Детский сад для ребенка с синдромом дцп

Детский сад для ребенка с синдромом дцп thumbnail

Садики для особых детей «Светлый Город» и «Радуга» проводят свой пятый учебный год. Ежегодно здесь обучается порядка 50 ребят с нарушениями в развитии, многим из которых отказали в приеме государственные садики по причине тяжести заболевания.

Частный коррекционный садик для детей с ДЦП

Детские Центры Надежды Самойловой ставят перед собой две серьезные задачи:

  1. Обеспечить детям с нарушениями в развитии (ДЦП, аутизм, синдром Дауна, задержки и другие нарушения развития) нормальное детство. Что это значит? Это значит, что особому ребенку больше не нужно сидеть дома и общаться только с мамой. У него есть еще садик, друзья-ровесники и любимые педагоги.

Особому ребенку важно общаться с другими детьми и взрослыми. Его родителям важно, чтобы ребенок развивался, двигался к норме. Садики делают и то, и другое.

  1. Дать родителям возможность жить, как обычные люди: ходить на работу, заниматься любимым делом  и быть просто родителями, а не узкими специалистами по коррекции развития детей.

Частный садик работает с детьми-инвалидами

Как работают садики для особых детей?

Садики посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в группе – максимум 8 человек. Воспитатели выделяются на каждую тройку детей, чтобы все ребята были под присмотром и получали должный уход.

У каждого воспитанника есть свое расписание и план занятий – индивидуальный маршрут развития. В конце каждого месяца проводится оценка – педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома.

Еще у каждого малыша есть куратор – воспитатель, который знает все, что происходит с ребенком в садике, поддерживает развивающие занятия специалистов в группе, общается с родителями и становится близким другом ребенку.

В течение дня проходят групповые занятия с воспитателями: дети занимаются лепкой, аппликацией, чтением, проводятся музыкальные уроки и т.д. Часто в садики приезжают артисты и музыканты, проводятся мастер-классы, устраиваются концерты и небольшие шоу. Друзья наших садиков приглашают наших ребят бесплатно посетить зоопарк, дельфинарий, дарят билеты в театр.

Кроме занятий, дети гуляют на детской площадке, укладываются на дневной сон и кушают 3 раза в день (завтрак, обед и полдник). А вечером – ждут маму или папу, идущих после работы.

Развитие детей в коррекционном садике

Новое в «Светлом Городе» – школа для особых детей

Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.

Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.

В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).

Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков. Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания.

Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.

Рисование в садике для детей с ДЦП

Садики и подготовительно-начальная школа Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития находятся по адресам:

«Светлый Город», ул. Зайцева, д. 41, метро «Кировский завод».

Телефон +7 812 612-20-69, 8(911)279-30-29

«Радуга», ул. Большая Десятинная, д. 18/2, ж/д станция «Озерки», метро «Удельная».

Телефон 8(964)380-50-02

Садики работают круглый год, школа – пока по обычному учебному расписанию, но набор ведется постоянно. Следите за новостями Детских Центров Надежды Самойловой в официальной группе Вконтакте https://vk.com/svetlyj_gorod

Источник

12.01.2016

Уникальный детский сад для детей с ДЦП

Есть дети, от которых отказываются родители, есть дети, из-за которых разваливаются семьи. Есть взрослые, по-настоящему ответственные люди, которые готовы помочь и таким детям, и их мамам и папам, которые однажды узнали, что у их ребенка детский церебральный паралич (ДЦП).

В 1909 году в Москве открылась Марфо-Мариинская обитель милосердия. Традиции, которые заложила ее основательница великая княгиня преподобномученица Елисавета Феодоровна, живы до сих пор. Их поддерживают люди, которые бросают свои дела, отказываются от привычного и полностью меняют свою жизнь.  

Анна Прищенко помогала с нуля организовать в православной службе помощи «Милосердие» Группу дневного пребывания – уникальный детский сад для детей с ДЦП. Таких садов нет больше ни в Москве, ни в России. Есть похожий в Саратовской области. Но и его помогали открывать Анна и ее подопечные.

