Японский синдром японцы сходят с ума в париже

Японский синдром японцы сходят с ума в париже thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2019; проверки требуют 12 правок.

Пари́жский синдро́м (фр. Syndrome de Paris, яп. パリ症候群 пари сё:ко:гун) — психическое расстройство у туристов — в основном у японских — посещающих Францию. Был выявлен в 1986 году японским психиатром Хироаки Отой, работающим во Франции[1]. По природе близок к синдрому Стендаля и Иерусалимскому синдрому.

Ежегодно не менее 12 японских туристов обращаются за помощью психологов после посещения столицы Франции[источник не указан 354 дня]. Большинство из пострадавших считает, что причиной их расстройств является неприветливое поведение местных жителей. Две трети пациентов приходят в норму уже после нескольких сеансов психотерапии. В то время как остальные нуждаются в длительных курсах лечения и чаще всего получают диагноз сильнейшего психоза.

Симптомы[править | править код]

В статье, посвящённой парижскому синдрому, как явлению из сферы межкультурной коммуникации из французского журнала о психиатрии NERVURE journal de Psychiatrie,[2] в качестве основных симптомов парижского синдрома указываются:

  • поведенческие расстройства;
  • состояния сильной тревоги, дереализация, деперсонализация.

Причины возникновения парижского синдрома[править | править код]

Японские туристы приезжают в Париж, так как их привлекает культура, язык, литература и история Франции, а также достопримечательности Парижа.

Однако на месте они сталкиваются с такими трудностями, как:

  • языковой барьер (приводящий к чувству тревоги и изоляции);
  • различия в менталитете (важность чувства принадлежности к группе не может полностью удовлетворяться в индивидуалистском французском обществе, что снова приводит к чувству изоляции и прострации; поведение французов также более эмоционально и эксцентрично, что может привести к неправильному его толкованию японскими туристами);
  • разочарование от несоответствия реального Парижа их представлению о нём;
  • переутомление из-за туристических или бизнес-поездок, включающих постоянную и разнообразную деятельность в короткие сроки.

«Как оказалось, психика путешественников из Японии не готова к посещению таких городов, как Париж. Они едут, надеясь на гостеприимство, а встречают полную противоположность. Их нервы не выдерживают такой нагрузки», — поясняет психолог Эрв Бенхамоу[3].

Образ Парижа как одного из самых романтичных городов мира уже не одно десятилетие взращивается массовой культурой. Широкие улицы, огни на Эйфелевой башне, старинная архитектура и влюбленные пары — неотъемлемая часть сотен фильмов про Париж, на основе которых часть иностранцев формируют своё представление о городе, в том числе, японские туристы. Однако реальная жизнь Парижа оказывается далека от этого — бездомные на улицах, мигранты, высокий уровень безработицы, нежелание некоторых парижан говорить на английском, грубость и избегание зрительного контакта с незнакомцами шокирует туристов. Другими факторами становится распространённость карманного воровства (недаром власти Парижа усиливают меры по защите туристов от карманников).[4]

С точки зрения культуры, Япония и Франция крайне отличаются друг от друга. Японская коллективистская культура подразумевает большую степень вежливости и отзывчивости в общении. В японских магазинах клиент — король, в то время как в Париже продавцы едва обращают на них внимание. Люди в общественном транспорте грубы и неприветливы, а уличные кражи только подливают масла в огонь. «Для нас Париж — город мечты. Все французы красивы и изящны. Но когда мы встречаемся с ними лицом к лицу, то понимаем, что глубоко заблуждались. Мы абсолютно разные, как в характерах, так и во взглядах на жизнь», — жалуется одна из пострадавших[3]. При этом, по словам специалистов по межкультурным коммуникациям, туристов из США или других стран с более индивидуалистской культурой Париж может шокировать далеко не так сильно, как туристов из Японии и других стран с коллективисткой культурой.[5]

Жертвы парижского синдрома[править | править код]

По словам Хироаки Ото, больше всего подвержены парижскому синдрому женщины до 30 лет, приезжающие в Париж на несколько месяцев или лет (например, жены дипломатов).[6] В своей книге «Парижский синдром» Филипп Адам в качестве аудитории, наиболее всего подверженной парижскому синдрому, упоминает девушек 20-25 лет, чаще всего с гуманитарным образованием.[7] Однако синдрому подвержены и мужчины из Японии, а также туристы из других стран. Некоторые симптомы парижского синдрома могут встречаться даже у французов, приехавших в столицу из провинции.

