Как научить ребенка с синдромом дауна жевать

ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ – ЧАСТЬ 2.

Полина Жиянова.
Продолжаем беседу о том, как помочь ребенку сформировать правильные навыки еды, питья, чистки зубов и о том, какое влияние все это оказывает на развитие общения и речи.
Мы уже обсудили кормление из бутылочки и теперь поговорим о том, как научить правильно есть детишек более старшего возраста. Во всех публикациях на эту тему обычно пишут о том, какую пищу когда вводить, меньше останавливаясь на самой процедуре кормления. Мы же постараемся более подробно осветить именно эти вопросы.

Поза при кормлении.
Малыш должен находиться в стабильной и удобной позе. Если ребенок еще не умеет сидеть самостоятельно, лучше использовать креслице с наклонной спинкой. Если ваш малыш уверенно держит спинку, лучше всего подойдет высокий детский стульчик. Мама во время кормления должна сидеть лицом к малышу чуть ниже, чем ребенок.
Мы уже говорили о том, что во время кормления создается благоприятная ситуация для общения. Я наблюдала за одной мамой, которая умудрялась кормить ребенка, стоя сзади, обхватив его одной рукой захватом опытного борца, а другой быстро закидывала еду ложкой в рот. Закончив это мероприятие, она с облегчением сказала, что теперь у нее есть время позаниматься с малышом. Мысль о том, что все, чего она хочет достигнуть во время занятия, гораздо легче и естественнее можно добиться во время еды, просто не приходила ей в голову. Когда я предложила ей представить себе, что некто в десять раз больше и сильнее ее силой заталкивает ей в рот еду, она с ужасом сказала: “Какой кошмар!”

Общение во время еды.

Вот некоторые советы, которые помогут вам организовать общение во время еды:
· Во время кормления называйте продукты, которые вы предлагаете малышу.
· Комментарий происходящего за столом должен быть ясным и достаточно кратким.
· Предлагайте ребенку выбор во время еды. Если у вас один вид еды, всегда можно предложить ему выбрать еду или питье.
· Если малыш не знает, как ответить, помогите ему. Он может использовать указательный жест или даже взгляд. Внимательно наблюдая за ребенком и поняв, что он выбрал, прокомментируйте это словами.
· Научите его, как он может отказаться от еды, используя отстраняющий жест, тогда вам не придется сталкиваться с выплевыванием пищи и возмущенным криком.

Когда малыш поймет, что он не объект, в который “закидывают” еду, а полноправный участник, его попытки сообщить о своем желании или нежелании станут более активными.

Как только малыш захочет есть ложкой сам, пойдите ему на встречу. Конечно, все будет не так аккуратно, как вам бы хотелось, но период, когда малыш хочет есть сам, может очень быстро пройти, и тогда приучить его есть самостоятельно станет действительно большой проблемой.

Подбор посуды и формирование правильного навыка еды.

Ложка – используется ложка по размерам близкая к чайной. Она должна быть не очень широкой, чтобы не касаться щек и не очень длинной, чтобы не вызвать рвоту. Кроме того, ложка не должна быть слишком глубокой, чтобы ребенок легко снимал губами пищу, и не гибкой, чтобы ее было легко ощущать во рту.

Начинать кормить с ложки можно густым пюре ровной консистенции, кусочками картошки и бисквита.

Не давайте из той же ложки лекарства, их вообще лучше давать с помощью пипетки, чтобы у малыша не возникало неприятных ассоциаций.

Мы уже говорили о том, как кормить, напомним лишь, что положив ложку на язык, слегка надавливаем вниз и ждем, пока малыш сам снимет еду верхней губой.

Чашка – должна быть пластмассовой, с отогнутым краем. Иногда используют чашки с вырезом, который помогает малышу пить жидкость, не закрывая глаза краями чашки. Такие чашки мы делали сами, вырезая отверстие в обычной пластиковой чашке. Начинать лучше с густого питья, например, с кефира или густого сока. Положите край чашки малышу на нижнюю губу и вылейте в рот немного жидкости. Если малыш не поймет, что нужно закрыть рот, нажмите под подбородком вверх, рот закроется, и он рефлекторно сделает глоток.

