Коды мкб 10 ффнр

Коды мкб 10 ффнр thumbnail

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Симптомы
  4. Классификация
  5. Характеристика
  6. Диагностика
  7. Лечение
  8. Прогноз
  9. Профилактика
  10. Основные медицинские услуги
  11. Клиники для лечения

Названия

 Название: Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)

Описание

 Фонетико. Фонематическое недоразвитие (ФФН) – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФН характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями. Логопедическое обследование при ФФН включает изучение состояния звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной речи. Коррекционная работа при ФФН ведется над нарушенными сторонами речи.

Дополнительные факты

 ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – несформированность звуковой стороны речи, характеризующаяся фонетическими и фонематическими дефектами. Главным определяющим признаком ФФН является незавершенность формирования процессов произношения и восприятия фонем, близких по акустико-артикуляционными характеристикам. ФФН представляет серьезное препятствие на пути овладения навыками письма и чтения и является риск-фактором развития дисграфии и дислексии у детей школьного возраста.
 Нарушения средств общения (ФФН и ОНР) являются категориями психолого-педагогической классификации речевых нарушений, отражающими уровень сформированности языковых средств и позволяющими в соответствии с этим выстраивать логопедическую работу. ФФН объединяет обширную группу нарушений речи: артикуляторно-фонематическую и акустико-фонематическую дислалию, дизартрию, ринолалию. Дети с ФФН составляют 20-25 % от общего количества детей с речевыми нарушениями.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)

Симптомы

 Замена звуков. Искажение звуков. Ротацизм. Сигматизм.

Классификация

 По выраженности нарушений звуковой стороны речи выделяют легкую, среднюю и тяжелую степень ФФН:
 Легкая степень ФФН характеризуется нарушением дифференциации только дефектно произносимых звуков. В остальном звуко-слоговая структура слова анализируется правильно.
 Средняя степень ФФН характеризуется более грубыми нарушениями звукового анализа. Отмечается недостаточная дифференциация значительного числа звуков, входящих в различные фонетические группы. В устной речи их артикуляция сформирована достаточно.
 Тяжелая степень ФФН характеризуется глубоким фонематическим недоразвитием, когда ребенок не воспринимает звуки на слух, не различает их, не может выделить их в слове и установить последовательность.

Характеристика

 При ФФН у детей имеет место расстройство произносительной стороны речи и особого фонематического слуха, способствующего различению и узнаванию фонем родного языка. Физиологический слух и интеллект у детей с ФФН сохранны. Структура дефекта при ФФН характеризуется несформированностью звуковой стороны речи, нарушением дифференциации звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженным лексико-грамматическими нарушениями.
 Нарушения звуковой стороны речи у детей с ФФН представлены фонематическими (смешением и заменами звуков) и фонетическими дефектами (искажением звуков) Наиболее часто отмечаются замены артикуляторно сложных звуков более простыми ([р] на [л], [ш] на [ф], [с] на [т] и пр. ). Другим вариантом проявления ФФН может быть недифференцированное произношение звуков, когда один звук может служить заменителем целого ряда других звуков (например, [т´] вместо [ с´], [ ч ], [ ш ]). Еще одним дефектом при ФФН может являться смешение звуков, их неустойчивое употребление в речи: в одних случаях нужный звук произносится правильно, в других – заменяется артикуляторно или акустически близкими звуками. В дальнейшем такие нарушения будут сопровождаться однотипными заменами букв на письме (артикуляторно-акустическая дисграфия).
 Фонематические нарушения часто сочетаются с фонетическими недостатками – искажением произношения одного или нескольких звуков (ротацизмом, сигматизмом, ламбдацизмом и тд ). Общее количество дефектно произносимых звуков при ФФН может достигать 16-20.
 Прямым следствием нарушенного звукопроизношения у ребенка с ФФН является неспособность овладеть фонематическим анализом: выделить звуки на фоне слова, определить их количество и последовательность. Детям с ФФН с трудом дается произнесение слов со стечением согласных и многосложных слов. При проговаривании таких слов отмечаются пропуски слогов, их перестановки и замены, добавления лишнего звука внутри слога Кроме перечисленных затруднений, при ФФН может отмечаться нечеткость артикуляции.
 Лексический запас и грамматический строй речи при ФФН обычно в пределах нормы, однако при специальном обследовании могут выявляться ошибки в словоизменении, согласовании частей речи, употреблении предлогов.
 Наряду с нарушениями вербального характера, детям с ФФН свойственны определенные особенности протекания ВПФ: неустойчивость произвольного внимания, трудности переключения, сужение объема памяти (особенно на речевой материал), трудности в понимании абстрактных понятий, замедленное течение мыслительных процессов Все это препятствует успешной учебной деятельности и обусловливает нестойкую успеваемость.