Критика[править | править код]

На протяжении многих лет учёный, впервые выявивший парижский синдром в конце 1980-х годов, отказывался давать комментарии по этому поводу. Клинический психолог Оливия Акико Гото-Грегет, бывший стажёр психиатра Хироаки Ото, утверждает, что парижский синдром был назван именно синдромом, так как предполагалось, что у всех больных наблюдаются одни и те же симптомы. Однако в реальности это не так. Речь идёт скорее о более широком явлении, таком, как обычный шок, который в особенности наблюдается у людей с определённым складом психики, склонных к подобным симптомам. К тому же, причины возникновения «синдрома» также различаются у разных пациентов.[8]

Парижский синдром в последние годы[править | править код]

В последние годы случаев проявления парижского синдрома у туристов из Японии, как и у других людей, впервые приезжающих в Париж, наблюдается меньше, чем в 80-ые годы, и интенсивность синдрома также невелика по сравнению с предыдущими десятилетиями. На протяжении нескольких последних лет случаи госпитализации людей с парижским синдромом уже стали редкостью.

Среди причин улучшения ситуации выделяют меры, принимаемые туристической отраслью Японии с целью предотвратить возникновение синдрома, а также широкое распространение интернета, где можно найти максимально объективную информацию о французской столице. Однако, по словам клинического психолога Оливии Акико Гото-Грегет, бывшего стажёра психиатра Хироаки Ото, «одно дело, знать» (информацию о реальном положении вещей в Париже), «а другое дело — пережить это в реальности».[9]

Читайте также:  Синдромы при беременности на ранних

Психолог Патрисия Бартельми предполагает, что парижский синдром окончательно исчезнет в будущем, так как уже сегодня туристы смотрят очень много информации о своём пункте назначения в интернете, что не было возможным ещё 20 лет назад. Также, согласно статистике, половина приезжающих сегодня в Париж японских туристов уже были там раньше, что значительно понижает вероятность возникновения синдрома.[10]

У посольства Японии во Франции есть специальная горячая линия, работающая 24 часа в сутки, для японских туристов, приехавших в Париж и испытывающих симптомы парижского синдрома.[источник не указан 339 дней]

См. также[править | править код]

  • Культурный шок

Примечания[править | править код]

Источник

Ах Париж, Париж. У многих этот город ассоциируется с романтикой, приветливыми людьми, уютными кафешками, красивыми улочками и Эйфелевой башней. Одним словом город мечты. Но, к сожалению, вся эта красота у японцев иногда вызывает настоящее психическое расстройство. Сегодня мы с вами поговорим о парижском синдроме.

Парижский синдром – это психическое расстройство, возникающее у туристов после посещения Франции. Страна, и особенно сам город Париж, оказывается совершенно не тем местом, которое ожидают увидеть туристы. Термин «Парижский синдром», который по-японски называется パリ症候群 (pari syoukougun) впервые был выявлен в 1986 году японским психиатром Хироаки Отой, проживающим и работающим во Франции. Справедливости ради стоит сказать, что такое психическое расстройство появляется не только у японцев, но иногда и у других иностранцев, в основном азиатской внешности.

Японцы привыкли к своей безопасной и спокойной стране, где каждый друг друга уважает и зачастую ставит интересы других людей выше своих. В своих видео на канале я стараюсь показывать Японию такой, какой она есть. Во всех магазинах к клиентам отношение, как к божествам. В Японии популярны рестораны французской кухни, багеты в булочных, различные украшения, которые как-то связаны с Францией и многое другое. Один из самых популярных иностранных языков – это французский. Да и если спросить японца о том, куда бы они хотели поехать, то многие назовут Париж. Японцы идеализируют Францию, представляя ее некой страной мечты. Кстати, точно также некоторые мои подписчики идеализируют Японию. Не стоит этого делать. Везде есть свои плюсы и минусы, которые мы обязательно еще разберем.

