Как ухаживать за детьми с синдромом дауна
Синдром Дауна — это генетическое заболевание. Страдающим им человек рождается с лишним экземпляром 21-й хромосомы. Если у вас родился ребенок с синдромом Дауна, кормить, одевать, ухаживать, обнимать, говорить, играть и любить его нужно точно так же, как и любого другого малыша.
Что такое синдром Дауна?
Синдром Дауна — это генетическое заболевание. Страдающим им человек рождается с лишним экземпляром 21-й хромосомы. Заболевание выявляется при рождении, однако при помощи генетического тестирования его также можно обнаружить еще в период беременности. Синдром Дауна вызывает некоторые физические и интеллектуальные отклонения, в большинстве случаев — умеренные. Если у вас родился ребенок с синдромом Дауна, кормить, одевать, ухаживать, обнимать, говорить, играть и любить его нужно точно так же, как и любого другого малыша.
Как сохранить здоровье?
В большинстве основных аспектов дети, рожденные с синдромом Дауна, практически ничем не отличаются от обычных детей. Им присущи такие же эмоции и настроение, они так же любят узнавать и учиться чему-то новому, играть и наслаждаться жизнью. Ваша задача — предоставить ему максимум возможностей и условий для полноценного роста и развития. Читайте ему книги и играйтесь точно так же, как вы бы делали с любым другим ребенком. Помогайте своему малышу получать ценный и позитивный опыт от общения с новыми людьми и посещения новых мест.
Все дети, рожденные с синдромом Дауна, отличаются. По мере взросления малыша вам нужно тщательно следить за его физическим и интеллектуальным развитием. Возможно, у него проявятся определенные проблемы со здоровьем, требующие дополнительного или особого ухода. Следует отметить, что не у всех детей с синдромом Дауна возникают какие-либо нарушения здоровья. Кроме того, сами эти нарушения могут быть разными.
Физическое здоровье
У детей с синдромом Дауна повышен риск появления следующих проблем:
- Сложности с кормлением. Малышам с синдромом Дауна может понадобиться больше времени на то, чтобы научиться сосать грудь или бутылочку со смесью. Грудное вскармливание полезно абсолютно для всех детей, включая родившихся с этим генетическим нарушением. Врач, медсестра, специалист по кормлению или женщина, вырастившая ребенка с синдромом Дауна, научат вас, как преодолеть эту проблему.
- Сердечные нарушения. Некоторые сердечные дефекты требуют хирургического вмешательства в первый же год жизни, другие могут пройти сами по себе. Как бы то ни было, если у ребенка будут выявлены подобные проблемы, вас направят к кардиологу, который назначит лечение и будет следить за состоянием ребенка до момента полного устранения проблемы.
- Нарушения слуха. У некоторых детей может развиться частичная потеря слуха. Дело в том, что при синдроме Дауна у детей уменьшены размеры евстахиевых труб (части внутреннего уха), что приводит к накоплению жидкости. Избавиться от нее можно посредством хирургического введения искусственных трубок, через которые и происходит отток жидкости. Иногда у детей наблюдается необратимое повреждение нервов, приводящее к полноценной потере слуха. В таком случае решить проблему помогут многочисленные слуховые аппараты. Без своевременного вмешательства потеря слуха может нарушить развитие речи.
- Нарушения зрения. Это может быть как катаракта, так и другие глазные заболевания и нарушения, требующие ношения очков.
К менее вероятным осложнениям синдрома Дауна относятся:
- врожденная кишечная непроходимость, требующая хирургического вмешательства
- вывих бедра
- заболевания щитовидной железы
- анемия (эритроциты не способны переносить достаточное количество кислорода по всему телу) и дефицит железа (анемия, при которой эритроцитам не хватает железа)
- лейкемия у новорожденных или маленьких детей
Рекомендации по развитию
Ваш ребенок будет проходить абсолютно те же ступени развития, что и любые другие малыши. Отличие заключается в том, что на это ему понадобиться немного больше времени. Вмешательство на ранней стадии в виде физической и реабилитационной терапии наряду с дополнительными занятиями помогут ускорить основные аспекты развития ребенка с синдромом Дауна. К таковым относятся:
- моторные навыки (ходьба, переползание, кормление, одевание, письмо)
- языковые навыки (речь и развитие словарного запаса)
- социальные навыки (общение, понятие очередности, зрительный контакт, манеры)
- обучение (чтение, счет)
Чем раньше ребенок приступит к занятиям, тем лучше будет проходить его развитие и тем успешнее сложится его жизнь.