Еда руками – у вашего малыша будет период, когда он хватает игрушки или другие предметы и тянет их в рот. Если вы предложите ему вместо игрушки печенье, возможно, он потянет его в рот. Если вкус ему понравится, он повторит это действие снова. Если вы боитесь, что малыш поперхнется, используйте песочное рассыпчатое печенье, оно растворяется во рту практически сразу. Сначала малыш будет держать еду в кулачке, позже он сможет брать маленькие кусочки пищи щепотью или пинцетным захватом (указательный и большой палец).

Как научить ребенка жевать – иногда это становится проблемой.

Малыш, откусив кусочек, выталкивает его изо рта движением языка вперед. Дело в том, что такое движение он всегда совершал при сосании. Для пережевывания пищи нужны движения языка из стороны в сторону. Кстати, это очень важно и для развития речевых навыков. Как же помочь малышу совершать такие движения? Поместите кусочек печенья за верхнюю челюсть в районе жевательных зубов. Стараясь передвинуть еду в привычное место в центре языка, малыш начнет боковые движения языка. Не забывайте класть кусочки еды то слева, то справа. Если вы будете совершать эту процедуру регулярно, во время каждой еды по 3-4 кусочка с каждой стороны, вы заметите у своего малыша появление правильного жевания. Не жалейте времени на приучение малыша жеванию, ведь движения, совершаемые при жевании – это модель произнесения слога: рот открыт – произносится гласный звук, закрывается – согласный.

Чистка зубов.

Чистка зубов – это очень важная процедура и приучать к ней малыша нужно как можно раньше. Как ни абсурдно это звучит, но начинать чистить зубы лучше, пока их мало или нет совсем.

Легко приучить к зубной щетке именно в то время, когда ребенок все тащит в рот. Побуждайте ребенка играть зубной щеткой, помогите ему взять щетку за ручку, чтобы он вставил ее в рот рабочим концом. Скорее всего, его удивят, но не испугают ощущения, получаемые при прикосновении щетки к деснам и зубам.

Начинать лучше с резиновой щетки – вместо щетины у нее резиновые выступы. Сейчас такие щетки появились в продаже в аптеках. Если ребенок переносит ощущения обычной щетки, вам нужно выбрать самый маленький размер. Покупайте щетки только в аптеках, при использовании щетки, купленной на рынке существует опасность попадания в рот инфекции со щетины и непищевой пластмассы.

Если ребенку приятна стимуляция рта, зарубежные коллеги рекомендуют использовать электрические щетки, которые лучше выполняют массажные функции.

Начинать чистить зубы нужно без пасты. Просто окуните щетку в воду и дайте малышу. Войдите с малышом в ванную и начните чистить зубы. Скорее всего, он потянется за щеткой, и тогда вы дадите ему его щетку. Научите малыша узнавать свою щетку, держите ее в отдельном стаканчике.

Покажите вашему ребенку, как нужно полоскать зубы. Скорее всего, он проглотит воду, поэтому лучше, если она будет питьевой.

К пасте нужно приучать ребенка осторожно, чтобы у него не пропало желание чистить зубы. Купите специальную детскую пасту. Выдавите немного на палец и дайте попробовать малышу. Если ему понравился вкус, выдавите совсем немного на зубную щетку. Если все прошло удачно, выдавливайте обычное количество.

Помогите ребенку совершать правильные движения щеткой: сверху вниз, начиная с передних зубов к боковым сначала в одну, а затем в другую сторону.

Мы надеемся, что приведенные здесь советы помогут вам избежать трудностей, связанных с кормлением и чисткой зубов. Если у вас возникнут какие-то вопросы, мы будем рады помочь вам.

Желаем вам удачи.

