Как общаться с синдром аспергера

Как общаться с синдром аспергера thumbnail

Вероятно, вы знакомы с человеком, страдающим синдромом Аспергера. Возможно, вы хотите лучше с ним общаться и ищите способы помочь данному человеку выйти из собственного замкнутого пространства для общения с другими людьми. Это может быть трудно, так как синдром Аспергера и другие формы аутизма у людей могут характеризоваться различным уровнем навыков социального общения и взаимодействия. При попытке заставить своего друга выйти из замкнутого мира вы можете показаться для него до такой степени назойливыми, что он совершенно отстранится от вас. Чтобы этого не произошло, вам необходимо знать основы общения с людьми, страдающими синдромом Аспергера.

Шаги

  1. 1

    Как можно больше соберите информации о синдроме Аспергера и аутизме. Если вам довелось встретить человека с синдромом Аспергера, то вы можете изъявить желание найти способы общения с ним. Прежде чем что-то предпринимать вы должны узнать как можно больше. Попробуйте собрать информацию от тех людей, которые об этом пишут, которые имеют дело со случаями таких заболеваний, а также от тех, кто страдает им. Вы можете почитать книги и посмотреть документальные фильмы о синдроме Аспергера. Это позволит вам получить четкое представление об имеющейся проблеме, чтобы научиться общаться с человеком, страдающим синдромом Аспергера.

  2. 2

    Используйте свою эмоциональную связь с человеком, чтобы понять, что он способен выдержать при социальном общении. Зачастую люди с синдромом Аспергера легко перенапрягаются, так как двустороннее социальное общение стоит им больших усилий, они легко устают и не знают вежливых путей сообщить об этом. Тем не менее, ощущение некой связи с вами имеет для них огромное значение.

    • Вы можете заметить, что ваш друг склонен говорить или делать вещи, которые неуместны в определенное время, например, он может сказать вслух то, о чем большинство людей разумно смолчало бы, или же может влезть в очередь вперед других. Это происходит из-за того, что человек, по большей части, не видит всей социальной картины и не понимает, что другие люди думают и чувствуют. Об этом ему можно сообщить, но только без осуждения. Например, сказать, что нельзя влезать здесь в очередь, так как есть еще и другие люди, которые тоже ждут.
    • Люди с синдромом Аспергера обычно не столь замкнуты в себе, как те, кто страдает классическим аутизмом. Они вполне дееспособны, нормально разговаривают и практически нормально развиваются, но многие из них при первой встрече с человеком испытывают трудности в персональном общении. Помочь вам в этом может разговор об их интересах, а также и о своих собственных интересах без ожидания того, когда вас спросят об этом (люди с синдромом Аспергера могут не догадаться спросить).
  3. 3

    Не относитесь к своему другу так, как не хотите, чтобы относились к вам. Это стеснительно и оскорбительно. Подходить к человеку, заводить разговор, садиться рядом, знакомить его с другими и так далее, акцентируя внимание на том, что он другой, не только невежественно, но и крайне неуважительно, так как это демонстрирует безответственное пренебрежение чувствами другого человека. Не думайте, что он этого не заметит.

  4. 4

    Говорите со своим другом, как с любым другим человеком. Во время общения вы поймете, о чем ему комфортно разговаривать. Воспользуйтесь этим для корректировки своих действий.

    • Знайте, что некоторые люди с синдромом Аспергера имеют сложности с пониманием невербального общения, например языка тела и выражения лица. То есть им трудно понять то, о чем вы думаете и что испытываете в конкретное время. Они могут не понять, интересно ли вам то, о чем они говорят, или вам скучно. Крылатые выражения могут быть также проблемой для данного вида аутизма, так как люди склонны понимать метафоры буквально.
    • Страдающие синдромом Аспергера могут испытывать трудности при зрительном контакте в общении. Не настаивайте на том, чтобы человек смотрел вам в глаза, если он этого не хочет. Зрительный контакт дается с трудом людям с синдромом Аспергера, при этом они могут начинать нервничать.
  5. 5