Диагностика

 Приступая к диагностическому обследованию речи у ребенка с ФФН, логопед (из медицинской документации или из беседы с родителями) выясняет анамнестические сведения (особенности протекания беременности и родов у матери, раннего физического, психического развития ребенка). При оформлении речевой карты на ребенка с ФФН следует сделать особые отметки о состоянии слуха (по заключению детского отоларинголога), неврологического статуса (по заключению детского невролога), общего здоровья (по заключению педиатра).
 Затем исследуется состояние и подвижность артикуляционного аппарата, оценивается состояние голосовой и дыхательной функции. При обследовании звукопроизношения обращается внимание на характер имеющихся нарушений (замены, смешение, искажение, отсутствие), различение оппозиционных фонем, способность воспроизведения слов различного слогового состава. Крайне важным при ФФН является исследование уровня сформированности навыков звукового анализа и синтеза. Диагностика устной речи завершается изучением количественной и качественной характеристики словарного запаса, сформированности грамматического строя речи и связной речи.
 При диагностике письменной речи выявляется наличие специфических ошибок на письме и их характер (замены букв, аграмматизмы и тд ), определяется уровень владения чтением, ошибки, понимание прочитанного. В речевой карте обязательно фиксируются образцы детской речи, на основании которых делается заключение о наличии у ребенка ФФН.

Лечение

 Дети с ФФН подлежат обучению и воспитанию в специальных логопедических группах детских садов, куда зачисляются на 10 месяцев с 5 или 6 лет. Школьники с нарушениями письма и чтения, обусловленными ФФН, занимаются на школьном логопункте. Основные направления логопедической работы при ФФН включают коррекцию звукопроизношения, развитие фонематических процессов, подготовку к овладению грамотой (в школе – профилактику либо коррекцию нарушений письменной речи).
 В процессе логопедических занятий по коррекции ФФН осуществляется работа над произносительной стороной речи (уточнением артикуляции, постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков); формированием фонематического восприятия, анализа и синтеза; обогащением словаря; развитием навыков словообразования и словоизменения, составлением простых и сложных предложений; развитием связной речи; овладением элементарными навыками чтения и письма. На занятиях по коррекции ФФН используется соответствующий возрасту наглядный и речевой материал, различные дидактические приемы, артикуляционная гимнастика, логопедический массаж. Логопедическая работа по коррекции ФФН проводятся в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной форме.
 Дети с ФФН нуждаются в занятиях детского психолога: развитии слухового внимания и слуховой памяти, общей и мелкой моторики, памяти, мышления.

Читайте также:  Ожоги кожи код по мкб

Прогноз

 Раннее выявление детей с ФФН и проведение целенаправленной логопедической работы позволяет полностью исправить недостатки звукопроизношения и развить фонематическое восприятие. Желательно, чтобы фонетико-фонематическое недоразвитие было устранено до поступления в школу – это является залогом успешного овладения ребенком письменной речью.

Профилактика

 Предупреждение ФФН требует профилактики перинатальной патологии плода, заботы об общем здоровье и гармоничном развитии детей, организации правильного речевого окружения, активизации слухового внимания и гнозиса как основы формирования фонематических процессов. Важное значение имеет внимание родителей к речи своего ребенка и своевременное обращение к логопеду для коррекции имеющихся нарушений.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 290 в 19 городах

Источник

Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.

F80.0

Специфическое расстройство речевой артикуляции

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.

