Дети синдром дауна презентация скачать

Синдром Дауна
Презентацию подготовили
студентки группы Бз –сдо 32
Сюртукова В.А.
.
Историческая справка
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач
Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома.
Причина же синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым
Жеромом Леженом (Lejeune).
Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при
образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего
ребенок получает от матери (в 90% случаев) или от отца (в 10% случаев)
лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна
имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 5 8% случаев
аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.
Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна
Синдром Дауна – генетическая патология, которая появляется у плода в момент зачатия, когда происходит слияние яйцеклетки и сперматозоида. Болезни матери во время
беременности
,
стрессы
, вредные привычки родителей, неправильное питание, тяжелые роды не могут повлиять на появление у ребенка синдрома Дауна.
Браки между близкими родственниками.
Ранние беременности младше 18 лет.
Возраст матери старше 35 лет.
Возраст отца старше 45 лет.
Возраст бабушки по материнской линии, на момент когда она родила ребенка.
Родители являются носителями транслокации 21-й хромосомы.
Физические особенности ребенка с синдромом Дауна
Внешний вид и поведение каждого человека, в первую очередь определяются генами. из-за наличия дополнительного генетического материала – лишней хромосомы в 21 паре – у детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестёр или детей, не имеющих хромосомных нарушений.
- плоское лицо;
- укороченный череп;
- особая кожная складка
- особый разрез глаз;
- гиперподвижность суставов;
- плоская форма затылка;
- недоразвитие средних фаланг пальцев;
- открытый рот;
- различные зубные аномалии;
- плоская переносица;
- короткий нос.
на шее у новорожденных детей;
Развитие психических процессов
- Факторы, затрудняющие развитие:
- – Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;
- – Возможные проблемы со слухом и зрением;
- – Проблемы с развитием речи;
- – Слабая кратковременная слуховая память;
- – Более короткий период концентрации;
- – Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;
- – Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;
- – Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.).
Восприятие
Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.
Мышление
Основные аспекты мышления, на которые может оказать влияние умственная отсталость:
– способность обобщения
– абстрактное мышление
– процесс переработки получаемой информации на слух
– обычно трудно дается понимание значения приставок, суффиксов, окончаний, выражающих оттенки значения слов, грамматические категории (род, время, лицо глагола) и отношения между словами в предложении.
Память
Слуховая память – это кратковременная вербальная память. Именно она позволяет нам понять и запомнить то, что говорит собеседник, пока мы думаем, что бы ему ответить. У детей могут возникнуть с этим проблемы. Например, вы попросите его надеть пальто и варежки, он наденет пальто, но забудет про варежки.
Зрительная память у детей с синдромом Дауна обычно намного лучше, чем слуховая. Если ребенок будет видеть, откуда вы каждый день достаете его одежду, он запомнит это намного лучше, чем если бы вы говорили ему каждый день: «Одежда в шкафу на второй полке». Поэтому многим детям с синдромом Дауна легче начинать осваивать речь при помощи специальных жестов, знаков, визуальных. сигналов.
Внимание
Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются.
Воображение
Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и соединять их в целое изображение не могут.
Эмоционально-волевая сфера
У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.
Личность
В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны.
Спасибо
Спасибо
за внимание!!!!
Источник
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему синдром Дауна.
Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Понятие «Синдром Дауна».
Понятие «Синдром Дауна».
Клиника нарушения.
Исторический аспект.
Патогенез.
Нейропсихологические данные.
Нарушения в работе анализаторов.
Особенность протекания психических процессов.
Обучение детей с синдромом Дауна.
Социализация.
Реабилитация.
Список литературы.
Слайд 3
Описание слайда:
Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных.
Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных.
Существует 2 диагноза:
Болезнь Дауна (используется в России).
Синдром Дауна (общемировая практика).
Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.
Слайд 4
Описание слайда:
полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
множеством пороков внутренних органов;
пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;
нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.
Слайд 5
Описание слайда:
монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
маленький нос с широкой плоской переносицей;
деформированные ушные раковины;
полуоткрытый рот;
недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти;
плоский затылок;
нарушение моторики и физического развития;
низкий рост.
Слайд 6
Описание слайда:
Дети, страдающие болезнью Дауна
Слайд 7
Описание слайда:
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.
Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому.
Слайд 8
Описание слайда:
Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века.
Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант.
Отечественные – Лурье, Забрамная.
В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д.
Слайд 9
Описание слайда:
Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.
Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.
В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца.
У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.
Слайд 10
Описание слайда:
Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.
Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.
Структурно – функциональные нарушения ЦНС, сочетающиеся с четким недоразвитием корковых структур (лобных и теменных), затрудняющих ассоциативную деятельность обоих полушарий мозга.
Трудности в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте.
Слайд 11
Описание слайда:
Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях.
Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость.
Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.
Слайд 12
Описание слайда:
Мышление
Мышление
Вербальные задания выполняют хуже невербальных.
