Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

Компульсивно обсессивный синдром как избавиться thumbnail

Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

Обсессивно-компульсивный синдром, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) – психоневротическое нарушение, проявляющееся навязчивыми мыслями и действиями больного. Понятие «обсессия» переводится с латинского языка как осада или блокада, а «компульсия» – принуждение. Здоровые люди без проблем отмахиваются от неприятных или пугающих мыслей, образов или импульсов. Лица с ОКР сделать этого не могут. Они постоянно обдумывают подобные мысли и избавляются от них только после выполнения определенных действий. Постепенно навязчивые мысли начинают конфликтовать с подсознанием больного. Они становятся источником депрессии и тревоги, а ритуалы и повторяющиеся движения перестают оказывать ожидаемое действие.

В самом наименовании патологии кроется ответ на вопрос: что же такое ОКР? Обсессия — медицинский термин, обозначающий одержимые идеи, мешающие или пугающие мысли, а компульсия – принудительное действие или ритуал. Возможно развитие локальных расстройств — только обсессивного с преобладанием эмоциональных переживаний, или только компульсивного, проявляющегося беспокойными действиями. Недуг является обратимым невротическим процессом: после психотерапевтического и медикаментозного лечения его симптомы полностью исчезают.

Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

Синдром навязчивых состояний встречается у представителей всех социально-экономических уровней. В возрасте до 65 лет болеют преимущественно мужчины. В более преклонном возрасте недуг диагностируют у женщин. Первые признаки патологии появляются у больных к десяти годам. Возникают различные фобии и навязчивые состояния, которые не требуют немедленного лечения и адекватно воспринимаются человеком. У тридцатилетних больных развивается ярко выраженная клиника синдрома. При этом они перестают воспринимать свои страхи. Им требуется квалифицированная медицинская помощь в условиях стационара.

Больных с ОКР мучают мысли о бесчисленных бактериях, и они по сто раз в день моют руки. Они не уверены, выключен ли утюг, и по несколько раз возвращают с улицы домой проверить это. Пациенты уверены, что способны нанести вред близким людям. Чтобы этого не произошло, они прячут опасные предметы и избегают непринужденного общения. Больные по нескольку раз перепроверят, не забыли ли он положить все необходимые вещи в карман или сумку. Большинство из них тщательно следит за порядком в помещении. Если вещи лежат не на своих местах, возникает эмоциональное напряжение. Подобные процессы приводят к снижению трудоспособности и плохому восприятию новой информации. Личная жизнь таких больных обычно не складывается: они либо не создают семьи, либо их семьи быстро распадаются.

Мучительные навязчивые мысли и однотипные действия приводят к депрессиям, снижают качество жизни больных и требуют специального лечения.

Этиология и патогенез

Причины обсессивно-компульсивного расстройства в настоящее время остаются до конца не выясненными. Существует несколько гипотез относительно происхождения данного заболевания.

К провоцирующим факторам относятся биологические, психологические и социальные.

Биологические факторы развития синдрома:Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

  • ЧМТ,
  • острые инфекционные заболевания — менингит, энцефалит,
  • аутоиммунные заболевания – гемолитический стрептококк группы А вызывает воспаление базальных ганглиев,
  • наследственная предрасположенность,
  • алкогольная и наркотическая зависимость,
  • неврологические заболевания,
  • нарушения обмена нейромедиаторов — серотонина, дофамина, норадреналина.

Психологические или социальные факторы патологии:

  1. особые религиозные убеждения,
  2. напряженные отношения в семье и на работе,
  3. чрезмерный родительский контроль всех сфер жизни ребенка,
  4. сильный стресс, психоэмоциональное всплеск, шок,
  5. длительный прием психостимуляторов,
  6. пережитый страх из-за потери близкого человека,
  7. избегающее поведение и неправильное толкование своих мыслей,
  8. психологическая травма или депрессия после родов.

Паника и страх могут быть навязаны обществом. Когда в новостях передают о нападении грабителей на улице, это вызывает беспокойство, справиться с которым помогают особые действия — постоянные оглядывания на улице. Эти компульсии помогают больным только на начальном этапе психических нарушений. При отсутствии психотерапевтического лечения синдром подавляет психику человека и превращается в паранойю.

