Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивность диплом

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивность диплом thumbnail

Характеристика особенностей синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Актуальность и степень изученности проблемы. Теория Стигм Ирвинга Гоффмана. Категории проблем родителей детей с СДВГ. Критический дискурс-анализ трёхфакторной модели Фэркло.

  • Характеристика диагноза синдрома дефицита внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации внимания.

    статья, добавлен 30.03.2019

  • Ознакомление с психологическими и социальными факторами, влияющими на возникновение синдрома дефицита внимания при повышенной эмоциональной возбудимости. Трудности взаимоотношений родителей и детей с СДВГ. Специфика лечения синдрома атомоксетином.

    статья, добавлен 06.01.2014

  • Изучение сущности и функций внимания. Рассмотрение нейропсихологических причин и механизмов синдрома дефицита внимания у ребенка. Определение эффективности использования компьютерных технологий с целью развития творческой активности у гиперактивных детей.

    дипломная работа, добавлен 11.07.2011

  • Клинические особенности синдрома внимания и гиперактивности. Типы нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории “неуклюжих”. Подходы в воспитании и обучении ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    статья, добавлен 03.05.2016

  • Экспериментальное изучение современного состояния проблемы синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. Симптоматика, этиология и патогенез синдрома гиперактивности. Анализ распространенности, факторов риска и психоэмоциональных особенностей синдрома.

    статья, добавлен 30.01.2018

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей как актуальная медицинская, социальная, психолого-педагогическая проблема. Нейробиологическая природа СДВГ. Применение нейрофизиологических и нейровизуализационных методов обследования детей.

    статья, добавлен 27.09.2017

  • Факторы, способствующие успешности адаптации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) к школьному обучению. Рекомендации, касающиеся различных сторон организации учебного процесса. Развитие навыков самоорганизации у детей с СДВГ.

    статья, добавлен 05.07.2018

  • Обзор возрастных особенностей латерализации селективного зрительного внимания у детей с типичным развитием. Анализ нарушений этих процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-7 лет. Изучение возможности реорганизации внимания.

    автореферат, добавлен 16.04.2018

  • Симптомокомплекс и главные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Поиск критериев диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в дошкольном возрасте. Использование различных видов игр для преодоления синдрома.

    статья, добавлен 30.04.2019

  • Причины возникновения дефицита внимания и гиперактивности у детей. Критерии диагностики синдрома. Содержание методов определения уровня развития у школьников психомоторных показателей, концентрации внимания и способности воспроизводить серийные движения.