Небольшая постройка с белыми стенами в два этажа. От внешнего мира ее защищает каменная стена, тоже белая. За ней не слышно рева машин и беспорядочного гула мегаполиса. Здесь Марфо-Мариинская обитель – место, где знают, что такое молитва, помощь и труд.

Группа дневного пребывания занимает первый этаж. Сюда каждый рабочий день к 9 утра привозят детей-инвалидов – тех, кто страдает ДЦП. В самом детском садике считают, что слово «страдает» совершенно лишнее. Анна Ивановна отбирает волонтеров по нескольким критериям. Человек чрезмерно сентиментальный, с напускной жалостью работать здесь не будет.

225639.p.jpg

 – Я не отношусь к этим детям с жалостью. Я считаю, что это обычные дети. Да, они другие, – рассказывает Анна Прищенко. – Заходят к нам иногда и начинают плакать и причитать. Таких в добровольцы не берем. С таким настроением.   

Кто-то совсем не может самостоятельно передвигаться, кто-то делает робкие шаги, но с помощью воспитателя или опираясь на кресло-коляску. В группе их пять штук. В обитель они попали после того, как Группа дневного пребывания выиграла Президентский грант.

– Они удобны. Можно регулировать высоту. Ребенок находится в безопасности и ему всегда комфортно.

225637.p.jpg

– Сколько стоит такая коляска? 

– 210 тысяч рублей. 

Некоторые из ребят впервые учатся выражать свои мысли. С помощью специальной методики.

– Сейчас мальчик в первый раз сказал, что хочет пить. По карточке. Мы это поняли. Большой прогресс.

За каждым таким прогрессом стоит многочасовая кропотливая работа. Заниматься с одним ребенком здесь могут только два раза в неделю. Так удается охватить как можно больше детей. В группе – 6 человек.

225633.p.jpg

– У нас есть и дети с тяжелой формой болезни: гиперкинезы, диплегия.

Рядом, на территории Марфо-Мариинской обители, открыт медицинский центр “Милосердие”, где действует несколько проектов службы «Милосердие», в том числе здесь дети с ДЦП проходят реабилитационный трехнедельный курс. В нем работают профессионалы: врачи разного профиля, воспитатели и психологи. Опять же, единственный центр на всю Москву.

В кабинете у психолога выполняют координационно-развивающие упражнения. На полу небольшая песочница и игрушки. Впрочем, игрушки есть в каждой комнате. В обычной жизни у таких детей просто нет возможности изучить мир, познакомиться с ним. Они не могут потрогать камни, погладить животное, слепить снеговика. Но это не значит, что они не нуждаются в исследовании той среды, которая их окружает. Поэтому здесь они в спокойной обстановке могут пощупать, поизучать, рассмотреть вблизи другие материалы и предметы.

225636.p.jpg

Еще дети с ДЦП очень пугаются громких звуков и резких движений.

– Кто-то рукой махнул, а они уже впадают в панику. Их сенсорная среда очень обеднена. В силу физических особенностей они не могут познавать мир через руки, как остальные дети, – рассказывает психолог Елена Козлова.

Читайте также:  Синдром пароксизмальных состояний код по мкб 10

В одной Москве таких детей больше 5 тысяч. Можно сказать, что 30 воспитанникам этого детского сада повезло. С ними занимаются дефектологи, логопеды. Как живут остальные 5000 детей, мы можем только догадываться.

– Сколько вам нужно средств, чтобы сад мог существовать?

– Около 10 миллионов в год. Это чтобы поддерживать сад.

Полтора года назад Департамент социальной защиты г. Москвы выделил новое здание. Оно больше, в комнатах на окнах нет решеток – всё, как предписывают нормы. И рассчитано оно будет на три группы.

225632.p.jpg

Пока воспитатели и воспитанники ждут переезда, детский сад работает по своему обычному расписанию.