Патогенетические звенья синдрома:

  • возникновение мыслей, пугающих и мучающих больных,
  • концентрация на этой мысли вопреки желанию,
  • психическое перенапряжение и усиливающаяся тревога,
  • выполнение стереотипных действий, приносящих лишь кратковременное облегчение,
  • возвращение навязчивых мыслей.

Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

Это стадии одного циклического процесса, приводящие к развитию невроза. Больные становятся зависимыми от ритуальных действий, которые оказывают наркотическое влияние на них. Чем больше больные думают о сложившейся ситуации, тем больше убеждаются в своей неполноценности. Это приводит к нарастанию тревоги и ухудшению общего состояния.

Обсессивно-компульсивный синдром может передаваться по наследству через поколение. Данное заболевание считается умеренно наследственным. При этом ген, вызывающий такое состояние, не выявлен. В некоторых случаях наследуется не сам невроз, а генетическая предрасположенность к нему. Клинические признаки патологии возникают под воздействием негативных условий. Правильное воспитание и благоприятная атмосфера в семье помогут избежать развития болезни.

Симптоматика

Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

Клинические признаки патологии у взрослых:

  1. Мысли об извращениях сексуального характера, смерти, насилии, навязчивые воспоминания, страх причинить кому-то ущерб, заболеть или заразиться, беспокойство о материальной потере, богохульство и святотатство, зацикливание на чистоте, педантичность. По отношению к морально-этическим принципам невыносимые и непреодолимые влечения являются противоречивыми и неприемлемыми. Больные осознают это, часто сопротивляются и очень переживают. Постепенно происходит зарождение чувства страха.
  2. Тревога, следующая за навязчивыми, все время повторяющимися мыслями. Подобные мысли вызывают панику и ужас у больного. Он осознает беспочвенность своих идей, но не способен управлять суеверием или страхом.
  3. Стереотипные действия — подсчет ступеней на лестнице, частое мытье рук, «правильная» расстановка книг, перепроверка выключенных электроприборов или закрытых кранов, симметричный порядок предметов на столе, повторение слов, счет. Эти действия являются ритуалом, якобы избавляющим от навязчивых мыслей. Некоторым больным помогает избавиться от напряжения чтение молитвы, щелканье суставами, покусывания губ. Компульсии – это сложная и запутанная система, при разрушении которой, больной проводит ее вновь. Ритуал выполняется медленно. Больной как бы оттягивает время, боясь, что эта система не поможет, а внутренние страхи усилятся.
  4. Панические приступы и нервозность в толпе связаны с риском соприкосновения с «грязной» одеждой окружающих людей, присутствием «странных» запахов и звуков, «косых» взглядов, возможностью потерять свои вещи. Больные избегают мест массового скопления людей.
  5. Обсессивно-компульсивному синдрому сопутствуют апатия, депрессия, тики, дерматит или алопеция неясного происхождения, избыточная озабоченность своим внешним видом. При отсутствии лечения у больных развивается алкоголизм, замкнутость, быстрая усталость, появляются мысли о суициде, перепады настроения, качество жизни падает, возрастает конфликтность, расстройства функций ЖКТ, раздражительность, снижается концентрация внимания, возникает злоупотребление снотворными и седативными средствами.

У детей признаки патологии выражены менее ярко и возникают несколько реже. Больные дети боятся потеряться в толпе и постоянно удерживают взрослых за руку, крепко сцепив пальцы. Они часто спрашивают у родителей, любят ли их, поскольку боятся оказаться в приюте. Потеряв однажды в школе тетрадку, они испытывают сильный стресс, заставляющий по нескольку раз в день пересчитывать школьные принадлежности в портфеле. Пренебрежительное отношение одноклассников приводит к формированию комплексов у ребенка и прогуливанию уроков. Больные дети обычно угрюмы, нелюдимы, страдают от частых ночных кошмаров и жалуются на плохой аппетит. Детский психолог поможет приостановить дальнейшее развитие синдрома и избавить от него ребенка.