    дипломная работа, добавлен 22.01.2018

  • Источник

    Дети с синдромом дефицита внимания – дипломная работа по психологии

    Развитие общества и развитие цивилизации ставит перед человеком новые проблемы. Неблагополучные социально-экономические и экологические факторы приводят к ухудшению здоровья и сильнее всего оказывают влияние на детей. Последние исследования показывают, что более 90% детей имеют отклонения в психическом и физическом развитии. За время обучения в школе почти в 4 раза увеличивается количество психопатологических состояний. По данным Министерства Обороны РК к моменту окончания школы лишь один из десяти подростков может удовлетворять требованиям к здоровью для прохождения воинской службы. И проблема не только в адаптивных возможностях организма ребенка. Здоровье подрастающего поколения во многом определяется существующей системой образования и так называемым «школьным фактором». Многие дети приступают к обучению в общеобразовательных учреждениях, будучи функционально незрелыми. Это негативно сказывается на результатах обучения и, как правило, является причиной школьной (а в последствии и социальной) дезадаптации.
    Одной из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте является синдром дефицита внимания (СДВ). Длительные проявления импульсивности и гиперактивности у детей с СДВ могут привести к формированию девиантных форм поведения (Егорова М.С., 1995; Ковалев B.B., 1995; Горьковая И.А., 1996; Захаров А.И., 1999). Последствиями СДВ во взрослом возрасте проявляются неудачами в личной и профессиональной карьере (Гуревич К.М., 1991; Галкина Т.В., Алексеева Л.Г., 1992).
    Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз СДВ. В подростковом возрасте у таких детей рано развивается тяга к алкоголю, наркотическим веществам. Для них в большей степени, чем для их сверстников, характерна склонность к правонарушениям (Менделевич В.Д., 1998), следовательно, изучение детей с синдромом и развитие дефицитарных функций имеет важное значение для психолого-педагогической практики именно в дошкольном возрасте.
    Обращает на себя внимание тот факт, что синдрому дефицита внимания уделяется основное внимание только при поступлении ребенка в школу, когда налицо школьная дезадаптация и неуспеваемость (Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю., 1994; Кучма В.Р., Платонова А.Г., 1997; Разумникова О.М., Голошейкин С.А., 1997; Рычкова Н.А., 2000, КасатиковаЕ..Б., Брязгунов И.П., 2001).
    Таким образом, ранние диагностика и коррекция должны быть ориентированы на дошкольный возраст (5 лет), когда компенсаторные возможности мозга велики, а это позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений (Осипенко Т.Н., 1986; Лицев А.Э., 1995; Халецкая О.В., 1999).
    В Казахстане программы по проблеме развития детей с СДВ в дошкольном возрасте до сих пор не разрабатывались. Таким образом, проблема исследования СДВ в дошкольном возрасте относится к числу актуальных, теоретически и практически значимых, но недостаточно освещенных в теории и практике психологии. Вышеуказанное позволило определить тему дипломной работы: «Дети с синдромом дефицита внимания».
    Цель исследования: создание целостной картины механизмов формирования синдрома дефицита внимания у детей дошкольного возраста, выработка рекомендаций для преподавателей и родителей по преодолению трудностей процесса адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.
    Объект исследования– старшие дошкольники с СДВ.
    Предмет исследования – влияние психолого-педагогических факторов на процесс адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.
    Цель, объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования.
    Гипотеза – при планировании учебной и воспитательной работы необходимо учитывать особенности детей с синдромом дефицита внимания.
    Гипотеза определила задачи исследования.
    Задачи:

    1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме синдрома дефицита внимания.
    2. Исследовать условия и факторы, влияющие на формирование синдрома дефицита внимания.
    3. Подобрать диагностический инструментарий для выявления и дифференциации детей с синдромом дефицита внимания.
    4. Составить программу психолого-педагогического воздействия с целью оптимизации процесса адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.

    Методологической основой исследования является деятельностный подход в психологии (Л.С.Выготский, С.А. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Г.В. Суходольский и др.).
    Для решения поставленных задач использовался комплекс диагностических методик: таблицы «Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.), схемы наблюдений за ребенком (П. Бейкер и М. Алворд), анкеты «Признаки импульсивности» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.), методики изучения внимания «Кольца Ландольта», методики «Прогрессивные матрицы Равена».
    Практическая значимость работы: учет особенностей детей с СДВ представляется важнейшим принципом для дальнейшего совершенствования профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками. Материалы дипломной работы могут быть использованы в работе дошкольных учреждений, центров медико-психолого-педагогической реабилитации, для психологического просвещения родителей и других заинтересованных лиц.

    Категория: Дипломные по психологии | Добавил: alex (04.12.2009)
    | Автор: Alex E
    Просмотров: 5064 | Комментарии: 1
    | Теги: воспитание, школьная дезадаптация, тревожность, школьник, дети, купить дипломную работу, внимание, синдром дефицита внимания
    | Рейтинг: 4.0/3
    Читайте также:  Синдром острого живота сестринские вмешательства

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    [

    Регистрация

    |

    Вход

    ]

    Источник

    Изучение сущности и функций внимания. Рассмотрение нейропсихологических причин и механизмов синдрома дефицита внимания у ребенка. Определение эффективности использования компьютерных технологий с целью развития творческой активности у гиперактивных детей.

  • Клинические особенности синдрома внимания и гиперактивности. Типы нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории “неуклюжих”. Подходы в воспитании и обучении ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    статья, добавлен 03.05.2016

  • Обзор возрастных особенностей латерализации селективного зрительного внимания у детей с типичным развитием. Анализ нарушений этих процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-7 лет. Изучение возможности реорганизации внимания.