Взято с сайта ДСА

Источник

От количества и разнообразия пищи зависит запас витаминов и питательных элементов, поступающих в организм малыша. С рождения и до полугода в этом плане всё просто — его можно кормить или грудным молоком, или адаптированной детской смесью. Но с введением прикорма многие родители задаются вопросом: как научить ребёнка жевать и когда начинать давать ему твёрдую пищу.

Читайте также:  Выявление синдром дауна на узи

Когда ребёнок начинает жевать самостоятельно

Жевательный рефлекс не является врождённым: он приобретается в процессе взросления. Это происходит не сразу: ни один младенец не начнёт кушать яблоки или печенье, до этого питаясь лишь молоком или смесью. Процесс «научения» запускается с введением прикорма. Несмотря на то что новые продукты даются малышу в виде однородных пюре, проглотить их сложнее, чем жидкую еду — для этого нужно задействовать язык, работать челюстями и губами.

Жевательный рефлекс начинает развиваться с введением прикорма

Жевательный рефлекс имеет огромное значение для развивающегося организма ребёнка:

  • влияет на формирование прикуса и овала лица (это связано с нагрузкой на челюстные мышцы, задействованные в процессе пережёвывания твёрдой пищи);
  • содействует пищеварению (стимулирует выделение слюны, которая, в свою очередь, участвует в образовании ферментов и желудочного сока);
  • способствует развитию речи (язык становится в нужное положение для правильного произношения звуков).

Часто логопеды настаивают на одновременном лечении ребёнка у ортодонта и гастроэнтеролога, которые помогают наладить процесс пищеварения и исправить форму челюсти. Если родители упустят время, малышу может потребоваться оперативное вмешательство, а также занятия с дефектологом для налаживания речи.

Этапы формирования жевательного рефлекса

Учить малыша жевать нужно постепенно — резкий переход с жидкой пищи на твёрдую может стать причиной стресса и отказа от незнакомой еды. В этом вопросе главное — не упустить время.

Малыш старше 10 месяцев не должен постоянно давиться, принимая пищу. Это может сигнализировать о проблемах со здоровьем.

Условно этапы формирования рефлекса можно разделить на три возрастные категории:

  • 6–12 месяцев — это время введения прикорма, который начинается с пюре и жидких каш. Малыш, пытаясь распробовать и проглотить пищу, выполняет движения губами и челюстями, подобные жевательным. С 8 месяцев нужно оставлять в пюре маленькие комочки пищи (например, приготовленных на пару овощей), которые со временем будут становиться больше;
  • от 1 до 2 лет — к началу второго года жизни у малыша в среднем 6–8 зубов. В это время нужно поощрять его интерес к твёрдой пище. Некоторые мамы продолжают давать преимущественно жидкую и пюреобразную еду, но если не начать знакомить кроху с кусочками, в дальнейшем развить жевательный рефлекс будет сложнее;
  • с 2 лет — в норме ребёнок должен хорошо пережёвывать твёрдую пищу (в том числе свежие фрукты, мясо). Именно в два года начинается процесс развития зубочелюстной системы: правильного прикуса и жевательных мышц. Организм запоминает, сколько слюны, ферментов и желудочного сока нужно вырабатывать. Если к 2 годам малыш не может жевать, родителям необходима консультация врача.

После полугода можно давать ребёнку знакомый овощ или фрукт в ниблере. Для того чтобы выдавить сок, малышу понадобится совершать жевательные движения и достаточно сильно сжимать дёсны. Это стимулирует работу челюстных мышц, а на подсознательном уровне мозг запоминает нужные действия.

Ниблер — это специальная сеточка из плотного нейлона или силикона, внутрь которой можно поместить кусочки овощей или фруктов, хлеб, печенье

Нормальная мама должна после того, как начинается прикорм, постепенно изменять консистенцию продуктов питания, делая их всё более густыми и включающими в себя всё большее количество твёрдых комочков. По этому же принципу идёт большинство цивилизованных производителей баночного питания. В зависимости от возраста, на который ориентирована конкретная баночка с конкретным овощным пюре, консистенция и размер плотных комочков меняется. Печенье и яблоки перестают быть рискованными тогда, когда на долю продуктов, подлежащих жеванию, приходится более 50% суточного объёма еды. Когда это произойдёт, сказать трудно, но мне кажется, что после полутора лет так уже должно быть обязательно.