ОКР у беременных женщин имеет свои особенности. Он развивается в последнем триместре беременности или спустя 2-3 месяца после родов. Навязчивые мысли матери заключаются в боязни причинить вред своему малышу: ей кажется, что она роняет ребенка; ее посещают мысли о сексуальном влечении к нему; ей с трудом даются решения о вакцинации и выборе способа кормления. Чтобы избавиться от навязчивых и пугающих мыслей, женщина прячет предметы, которыми она может причинить вред ребенку; постоянно моет бутылочки и стирает пеленки; стережет сон младенца, боясь, что он перестанет дышать; осматривает его на предмет тех или иных симптомов болезни. Родственники женщин с подобными симптомами должны уговорить ее обратиться к врачу за лечением.

Читайте также:  Как у плода определить синдром дауна

Видео: разбор проявлений ОКР на примере Шелдона Купера

Диагностические мероприятия

Диагностикой и лечением синдрома занимаются специалисты в области психиатрии. Специфическими признаками патологии являются обсессии – навязчивые мысли с устойчивыми, регулярными и назойливыми повторениями. Они вызывают беспокойство, тревогу, страх и страдание у пациента, практически не подавляются и не игнорируются другими мыслями, являются психологически несовместимыми и нерациональными.

Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

Для медиков имеют значение компульсии, которые вызывают переутомление и страдание у больных. Пациенты понимают, что компульсии не взаимосвязаны и чрезмерны. Для специалистов важен тот факт, что проявления синдрома длятся более часа в день, затрудняют жизнь больных в обществе, мешают работе и учебе, нарушают их физическую и социальную активность.

Многие люди с синдромом часто не понимают и не воспринимают свою проблему. Врачи-психиатры советуют больным пройти полную диагностику, а затем начинать лечение. Это особенно актуально, когда навязчивые мысли мешают жить. После проведенной психодиагностической беседы и дифференцировки патологии от схожих психических расстройств специалисты назначают курс лечения.

Лечение

Лечение обсессивно-компульсивного синдрома следует начинать сразу после появления первых симптомов. Проводят комплексную терапию, заключающуюся в психиатрическом и медикаментозном воздействии.

Психотерапия

Психотерапевтические сеансы при обсессивно-компульсивном синдроме считаются эффективнее лекарственного лечения. Психотерапия постепенно излечивает невроз.

Избавиться от подобного недуга помогают следующие методики:

  • Когнитивно-поведенческая терапия – сопротивление синдрому, при котором минимизируются компульсии или полностью устраняются. Пациенты в ходе лечения начинают осознавать свое расстройство, что помогает им навсегда от него избавиться.
  • «Остановка мысли» – психотерапевтическая методика, заключающаяся в остановке воспоминаний о самой яркой ситуаций, проявляющийся навязчивым состоянием. Больным задают ряд вопросов. Чтобы ответить на них, пациенты должны рассмотреть эту ситуацию со всех сторон, как в замедленном кадре. Эта методика позволяет легче смотреть в глаза страхам и контролировать их.
  • Метод экспозиции и предупреждения — больному создают условия, провоцирующие дискомфорт и вызывающие обсессии. Перед этим пациента консультируют, как сопротивляться компульсивным ритуалам. Эта форма терапии позволяет достигнуть стойкого клинического улучшения.

Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

Эффект от психотерапии сохраняется намного дольше, чем от лечения медикаментами. Больным показана коррекция поведения при стрессе, обучение различным расслабляющим техникам, здоровый образ жизни, правильное питание, борьба с табакокурением и алкоголизмом, закаливание, водные процедуры, дыхательная гимнастика.

В настоящее время для лечения недуга применяют групповую, рациональную, психообразовательную, аверсивную, семейную и некоторые другие виды психотерапии. Немедикаментозная терапия предпочтительнее медикаментозной, поскольку синдром отлично поддается коррекции без лекарств. Психотерапия не оказывает побочного воздействия на организм и обладает более стойким лечебным эффектом.