    автореферат, добавлен 16.04.2018

  • Факторы, способствующие успешности адаптации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) к школьному обучению. Рекомендации, касающиеся различных сторон организации учебного процесса. Развитие навыков самоорганизации у детей с СДВГ.

    статья, добавлен 05.07.2018

  • Особенности внимания младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Оценка уровня развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Сущность исследований С.Л. Рубинштейна на устойчивость внимания дошкольников.

    реферат, добавлен 22.04.2019

  • Характеристика диагноза синдрома дефицита внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации внимания.

    статья, добавлен 30.03.2019

  • Сравнительное эмпирическое исследование уровня произвольного внимания и вербальных способностей младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и без него. Тест для исследования произвольного внимания и памяти “Да и нет” Гуткиной.

    дипломная работа, добавлен 25.07.2017

  • Причины возникновения дефицита внимания и гиперактивности у детей. Критерии диагностики синдрома. Содержание методов определения уровня развития у школьников психомоторных показателей, концентрации внимания и способности воспроизводить серийные движения.

    дипломная работа, добавлен 22.01.2018

  • Понятие СДВГ, внешнее проявление, признаки и причины. Формы минимально-мозговой дисфункции. Дефицит активного внимания. Опасности первых лет жизни. Характерные черты умственной деятельности гиперактивных детей. Устранение проблем расстройства внимания.

    реферат, добавлен 16.01.2014

  • Признаки синдрома дефицита внимания, причины развития и нарушения в мозге. Особенности развития детей с СДВГ, проблема неусидчивости и болтливости, непредсказуемости поведения, невнимательности во время игр, своеволия. Диагностические критерии СВДГ.

    курсовая работа, добавлен 21.08.2011

  • Раскрытие понятия: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, развития социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Выявление уровней развития социально-эмоциональной сферы у детей с СДВГ. Описание корекционно-развивающей работы.

    дипломная работа, добавлен 10.07.2017

  • Источник

    ООО Учебный центр

    «ПРОФЕССИОНАЛ»

    Реферат по дисциплине:

    «Педагогика»

    По теме:

    «Особенности организации обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

    Исполнитель:

    Коршунова Елена Владимировна

    Иркутск 2018год

    Введение

    Наверно, в каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Что же это такое с ребёнком, почему он такой и что делать учителю на уроке, когда в классе находится такой ребёнок. Итак, гиперактивность…

    Гиперактивность – это сочетание двигательного беспокойства, неусидчивости, обилия лишних движений, недостаточной целенаправленности поступков, аффективной возбудимости, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Как видим, гиперактивность – одно из проявлений целого комплекса нарушений.

    Сегодня диагноз «гиперактивный ребенок» или «гиперактивный ребенок с синдромом дефицита внимания» ставится едва ли не каждому пятому ребенку в США (по различным оценкам, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью страдают от 2 до 18 % всех детей школьного возраста) и в последнее время становится все более и более модным в нашей стране. На сегодняшний день это один из наиболее часто «выносимых» неврологических диагнозов (чаще в нашей стране, наверное, встречается только диагноз «гипертонус», который чуть ли не поголовно ставится деткам первого года жизни). По некоторым данным, 15–20 % детей, поступающих в школу, имеют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (М.М. Безруких и С.П. Ефимова. «Знаете ли вы своего ученика?»).

    Споры ученых о том, что это за болезнь, как ее диагностировать, какую терапию проводить (как лечить) – лекарственную или обойтись мерами педагогического и психологического характера, длятся уже не одно десятилетие. В 1930-х годах американские психологи Кан и Коэн ввели понятие «минимальное мозговое повреждение». У всех обследованных детей, имеющих одинаковые симптомы, не были зарегистрированы сколь-либо значительные отклонения от нормы в функционировании головного мозга, однако они отличались существенными отклонениями в своих поведенческих реакциях (поведении). Любые методы педагогического воздействия, применяемые по отношению к ним, были неэффективными – они явно не могли контролировать собственное поведение, и в их «хулиганских выходках» не было ни злой воли, ни дурных намерений.

