Интеллектуальная недостаточность код по мкб

Интеллектуальная недостаточность код по мкб thumbnail

Связанные заболевания и их лечение

Описания заболеваний

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Причины
  4. Патогенез
  5. Классификация
  6. Дифференциальная диагностика
  7. Симптомы
  8. Возможные осложнения
  9. Диагностика
  10. Лечение
  11. Прогноз
  12. Профилактика

Названия

 Название: Пограничная интеллектуальная недостаточность.

Пограничная интеллектуальная недостаточность

Описание

 Пограничная интеллектуальная недостаточность. Гетерогенная группа состояний отклоняющегося развития, которая характеризуется легким снижением интеллекта, находящимся между нормой и олигофренией. Проявляется недостаточным развитием словесно-логического и абстрактного мышления, ограниченным словарным запасом, узким кругозором, неустойчивым вниманием. Дети отстают от учебной программы, дублируют классы. Диагностику осуществляют психиатр и психолог, используются клинический и психодиагностический методы. Медикаментозная терапия подбирается в зависимости от основного заболевания, коррекционные занятия направлены на устранение когнитивного дефицита.

Дополнительные факты

 Пограничную интеллектуальную недостаточность называют также пограничной умственной отсталостью, пограничным уровнем интеллектуального развития. В частных случаях применяются термины «минимальная мозговая дисфункция», «задержанное развитие», «задержка темпов психического развития». Общая характеристика этих нарушений – легкая, корректируемая недостаточность интеллекта, не достигающая уровня дефективного развития. От дебильности отличается меньшей стойкостью, возможностью компенсации. Разнородность этиологических, патогенетических механизмов и клинических признаков препятствует точному определению эпидемиологического показателя. По данным исследований середины XX века, распространенность колеблется от 1,5 до 3%.

Пограничная интеллектуальная недостаточность
Пограничная интеллектуальная недостаточность

Причины

 Происхождение нарушения разнообразно. В этиологии отклонения основную роль играет биологическая основа, проявляющаяся негрубыми снижениями темпов развития систем мозга, легкими органическими повреждениями ЦНС. Дополнительное негативное воздействие оказывают условия среды. Причины возникновения расстройства можно сгруппировать следующим образом:
 • Патологии беременности и родов. К отставанию развития приводит гипоксия, несовместимость по резус-фактору и системе АВО, интоксикации, инфекции в период беременности. Во время родов причинами становятся травмы, асфиксии.
 • Нейроинфекции, черепно-мозговые травмы. Ранние инфекционные и травматические поражения мозга проявляются отставаниями интеллектуального развития. Выраженность симптомов зависит от интенсивности повреждающего фактора и возраста его воздействия.
 • Хронические соматические болезни. Негативное влияние оказывают неврологические, эндокринные патологии. Отставание интеллектуальных функций формируется на базе астенического синдрома, гормональных сдвигов.
 • Педагогическая запущенность. Неправильное воспитание, условия когнитивной депривации, недостаток информации приводят к задержкам развития. Группа риска – дети из неблагополучных семей.

Патогенез

 Патогенетическая основа пограничной интеллектуальной недостаточности – замедленное созревание и недостаточность функций филогенетически молодых мозговых структур. Чаще всего наблюдается незрелость лобных долей больших полушарий мозга, обеспечивающих сложную психическую деятельность – программирование и контроль сознательного поведения, сложных действий. Состояния разнородны по происхождению. Может преобладать задержка темпа развития отделов мозга либо негрубое органическое повреждение центральной нервной системы, сопровождающееся выпадением функций и структурных элементов, важных для реализации сложных интеллектуальных процессов. Во втором случае наблюдаются более стойкие клинические проявления. Пограничная интеллектуальная недостаточность определяется через личностную незрелость, негрубое снижение когнитивных функций, имеет тенденцию к обратному развитию и компенсации.

Классификация

 Наиболее распространенной и клинически обоснованной является классификация, разработанная советским и российским психиатром, профессором В. В. Ковалевым. Типы пограничной интеллектуальной недостаточности определены автором по психопатологическим механизмам и происхождению.

Дифференциальная диагностика

 Дифференциация произведена согласно структуре дефекта, соотношению симптоматики болезни и проявлений нарушенного развития. Выделено три типа отклонений:
 • Дизонтогенетический. Пограничный интеллект обусловлен неравномерностью созревания систем и структур мозга. Конкретные расстройства – психический инфантилизм, парциальные задержки развития компонентов когнитивной деятельности, искаженное психическое развитие (некоторые формы РДА).
 • Энцефалопатический. В основе отставания интеллектуального развития лежат остаточные явления органического поражения ЦНС. Диагностируется при церебрастении, психоорганическом синдроме, ДЦП.
 • Дизонтогенетически. Энцефалопатический (смешанный). К данной форме относится общее недоразвитие речи. Включен неосложненный вариант ОНР, ОНР с неврологическими и психопатологическими синдромами, моторная алалия (стойкое речевое недоразвитие).