Медикаментозное лечение

Лечение легкой формы синдрома проводится амбулаторно. Больным проводят курс психотерапии. Врачи выясняют причины патологии и стараются установить доверительные отношения с больными. Осложненные формы лечатся с применением медикаментозных препаратов и психологических коррекционных сеансов.

Больным назначают следующие группы препаратов:
Компульсивно обсессивный синдром как избавиться

  1. антидепрессанты – «Амитриптилин», «Доксепин», «Амизол»,
  2. нейролептики – «Аминазин», «Сонапакс»,
  3. нормотимические препараты – «Циклодол», «Депакин хроно»,
  4. транквилизаторы – «Фенозепам», «Клоназепам».

Справиться с синдромом самостоятельно без помощи специалиста невозможно. Любые попытки контролировать свое сознание и победить недуг приводят к ухудшению состояния. При этом психика больного разрушается еще больше.

Компульсивно-обсессивный синдром не относится к психическим заболеваниям, поскольку не приводит к изменению и расстройству личности. Это невротическое нарушение, которое обратимо при правильном лечении. Легкие формы синдрома хорошо поддаются терапии, и уже спустя 6—12 месяцев исчезают его основные симптомы. Остаточные явления патологии выражены в мягкой форме и не мешают обычной жизни пациентов. Тяжелые случаи болезни лечатся в среднем 5 лет. Примерно 70% больных отмечают улучшение состояния и клинически излечиваются. Поскольку заболевание является хроническим, рецидивы и обострения возникают после отмены препаратов или под воздействием новых стрессов. Случаи полного излечения очень редки, но возможны.

Профилактические мероприятия

Профилактика синдрома заключается в предупреждении стрессов, конфликтных ситуаций, создании благоприятной обстановки в семье, исключении психических травм на производстве. Необходимо правильно воспитывать ребенка, не порождать в нем чувства страха, не прививать ему мысли о своей неполноценности.

Вторичная психопрофилактика направлена на предотвращение рецидивов. Она заключается в регулярной диспансеризации больных, беседах с ними, внушениях, своевременной терапии синдрома. С профилактической целью проводят светолечение, поскольку свет способствует выработке серотонина; общеукрепляющее лечение; витаминотерапию. Специалисты рекомендуют больным достаточный сон, соблюдение диеты, отказ от вредных привычек, своевременное лечение сопутствующих соматических заболеваний.

Прогноз

Для обсессивно-компульсивного синдрома характерна хронизация процесса. Полное выздоровление патологии отмечается довольно редко. Обычно возникают рецидивы. В процессе лечения постепенно уходит симптоматика, и наступает социальная адаптация.

Без лечения симптомы синдрома прогрессируют, нарушают трудоспособность пациента и возможность находиться в обществе. Некоторые больные заканчивают жизнь самоубийством. Но в большинстве случаев ОКР имеет благоприятное течение.

ОКР — это по сути невроз, который не приводит к временной потере трудоспособности. При необходимости больных переводят на более легкую работу. Запущенные случаи синдрома рассматриваются специалистами ВТЭКа, которые определяют III группу инвалидности. Пациентам выдают справку на облегченный труд, исключающий ночные смены, командировки, ненормированное рабочее время, прямое воздействие вредных факторов на организм.

Адекватное лечение гарантирует больным стабилизацию симптоматики и купирование ярких проявлений синдрома. Своевременная диагностика недуга и лечение повышают шансы больных на успех.

Видео: об обсессивно-компульсивных расстройствах



Источник

Âèäåë íåñêîëüêî ïîñòîâ íà ïèêàáó ïî òåìå ÎÊÐ, â êîììåíòàðèÿõ õîäèò åäèíîãëàñíîå ìíåíèå, ÷òî ÎÊÐ ëå÷èòñÿ äîâîëüíî òÿæåëî è òîëüêî ïîä ïðèñìîòðîì ïðîô. âðà÷à. Òàê âîò õî÷ó ðàçâåÿòü ýòîò ìèô, íî äëÿ òîãî ÷òîáû âíåñòè ÿñíîñòü äëÿ íà÷àëà ðàññêàæó íåìíîãî î òîì, ÷òî òàêîå ÎÊÐ ñ îáûâàòåëüñêîé òî÷êè çðåíèÿ, êàê îí ïîÿâèëñÿ ó ìåíÿ è â ÷åì âûðàæàëñÿ.

