Церебрастенический синдром у ребенка форум
Дочке 9 лет учится во 2 классе. С детства её запустил невролог. Она у меня очень в школе скованна, зажата, отвечает на уроке тихо, да ещё учитель не понимает, а отыгрывается на ней. Хочу перевести дочь в др.школу . Скажите как правильно построить разговор с директором, как хорошо себя зарекомендовать учителю. Стоит ли говорить о проблемах по неврологии или как? Хочу чтоб учитель нас поняла, что с церебрастеническим синдромом ребенок требует больше похвалы со стороны учителя, что она медленнее решает, дольше думает, ну и вообще чтоб расположила учитель к себе. А в старой школе у нас учитель занизил ей самооценку, кричит и и вообще … ужас. Дочь жалко , плачу с ней когда она рассказывает, что с ней в классе ни кто не дружит и обижает.
Anonymous
22.04 12:47
#80370800
А Вы в коррекционный класс не хотите ее перевести?Ей там легче и проще будет.А то так и будете школы менять….Как вариант,можно попробывать частную школу, если Вас возьмут, но вот там, уж точно про неврологию говорить НЕНАДО.Там таких не любят и не берут.
Anonymous
22.04 12:57
#80370989
Вы имеете ввиду началку или вообще 10-ти летку? А потом клейма не будет на ребенке?
Сейчас – началку, а дальше – видно будет.
7й вид – это не 8й, который не дает аттестата. Это обычная стандартная программа, просто мало детей в классе и специально подготовленные учителя.
Если Вы считаете, что часть проблем дочери можно снять похвалой и повышением самооценки – не надейтесь на учителя. Сами захваливайте, мотивируйте, поощряйте.
У Вас как-то так от посторонних людей все проблемы – невролог запустил, учитель накричал.
Если ребенок имеет серьезные объективные сложности со здоровьем и обучением – биться за адаптацию приходится в первую очередь родителям, совместно со специалистами, выбранными по отзывам.
Школьный учитель мало что может сделать, даже если очень захочет. У него на Вашу дочь нет специального времени для занятий. Просто не ругать ребенка, который плохо тянет программу – не выход. Вы можете просить какое-то время не вызывать ребенка к доске или еще что-то, если это часть методики, помогающей скорректировать ситуацию. Но Вам придется убедить учителя, что это будет результативно.
Учитель заинтересован в хорошей успеваемости детей и не может “просто оставить их в покое”, даже по просьбе родителей.
Anonymous
22.04 13:41
#80371719
А зачем ребенка со спазмом сосудов отправлять в школу для детей с ЗПР? С какой целью? Надо снять спазм и впредь следить за этим. И все. Вы сами попробуйте учиться с вечно “тяжелой” головой. Наладится кровообращение, ребенок оживет и все будет в порядке.
Для начала надо перестать сваливать на других проблемы.Это Вы-мама поздно ими озадачились, плохо работали над теми проблемами,что у нее были и есть.
Не надо сваливать на учителя-общайтесь со своим ребенком сами,больше занимайтесь.Ну или действительно 7 вид,где такое отношение будет оправдано,ибо в общеобр.школе где 30 человек в классе индивидуального внимания вероятнее всего не будет.
Anonymous
22.04 15:56
#80374122
А что это такое?
Аноним
22.04 16:00
#80374190
Еще советую позаниматься с учителем-дефектологом и чтобы дочка походила в психологические группы, занятия с нейропсихологом.
А Вы думаете мы не ходим? И на занятия нейропсихологом и логопедом, но я не обвиняю во всем учителя, но она не расположила дочку к себе, она просто говорит что Вы от неё хотите? что за ответ .. такой деби….. Нейропсихолог тоже говорит что дочке желательно мягкого учителя. Она просто задалбивает её. И при всём классе (тем более).
Потому что церебрастения – это форма ЗПР.
Мой с такими же сосудами вполне пристойно учится
Я бы перевела ребенка однозначно в другую школу, а на этого учителя написала бы жалобу, если она оскорбляет ребенка. Записала бы на диктофон и в инет еще выложила. Учитель не имеет права оскорблять ребенка, это ужасно. Очень жаль вашу дочь, переводите ее, конечно, тем более и друзей нет- ее в этом классе ничего не держит.
В новом классе, имхо, в диагнозы лучше не вдаваться, человеку без медобразования порой трудно оценить ситуацию верно, а само наличие диагноза тут же накладывает клеймо. Лучше просто обозначить особенности ребенка и все, попросить более мягкого отношения, сказать, что сложно адаптируется, что до этого был излишне строгий учитель и т.п..
