Интернаты для детей с синдромом дауна волгоград
Рекомендованные сообщения
Дорогие мамочки солнечных деток, вот встал у нас вопрос об устройстве ребенка в сад. Нигде не нашла подобную тему, если есть, простите, можете меня туда перенести. Так вот о больном, сегодня сходили в департамент по образованию где нам четко и ясно дали понять, что у нас два пути: д/с №19 и сами можете воспитывать как хотите. Долго я пыталась выяснить об имеющейся возможности посещать детские сады компенсирующего либо комбинированного типов, но нет, только д/с№19!!!!!!Вот мне интересно у нас в Волгограде все даунята в 19 сад ходят?????Я адекватно воспринимаю диагноз своего ребенка, но у нас все навыки самообслуживания развиты, ребенок просится в туалет, самостоятельно кушает, играет в роевые игры, может жестами показать, что она хочет, единственная проблема мы не разговариваем. Но тем не менее, как нам пояснили в связи с тем, что у нас синдром Дауна значит у нас умственная отсталость, а раз у нас умственная отсталость, то в Волгограде это садик №19.
P.S. убедительная просьба, если кто-то боится высказываться открыто, напишите в личку, заранее спасибо за оказанную помощь.
Очень интересно вам ответили((( если не сложно – напишите в личку с кем общались в департаменте образования.
Вы можете настоять на пребывании в детском саду рядом с местом проживания, если не ошибаюсь.
вы в этой теме поспрашивайте – https://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s…t=0&start=0 мамы подкованные подскажут точнее и как правильно это сделать.
В личку скину телефон мамы у которой ребенок ходит в обычный сад. Удачи.
Avelina21, интересно,а есть какой-то закон,на основании которого они так категоричны??? я немного не в теме,а что если синдром Дауна,то 100% УО???То, что не говорит,так это может ЗРР,что и у детей без СД не редкость в вашем возрасте. я часто читаю литлванский форум. и там есть детки, которые спокойно ходят в детские сады обычные(или компенсирующего вида). и не только в Питере. и очень даже развитые детки,там и девочка есть которая по плаванью даже разряд выполнила. Волгоград прям как в каменном веке застрял((( не знаю,может так департамент прикрывает себе “чего-нить” от будующих жалоб родителей-невежд в вопросе СД?? так ,если этих деток все время прятать, общество так и не научится правильно их воспринимать-воспринимать как таких же людей, как и все.
Надеюсь, у вас получится добиться для вашего ребенка нужного садика 🙂
Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.
Изменено 25 марта 2015 пользователем Мама Лёля
Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.
На Красном это 178 садик, там есть группы ЗПРР и особый реб., а мы ходим в 283 садик для детей с нарушением зрения, есть лекотека, т.е. группа адаптации к садику с2 лет, часа по 2-3- вдень. А там в зависимости от ребёнка и родителей. Сейчас ходит 3 ребёнка с СД по 1 в группе.
Я думаю что нужно ходить недалеко от дома и лучше в садик компенсирующий, чтобы логопед был, психолог, 12-15 чал. в группе. Но есть и детки, которые в обычных группа нормально себя чувствуют! И по закону реб-инвалид имеет право на внеочередное устройство в сад ближайший, просто не надо разговаривать, пишите сразу заявление и сообщите что пойдёте в прокуратуру в случае отказа. А когда устроите в садик, пишите заявление о необходимости занятий с логопедом. Короче, всё письменно!
Вопросы в личку! И ещё приходите к нам в Нейро на занятия и в ЦПКиО 30 мая в 10 утра на Спорт во благо! https://vk.com/vygotsky34
Хочу пожелать здоровья всем маленьким солнышкам! И их родители- поистине мужественные люди!
Девочки, не совсем про садик информация, но вдруг кому-то пригодится если нужно сходить к врачу, в парикмахерскую или в кино на выходных
В Волжском открылась группа кратковременного пребывания (от 1 до 4 часов) для детей – инвалидов. https://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s…t&p=4552959
Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.