Во многих странах и городах мира существуют специализированные группы поддержки и организации, помогающие родителям детей с синдромом Дауна. Помимо родителей посещать их полезно также дедушкам и бабушкам, братьям и сестрам, и другим близким родственникам. Спросите у врача о наличии в вашем регионе подобных организаций.
Факты
Часто у родителей, чей первый ребенок родился с синдромом Дауна, второй ребенок также рождается с этим заболеванием. Поэтому, планируя вторую беременность, проконсультируйтесь с врачом. Он поможет вам определиться с целесообразностью прохождения генетического тестирования.
Впервые узнав о наличии у ребенка синдрома Дауна, вы можете почувствовать разочарование, злость, печаль, страх и тревогу в отношении будущего. Все эти переживания являются вполне нормальными. Зачастую в таких ситуациях помогает общение с другими родителями детей с синдромом Дауна. Поверьте, они прекрасно знают и понимают, что вы чувствуете. Также вы можете обратиться за помощью к семейному врачу или же посетить группу поддержки.
Вопросы, которые следует задать врачу
- действительно ли у большинства детей с синдромом Дауна низкий мышечный тонус?
- Научится ли мой ребенок читать?
- Сможет ли он в будущем стать самостоятельным?
- Как понять, что у меня на фоне диагноза ребенка развилась послеродовая депрессия?
(No Ratings Yet)
Loading…
Источник
Как быть родителям ребенка с синдромом Дауна: уход за младенцем, воспитание, забота и помощь в адаптации. Развитие речи, подражательность в обучении.
Материнство ассоциируется со счастьем и розовощекими младенцами, но иногда оно омрачено патологиями и нарушениями в развитии ребенка, и тогда родители вместе с огромной радостью получают огромную боль. Одной их тяжелых генетических аномалий является синдром Дауна. Он характеризуется присутствием лишней хромосомы в 23 парах. В статье мы расскажем, что это за синдром и как с этим жить семье дальше.
Синдром Дауна: причины и симптоматика
Синдром Дауна – это генетическое нарушение в строении хромосом, когда в 21 пару вмешивается третья хромосома, и вместо 46 в норме ребеночек получает 47 хромосом. Первым синдром обнаружил и описал доктор Джон Даун в конце 19 века, и почти через столетие профессором Леженом было доказано, что нарушение имеет генетические причины. Раз в 700 детей рождается малыш с синдромом Дауна. Риск рождения такого малыша возрастает после достижения женщиной возраста в 35 лет (после 42 лет вероятность равна 1:60). Хотя статистика показывает, что детки с Дауном рождаются у матерей и до тридцати.
Новорожденные с симптомом Дауна отличаются внешне от обычных детей, и больше похожи на других больных этим синдромом, чем на собственных маму и папу. У них высокий лоб, плоская переносица, глаза с монгольским веком (эпикантус – складочка у внутреннего уголка глаза), рот немного приоткрыт, а язычок высунут. Помимо внешних отличий, даунята, как их ласково называют обыватели, имеют ряд соматических нарушений – сердечные пороки, апноэ во время сна, раннее слабоумие, подверженность к инфекциям, избыточный, порой до ожирения, вес. Наблюдаются эндокринные и половые дефекты.
Живут люди с генетической аномалией кариотипа недолго – 40-50 лет, однако они реально живут: учатся, пусть и медленнее сверстников, осваивают профессии, занимаются творчеством, вступают в отношения и заключают браки. В союзе может даже появиться ребенок, но только не у мужчины: те из них, у кого синдром Дауна, бесплодны.
Синдром Дауна
Как жить, если ваш ребенок – даун?
