольников

Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).

Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения

В книге представлены научные и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных нейропсихологов и психофизиологов, в том числе автора книги.

Читатель сможет познакомиться с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс обучения. Публикуемые теоретические и практические материалы позволят углубить и расширить представления о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, по-новому взглянуть на особенности их воспитания и обучения.

Источник книги – https://www.e-puzzle.ru

Обучение детей с учетом психофизиологии

Практическое руководство для учителей и родителей.

Книга знакомит читателя с особенностями познавательных процессов детей с разным психофизиологическим профилем (правополушарных и левополушарных, мальчиков и девочек, праворуких и леворуких), в основном старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В книге рассматриваются вопросы дифференцированного обучения детей в зависимости от типа их психических процессов. Приводятся диагностические методики и развивающие программы.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.

В книге рассматриваются причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динамика, приводятся диагностические методики, практические рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей.

Упражнения для психомоторного развития дошкольников

В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др.

Отдельный раздел — массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка. Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование.

Ценность предлагаемого пособия — в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей.

Добавить отзыв

Читайте также:  Похмельный синдром по мкб 10

Источник

Здесь находятся книги и пособия для родителей, психологов, педагогов и других специалистов, которые работают и живут с детьми с СДВ(Г)

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Автор: Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С.

Проблема гиперактивности весьма актуальна и междисциплинарна. Данная монография — одна из первых попыток реализации комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения. В книге представлен опыт врачей, психологов и педагогов. В книге освещены многие важные темы, которые будут интересны как специалистам, работающим с данной проблемой, так и родителям гиперактивных детей. Распространенность и причины синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Признаки заболевания и сопутствующие расстройства. Диагностика и различные методы лечения СДВГ. Программа тренинга для родителей и детей. Обучение и коррекционные занятия для ребенка с СДВГ. Рекомендации для родителей, педагогов и воспитателей.

Лютова Е. К., Монина Г. Б. – “Шпаргалка для взрослых”

Соавтор: Елена Константиновна Лютова-Робертс, кандидат психологических наук, член Британского психологического общества (BPS), детский практический психолог, психолог-консультант (Лондон), автор книг по детской практической психологии и психологическому консультированию.
Книга поможет научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними.
Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей.
В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких “проблемных” детей, а также советы родителям.

Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Книга посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства – синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям.
Предназначена для широкого круга специалистов – педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми потребностями.

Читайте также:  Симптомы и синдромы в терапии

Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство.

Дети с различными проявлениями патологиями ЦНС имеют определенные особенности в развитии, носящие типологический характер и наиболее ярко проявляющиеся с началом интенсивной интеллектуальной деятельности в младшем школьном возрасте.

ММД — наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую симптоматику, и проявляются в виде функциональных нарушений, нормализуемых по мере роста — созревания мозга [22]. При ММД отмечается общее замедление темпов роста мозга.
Таким образом, при ММЦ можно ожидать следующие отклонения, по сравнению с возрастной нормой:
1. Быструю умственную утомляемость и сниженную работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать).
2. Резко сниженные возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности.
3. Выраженные нарушения в деятельности ребенка (в том числе, и умственной) при эмоциональной активации (не только отрицательной, но и положительной).
4. Значительные сложности в формировании произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, отсутствие распределения, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности.
5. Снижение объема оперативных памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации).
6. Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей).
7. Неполную сформированность зрительно-моторной координации (дети допускают разнообразные ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог, т. е. при списывании и срисовывании, не замечают несоответствий даже при последующем сравнении).

ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА
Авторы: Монина Г.Б., Лютова Е.К.

Книга окажет существенную помощь родителям в воспитании ребенка. В ней описаны особенности развития ребенка раннего возраста, пути разрешения разнообразных поведенческих проблем ребенка, игры и советы по изготовлению методических пособий
Книга предназначена для педагогов, воспитателей, психологов, дефектологов, логопедов и родителей.

Читайте также:  Какими препаратами лечат астено невротический синдром

Хэлловэлл Э. Не отвлекайте меня! Как сохранять высокую концентрацию несмотря ни на что; пер.
с англ. А. Анваера. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015.