Возможные проблемы: малыш давится, боится глотать, еда вызывает рвоту

Ребёнок, который привык получать пищу только в жидком виде, не всегда сразу воспринимает более плотную консистенцию. Во многих случаях дети начинают выплёвывать еду, отворачиваться от предложенной ложки с новым блюдом или капризничают. При попытке накормить малыша встречаются следующие ситуации:

  • ребёнок категорически отказывается есть пищу кусочками — причинами могут быть лень (зачем жевать, если можно получить вкусную еду другим путём) или слишком резкий переход (кроха не понимает, что делать с попавшим в рот кусочком);
  • во время еды малыш часто давится — для него непривычно глотать пищу другой консистенции, но со временем он учится управлять языком и с помощью жевательных движений проталкивать кусочки в ротовую полость. Давать понемногу новые продукты нужно после основного кормления — сытый ребёнок не будет пытаться быстро утолить голод, а значит сможет ощутить новую консистенцию;
  • при попытке проглотить кусочек возникает приступ рвоты — это может происходить из-за неправильной техники кормления (мама слишком глубоко вводит ложку). Объём детской ложечки не должен быть более 3 мл, касаться ей нужно кончика или середины языка. Если приступы рвоты происходят часто, необходимо обратиться к неврологу и гастроэнтерологу, чтобы исключить проблемы со здоровьем;
  • ребёнок боится жевать и глотать — для такого страха всегда есть причина (раньше во время еды он сильно подавился и испугался, мама давала из этой ложечки горькое лекарство). В такой ситуации нужна консультация педиатра.

Не стоит давать ребёнку лекарства из той посуды, которая используется во время кормления — у малыша могут возникнуть неприятные ассоциации, ведь дети хорошо запоминают детали.

Преодолеть рвотный рефлекс во время кормления помогает специальный массаж. Его могут делать логопеды, используя марлевую салфетку (ребёнок пытается выталкивать её изо рта с помощью языка) или деревянный шпатель (им нужно постепенно дотрагиваться до кончика языка, продвигаясь к корню). Так малыш привыкает к новым ощущениям и уже не испытывает позыва к рвоте при кормлении из ложечки.

Ребёнок старше 10 месяцев не должен постоянно давиться во время еды. Это может сигнализировать о проблемах со здоровьем.

Пищу кусочками нужно вводить постепенно, начиная с одной ложки в день и со временем заменяя жидкую еду твёрдой пищей

Жевательный рефлекс у детей с особенностями

Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем или особенности развития, сложности с процессом пережёвывания пищи могут быть связаны именно с ними: синдром Дауна, гипертонус мышц, недостаточное развитие мелкой моторики.

Синдром Дауна

«Солнечные дети» очень часто испытывают проблемы с формированием и развитием жевательного рефлекса. Это связано со снижением тонуса языка и челюстных мышц. Практически у всех малышей с таким диагнозом наблюдается минимальная чувствительность в ротовой полости, то есть ребёнок плохо ощущает, какая пища попала ему в рот, не может задействовать язык и челюсти для её пережёвывания и глотания.

Как научить ребёнка с синдромом Дауна жевать

Особенным детям нужно помогать осваивать навыки жевания, так как сделать это самостоятельно им очень трудно:

  • при кормлении озвучивать все действия, показывать процесс жевания на своём примере, пытаться сделать так, чтобы малыш начал повторять эти движения;
  • выбирать продукты, которые нетрудно раскусить (например, бананы, мягкие груши);
  • помогать руками (дотрагиваться до щёк малыша, как бы провоцируя его работать челюстями, подставлять руку под подбородок, объясняя ему принцип жевания).