    Впоследствии ученые термин «минимальное мозговое повреждение» заменили на «минимальную мозговую дисфункцию»; установили, что двигательная стимуляция мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции; разработали ряд методик лекарственной терапии данного заболевания, однако до сих пор никто не может точно сказать – в какой мере синдром дефицита внимания и гиперактивность является результатом мозговой дисфункции, а в какой – результатом неправильного воспитания и некорректного психологического климата, царящего в семье.

    Итак, общее название данной болезни – синдром дефицита внимания.

    На языке биологии СДВГ — это дисфункция (нарушение) ЦНС, характеризующаяся формацией головного мозга. Проблемы головного мозга — являются наиболее опасными и непредсказуемыми заболеваниями. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD), сокр. СДВГ) – психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте, которое проявляется такими симптомами, как гиперактивность, забывчивость, плохо управляемая импульсивность и отвлекаемость. Удивительно, но многие родители не замечают болезни у своего ребенка, думая, что стабильные тройки и перепады настроения — это норма.

    Причины возникновения гперактивности у детей.

    Причины возникновения гиперактивности окончательно не выяснены, несмотря на значительное число исследований в данном направлении. На современном этапе доминируют три группы причин развития: повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов; генетические факторы; негативное действие внутрисемейных отношений.

    • органические поражения мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и др.);

    • перинатальная патология (осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного);

    • генетический фактор (ряд данных свидетельствуют о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер);

    • особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активирующих систем ЦНС);

    • пищевые факторы (употребление в пищу продуктов, содержащих искусственные красители, усилители вкуса, генно-модифицированные добавки, добавки с индексом Е, – усиливают проявление гиперактивности);

    • социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий, неблагоприятная атмосфера в семье и т. п.);

    • экология;

    • воздействие на плод и на ребенка токсичных металлов. Рассмотрим поподробнее некоторые из факторов.

    • Генетический фактор

    Читайте также:  Основные синдромы при вирусных гепатитах

    Портрет гиперактивного ребёнка.

    Специалисты выделяют три основные группы проявлений СДВГ: гиперактивность, нарушение внимания и импульсивность. Каждая из этих групп может в различной степени и в разное время быть выражена у одного и того же ребенка. То есть, выражаясь русским языком, один и тот же ребенок сегодня может быть рассеянным и невнимательным, завтра – напоминать электровеник с батарейкой «Энерджайзер», послезавтра – весь день переходить от смеха к плачу и наоборот, а еще через пару дней – вместить в один день и невнимательность, и перепады настроения, и неуемную и бестолковую энергию.

    Гиперактивность:

    • Совершает суетливые движения руками и ногами;

    • Часто вскакивает со своего места;

    • Гиперподвижен в ситуациях, когда в этом нет необходимости;

    • Не может играть в «тихие» игры;

    • Всегда находится в движении;

    • Очень много говорит.

    Нарушения внимания:

    • Не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе;

    • С трудом поддерживает внимание в работе и игре;

    • Не слушает то, что ему говорят, и не в состоянии следовать инструкциям;

    • Не может организовать игру или деятельность;

    • Имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;

    • Часто теряют вещи;

    • Часто и легко отвлекается;

    • Бывает забывчив.

    Импульсивность:

    • Отвечает на вопрос, не выслушав его;

    • Не может дождаться своей очереди;

    • Вмешивается в разговоры и игры других.