×òî òàêîå ÎÊÐ?

ÎÊÐ (îáñåññèâíî-êîìïóëüñèâíîå ðàññòðîéñòâî) èëè ïî-äðóãîìó íåâðîç íàâÿç÷èâûõ ñîñòîÿíèé çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ÷åëîâåêà îäîëåâàþò òå èëè èíûå ìûñëè, êîòîðûå íîñÿò ïîñòîÿííûé è ìó÷èòåëüíûé õàðàêòåð, ÷åëîâåê ìó÷àåòñÿ îò òîãî, ÷òî îí çàöèêëåí íà îäíîé ìûñëè, êîòîðàÿ íå âûõîäèò èç åãî ãîëîâû è êîòîðàÿ íåñåò â ñåáå íåãàòèâíóþ ýìîöèîíàëüíóþ îêðàñêó, â òîò èëè èíîé ïðîìåæóòîê âðåìåíè ýòî ìîãóò áûòü àáñîëþòíî ðàçíûå ìûñëè, êîòîðûå áóäóò âîçâðàùàòüñÿ âíîâü è âíîâü.

Íà èíñòèíêòèâíîì óðîâíå ÷åëîâåê ïðèõîäèò ê òàê íàçûâàåìûì ðèòóàëàì, ðèòóàëû – ýòî íàâÿç÷èâûå äåéñòâèÿ, íàïðàâëåííûå íà òî, ÷òîáû ïðåêðàòèòü íàâÿç÷èâûå ìûñëè, áåäà âñåõ ðèòóàëîâ, ÷òî îíè ïîìîãàþò òîëüêî íà âðåìÿ, ïîýòîìó îíè è íàâÿç÷èâûå.

Ïðèìåð: –> ÷åëîâåê èä¸ò äîìîé ïî äîðîãå, êîòîðîé õîäèò êàæäûé äåíü, òóò âíåçàïíî åìó ïðèõîäèò ìûñëü, ÷òî åñëè îí ïîéä¸ò äàëüøå, òî ñ íèì ÷òî òî ñëó÷èòñÿ èëè íå ñ íèì, à ñ åãî ñîáàêîé, ìàìîé, ïàïîé, âîçëþáëåííîé(ûì) è ò.ï., åñëè îí ïðîäîëæàåò èäòè äàëüøå, òî ýòè ìûñëè íå ïîêèäàþò è ÷åì äîëüøå îíè â åãî ãîëîâå, òåì õóæå åìó ñòàíîâèòñÿ, îíè ïðîñòî îäîëåâàþò è òóò â ãîëîâó ïðèõîäèò îòâåòíàÿ ìûñëü, ÷òî íàäî ïîéòè äðóãîé äîðîãîé, òîãäà íè÷åãî íå ñëó÷èòñÿ, ÷òî “ïàöèåíò” ñîáñòâåííî è äåëàåò.. âóàëÿ, òåïåðü ó “ïàöèåíòà” çàêðåïëåí íîâûé ðèòóàë, êîòîðûé îí áóäåò ïðîäåëûâàòü êàæäûé ðàç ïðè âîçíèêíîâåíèè ó íåãî ïîõîæèõ íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé. <–

Âåñü öèìåñ ÎÊÐ â òîì, ÷òî ÷åëîâåê áåç ïîñòîðîííåé ïîìîùè íå ìîæåò èçáàâèòüñÿ îò íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé è ðèòóàëîâ. Ñî ñòîðîíû, òåì êòî íèêîãäà íå ñòðàäàë äàííûì íåäóãîì êàæåòñÿ âñ¸ ïðîñòî, ýé ÷óâàê, ïðîñòî íå ïàðüñÿ è íå äóìàé îá ýòîì.. íî ýòî òî÷íî òàêæå, êàê ÷åëîâåêó ñ äåïðåññèåé ñêàçàòü, ýé ÷óâàê æèçíü ïðåêðàñíà.