    Не стоит давать выход своим эмоциям в присутствии человека с синдромом Аспергера без объяснения вашего состояния. Ваши намеки он не обязательно поймет. Рассказ о своих чувствах, даже если они для вас вполне очевидны, вполне естественный акт социального общения, но вам не следует ожидать того, что человек с синдромом Аспергера будет готов к тому же. Такой вид общения настолько чужд этим людям, что может их пугать. Если вы собираетесь проникнуться особыми эмоциями, то вам следует предварительно подготовить почву для этого, однако, пожалуйста, никогда не стоит делать чего-то неожиданного. Всегда спрашивайте разрешения, прежде чем обнять друга с синдромом Аспергера. Если он откажет, смиритесь, не принимайте это на себя лично. Такие люди могут находить для себя тактильные ощущения чрезвычайно волнительными.

  6. 6

    Если вы считает, что человек ведет себя странно, не акцентируйте на этом внимание (если только это не опасно или при этом не привлекается внимание других людей, что может повлечь за собой неприятности). Лучше всего будет сказать что-то, что вы сказали бы любому другому человеку, но в дружелюбном тоне, например, фразы: «мне это не нравится» или «пожалуйста, не делай так». Если в ваших взаимоотношениях есть место юмору и тональной игре голоса, то можно воспользоваться фразой «мне это кажется немного странным». Если вас спросят почему, объяснитесь аналогично тому, как если бы вы объясняли дорогу водителю-новичку. Люди с синдромом Аспергера могут не понять что к чему, вне зависимости от того, насколько они сообразительны. Несмотря на то, что некоторые их действия не могут считаться нормальными, обычно они не сильно девиантны.

  7. 7

    Конечно, такого человека можно знакомить с другими своими друзьями! Как и большинство из нас, он может вести себя иначе в присутствии своих или чужих друзей. Социальное общение людям с синдромом Аспергера обычно дается с определенными усилиями и несет большую эмоциональную нагрузку. Им может нравиться общаться, или же они могут находить это излишним. В любом случае, не пытайтесь навязывать человеку общение с вашими друзьями. Есть вероятность того, что ему легче всего общаться один на один.

Советы

  • Как и при любых формах аутизма, синдром Аспергера может проявляться различным образом. Не пытайтесь удержать в голове все возможные варианты развития ситуации и свои соответствующие действия. Это вам необходимо лишь тогда, когда вы только учитесь общаться с человеком, впоследствии вы будете делать все интуитивно.
  • Относитесь к людям с синдромом Аспергера так же, как и к любым другим.
  • Будьте осторожны, сближаясь с человеком с синдромом Аспергера, так как для них взаимоотношения развиваются несколько иначе. Вы сможете установить нормальное общение, как с любыми другими людьми, но только не прессингуйте в данном вопросе.
  • Главное – быть другом такому человеку. Никто не может осознавать всей разницы в ваших социальных навыках лучше, чем он.
  • Когда человек просто застенчив и медленно адаптируется в социальной среде, то мы можем сказать, что он находится в своем замкнутом мире. Когда он, наконец, начинает комфортно общаться, мы можем сказать, что он вышел из своего замкнутого мира. Однако, люди с синдромом Аспергера не находятся в таком замкнутом мире, из которого их можно просто вытянуть. Позвольте им самостоятельно приспособиться, либо оставьте их в покое.
  • Зная особенности человека с синдромом Аспергера, вы можете стать ему лучшим другом, только не акцентируйте внимание на его особенностях ни ему лично, ни в присутствии других людей. Такой человек и так понимает, что является другим, и ему не нравится, когда к нему относятся иначе, чем к другим людям, если при этом на нем акцентируется особое внимание.

Предупреждения

  • Люди с синдромом Аспергера склонны понимать все буквально (если только им не объяснили, что конкретная крылатая фраза имеет иной смысл).