    Чтобы выявить гиперактивного ребенка в классе, необходимо длительно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и педагогами. Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребёнок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

    Несмотря на то, что первые симптомы СДВГ могут проявляться уже с самого рождения ребенка (повышенный мышечный тонус, плохой сон, постоянное срыгивание большого количества пищи), проблемы с таким ребенком начинаются, как правило, в детском саду и становятся наиболее заметными в начальной школе. Это связано с тем, что, попадая в детский коллектив, ребенок вынужден подчиняться общим правилам, тихо себя вести, владеть своими эмоциями, концентрировать свое внимание на учебных занятиях, которые далеко не всегда бывают интересными. Плюс к этому добавляется стресс, связанный с изменением привычной обстановки и необходимостью контактировать с большим количеством людей, на что ребенок, страдающий СДВГ, просто не способен. И если детский сад все-таки предполагает еще некоторую свободу в выборе активности, то начальная школа строго регламентирует как продолжительность и интенсивность, так и выбор видов деятельности. Учебная деятельность представляет собой большую трудность для детей, чья способность концентрировать свое внимание и управлять своим поведением нарушена.

    Наличие у ребенка данных признаков не является достаточным основанием для постановки диагноза. Это – лишь причина для проведения дополнительного обследования у соответствующих специалистов. К сожалению, практикующие психологи отмечают тот факт, что нередко ярлык «гиперактивность» приклеивается сотрудниками общеобразовательных учреждений любому неудобному ребенку и служит своего рода прикрытием для нежелания или отсутствия у педагога опыта или возможности должным образом организовывать работу с детьми. Поэтому еще раз повторяем – ни педагог, ни родители, ни школьный психолог или психолог в детском саду не могут самостоятельно, без специальных диагностических исследований и консультаций с неврологом и психоневрологом поставить диагноз «гиперактивность»

    Работа с гиперактивным ребёнком.

    Что нужно сделать для того, чтобы малышу было проще учиться, играть, существовать в этом мире. Только в комплексе можно помочь такому ребёнку. Поэтому родителю нужно набраться терпения и слушать советы специалистов и. конечно же, выполнять их.

    1. Советы родителям.

    • Малыш не виноват, что он такой живчик, поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты.

    • Научите ребёнка управлять собой – ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры.

    • В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должно быть чётко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

    • Ребёнка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.

    • Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер)

    • Движение – это жизнь, недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребёнка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

    • Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребёнка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, конфликт с учителем или родителями.

    • Приучайте малыша к пассивным играм.

    • Не забывайте говорить ребёнку, что его любите.

    1. Помощь от педагогов:

    В организации помощи гиперактивным  детям и их родителям необходимо и участие педагогов – воспитателей, учителей. И здесь роль психолога  центра или школьного психолога  неоценима. Выполнение ряда его рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения  педагога с «трудным» ребенком и его родителями, помогает ребенку достигать более высоких результатов на занятиях, в учении.
         Прежде  всего психолог предоставляет учителю, воспитателю подробные сведения о природе гиперактивности, о  характере поведения детей с  гиперактивностью в детском саду, школе. Подчеркивает, что работа с  такими детьми должна строиться на индивидуальной основе, а особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции и самоорганизации. Целесообразно по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее  поведение ребенка.
         Во  время занятий или уроков важно  ограничивать до минимума отвлекающие  факторы. Этому, в частности, может  способствовать оптимальный выбор  места для гиперактивного ученика  в группе или в классе за партой – в центре помещения напротив стола воспитателя, классной доски. 
         Ребенку должна быть предоставлена возможность  в случаях затруднений быстро обратиться за помощью к педагогу. Его занятия необходимо строить  по четко распланированному, стереотипному  распорядку, используя для этого  специальный календарь или дневник. 
         Задания, предлагаемые на занятиях, следует  разъяснять ребенку отдельно или, если это в школе, писать на доске, ни в  коем случае не сопровождая ироничным  объяснением, что делается это специально для «нашего особого мальчика» (девочки, имя ребёнка). 
         На  определенный отрезок времени ребенку  дается лишь одно задание. Если предстоит  выполнить большое задание, оно  предлагается в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы. Во время учебного дня предусматриваются  возможности для двигательной «разрядки»: физического труда, спортивных упражнений.

    Читайте также:  Мужчина с синдромом питера пэна

    Однако при отсутствии помощи, жизнь ребенка с гиперактивным поведением может превратиться в мучение. Только в том случае, если учителя и родители объединят свои усилия, может быть оказана действенная помощь в социализации этих детей, они могут реализовать себя, найдя свой путь к лучшей, более наполненной жизни.