Связанное с развитием:

  • физиологическое расстройство
  • расстройство речевой артикуляции

Дислалия [косноязычие]

Функциональное расстройство речевой артикуляции

Лепет [детская форма речи]

Исключены: недостаточность речевой артикуляции:

  • афазия БДУ (R47.0)
  • апраксия (R48.2)
  • вследствие:
    • потери слуха (H90-H91)
    • умственной отсталости (F70-F79)
  • в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
    • экспрессивного типа (F80.1)
    • рецептивного типа (F80.2)

F80.1

Расстройство экспрессивной речи

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.

Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа

Исключены:

  • приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
  • дисфазия и афазия:
    • БДУ (R47.0)
    • связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
  • элективный мутизм (F94.0)
  • умственная отсталость (F70-F79)
  • первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)

последние изменения: январь 2008

F80.2

Расстройство рецептивной речи

Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.

Врожденная неспособность слухового восприятия

Связанная с развитием:

  • дисфазия или афазия рецептивного типа
  • афазия Вернике

Невосприятие слов

Исключены:

  • приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
  • аутизм (F84.0-F84.1)
  • дисфазия и афазия:
    • БДУ (R47.0)
    • связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
  • элективный мутизм (F94.0)
  • языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
  • умственная отсталость (F70-F79)

последние изменения: январь 2008

F80.3

Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]

Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.

Исключены: афазия:

  • БДУ (R47.0)
  • при аутизме (F84.0-F84.1)
  • вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)

F80.8

Другие расстройства развития речи и языка

Сюсюканье

F80.9

Расстройства развития речи и языка неуточненные

Речевое расстройство БДУ

Источник

Утратил силу — Архив

Республиканский центр развития здравоохранения

РЦРЗ (Республиканский центр развития здравоохранения МЗ РК)

Версия: Архив – Клинические протоколы МЗ РК – 2010 (Приказ №239)

Категории МКБ:
Расстройства развития речи и языка неуточненные (F80.9)

Общая информация

Краткое описание

Задержка психоречевого развития – сборная группа, к которым относятся нетяжелые разнообразной этиологии патологии развития ЦНС с незрелостью эмоционально-волевой, познавательной и речевой функции с перспективой компенсации.

Афазия – расстройство речи, обусловленное поражением корковых речевых зон (нижней лобной извилины или теменно-височно-затылочного отделов в доминантном полушарии); афазия – приобретенные в любом возрасте (у ребенка – после трех лет) речевые расстройства; они выражаются в полной или частичной утрате имевшейся собственной речи или понимания чужой речи.

Моторная афазия развивается вследствие поражения коры левого полушария в области третьей лобной извилины (центр Брока). При этом утрачивается навык произношения, утрата навыков произвольных движений речевого аппарата при отсутствии параличей.
Сенсорная афазия возникает при поражении в области верхней височной извилины левого полушария. При сенсорной афазии больной слышит, но не понимает обращенную речь. При этой форме афазии поражается гностический центр речи – центр Вернике, по своему механизму является речевой агнозией.

Читайте также:  Цирроз печени код по мкб 10 у детей


Протокол “Задержка психоречевого развития”

Код по МКБ:

F80.1. Задержка психоречевого развития

Расстройство экспрессивной речи (связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа)

F80.2. Расстройство рецептивной речи

Связанная с развитием:

– Дисфазия или афазия рецептивного типа

– Афазия Вернике

– Невосприятие слов

F80.9 Расстройство развития речи и языка

Облачная МИС “МедЭлемент”

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

– Подключено 290 клиник из 4 стран 

– 1 место – 800 руб / 4 500 тг в мес.

– Регистратура + Касса – 15 800 руб / 79 000 тг в год

Узнать больше 

+7 938 489 44 83 / +7 707 707 07 16 

office@medelement.com

Облачная МИС “МедЭлемент”

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

– С нами работают 250 клиник из 4 стран 

– Подключение 1 рабочего места – 800 руб / 4500 тг в месяц

– Регистратура + Касса – 15 800 руб / 79 000 тг в год

Узнать больше / +7 938 489 44 83 / +7 707 707 07 16 / office@medelement.com

Классификация

Задержка психического развития с речевой недостаточностью (Л.А. Булахова):

1. Моторная алалия.

2. Сенсорная алалия.