Чтобы научить жевать ребёнка с синдромом Дауна, может уйти много времени и сил. Это большой труд, который будет вознаграждён искренней улыбкой «солнечного» малыша.

Другие факторы, влияющие на умение особенных детей жевать и глотать

Существует несколько распространённых причин, связанных со здоровьем, которые влияют на возможность ребёнка воспринимать твёрдую пищу:

  • проблемы с дыханием (аденоиды, заложенность носа в следствие респираторного заболевания);
  • пониженный тонус мышц (в том числе и мышц языка);
  • снижение чувствительности (дети с такой проблемой просто не ощущают пищу во рту);
  • патологии развития ротовой полости (чаще всего это врождённые дефекты, которые требуют оперативного вмешательства).
Читайте также:  Презентация синдром внезапной смерти у детей

Для того чтобы ребёнок с особенностями развития научился жевать еду, нужна помощь медиков.

При отсутствии жевательного рефлекса не происходит образования желудочного сока и пищеварительных ферментов. Это может привести к развитию хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Нежелание жевать пищу может быть вызвано проблемами со здоровьем, которые требуют медицинского лечения

Как научить ребёнка жевать твёрдую пищу

Детские психологи и педиатры дают несколько рекомендаций, следуя которым обучение малыша жеванию и глотанию пройдёт легче:

  • использовать ниблер;
  • есть вместе с ребёнком (ставить тарелку малыша рядом со своей, чтобы он видел, как кушают родители);
  • позволять крохе изучать столовые приборы и играть с ними;
  • покупать специальные детские каши с кусочками фруктов или готовить их самостоятельно (промышленные продукты обычно дополнительно обогащены витаминами);
  • вместо блендера разминать пищу вилкой (так её консистенция будет не совсем однородной);
  • ни в коем случае не ругать ребёнка, если он выплёвывает еду и не хочет жевать. Нужно продолжать пробовать каждый день — со временем кроха поймёт принцип и привыкнет.

Учим малыша жевать твёрдую пищу — видео

Опыт родителей

Жевательный рефлекс очень важен для развития ребёнка. Этот навык влияет не только на процесс пищеварения, но и на внешность: ортодонты обращают внимание, что недоразвитие челюстей, искривление прикуса и зубов могут быть следствием отказа от твёрдой пищи в определённом возрасте. Если при всех попытках родителей научить малыша жевать и глотать кусочки он не умеет делать это к двум годам, нужно обратиться к специалисту.

Источник

#21

 
Julia Skripka 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    419
  • Регистрация:
    03 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Сергей
  • Дата рождения ребенка:14-09-2002

Отправлено 12 Октябрь 2009 – 12:16

marinaM (12.10.2009, 12:58) писал:

Ой. зачем же так на меня кричать? Не точно выразилась, наверное.Пусть себе все учатся – просто констатировала факт про подражательные способности.Я совсем не против пребывания в школе этого мальчика, мы общаемся семьями, но почему меня должно радовать приобретение неадекватных навыков у своего ребенка? Всем сочувствую, всех жалко.А говорю про СД, потому что форум у нас про детей с СД. У нас в классе 2 “особых” ребенка, и этого очень достаточно. А в 1 кл нашей спецшколы – 6 тяжелых детей, каждый со своими особенностями,и чему они друг у друга могут научиться?Для меня инклюзия – 1-2 особых ребенка в обычном классе (это так, в общем).
Кстати не раз сталкивалась с какой-то иерархией у родителей детей-инвалидов, и думала на эту тему (может, это такая незрелая форма психологической защиты, что хоть в чем-то мой ребенок лучше).
Очень благодарна мамочкам нашего двора, которые учат своих детей терпимости к Маше, хоть она и ведет себя иногда совсем не как “солнечная” девочка.

Марина, я не кричала, простите, если обидела…просто это боль души…..предлагаю дальше эти вопросы развивать в теме об инклюзивном образовании.