Попадая в реальную Францию, у японцев разбиваются розовые очки и у них наступает настоящий культурный шок. Люди не такие приветливые, как они ожидали. На улицах мусор, знаменитая Эйфелева башня не так красива, как на картинках и т.д.. Отмечается, что чаще всего “парижский синдром” проявляется у женщин в возрасте от 20 до 30 лет. Ежегодно после посещения Франции более 10 японцев обращаются к психологу. Большинство людей довольно быстро приходят в норму, но у некоторых наблюдается диагноз психоза. В основном туристы жалуются на недружелюбное отношение со стороны французов, а также на расистское отношение.

Несколько лет назад в Японии о “парижском синдроме” узнали даже те, кто никогда не планировал поездку во Францию. В 2015 году известный японский музыкант Gackt посетил Францию и после возвращения в Японию поделился со всеми впечатлениями от поездки. Когда Gackt зашел в ресторан отеля, в котором остановился, он решил сесть у окна, чтобы любоваться видом на улицу. К нему тут же подбежал работник ресторана и сказал пересесть в другое место. Когда же пришли постояльцы европейской внешности, то они без проблем сели у окна. Затем в ресторан зашли другие посетители азиатской внешности, но их также отогнали от окна и сказали сесть в другое место. Почему-то только азиатам нельзя было занимать хорошие места. Gackt решил выйти из ресторана и снова в него зайти. Когда к нему подошел работник, то японец напрямую ему сказал, чтобы ему честно и ясно объяснили, почему он не может сесть у окна. Вместо этого работник ресторана его просто проигнорировал, ушел к своему коллеге и они начали о чем-то переговариваться, указывая рукой на Gackt’a. В итоге ему так ничего не ответили, продолжая игнорировать и заниматься другими посетителями не азиатской внешности. После этого случая другие японские знаменитости начали делиться своими похожими историями, которые с ними приключились во Франции. Многие сошлись на мнении, что французы просто недолюбливают азиатов и даже не пытаются это скрывать.

Среди множества японцев попадаются люди, которых такое отношение очень сильно шокируют, вот так и появился термин «парижский синдром». Кстати, когда мы с Мики (моей женой японкой) посетили Англию, то она тоже была слегка шокирована, так как страна выглядела совсем не так, как она себе представляла.

Друзья, а что вы думаете о «парижском синдроме»? Сталкивались ли вы сами с такими ситуациями, когда ваши представления были далеки от реальности? Может быть такое же было и с Японией? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Читайте также:  Синдром кушинга фото до и после

Изначально этот текст я писал для видео на свой канал, но постепенно буду править тексты и тоже публиковать их в видео статей. Надеюсь, что вам будет это интересно.

Источник

Ïðî èíòåðíèðîâàíèå àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöåâ Ïîëèòèêà, ÑØÀ, ßïîíèÿ, ßïîíöû, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ñåãðåãàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ïðî èíòåðíèðîâàíèå àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöåâ Ïîëèòèêà, ÑØÀ, ßïîíèÿ, ßïîíöû, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ñåãðåãàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ïðî èíòåðíèðîâàíèå àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöåâ Ïîëèòèêà, ÑØÀ, ßïîíèÿ, ßïîíöû, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ñåãðåãàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ïðî èíòåðíèðîâàíèå àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöåâ Ïîëèòèêà, ÑØÀ, ßïîíèÿ, ßïîíöû, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ñåãðåãàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ïðî èíòåðíèðîâàíèå àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöåâ Ïîëèòèêà, ÑØÀ, ßïîíèÿ, ßïîíöû, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ñåãðåãàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ïðî èíòåðíèðîâàíèå àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöåâ Ïîëèòèêà, ÑØÀ, ßïîíèÿ, ßïîíöû, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ñåãðåãàöèÿ, Äëèííîïîñò

Âî âðåìÿ Âòîðîé ìèðîâîé ïðàâèòåëüñòâî ÑØÀ ïîìåñòèëî â ëàãåðÿ ïî÷òè âñåõ àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöå⠗ 110 òûñÿ÷ ÷åëîâåê.