В этой книге известный эксперт по СДВГ (синдрому дефицита внимания и гиперактивности) и практикующий психиатр Эдвард Хэлловэлл предлагает эффективный план по решению величайшей проблемы современности — потери продуктивности. Доктор Хэлловэлл дает полезные и научно обоснованные рекомендации для достижения высокой концентрации в хаосе отвлекающих факторов и постоянных перегрузок.
Книга предназначена для всех, кто хочет больше успевать на работе и сохранять высокую продуктивность несмотря ни на что. Все права защищены. Никакая часть настоящего издания ни

Хэлловэлл Э., Рэйти Дж. Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать; пер. с англ. В. Горохова ; [науч. ред. Н. Никольская]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 368 с.

В этой книге авторитетные специалисты Эдвард Хэлловэлл и Джон Рэйти делятся актуальной и научно обоснованной информацией о син- дроме дефицита внимания и гиперактивности. Авторы рассматривают такие вопросы, как мифы и правда о болезни, современные способы лечения, полезные методики борьбы, воспитание ребенка с СДВГ и многие другие. Книга содержит «живые» истории людей с этим диагнозом, кото-рые вдохновляют и позволяют посмотреть на СДВГ с другого ракурса. Вос- пользуйтесь рекомендациями авторов, и вы сможете извлечь из синдрома дефицита внимания только преимущества и добиться своих целей!

