Игрушки для детей с синдромом дауна с 2 лет

Игрушки для детей с синдромом дауна с 2 лет thumbnail

Игрушки для детей с синдромом дауна с 2 лет

Примерно у одного из тысячи младенцев обнаруживается генетическая патология под названием синдром Дауна. Дети с этим синдромом имеют ряд отличий — внешних, умственных и психологических.

В частности, среди большинства людей бытует мнение о том, что человек с синдромом Дауна — это обязательно умственно отсталый. Действительно, люди с этой болезнью обучаются медленнее здоровых, однако при правильном обучении и воспитании они могут вести вполне нормальную жизнь.

Известны случаи, когда люди с этим заболеванием получали высшее образование, открывали успешный бизнес и снимались в кино. В этой статье речь пойдет о том, что подарить детям с такой патологией на день рождения, Новый год и другие праздники.

Развивающие игры

В первую очередь стоит помнить о том, что дети с этим заболеванием требуют постоянной стимуляции развития. Проще всего это сделать при помощи развивающих игр. В первую очередь сюда относятся так называемые сортеры.

Игрушки-вкладышиСортер представляет собой игрушку, которая состоит из основы с отверстиями различной формы и кубиков. Малыш должен совместить нужный кубик с отверстием. Такие игрушки развивают логическое мышление. В случае, со здоровыми малышами такие игрушки имеют смысл только до 3 лет, однако даунам их можно дарить вплоть до 6 лет.

Также можно дарить различные конструкторы. Если вы не достаточно уверены в интеллектуальном возрасте малыша, то лучше выбирать наборы без мелких деталей. Синдром часто совмещается с различными видами аллергии, поэтому стоит выбирать игрушки из гипоаллергенных материалов.

Неплохим презентом будет книжка-раскладушка с интерактивными картинками. Вначале малыш сможет читать ее только с помощью мамы, но возможно со временем прочтет и самостоятельно.

Мягкие игрушки

Мягкая игрушка в подарокМягкие зверята — хороший презент в любом возрасте! Если даже взрослые порой не прочь потискать мягкие игрушки, то уж ребенку с этой патологией такой подарок точно понравится — особенно, если учесть их добродушный характер.

Лучше всего выбирать игрушки с синтетическими наполнителями, например полистиролом. В отличие от натуральных наполнителей, вроде опилок, пуха или перьев, такие наполнители не заражаются паразитами и не вызывают аллергии.

Наборы для рисования

Рисование, очень хорошо, помогает в развитии мелкой моторики и творческих способностей. Карандаши, фломастеры, альбомы или мелки — отличный подарок для любого ребенка. Лучше всего покупать дорогие модели с нетоксичными красящими элементами — новый хозяин может пробовать их на вкус.

Неплохим вариантом станет магнитная дощечка для рисования — с нее можно стирать нарисованное, освобождая поле для новых шедевров.    Также хороший вариант подарка для ребенка:

Домашний питомец

Ребятишки с синдромом часто не могут найти себе приятелей среди сверстников, поэтому им как никому другому нужны друзья. Такими друзьями могут стать домашние животные — собаки, кошки, попугаи, кролики и т.д.

Особенно рекомендованы для таких малышей собаки — игра и общение с животным положительно влияют на умственное и психологическое развитие.

Лучше всего подойдут такие породы как кокер-спаниель, лабрадор, золотистый ретривер, джек-рассел-терьер и другие собаки-компаньоны. При покупке животного главное уточнить, нет ли у виновника торжества на них аллергии.

Подарочный сертификат в дельфинарий

Малышам с задержками психологического и умственного развития рекомендовано общение и игры с дельфинами. В некоторых странах аутисты и дауны получают дельфинотерапию бесплатно или по скидке.

Подарочный сертификат на плавание с дельфинами позволит дауну пообщаться с этими удивительными животными. Обойдется такой подарок недешево, но это точно того стоит!