Ïðåçèäåíò ÑØÀ Ôðàíêëèí Ðóçâåëüò 19 ôåâðàëÿ 1942 ãîäà ïîäïèñàë ÷ðåçâû÷àéíûé Óêàç ¹ 9066, êîòîðûé äàâàë ïîëíîìî÷èÿ Ìèíèñòåðñòâó îáîðîíû èíòåðíèðîâàòü ñ çàïàäíîãî ïîáåðåæüÿ âãëóáü ñòðàíû âñåõ ÿïîíöåâ.  ëàãåðÿ áûëè ïîìåùåíû îêîëî 110 òûñÿ÷ ÷åëîâåê, ïîñëåäíèì èç íèõ áûëî ðàçðåøåíî âåðíóòüñÿ äîìîé òîëüêî â ìàðòå 1946 ãîäà.  ÑØÀ äî ñèõ ïîð íå óòèõàþò ñïîðû, áûë ëè îïðàâäàí òàêîé øàã ïðàâèòåëüñòâà. Õîòÿ ãîñóäàðñòâî ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ íà äåïîðòàöèþ âûñêàçàëî åùå â 1980-å, ïðèçíàâ åå «áîëüøîé îøèáêîé» è âûïëàòèâ äåíåæíûå êîìïåíñàöèè âñåì èíòåðíèðîâàííûì.

 äåêàáðå 1941 ãîäà ßïîíèÿ ñîâåðøèëà íàïàäåíèå íà àìåðèêàíñêóþ âîåííî-ìîðñêóþ áàçó íà Ãàâàéÿõ, ϸðë-Õàðáîð. Òàê íà÷àëàñü âîéíà ìåæäó äâóìÿ äåðæàâàìè. Ñ ïåðâûõ åå äíåé âîåííîå âåäîìñòâî ïîñòàâèëî ïåðåä ïðåçèäåíòîì ÑØÀ âîïðîñ î òþðåìíîì çàêëþ÷åíèè âñåõ ÿïîíöåâ, ïðîæèâàâøèõ íà Ãàâàéÿõ. Ó âîåííûõ áûëè ïðè÷èíû íà òàêîé øàã.  ïåðâóþ æå íåäåëþ ïîñëå íàïàäåíèÿ íà ϸðë-Õàðáîð îíè âûÿñíèëè: íàëåò íà áàçó êîîðäèíèðîâàëñÿ ÿïîíñêèìè øïèîíàìè, ïðèíàäëåæàâøèìè ê ìåñòíîé èììèãðàíòñêîé äèàñïîðå. Äèâåðñàíòû èçãîòîâèëè ïîäðîáíóþ êàðòó ïèðñîâ, ó êîòîðûõ øâàðòîâàëèñü âîåííûå ñóäà àìåðèêàíöå⠗ ýòî ïîìîãëî ÿïîíñêîé àâèàöèè ïîðàçèòü ïî÷òè âñå öåëè.

Ïðåçèäåíò ÑØÀ ðàçìûøëÿë ïî÷òè äâà ìåñÿöà. Ñ îäíîé ñòîðîíû, â ÑØÀ ïðîæèâàëà áîëüøàÿ äèàñïîðà âðàãà — ÿïîíöû, â ëîÿëüíîñòè êîòîðûõ áûëè ñîìíåíèÿ. Ñ äðóãîé — Àìåðèêà äàæå â ãîäû âîéíû æåëàëà îñòàâàòüñÿ äåìîêðàòè÷åñêîé ñòðàíîé. Ðàçðåøèòü äèëåììó Ðóçâåëüòó ïîìîã ñòàðèííûé äîêóìåíò — Çàêîí î âðàæäåáíûõ èíîñòðàíöàõ. Îí áûë ïðèíÿò åùå â 1798 ãîäó, â ïðåçèäåíòñòâî Äæîíà Àäàìñà, êîãäà Àìåðèêà âåëà íåîáúÿâëåííóþ ìîðñêóþ âîéíó ñ Ôðàíöèåé. Êñòàòè, ýòîò çàêîí îñòàåòñÿ â ñèëå ïî ñåé äåíü, ÷òî ïðè æåëàíèè èñïîëíèòåëüíîé âëàñòè ïîçâîëÿåò è ñåãîäíÿ èçîëèðîâàòü ëþáîãî ÷åëîâåêà ïî ïîäîçðåíèþ â ñâÿçè ñ âðàæäåáíûì ãîñóäàðñòâîì.