Как помочь невнимательному и гиперактивному ученику: памятка для учителей

Презентации по СДВ(Г) и особенностям внимания

Источник

‚c²ü˜µØ_ÆÌ…­Yu¡þŠ@Ea(eÐý€›°Ö*1H|(¢«®«e=áلÉ÷=€ËRUalЂ˜—g¹Þ!‚H”|Hw3CÅbý”À>ë–Ö4ÒZ¥§šŸ;’¯3¤mdgpa•zdHÕ]cÈ
= Ôa›ØÙþy“¥¿J*Á¸wõM¢Ã]DCzz“BÄhÃ,&g„!ÖòÁ–$fj̍p’úǐf™Ñõ{êYlž7ë^”DNݬ yó:/MuGö¨ÌËüŠ~Š$I¤}°!ëæ0èô…uÅ¥›Úx–E•ÃƐWœˆñw…+W Wx®ˆpkR&dTÐôò±­Ä§*ç>ƒO3_„C,@2Ù¶°¹5‡bæÂb1“žÔ
Lúk`g1´‚”3áôy
m1íyJ/
¿•ö8#JÙÀp¸FyDN²H!k=;¤çÏ9却ʶ”¨i}”M¸/e­I9Ûcr}–½AÃäÐ+øø
?¡¥g(la†}.çcc‹ÇœÈEog­§x &Ö%fç._·ð¥`²rÎcۂW
øx~8‹i`søö8ž@n>ôpR‘c]Ÿ0@)9ìTä_4ƒŽÌfƒý·
Ycdk,yDBrõﺞ4« R•ª««pÚ“ó¨’½}+ìr­•êÍ^4Õîý¤ó
%÷ýÈÙNf»a=ÊæbIor-Zô±Œ¯}¹
¿‘œrÈ+ª»‘cÝ܍œët1vß&œk›!vÏöFr¾+{ìäB=öFr֗=öFrƖ=öFrèŽ=ö*rÁIgƒwÂvV6Åt*s/ɵ±–†Ë´k¯NÛ52§š»
£³àŠêŒŠ2®ó¾ÆÄ¤~¦:[¯¨|¢#ɨÝÜAÄ娏ËÁ§f…Ô§,óvƒŸ9º,.—ÇÍC~·¯Ñ¤˜y¬•±š6Ï;Ƨz¿C
É©W4^”jÚ%Ácצçüz^­š#õ’
a,dá
Ÿ’ÖÛõj·úyù(7§P‡ªzBš4dÐäÌ 6ræsD„ãYm‹Ò1At:©é›&‡³4mö_jâܚ¢jJ޶®,¥œEÂÐÿjýnó°f+¶§úáÝcœ¢ÛÓMXo½ßäæ°Zo(GýS“VÔH¢3̖O¦AR­Qßg¯¦Á¡FVk.n5v9^ÛꞫˍzÐ,ýßXqq= ÙÃîÒ&³Rø­ýãAíñna¿é”3­ŸJX”+&ßKÆuèÐëÐ r]ì8c;ÚѲ•P° µHzEÒÚ䔆ôªcYZ”rè
(Åõ Y5EZC«u(fðQ@¢)ÑC(ÞãwÛòJ”:¯çû»ýxå!qÛåEDǹëØ@{3²c뢱Çï.«É:´d‡ñª¨b¾dÛ>˵_kÚB…0|Ì)„•ÓIWª®”7|ÍAFٟ™sÙЍäPºRæw#¹à
Y䍴¨xÏè¿ÃN—îŽv@£¢ï(ÜA:ýJVz£îÔ+Yéäè‹uämä4ò¾ûYB·£(ùvKè îé¯Ú#pç¬âÒál¸£¿jîæ¯Z»;øk75ÎÚÞ_O§cîšt¬’§Æ™èw“ëðòÈóî‡aúšØçžoG‰²ø¾÷æ¨pHï’^5
NEÝŶƗDÞ(=ÔU3㤸ƒçûºÂg”ohQÇ’±çÇ¿ò-ê…F:è±ÆEÔ÷Œ?×Œ²PÿG†ÑÐdèL:wE¡éûIÌ
f¾Mþ†¼‹up¹XÌ56F¡ù€¾á„¥vMü7Š9SM+ŸžÐh_J`ŒC¢ÑY7¥}N‘š±WyÎ u´8ó’Ì 4Si|Uìïý7J’Ðj2±¹:ûªB&Fµ–Ï&7
’d³Ä>þ{PX
endstream
endobj
5 0 obj
2131
endobj
2 0 obj
>
endobj
6 0 obj
> /Font > >>