Стыд, вина, боль – родители младенца с Дауном испытывают столь же сильные чувства, как и мамы и папы здоровых малышей, но совершенно полярные радости и счастью. Прежде всего нужно четко понять: вы не виноваты в том, что ваш ребенок родился с патологией. На риск синдрома Дауна не влияют перенесенные инфекции, проживание в неблагоприятной окружающей среде, нахождение в зоне радиации или употребление ГМО. Синдром не вызывается и сложно протекающими родами. Влияет только возраст матери (однако не следует исключать и роль возрастного отца) и наследственность (если в семье кто-то рожал ребенка с Дауном или сам имел генетическую аномалию).
Вашей вины в этом нет. Изменить ситуацию вы не можете, как и выбирать. Но вы можете выбрать свое отношение к ней, приспособиться к обстоятельствам и сделать жизнь своего необычного ребенка максимально обычной, комфортной.
В родильном доме ослабленную после операции маму, находящуюся в спутанном сознании и напуганную рождением больного малыша, могут стращать тем, что теперь ее жизнь загублена, и советовать оставить младенца. Право ваше, но если вы с партнером возьмете на себя ответственность и сможете полюбить своего малыша, то нужно быть готовыми к определенным сложностям (преодолимым!) в воспитании и заботе.
Ребенок с синдромом Дауна
Уход за ребенком с Дауном
Важно: в обязательном порядке обследуйте ребенка у квалицированного медика и профильных специалистов. Кроме самого синдрома, есть опасность возникновения нарушений, связанных с некорректным клеточным обменом. Страдать могут многие органы и ткани, поэтому первым делом нужно взять на контроль зрение, слух, сердечную систему. Дети с синдромом зачастую страдают сердечной недостаточностью. Не игнорируйте советы врача, если были выявлены какие-то изменения. Готовьтесь к тому, что придется покупать дорогостоящие медикаменты, посещать медицинские учреждения, класть ребенка в стационар, когда возникнет необходимость.
Второй момент: сохраните лактацию. Грудное вскармливание и так требует от матери сноровки, терпения и усилий, а в случае с ребенком с особенностями – еще больше всего этого. Малыши с Дауном имеют сниженный мышечный тонус, и им крайне нелегко захватить сосок с ареолой, удержать его ротиком, как и соску с пустышкой. Сосание поможет ребенку укрепить лицевую мускулатуру и мышцы языка.
Еще одна неоспоримая польза грудного молока – в его питательности. Молозиво содержит все нужные для развития новорожденного вещества, способно насыщать и укреплять иммунную систему маленького организма. Кроме того, в процессе лактации создается прочная эмоциональная и даже духовная связь между младенцем и мамой: обусловлено это как выработкой гормона близости и доверия окситоцина, так и самой интимностью процесса – ребеночек остро нуждается в маме и по-прежнему стремится составлять с ней одно целое.
Как правило, детки с генетическим отклонением имеют затрудненное дыхание, и могут задыхаться по ночам или при движении. Обязательно проветривайте все помещения, купите увлажнитель и контролируйте микроклимат в детской особенно тщательно.
Уход за ребенком с Дауном
Общение и воспитание
Старайтесь больше разговаривать с малышом. Чаще берите его на руки, целуйте и называйте ласково – по имени или домашним прозвищем. Трогайте его личико и ручки, касайтесь носа, поглаживайте по спинке и играйте в развивашки. Массируйте тело, купайте и делайте гимнастику на фитболе (по показаниям врача).
В первые же недели жизни вы заметите, что ваш ребенок отстает от других новорожденных и не вписывается в параметры развития младенцев. Из-за пониженного тонуса мышц маленький человек быстро устает, медленно двигается и плохо справляется с фокусировкой взгляда на предметах. Ребенку с синдромом сложно переворачиваться на спинку, держать головку, садиться, ползать и ходить. Помочь своему ребенку вы можете при помощи массажа, ЛФК и физиотерапии.
Даунята не очень активны, поэтому любое их самостоятельное занятие нужно поощрять, будь то игра или освоенный навык самообслуживания. Использовать в обучении эффективнее всего подражание. Старайтесь создавать как можно больше ситуаций, в которых ребенок становится свидетелем ваших действий (одевание, раздевание, мытье, сервировка стола) и может повторять их. Учите его подражать. Если в семье есть другие дети, пусть они помогают младшему осваивать базовые навыки. Главное – системность и закрепление. Показали вы, показал папа, показали старшие дети – ребенок попробовал повторить. Снова показали, опять попытка. За попытками обязательно последует успех.