Дети с болезнью Дауна могут стать полноценными членами общества, однако, им нужна поддержка и внимание. Ваш подарок может немножко помочь в этом нелегком процессе и просто порадовать маленького человека.

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ ГОДА ДО ТРЁХ ЛЕТ.
(рекомендации Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «ДАУНСАЙД АП»

Крупная моторика
 мячи разных размеров, надувные шары, мячи с колокольчиком внутри.
 Игрушки, которые можно толкать и тянуть, устойчивые, можно с движущимися частями, например, вертится глова или вращаются глаза.
 Игрушки для езды верхом.
 Игрушки для развития ползанья: горка, арки, домики из коробок.
 Большие мягкие и надувные игрушки.
 Батут.
 Бревно.
 Доски простые и ребристые.
 Перекладины.
 Тактильная дорожка.
 Балансир.
 Мягкие кубы.
 Труба мягкая.
 Труба с шарами.
 Бассейн с шарами.
 Кегли.
Мелкая моторика
1. конструирование
 кубики разных размеров
 игрушки для сцепки различными способами (кольцо-крючок, штырёк-отверстие,две липучки и т.д.)
 игрушки для нанизывания.
 Пирамидки.
 Вкладыши для построения башен.
 Завинчивающиеся игрушки.
2.зрительное восприятие
 Прозрачная коробочка из пластика и мелкие предметы для опускания в неё.
 Прозрачная коробочка с отверстием в крышке и мелкие предметы для опускания в неё.
 Игрушки для сравнения по величине.
 Игрушки для сравненияпо форме.
 Почтовый ящик по величине и форме с набором крышек с разными вариантами отверстий.
 Доски Сегена (детские варианты).
 Вкладыши бочонки, яички, стаканчики.
 Матрёшки.
 Доска с отверстиями и штырьки.
 Двухсоставные и более сложные пазлы и разрезные картинки для развития целостности восприятия.
 Коробочки с крышками разной величины.
 Твистер закрытый с шариками.
 Твистер с мячами.
 Твистер с колокольчиком.
 Яркие, контрастные, мигающие игрушки для детей со сниженным порогом восприятия.
 Заводные игрушки для развития слежения.
 Комодики с 2-3 ящиками для развития зрительной памяти.
 Куклы « бибабо» и маленькая ширма.
3. слуховое восприятие.
 Звучащие игрушки, простейшие музыкальные инструменты (погремушки, пищалки, барабан, ксилофон, маракасы. Окарины, бубны, колокольчики и т.д .)
 Неваляшки.
 Музыкальные игрушки с большими кнопками – развивающие центры.
 Детский магнитофон.
 Игрушки, сочетающие слуховой и тактильный раздражители (воздушную струю, вибрации).
4. тактильно-двигательное восприятие.
 Игрушки различной фактуры.
 Игрушки с ярко выраженной шершавой поверхностью.
 Коврики из кусочков различной ткани.
 Игрушки для «Чудесного мешочка».
 Вещества различной консистенции ( фасоль, горох, каштаны, шишки, песок, пластилин для лепки).
5. мир вокруг. Предметы домашнего обихода, безопасные для игры.
 Кухонная посуда: пластиковые чашки. Коробочки, ложки, тазики, совочки. Метёлочки, щетки и т.д.
 Сумки, корзинки, вёдра, другие ёмкости.
 Старая одежда для ряженья.
 Предметы для игры с водой.
 Расчёски, небьющиеся зеркала.
6. мир вокруг. Игрушки, отображающие окружающий мир. Служат расширению представлений и моделированию ситуаций.
 Машинки и мелкие предметы для загрузки.
 Другие двигатели простой формы, без мелких деталей, легко моющиеся (поезда, кораблики, лодочки, самолётики).
 Куклы и мягкие игрушки.
 Набор парных игрушек.
 Мебель.
 Животные.
 Игрушки, изображающие бытовые предметы, например телефон, руль.
 Пластмассовые инструменты (молоток, штырьки для забивания).
 Наборы пластмассовых медицинских инструментов.
 Ведёрко и формочки для игры с песком.
7. книги.
 Книги-раскладушки.
 Книги с листами из картона.
 Книги из клеёнки.
 Книги с листами из дерева.
8. рисование, лепка, аппликация.
 Экраны для рисования.
 Пищевые краски.
 Фломастеры.
 Мелки.
 Маленькие доски.
 Пластилин.