Предпочитают простые стимулы сложным.
Ограничение представлений, отвлечений и обобщений.
Стремление обращать больше внимания на детали, формы, чем на целостную конфигурацию.
Слайд 13
Описание слайда:
Внимание
Внимание
Неустойчивость активного внимания;
Повышенная утомляемость и истощаемость;
Речь
тяжелое недоразвитие речи;
Речь начинает развиваться поздно, медленно;
нарушения пространственной соотнесенности артикуляционных поз.
Слайд 14
Описание слайда:
Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним.
Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним.
Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем.
Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.
Слайд 15
Описание слайда:
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.
Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную.
Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.
Слайд 16
Описание слайда:
развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;
развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;
самообслуживание;
умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения;
умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства;
пользоваться предметами соответственно их назначению;
развитие речи;
развитию элементарных трудовых навыков;
привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.
Слайд 17
Описание слайда:
Раннее начало коррекционной работы.
Раннее начало коррекционной работы.
Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей.
Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.
Слайд 18
Описание слайда:
В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».
В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».
В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна.
В США – Национальное общество «синдром Дауна».
В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром».
Так же издаются журналы:
В Италии – «Синдром Дауна»,
В Москве – «Особый ребенок»,
В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».
Слайд 19
Описание слайда:
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – М., 2004.
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – М., 2004.
МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками. – М., 1998.
Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью.
Дошкольное воспитание. – 2005. – №9. – С. 51-63.
Дефектология. – 2005. – №1. – С. 78-85.
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – №1. – С. 38-41.
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Слайд 1
Солнечные дети с синдромом Дауна Подготовила: Белова Марина Александровна, учитель-логопед МКДОУ № 17, г. Ковров
Слайд 2
Мудрый взгляд слегка раскосых глаз. Добрая и милая улыбка. Кто они? Пришельцы среди нас? Или же случайная ошибка?
Слайд 3
Что такое синдром Дауна? Самая распространенная генетическая аномалия
Слайд 4
Сегодня каждый 1100 ребенок рождается с синдромом Дауна .
Слайд 5
Врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью и различными физическими аномалиями
Слайд 6
Одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46
Слайд 7
Возможные причины Риск рождения ребенка с синдромом Дауна напрямую зависит от возраста матери Женщина до 25 лет – 1 / 1400 до 30 лет – 1 / 1000 в 35 лет – 1 / 350 в 42 года – 1 / 60 в 49 лет – 1 / 12 Тем не менее, поскольку молодые женщины рожают в целом гораздо чаще, 80 % детей с синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.
Слайд 8
Индийские ученые обнаружили, что вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна во многом зависит от возраста бабушки (по материнской линии): чем старше она была, когда рожала дочь, тем выше вероятность рождения внуков с СД. Этот фактор может оказаться более значимым, чем известные ранее: возраст матери, возраст отца, степень близкородственности брака , спонтанные аборты у женщин, имеющих ребенка с трисомией по 21 хромосоме .
Слайд 9
Внешние факторы (радиация, инфекции), а так же внутренние (эндокринные расстройства) могут оказывать негативное влияние на гаметы матери в течение всей ее жизни и приводить к нерасхождению хромосом во время гаметогенеза.
Слайд 10
История Для людей с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода , в том числе узких раскосых глаз , придающих внешнее сходство с людьми монголоидной расы , что дало основание Джону Лэнгдону Хайдону Дауну назвать в 1866 году патологию « монголоизмом » и предложить ошибочную теорию расовой регрессии или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.
Слайд 11
Кроме подробного перечисления внешних черт, доктор Даун также отметил, что у детей часты пороки сердца и эндокринной системы и что дети данной категории обучаемы. Указал на важность артикуляционной гимнастики для развития речи, а также на склонность детей к подражанию, что может способствовать их обучению. Лэнгдон Даун верно установил, что данный синдром является врожденным, но ошибочно связывал его с туберкулезом родителей. В 1887 году издал более полную монографию «Психические заболевания детей и подростков». Позднее синдром лишней хромосомы был назван именем доктора Дауна.
Слайд 12
Характеристика Помимо уже упоминавшихся особенностей строения глаз, у людей с СД выявляются и другие характерные признаки: маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как в полости рта не помещается. Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено. Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Половые признаки развиты слабо и в боль-шинстве случаев у мужчин способность к репродукции отсутствует. 50% женщин может иметь детей, из которых 35-50 % – дети с синдромом Дауна или другими отклонениями.
Слайд 13
Интеллектуальное развитие Коэффициент интеллектуального развития (IQ) при СД колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью . Абстрактные понятия , счетные операции им часто недоступны . Вместе с тем, у многих детей наблюдается сохранная механическая память , наблюдательность , большая подражательность , живость и относительная сохранность эмоциональной сферы.