 1944 ãîäó Âåðõîâíûé ñóä ÑØÀ ïîäòâåðäèë êîíñòèòóöèîííîñòü èíòåðíèðîâàíèÿ, àðãóìåíòèðîâàâ ýòî òåì, ÷òî îãðàíè÷åíèå ãðàæäàíñêèõ ïðàâ ðàñîâîé ãðóïïû äîïóñòèìî, åñëè òîãî «òðåáóåò îáùåñòâåííàÿ íåîáõîäèìîñòü».

Ìåíåå èçâåñòíî, ÷òî ïîä äåéñòâèå Óêàçà Ðóçâåëüòà ïîïàëè è ëþäè, èìåâøèå íåñ÷àñòüå îêàçàòüñÿ îäíîé íàöèîíàëüíîñòè ñ Ãèòëåðîì è Ìóññîëèíè: â ëàãåðÿ áûëè ïîìåùåíû 11 òûñÿ÷ íåìöåâ è 5 òûñÿ÷ èòàëüÿíöåâ. Åùå îêîëî 150 òûñÿ÷ íåìöåâ è èòàëüÿíöåâ ïîëó÷èëè ñòàòóñ «ïîäîçðèòåëüíûõ ëèö», è âñå âðåìÿ âîéíû îíè íàõîäèëèñü ïîä íàáëþäåíèåì ñïåöñëóæá è äîëæíû áûëè ñîîáùàòü îáî âñåõ ïåðåäâèæåíèÿõ ïî ÑØÀ.

Ïðèìåðíî 10 òûñÿ÷ ÿïîíöåâ ñìîãëè äîêàçàòü ñâîþ íóæíîñòü âîþþùåé Àìåðèêå — â îñíîâíîì ýòî áûëè èíæåíåðû è êâàëèôèöèðîâàííûå ðàáî÷èå. Îíè íå áûëè ïîìåùåíû â ëàãåðü, íî òàêæå ïîëó÷èëè ñòàòóñ «ïîäîçðèòåëüíîãî ëèöà».

Îñòàëüíûå 110 òûñÿ÷ ÿïîíöåâ áûëè îòïðàâëåíû â äåñÿòü ëàãåðåé âî âíóòðåííèõ øòàòàõ ÑØÀ — Âàéîìèíã, Àðêàíçàñ, Êàíçàñ è äð. Íà ñáîðû âîåííûå äàëè èì äâà äíÿ — çà ýòî âðåìÿ îíè äîëæíû áûëè óñïåòü ïðîäàòü íåäâèæèìîå è äâèæèìîå èìóùåñòâî. Íà ïðàêòèêå ýòî ïðèâåëî ê òîìó, ÷òî ïîäàâëÿþùåå ÷èñëî ÿïîíöåâ ïðîñòî áðîñèëè ñâîè äîìà ñî âñåì ñêàðáîì â íèõ, à òàêæå ìàøèíû.  ïåðâûé äåíü ïîñëå îáúÿâëåíèÿ Óêàçà ïðîñòûå àìåðèêàíöû âîñïðèíÿëè åãî êàê ðàçðåøåíèå óñòðîèòü ïîãðîì «âðàãà», áûëè óáèòû òðè ÿïîíöà, ðàçãðàáëåíû îêîëî äåñÿòêà ìàãàçèíîâ. Îäíàêî óæå â ïåðâûå ÷àñû àðìèÿ è ïîëèöèÿ ïðåäîòâðàòèëè ïîãðîì.

 öåëîì àìåðèêàíöû ñ áîëüøèì âîîäóøåâëåíèåì âîñïðèíÿëè íîâîñòü î äåïîðòàöèè ÿïîíöåâ. Îñîáåííóþ ðàäîñòü ïðîÿâëÿëè æèòåëè òðåõ òèõîîêåàíñêèõ øòàòîâ, èç êîòîðûõ, ñîáñòâåííî, è âûâîçèëè «âðàãîâ íàðîäà» â ëàãåðÿ, — ÿïîíöû â îñíîâíîì çàíèìàëèñü ìåëêîé òîðãîâëåé è ðåìåñëàìè, è ñ çàêðûòèåì èõ áèçíåñà êîíêóðåíöèÿ íà ðûíêå ñîêðàòèëàñü.