#22

 
света 

  • Группа:
    Модераторы
  • Сообщений:
    8 192
  • Регистрация:
    19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 06 Июнь 2010 – 12:47

Люди, как Вы учили своих детей есть твёрдую пищу. Моей звезде только всё перемолотое подавай. Если кашки, то только детские растворимые, супчики через блендер, картошку тоже, творожок только детский. Если где-то крупиночка неперемолотая попадается, сразу плюётся и перестаёт глотать.
Пытаюсь давать ей кашки Нордик, в них же совсем мелкие крупы, хорошо развариваются. Она не хочет их глотать, просто держит во рту, как хомяк. Может очень долго держать, но глотать не хочет.
Я уже вся нервная и дерганная какая-то стала. Как её научить не знаю.

#23

 
Nadja2002 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    582
  • Регистрация:
    31 Август 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев.б-р Перова
  • Имя ребёнка:Богдан
  • Дата рождения ребенка:19-08-2008

Отправлено 06 Июнь 2010 – 20:20

Света я сначала тоже всю еду молола на блендере, а моя мама раз взяла в супе картошку разомнула вилкой и начала кормить сыну, результат был такой же как и у вас(всё выплёвывал), так она долго не думая брала ему и показывала что сама жуёт и говорила ему,что бы Богдан повторял.Тогда они ели где-то около часа один только суп, но после этого я не разу не взиваю на блендере, ему очень понравилось жевать мамому еду,даже мясо кусками сам жуёт и не выплёвует.
Может и Вы так попробуйте сделать, а вдруг и получиться..

#24

 
oksanaM 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    2 696
  • Регистрация:
    27 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Полтава
  • Имя ребёнка:Полина
  • Дата рождения ребенка:20-11-2007

Отправлено 07 Июнь 2010 – 09:57

Света,у моих знакомых аналогичная ситуация.Но там мальчику уже 4 года и они всё ещё измельчают еду в блендере. Когда они были в ДСА на консультации,то те им ответили,что это проблема и вина самих родителей.Просто когда надо было вводить твёрдую пищу,ребёнок отказался от неё потому,что в таком виде она была ему непривычная после блендера.А родители пошли на поводу и решили отложить твёрдую пищу на потом.Хотя они должны были настоять на своём.Теперь родители мучаются с этой твёрдой пищей.Начали с печенья “Хайнц” т.к. оно быстро тает.
Если у Веры нет проблем с органами артикуляции,то ребёнок вами просто манипулирует и вы играете по её правилам.Они очень сообразительные и хитрые,как сказали в ДСА />/>/> .А ты у ДСА спрашивала?Что сказали?
Я незнаю,что тебе посоветовать,небыло у меня такой проблемы.Полине изначально не понравилась еда с блендера,я раздавливала её.Каши “Нестле” она ела до года,а потом отказалась и я варила обычные каши.Очень любит детские творожки,а домашний творог нет.Так я стала его измельчать с мёдом или ягодами в блендере,пересыпаю в стаканчик из-под творожка и кушает.
Света,удачи тебе и огромного терпения чтобы заставить Верульку-хитрульку жить по твоим правилам />/>/> !

#25

 
Наташа 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    173
  • Регистрация:
    01 Сентябрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Харьков
  • Имя ребёнка:Даша
  • Дата рождения ребенка:05-01-2008

Отправлено 07 Июнь 2010 – 10:29

У нас Даша тоже любит каши и творог на блендере, но отлично ест кусочки мягкого мяса, яблоки, хлеб, сыр, рыбу, если ей суховато, то даю соленый огурчик, тогда ей лучше жуется. А вот с супами сложнее, она не может одновременно жевать твердое и глотать жидкое, у нее весь бульон выливается тогда изо рта.
Света, попробуйте что-то мягкое, например рыбу с соленым огурцом, только без уксуса, а соленый, и сначала без кожуры. Все мои знакомые дети начинали твердую пищу именно с огурцом, они его почему-то любят, и с ним пережевывается легче. Удачи.