С задержкой развития речевого аппарата можно справиться путем постоянных разговоров с крохой, активным прослушиванием музыки, чтением сказок и стишков. Обязательно пойте колыбельные, рассказывайте о чем-то ласково и негромко. Делайте все то, что делали бы со здоровым новорожденным, но активнее и больше.
Сопровождайте свои действия объяснением: я мою тарелки, я шнурую туфли, я поливаю цветы.
Не забывайте, что дети с Дауном могут посещать обычную школу – они способны к обучению. Люди с генетической патологией учатся в колледжах и вузах, получают профессии и зарабатывают деньги, а значит, способны вести почти такую же полноценную и разнообразную жизнь, как и обычные люди.
Общение и воспитание
Родительская любовь – ключевое условие
Задача родителей – делать все, чтобы ребенок адаптировался к этой жизни и успешно прошел социализацию. Водить можно в обычную школу и специализированную, но первая, хоть и сложнее по нагрузке, все же предпочтительнее: школьник с синдромом Дауна будет тянуться за одноклассниками и развиваться, а другие учащиеся получат ценный урок эмпатичности, такта, принятия других людей со всеми их особенностями и уникальностями.
Ваш ребенок – удивительный. И его таланты, как у всех деток-даунов – подражательность и музыкальность. Используйте их, чтобы помочь ему влиться в жизнь и жить ее без печали и трудностей.
Любите своего малыша и воспринимайте его воспитание не как бремя, а как радость. Потому что кто, как не вы, сможет вырастить его не с клеймом «больной ребенок», а здоровым, насколько это возможно, и счастливым. Создайте атмосферу безопасности и комфорта дома, растите ребенка в любви – и спустя годы получите ее взамен сторицей.
Источник
ÐÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð² ÑемÑе ÑаÑÑÑÑ ÑебÑнок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна, Ð²Ñ Ð¸Ð³ÑаеÑе важнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² возможноÑÑи малÑÑа ÑеализоваÑÑ Ñвой поÑенÑиал. Ðногие ÑодиÑели пÑинимаÑÑ ÑеÑение ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑаÑÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñного ÑебÑнка, Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ пÑиемлемо довеÑиÑÑ ÑÑо ÑпеÑиалÑнÑм ÑÑеÑеждениÑм. ÐÑли вам Ñложно ÑделаÑÑ Ð²ÑбоÑ, можеÑе обÑаÑиÑÑÑÑ Ð·Ð° помоÑÑÑ Ð² гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжки или ÑпеÑиализиÑованнÑÑ Ð¾ÑганизаÑиÑ.
РпÑоÑеÑÑе воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑебÑнка Ñ Ñаким оÑклонением в ÑазвиÑии Ð²Ñ ÑÑолкнÑÑеÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñ ÑÑÑдноÑÑÑми Ñак и Ñ Ð¿ÑиÑÑнÑми неожиданноÑÑÑми. ЧаÑÑÑе пеÑÐµÐ¿Ð°Ð´Ñ Ð² пÑоÑвлении акÑивноÑÑи и желании ÑебÑнка ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð·Ð¼Ð°ÑÑваÑÑими Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей. УделÑйÑе Ñебе вÑемÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² ÑоÑме и обеÑпеÑиÑÑ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñий ÑÑ Ð¾Ð´.
ÐоказаÑели ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑиобÑеÑение оÑновнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков
ÐÑдÑÑе ÑеÑÐ¿Ð¸Ð»Ð¸Ð²Ñ Ð¸ подбадÑивайÑе ÑебÑнка, когда он бÑÐ´ÐµÑ ÑÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸ оÑваиваÑÑ Ð´ÑÑгие Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе навÑки, Ñакие как ÑпоÑобноÑÑÑ ÑидеÑÑ, ÑÑоÑÑÑ, повоÑаÑиваÑÑÑÑ Ð¸ говоÑиÑÑ. ÐÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вÑемени, Ñем здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ, но ÑолÑко подÑмайÑе как пÑиÑÑно вам бÑÐ´ÐµÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоей кÑÐ¾Ñ Ð¸.