По четвергам обязательное терапевтическое занятие с родителями. В центре большой комнаты круглый стол, шкафы с книгами. Что-то вроде домашней библиотеки.

– Эта комната планировалась для мам, – улыбается Анна Ивановна. – По факту им это не надо. Они оставляют детей и убегают по своим делам: собирают справки, оформляют документы.

Так комната отдыха для родителей превратилась в кабинет для логопеда.

– А как вы пришли в эту профессию?

– Я пришла, чтобы чуть-чуть облегчить им существование. Отчасти это мое служение. Я пришла как доброволец. Потом познакомилась с матушкой Елисаветой. Я до этого с детьми, больными ДЦП, не сталкивалась. Преподавала в вузе культурологию. Однажды пришла на работу и обнаружила пустоту. В этот момент я поняла, что ее надо заполнять.

– Дети к вам привыкают?

– Да, они с вечера ждут. Ребенок даже может плохо спать: ждет.

На кухне идет подготовка к обеду.

225638.p.jpg

В просторном помещении на мягких подушках несколько детей слушают песни, которые воспитатели поют под аккомпанемент пианино. В спальне за стенкой спит ребенок.

– Раньше были лекотеки. Но теперь в Москве их практически не осталось, – рассказывает Анна Прищенко. – Раньше мамы могли оставить своих детей там на два-три часа, чтобы успеть справиться с неотложными делами. Но теперь и этой возможности нет.

– Вас государство поддерживает?

– Нет, мы существует только за счет благотворителей. Мы в этом году попытались субсидию получить от соцзащиты, но пока… Пока только пытаемся.

Источник: pravoslavie.ru
Автор: Никита Филатов 

Источник

Страницы: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор
Тема: “Детская личность” – детсад для деток с ДЦП и эпи (Новокосино), г.Москва  (Прочитано 36185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

мы были сегодня на комиссии, нас не взяли. Нив сад, ни с сопровождением, никак не взяли ((((((( мотивировали тем, что ребенок на коляске, и не говорит. Вследствии чего у меня вопрос, это точно заведение для детей с ДЦП? А вся информация на сайте это выходит враньё и профанация? Я то думала, что такие заведения профильные, и для того и создаются, чтобы брать детишек с ДЦП.
  :uhm:

Записан

Жизнь прекрасна и удивительна ????❤????????

мы были сегодня на комиссии, нас не взяли. Нив сад, ни с сопровождением, никак не взяли ((((((( мотивировали тем, что ребенок на коляске, и не говорит. Вследствии чего у меня вопрос, это точно заведение для детей с ДЦП? А вся информация на сайте это выходит враньё и профанация? Я то думала, что такие заведения профильные, и для того и создаются, чтобы брать детишек с ДЦП.
  :uhm:

А Вам на Курскую далеко ездить? Мы выпускаемся из группы ДЦП сада 1948, только с этого года начали плохо ходить с ходункам и понемногу говорить, до этого- как у вас. Ходили в сад несколько лет на целый день без мамы.

Записан

Ходили в сад несколько лет на целый день без мамы.

Мандарин-ка, а как в таком случае (когда ребенок на коляске и неговорящий) проходит ребенкино присутствие в садике?
т.е ребенок сидит в коляске весь день? я просто не понимаю. мне давно советуют отдать ребенка в сад на целый день, но ребенок только ползает на животе, всё остальное с опорой и очень неустойчиво, сидит, может чуточку постоять у швед.стенки, но упадет в любой момент. там же никто не держит…
у вас как было?