Ой бл@, вот жежь… А почему к такому ребенку должны относится хуже? Дети будут относится так, как им дома скажут родители, если объяснят, что это такой же ребенок, только немножко другой, то и детё будет нормально реагировать, а если скажут плохое, то… Жаль что так происходит. Почему бы не помочь деткам с синдромом дауна социализировать? Ведь они не агрессивные, наоборот добрые. Есть же и театр простодушных. Запустили бы социальную рекламу, возможно люди боятся того чего не знают? Лично я бы не возражала бы против солнечного ребенка в саду.
Изменено 7 августа 2015 пользователем La-nika
я б тоже не возражала.
как ни странно много взрослых,которые еще и в глаза могут что нибудь ляпнуть такое…
ни такта,ни понимания,ни ума в конце концов нету у людей.
Лет 15 назад, когда мой старший ходил в садик, я писала согласие что пусть в нашем садике будут и дети с СД, другими проблемами… Потому что это полезно и нашим, здоровым детям… А потом у меня появился малыш с СД, и он ходит в замечательный детский садик вместе с обычными детьми, и родители, и дети относятся к нему как к ребёнку, к человеку, а не носителю диагноза! Т.е. хвалят и ругают за поведение, в соответствии с общими правилами. Воспитателям, конечно, немножко труднее с ним, потому что он не так хорошо умеет одеваться и т.п. Но в целом всё нормально, хоть мой мальчик и не ангелочек, как все мальчишки…
У нас в группе есть солнечная девочка. Сад обычный, группа обычная, ничего такого не подписывали. Я отношусь положительно. Девочка замечательная, умная, адекватная. Думаю, не все родители в курсе, что она с диагнозом.
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас
Источник
Приглашаются дети от 3 до 10 лет с:
аутичными чертами;
с расстройством аутического спектра;
с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
ранним детским аутизмом;
синдромом Дауна;
ДЦП;
ЗПРР;
задержкой речевого развития;
ЗПР;
ОНР.
В программе обучения:
Коррекционно-развивающие упражнения;
Занятия по развитию речи;
Формирование коммуникативных навыков;
Развитие игровой деятельности;
Музыкально-ритмические занятия.
Фото с индивидуальных занятий
Фото с групповых занятий
Методы креативной терапии –
- сказкотерапия,
- арт-терапия,
- песочной терапия,
- телесно-ориентированной терапия,
- игротерапия и другие.
Педагог создает условия, способствующие следующему: принятию ребенком целей предстоящей работы, формированию алгоритма аналитического обобщения информации, созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия; погружению учащихся в ситуацию частично самостоятельного выбора способа решения , развитию самоконтроля – сравнение с образцом, возвращение к повторному осмыслению задания, аргументация самооценки, взаимооценка.
Занятия ручного труда занимают особое место, так как на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы.
Работы наших ОСОБЫХ ДЕТЕЙ в Студии Букварик.
Арт-терапия
Одним из методов практической коррекции является арт-терапия.
В коррекции психики детей просто необходимо применять такие методы воздействия, которые бы действовали мягко.
Арт-терапия помогает ребенку как бы понарошку пережить его проблемы, конфликтные и тяжелые ситуации. При этом ребенок делает это именно таким образом, чтобы не травмировать свою психику. У него работает фантазия, он может выражать себя безгранично. По мнению ученых творчество – это совершенно естественный процесс для ребенка, который еще не отошел окончательно от примитивных форм общения. Ребенок выдавливает в объект творчества свои страхи, комплексы, а также иные отрицательные чувства.
Арт-терапия имеет образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков.
Основная цель арт-терапии в нашей Студии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.
Отсюда вытекает важнейший принцип арт-терапии — одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.
Арт-терапия, направлена на коррекцию личностного развития.
В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды арт-терапии:
- рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве;
- библиотерапию, как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений;
- музыкотерапию;
- хореотерапию и др.
Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребёнку и групповую форму работы.
Как правило, арт-терапевтические методы присутствуют в любой программе коррекции, дополняя и обогащая развивающие возможности игры.
Актуальность выбранной темы
Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития направлена на психологическую помощь воспитанникам в корректировке их поведения, развитии и становлении качеств личности, в развитии чувства внутреннего контроля, в развитии способностей, в устранении социальной и педагогической запущенности.
При диагностике психического развития детей часто встречаются случаи недоразвития двигательной сферы. Это может быть связано с физиологической незрелостью моторной зоны коры головного мозга, а также с отсутствием социального опыта игровой деятельности.