Симптомы

 Клинические признаки пограничного уровня интеллекта становятся заметными в дошкольном и младшем школьном возрасте. Наблюдается выраженное нарушение функций произвольного внимания – дети неусидчивы, легко отвлекаются, «не слышат» взрослого. Недостаточность интеграции функций мозга проявляется затруднениями в узнавании нестандартных (перевернутых, недорисованных) изображений, соединении деталей рисунка в целое. Нарушено восприятие пространственных отношений, ориентировка в собственном теле. Выражена двигательная расторможенность, недоразвита мелкая моторика. В дальнейшем это становится основой проблем при формировании школьных навыков – чтения, письма, спеллингования, счета.
 У школьников выявляется ограниченный словарный запас, низкая эрудированность. Затруднено понимание социальных ситуаций – дети и подростки не умеют знакомиться, предлагать помощь, разрешать конфликты. Поздно формируются навыки гигиены, бытового самообслуживания. У старших школьников и взрослых недостаточно развито абстрактно-логическое мышление, что проявляется непониманием юмора, крылатых выражений, поговорок. Эмоциональная сфера отличается неустойчивостью, колебаниями настроения.
 Ассоциированные симптомы: Агрессивность. Отсутствие речи.

Возможные осложнения

 Основное осложнение пограничной интеллектуальной недостаточности – образовательная и профессиональная дезадаптация. Учебная программа начальных классов может быть освоена большинством детей. Введение сложных предметов, требующих развитого абстрактно-логического мышления – физики, алгебры, геометрии – выявляет проблемы обучаемости. Учебная неуспеваемость подростков становится провоцирующим фактором поведенческих нарушений: агрессивности, дерзости, прогулов, приобщения к асоциальным группам. Чем сложнее школьная программа и последующая профессиональная подготовка, тем выше риск дезадаптации. Наиболее благоприятный исход наблюдается в небольших сельских школах, снижающих требования к ученикам. Подросткам удается получить неполное среднее образование, освоить рабочую профессию.

Диагностика

 Выявление пограничной интеллектуальной недостаточности осложнено отсутствием четких критериев диагностики, различным уровнем требований, предъявляемых обществом к интеллектуальным способностям детей отдельных групп. Критическими периодами становятся поступление и выпуск из средней школы. Первичная диагностика проводится врачом-психиатром – специалист беседует с родителями и ребенком, оценивает уровень речевого развития, способность устанавливать продуктивный контакт, решать простые логические задачи, понимать переносный смысл фраз. Специфическая диагностика выполняется патопсихологом, набор методик подбирается индивидуально с учетом возраста и способностей ребенка. Общая схема обследования включает:
 • Тесты интеллекта. Распространенной методикой является детский вариант теста Векслера (WISC). Пограничное развитие интеллекта соответствует промежутку 70-80 баллов. Для обследования пациентов с общим недоразвитием речи используется только невербальная часть.
 • Исследование памяти. Применяется проба «10 слов», «Воспроизведение рассказа», «Опосредованная память», «Пиктограмма». Снижение результатов рассматривается в пользу церебрастенического синдрома.
 • Исследование внимания. Функции активного внимания исследуются с помощью методик «Таблицы Шульте», «Корректурная проба», «Красно-черные таблицы». Оценивается истощаемость психической деятельности, неустойчивость концентрации, нарушение переключаемости. Отклонения от нормы выявляют органический компонент.
 • Исследование мышления. Используется методика «Сравнение понятий», «Исключение лишнего», «Классификация», «Простые аналогии», «Пояснение пословиц и метафор». При пограничном уровне интеллекта определяется легкое снижение аналитико-синтетической функции, сниженная способность к абстрагированию.
 Наиболее важна дифференциальная диагностика с легкой степенью олигофрении. Ключевыми признаками пограничной интеллектуальной недостаточности являются меньшая стойкость нарушений, лучшая обучаемость, IQ выше 70 баллов (по Векслеру).