3. Дислалия:

– задержка психического развития с дисграфией;

– задержка психического развития с дислексией;

– задержка психического развития с дискалькулией;

– задержка психического развития с диспраксией;

– задержка психического развития в связи с врожденной или рано приобретенной глухотой и тугоухостью;

– задержка психического развития в связи со слепотой или слабовидением.


Классификация речевых расстройств (Л.О. Бадалян). Речевые расстройства:


Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы. В зависимости от уровня поражения речевой системы:

1. Афазия – распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.

2. Алалия – системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.

3. Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько форм дизартрий.


Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями центральной нервной системы:

– заикание;
– мутизм и сурдомутизм.


Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).


Задержка речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогическая запущенность и т.д.)

Диагностика

Диагностические критерии


Жалобы и анамнез: задержка в психоречевом развитии, снижение мышления, памяти, внимания, расторможенность, неусидчивость; перинатальный анамнез отягощен, в анамнезе возможны черепно-мозговые травмы, перенесенные нейроинфекции.


Физикальное обследование: психоречевое развитие не соответствует ребенку, нарушение поведения, неадекватные реакции.


Лабораторные исследования: в пределах нормы.


Инструментальные исследования: на ЭЭГ задержка формирования возрастной корковой ритмики, диффузные изменения электрогенеза.


Показания для консультации специалистов: логопед, психолог, ЛОР сурдолог, окулист.


Минимум обследования при направлении в стационар:

– общий анализ крови;

– общий анали мочи;

– АЛТ;

– АСТ;

– кал на яйца глист.


Основные диагностические мероприятия:

1. Общий анализ крови.

2. Общий анализ мочи.

3. ЭЭГ.

4. Исследование слуха.

5. ЛОР сурдолог.

6. КТ головного мозга.

7. Логопед.

8. Психолог.

9. Окулист.


Дополнительные диагностические мероприятия:

1. ИФА на токсоплазмоз.

2. ИФА на цитомегаловирус.

3. Анализ мочи на обменные нарушения.

4. УЗИ органов брюшной полости.

Дифференциальный диагноз

Диагноз,

признак

Синдром Ретта

Ранний детский аутизм

Сенсорная алалия

Моторная алалия

Речь

Дети, достигшие определенного уровня развития речи, общения и социальной адаптации, после манифестации заболевания утрачивают эти навыки. Со слов родителей, экспрессивная и импрессивная речь и социальные навыки теряются в среднем в возрасте 4-11 месяцев, а навыки самообслуживания – в 12-14 месяцев.

Особенно нарушена коммуникативная функция речи, отмечается задержка развития речи.

Резкое нарушение фонетической стороны речи, речь отсутствует или ограничена, в словах многочисленные ошибки, звуковые замены, эхолалии.

Речевое развитие развивается с задержкой, в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные окружающим слова, к 4-5 годам – упрощенная фразовая речь

Поведение

Аутичное поведение, стереотипные движения рук, напоминающие выжимание, стискивание, хлопки, «мытье рук», потирание, появляющиеся после потери целенаправленных движений рук; нарушения походки (апраксии и атаксии), выявляющиеся в возрасте 1-4 лет

Дети играют в одиночестве, стереотипно, чаще неигровыми предметами, нарушено коммуникативное поведение, стереотипный характер игр

Дети часто неусидчивы, расторможены

Неуверенность в себе, раздражительность, молчаливость

Интеллект

До 1 года психоречевое развитие соответствует возрасту, затем постепенная утрата ранее приобретенных навыков. Интеллект значительно снижен

Уровень интеллекта колеблется от субнормального до нормального

Задержка психического развития

Легкая задержка психического развития

Понимание речи

Крайне ограничено понимание речи, глубокое повреждение экспрессивной и импрессивной речи и грубая задержка психомоторного развития

Дети понимают речь окружающих

Дети не понимают речь окружающих

Дети понимают речь окружающих

Онлайн-консультация врача

Посоветоваться с опытным специалистом, не выходя из дома!

        Консультация по вопросам здоровья от 2500 тг / 430 руб

        Интерпретация результатов анализов, исследований

        Второе мнение относительно диагноза, лечения

        Выбрать врача

        Лечение

        Тактика лечения


        Цели лечения:

        – активизация психического развития;

        – пополнение пассивного и активного словарного запаса;

        – коррекция поведения;

        – повышение эмоционального тонуса, настроения ребенка;

        – обучение навыкам самообслуживания;

        – социальная адаптация.