Психологам известно, что любая специально организованная, направленная деятельность способствует функциональному созреванию мозговых структур (функция формирует орган), развитию мыслительных операций.
Следовательно, развитие интеллекта напрямую связано с развитием координации движений и ручной моторики.
Все ученые, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.
В учебном процессе большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей не только физического, но и психического.
Развитие мелкой моторики помогает решить ряд проблем, связанных с охраной здоровья. Несформированные двигательные навыки осложняют процесс обучения письму, создавая дополнительную нагрузку на центральную нервную систему, а своевременное развитие тонких движений рук обеспечивает хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки. Простые движения пальцев помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ, избавляют от умственной усталости.
При повышенных стрессовых ситуациях в жизни необходимо создание благоприятного эмоционального фона, снижается тревожность, а также формируется учебная мотивация через мотив достижения успеха в игровой деятельности.
Активная деятельность и творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у деток. Вновь приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе творчества, снижают агрессивность, повышают самооценку («Я не хуже других»). Эмоциональная заинтересованность активирует ребёнка (воспитанника) и открывает путь для более эффективного коррекционного воздействия.
В процессе учебной деятельности у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление.
А этот психический процесс у умственно отсталых детей и детей с ЗПР недостаточно развит по причине органической недостаточности мозга, обусловленной вредоносными факторами в период внутриутробного развития, родового периода или раннего детства, чаще всего в первые годы.
Психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из – за повреждения коры головного мозга , отсутствия адекватных для этих детей педагогических условий, неправильно организованного воспитания в семье приобретаются стойкие пониженные признаки обучаемости.
Чем менее адекватны условия микро социальной и микро педагогической среды состоянию детей, чем длительнее они находились в таких условиях, тем более выражены стойкие трудности в развитии.
В связи с этим возросла потребность в разработке и создании программы «Развитие мелкой моторики пальцев рук», в том числе на занятиях оригами, предназначенной для учащихся с диагнозом – задержка психического развития , умственная отсталость и т.п..
Эта программа обеспечивает:
- психокоррекцию личности;
- коррекцию негативных тенденций развития, препятствующих успешному освоению образовательного стандарта;
- влияет на развитие речи и всей интеллектуальной деятельности ребенка.
Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание, связная речь. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действия руки. Еще В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
Источник
С синдромом Дауна, по статистике, на свет появляется каждый 700-800 ребенок в мире. Это – особенные дети, но им также нужна любовь, уважение и общение. В Международный день человека с синдромом Дауна мы вспомнили благотворительные фонды, центры и организации, которые помогают таким детям и их родителям.
Даунсайд Ап
Лица фонда: управляющий директор «ВТБ Капитал» Кирилл Громов, бизнесмен Марлен Манасов, член Совета Директоров ПАО «Акрон» Николай Арутюнов.
Благотворительная организация работает над повышением качества жизни людей с синдромом Дауна. Фонд принимает и денежные пожертвования, и сладкие гостинцы (фрукты и печенье), и другую помощь: от переводов до дизайна и разработки информационных и рекламных материалов.
Синдром любви
Лица фонда: первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group, исполнительный директор ВКонтакте Дмитрий Сергеев, актриса и телеведущая Эвелина Бледанс, журналист Дмитрий Дибров, худрук Большого Московского государственного цирка Аскольд Запашный и другие.
«Синдром любви» помогает людям с генетическими особенностями получить образование и найти работу, заниматься спортом и творчеством. В фонде дейсвтует специальная программа для детей дошкольного возраста, которые не ходят в детский сад.
«Упсала цирк»
Единственный в мире цирк для хулиганов работает в Петербурге с 2000 года. В 2007 году там появилась группа «Особый ребенок», где занимаются дети с синдромом Дауна. Воспитанники «Упсала цирка» занимаются акробатикой, жонглированием, современным искусством, паркуром и брейкдансом и другими направлениями уличной культуры. Педагоги развивают потенциал детей, мотивируя их прыгнуть «выше головы» в прямом и буквальном смысле.
Время перемен
Региональная общественная организация «Время Перемен» находится в Москве и содействует защите прав и интересов людей с синдромом Дауна и членов их семей. «Время перемен» сначала было еженедельными собраниями родителей детей с синдромом Дауна, а вскоре превратилось в благотворительную организацию.