28.07.2004 04:16:10, УА

Думаю, что очень подойдет Лего ПРИМО и ДУПЛО. В зависимости от развития. ПРИМО считается для совсем маленьких, но может как раз подойти, ДУПЛО посложнее. Про качество тут говорить нечего :))
Еще очень неплохая серия TOMY.
Но это, конечно, если деньги позволяют :((
27.07.2004 10:32:36, мама_Илюши

Читайте также:  Глазные гели при синдроме сухого

Увы, дело как раз в этом – все это для детского домика – средств не так много, люди в основном помогают вещами, одеждой-обувью. А нам именно игрушки сейчас нужны – вроде бы должна сегодня-завтра пересечся с главврачом и завучем по учебной части – они уже поточнее подскажут что нужно.
27.07.2004 14:38:14, Luvilla

Люд, позвони мне на эту тему!!!
28.07.2004 20:41:29, Томасина

Так они покупать хотят или чтобы отдал кто-то?
Если покупать и денег не много, то тогда пойдут деревянные игрушки:кубики, пирамидки, каталки. Ведерки, лопатки, лейки. Еще всякие вкладыши типа монтесори. Плюс всякие наборы пластмассовые с людьми, животными дикими и домашними, птицами. Такие наборы продают и стоят они не дорого. Главное все игрушки очень многофункциональные, хороший дефектолог с перечисленным набором придумает массу игр, заданий и развивалок.
Могу накидать несколько вариантов.
Я бы и поотдавала кое-что, но только что все пораздавала подружкам да родственникам :((
27.07.2004 16:45:57, мама_Илюши

Да, понакидайте идей, буду признательна:)
А купить хотим мы – для них, но средств у нас на руках не так много, как хотелось бы – просто нужно еще на фрукты отложить, кое-какую одежду, в другой ДД – нужны канцтовары и тетрадки к школе…
27.07.2004 23:09:14, Luvilla

Если денег совсем не много, то я бы начала со следующего:
1.несколько кукол (не замороченных, а таких, которые легко одеваются-раздеваются, моются). Можно разного размера. Плюс предметы для игр с куклами. Набор крепкой деревянной мебели, набор пластиковой посудки. Постельное белье и одежка для кукол шьются элементарно из лоскутов. Я шила :)) Игры: от примитивного “как куколка спит, посади куколку за стол и т.д.” до сложных ролевых игр “в гости”, “в магазин”, “В школу”, можно разыгрывать сюжеты сказок. Для этого всего можно со временем докупать какие-то предметы “продуктовый набор”, “домик” и т.д.
2. пластмассовые машины, крупные и мелкие, разного назначения (легковые, грузовики, краны, пожарные и т.д.). Сейчас появились отечественные машинки, они симпатичные, хорошего качества и очень не дорогие. Игры тоже с ними разные: от просто катания рукой и за веревочку до “загузить машину песком, игрушками (можно еще усложнить: грузить только красными кирпичиками, например, или зелеными).
3. Мячи и мячики. Нужно купить резиновые разного размера. И еще мячиков можно нашить. Я шила, и мой ребянок любил эти мячики больше всех игрушек. Шьются очень просто из четырех клинышков. Выкройку я где-то в инете видела, тогда я в журнале брала. НАбиваются синтепоном или обрезками паралона. Плюсы таких мячиков: они легко стираются, их гораздо легче ловить, чем резиновые, ими можно кидаться в цель и друг в друга (играть “в снежки”, например), т.к. ими ничего не разобьешь и никого не ушибешь. Можно сшить их пестрыми, а можно конкретных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). ТОгда можно в играх учить цвета. Например, раскидать по группе мячики всех цветов, поставить корзину и дать задание “собрать в корзину только зеленые”. Можно еще разбить ребят на две команды (в команде может быть и по одному человеку) и под музыку (чтобы веселее) одни собирают красные мячи, другие зеленые и т.д.
4. Деревянные наборы для строительства. Про это можно даже не писать. Все понятно :))
5. Наборы пластиковые с мелочевкой: животные, овощи, человечки и т.д. Игры тоже разные:
а)вот корова, как корова говорит? М-у-у
б)сложить парами животное и его ребенка, как называется животное и как ребенок (корова-теленок, лошадь-жеребенок). Потом можно усложнять: выложить кучку на стол, а ребенок должен разобрать по парам. Это уже логика.
в)можно дать понятие “обощающих слов”. Вот это все животные, вот это все овощи и т.д.
г) можно играть (ккогда усвоены основные обобщающие понятия) в “что лишнее”. От очень очевидных вариантов “корова-лошадь-свинка-помидор” до более тонких.
Если интересно, я еще напишу :))
28.07.2004 10:11:47, мама_Илюши