    Коррекционные игры с гиперактивными детьми:

    “Головомяч”

    В этой игре, чтобы быть успешным, ребенку придется учитывать темп и характер движений другого человека. В общем привычная для него импульсивность делу не поможет.

    Хорошо, если к этой игре вы подключите еще нескольких детей. Во-первых, именно со сверстниками ребенку более всего необходимо научиться хорошо ладить, а во-вторых, со взрослым выполнять данные игровые задания, конечно, можно, но не очень удобно. Итак, пусть ваш ребенок вместе со своей парой встанет у черты под условным названием “старт” Положите на этой черте карандаш. Задача игроков – взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили то, что несли, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом.

    В качестве следующего задания можно взять листок бумаги, который игроки должны пронести, зажав его плечами. Затем предложите им мягкую игрушку, которую следует нести, пользуясь исключительно ушами и щеками.

    А напоследок предложите задание посложнее – мяч, который они должны донести, пользуясь только головой (в прямом и переносном смысле). Это не так легко, как может показаться на первый взгляд, ведь мяч из-за своей формы будет стремиться соскользнуть. Если вы проводите игру более чем с двумя детьми, то после этого тура предложите им то же задание, выполнять которое они теперь будут все вместе (то есть втроем или впятером). Это очень сплачивает детей и создает дружелюбную, радостную атмосферу. Пытаясь выполнить задание, они обычно довольно быстро соображают, что лучше справятся с ним, если обнимутся за плечи и будут идти все вместе маленькими шагами, обсуждая, когда поворачивать или останавливаться.

    Примечание. Если у вашего ребенка не сразу получилось сотрудничать с другими детьми, то (когда его сверстники станут выполнять задание) обратите внимание, как пара играющих согласовывает свои действия: переговаривается между собой, быстрый подстраивается под более медленного, держатся за руки, чтобы лучше чувствовать движения другого, и т. п.

    “Найди отличие”

    Цель: развить умение концентрировать внимание на деталях.

    Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

    Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

    “Слушай хлопки”

    Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

    Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

    Гвалт

    Цель: развитие концентрации внимания, развитие слухового внимания.

    Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

    Примечание. Желательно, чтобы до того, как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

    Золушка

    Цель: развитие распределения внимания.

    В игре участвует 2 человека. На столе стоит ведерко с фасолью (белой, коричневой и цветной). Нужно по команде разобрать и разложить фасоль на 3 кучки по цвету. Выигрывает тот, кто первый справился с задачей.

    Фасоль или горох?

    Цель: развитие тактильного внимания, распределения внимания. 

    В игре участвует 2 человека. На столе стоит тарелка с горохом и фасолью. Нужно по команде разобрать и разложить горох и фасоль по двум тарелкам.

    Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, завязав игрокам глаза.

    Снежный ком

    Цель: развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности.

    Выбирается тема игры: города, животные, растения, имена и т.п. игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово по данной тематике, например “слон” (если тема игры – “Животные”). Второй игрок должен повторить первое слово и добавить свое, например, “слон”, “жираф”. Третий говорит: “слон”, “жираф”, “крокодил”. И так далее по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. Тогда он выбывает из игры и следит, чтобы не ошибались остальные. И так до тех пор, пока не останется один победитель.

    Примечание. Аналогичны образом можно придумывать “Детектив”, по одному слову складывая сюжет. Например: “Ночь”, “улица”, “шаги”, “крик”, “удар” и т.д. можно разрешить детям подсказывать друг другу, но только используя жесты.

    Литература

    1. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей в России. – М.: РАРОГЬ,1997. – 67 с.

    2. Кэмбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М.: Знание, 1992. – 117 с.

    3. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 53 с.

    4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 136с. Ил.

    5. Строганова Л.В. Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2007. – 112с.

    6.  https://drofa-ventana.ru/material/rabota-s-giperaktivnymi-detmi/

    7. https://www.metod-kopilka.ru/doklad_na_temu_giperaktivnye_deti_v_shkole-36869.htm

    Источник