endobj
16 0 obj
>
stream
x–wTSهϽ7½Ð” %ôz Ò;HQ‰I€P†„&vDF)VdTÀG‡”cEƒ‚b× òPÆÁQDEå݌k ï­5óޚýÇYßÙç·×Ùgï}׺ Pü‚ÂtX€4¡XîëÁËÄ÷XÀáffGøDÔü½=™™¨HƳöî.€d»Û,¿P&sÖÿ‘”7C$
EÕ6å”S³Å2ÿÊô•)2†12¡ ¢¬”ãįlö§æ+»É˜—&ä¡Yμ4žŒ»Pޚ%ᣌ¡˜%àg£|e½TIš å÷(ÓÓøœL 0™_Ìç&¡l‰2Eî‰ò ”Ä9¼r‹ù9hž x¦g䊉Ib¦×˜iåèÈfúñ³Sùb1+”ÃMáˆxLÏô´Ž0€¯o–E%Ym™h‘í­ííYÖæhù¿Ùß~Sý=ÈzûUñ&ìϞAŒžYßlì¬/½ ö$Z›³¾•U ´m@åá¬Oï ò ´Þœó†l^’Äâ’‹ììlsŸk.+è7ûŸ‚oÊ¿†9÷™ËîûV;¦?#I3eE妧¦KDÌ̗Ïdý÷ÿãÀ9iÍÉÃ,œŸÀñ…èUQè” „‰h»…6’~khu_ }…9P¸IÈo= C#$n?z}ë[1
Ⱦ¼h­‘¯s2zþçúŠnáLA”Sæödr%¢,£ß„lÁt 
4.0,`
€3pÞ „€H–.Hi@²A>Ø
A1Øvƒjp ԁzÐN‚6pWÀ
p€G@
†ÁK0ށi‚ð¢Aª¤™BÖZyCAP8ÅC‰’@ùÐ&¨*ƒª¡CP=ô#tº]ƒú Ð 4ý}„˜Óa
Ø ¶€Ù°;GÂËàDxœÀÛáJ¸>·Âáð ,…_“@ÈÑFXñDBX$!k‘”¤©E𐤹H‘q䇡a˜Æã‡YŒábVaÖbJ0՘c˜VLæ6f3ù‚¥bÕ±¦X’¬?v 6›-ÄV``[°—±Øaì;ÇÀâp~¸2n5®·×Œ»€ëÃ
á&ñx¼*Þï‚Ásðb|!¾
ߏƿ’ Zk‚!– $l$Tçý„Â4Q¨Ot”†yÄb)±ŽØA¼I&N“I†$R$)™´TIj”]&=&½!“É:dGrY@^O®$Ÿ _%’?P”(&OJEBÙN9J¹@y@yC¥R
¨nÔXª˜ºZO½D}J}/G“3—ó—ãÉ­“«‘k•ë—{%O”×—w—_.Ÿ’_!Jþ¦ü¸QÁ@ÁS£°V¡Fá´Â=…IEš¢•bˆbšb‰bƒâ5ÅQ%¼’’·O©@é°Ò%¥!BÓ¥yÒ¸´M´:ÚeÚ0G7¤ûӓéÅôè½ô e%e[å(ååå³ÊRÂ0`ø3R¥Œ“Œ»Œó4æ¹ÏãÏÛ6¯i^ÿ¼)•ù*n*|•”•f••ªLUoÕ՝ªmªOÔ0j&jajÙjûÕ.«Ï§ÏwžÏ_4ÿäü‡ê°º‰z¸újõÃê=ꓚ¾U—4Æ5šnšÉšåšç4Ç´hZµZåZçµ^0•™îÌTf%³‹9¡­®í§-Ñ>¤Ý«=­c¨³Xg£N³Î]’.[7A··SwBOK/X/_¯Qï¡>QŸ­Ÿ¤¿G¿[ÊÀÐ Ú`‹A›Á¨¡Š¡¿aža£ác#ª‘«Ñ*£Z£;Æ8c¶qŠñ>ã[&°‰I’IÉMSØÔÞT`ºÏ´Ïkæh&4«5»Ç¢°ÜYY¬FÖ 9Ã=‹X‹Ý_,í,S-ë,Y)YXm´ê°úÃÚĚk]c}džjãc³Î¦Ýæµ­©-ßv¿í};š]°Ý»N»Ïöö”û&û1=‡x‡½÷Øtv(»„}Õëèá¸ÎñŒã'{‘±ÓI§ßYÎ)Î
ΣðÔ-rÑqá¸r‘.d.Œ_xp¡ÔUەãZëúÌM׍çvÄmÄÝØ=Ùý¸û+K‘G‹Ç”§“çÏ^ˆ—¯W‘W¯·’÷bïjï§>:>‰>>¾v¾«}/øaýývúÝó×ðçú×ûO8¬ è
¤FV>2 uÃÁÁ»‚/Ò_$ÔBüCv…]ús.,4¬&ìy¸Ux~xw-bEDCÄ»HÈÒÈG‹KwFÉGÅEÕGME{E—EK—X,Y³äFŒZŒ ¦={$vr©÷ÒÝK‡ãìâ