« Последнее редактирование: 04 Июня 2014, 21:13:09 от МамаАнюты »

Записан

В первую очередь хочу Вам сказать, что наши дети без нас ведут себя совсем по-другому. Проверено на всех детях, остающихся без мам-пап и бабушек-дедушек. Это дает огромный стимул к тому, что в том числе и двигательно развиваться,не говоря о необходимой социализации.
Но не стоит и переживать,что бедный ребеночек будет брошен в коляске на целый день. В нашем саду на группу 4 взрослых, которые помогают детям становиться самостоятельнее, естесственно помогая во всем.
Моя , например, именно в саду научилась самостоятельно есть( хотя работает только одной рукой), проситься в туалет, ну и ходить с ходунками в конечном итоге.
Так что я Вам очень рекомендую попробовать. Сначла на целый день все равно не возьмут, постепенно время пребывания увеличивают
По Вашему вопросу в течение дня- да, ползают, учатся залезать на стул, ходить в ходунках, катить другого в коляске. У вас как раз все предпосылки,чтобы развить то,что уже минимально умеете.Сложнее тем, кто физически не может ни стоять, ни сидеть хоть как-то

Записан

Мандарин-ка, спасибо, буду переваривать информацию… мне, конечно, и курская, и Детская лИчность далеко, живем в Алтуфьево СВАО, но пока я такого сада у нас не встретила…

Записан

МамаАнюты, Да, и еще забыла сказать, что дома-то дочка якобы ничего этого так и не умеет:)  Изредка только случайно раскалывается, когда очень что-то вкусное-сама поест, с ходунками вот дома принципиально не ходит, за ручку ей подавай. Вот такие они хитрецы.
Да, таких мест мало даже в Москве. Перед этим мы ходили в сад, на Тушинской, но там было мало персонала , поэтому они к примеру не гуляли, а потом еще стали добавлять другие диагнозы, что тоже не оч , в плане повторения нам это не нужно, своих проблем хватает, здесь этого не было, но тоже , к сожалению, идет к тому…
Мы за садиками переезжали.. снимали квартиры рядом..Но тогда своей не было, было в принципе все равно где снимать. А сейчас из Балашихи ездим на Курскую, тяжеловато, конечно, но что делать

Записан

А сейчас из Балашихи ездим на Курскую, тяжеловато, конечно, но что делать

я не представляю….мы щас в ММО ездим по прямой с алтушки до полянки, и я вся в мыле, тягаю по лестницам и пандусам коляску, а если автобус или маршрутка+пересадки…меня пересадки в метро и пугают…
Очень хочу в Детскую личность на микрополяризацию, 2 пересадки, осенью. вот готовлюсь физически))) тренируюсь на поездках в ММО))

Записан

Записан

У нас ребенок со сложным дефектом (не ходит и не говорит). Дали устное направление в детскую личность, 2.09 пойдем на их ПМПК, городскую ПМПК прошли.
((А пока были дошкольного возраста нам вообще сады не давали, ни в каком виде, типа неходячих только в детский дом.

Записан

не смотря не все старания врачей, МЫ ВЫЖИЛИ!!!

Читайте также:  Операции при синдроме грудного выхода

У нас ребенок со сложным дефектом (не ходит и не говорит). Дали устное направление в детскую личность, 2.09 пойдем на их ПМПК, городскую ПМПК прошли.
((А пока были дошкольного возраста нам вообще сады не давали, ни в каком виде, типа неходячих только в детский дом.

Ой,мы тоже пойдем 2 сентября к ним на ПМПК. Очень волнуюсь,возьмут ли нас в садик или нет (((

Записан

У нас ребенок со сложным дефектом (не ходит и не говорит). Дали устное направление в детскую личность, 2.09 пойдем на их ПМПК, городскую ПМПК прошли.
((А пока были дошкольного возраста нам вообще сады не давали, ни в каком виде, типа неходячих только в детский дом.

Как ваши дела? Нас вроде взяли в садик,но нужно в Истоке и в 6 больнице пройти ПМПК

Записан

Здравствуйте!
У моего сына аутизм и вчера мы первый день были в Детской личности до 11 часов.
Воспитатель наша с няней мне и мужу не понравились сразу, очень грубые.
Детки все разные.
Судить пока не буду, походим, посмотрим. Если кто уже ходит, напишите свои комментарии о воспитателях.
Спасибо!