Читайте также:  Состояние после перелома костей код по мкб 10

Лечение

 Лечение пограничных форм интеллектуальной недостаточности проводится психиатром, неврологом, психологом. Методы подбираются индивидуально, зависят от основного диагноза. Лечение обязательно дополняется реабилитационными мероприятиями, способствующими лучшей адаптации ребенка к образовательному учреждению. К процессу подключаются педагоги, родители. На этапе лечения ученикам необходимы более щадящие условия, позволяющие преодолеть интеллектуальное отставание – дополнительные внеурочные занятия, подробные разборы ошибок Наиболее распространенные направления терапии:
 • Применение медикаментов. Выбор препаратов определяется патогенезом, клиникой ведущего заболевания. Часто используются лекарства, стимулирующие обменные процессы и кровообращение мозга – ноотропы, блокаторы кальциевых каналов, психостимуляторы, аминокислоты.
 • Психолого. Педагогическая коррекция. Занятия проводятся на регулярной основе, ориентированы на развитие и компенсацию отстающих функций. Используются техники задействования сразу нескольких модальностей: двигательной, тактильной, визуальной, аудиальной.

Прогноз

 Прогноз пограничной интеллектуальной недостаточности часто благоприятный – лечение, специальные условия обучения позволяют компенсировать отставание, достичь нормального развития интеллекта.

Профилактика

 Профилактика нарушений такого типа должна начинаться с периода планирования и ведения беременности: необходимо поддерживать здоровье будущей матери, вести здоровый образ жизни, регулярно проходить перинатальные обследования. Второй этап – забота о здоровье ребенка. Отсутствие травм, длительных соматических заболеваний снижают вероятность интеллектуальной задержки. Третий этап – создание условий среды, стимулирующих развитие познавательных функций. Необходимо подбирать игрушки, игры, занятия в соответствии с возрастом, позаботиться о посещении детского сада, уделять достаточно внимания развитию ребенка.

Источник

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

8 (495) 664-40-40

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник

Включены: нарушения психологического развития

Исключены: симптомы, отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (R00-R99)

F00-F09 ОРГАНИЧЕСКИЕ, ВКЛЮЧАЯ СИМПТОМАТИЧЕСКИЕ, ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

Этот блок включает в себя ряд психических расстройств, сгруппированных вместе в связи с наличием явных этиологических факторов,а именно причиной этих расстройств явились болезни головного мозга, травма головного мозга или инсульт, ведущие к церебральной дисфункции. Дисфункция может быть первичной (как при болезнях, травмах головного мозга и инсультах, непосредственно или избирательно поражающих головной мозг) и вторичной (как при системных заболеваниях или нарушениях, когда головной мозг вовлекается в патологический процесс наряду с другими органами и системами)

Читайте также:  Код мкб осмотр перед прививкой

Деменция [слабоумие] (F00-F03) – синдром, обусловленный поражением головного мозга (обычно хронического или прогрессирующего характера), при котором нарушаются многие высшие корковые функции, включая память, мышление, ориентацию, понимание, счет, способность к обучению, речь и суждения. Сознание не затемнено. Снижение познавательной функции обычно сопровождается, а иногда предваряется ухудшением контроля над эмоциями, социальным поведением или мотивацией. Этот синдром отмечается при болезни Альцгеймера, при цереброваскулярных болезнях и при других состояниях, первично или вторично поражающих головной мозг.

При необходимости идентифицировать первоначальное заболевание используют дополнительный код.

Подробнее

F10-F19 ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Этот блок содержит широкий спектр различных по тяжести и клиническим проявлениям расстройств, развитие которых всегда связано с употреблением одного или более психоактивных веществ, предписанных или не предписанных по медицинским показаниям. Трехзначная рубрика идентифицирует использованное вещество, а четвертый знак кода определяет клиническую характеристику состояния. Такое кодирование рекомендуется проводить для каждого уточненного вещества, однако необходимо отметить, что не все четырехзначные коды применимы для всех веществ.

Идентификация психоактивного вещества должна основываться на возможно большем числе источников информации. К ним относятся данные, сообщенные самим индивидом, результаты исследования крови и других биологических жидкостей, характерные соматические и психологические признаки, клинические и поведенческие симптомы, а также другие очевидные данные, такие, как вещество, находящееся в распоряжении пациента, или информация от третьих лиц. Многие потребители наркотиков используют не один вид наркотического вещества. Основной диагноз должен быть по возможности установлен по веществу (или группе веществ), которое вызвало клинические симптомы или способствовало их появлению. Другие диагнозы следует кодировать в случаях, когда другое психоактивное вещество принято в количестве, вызвавшем отравление (общий четвертый знак.0), причинившем вред здоровью (общий четвертый знак .1), приведшем к зависимости (общий четвертый знак .2) или другим нарушениям (общий четвертый знак .3-.9).