21 ìàðòà 1942 ãîäà 82 àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöà áûëè ïðèâåçåíû â Ìàíçàíåð, ïåðâûé èç ëàãåðåé äëÿ èíòåðíèðîâàííûõ, ïîñòðîåííûé â Äîëèíå Îóýíñ, Êàëèôîðíèÿ.  íåì ñîäåðæàëîñü áîëüøå 10 òûñÿ÷ ÷åëîâåê. Ñàìûì æå «ñòðàøíûì» ñ÷èòàëñÿ ëàãåðü Òüþë Ëýéê â òîé æå Êàëèôîðíèè, â íåãî áûëè ïîìåùåíû ëèöà, ïîëüçîâàâøèåñÿ íàèáîëüøèì íåäîâåðèåì âîåííûõ — ÷ëåíû îõîòíè÷üèõ êëóáîâ, ðàäèñòû, ëåò÷èêè è ìîðÿêè. Ðàçíèöà ìåæäó äâóìÿ òèïàìè ëàãåðåé — îáû÷íûì è ñ îñîáûì ðåæèìîì — áûëà íåáîëüøîé. Òàê, â ïåðâîì íà ïèòàíèå íà îäíîãî ÷åëîâåêà îòâîäèëîñü 48 öåíòîâ â äåíü, âî âòîðîì — 40 öåíòîâ.  ïåðâîì áûëî áîëüøå ïðîäóêòîâûõ ïåðåäà÷, à óäàðíèêàì òðóäà äàâàëè äâà äîïîëíèòåëüíûõ âûõîäíûõ â ìåñÿö.

 ëàãåðÿõ âñå ñîâåðøåííîëåòíèå áûëè îáÿçàíû òðóäèòüñÿ 40 ÷àñîâ â íåäåëþ.  îñíîâíîì ÿïîíöû áûëè çàíÿòû íà ñåëüõîçðàáîòàõ è ðåìåñëàõ.  êàæäîì ëàãåðå áûëè êèíîòåàòð, áîëüíèöà, øêîëà, äåòñêèé ñàä,  Äîì êóëüòóðû.

Êàê ïîçäíåå âñïîìèíàëè ëàãåðíèêè, àäìèíèñòðàöèÿ îòíîñèëàñü ê íèì â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íîðìàëüíî. Áûëè è èíöèäåíòû — íåñêîëüêî ÿïîíöåâ áûëè óáèòû ïðè ïîïûòêå áåãñòâà (àìåðèêàíñêèå èñòîðèêè íàçûâàþò öèôðû îò 7 äî 12 ÷åëîâåê çà âñå âðåìÿ ñóùåñòâîâàíèÿ ëàãåðåé). Íàðóøèòåëåé ïîðÿäêà ìîãëè ïîñàäèòü íà íåñêîëüêî ñóòîê íà ãàóïòâàõòó.

Íî áîëüøèíñòâî äåïîðòèðîâàííûõ ÿïîíöåâ ñ ïîíèìàíèåì îòíåñëèñü ê ñâîåé ñóäüáå. Áîëåå òîãî, äîâîëüíî çíà÷èòåëüíàÿ ÷àñòü èç íèõ óïîðíûì òðóäîì ïûòàëàñü äîêàçàòü ëîÿëüíîñòü àìåðèêàíñêîìó ïðàâèòåëüñòâó.  èòîãå ñïóñòÿ äâà ãîäà, â ñåðåäèíå 1944 ãîäà, èç 110 òûñÿ÷ ÷åëîâåê èç ëàãåðåé íà âîëþ áûëè âûïóùåíû îêîëî 20 òûñÿ÷ ÿïîíöåâ (òðåòü âñåõ ñîâåðøåííîëåòíèõ). Ïðàâäà, äî îêîí÷àíèÿ âîéíû èì áûëî çàïðåùåíî ñåëèòüñÿ âî âñåõ ïðèìîðñêèõ ãîðîäàõ Àìåðèêè. Àäìèíèñòðàöèÿ ëàãåðÿ êàæäîìó îñâîáîäèâøåìóñÿ âûäàâàëà 25 äîëëàðîâ è äåíüãè íà áèëåò äî ìåñòà ïðîæèâàíèÿ, êîòîðûé çàðàíåå âûáèðàë ëàãåðíèê.

