Диплом синдром эмоционального выгорания педагогов

(Назад) (Cкачать работу)

Функция “чтения” служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Томский государственный педагогический университет

(ТГПУ)

Специальность: « Педагогика и психология » ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Исследование уровня профессионального выгорания педагогов» Томск 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

1.1.ПОНЯТИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ВЫГОРАНИЯ. ИСТОРИЯ ВОПРОСА

1.1.1.Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания.

1.1.2.Стадии, следствия и симптомы профессионального выгорания

1.2.ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

1.3.УЧИТЕЛЬ В НАПРЯЖЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1.1. Результаты исследования и их анализ.

2.2.ВЫВОДЫ

2.3.МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕ В последнее время в обществе бурно происходят образовательные реформы, которые должны нести в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и должны сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудновыполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». При этом очень мало обращается внимания на действующие эффективные психолого-педагогические и медицинские технологии, которые направлены на сохранение здоровья педагога, снижающих риск формирования синдрома «эмоционального выгорания» и появления кризиса профессии в целом.

Проблема психологического здоровья личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социо-экологических условиях, приобрела особую актуальность в конце XX -начале XXI века – века наук о человеке, среди которых консолидирующее место принадлежит психологии.

Повышенный интерес к человеку как к субъекту труда обратил внимание исследователей на изменения, которые происходят с личностью в процессе выполнения профессиональной деятельности.

Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания педагогов.

Задачи исследования:

    Проанализировать литературу по данной теме; Выявить уровень профессионального выгорания педагогов; Сделать выводы.

Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.

Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов.

Гипотеза исследования :

    Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; На формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние, как личностные качества педагогов,

Интересная статья: Основы написания курсовой работы

Источник

Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ01.12.2010
Ðàçìåð ôàéëà77,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÀÃÅÍÒÑÒÂÎ ÏÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÞ

ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÎÅ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÅ

ÂÛÑØÅÃÎ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß

Òîìñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò

(ÒÃÏÓ)

Ñïåöèàëüíîñòü: « Ïåäàãîãèêà è ïñèõîëîãèÿ »

ÂÛÏÓÑÊÍÀß ÊÂÀËÈÔÈÊÀÖÈÎÍÍÀß ÐÀÁÎÒÀ

«Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ»

Òîìñê 2010

  • ÎÃËÀÂËÅÍÈÅ
  • ÂÂÅÄÅÍÈÅ
  • Ãëàâà 1. ÏÑÈÕÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÅ ÎÑÎÁÅÍÍÎÑÒÈ ÐÀÇÂÈÒÈß ÑÈÍÄÐÎÌÀ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÂÛÃÎÐÀÍÈß Â ÏÐÎÖÅÑÑÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÉ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÏÅÄÀÃÎÃÀ
  • 1.1.ÏÎÍßÒÈÅ ÑÈÍÄÐÎÌÀ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ (ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ) ÂÛÃÎÐÀÍÈß. ÈÑÒÎÐÈß ÂÎÏÐÎÑÀ
  • 1.1.1.Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
  • 1.1.2.Ñòàäèè, ñëåäñòâèÿ è ñèìïòîìû ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
  • 1.2.ÒÐÅÁÎÂÀÍÈß ÏÐÎÔÅÑÑÈÈ Ê ËÈ×ÍÎÑÒÈ ÏÅÄÀÃÎÃÀ
  • 1.3.Ó×ÈÒÅËÜ Â ÍÀÏÐßÆÅÍÍÛÕ ÓÑËÎÂÈßÕ
  • Ãëàâà 2. ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÀß ×ÀÑÒÜ
  • 2.1.ÌÅÒÎÄÛ È ÌÅÒÎÄÈÊÈ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß
  • 2.1.1. Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ è èõ àíàëèç.
  • 2.2.ÂÛÂÎÄÛ
  • 2.3.ÌÅÒÎÄÛ ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÈ È ÊÎÐÐÅÊÖÈÈ ÝÌÎÖÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÂÛÃÎÐÀÍÈß ÏÅÄÀÃÎÃÎÂ
  • ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ
  • ÑÏÈÑÎÊ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ
Читайте также:  Диагностика антифосфолипидного синдрома при беременности

· Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàçâèâàåòñÿ â ïðîöåññå äëèòåëüíîé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà;

· Íà ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ îêàçûâàþò âëèÿíèå, êàê ëè÷íîñòíûå êà÷åñòâà ïåäàãîãîâ, òàê è îðãàíèçàöèîííûå õàðàêòåðèñòèêè èõ äåÿòåëüíîñòè.