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9318 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Пожалуйста, имейте в виду, что мы все разные. Перечисленные проявления варьируются от человека к человеку. Приведенные ниже советы написаны с моей, аутичного человека, точки зрения. Это только руководство. Не стесняйтесь задавать мне любые вопросы, чтобы я мог пояснить и уточнить любые неясные аспекты. Спасибо за чтение этого руководства. ~ Стив Саммерс, автор манифеста “У меня аутизм и я устал”.

bench

  1. Пожалуйста, всегда имейте в виду, что коммуникативные сложности являются неотъемлемой частью аутизма. У нас есть трудности с чтением социальных сигналов и языка тела. Будьте терпеливы и относитесь с пониманием.
  2. Мы склонны понимать вещи буквально и часто имеем проблемы с чтением между строк. В результате мы можем задавать много вопросов, чтобы прояснить, что вы подразумеваете под тем, что говорите. Мне сказали, что я задаю много вопросов. Не обижайтесь на это. Это наш способ удостовериться, что мы понимаем то, что вы говорите нам. Мы можем повторять вам ваши же слова, чтобы получить аналогичную вашей картину ситуации.  
  3. Если мы не понимаем то, что вы говорите, пожалуйста, будьте терпеливы и конкретизируйте сказанное, объясните, что вы имели в виду. Не думайте, что у нас отрицательные или враждебные намерения, если мы неправильно поняли то, что вы сказали. Имейте в виду, что общение трудно для нас. Вещи, которые естественны для вас, нам даются с дополнительными усилиями.
  4. Пожалуйста, не обижайтесь на наш стиль общения. Мы стремимся быть откровенными, честными и говорить по сути. Некоторые люди могут интерпретировать это как тупость или грубость. Мы не собираемся обижать вас, не говоря сладких речей. Мы не намерены быть грубыми. Пожалуйста, не понимайте превратно и не считайте, что мы атакуем вас. Помните, что общение трудно для нас. Не домысливайте негативно. Слишком часто нас одергивают и обижают те, кто не дает нам некоторое послабление и презумпцию невиновности.
  5. Пожалуйста, не ожидайте от нас зрительного контакта. Возможно, мы сможем заставить себя установить зрительный контакт, но это не удобно для нас. Зрительный контакт происходит за счет сознательного усилия. Эта работа отвлекает от прослушивания и понимания того, что вы говорите. Я стараюсь смотреть на рот человека чаще, чем в их глаза. Другие аутичные люди тоже редко смотрят на ваше лицо. Это нормально.
  6. Пожалуйста, имейте в виду, что мы, скорее всего, прошли через изоляцию, игнорирование, насмешки и издевательства в прошлом. Если мы кажемся тревожными или опасающимися, то это может быть вызвано жизнью в мире, который неправильно понимает нас и часто враждебен к нам. Мы должны упорно трудиться, чтобы протянуть руку помощи другим. Пожалуйста, потрудитесь относиться к нам с пониманием и добротой. Если мы понимаем, что вы игнорируете нас, то это повод плохо себя чувствовать. Мы способны упорно добиваться обратной связи с вами.Пожалуйста, обнадеживайте нас и ясно выражайте свою поддержку.
  7. Пожалуйста, не говорите с нами свысока. Относитесь к нам как к равным. Наши голоса могут казаться невыразительными или иметь необычный тон. Мы не можем говорить как вы. Вам потребуется использовать наш стиль речи. Пожалуйста, будьте терпеливы с нами. Нам требуется некоторое время, чтобы сформулировать ответы.
  8. Пожалуйста, не говорите слишком громко и не кричите на нас. Это очень болезненно для нас. Когда кто-то приходит ко мне и говорит слишком громко, то я аж подпрыгиваю. Будто кто-то выскочил в темноте и закричал на меня “Бу!” Это вызывает выброс адреналина в моем теле. Я не люблю этого.
  9. Пожалуйста, не трогайте нас без предупреждения. Иначе это заставит нас отдернуться. Нам не нравятся неожиданные касания.
  10. Пожалуйста, не думайте, что нам не хватает сочувствия или эмоций. Мы реагируем на отрицательное или предвзятое отношение. Мы знаем, когда люди смотрят на нас сверху вниз или враждебно относятся к нам. Мы автоматически отключаемся, если вы выказываете нам неуважение.