Читайте также:  Причины заболевания синдромом гийена барре

#26

 
Jane_S 

  • Группа:
    Модераторы
  • Сообщений:
    3 141
  • Регистрация:
    19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 07 Июнь 2010 – 11:42

Света, вот тебе ссылочка: https://www.downsideu…opic.php?id=785
Это с форума ДаунсайдАп. Специалист даёт очень хорошие рекомендации по поводу того, как научить ребёнка жевать. Там не всё в теме о жевании, не поленись, почитай, дальше по теме просто кладязь полезных советов.

#27

 
света 

  • Группа:
    Модераторы
  • Сообщений:
    8 192
  • Регистрация:
    19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 07 Июнь 2010 – 12:09

oksanaM (7.6.2010, 10:57) писал:

Просто когда надо было вводить твёрдую пищу,ребёнок отказался от неё потому,что в таком виде она была ему непривычная после блендера.А родители пошли на поводу и решили отложить твёрдую пищу на потом.Хотя они должны были настоять на своём.

У меня чуть-чуть другая ситуация. Вера только недавно начала кушать с ложки перетёртую пищу, только недавно научилась её глотать. До этого всё со шприца было.
Когда болели, то делали бронхоскопию, после чего врач спросил: “А как она у вас кушает?”, я спросила “А что?” он ответил, что у Веры сужены стенки глотки (врождённое), сказал, что такое встречается и дети с такой проблемой кушают через зонд очень долго, бывает и до 5 лет. Видимо, когда я кормила Веру со шприца сначала жидкой, потом густой пищей мышщи глотки разработались и почти в 2 года она начала глотать в сидячем положении с ложки, но только гомогенную пищу.

Солёные огурчики даю её, она любит их пососать, если что-то откусит, то выплёвывает.

Самое интересное, что в Евпатории я начала давать ей овсяную кашку Нордик, первый раз она не захотела кушать её, но потом кушала с удовольствием неперемолотую кашку, не давилась, не выплевывала и бананчик кусочками я резала, вилочкой накалывала, давала ей кусочки и она ела, половину банана таким образом съедала. Значит она может кушать не перемолотое.

Потом приехали домой, сразу заболели пневмонией и попали в больницу, сначала она вообще ничего не хотела кушать, температура была 39,9, в больнице я ей делала растворимые кашки, так как варить там не было возможности, у меня был только электрочайник.
И вот теперь результат…

Спасибо всем огромное за советы!!!
Я , наверно, уже всех Вас замучила своими проблемами с едой.

#28

 
Jane_S 

  • Группа:
    Модераторы
  • Сообщений:
    3 141
  • Регистрация:
    19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск
  • Имя ребёнка:Олег
  • Дата рождения ребенка:26-04-2004

Отправлено 07 Июнь 2010 – 13:25

Света, ну раз был результат, значит вернётесь к нему через время. Конечно, Верочка ослабла после болезни, да ещё к такой шаре привыкла, кашки растворимые. К хорошему быстро привыкаешь. Терпения тебе!

#29

 
oksanaM 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    2 696
  • Регистрация:
    27 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Полтава
  • Имя ребёнка:Полина
  • Дата рождения ребенка:20-11-2007

Отправлено 07 Июнь 2010 – 22:18

света (7.6.2010, 13:09) писал:

Я , наверно, уже всех Вас замучила своими проблемами с едой.

Скорее наоборот: не ты нас,а Верочка тебя замучила />/>/> .Удачи!

#30

 
290272.irina 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 550
  • Регистрация:
    23 Май 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Бровары,Киевская обл.
  • Имя ребёнка:Никитка
  • Дата рождения ребенка:19.07.2010