Только в тех случаях, когда применение наркотических веществ носит хаотичный и смешанный характер или вклад различных психоактивных веществ в клиническую картину невозможно вычленить, следует ставить диагноз расстройств, вызванных употреблением нескольких наркотических веществ (F19.-).

Исключено: злоупотребление веществами, не вызывающими зависимость (F55)

Следующие четвертые знаки используются в рубриках F10-F19:

.0 Острая интоксикация

Исключено: интоксикации, подразумевающие отравления (T36-T50)

.1 Употребление с вредными последствиями

Употребление психотропного вещества, которое наносит ущерб здоровью. Повреждение может быть физическим (как в случаях гепатита от самоназначения введенных психотропных веществ) или психическим (например, эпизоды депрессивного расстройства при длительном употреблении алкоголя).

  • Психотропная токсикомания

.2 Синдром зависимости

Группа поведенческих, мнестических и физиологических феноменов, развивающихся при неоднократном использования вещества, которые включают сильное желание принять наркотик, отсутствие самоконтроля, употребление на смотря на пагубные последствия, более высокий приоритет употребления наркотиков перед другими действиями и обязательствами, увеличенную толерантность к веществам.

Синдром зависимости может относиться к определенному психотропному веществу (например, табак, алкоголь или диазепам), к классу веществ (например, препараты опиоида), или к более широкому диапазону различных психотропных веществ.

  • Хронический хронический алкоголизм
  • Дипсомания
  • Наркомания

.3 Синдром отмены

Группа симптомов различного сочетания и степени тяжести, возникающих при абсолютной или относительной отмены употребления психоактивного вещества после постоянного применения этого вещества. Начало и течение состояния отмены ограничены во времени и связаны с типом психоактивного вещества и дозой, принятой непосредственно перед прекращением употребления или уменьшением дозы. Состояния отмены может быть осложнено судорогами.

.4 Синдром отмены с делирием

Состояние, при котором абстиненция, охарактеризованная выше (общий четвертый знак .3), осложнена делирием, охарактеризованным в рубрике F05.-. Это состояние может также сопровождаться судорогами. Если в этиологии расстройства играет роль органический фактор, такое состояние следует классифицировать рубрикой F05.8.

  • Белая горячка (алкогольная)

.5 Психотическое расстройство

Комплекс психотических симптомов, возникающих во время или после употребления психоактивного вещества, которые, однако, не могут быть объяснены только острой интоксикацией и которые не являются составной частью абстинентного состояния. Расстройство характеризуется галлюцинациями (обычно слуховыми, но часто и нескольких видов), расстройствами восприятия, бредом (часто параноидного характера или мании преследования), психомоторными расстройствами (возбуждением или ступором), ненормальной аффектацией, колеблющейся от сильного страха до экстаза. Сознание обычно ясное, однако может иметь место некоторая степень его помрачения, но без тяжелой спутанности.

Алкогольный(ая):

  • галлюциноз
  • бред ревности
  • паранойя
  • психоз БДУ

Исключены: алкогольные или вызванные употреблением другого психоактивного вещества резидуальные и отсроченные психотические расстройства (F10-F19 с общим четвертым знаком .7)

.6 Амнестический синдром

Синдром, характеризующийся выраженным хроническим снижением памяти на недавние и отдаленные события. Непосредственное воскрешение в памяти событий обычно не нарушено. Память на недавние события обычно нарушена сильнее, чем на отдаленные. Обычно явно выражено нарушение ощущения времени и последовательности событий и имеются трудности в освоении нового материала. Конфабуляция возможна, но не обязательна. Другие познавательные функции обычно относительно хорошо сохранены, и амнестические расстройства непропорциональны выраженности других нарушений.

Амнестическое рассторойство, связанное с употреблением алкоголя, или других психоактивных веществ.

Корсаковский психоз или синдром, связанные с употреблением алкоголя, или других психоактивных веществ, или без уточнения.

Читайте также:  Нагноившийся копчиковый ход код мкб

С дополнительным кодом, (E51.2†, G32.8*), при необходимости, когда расстройство ассоциировано болезнью или синдромом Вернике.

Исключено: Органический амнестический синдром, не вызванный алкоголем или другими психоактивными веществами (F04)

.7 Резидуальное состояние и психотическое расстройство с отставленным дебютом

Расстройство, при котором нарушения познавательных функций, эмоций, личности или поведения, вызванные приемом алкоголя или психоактивного вещества, могут сохраняться после периода, в течение которого проявляется непосредственное влияние психоактивного вещества. Начало расстройства должно быть непосредственно отнесено к употреблению психоактивного вещества. Случаи, при которых начало возникновения нарушений оказывается позже эпизода (эпизодов) употребления психоактивного вещества, могут кодироваться вышеуказанным четвертым знаком, только если совершенно доказана очевидная принадлежность расстройства к остаточным явлениям воздействия психоактивного вещества.