Спасибо:)
28.07.2004 14:45:10, Luvilla

Одно время мы своей дочке покупали всякие дорогие “развивалки”, пока нас специалисты не научили, как выбирать игрушки. У всех этих развивалок с музыкой и электроникой большой недостаток-их можно использовать только для одного вида игры,типа “нажми на кнопку-получишь результат”.Хорошие игрушки-это те,которыми ребенок может по-настоящему играть, фантазировать, выдумывать.Большой набор деревянных кубиков научит очень многому, играть в него может ребенок еще до года-стучать, грызть, и до хоть какого возраста, наш папа тоже с удовольствием строит вместе с дочками.Вместо дороженного “Лего” купили несколько коробок дешевых аналогов, получилась большая коробка этих кирпичиков,так же не ограничивающая ребенка.Вместо дорогих, но безликих Барби-приятные добрые куклы, к ним кровать и коробка с тряпочками, одежками,посудкой.А сколько игр можно придумать с обыкновенными шариками-наполнять их водой,песком, крупами, разрисовывать, наклеивать на них бумажки…Вобщем, наша идея-чем проще,тем лучше.
28.07.2004 01:08:23, п.мама

Соглашусь. Я такие игрушки называю “функциональными”. Пофотографировала наши игрушки и развивалки, пробовала всунуть в альбом – у меня альбом заполняется, а на главной странице не появляется слово “Фотоальбом”. И не могу понять – почему.Я что-то не так делаю…:(
28.07.2004 01:51:35, фенечка

у тебя же прошлый раз получилось,пробуй еще,очень интересно посмотреть.Я вот наши работы собираю уже за два года столько носибиралось.
28.07.2004 11:55:17, La risa

Все утро бьюсь, Лариса. Ничего не получается. У меня получилась пару дней назад, просто “проскочило”. Ничего не понимаю, происходит вот что – вдруг начинает открываться под словами ” Заведите свой альбом”, ну думаю, ладно, пусть хоть под этими словами – просто скажу нажать куда надо.А потом при точно такой же операции – вдруг- введите пароль. Я ж не буду пароль афишировать. Брат тоже бился-бился в тот вечер, когда страницу в регу я впихнула – пришлось в регу впихнуть(страницу из Ловааса). Брат сказал – это что-то с сайтом. Он уже и не соображает по-русски, как тут делается. А я.. увы мне. Мне с микроскопами легче, я с компом всю жизнь буду на “вы”…Как же у меня полчалось раньше? если я хочу завести альбом, мне предлагакют зарегистрироваться. ну, хорошо, а дальше… Зарегистрированные участники могут иметь альбом. ОК. Альбом заполняется, а не открывается для публики, хотя статус стоит “Открыт для всех”…
28.07.2004 20:43:25, фенечка