        Немедикаментозное лечение:

        – индивидуальные коррекционные занятия с логопедом;

        – занятия с психологом;

        – кондуктивная педагогика;

        – групповые занятия ЛФК;

        – массаж воротниковой зоны, головы;

        Читайте также:  Центральная хориоретинальная дистрофия код мкб

        – физиолечение – электрофорез с эуфиллином на шейный отдел позвоночника, кислородный коктейль, дарсонвализация волосистой части головы.


        Медикаментозное лечение

        Широко используют в последнее время препараты ноотропного ряда – нейропротекторы, с целью улучшения обменных процессов в головном мозгу. Большинство ноотропных препаратов, в связи с их психостимулирующим действием, назначают в первую половину дня. Продолжительность курсов лечения ноотропами составляет от одного до двух-трех месяцев.

        Церебролизин, ампулы 1 мл в/м, пирацетам, ампулы 5 мл 20%, гинкго-билоба (танакан), таблетки 40 мг, пиритинола гидрохлорид (энцефабол), драже 100 мг, суспензия – 5 мл содержат 80,5 мг пиритинола (соотв. 100 мг пиритинола гидрохлорида).

        Энцефабол – минимум противопоказаний, разрешен к применению с первого года жизни. Дозирование суспензии (с содержанием в 1 мл 20 мг энцефабола) детям 3-5 лет с алалией суточная доза 200-300 мг (12-15 мг массы тела) назначают в 2 приема – утром (после завтрака) и днем (после дневного сна и полдника). Продолжительность курса 6-12 недель, целесообразен длительный прием, при котором повышается работоспособность и способность к обучению, улучшаются высшие психические функции.

        Актовегин, ампулы 2 мл 80 мг, драже-форте 200 мг активного вещества. Нейрометаболический препарат, содержащий исключительно физиологические компоненты. Детям назначается в драже-форте, прием до еды по ½ -1 драже 2-3 раза в день (в зависимости от возраста и выраженности симптомов заболевания), до 17 часов. Продолжительность терапии 1-2 месяца.

        Инстенон, таблетки (1 таблетка содержит 50 мг этамивана, 20 мг гексобендина, 60 мг этофиллина). Многокомпонентный нейрометаболический препарат. Суточная доза составляет 1,5-2 таблетки, назначается в 2 приема (утром и днем), после еды. Для исключения побочных эффектов рекомендуется постепенное наращивание дозы в течение 5-8 дней. Продолжительность лечения 4-6 недель.


        Ангиопротекторы с целью улучшения мозгового кровообращения: винпоцетин, циннаризин.


        Витамины группы В: В1, В6, В12, фолиевая кислота, аевит, нейромультивит – специальный комплекс витаминов группы В с направленным нейротропным действием, неуробекс.


        Седативная терапия по показаниям: ноофен, ново-пассит.


        Корректоры поведения: сонапакс, хлорпротиксен.


        Профилактические мероприятия:

        – профилактика травматизма;

        – профилактика вирусных и бактериальных инфекций.


        Дальнейшее ведение: регулярные занятия с логопедом, дефектологом, психологом, социальная адаптация ребенка, оформление в специализированный детский сад, прохождение медико-педагогической комиссии для решения вопроса об обучении ребенка.

        Основные медикаменты:

        1. Актовегин, ампулы 2 мл 80 мг

        2. Винпоцетин (кавинтон), таблетки 5 мг

        3. Пирацетам, ампулы 5 мл 20%

        4. Пирацетам, таблетки 0,2 и 0,4

        5. Пиридоксин гидрохлорид, ампулы, 1 мл 5%

        6. Пиритинол (энцефабол), драже 100 мг, суспензия (5 мл=80,0 пиритинола)

        7. Тиамин хлорид, ампулы 5%, 1 мл

        8. Фолиевая кислота, таблетки 0,001

        9. Церебролизин, ампулы 1 мл

        10. Цианокобаламин, ампулы 1 мл, 200 мкг и 500 мкг


        Дополнительные медикаменты:

        1. Аевит, капсулы

        2. Актовегин, драже 200 мг

        3. Глицин, таблетки 0,1

        4. Гопантеновая кислота (пантокальцин), таблетки 0,25

        5. Инстенон, таблетки

        6. Магния лактат+пиридоксин гидрохлорид, таблетки магне В6

        7. Нейромультивит, таблетки

        8. Неуробекс, таблетки

        9. Ново-пассит, таблетки, раствор

        10. Ноофен,таблетки 0,25

        11. Тиоридазин (сонапакс), таблетки 10 мг

        12. Хлорпритиксен, 15 мг

        13. Циннаризин, таблетки 25 мг


        Индикаторы эффективности:

        1. Улучшение внимания, памяти, работоспособности.

        2. Пополнение пассивного и активного запаса слов.

        3. Повышение эмоционального и психического тонуса.

        Госпитализация

        Показания к госпитализации (плановая): задержка психоречевого развития с рождения или приобретенная, эмоционально-волевые расстройства, общее недоразвитие речи, утрата навыков произношения и понимания речи.

        Информация

        Источники и литература

        1. Протоколы диагностики и лечения заболеваний МЗ РК (Приказ №239 от 07.04.2010)

          1. Перинатальная патология. Под редакцией М.Я. Студеникина. Москва 1984
            Ю.А. Якунин. Болезни нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста. Москва 1979
            Справочник детского психиатра и невропатолога. Под редакцией Л.А. Булаховой. Киев 1997
            Л.О. Бадалян. Детская неврология. Москва 1998
            Л.О. Бадалян. Неврология. Москва 1982
            Н.Н. Заваденко. Ноотропные препараты в практике педиатра и детского невролога. Методические рекомендации. Москва 2003
            Л.З. Казанцева. Синдром Ретта у детей. Москва 1998

        Информация

        Список разработчиков: 

        Разработчик

        Место работы

        Должность

        1.

        Кадыржанова Галия Баекеновна

        РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №3

        Заведующая отделением

        2.

        Серова Татьяна Константиновна

        РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №1

        Заведующая отделением

        3.

        Мухамбетова Гульнара Амерзаевна

        Кафедра нервных болезней, КазНМУ

        Ассистент, кандидат медицинских наук

        4.

        Балбаева Айым Сергазиевна

        РДКБ «Аксай», психоневрологическое отделение №3

        Врач-невропатолог

        Прикреплённые файлы

        Мобильное приложение “MedElement”

        – Профессиональные медицинские справочники. Стандарты лечения 

        – Коммуникация с пациентами: онлайн-консультация, отзывы, запись на прием

        Скачать приложение для ANDROID / для iOS

        Мобильное приложение “MedElement”

        – Профессиональные медицинские справочники

        – Коммуникация с пациентами: онлайн-консультация, отзывы, запись на прием

        Скачать приложение для ANDROID / для iOS

        Внимание!

        Если вы не являетесь медицинским специалистом:

        • Занимаясь самолечением, вы можете нанести непоправимый вред своему здоровью.
           
        • Информация, размещенная на сайте MedElement и в мобильных приложениях “MedElement (МедЭлемент)”, “Lekar Pro”,
          “Dariger Pro”, “Заболевания: справочник терапевта”, не может и не должна заменять очную консультацию врача.
          Обязательно
          обращайтесь в медицинские учреждения при наличии каких-либо заболеваний или беспокоящих вас симптомов.
           
        • Выбор лекарственных средств и их дозировки, должен быть оговорен со специалистом. Только врач может
          назначить
          нужное лекарство и его дозировку с учетом заболевания и состояния организма больного.
           
        • Сайт MedElement и мобильные приложения “MedElement (МедЭлемент)”, “Lekar Pro”,
          “Dariger Pro”, “Заболевания: справочник терапевта” являются исключительно информационно-справочными ресурсами.
          Информация, размещенная на данном
          сайте, не должна использоваться для самовольного изменения предписаний врача.
           
        • Редакция MedElement не несет ответственности за какой-либо ущерб здоровью или материальный ущерб, возникший
          в
          результате использования данного сайта.

        Источник