Я не знаю, где Вы территориально, но у нас в Лефортово есть прекрасная школа здоровья “Ковчег”, она довольно известна в Москве. Там учатся вместе здоровые дети и дети с особенностями (как сейчас говорят), но школа не коррекционная, диплом обычной общеобраз. школы. Индивидуальный подход, классы по 10 чел., воспитатель на класс, логопеды-дефектологи, куча кружков. Я знаю, что туда со всей Москвы возят, но попасть сложно.
Спасибо большое за понимание
Anonymous
23.04 09:41
#80381399
И я замечательно училась, раньше ведь подобные диагнозы не ставили.Я о своей проблеме узнала уже будучи взрослой.
У одной из дочерей тоже проблемы с сосудами (астения), и она хорошо учится, мало того у нее просто огромная нагрузка, которая и для здорового ребенка сразу стала бы непосильной. Но занимаюсь я этим с ее 5-ти лет, и все введено постепенно при строгом режиме дня. Да, если вдруг что то появляется сверх и внезапно то ребенка “штормит”, конечно.
Тут просто мама узнала вдруг и начала метаться. Хотя по сути менять то ничего не надо, кроме того что таким ребенком надо заниматься.Сейчас мама прийдет в себя после известия, пройдет с ребенком обследования, врачи расскажут о необходимом образе жизни, она все организует, наладит, и все будет хорошо.
Вы пишете немного о другом. Астения – это не цереброастенический синдром. У сына он есть, и я прекрасно понимаю маму. Когда твой ребенок не может учиться, когда не можешь понять что такого сложного в элементарных школьных предметах, когда ребенок устает от обычной, не выше среднего нагрузки, и вдруг узнаешь, что этому всему есть объяснение… становится действительно не по себе. А если еще и учитель не идет навстречу, а даже напротив усугубляет проблему ребенка… тут просто волком выть хочется иногда
Наш сын, к сожалению, огреб эту проблему после сотрясения мозга и через год 2,5-часового глубокого наркоза с ИВЛ и машиной сердце-легкие. Я представляю себе о чем пишет мама и насколько важен правильный подход к ее ребенку
Переводите однозначно.
Если есть возможность, то хорошо бы в школу здоровья или что-то подобное с небольшим количеством детей в классе и психологическим сопровождением процесса
Anonymous
23.04 10:55
#80382367
Я с этим синдромом с детства живу и прекрасно на своей собственной шкуре знаю все эти ощущения. Это как плыть в горячей воде, когда выкладываешься по полной, а продвигаешься еле еле, это как бегать в парной бане, когда каждый шаг дается с дикой нагрузкой. Вот так и учиться с этим синдромом. Это как сквозь вату продираешься. Но вот лечение все это улучшит.
Да, мама внезапно узнала диагноз и ей надо время свыкнуться с ним. И учитель ведь тоже не знал, он считал что ребенок попросту ленив и небрежен. Но кто мешает все отладить теперь?
А астения это тоже еще тот подарочек, это когда 10 примеров решил великолепно, а 11-ый уже нет, потому истощение наступает моментально и сразу. И после перегрузки надо очень длительное время на восстановление. Т.е. человек может нормально жить только в рамках, все что за этим для него нервный срыв и хаос, в котором он не может себя контролировать.
ИМХО, стоит перевести.
Ищите учителя (по отзывам, по рекомендациям) с опытом работы с такими детьми.
У моего сына астено-невротический синдром + минимальная мозговая дисфункция. Я просто объяснила это учителю, пояснила некоторые моменты особого поведения сына, заверила, что мы работаем над ситуацией, не запустили ситуацию и не бездействуем.
Ищите хорошего невролога, который сможет подобрать оптимальную корректирующую терапию. Если возможно, выпросите для дочери т.н. “облегченный” режим, когда можно один день в неделю отдыхать дома, не посещая школу.
Учитель, позволяющий себе оскорблять детей, не подлежит отладке, увы
А кто вам сказал, что я ребенком не занимаюсь?
Мы просто обходимся без “пропить таблеточки”.
Когда я переводила ребенка у меня спрашивали не столько про успеваемость сколько про поведение ребенка. Подумайте о школьных недостатках и их озвучте в новой школе – причину смены спросят однозначно. Просто сказать, что моему ребенку нужен особый подход – не лучший вариант.
Спасибо большое за советы. А поясните у кого можно выпросить облегченный” режим? И ещё , а Вы где наблюдаетесь? Живём в Москве, посоветуйте невролога, или психоневролога, пожалуйста!!!!
Спасибо за Ваше понимание. Вы знаете хорошего невролога? Посоветуйте,
Просто поговорить с учителем. А вам с ЗПР в 7 виде и так он будет облегченный.