ÎÊÐ ó ìåíÿ, ïåðâîå ñåðü¸çíîå ïðîÿâëåíèå.

Читайте также:  Паническая атака с гипервентиляционным синдромом

Ïåðâîå ñåðüåçíåéøåå ïðîÿâëåíèå ÎÊÐ, ñ êîòîðîãî êàê ýòî íè ñòðàííî ïðîçâó÷èò, íà÷àëîñü ìîå èçëå÷åíèå.

Ñòîþ íà êóõíå è ìîþ ïîñóäó, áàòÿ ìíå ÷òî-òî çàãîíÿåò, íå ïîìíþ ïî÷åìó, íî ìíå íàäîåëî åãî ñëóøàòü è ïîÿâèëîñü æåëàíèå ÷òîáû ìåíÿ îñòàâèëè â ïîêîå, òóò ÿ áåðó íîæ è òðó åãî ìî÷àëêîé, âäðóã ïîÿâëÿåòñÿ ôàíòàçèÿ ÷òî-ëè èëè ìûñëü, êîòîðóþ ÿ ïðåäñòàâèë â ñâîåì âîîáðàæåíèå, ÷òî ýòèì íîæîì ÿ óäàðÿþ ñâîåãî îòöà…(äàëüøå ÿ ïåðå÷èñëþ òî, ÷òî ïðîèñõîäèëî â ýòîò ìîìåíò â ìîåé ãîëîâå) Îò ýòîãî îáðàçà â ìîåé ãîëîâå, ìíå ñòàíîâèòñÿ íå ïî ñåáå, âåäü ÿ ëþáëþ ñâîåãî îòöà, ÿ åãî óâàæàþ, ÿ åìó áëàãîäàðåí ïî æèçíè, íî ïî÷åìó ÿ ïðåäñòàâèë ÷òî óäàðÿþ åãî íîæîì? âåäü ÿ òàêîãî íèêîãäà íå ñäåëàþ èëè ñäåëàþ? åñëè ÿ òàêîå ïðåäñòàâëÿþ, çíà÷èò ÿ ïëîõîé? õîðîøèå ëþäè òàêîå íå ïðåäñòàâëÿþò, à ÿ ïðåäñòàâèë, çíà÷èò ÿ âñå-òàêè ïëîõîé!

 òîò âå÷åð ïîìíèòñÿ ÿ áûë â íåñêîëüêî ïîäàâëåííîì íàñòðîåíèå îò ñâîèõ ìûñëåé, íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî îíè çàñåëè ó ìåíÿ â ãîëîâå, íî ïðîèçîøåäøåå ìåíÿ ñëåãêà øîêèðîâàëî. À âîò ñî ñëåäóþùåãî äíÿ ìîÿ æèçíü ïðåâðàòèëàñü â àä. Ñ ñàìîãî óòðà êàê ïðîñíóëñÿ ñðàçó æå ñòàë äóìàòü î â÷åðàøíåì ýïèçîäå.. ïîçæå âûéäÿ íà óëèöó, íå çíàþ ïî÷åìó, íî â ñâîèõ ìûñëÿõ ÿ ñòàë ðàçíûì ëþäÿì (ïðîõîæèì) ïðè÷èíÿòü âðåä.. ñïóñêàþñü ïî ëåñòíèöå, à ïåðåä ìíîé áàáêà çàãîðîäèëà ïðîõîä, ïðåäñòàâëÿþ êàê ñïóñêàþ ýòó áàáêó ñ ëåñòíèöû ñèëüíûì ïèíêîì ïîä çàä; ñòîþ â ìåòðî æäó ïîåçäà, ïðåäñòàâëÿþ êàê ëþäåé ñòîÿùèõ ó ïóòåé òîëêàþ ïîä ïîåçä; çàø¸ë â ñòîëîâóþ íà ðàáîòå, êòî òî êóøàåò, ÿ òàê è âèæó êàê ïðîõîäÿ ìèìî âòûêàþ â ãëàç âèëêó è óäàðÿþ ýòîãî ÷åëîâåêà ãîëîâîé îá ñòîë è ò.ï.. Áûëî áû ñìåøíî, åñëè áû ÿ ýòî ðàç ïðåäñòàâèë è óñïîêîèëñÿ, íî ÿ ïðîåöèðîâàë äàííûå ôàíòàçèè ïîñòîÿííî è íà âñåõ, ýòî ïðîèñõîäèëî êàæäûé äåíü, êîíå÷íî æå áûëè ïîïûòêè èçáàâèòüñÿ îò ýòèõ ìûñëåé, íî òùåòíî, ñòàíîâèëîñü åù¸ õóæå, ðèòóàëà ïî÷åìó òî íå áûëî, ÿ òóïî ñèäåë è ñòðàäàë îò ÷óâñòâà âèíû, ÷òî ÿ ïëîõîé ÷åëîâåê ðàç òàêîå ïðåäñòàâëÿþ, ÷òî ìîæåò áûòü ïîäñîçíàòåëüíî ÿ õî÷ó âñåãî òîãî, ÷òî ïðåäñòàâëÿþ?