Записан

Ходим в школу, протираем штаны. Если какие-то услуги школа и предоставляет, то точно не моему ребенку. Пока мое резюме такое, что зря трачу время и свои силы. Что вообще есть в школе на данный момент – тайна. Устно: всех сократили – ничего нет.

Записан

не смотря не все старания врачей, МЫ ВЫЖИЛИ!!!

Не могу найти тему. Может кто знает если в свао(алтуфьево,лианозово) сады для детей с дцп. Мы сидим, ползаем, ходим с ходунками. Невролог сказал что для таких как мы нет садов на районе. 

Записан

Может кому полезна будет информация.Нашла детский сад в алтуфьево) Алтуфьевское шоссе 91б. Детский сад  1019 гкп лекотека.принимают детей с дцп, синдромом дауна, с аутизмом. Приходят специалисты и занимаются с детками. В основном интелектуальное направление. А если ребенок ходит и обслуживает себя то берут на целый день.

Записан

Страницы: 1 [2] 3  Все   Вверх

Источник

На чтение 13 мин. Просмотров 393 Опубликовано 05.01.2021 Обновлено 07.01.2021

Ребенок с ДЦП в детском саду: характеристика, развитие, уход. Детский церебральный паралич – заболевание, вызванное поражением головного мозга, которое приводит к двигательным дисфункциям, – не считается генетическим. Его возникновение может спровоцировать болезнь женщины во время беременности, приведшая к патологии развития плода. ДЦП также может быть вызван тяжелыми родами и родовой травмой. Малыш, рожденный с таким заболеванием, требует особой заботы и повышенного внимания родных.

Основные признаки проявления ДЦП у ребенка

То, что дитя развивается не так, как должно, родители могут заметить еще в первые месяцы жизни малыша. У него отсутствуют определенные навыки, присущие здоровым детям, он не столь активен, а поведение его порой вызывает замешательство неопытных мам.

Личностные особенности ребенка дошкольного возраста с ДЦП

Ребенок с ДЦП в детском саду. Личность малыша с детским церебральным параличом формируется не так, как у здорового человека. На психологическое развитие влияет слабая работа отделов мозга, отвечающих за эмоциональную волю. Вследствие этого у дошкольника с ДЦП наблюдается ярко выраженный психический инфантилизм.

Что это значит:

  • заинтересованность в удовлетворении собственных потребностей;
  • отсутствие общения и взаимодействия с другими детьми;
  • желание малыша – на первом месте, даже в ущерб желания других;
  • та деятельность, где нужно приложить усилия, отвергается;
  • пассивность и болезненная застенчивость, которую иногда неопытные родители принимают за скромность;
  • тяжелая адаптация к чему-то новому: обстановке, знаниям, знакомствам;
  • болезненная впечатлительность, страх оказаться объектом замечания, все воспринимается гиперэмоционально. 

Среди личностных особенностей стоит отметить суетливость, излишнее беспокойство вплоть до паники, которая может привести к агрессии. Вообще перепады настроения – от безудержного веселья до горьких рыданий – характерны для детей с аномалией развития.

Больная психика лишает детей здорового сна. Такие малыши могут с криком просыпать ночью, увидев кошмар, а сон приходит с трудом.

Есть еще одна черта – сильная утомляемость. Организм не может долго выносить нагрузку, что выливается в беспокойное поведение или плаксивость и гневную раздражительность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СанПиН для детских садов

Эмоциональное развитие

Ребенок с ДЦП в детском саду. Специалисты отмечают, что дети с ДЦП:

  • чересчур плаксивы;
  • склонны к истерике;
  • могут быть заторможены;
  • слабо реагируют на обращение к ним;
  • копируют поведение других;
  • плохо оценивают окружающую реальность;
  • со слабой волей;
  • внушаемы.