Представленный выше материал — перевод текста “10 Tips on How to Communicate with Autistic People”.

Источник

Автор Руслан Хусаинов На чтение 15 мин. Опубликовано 31.12.2015 13:23
Обновлено 03.03.2018 18:21

Синдром Аспергера представляет с собой расстройство аутистического спектра (РАС), влияющим на способность человека к коммуникации и социализации среди других людей.

По данным Национального Института Здоровья (National Institutes of Health), дети с синдромом Аспергера (СА) сохраняют свои ранние языковые навыки.

синдром АспергераСиндром Аспергера: общее понятие, симптомы, диагностика, лечение
©️www.focmag.com

Занимательные факты о синдроме Аспергера

Вот некоторые основные моменты о синдроме Аспергера. Более подробнее с ними вы можете ознакомиться в данной статье:

  1. Синдром Аспергера является расстройством аутистического спектра, при котором происходит влияние на социализацию и коммуникативные способности человека.
  2. Человек с синдромом Аспергера испытывает трудности в понимании языка тела (невербальные средства коммуникации), мимики, тона голоса других людей. Данные трудности вызывают у людей с синдромом Аспергера тревогу и смятение.
  3. У ребенка с синдромом Аспергера признаки расстройства уже могут проявляться в первые годы жизни.
  4. Синдром Аспергера чаще встречается у мужчин, чем у женщин.
  5. Симптомами синдрома Аспергера являются навязчивая увлеченность, официальная речь, ритуалы, социальная изоляция, задержка созревания двигательных навыков, отсутствие воображения, а также трудности с восприятием сенсорной информации.
  6. Причины синдрома Аспергера не известны. Вероятные факторы — наследственные и экологические.
  7. Ранняя диагностика осложнена тем, что каждый человек имеет различные комбинации симптомов.
  8. Зачастую синдром выявляется в зрелом возрасте.
  9. На сегодняшний день нет этиологического лечения синдрома Аспергера. Тем не менее, есть несколько методов лечения, которые могут облегчить симптомы.
  10. Различные виды лечения, обучение и другие методы могут положительно повлиять на качество жизни человека с синдромом Аспергера.

Что такое синдром Аспергера?

При общении люди делают выводы друг о друге. Язык тела человека, его мимика и тон голоса дают информацию о том, в каком эмоциональном состоянии находится человек, счастлив он или грустит, находится в гневе или спешит. На основании полученной информации мы начинаем реагировать соответствующим образом. 

Человеку с синдромом Аспергера сложно прочитать эти инстинктивные сигналы, вследствие чего ему сложно общаться и взаимодействовать с другими людьми. По данным Национального Аутистического Общества в Великобритании (National Autistic Society), это может привести к беспокойству и страху.

Синдром Аспергера отличается от других расстройств аутистического спектра тем, что симптомы у него менее выражены, а иногда полностью отсутствуют задержки в речевом развитии. Ребенок с синдромом Аспергера, как правило, имеет хорошие когнитивные навыки (мышление, интеллект), и у него не наблюдается задержка речевого развития. Как правило, эти дети имеют средний или хороший словарный запас, в отличие от детей без данного состояния. 

Общество Аутизма в Мэриленде, США, считает, что большинство людей, которые незнакомы с синдромом Аспергера, могут просто подумать, что человек ведет себя иначе. Как правило, ребенок с аутизмом воспринимается как отчужденный или незаинтересованный в общении с другими. Однако, дети с синдромом Аспергера, как правило, хотят взаимодействовать с другими. Проблема в том, что им это тяжело осуществить.