Подопечные организации участвуют в театральных и танцевальных постановках, они ходят на концерты классической музыки, участвуют в выставках, одним словом, живут активной жизнью.
Центр лечебной педагогики (ЦЛП), Москва
ЦЛП существует около 30 лет и помогает всем детям с особенностями развития и семьям, которые таких детей воспитывают.
Главные принципы центра – каждый ребенок уникален и неповторим, он заслуживает любви, уважения и достойного будущего. Чтобы стать частью общества, ребенок должен получить образование и реализовать свои таланты.
«Инновационный центр „Сияние“», Нижний Новгород
Организация объединяет родителей и других законных представителей детей с синдромом Дауна, детей с другой интеллектуальной недостаточностью, а также взрослых с синдромом Дауна.
Фонд защищает права детей с синдромом Дауна и их родственников, помогает детям развиваться и адаптироваться к жизни в обществе.
Центр «Сияние» в Нижнем Новгороде появился благодаря активным родителям. Одна из них – Светлана Рашванд была гостьей программы «ЗаДело!».
Даун-Центр, Санкт-Петербург
«Даун-Центр» – крупнейшая в Петербурге организация, помогающая детям с синдромом Дауна и их родителям.
«В Даун-Центре мы пытаемся помочь друг другу найти правильный путь для себя, для наших детей, для взрослых «особых» людей, живущих рядом с нами. Здесь мы стараемся организовать как можно больше доступных занятий для наших “солнечных” детей разных возрастов. Мы организуем много разных интересных и объединяющих нас событий: праздники, экскурсии и походы в театры и другие любопытные места. Наша организация может помочь узнать о правах ребенка с синдромом Дауна и его семьи».
Свердловская региональная общественная организация инвалидов «Солнечные дети»
У «Солнечных детей» – больше 300 подопечных из Екатеринбурга и других городов Свердловской области.
Волонтеры оказывают семьям психологическую и информационную поддержку, работают над изменением отношения общества к «солнечным детям», помогают устраивать детей с синдромом Дауна в приемные семьи. У фонда есть специальные программы по оказанию ранней помощи детям младше трех лет и специальные занятия по социализации и развитию детей.
Благотворительный фонд «ВладМама», Владивосток
У приморского фонда «Владмама» есть специальная программа «Особые дети». Сотрудники НКО оказывают таким детям социальную, правовую и психологическую поддержку, помогают им получать образование, развивать таланты, социализироваться.
Центр поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии «Дети-лучики»
В краснодарском центре есть программы для работы с «солнечными детьми» разных возрастов. Дошкольников готовят к школе, у них развивают мелкую моторику, учат их общаться с другими детьми.
У детей школьного возраста педагоги воспитывают чувство уверенности в себе, аккуратность, ответственность. Для подростков в центре есть профориентационная программа.
С детьми работают логопеды, дефектологи, олигофренопедагоги, психологи, все занятия в центре – бесплатные.
Читайте также
Люди с синдромом Дауна: актеры, юристы и рестораторы
Источник
Дорогие мамочки солнечных деток, вот встал у нас вопрос об устройстве ребенка в сад. Нигде не нашла подобную тему, если есть, простите, можете меня туда перенести. Так вот о больном, сегодня сходили в департамент по образованию где нам четко и ясно дали понять, что у нас два пути: д/с №19 и сами можете воспитывать как хотите. Долго я пыталась выяснить об имеющейся возможности посещать детские сады компенсирующего либо комбинированного типов, но нет, только д/с№19!!!!!!Вот мне интересно у нас в Волгограде все даунята в 19 сад ходят?????Я адекватно воспринимаю диагноз своего ребенка, но у нас все навыки самообслуживания развиты, ребенок просится в туалет, самостоятельно кушает, играет в роевые игры, может жестами показать, что она хочет, единственная проблема мы не разговариваем. Но тем не менее, как нам пояснили в связи с тем, что у нас синдром Дауна значит у нас умственная отсталость, а раз у нас умственная отсталость, то в Волгограде это садик №19.
P.S. убедительная просьба, если кто-то боится высказываться открыто, напишите в личку, заранее спасибо за оказанную помощь.