Читайте также:  Хромосомные маркеры при синдроме дауна

Íåáîëüøîé ÷àñòè ÿïîíöå⠗ àìåðèêàíöàì âî âòîðîì ïîêîëåíèè — ïðàâèòåëüñòâî ðàçðåøèëî ïîñòóïèòü â àðìèþ.  èþíå 1942 ãîäà íà Ãàâàéÿõ áûëà ñôîðìèðîâàíà âîèíñêàÿ ÷àñòü èç 1,3 òûñÿ÷è ÿïîíöåâ (100-é ïåõîòíûé áàòàëüîí). Äî èþëÿ 1943 ãîäà áàòàëüîí äåðæàëè â øòàòå Âèñêîíñèí, à çàòåì îòïðàâèëè åãî â Ñåâåðíóþ Àôðèêó, îòêóäà àðìèÿ ÑØÀ íà÷àëà áðîñîê íà þã Åâðîïû.

Ñ îêîí÷àíèåì âîéíû â ñåíòÿáðå 1945 ãîäà ÿïîíöåâ ñòàëè îñâîáîæäàòü èç ëàãåðåé, ïîñëåäíèå ñèäåëüöû ïîêèíóëè èõ 20 ìàðòà 1946 ãîäà.

 1948 ãîäó èíòåðíèðîâàííûì ÿïîíöàì áûëà âûïëà÷åíà ÷àñòè÷íàÿ êîìïåíñàöèÿ çà ïîòåðþ ñîáñòâåííîñòè (îò 20 äî 40% îò ñòîèìîñòè èìóùåñòâà). Óêàç ¹ 9066 áûë îòìåíåí ïðåçèäåíòîì Ôîðäîì òîëüêî â 1976 ãîäó. Ñîçäàííàÿ â 1980 ãîäó Êîìèññèÿ ïî ïåðåñåëåíèþ è èíòåðíèðîâàíèþ ãðàæäàíñêèõ ëèö â âîåííîå âðåìÿ ïðîâåëà ðàññëåäîâàíèå ïðàêòèê ïðåñëåäîâàíèÿ àìåðèêàíñêèõ ÿïîíöåâ â 1942—1946 ãîäàõ.  1983 ãîäó îíà îïóáëèêîâàëà ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ, çàêëþ÷èâ, ÷òî «ëèøåíèå ñâîáîäû àìåðèêàíöåâ ÿïîíñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ íå áûëî îáîñíîâàíî âîåííîé íåîáõîäèìîñòüþ, à áàçèðîâàëîñü íà ðàñîâûõ ïðåäðàññóäêàõ, âîåííîé èñòåðèè è ïðîâàëå ïîëèòè÷åñêîãî ðóêîâîäñòâà».  1988 ãîäó ïðåçèäåíò Ðîíàëüä Ðåéãàí ïîäïèñàë äîêóìåíò, â êîòîðîì îò èìåíè ïðàâèòåëüñòâà ÑØÀ ïðèíîñèëèñü èçâèíåíèÿ çà èíòåðíèðîâàíèå ÿïîíöåâ (à òàêæå íåìöåâ è èòàëüÿíöåâ). Êàæäîìó èç ïåðåíåñøèõ äåïîðòàöèþ ïîëàãàëàñü 20 òûñÿ÷ äîëëàðîâ êîìïåíñàöèè.  1992 ãîäó àäìèíèñòðàöèÿ Áóøà-ñòàðøåãî äîáàâèëà ê ýòîé ñóììå åùå 7 òûñÿ÷ äîëëàðîâ íà êàæäîãî.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
3

Источник

Термин «Парижский синдром» был придуман психиатром Хироаки Ота еще в 1970-е годы. В официальных справочниках такого заболевания нет, но это действительно довольно распространенный феномен. Лично ко мне обращалось несколько десятков пациентов с ярко выраженной симптоматикой. Можно сказать, что «парижский синдром» — это психологическое недомогание, которое испытывает японский турист в свой первый приезд в Париж. Для синдрома характерны головная боль, депрессия, легкие галлюцинации. Нередко у больного наблюдается агрессия по отношению к французам, в исключительных случаях возможны даже попытки суицида. Но за 18 лет практики в Париже я сталкивалась с таким лишь трижды.