Êàæäûé äåíü áëèæå ê 2-3 ÷àñàì äíÿ ó ìåíÿ íà÷èíàëà áîëåòü ãîëîâà îò òîãî ÷òî ìûñëè ñâåðáèëè å¸, ïîÿâèëñÿ ñòðàõ ñîéòè ñ óìà.. åäèíñòâåííîå ÷òî ïîìíþ, íå ñîâñåì ðèòóàë, íî ÷òî òî ïîõîæåå, åñëè ÿ ïðåäñòàâëÿë êàê êîìó òî âûáèâàþ ãëàç, òî ñðàçó æå ïðåäñòàâëÿë òîæå ñàìîå íà ñàìîì ñåáå.. ýòî áûëè ïîïûòêè èçáàâèòüñÿ îò “ôàíòàçèé” è ìûñëåé, êîòîðûå íå îñîáî ïîìîãàëè).. Ñòîèò îãîâîðèòüñÿ, ÷òî ñàìè “ôàíòàçèè” íå ïðè÷èíÿëè ìíå ìó÷åíèÿ, ìó÷åíèÿ øëè îò ìûñëåé, ïî÷åìó òàêîå ëåçåò ìíå â ãîëîâó, ìîãó ëè ÿ ýòî ñäåëàòü, õî÷ó ëè ÿ ýòîãî, ñîéäóò ëè ÿ ñ óìà, ÷òî ñî ìíîé?

Âîò òàêîå âîò ïåðâîå ìîùíåéøåå ïðîÿâëåíèå ÎÊÐ ïðîèçîøëî ñî ìíîé îêîëî 5 ëåò íàçàä, ñêàæó ñðàçó, æèòü â òàêîì ñîñòîÿíèè î÷åíü ñëîæíî. 1) Òû áîèøüñÿ ýòî ðàññêàçàòü äðóãèì, òàê êàê âäðóã ñî÷òóò çà ïñèõà 2) Äàæå ðàññêàçàâ áëèçêèì èëè äðóçüÿì êàê ïðàâèëî íèêòî ýòî íå âîñïðèìåò âñåðü¸ç  3) Ðàáîòàòü íåâîçìîæíî, íå çíàþ êàê ÿ õîäèë íà ðàáîòó, ñèäåë íà ïëàíåðêàõ è õîäèë íà îáõîäû ïî öåõàì, íî ïîìíþ ÷òî ðàáîòû íà òîò ìîìåíò äëÿ ìåíÿ íå ñóùåñòâîâàëî, áûëè òîëüêî ìûñëè è áîðüáà ñ íèìè.

Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà ïî ñèìïòîìàì.

Ñîñòîÿíèå îïèñàííîå âûøå äëèëîñü îêîëî ìåñÿöà, ÿ ÷èòàë ôîðóìû, îáñóæäåíèÿ, ñòàòüè î íåâðîçå, ïûòàëñÿ íàéòè ñâîè ñèìïòîìû è ÷åì áîëüøå âíèêàë â ñóòü íåâðîçîâ è ÎÊÐ, òåì áîëüøå íàõîäèë ó ñåáÿ ñèìïòîìîâ, íà êîòîðûå ÿ íèêîãäà íå îáðàùàë âíèìàíèå:

1. ß öåëîâàë äåâóøêà ëèáî 1 ðàç, ëèáî 3, ëèáî 5, òàê êàê 2 ýòî ÷èñëî ê ñìåðòè, à 4, ýòî 2 ðàçà ïî 2… 1, 3 è 5 çáñ.