Для коррекции эмоционального развития детей с ДЦП используются музыкальные занятия, творческие уроки с чтением рассказов, экскурсионные прогулки, позволяющие расширить знания о мире. Также нужны уроки лепки и рисования. Детям нравятся такие занятия, они дарят положительные эмоции, плюс идет получение новых знаний.

На этих развивающих коррекционных занятиях дети:

  • насыщают интеллект;
  • получают представления о нравственных ценностях;
  • развивают свои чувства.

Чтобы малышу было проще справляться с негативными эмоциями, психологи предлагают обустроить так называемый уголок настроения, где малыш с помощью различных цветов может показывать, что он чувствует, какую эмоцию переживает. Также неплохой идеей считается создание «сердитого мешочка», куда можно выплескивать свой гнев и раздражение: достаточно открыть мешок и крикнуть внутрь свою обиду.

Физическое развитие

Ребенок с ДЦП в детском саду. Поскольку структуры мозга нарушены, потерян тонус мускулатуры, присущий здоровым детям. Патология мускулатуры – не единственная особенность детей с ДЦП. Можно заметить хаотичность движений, большую или меньшую, в зависимости от тяжести заболевания. Мышцы слабые, они не участвуют в желании что-либо взять в руку или попытаться подняться на ноги.

Со временем пассивность мышц еще больше сказывается на двигательных возможностях конечностей. Сами же мышцы без активной работы «усыхают», и пораженная конечность всегда выглядит тоньше, меньше. Начинается деформирование костных тканей, а это, в свою очередь, приводит к патологии внутренних органов.

Нарушение физических способностей приводит к задержке организма полностью. Такой малыш позже, чем здоровые дети, поднимет голову – если вообще сможет ее держать, позже начнет ползать и гораздо позже здоровых детей сделает первые шаги. Возможно – из-за тяжести заболевания – эти шаги он сможет совершить только при посторонней помощи и специального устройства, поддерживающего корпус в вертикально.

Признаки физической патологии вследствие поражения головного мозга, вызвавшего нарушения двигательных функций:

  • нет характерных для новорожденных рефлексов;
  • судороги;
  • косоглазие и близорукость;
  • слуховая патология;
  • нарушение роста;
  • отечность и быстрый набор веса;
  • патология работы мочевого пузыря и кишечника;
  • поперхивание пищей, сложность с проглатыванием.

Для коррекции физической активности предлагаются лечебный массаж, посещение зала лечебной физкультуры, где есть специальные тренажеры, сухой бассейн. Инструкторы зала ЛФК всегда разрабатывают специальный комплекс упражнений для конкретного пациента, учитывая тяжесть заболевания и особенности здоровья.

Помимо этого, понадобится прием медикаментов, разработанных для поддержания тонуса мышц. Все лекарства выписывает врач, наблюдающий развитие малыша.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развитие ребенка с задержкой психического развития

Развитие моторики

Ребенок с ДЦП в детском саду. Мелкая моторика – один из важнейших факторов развития дошкольника. У детей с ДЦП есть явные ее нарушения:

  • нет координации;
  • движения вялые, замедленные;
  • попросить такого малыша определить предмет на ощупь – бессмысленная трата времени;
  • нет пространственной ориентации;
  • повторить движения для него сложно;
  • отсутствует должный темп.

Известно, что, если пальцы не такие быстрые, но и развитие отстает, в том числе речевое. Как с этим бороться?

Читайте также:  Можно на узи 20 недель увидеть синдром дауна

Нужно понять, что этой работе придется посвятить много времени, используя, прежде всего, те функции малыша, которые остаются в сохранности.

  1. При работе обязательно использовать наглядные пособия и тренажеры, причем вызывающие интерес.
  2. Занятия должны проводиться регулярно.
  3. Не стоит гнать и торопить, следует выбрать удобный темп.
  4. Использовать самомассаж и пальчиковую гимнастику. Можно применять кисточки, мячи.
  5. Начинать с малого и простого, постепенно подбираясь к сложным упражнениям.
  6. В помощь – скороговорки, потешки, загадки и другие стишки.
  7. Перед выполнением задания всегда должна быть подробная инструкция.
  8. Игры для развития тактильных ощущений, логики и получения знаний о формах и пространстве (кубики, пирамидки, матрешки, пазлы).
  9. Творческие игры с пластилином, глиной, пальчиковыми красками, аппликациями, конструктором, крупой, песком, водой.
  10. Упражнения легче выполняются, если идет вслух счет.   