Японский синдром японцы сходят с ума в париже

Механизм возникновения парижского синдрома прост. Реальный Париж совершенно не соответствует тому гламурному образу, который рисуют японские глянцевые журналы. Любой японец вам скажет, что Париж — это роскошь, романтика и шопинг. Что парижане каждый день пьют на завтрак шампанское и ужинают фуа-гра. Японские женщины — именно они подвержены риску в большей степени — уверены, что французские мужчины самые чуткие и нежные в мире. Тысячи японок ежегодно отправляются в Париж в надежде встретить настоящую любовь.

Что они встречают по приезде? Официантов, которые беспрестанно хамят, бесконечные поломки метро, вечные забастовки, грязные улицы и довольно неопрятных парижан. А еще эта навязчивая манера французов втянуть вас в какой-нибудь спор: в отличие от японцев, с детства приученных к сдержанности, они совсем не умеют держать себя в руках. Могут подойти к человеку, который приехал всего неделю назад, и спросить: «А что вы думаете о бывшем президенте Саркози?» Японец решит, что над ним издеваются, ведь он не привык высказывать свое мнение вслух.

Неделю назад ко мне обратилась молодая женщина с жалобами, что ее преследуют. Она живет в Париже уже какое-то время и привыкла покупать продукты в одном и том же магазине. В очередной приход продавец спросил, как у нее дела и какие планы на уикенд. Понятно, что он просто хотел показаться вежливым. Но, по словам девушки, в тот момент она почувствовала, как у нее повысилось давление, она не знала, что ответить, ей казалось, что она сходит с ума.

Японский синдром японцы сходят с ума в париже

Еще один случай произошел несколько месяцев назад. Мне позвонили из японского посольства по поводу 26-летней девушки, которая меньше чем за неделю отдыха в Париже попала в психиатрическую лечебницу. Она приехала с 25 кредитками и каждый день ходила в самые дорогие бутики и покупала самые дорогие вещи. Вечером пятого дня, вернувшись в номер, она переломала там всю мебель. Понадобились пять охранников, чтобы успокоить ее. Позже пациентка призналась, что ее довел этот жуткий город и мерзкие мужчины. Правда, стоит отметить, что в ее случае парижский синдром возник на фоне изначально расшатанной психики.

Японский синдром японцы сходят с ума в париже

Чтобы справиться с синдромом, как правило, достаточно нескольких сеансов психотерапии. Хотя сам Хироаки Ота выступает за радикальное лечение — на первом же самолете лететь обратно домой. Сегодня, благодаря трудам господина Ота, синдром набирает популярность. Все чаще ко мне приходят пациенты, которые прямо с порога заявляют: «Помогите, у меня парижский синдром!» Подвержены ему только японцы. Последние годы в Париж приезжает все больше китайцев, они тоже, конечно, могут расстроиться, особенно если их ограбят, но все-таки их состояние ограничивается шоком. Китайцы более устойчивы к стрессу, мне тяжело представить китайца, который попал бы в клинику из-за того, что его обидел официант.

Здесь сказывается разница культур. Опаздывающее такси, украденный кошелек, грубое замечание — любая мелочь, которая у другого туриста вызывает просто раздражение, для японца может стать пусковым крючком. Крайне вежливые и уважительные, японцы не привыкли разговаривать с прохожими, для них удивительно, что метро может не работать — дома-то оно работает всегда. Взмыленный официант, который молча кинул одной из моих пациенток чашку кофе на стол, показался ей расистом.

Встречала ли я русских с этим синдромом? Вы что, шутите? Русских ничем не проймешь.

Записала Аниа Нуссбаум.
В качестве иллюстраций использована серия «Соцветие» арт-группы PUTPUT.

Источник