Резидуальные явления можно отличить от психотического состояния отчасти по их эпизодичности, преимущественно короткой продолжительности, по их дублированию предшествующих алкогольных или наркотических проявлений.

  • Алкогольная деменция БДУ
  • Хронический алкогольный церебральный синдром
  • Деменция и другие легкие формы стойких нарушений познавательных функций
  • “Флэшбэк” (Flashbacks)
  • Отсроченное психотическое расстройство, вызванное употреблением психоактивного вещества
  • Нарушение восприятия после употребления галлюциногена

Резидуальное:

  • эмоциональное [аффективное] расстройство
  • расстройство личности и поведения

Исключено:

алкогольный или наркотический:

  • корсаковский синдром (F10-F19 с общим четвертым знаком .6)
  • психотическое состояние (F10 – F19 с общим четвертым знаком .5)

.8 Другие психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ

.9 Психическое и поведенческое расстройство вследствие употребления психоактивных веществ неуточненное

Подробнее

F20-F29 ШИЗОФРЕНИЯ, ШИЗОТИПИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И БРЕДОВЫЕ РАССТРОЙСТВА

Этот блок включает в себя шизофрению как наиболее важную составную часть группы, шизотипическое расстройство, устойчивые бредовые расстройства и большую группу острых и преходящих психотических расстройств. Шизоаффективные расстройства были оставлены в этом блоке, несмотря на их противоречивый характер.

Подробнее

F30-F39 РАССТРОЙСТВА НАСТРОЕНИЯ (АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА)

Этот блок включает в себя расстройства, при которых основным нарушением является изменение эмоций и настроения в сторону депрессии (с тревогой или без нее) или в сторону приподнятости. Изменения настроения обычно сопровождаются изменениями общего уровня активности. Большинство других симптомов являются вторичными или легко объясняются на фоне изменений настроения и активности. Такие расстройства чаще всего имеют тенденцию к рецидивированию, причем начало отдельного эпизода нередко может связываться со стрессовыми событиями и ситуациями.

Подробнее

F40-F48 НЕВРОТИЧЕСКИЕ, СВЯЗАННЫЕ СО СТРЕССОМ И СОМАТОФОРМНЫЕ РАССТРОЙСТВА

Исключены: связанные с расстройствами поведения, классифицированными в рубриках F91.-(F92.8)

Подробнее

F50-F59 ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ

Подробнее

F60-F69 РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ

Этот блок включает различные состояния и модели поведения клинической значимости, имеющие тенденцию к устойчивости и возникающие как выражение характерного образа жизни индивида и его взаимоотношений с окружающими. Некоторые из этих состояний и образцов поведения появляются рано в ходе индивидуального развития как результат одновременного воздействия конституциональных факторов и социального опыта, в то время как другие приобретаются на более поздних этапах жизни. Специфические расстройства личности (F60.-), смешанные и другие расстройства личности (F61.-), длительно сохраняющиеся изменения личности (F62.-) являются глубоко укоренившимися и длительными моделями поведения, проявляющимися как негибкая ответная реакция на самые разные личные и социальные ситуации. Такие расстройства представляют собой чрезвычайные или значительные отклонения от способа, которым обычный человек данного уровня культуры воспринимает, мыслит, чувствует и особенно общается с окружающими. Такие модели поведения имеют тенденцию к устойчивости и охватывают многие области поведения и психологического функционирования. Данные расстройства часто, но не всегда связаны с субъективными переживаниями различной степени и проблемами социального характера.

Подробнее

F70-F79 УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него.

Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние пациента. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков.

Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности.

При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие, как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код.

Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:

.0 С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
.1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения
.8 Другое нарушение поведения
.9 Без указаний на нарушение поведения

Подробнее

F80-F89 НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Расстройства, включенные в этот блок, имеют общие черты: а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте; б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов. В большинстве случаев страдают речь, зрительно-пространственные навыки и двигательная координация. Обычно задержка или нарушение, проявившиеся настолько рано, насколько возможно было их достоверно обнаружить, будут прогрессивно уменьшаться по мере взросления ребенка, хотя более легкая недостаточность часто сохраняется и в зрелом возрасте.

Подробнее

F90-F98 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА И РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ, НАЧИНАЮЩИЕСЯ ОБЫЧНО В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Подробнее

F99-F99 НЕУТОЧНЕННЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

Подробнее

Источник