Не знаю невролога Сама регулирую нагрузку, да и с учителем повезло… не с первого раза
Anonymous
26.04 22:33
#80439299
Вы спрашивали хорошего невролога. Посмотрите отзывы в интернете о Тяпкиной Светлане Николаевне. Ходила к ней по рекомендации в клинику на Приорова, 36, но судя по её графику работы она должна ещё где-то работать.
Anonymous
29.04 12:40
#80469522
А Вы проходили лечение там ? Если кто может ещё посоветовать нейропсихолога и психолога чтобы социализировать ребенка, чтоб не боялась спросить у учителя, научили заводить друзей, быть более коммуникабельней. Доче 9 лет
Источник
Церебрастенический синдром, ребёнок, 3 года
Добрый день. Меня зовут Юлия.
Дочка, 3 года. Рост примерно 96 см, вес около 15 кг. От первой беременности. Роды на 37й неделе.
Беременность протекала без осложнений, анализы сдавала регулярно, все показатели в норме. На 23-24 неделе лежала на сохранении неделю – для перестраховки: было незначительное разовое кровотечение (низкая плацентация). Лечили “но-шпой” и “валерианой”. В роддом приехала с отошедшими водами. Безводный период 14 часов. Совместное пребывание с первых суток, грудное кормление свободное.
В возрасте 3х месяцев методом криодеструкции удалена гемангиома на теле (на левом боку, размером с рублёвую монету).
Физическое развитие до года:
Переворачиваться начала где-то в 3-4 месяца, в 6 мес. села, начала ползать, 7мес. – встала с опорой, 10 мес. – сама пошла.
Речевое развитие:
В 4 мес. началось гуление, 7 мес. – лепет. Где-то с 1,5 лет начались бурные реакции на раздражители (падает на пол, ревёт, кричит, дрыгает ногами). 2,5 года – появилось несколько слов (мама, папа, надо, не надо, дай). За последние 3 месяца словарь сильно расширился, но преимущественно однослоговыми словами, в последнее время появляются более сложные. Истерики заметно реже и менее продолжительные и не такие бурные, как раньше.
Метеозависима с рождения. В течение последнего года плохо спит ночью. Просыпается, постанывая, как правило около 2х часов ночи.
Режим сна: подъём в 7.15 (в сад), обеденный сон 1,5-2 часа, 23.00 – ночной сон.
При посещении невролога год назад, назначены “пантогам” и “эдас”, не применяли. Недавнее посещение невролога – назначен “когитум” (не применяли) и рекомендованы косультации логопеда и психолога. Последние рекомендовали занятия с ребёнком в домашних условиях и обследовать сосуды головного мозга. Посетили ещё одного невролога. Его заключение:
Церебрастенический синдром на резидуальном фоне. Синдром вчерепной гипертензии, субкомпенсированный. Астено-невротическое состояние.
Назначение:
ЭЭГ, РЭГ сосудов головного мозга, консультация окулиста (глазное дно)
Уважаемые консультанты, поясните, пожалуйста, что это за синдромы такие? Поддаётся ли это лечению? Каковы негативные последствия для ребёнка в будущем? Насколько информативно назначенное обследование?
Прилагаю сканы записей неврологов, а так же НСГ в возрасте 4х месяцев.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Источник
alisdonna
11.11.2012, 01:04
Добрый день. Меня зовут Юлия.
Дочка, 3 года. Рост примерно 96 см, вес около 15 кг. От первой беременности. Роды на 37й неделе.
Беременность протекала без осложнений, анализы сдавала регулярно, все показатели в норме. На 23-24 неделе лежала на сохранении неделю – для перестраховки: было незначительное разовое кровотечение (низкая плацентация). Лечили “но-шпой” и “валерианой”. В роддом приехала с отошедшими водами. Безводный период 14 часов. Совместное пребывание с первых суток, грудное кормление свободное.
В возрасте 3х месяцев методом криодеструкции удалена гемангиома на теле (на левом боку, размером с рублёвую монету).
Физическое развитие до года:
Переворачиваться начала где-то в 3-4 месяца, в 6 мес. села, начала ползать, 7мес. – встала с опорой, 10 мес. – сама пошла.
Речевое развитие:
В 4 мес. началось гуление, 7 мес. – лепет. Где-то с 1,5 лет начались бурные реакции на раздражители (падает на пол, ревёт, кричит, дрыгает ногами). 2,5 года – появилось несколько слов (мама, папа, надо, не надо, дай). За последние 3 месяца словарь сильно расширился, но преимущественно однослоговыми словами, в последнее время появляются более сложные. Истерики заметно реже и менее продолжительные и не такие бурные, как раньше.