ÐапиÑиÑе ÑебÑнка на занÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ пÑогÑамме Ñаннего вмеÑаÑелÑÑÑва (Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей до 3-Ñ Ð»ÐµÑ). СпеÑиалÑно обÑÑеннÑе воÑпиÑаÑели бÑдÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ Ð¸ ÑÑимÑлиÑоваÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ñего малÑÑа. ÐÑоконÑÑлÑÑиÑÑйÑеÑÑ Ñо Ñвоим леÑаÑим вÑаÑÑм где можно ÑзнаÑÑ Ð¾ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑиÑÑ Ð² ваÑем Ñегионе.
ÐавÑки ÑамоÑÑоÑÑелÑно пÑинимаÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ Ð¸ одеваÑÑÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна Ñакже ÑÑваиваÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»ÑÑе. ÐÑводиÑе каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑнное вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑÑи пÑоÑедÑÑÑ, и когда помогаеÑе ÑебÑнкÑ, бÑдÑÑе Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑеÑпимÑ.
ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑÑкоÑиÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ адапÑаÑии ÑебÑнка в обÑеÑÑве, еÑли оÑдадиÑе его в один клаÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð´ÐºÐ°Ð¼Ð¸. ÐодÑмайÑе, как можно ÑÑимÑлиÑоваÑÑ Ð¼ÑÑлиÑелÑнÑй пÑоÑеÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, не заÑÑавлÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑилÑно напÑÑгаÑÑÑÑ. Ðе опÑÑкайÑе ÑÑки, еÑли он не ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼ÑÑ ÑÑо нÑжно делаÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна ÑÑо обÑÑное Ñвление.
ÐеÑиод обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñколе
Ðногие деÑи Ñ Ñаким поÑоком занимаÑÑÑÑ Ð² одном клаÑÑе Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑми ÑколÑниками. Ðногда Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑазÑабаÑÑваÑÑ ÑпеÑиалÑное ÑаÑпиÑание, кÑда вноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑение дополниÑелÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий.
ÐаÑанее позабоÑÑÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñ ÑебÑнок поÑÑл вовÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑколÑ. Ðо законодаÑелÑÑÑвÑ, деÑи Ñ Ñакого вида оÑклонениÑми в ÑазвиÑии имеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ пÑаво полÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенное обÑазование. ÐÐ°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ как ÑодиÑÐµÐ»Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² кÑÑÑе вÑÐµÑ ÑеÑений, коÑоÑÑе пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð°Ð´Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÑÑебного Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ вопÑоÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñего ÑебÑнка.
Ð§ÐµÐ¼Ñ ÑледÑÐµÑ ÑделÑÑÑ Ð¾Ñобое внимание в ÑноÑÑи и взÑоÑлом возÑаÑÑе
Ðогда ÑебÑнок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² подÑоÑÑковÑй возÑаÑÑ, Ñакие аÑпекÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑ Ð¾Ð´ за Ñобой и поддеÑжание лиÑной Ð³Ð¸Ð³Ð¸ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑÑÑпаÑÑ Ð½Ð° пеÑвÑй план. ÐÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑвеÑÑÑниками, в Ñом ÑиÑле и Ñ Ð¿ÑоÑивоположнÑм полом, напÑÑмÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ñ ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑеÑказаннÑÑ Ð½Ð¾Ñм.
Рплане обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна возникаÑÑ Ñакие же Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ поÑÑебноÑÑи как и Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð»Ñдей. Ðни Ñакже Ñ Ð¾ÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° ÑвиданиÑ, заводиÑÑ Ð´ÑÑзей, имеÑÑ Ð¸Ð½ÑимнÑе оÑноÑениÑ. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе помоÑÑ Ð¸ подÑказаÑÑ ÐºÐ°Ðº нÑжно ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи в Ñой или иной ÑиÑÑаÑии. ÐбÑÑÑниÑе, ÑÑо акÑивное ÑÑаÑÑие в обÑеÑÑвенной жизни даÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑаÑÑиÑиÑÑ ÐºÑÑг знакомÑÑв. Ðе ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð½Ð°ÑоÑно знакомиÑÑ ÑебÑнка Ñ Ð»ÑдÑми, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÑÑавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ замкнÑÑÑÑÑ Ð² Ñебе и оÑдалиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñ.