Человеку с синдромом Аспергера сложно понять обычные социальные правила, и все считают, что у них отсутствует эмпатия. Они не используют жесты, либо эти жесты не уместны. В отличие от других детей (и взрослых) с расстройством аутистического спектра, люди с синдромом Аспергера имеют средний IQ и хорошо обучаемы, однако требования к их обучению отличаются от требований для других детей.

Синдром Аспергера был назван в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), который впервые описал заболевание в 1944 году. Однако, этот синдром не был признан уникальным расстройством. 

У ребенка с синдромом Аспергера признаки расстройства могут проявляться уже в течение первого года жизни. Родители или воспитатели могут почувствовать что-то необычное у своих младенцев — их двигательные навыки проявляются не согласованно, они ползают и ходят очень неуклюже и кажутся неловкими или просто немного отличаются от других. Даже когда ребенок вырастает, может наблюдаться эта неуклюжесть.

По данным ученых, синдром Аспергера чаще встречается у мужчин, чем у женщин. 

Синдром Аспергера это не заболевание, это синдром. Синдром — это комплекс симптомов. Люди с синдромом Аспергера имеют ту же продолжительность жизни, что и люди без данного состояния, имеют ту же восприимчивость к болезням или инфекциям, что и другие люди. 

Вероятность развития депрессии в последующей жизни у людей с синдромом Аспергера выше, но, скорей всего, это связано с постоянными стрессами и тревожностью, с которыми приходится справляться в «мире, в котором живут люди без синдрома Аспергера».

Синдром Аспергера — симптомы

В чем разница между субъективными и объективными симптомами? Субъективные симптомы — это то, что пациент чувствует и описывает, например, головная боль, размытое зрение. Объективные симптомы — это признаки, которые могут быть обнаружены другими людьми, например, воспаление, расширение зрачков или сыпь.

Синдром Аспергера является синдромом широкого спектра расстройств. Это означает то, что не все люди имеют те же признаки; и у различных людей они сильно отличаются. Ниже приведены некоторые наиболее распространенные субъективные и объективные признаки данного синдрома: 

Навязчивые интересы

Некоторые дети с синдромом Аспергера становятся профессионалами в одной какой-то одной сфере и зачастую игнорируют другие сферы деятельности. Эти компульсивные интересы могут варьировать от пылесосов, моделей автомобилей, поездов, компьютеров и до кухонного оборудования и газонокосилок. Зачастую люди с данным синдромом увлекаются коллекционированием. 

Некоторые становятся исключительными специалистами в выбранной сфере интересов. Общение с другими людьми на эти темы будет иметь у них огромный интерес. Хотя лица с синдромом Аспергера могут предоставить много фактов о своих интересах, Национальная Библиотека Медицины указывает, что «в них не будет ни сути, ни выводов».

Речь особая или формальная 

Зачастую в момент разговора у человека с синдромом Аспергера отсутствует ритм или интонация. Его высказывания бывают поверхностные, однообразные или сильно медленные, или сильно быстрые.

Дети с синдромом Аспергера, как правило, не могут модулировать высоту тона своего голоса, чтобы соответствовать своему ближайшему окружению. Их голос зачастую звучит гораздо старше их возраста. Учителя или члены семьи описывают их речь как речь «маленького профессора».

Ритуалы

В попытках уменьшить свое замешательство люди с синдромом Аспергера соблюдают свои правила и ритуалы, которые они методически поддерживают. Они встревожены и огорчены, если нарушается их шаблон действий. Родители и взрослые с синдромом Аспергера говорят, что они способны адаптироваться к изменениям и даже к смене привычного образа жизни, когда знают заранее, что эти изменения произойдут. Неожиданные изменения в привычном образе жизни могут вызывать у них тревожность и беспокойство.