Метеозависима с рождения. В течение последнего года плохо спит ночью. Просыпается, постанывая, как правило около 2х часов ночи.
Режим сна: подъём в 7.15 (в сад), обеденный сон 1,5-2 часа, 23.00 – ночной сон.
При посещении невролога год назад, назначены “пантогам” и “эдас”, не применяли. Недавнее посещение невролога – назначен “когитум” (не применяли) и рекомендованы косультации логопеда и психолога. Последние рекомендовали занятия с ребёнком в домашних условиях и обследовать сосуды головного мозга. Посетили ещё одного невролога. Его заключение:
Церебрастенический синдром на резидуальном фоне. Синдром вчерепной гипертензии, субкомпенсированный. Астено-невротическое состояние.
Назначение:
ЭЭГ, РЭГ сосудов головного мозга, консультация окулиста (глазное дно)
Уважаемые консультанты, поясните, пожалуйста, что это за синдромы такие? Поддаётся ли это лечению? Каковы негативные последствия для ребёнка в будущем? Насколько информативно назначенное обследование?
Прилагаю сканы записей неврологов, а так же НСГ в возрасте 4х месяцев.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
BarbaraZh
11.11.2012, 06:55
Не понятно какие у вас жалобы?
alisdonna
11.11.2012, 12:42
Наталья Петровна, жалобы на задержку речевого развития, тревожный сон и истерики.
alisdonna
16.11.2012, 02:10
Уважаемые консультанты, ответьте, пожалуйста, что же это за синдромы такие?
Информативно ли будет назначенное обследование? Что-то нигде не могу найти РЭГ, не делают нигде. В одной клинике сказали, что давно устаревшее обследование, так ли?
Merheneda
16.11.2012, 22:25
Никаких СИНДРОМОВ у вашего ребенка НЕТ. Успокойтесь! РЭГ и ЭЭГ – категорически НЕ показаны. ЛЕЧИТЬ ЗДЕСЬ НЕЧЕГО.
alisdonna
19.11.2012, 23:18
Merheneda, я в растерянности… Врач, давший заключение, рекомендован как хороший специалист. Он – заведующий отделением соматики в городской больнице, имеет образование по специальности педиатр…
Здесь, на форуме, хотела прояснить для себя, что же это за синдромы (каковы симптомы, каковы причины появления и последствия лечения/не лечения).
А то приду ко врачу, скажу, мне тут на форуме сказали, что нет у моего ребёнка никаких болезней… Куда он мне в ответ предложит отправиться?…
Если нет синдромов, какова же причина ЗРР? Почему она по ночам просыпается и хнычет? Почему так зависима от погоды?
Объяснить причину метеозависимости вам не сможет ни один врач в мире на данном этапе, этим страдают не только дети , но и многие взрослые. Многие дети просыпаются по ночам, это не патология. По вышенаписанному не вижу задержки развития, как и мои коллеги. Никаких объяснений не будет, тк нет патологии. Ну а если не довернете нам, задайте беспокоящие вопросы вашему хорошему специалисту!
alisdonna
21.11.2012, 07:28
Анастасия Валерьевна, спасибо. Ваш ответ вполне исчерпывающий.
alisdonna
08.04.2014, 22:06
Добрый день, уважаемые специалисты. Дочке уже 4,5 года, а задержка психо-речевого развития так и не ушла.
За последние 6 месяцев дочь 2 раза в неделю посещала занятия с психологом и логопедом (прилагаю характеристику, составленную ими, я согласна со всем, что отражено в ней). Применялось медикаментозное лечение (кортексин 10 уколов и пантогам в сиропе в течение 3х недель). Для консультации нас направили МОКДЦД к логопеду и неврологу, их заключение ЗПРР, эхолалия; рекомендовано обучение в ДОУ VII вида; плюс направили в ЦКПБ к психиатру. Психиатр установила диагноз ЗПРР на резидуально-органическом фоне и СДВГ; назначены кортексин, актовегин, акатинол-мемантин, финлепсин и сонапакс (если необходимо, сообщу последовательность и дозировку).
Вопросы:
1. Прокомментируйте диагноз и назначенное лечение.
2. Рекомендуемый лого-санаторий предусматривает самостоятельное пребывание в нём ребёнка, но дочь ещё ни разу не оставалась на ночь без родителей. Я очень волнуюсь, как может отпечататься на ребёнке пребывание в этом санатории.
3. Выскажите Ваши рекомендации.
Спасибо.
alisdonna
08.04.2014, 22:09
Характеристика от логопеда и психолога.
Источник