Регулярность таких занятий поможет преодолеть двигательную пассивность. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Слабослышащий ребенок в детском саду

Речевое развитие малыша с ДЦП

Ребенок с ДЦП в детском саду. У малышей с диагнозом ДЦП речевые развития бывают в 80 случаях из ста. Это объясняется не только повреждением мозга, но и атмосферой, в которой находится дошкольник. Он слишком мало получает информации об окружающем мире, у него нет нужного уровня социальной адаптации. Часто слабое речевое развитие – последствие родительской гиперопеки.

Коррекционная работа включает в себя следующие моменты:

  • научить участвовать в общении с другими людьми;
  • овладевать знаниями об окружающем мире;
  • развить зрительно-моторную координацию.

Для этого используется игра – самая привлекательная для детей деятельность. В игровой форме начнет происходить развитие мышления, пространственного воображения, памяти, внимания. Также важно общение со сверстниками. Детский коллектив станет классом обучения, и дошкольник, общаясь, начнет говорить фразы и предложения.

Потешки с выполнением действий по предложенной инструкции очень нравится детям, между тем, такие стишки-игры помогают развивать сразу и двигательные функции, и зрительные, и слух, и внимание. Впервые у крохи появляется возможность уметь концентрироваться.

Занятия по речевой активности опытные педагоги предлагают начинать с массажа пальцев. Ведь мелкая моторика и речевое развитие связаны. Такая пассивная гимнастика, как массаж пальцев, кистей, помогает заставить работать клеточки мозга. Помимо массажа пальцев, следует делать и кинестетический массаж – массаж лица, шеи. Хорошей идеей будет и артикуляционная гимнастика.

Самые простые упражнения:

  • Сделать из губ трубочку;
  • Широко улыбнуться;
  • Поднять верхнюю губу, показав зубы.

Упражнения в комплексе – один из действенных шагов по развитию речевой активности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем полезна клюква для организма

Чего не стоит делать: ошибки родителей

Мамы и папы нередко винят себя за то, что их малыш не такой, как другие дети. Испытывая страх перед будущим, родители начинают нежить и опекать дитя так, что окончательно превращают его в абсолютно бесправное и лишенное любой самостоятельности существо.

Какие ошибки совершают папы и мамы:

  • Вместо того чтобы научить, им проще сделать за сына или дочь работу

То же касается и навыков самообслуживания. Конечно, гораздо проще самому родителю надеть, к примеру, носки малышу на ноги, нежели ждать, когда тот непослушными руками выполнит эти непростые для него действия. Но такая подмена в итоге ни к чему хорошему не приведет.

  • Отрицание ограничений здоровья

Другой перегиб – родители не желают смириться, что сын или дочь из-за состояния здоровья не сможет добиться высот в учебе, а затем в профессиональной деятельности. Важно понимать, что ДЦП имеет несколько форм. Так, при спастической диплегии поражена не только двигательная активность, но и психика, и речевое развитие, и интеллект.

Социальная адаптация при этой форме ДЦП возможна, если не пострадал интеллект. При двойной гемиплегии дети страдают эпилепсией, у них наблюдается патология речевого, двигательного развития, наблюдается атрофия зрительного нерва, может быть нарушен слух, возможна микроцефалия и, как следствие, умственная недостаточность. При таком заболевании об успешности на профессиональном поприще говорить не приходится.

Большим прогрессом будет считаться овладение хотя бы частично навыками самообслуживания. При гиперкинетической форме, последствии «ядерной» желтухи в утробе матери, интеллект не поврежден, однако наблюдается патология двигательных функций. Но поскольку мозг готов работать, этих детей можно и нужно обучать.