ãî.3–³ìÚrµå©ËÏ®_ÁYq*ßÿ‰Â©åL®ô_¹wåד»‡û’çÆ+çñ]øeü‘—„²„ÑD—Ä]‰cI®IIãOAµàu²_òä©””£)3©Ñ©Íi„´ø´ÓB%aа+]3=’½/Ã4£0CºÊiÕîU¢@ёL(sYf»˜ŽþLõHŒ$›%ƒY³j²ÞgGeŸÊQÌæôäšänËÉóÉû~5f5wug¾vþ†üÁ5îk­…Ö®Û¹Nw]Áºáõ¾ëm mHÙðËFˍeßnŠÞÔQ Q°¾`h³ïæÆB¹BQá½-Î[lÅllíÝf³­jۗ”^ÑõbËâŠâO%ܒëßY}WùÝÌö„í½¥ö¥ûwàvwÜÝéºóX™bY^ÙЮà]­åÌò¢ò·»Wì¾Va[q`id´2¨²½J¯jGÕ§ê¤êšæ½ê{·íÚÇÛ׿ßmӍÅ>¼È÷Pk­AmÅaÜá¬ÃÏë¢êº¿g_DíHñ‘ÏG…G¥ÇuÕ;Ô×7¨7”6’ƱãqÇoýàõC{«éP3£¹ø8!9ñâÇøïžÎ-?›ÿ|ôŒö™š³ÊgKϑΜ›9Ÿw~òBƅñ‹‰‡:Wt>º´äҝ®°®Þˁ—¯^ñ¹r©Û½ûüU—«g®9];}}½í†ýÖ»ž–_ì~iéµïm½ép³ý–ã­Ž¾}çú]û/Þöº}åŽÿ‹úî.¾{ÿ^Ü=é}ÞýÑ©^?Ìz8ýhýcì㢒
O*žª?­ýÕø×f©½ôì ×`ϳˆg†¸C/ÿ•ù¯OÃÏ©Ï+F´FêG­GόùŒÝz±ôÅðˌ—Óㅿ)þ¶÷•Ñ«Ÿ~wû½gbÉÄðkÑë™?JÞ¨¾9úÖömçdèäÓwi獵ŠÞ«¾?öý¡ûcôǑéìOøO•Ÿ?w| üòx&mfæß÷„óû
endstream
endobj
17 0 obj
2612
endobj
7 0 obj
[ /ICCBased 16 0 R ]
endobj
19 0 obj
>
stream
xíÛ’ÛÆ}ÇWÀ±´µ»X`pw6±¼ŒdY«è’l’‡0OªäÁUN•ã¯Êßä“rº{®à̔”[Uj«È%ÁééËéËôðcù¾ü±lU½ŒåR«nY–rçºS嬺zœË¿ý¹üCù×òfÿS[~ø©løï§ÕÔª—ÏôZ†zîûrÀ×sñá‡òî¡ì[¾®ß~(oÚº)Ûòá/e¥våÃ÷åóf!$Ö5mÝ7Ãpµ2Mm˜êaYæ¥ìæz7ñ¶…Ú4©ºï5¹afQõ›ˆÚYQ7‘ƺ3Ü5uÓ@mÊ8áVëð‹Ÿ}™–{Áe—ròIÇ £d8—z^–)¤FŒª%ͨ¦ûDz۹ޕª¬Ú]ù§òáUÜò­j‰éÕ,yž¯Ó*hÕX7˜ù£˜®š¡Ëî§éíZN½çAŸœêk¥AʨêRÆRµFŒuõËV}Í¯ÏØlßðÿw»ßïµ áÏʀ£ Þu;Šuù’#(4~ŔžñLJþÿ–‰¿¤WÆÆvÂßñȯ=Z{&£yò¯Î! 8A˜{âõLf^³|2ç¯1gQ‰Ä¢;áë
3,Ë/¤ñ;¾ÊsWò›·LóÝ®8“—÷i™‹-V’Ù…ÿßä¶ïšzîúròÃ­EJõUÚ«ún¨ûelÏ –qª¾CR»! v*d9Ð>z|Áæxr¨;þר ¡~ @aÔÏ*çFO»K¦pØ=¹ZÐ!¼Ü©4èbB3ÕóJVéÖ¤š¢ºIëvDR—–òɑ:ºã P˜æÔq}ØÕ ”ªæ°kùO#”Žjš|•ˆ¶t·w†ÉÓ8-8:zÂJbïÑo¤+ö (žGEKˆULÓGG²G0″k’‚>aqd?%µõS=EFO.-ƅ‡V†Ü4=d‹Ô¨ênhP °¼,0¼¯‡jGvÐס|€bº(¿ä j¼kS3têi,ÐK±Z©¥—L”šr`3jÖ¥$