заходя к себе на страничку,внизу написано “мой фотоальбом”. Нажимаем, появляется просьба “введите пароль”.Когда набираешь,вместо цифр идут кружки жирные.Так что жду фотки :))
29.07.2004 00:03:01, La risa

я в самом начале тоже вводила пароль,а то так каждый желающий сможет на твоей страничьке свои фотки выложить.Пароль этот нигде не высвечивается.Потом предлагают минимизировать до размеров страницы(эта сточка есть чуть ниже,чтоб фотка не была во весь экран).Вроде бы галочку надо поставить,уже не помню.Сейчас загружу нашу семейную и посмотрю,что у меня.
28.07.2004 23:52:04, La risa

Читайте также:  Книги похожие на мой стокгольмский синдром

Источник

Эти игры и упражнения для детей с синдромом Дауна помогают развивать мышление, познавательные и образовательные навыки.

Дети обычно испытывают значительную задержку и трудности при обучении разговору, хотя понимают гораздо больше, чем могут выразить. Если вы воспитываете ребенка с диагнозом синдром Дауна, поощряйте его навыки развития и общения. Выберите игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития, не забудьте вознаградить его усилия похвалой и объятиями.

Развивающие игры, соответствующие развитию по месяцам

ВОЗРАСТ 0 – 2

Послушай меня

Обучите малыша распознавать звуки речи в начале жизни, играя. Удерживайте его, стоящего перед вами, поддерживая голову, и медленно создавайте звуки, подобные «a-aх», «o-ох», «п-па», «м-ма». Делайте преувеличенные движения губ. Вы будете в восторге от его усилий по копированию.

Существуют звуковые карты с изображением букв, которые можно использовать, начиная с 9 месяцев, чтобы научить его слушать, различать слова, копировать движения губ.

ладонная складка

Произнеси вслух

Визуальное обучение является ведущим для людей с синдромом Дауна. Запоминание словесной информации является более сложным. Помогите ему узнать названия знакомых предметов, применяя простые жесты вместе со словами, говорит Бакли, соавтор книги «Речь и развитие языка для детей с синдромом Дауна» (от 0 до 5 лет).

Например, приложите руку к уху, когда звонит телефон и говорите- «телефон» или притворитесь, что пьете из бутылки или чашки, говоря «пить».

Вместе с тобой

Привлеките внимание к объекту: погремушку, любимую игрушку, картинку, и попросите взглянуть на нее. Постепенно наращивайте время, его внимания, когда вы говорите о предмете.

Мероприятия, поощряющие совместное внимание, когда ребенок и воспитатель смотрят и слушают вместе, помогают детям быстрее учиться языку, улучшают внимание.

Один за раз

В своей книге «Ранние коммуникативные навыки для детей с синдромом Дауна» Либби Кумин, говорит, что все общение зависит от слушателя и говорящего. Прокрутка мяча назад и вперед – простой способ практиковать это умение.

Когда вы катите мяч, говорите «очередь мамы», когда отталкивает его назад, произнесите его имя («очередь Джека»). Как только произносит имя, попросите указать на себя и сказать «я» или собственное имя.

Возраст 2 – 3 года

Хочу чтобы!

Обучение значению знаков и символов помогает общаться до появления языковых навыков. В своем практическом руководстве «Этот знак означает мороженое» Центр раннего обучения грамотности, рекомендует показать малышу реальный объект или деятельность вместе с соответствующим изображением.

Делайте снимки объектов или видов деятельности, которые ребенок любит, он сможет «спросить», что хочет, указывая или передавая вам изображение. Всегда призывайте его сказать это слово.