Слайд 14
МЫ – РАЗНЫЕ,
Слайд 15
НО В КАЖДОМ ИЗ НАС – СОЛНЦЕ!
Слайд 16
И МЫ ВАС ЛЮБИМ!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Синдром Дауна. Солнечный ребёнок. Подготовила: учитель-логопед МАДОУ детский сад №18 «Росинка»
2 слайд
Описание слайда:
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 году. Французский учёный Жером Лежен в 1959 году обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому. Открыватели.
3 слайд
Описание слайда:
Синдро́м Да́уна – хромосомная патология, характеризующаяся наличием дополнительных копий генетического материала 21-й хромосомы (трисомия 21 хромосомы) Нормальный человеческий кариотип содержит 46 хромосом и обозначается 46,XY у мужчин и 46,XX у женщин, в то время как у носителей синдрома Дауна с трисомией по 21-й хромосоме кариотип содержит 47 хромосом. Хромосомное нарушение
4 слайд
Описание слайда:
«Плоское лицо» Брахицефалия (аномальное укорочение черепа) Кожная складка на шее у новорожденных Эпикантус (вертикальная кожная складка, прикрывающая медиальный угол глазной щели) Гиперподвижность суставов Мышечная гипотония Плоский затылок Короткие конечности Брахимезофалангия (укорочение всех пальцев за счет недоразвития средних фаланг) Катаракта в возрасте старше 8 лет Открытый рот (в связи с низким тонусом мышц и особым строением нёба) Зубные аномалии Клинодактилия 5-го пальца (искривленный мизинец) Характерные черты
5 слайд
Описание слайда:
Аркообразное нёбо Плоская переносица Бороздчатый язык Поперечная ладонная складка («обезьянья») Короткая широкая шея ВПС (Врожденный порок сердца) Короткий нос Страбизм (косоглазие) Деформация грудной клетки, килевидная или воронкообразная Пигментные пятна по краю радужки Эписиндром Стеноз или атрезия двенадцатиперстной кишки Врожденный лейкоз Характерные черты
6 слайд
Описание слайда:
Мамина радость!
7 слайд
Описание слайда:
Частота рождения детей с синдромом Дауна приблизительно 1 на 600– 800 новорождённых. К риску относятся родители: Немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет Слишком молодой возраст матери (до 18 лет) Близкородственные браки Риск рождения «Солнечного» ребенка
8 слайд
Описание слайда:
Сочетанные, множественные, врожденные пороки сердца (дефект межжелудочковой перегородки, дефект межпредсердной перегородки, аномалии крупных сосудов, открытый атриовентрикулярный канал) Остановка дыхания во сне из-за большого языка и особенностей строения ротоглотки Врожденная катаракта, глаукома, страбизм-косоглазие Нарушение слуха Заболевания щитовидной железы (врожденный гипотиреоз) Патология желудочно-кишечного тракта Аномалии опорно-двигательного аппарата (дисплазия тазобедренных суставов, одностороннее или двустороннее отсутствие одного ребра, клинодактилия (искривление пальцев), низкий рост, деформация грудной клетки) Гипоплазия (недоразвитие) почек, гидроуретер, гидронефроз Частые инфекционные заболевания Интеллект обычно снижен, вплоть до умственной отсталости Сопутствующие заболевания
9 слайд
Описание слайда:
Люди с синдромом Дауна могут работать в сфере обслуживания – официантом, горничной, продавцом – консультантом, помощником педагога. Они чётко знают свои функции и ход их выполнения. Профессии в жизни людей с синдромом Дауна
10 слайд
Описание слайда:
Среди людей с синдромом Дауна есть много талантов в разных областях: Поэзия Спорт Живопись Кино Телевиденье Театр Музыка Потенциал людей с синдромом Дауна
11 слайд
Описание слайда:
Мышление Память Внимание Воображение Поведение Эмоции Личность Глубокое недоразвитие речи Затруднено способность к рассуждению Недоступны абстрактные понятия Ограниченность представлений, Недостаточность умозаключений Гипомнезия (уменьшенный объём памяти) Недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух. зрительная память развита гораздо лучше слуховой; Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, Легко отвлекаются, истощаются. Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка, но соединять их в целое изображение не могут. Послушны, Легко подчиняемы, Добродушные, Ласковые, Легко вступают в контакт. Встречаются разнообразные поведенческие расстройства. Большинство из них ласковы, привязчивы Доступны страх, радость, грусть Положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче обычно не огорчаются Встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу. Свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей Эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность Положительные личностные качества: ласковы, дружелюбны, уравновешанны. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
12 слайд
Описание слайда:
понимание речи намного опережает развитие активной речи; нарушение речи может быть усилено нарушением слуха; сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания; сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования чёткого звукопроизношения; отставание речи при отсутствии других форм общения (жесты, чтение) вторично влияет на другие сферы развития, особенно на социальную и когнитивную. Речевое разви