ЧÅòæ%ÔSܳCÖ0鲒җ|_µ¬KNEí‹,G8aØKµ Äƒ©Íû@ÚÒ0­†ÿçÌ ÕD^ëý8ÖjPÊ×z¨§#e´ÞOݹÔ2Zï§±žÖ¼Ù’õ6Â_Êú¥ 8úËJ˦´‚N£‚•WÞBVcÆêG…Í ¡éО’ ´ëºë·ˆÖ….éLC=©
55U§KôqXê±×äÈ^}®Ä²Yä•ö YñÁMt´‘Ü©=Å¥à,ty|fGàBúÇn{‚Ø4—GFo÷Äý7½Fv»½UõçtT][c?„ÜQëÈ3þ£;5L!9v ñdÌGUq{óZ˜¾¸¿Ãìé¿×óâ®.“Þ_ì/oYeõÆõIü
OF{„[‹‡’‡ÝtñÖ(òâÅ |@•E5]¬,&oMïö{TZ1Ö†4ië:wë;˜ÙdŽ0ê®Sð)sX­‘BU×xL:QP/îµMnöwú?yóûDz/.oºSˇ“¯…ɸ¾7±…å‰ùŒ4QV_ð›’šGNU(i‰ºeDCHÓЫ«®‰ÂŸVº¬=ÿÑ©$b.JIK4‚ jH¡ãft(ôՄˆ¥s½kç•í¯ú«Çò¶
k«²ö‹oAb,ßK•³×Eë%&P” 5JàÉw‡Ýý%×â‚BÔ;Ði”áQ÷N¡ ` r0{Ñ$!ß$ö]œiÛ=èH«Lg·þRŒ%7`[›aBŽW”Öe˜:×bjÝ8:To£òå2;õ‘zÖ.îäu×v=*óÛc>wŸ®»aB»Ô¯a¸MtRXÓ&¢”³SºÁÛK^úÁa༨ä5l·(
Ž-åN5cpôѶÝT
¨Èq‘F{ly+4:VÕ*œ ÷›]Úò՜XBYoh’AjÂæ«g‚_¦ÂË,IÚi^‘û¤b¿±·«æIsw^§~TT¨¬l–tž#±5ÖpÅ/ÆÜ)u¢AŒÇP=*mÈHL£­žT P€v¢çˆè™]O·ðzñE¸ÈQ À¤°$õ¨Ž ³Y3¡÷YƒÚYä8Æó§šðԅÌq4T™”ÎÖ-iš›ô9½c{ …$úà¶
Ìí¨í$~Âj°ªÄԉs5yJotb?P4ÎÔú+^0±tà°¾t@Vîc‘[=S­g‡zÁìX›j8¹üªö´írìO”f n«0à$&E¤ì]þ±”íSÆâ¢:ûË$Ÿ`ËÙÉ9Š.óÞkÍ×TÇè¦:»ÜÖ5hZ¶86CšÊv¸Mñt¼À¯T‡MËWÝGÜC¦•ö²¤`€I¹¯ôM4Š&¤Ý˜2ýîÄGf„Þ£I; %Ä~™à$¬r‚
À®MÏ%—q–6,ftxîl“!·5Øÿ«â„ÝÁ˜µï»†ÃFuôJ;‘äÜ/ƒu0§i¦Ø”¿BnõžÚÇ9JÑ+*õNǓü´Íc;œ£soHíØR?’w^sÞ”D@Áh£áUz|’”÷œ]$¯HÒãß’ÌD›¢(B‚lýˆi!$àƒ^ûñÿT®ã«ôº™0…Þ¯(d#Ê`]æ¡©ç¡Eak´säÁh›¦ÛžŽ&~®5^O{N¹È}ޒ±G±¤>#wجÀ¹Ê´°çå•4­°Ôùô‘