Радуга обучения

Играйте в эту забавную игру для обучения цветам: Соберите много вещей одного цвета со всего дома – красную рубашку, одеяло, чашку – и поместите их в красный мешок или корзину для белья. «Визуальная деятельность, основанная на объектах реального мира, облегчает понимание общей концепции», – говорит д-р Кумин.

Если ребенок находится на уровне одного слова, назовите цвет, когда вытаскиваете объект. Когда научится обрабатывать двусловную фразу, цвет и имя объекта.

Расскажи мне больше

Детям с синдромом Дауна требуется больше времени, прежде чем они образуют многословные фразы. Исследования показывают, что обычно имеют словарный запас из 100 слов, прежде чем начнут складывать их. Переходите с одного слова на двухсловный этап, используя технику подражания с расширением.

Сначала повторите сказанное слово, затем дополните его другим. Например, если говорит «лодка» во время игры, скажите: «Лодка, плывет». Если скажет «собака», можете сказать: «Собака. Черная собака». Повторение очень важно, говорит д-р Кумин, поэтому не расстраивайтесь, если приходится делать это часто.

Визуальный помощник

Используйте предметы для вызывания двухсловных фраз. В простейшем случае инструмент представляет собой прямоугольный кусок ламинированного картона с двумя цветными точками, расположенными на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. «Доска служит визуальным напоминанием, чтобы свести два слова», – говорит д-р Кумин.

Например, при моделировании фразы «Автомобиль едет» укажите на первую точку, когда говорите «автомобиль», затем на вторую точку, когда говорите «едет». Используйте руки, показывая движение, это будет служить тактильной поддержкой.

По мере того, как ребенок прогрессирует, нарисуйте больше точек, чтобы дать подсказки, при увеличении длины фраз.

ВОЗРАСТ 3 – 5 лет, расширение словаря, звуки

Время чая – время обучения

Когда язык, который используете, связан с повседневной деятельностью, он делает обучение функциональным и более мотивирующим. Добавляйте к словарю повседневные слова, такие как сидетьпитьестьстирать.

Пейте чай, принимайте ванну с куклами, описывайте, что делаете. Затем следуйте за ребенком – подайте еду, вымойте, оденьте кукол, предложите поговорить о том, что делаете, используя фразы из двух или трех слов («Долли пьет чай» или «Мама моет куклу»).

Вау! Новое слово

Укрепите сильные стороны зрительной памяти ребенка, используя похвалу, чтобы повысить самооценку и выразительный язык. Джо и Сьюзан Котлински, родители дочери с синдромом Дауна, создали специальную систему обучения чтению. Они предлагают наклеить лист бумаги размером 8 1/2 “x 11” на видном месте.

Каждый раз, когда ребенок говорит новое слово или слово, которое вы не слышали, перестаньте делать то, что делаете, произнесите: «О, это новое слово!» и напишите его на листе.

Распечатайте слово строчными буквами на карточке размером 5 “x 7”.

Затем покажите карточку и произнесите слово одновременно. Позже, еще раз покажите карту и повторите слово. Со временем ребенок попытается добавить новые слова в список.

Звуковые пузыри

Напишите буквы на обратной стороне цветных кругов. Попросите ребенка перевернуть каждый круг и произнести звук. Подскажите, издав правильный звук, со временем уменьшите подсказки.

Начните с нескольких кругов, и звуков, которые ребенок уже произносит, и медленно добавляйте новые.

 «Большинство детей с синдромом Дауна, начнут изучать звуки между 3 и 5 годами», – говорит Бакли.

Учебные занятия для малышей с синдромом Дауна

Существует множество учебных занятий, которые помогут вовлечь малышей с синдромом Дауна. Эти специальные дети получат пользу от повседневной практики, помогая взрослым.

Независимо от особых способностей ребенка, существуют упражнения, соответствующие их потребностям, чтобы достичь индивидуального потенциала.