Отправлено 14 Май 2012 – 23:03

Когда Никитке было около года,попробовала я дать ему помятую пищу( не блендером ,а вилкой) с кусочками -начал давится и плеватся,через пару мечяцев попробовала опять – то-же самое.
Ну думаю зачем мучать ребёнка.
В ручки кушать он ничего не брал – всё выкидывал, я и не настаивала.
Где-то два месяца назад ела яблоко и ему давала откусить, потом телик засмотрелась – Никита забрал у меня яблоко и стал сам кушать, я ооочень удивилась что не выбросил, а доел.
Пару недель назад дала печеньку – держит и кушает, сначала давился кусочками и выкидывал, но ведь вкустно!!!Теперь каждый день просит “пай-пай”(дай-дай) и ручкой просит, уже не давится,пытается жевать,как раз нижние жевательные лезут,верхние есть.
Вчера налепили пельменей, наварили ,сели кушать, ну думаю попробую дать, порезала на кусочки, дала – жуёт и глотает, не давится, сьел 8 штук!!!
Вобщем мой вывод : как я и раньше думала, так и есть – всё приходит с возрастом и тогда когда ребёнок к этому готов!!!
Ненадо заставлять если ребёнок не хочет чегото делать или не получается, придёт время – научится!

#31

 
света 

  • Группа:
    Модераторы
  • Сообщений:
    8 192
  • Регистрация:
    19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 16 Май 2012 – 13:11

290272.irina (14 Май 2012 – 23:03) писал:

Вобщем мой вывод : как я и раньше думала, так и есть – всё приходит с возрастом и тогда когда ребёнок к этому готов!!!
Ненадо заставлять если ребёнок не хочет чегото делать или не получается, придёт время – научится!

это не всегда так. Среди деток с синдромом Дауна есть такие которые и в 10 лет не умеют жевать. Поэтому всё нужно исправлять вовремя и проявлять настойчивость.

#32

 
290272.irina 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 550
  • Регистрация:
    23 Май 11
  • Пол:Женщина
  • Город:Бровары,Киевская обл.
  • Имя ребёнка:Никитка
  • Дата рождения ребенка:19.07.2010

Отправлено 16 Май 2012 – 19:51

Света, ну естественно всему есть свой предел, детки разные бывают, и те которые развиваются хорошо и те кто не очень, тут должен быть здравый смысл конечно.

#33

 
муслим ислам 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    379
  • Регистрация:
    16 Февраль 12
  • Пол:Женщина
  • Город:бишкек
  • Имя ребёнка:Муслим, Ислам
  • Дата рождения ребенка:20-01-2012

Отправлено 20 Октябрь 2012 – 14:21

наш богатырь уже сам берет со стола печенье,кусает,жует!

#34

 
marta 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    711
  • Регистрация:
    28 Декабрь 13
  • Пол:Женщина
  • Имя ребёнка:Рыжик
  • Дата рождения ребенка:31-07-2012

Отправлено 29 Декабрь 2013 – 00:54

Я учила жевать с помощью сеточки для кормления. Он у меня особенно груши любит и инжир (когда на море) – внутрь закладывала – и вперед. И еда, и игра. А кусочки жевать и откусывать стал на море – когда я блендер дома забыла. Голод не тетка, кушать хочется, вот он двумя зубами все и жевал.
правда сейчас с 5ю зубами откусил забольшой кусок яблока – застряло у него в пищеводе. Давился очень сильно бедный, хрипел, посинел. Мы всей семьей спасали. Сначала вниз головой трясли, а потом нажимала на язык, чтоб рвотный рефлекс вызвать. Практически пальцами из горла это яблоко у него достала. Рыжик потом полчаса на меня обижался. Он у меня настоящий мужчина – обижается серьезно. Четвертинок яблок больше не даю. Режу мелко мелко. И моторика пальчиков так развивается.

#35

 
Гуся 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    332
  • Регистрация:
    12 Март 13
  • Пол:Женщина
  • Город:Львов
  • Имя ребёнка:Агата
  • Дата рождения ребенка:30.09.2012

Отправлено 15 Январь 2014 – 12:53

marta,и мы так яблоко кушаем,мелкими кусочками и пальчиками.
А так нормально,проблем жувательных нет. Деснами любит давить типо пережовувать еду />

#36

 
Tarjulia 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 032
  • Регистрация:
    26 Ноябрь 13
  • Пол:Женщина
  • Город:Симферополь