Нефункциональные ритуалы также часто наблюдаются у людей с синдромом Аспергера. Ребенок может настаивать на том, чтобы ходить в школу по определенному маршруту и одеваться в определенном порядке. 

Согласно NAMI: «Эти нефункциональные ритуалы могут играть решающую роль для ребенка с синдромом Аспергера. Предпочитая постоянно одну определенную вещь, ребенок может изо дня в день носить одну и ту же одежду».

Социальная изоляция 

Взрослые и дети с синдромом Аспергера зачастую оказываются в изоляции, так как имеют бедные социальные навыки и узкие интересы, таким образом, в конечном итоге они оказываются одинокими. Они становятся замкнутыми, и, кажется, что они не заинтересованы в общении с другими людьми и становятся отдаленными и отчужденными. С ними тяжело поддерживать нормальный разговор из-за ненадлежащего и/или странного поведения. Зачастую они говорят только о своих эгоистических интересах. Подружиться и даже познакомиться для них становиться проблемой. 

Во многих случаях человек хочет знакомиться и иметь друзей, но, считается, что для них это очень трудно сделать. После безуспешных попыток ребенок или взрослый может отказаться от этой идеи, так как быть одиноким более безопаснее и менее хлопотно. Однако будучи в одиночестве он не может совершенствоваться. Контакт с окружающими, общение с другими людьми помогает людям с синдромом Аспергера преодолевать большую часть трудностей.

Задержка двигательных навыков 

Как правило, дети с синдромом Аспергера имеют задержки двигательных навыков, так, например, им тяжело крутить педали велосипеда, бегать, ловить мяч, играть в мяч и др. Они зачастую неуклюжи и плохо скоординированы. Некоторые повседневные задачи, например, такие как завязывание шнурков, могут потребовать от них дополнительные усилия. Походка у них либо жесткая, либо бодрая. Во время ходьбы, как правило, руками они не размахивают, руки у них просто висят внизу (как будто они несут сумки).

Авторы исследования из Швеции в научном журнале Physiotherapy Theory and Practice опубликовали, что люди с синдромом Аспергера, которые физически активны, имеют более грубые движения, в отличие от менее активных людей.

Социальные навыки и коммуникация 

Иногда люди с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении и в выражении эмоций. Им трудно понять и интерпретировать жесты, выражения лица или интонацию. Им не хватает базовых социальных знаний, они воспринимают отношение других людей как должное. Они не знают, когда начать разговор и когда его завершить. Они не понимают шутки, юмор и иронию.

Детское подшучивание (и взрослое тоже) может вызвать у них стресс и растерянность. Они не знают об общепринятых социальных нормах, таких как субординация или выбор подходящих тем для разговора. Также они могут непреднамеренно вторгаться в личное пространство. 

синдром АспергераСиндром Аспергера: признаки и диагностика
©️www.wikihow.com

Ассоциация людей с синдромом Аспергера в Новой Англии (прим.: регион на северо-востоке США) объясняет, что люди с синдромом Аспергера не воспринимают большую часть невербальных социальных сигналов, которые к ним поступают. Они могут просто не владеть этой информацией, а те сигналы, которые они улавливают, неправильно ими интерпретируются. Все это может привести к неправильному социальному взаимодействию и неэффективной поведенческой реакции.

Воображение

Люди с данным синдромом могут испытывать трудности с социальным воображением. Они могут иметь проблемы, воображая альтернативные варианты различных ситуаций. Данное воображение может показаться бессмысленным, мало вероятным или нелепым.

Предметы, основанные на логике, памяти и системе, — для них более интересны (математика, информатика, музыка). Многие дети с синдромом Аспергера очень талантливы и становятся хорошими специалистами в определенных областях.

Два исследования Кембриджского Университета в Англии, опубликованные в научном журнале Journal of Autism and Developmental Disorders, описали, что дети с синдромом Аспергера предлагают неординарные решения к различным ситуациям, но они основаны, как правило, на воображении, а не на творчестве. 