· Ñâîåâðåìåííàÿ ïðîôèëàêòèêà è êîððåêöèÿ ñíèæàåò íåãàòèâíûå ïîñëåäñòâèÿ ÑÝÂ.

Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ áàçà èññëåäîâàíèÿ – â èññëåäîâàíèè ïðèíèìàëè ó÷àñòèå ó÷èòåëÿ ÌÎÓ ÑÎØ ¹43 ã.Òîìñêà.

Ìåòîäîëîãè÷åñêàÿ îñíîâà èññëåäîâàíèÿ:

 õîäå èññëåäîâàíèÿ èñïîëüçîâàëèñü íàó÷íûå òðóäû òàêèõ àâòîðîâ êàê: (ñì. â ñïèñêå ëèòåðàòóðû).

Ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ:

· Ìåòîäèêà èññëåäîâàíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ (ïî Â.Â.Áîéêî);

· Ìíîãîôàêòîðíûé ëè÷íîñòíûé îïðîñíèê FPI ( Àâòîðû: È.Ôàðåíáåðã, Õ.Çàðã, Ð.Ãàìïåë: ìîäèôèöèðîâàííàÿ ôîðìà «Â»);

· Ìåòîä äèàãíîñòèêè ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé (àäàïòèðîâàííûé âàðèàíò èíòåðïåðñîíàëüíîé äèàãíîñòèêè Ò.Ëèðè).

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

  • Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â àñïåêòå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ ïåäàãîãà. Àíàëèç âëèÿíèÿ ôàêòîðà óðàâíîâåøåííîñòè íåðâíûõ ïðîöåññîâ íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,7 K], äîáàâëåí 03.07.2011

  • Ñóòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîôåññèîíàëüíûå òðåáîâàíèÿ ê ëè÷íîñòíûì êà÷åñòâàì ïåäàãîãà. Îïðåäåëåíèå âçàèìîñâÿçè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñ íåãàòèâíûìè êîììóíèêàòèâíûìè óñòàíîâêàìè è ñóáúåêòèâíûìè áîëåçíåííûìè îùóùåíèÿìè ó ïåäàãîãîâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [523,0 K], äîáàâëåí 09.06.2011

  • Õàðàêòåðèñòèêà ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â ïåäàãîãè÷åñêîé ïðîôåññèè. Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ äàííîãî ôåíîìåíà. Ìåòîäèêà êîððåêöèîííî-ïðîôèëàêòè÷åñêîé ðàáîòû ïî ïðîôèëàêòèêå åãî ôîðìèðîâàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [191,9 K], äîáàâëåí 14.12.2013

  • Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014

  • Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå: ïîíÿòèå, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ôàçû ðàçâèòèÿ, ïóòè ïðîôèëàêòèêè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå âûÿâëåíèå ïðèçíàêîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ó÷èòåëåé ðàçíîãî âîçðàñòà è ñòàæà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [375,7 K], äîáàâëåí 26.06.2013

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî “âûãîðàíèÿ” â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî “âûãîðàíèÿ”.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Представление об эмоциональном выгорании. Симптомы эмоционального выгорания (лекция)

Часто можно увидеть такую картину: человек с энтузиазмом начинает какое-то дело, работает с полной самоотдачей, а через некоторое время его пыл исчезает, результаты — все хуже и хуже, взгляд — безразличнее, а сам он вдруг делается какой-то вялый и неживой. Или руководитель принимает на работу сотрудника, который быстро включается в работу, показывает хороший результат, работа у него «горит», а затем человек перестает работать в полную силу, у него портятся отношения с коллегами, свои обязанности он выполняет плохо, и никакие меры не действуют или дают краткосрочный результат… Или мы сами увлекаемся какой-то идеей, ставим перед собой серьезную цель и с воодушевлением беремся за работу, а потом у нас «опускаются руки», цель перестает быть интересной, и мы чувствуем себя опустошенными…
В таких случаях обычно говорят, что человек «сгорел». В медицине такое состояние человека называют «синдромом эмоционального выгорания». Что же представляет собой данное состояние? Чем оно вызывается? И что делать с теми, у кого обнаружены симптомы выгорания? На эти вопросы попробуем ответить в ходе нашей лекции.