Раннее чтение

«Из-за хорошей зрительной памяти детей с синдромом Дауна можно научить читать рано, когда есть понимание 50 – 100 слов, могут сопоставлять и выбирать фотографии», – говорит Бакли. Сделайте игру со словами, на которые легко отвечает, например, фамилии или продукты.

Напечатайте два смежных слова, таких как мама и папа, крупным шрифтом на кусочке белой бумаги, ламинируйте его (используйте картонные подложки, если хотите).

Читайте также:  Как определить во время беременности синдром дауна

Печатайте слово снова, отдельно, на маленьких карточках. Поместите большую карточку лицом вверх, перед ребенком, возьмите его за руку с маленькой карточкой, которая соответствуют словам на большой карточке, по одному за раз. Увеличьте слова, которые появляются на больших карточках, до трех или четырех.

лепка

Игра в совпадение слов и изображений сделать задачу освоения навыков чтения менее расстраивающей. Чтобы подготовить игру, выберите книгу или рассказ с простыми словами, с которыми ребенок уже знаком. Прежде чем прочесть рассказ ребенку, выделите в нем слова. Соберите изображения, которые представляют каждое выделенное слово, и разложите их на столе.

Прочитайте историю, позволяя ему просматривать страницу во время чтения. Когда переходите к выделенному слову, останавливайтесь и позвольте ребенку выбрать изображение, представляющее соответствующее слово. Хвалите его за успех.

Шахматы

Отсутствуют исследования, как влияют шахматы на детей с трисомией 21, но можно попробовать включить игру в программу развития. Шахматы-сложная интеллектуальная игра, при которой требуется планирование, хорошо развитое мышление и память. Слабость этих функций делает недоступной игру в шахматы для детей с синдромом Дауна.

Деятельность по физическому развитию

У людей, имеющих трисомию 21 мышцы более гибкие. Это не позволяет им освоить физические навыки так же легко, как другим детям. По той же причине некоторые дети склонны двигаться меньше.

Занятия физическими упражнениями в течение дня помогает развивать тонус мышц, физические навыки. Рекомендуются упражнения, связанные с ползанием, стоянием и ходьбой.

Баланс и координация движений

У детей с синдромом Дауна часто возникают трудности с балансом, вестибулярной системой. Вот почему они часто боятся качелей. Развитие баланса поможет уменьшить эти опасения.

Используйте гамак, так как он целиком удерживает ребенка, а также позволяет перемещаться вперед- назад, из стороны в сторону. Все эти действия помогут развить вестибулярную систему, чувство равновесия.

координация движений

Работа с функциями рук

При синдроме Дауна немного другое расположение костей рук. Это одна из причин, по которой трудно найти прекрасные упражнения на координацию.

Деятельность, которая улучшает координацию глаза-руки, поможет легче усвоить эти навыки.

Для этой цели используйте различные виды искусства и ремесел. Например, поделки из теста, шнуровка, сбор мелких предметов.

Тактильная деятельность

У солнечных детей часто возникает гиперчувствительность. Им не нравится прикасаться к каким-либо предметам или ходить по некоторым поверхностям. Чтобы уменьшить это, протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони их рук.

Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие, которые ребенку могут не понравиться. Некоторые предметы, которых даунята не любят касаться, это клей, желе, песок, грязь. Часто они не любят ходить по траве, холодным, неровным поверхностям, таким как галька, мокрый песок.

Такие занятия, как игра с тестом, рисование пальцами, помогают снизить гиперчувствительность.

Это некоторые полезные идеи, упражнения и занятия для детей, имеющих синдром Дауна, которые помогут им развиваться успешнее.

Головоломка «Кто это?»

В то время как обычные дети, с относительной легкостью получают информацию об окружающем их мире, люди с синдромом Дауна часто борются за то, чтобы развить понимание мира, в котором живут. Помогите человеку построить свои базовые навыки, создав загадки из лиц.