Например, когда им показывали пену в форме прямоугольника, они говорили, что это что-то раздавленное в плоский прямоугольник, а не воображали, что это воздушный змей, парящий в небе среди облаков и чаек с гоблином, сидящим на вершине. 

Сенсорные трудности 

У ряда людей с данным синдромом отмечается искажение сенсорной чувствительности одного или всех органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Сенсорика у них либо усилена, либо недоразвита. Люди с синдромом Аспергера могут по-разному воспринимать громкие звуки, яркий свет, интенсивность запаха, вкус. Многие люди с синдромом Аспергера, зная, что сейчас появится громкий звук или неприятный запах, могут справиться с этим, но неожиданное появление раздражителей может вогнать их в стресс. 

Финские ученые в своей научной работе в Neuroscience Letter заявили, что обработка звука у детей с синдромом Аспергера происходит хуже, чем у детей без данного состояния. 

Сопутствующие состояния 

В раннем возрасте дети с синдромом Аспергера очень активны. Позже, в юношеском возрасте у них развивается тревожность или депрессия. Кроме этого, у данной категории людей наблюдаются другие состояния, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), депрессия, синдром Туретта, тревожные расстройства и обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР).

Причины синдрома Аспергера

Точная причина возникновения синдрома Аспергера на сегодняшний день не известна. Ряд авторов указывают, что сочетание генетических и экологических факторов объясняют изменения в формировании головного мозга. Тот факт, что синдром Аспергера встречается в определенных семьях (синдром Аспергера может передаваться от родителей детям) наводит на мысль, что существует наследственная предрасположенность к данному расстройству. 

В 2009 году группа ученых из Кембриджского университета (Англия) определила 27 генов, которые связаны с:

  • Синдромом Аспергера;
  • Аутистическими симптомами;
  • Проблемами эмпатии.

Некоторые исследователи считают, что экологические факторы во время беременности (вирусная или бактериальная инфекция, курение матери во время беременности, возраст отца, загрязненность воздуха и воздействие пестицидов) могут оказывать влияние на развитие данного расстройства.

Правительство штата Виктория (Австралия) категорически заявляет, что причиной синдрома Аспергера не может быть воспитание, нездоровая пища, влияние телевидения или семейные обстоятельства. 

Kids Health, одна из крупнейших в мире некоммерческих организаций, занимающихся здоровьем детей, считает, что синдром Аспергера связан с аномалией развития головного мозга. Передовые технологии визуализации головного мозга обнаружили структурные и функциональные изменения в различных областях головного мозга у людей с синдромом Аспергера. 

Синдром АспергераСиндром Аспергера: причины, диагностика и лечение
©️hmcurrentevents.com

Диагностика синдрома Аспергера

В связи с тем, что данное расстройство имеет широкий спектр комбинации симптомов, ранняя диагностика бывает затруднительной. Существует несколько определенных методов выявления синдрома Аспергера. Однако для начала необходимо провести медицинские методы диагностики, такие как слуховые тесты, анализ крови и рентгенографию, для того чтобы исключить другие состояния, вызывающие похожие симптомы.

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke) утверждает, что на сегодняшний день существует множество различных инструментов скрининга, пользующихся различными критериями, и в зависимости от того, какой метод будет использовать врач, один и тот же ребенок может быть диагностирован по-разному. Однако, к сожалению, не многие специалисты могут поставить точный диагноз. 

Зачастую диагноз не ставят до совершеннолетия ребенка.

Для того чтобы точно поставить ребенку диагноз, правительство штата Виктория (Австралия) считает, что диагностика должна проводиться специально обученным педиатром, который работает с командой других специалистов, таких как психологи и логопеды, и способен провести углубленную оценку навыков и умений ребенка. 