ÐомниÑе, ÑÑо Ñакие деÑи пÑедÑаÑÐ¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ðº ÑÑезмеÑной впеÑаÑлиÑелÑноÑÑи и не вÑегда могÑÑ Ñами ÑеÑаÑÑ Ð±ÑÑовÑе пÑоблемÑ. ÐодгоÑовÑÑе ÑебÑнка к ÑеÑÑÑÐ·Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑноÑений Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¼ÑжÑиной и женÑиной и возможной ÑекÑÑалÑной близоÑÑи:
ÐаÑÑиÑе его беÑежно оÑноÑиÑÑ Ðº ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð¸ Ñак же воÑпÑинимаÑÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей.
ÐÑоведиÑе беÑÐµÐ´Ñ Ð¾ моÑалÑнÑÑ ÑенноÑÑÑÑ Ð² жизни.
ÐозабоÑÑÑеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑебÑнок полÑÑил в доÑÑÑпной ÑоÑме инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ половом воÑпиÑании. РаÑÑкажиÑе о ÑÑнкÑии пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода.
ÐбÑÑÑниÑе ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ еÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑ Ð¿ÑедоÑÑоÑожноÑÑи, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе Ð´Ð»Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°Ñного ÑекÑа, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, пеÑедаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñм пÑÑÑм.
ÐÑÑ Ð² подÑаÑÑковом возÑаÑÑе наÑинайÑе планиÑоваÑÑ Ð±ÑдÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²Ð°Ñего ÑебÑнка. Ðногие лÑди Ñ Ñиндомом ÐаÑна во взÑоÑлом возÑаÑÑе живÑÑ Ð¾ÑделÑно Ð¾Ñ ÑодиÑелей в ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ð°Ð½ÑионаÑÐ°Ñ , где им оказÑваÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжкÑ. РболÑÑинÑÑве ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð² ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑÑебование, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð»Ñди Ñ Ñаким диагнозом бÑли более-менее ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑми: могли без поÑÑоÑонней помоÑи еÑÑÑ, одеваÑÑÑÑ Ð¸ пÑинимаÑÑ Ð´ÑÑ.
Ðе ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñакой деÑÐµÐºÑ Ð² ÑазвиÑии, болÑнÑе ÑиндÑомом ÐаÑна ÑÑаÑаÑÑÑÑ ÑабоÑаÑÑ Ð·Ð° пÑеделами меÑÑа пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑинимаÑÑ Ð°ÐºÑивное ÑÑаÑÑие в обÑеÑÑвенной жизни. Ðак Ð´Ð»Ñ Ð»Ñбого инвалида, акÑивнÑй обÑаз жизни ознаÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко возможноÑÑÑ ÑеализоваÑÑ ÑебÑ, но и оÑознание Ñого, ÑÑо они Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð² обÑеÑÑве. РкаÑеÑÑве дополниÑелÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑов лÑди Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна Ñакже могÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ ÑÑаÑÑие в ÐлимпийÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð³ÑÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð½Ð²Ð°Ð»Ð¸Ð´Ð¾Ð² или ÑвлекаÑÑÑÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑвом и ÑиÑованием.
ÐомниÑе, ÑÑо Ñеловек Ñ Ñаким заболеванием оÑобенно подвеÑжен пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¿ÑеÑÑии. ÐÑобенно ÑÑо Ñ Ð°ÑакÑеÑно пÑи поÑеÑе близкого Ñеловека или ÑилÑном ÑазоÑаÑовании в повÑедневной жизни. ÐеÑвÑм пÑизнаком ÑÑого ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑепад наÑÑÑоениÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñакого плана, обÑаÑиÑеÑÑ Ð·Ð° помоÑÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ.
Источник