При атонично-астатической форме кора головного мозга повреждена, развитие интеллекта – с задержкой, мышцы вялые, не способные к нормальной двигательной деятельности. При гемиплегической форме, как правило, поражены конечности. Однако если мозг сохранен, то социальная адаптация возможна. Правда, всеми навыками он будет овладевать значительно позже сверстников, не имеющих проблем со здоровьем. Поэтому родителям прежде, чем что-либо требовать от своего наследника, нужно знать его диагноз.

  • Сравнивание с другими, здоровыми детьми

Сомнения, недовольство родителей, откровенное сожаление – все это малыш прочитает по настроению папы и мамы, и, учитывая его мощную восприимчивость и чувствительность, такие откровения принесут только худшие плоды. Тот же результат будет от бесконечного одергивания, попыток поправить, исправить действия дошкольника, особенно если рядом посторонние люди.

  • Обещание того, что никогда не смогут сделать

Если папа и мама не могут реализовать обещания, то не стоит произносить их. Это рвет нить, связывающую родных людей, вера теряется.

Мудрые понимающие родители смогут заниматься воспитанием, не совершая таких ошибок.  

Как правильно ухаживать за ребенком дошкольного возраста с диагнозом ДЦП

Чтобы адаптировать малыша, нужно соблюдать следующие правила

  1. Настроить режим дня

Для любого дошкольника важно, чтобы его день был организован, однако дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в этом особенно. Родителям нужно создать спокойную обстановку. Лишние раздражители – вон, никаких шумных развлечений. Ничего не должно давить на психику. Это касается и прослушивания музыки. Какофония и здоровому человеку нанесет вред, что уж тут говорить о больном с ДЦП, поэтому все громкие звуки – тоже вон. Негативно на психику повлияет и просмотр телевизора. Нет, совсем исключить его невозможно, но сократить нужно.

  • Прочь гиперопеку

Для эмоциональной и психологической поддержки человека с ограниченными возможностями здоровья важно, чтобы помощь была ненавязчивой, чтобы окружение воспринимало этого мальчика или девочку как обычного человека, который нисколько не хуже и не лучше остальных. Такое поведение позволит проявить собственную инициативу и постепенно вырабатывать волю и желание самостоятельности.

  • Контроль состояния обязателен

Ежедневные занятия с малышом необходимы. Внимательное, дружелюбное отношение поможет маленькому ученику узнавать новое, осваивать новые навыки. Однако родители и педагоги должны следить за поведением маленького ученика, не забывать, что такие дети склонны к быстрой и очень сильной утомляемости. Поэтому если появилось раздражение либо пассивность, переходящая в безразличие, – дошкольник утомился, он больше не может работать. Значит нужно сделать перерыв.

Правила развития ребенка с диагнозом ДЦП

Ребенок с ДЦП в детском саду. Для развития дошкольника с диагнозом ДЦП работу нужно начинать как можно раньше, чтобы не упустить момент, иначе коррекция не принесет желаемых результатов.

На что следует обратить внимание:

  • Все дети любят играть, поэтому игра должна стать основой науки. Играя, дети смогут получать нужные знания и понятия, а это, в свою очередь, приведет к устранению речевых проблем. 
  • Нельзя объединять детей с одними проблемами, это приведет к деградации, поскольку такие малыши склонны к копированию. Нужно собирать вместе детей с разными физическими возможностями. Те малыши, у которых двигательные навыки менее развиты, будут подражать сверстникам, которые лучше развиты физически.
  • Помня о повышенной утомляемости, нужно правильно выделить время для занятий и место, чтобы малышу было удобно. Причем нужны динамические паузы, их проводят обычно через каждые десять минут занятия.
  • Важно обращать внимание на работу органов слуха, зрения, помимо коррекции двигательной активности. Слушать, разглядывать, наблюдать, говорить, двигать руками