Каждый ребенок индивидуально оценивается и наблюдается. В случае диагностирования у ребенка синдрома Аспергера родителям обязаны дать подробную информацию о симптомах. Наблюдения учителей также должны быть приняты во внимание при диагностике данного расстройства. При оценке взрослых специалисты, кроме как с самим пациентом, должны беседовать и с его родителями, супругом(ой) и близкими родственниками, для того чтобы лучше узнать семейный анамнез. 

Диагностика помогает человеку с синдромом Аспергера, его семье, друзьям и партнерам по работе лучше понять его потребности и поведение. После того как синдром идентифицируется, эти люди должны получить должную поддержку. 

Синдром Аспергера — лечение

На сегодняшний день не существует лечения синдрома Аспергера. Однако есть несколько методов терапии и обучения, которые могут повысить эффективность  работоспособности у людей с данным синдромом, уменьшить у них беспокойство, улучшить поведение, а также улучшить восприятие передачи информации и событий. Понимание синдрома Аспергера дает нам больше шансов раскрыть их полный потенциал. 

Комбинированное лечение, правильный подход к обучению и некоторые другие методы могут оказать существенное влияние на качество жизни человека с синдромом Аспергера. 

Приобретение более подходящих для них социальных навыков

Человек узнает, как более эффективно и успешно взаимодействовать с другими людьми, фокусироваться на способности понимать чувства других людей и реагировать соответствующим образом. Данный метод обучает считывать и адекватно реагировать на социальные сигналы. Это поможет повысить эмпатию у людей с синдромом Аспергера.

Когнитивно-поведенческая терапия

Данная терапия направлена на обучение управлять своими эмоциями и уменьшить навязчивые интересы и ритуалы.

Модификация поведения 

Данный метод включает в себя поддержание позитивного поведения и уменьшение проблемного поведения.

Специализированное или медицинское лечение

Данная методика может быть полезной для людей с сенсорными проблемами или плохой координацией движений.

Медикаментозное лечение

На сегодняшний день нет лекарств от синдрома Аспергера. Однако, медикаментозное лечение может быть направлено на уменьшение определенных симптомов или сопутствующих состояний (депрессия, тревога, гиперактивность, обсессивно-компульсивное поведение).

Альтернативная медицина

Ряд авторов указывают, что специальные диеты, например, безглютеновая диета и витаминные добавки могут быть полезны при данном расстройстве. Существуют научно необоснованные данные, что применение рыбьего жира может помочь людям с синдромом Аспергера преодолеть тревогу и некоторые когнитивные проблемы.

Литература

  1. «Asperger Syndrome» // National Library of Medicine. 
  2. Carina Sahlander, MSc, RPT et al Motor function in adults with Asperger’s disorder: A comparative study // Physiotherapy Theory and Practice — 2008 — Vol. 24, — No. 2 — Pages 73-81
  3.  Social Skills and Behavior in Children with Asperger Syndrome: An Educational Perspective // Asperger’s Association of New England. 
  4. Jaime Craig and Simon Baron-Cohen Creativity and Imagination in Autism and Asperger Syndrome // Journal of Autism and Developmental Disorders — 1999, — Volume 29, — Issue 4 — pp 319-326
  5. Eira Jansson-Verkasalo et al. Deficient auditory processing in children with Asperger Syndrome, as indexed by event-related potentials // Neuroscience Letters — Volume 338 — Issue 3 — 2003 — Pages 197–200
  6. «Asperger Syndrome information page», National Institutes of Health. 
  7. National Autistic Society, UK. 
  8. Autism Society, Maryland, USA. 
  9. Great Ormond Street Hospital for Children NHS Foundation Trust, London.
  10. «Asperger Syndrome», State Government of Victoria, Australia.
  11. «Asperger Syndrome», Kids Health, The Nemours Foundation. 
  12. Asperger — How is it diagnosed?, National Institute of Neurological Disorders and Stroke.

Источник

Читайте также:  Нейропсихологические синдромы поражения задних отделов коры головного мозга