jö¸Bª}ÐÎ9Â5Ɔlé¾DÀ‰´ÔÅ!ÄÅjyÓ3˜7ñdTS[[Q¬9šM‡âÏ2–^æÔ”y6·:ߛÐ_ØI„œpýDé@Ýbb¬“cZsÈ»
ڌ2ñ™„ 8C³IókHÀÓÐ5À¯2ð R9þ…?=@åžiRð9¦ãhSôéÑ}±þÍ9:Y¶ƒéû‹×‰Ád^õ’Ób‚¡=‡„–`D”4 ”>ݸ¯9mãb,F8²9Çl×±_ãÒK=½É¬w7·¨£™Ë!ŽÁíßáh3òü!²`횾n†¥-íæë=Ààáûø‚µkpÔ»J!96VnÙ.nM‰8î*0]ñ½”g‚±§ê[´ 9‰±6³qª×TW,rüät‡ã}s«Ž £}¹Þh±jMO¥ÿÄ.ûŒ &ò®}7ìës©Ñäß}ÝNË6žPÎøO‰#“Æ-âgQ8ˆÕ‘M†·,JmBV”ÓgÆ!Ô] >«1íAÛ”Ž¼û½cÞlHtõœÔº%!l·Wû«¤×Z{#=Õ€Œe3~­yƒ´ú…+ø³›ÅÅ|ú¢±¡#s¸“§wìYpô¶ÚÉ +ßuU/F{Ò] —$¦¼Úֈ@G× vÁš´snï®öÂÚ]TfkõH³-“¾ÁIúÀìÏvªºÔAӄï{$,Šç”é݄÷¤)°ãN²¡0v¶òu&dn ´0µ=x†[hÕ
uúpógh#ƒ‡Øv6´5Eè’Æ’Z‚Mèqam#óGñ SÏJa¯…+͊æÑ%’Hës Îș1§Ú¼‰2„ÃÚ HÔ1N¨UcG/ݵ++Åâ‹Ez¤åe‘Þá£ÆÜÅk‰ãTc»4ŠT­Ä“+–ŠžAr%]=Վ)®/+f‘PgØ8ÀXÅÝÀ£+8″B´ÔÒîQ!ˆz}•HÄëèT“9z⫎eÚH÷³®”9Š`,];z#›áp‹7Žxÿ->¢ƒ]Ð 6¤û-IVÃC_þì ᙊjÄQ†…DÑÌ>-oäZnv˜€®Aûô¦ÊäÉåLdVj¼jÂ,ßE¶à‡YõE#¬æL3Ae´Ó€(m-º]3ä™0:Öhh)5VY˜Nkš*egILç˜ã6—q(Óô*õ¬E«ä£Ç&±MÏ%
¬uDÆ ¤}i0œrf…»X>»úµÎ¢º€Á9I¦ÞTþº9>hò×îvƒ–ÔËuhØ_! Hea²&TÎD‹?5c·tPeǺÝÔj†¦R[‘jÁ9Ä55¶Ô¦Ž öNÞé8M8 t¡—’¸œš¼Ãv儥…–%Ö5²Ù,*2²¸He‹½‰„‰œnŒÀΜn„Qá4#Ät€Äañ?¼Ê7ª±¶T23Ž8ì80Ks ‘à`EôQØà+|xk¾¢L _=æ¯xJó[aÉMbrgŀEœL‡ÈœÁT&`ƒìÜ­5§NïãPx‰çÈ÷D;nE%¼÷îmñµÇ½YA%­H}K9+F‚œßœäJÆc[7Â%H$i${b”éŸÐó{ò덃máþ`Z±[îʟìÊkä!K¢‘ͽ3g&萯fÙÜâØ&£?`5”åp+HÇ+‡G½_ WßÐÕ`R·Ðñ}ËùæVXÙ`Vx¾”ÉPaˆÏÊo?ALi0‰(Έ©4uqßӓÐ!¢¤.¥)E_}/r>‹sØVÀ²Ÿ¢¨y†AÐp±lSj̄â¾Yjœ9‡Ú¦HŒä’sCwž¹Mä ³©à?šÂ3ºÏǜ¢;+>#wHgö,Ãg¶Ç¾ —܉¼@
”î¨8 ‡Q¦2·Õ”#~í‚xܯ™¤7Âæ«¤³è5•xˆs{vU®3xR¸ÁÇׯR±R¼ÕÔ¶Báö!þ—‚™Ð±b ¨~·.’¬¢qS(“èÈá»Øð²zà«Q6O~>—i:lEN#îù‚Ëp®ëc™üê™þEB®„âæþæ•
¥C´a›¬áÀÊ.__Bⵉœ]OmÓu?aëaRC8I¬¨:¥ªR*ì’

Источник