Читайте также:  Синдромы при гипертрофии левого желудочка

Синдром эмоционального выгорания – это состояние эмоционального и умственного истощения, физического утомления, развивающееся как результат хронического стресса на работе.

В настоящее время эмоциональное выгорание понимают как механизм психологической защиты, выработанный личностью в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

Самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: педагогов, учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения.

Эмоциональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.

Синдром эмоционального выгорания развивается постепенно. Проходит три стадии (Маслач, 1982) — три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности:

1 стадия – начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но… скучно и пусто на душе; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

2 стадия – возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

3 стадия – притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Выделяют следующие симптомы:

Психофизические симптомы:

• Чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);

• ощущение эмоционального и физического истощения;

• снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);

• общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей);

• частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

• резкая потеря или резкое увеличение веса;

• полная или частичная бессонница;

• постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;

• одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;

• заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

Социально-психологические симптомы:

• Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

• повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

• частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);

• постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);

• чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

• чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;

• общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).

Читайте также:  Кровь на синдром жильбера челябинск

Поведенческие симптомы:

• Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;

• сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);

• постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;

• руководитель затрудняется в принятии решений;

• чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

• невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;

• дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;

• злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.

Какие же факторы, способствуют развитию синдрома эмоционального выгорания?  Основной фактор – это хронический стресс на рабочем месте, к которому приводят: 
– предъявление завышенных требований и высокая рабочая нагрузка. Сюда же можно отнести и двусмысленные, неоднозначные требования к выполняемой работе;
– отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и начальства;
– недостаточное вознаграждение за работу, как моральное, так и материальное, а также частое отсутствие выходных и отпусков;
– невозможность влиять на принятие важных решений;
– постоянный риск штрафных санкций (выговор, увольнение, судебное преследование);
– однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность;
– необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным, например, необходимость быть эмпатичным, вежливым, улыбчивым;
– работа с «тяжелыми» клиентами: это геронтологические, онкологические пациенты, агрессивные и суицидальные больные, пациенты с зависимостями;
– провоцировать синдром  выгорания могут  болезни, переживание  тяжелого стресса, психологические травмы  (развод, смерть близкого или пациента).
– отсутствие каких-либо интересов вне работы.

Также следует отметить, что только внутренних предпосылок (низкая самооценка, тревожность, невротизм)  бывает недостаточно, чтобы вызвать эмоциональное выгорание. Сюда должны подключиться внешние факторы, связанные с организацией работы и социо-культурными условиями общества. В организации можно выделить три существенных момента:

1. Неэффективный стиль руководства. «Мужской» стиль руководства не может обеспечить людям необходимую эмоциональную поддержку. «Женский» поднимает уровень тревоги до непереносимого, поскольку нечеткие, неопределенные требования ставят под угрозу стремление все делать лучше всех.

2.  Работа в условиях временного дефицита. Поскольку такие люди будут стараться сделать работу идеально, недостаток времени приведет к эмоциональной и физической перегрузке.

3.  Отсутствие сплоченного социального окружения, которое могло бы оказать поддержку.

Но нельзя видеть в данном явлении лишь негативную сторону. Симптомы «сгорания» выступают как внешние проявления некоторых естественных процессов, происходящих в работнике во время выполнения им должностных обязанностей. К ним следует относиться как к сигналам, идущим из «внутренней сферы» в «сферу сознания», как способу коммуникации между «скрытым» и «понятным», неосознанным и осознанным. В какой-то мере – это друзья профессионала, помогающие ему узнать, что с ним происходит. Восприятие этих сигналов как врагов означает отказ от предоставляемой возможности более глубокого понимания себя и своей деятельности. Другой аспект «позитивности» синдрома «выгорания» состоит в том, что процессы, происходящие в человеке и выражаемые внешне в симптомах «выгорания», являются не только непатологическими, но даже позитивными, т.е. выполняющими положительную функцию. Другими словами, эти процессы дают возможность педагогу понять, что с ним происходит и, исходя из этого решить, что делать дальше, возможно изменить профессию  или  каким-то образом постараться скорректировать проявления синдрома.

Источник