Чтобы создать их, выберите изображения лиц из журналов или лиц членов семьи. Разрежьте каждое изображение на 3 полосы, отделив части лица (глаза, нос, рот).

Поместите обрезанные лица в конверты или мешочки. Позвольте соединить их вместе, практикуя его понимание структуры лица.

Осведомленность

Для малышей с синдромом Дауна действия, которые помогают им лучше осознавать свое тело, как он движется, будут полезны для развития мышления. Родители могут манипулировать руками и ногами ребенка вверх- вниз, вправо-влево. По мере роста дети могут сделать это сами.

Это может быть зеркальной деятельностью; взрослый касается его головы, потом малыш касается головы взрослого. Взрослый хлопает в ладоши, ребенок копирует. Помогая копировать движения, вы помогаете научиться делать это самостоятельно.

боулинг

Мелкая моторика

Ежедневные мелкие моторные навыки, усиливают мышцы пальцев и рук. Используйте глину или пластилин для создания разных объектов. Другой способ развития тонких моторных навыков – практика резки различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.

Основные двигательные навыки

Разместите пять или шесть обручей на земле. Ребенок целится и бросает маленькие мешочки с фасолью в середину обруча. Или создайте игру в боулинг. Это можно сделать, используя пустые пластиковые бутылки. Ребенок применяет шарики разного размера, чтобы сбить их.

Занятия музыкой

Даун синдром – это генетическое расстройство, которое обычно приводит к более медленному обучению, импульсивному поведению и короткому охвату внимания. Музыкальная деятельность полезна для людей, имеющих синдром Дауна, потому что эти ученики учатся лучше с уроками, которые повторяются и привлекательны.

Ритмы и повторяемость музыки помогают запомнить что-то более легкое, чем простая речь. Музыка для детей с синдромом Дауна стимулирует весь мозг, это отличный инструмент обучения.

песни для даунов

Зеркальные песни

Дети с синдромом Дауна часто высовывают язык при разговоре из-за отсутствия контроля над мышцами. Сядьте с малышом перед зеркалом и включите веселую песню, которую он любит.

Пойте вместе с ним и смотрите в зеркало. Он увидит собственный язык и попытается скопировать вашу манеру использования язык, когда поете.

Память

Первое, что учат в школьные годы, это алфавит, счет, свой адрес и номер телефона. Один из самых простых способов для детей с синдромом Дауна всех возрастов, запомнить эту информацию – песня.  Можно использовать готовые песни алфавита или счета, или придумать свою простую, запоминающуюся мелодию.

Этот способ подходит для любой информации, которую необходимо запомнить. Дополнительным бонусом является то, что большинство детей с синдромом Дауна любят музыку, поэтому уделяют больше внимания, повторяют песни, поэтому быстрее запоминают.

танцы дауна

Музыкальное движение

Применяйте музыку с движением, чтобы стимулировать двигательную, координацию глаз и когнитивные навыки. У детей с синдромом Дауна существует высокий риск ожирения, и они гораздо больше интересуются музыкой, чем движением.

Простые действия включают танцы под песню или музыку. Когнитивные навыки тренируются путем бросания мяча под музыку. Каждый раз, когда музыка останавливается, надо практиковать текущий навык. Например, если работаете над рифмой, каждый раз, когда музыка останавливается, надо сказать слово, которое рифмуется.

Ритм и движение

Деятельность, связанная с ритмом и движением, стимулирует развитие речи, помогает справиться с трудностями. Когда музыка воспроизводится, дети могут хлопать или бить барабан, чтобы усилить ритм. Также могут показать свои танцевальные движения или следовать указаниям в песне, чтобы освоить разные движения.

Дети с синдромом Дауна имеют дефицит в некоторых областях развития. Однако, обеспечивая надлежащую среду и правильные игры, занятия на раннем этапе жизни, мы можем помочь развить и получить навыки, которых не хватает естественным и приятным образом.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Источник