2. Âûêëþ÷àòåëü. ×òîáû âêëþ÷èòü ñâåò, ÿ äåëàë âêë, âûêë, âêë, è òàêæå, ÷òîáû âûêëþ÷èòü, âûêë, âêë, âûêë.. ÷èñëî 3 âîîáùå âî ìíå ñèäåëî ñ äåòñòâà, åù¸ â äåòñêîì ñàäó, äðóãèå äåòè ìíå çàòèðàëè ÷òî áîã ëþáèò ÷èñëî 3.

3. Ìåíÿë äîðîãó, êîãäà ø¸ë äîìîé èëè íà ðàáîòó, ÷óâñòâóÿ ÷òî åñëè èäòè ïî òîé, ïî êîòîðîé óæå èäó, òî ìîæåò ÷òî òî ñëó÷èòñÿ î÷åíü ïëîõîå, êòî òî óìð¸ò.

4. Ñîáàêå äàâàë âñåãäà ëèáî 1 ëèáî 3 êóñî÷êà ÷åãî ëèáî, êîãäà îíà ïîïðîøàéíè÷àëà, ãëàâíîå íå 2!!

5. Ñèììåòðè÷íûå äåéñòâèÿ. Åñëè çà÷åñàëàñü îäíà ðóêà, òî íåïëîõî áû ïî÷åñàòü äðóãóþ â òîì æå ìåñòå, îòðÿõíóë îäíó áðþ÷èíó, óäàðÿÿ ïî íåé 3 ðàçà, íàäî çíà÷èò 3 ðàçà óäàðèòü è ïî äðóãîé áðþ÷èíå, òàêèõ äåéñòâèé áûëî ìíîãî.

6. ×àñòî âìåñòî òîãî ÷òîáû åõàòü íà ëèôòå, âûáèðàë èäòè ïî ëåñòíèöå, ïîõîæå íà ïóíêò 3.

Ýòî òå ñèìïòîìû, êîòîðûå áûëè ó ìåíÿ íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò, íî ÿ èõ íå çàìå÷àë, îíè íå ïðèíîñèëè ìíå äèñêîìôîðòà, áîëåå òîãî ÿ íèêîãäà íå çàäóìûâàëñÿ î òîì íîðìàëüíî ëè òàê äåëàòü, äåëàë è âñ¸.. Òîëüêî èçó÷àÿ ÎÊÐ ñòàëî ïîíÿòíî, ÷òî ýòî áûëè ðèòóàëû íà íàâÿç÷èâûå ìûñëè, íî âîò íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé ÿ òîãäà íå îñîçíàâàë.

7. Ýòîò ïóíêò ïîÿâèëñÿ ïîçæå âñåõ. ß íå ìîã äåðæàòü â ðóêàõ ðåæóùèå è êîëþùèå ïðåäìåòû ðÿäîì ñ äðóãèìè ëþäüìè, áûë ñòðàõ ñîéòè ñ óìà è ïðè÷èíèòü âðåä îêðóæàþùèì. ×òîáû ñäåëàòü ñåáå áóòåðáðîä ïðèõîäèëîñü æäàòü, êîãäà âñå âûéäóò ñ êóõíè, â ñòîëîâîé ÿ ñòàë ñïåðâà áðàòü áëþäî, çàíèìàòü ñàìûé äàëüíèé ñòîë è òîëüêî ïîòîì ø¸ë çà ñòîëîâûìè ïðèáîðàìè, ñòàðàÿñü íè ñ êåì íå êîíòàêòèðîâàòü.

×òî ïðîáîâàë è êàê âûëå÷èëñÿ îò ÎÊÐ.

×åñòíî ãîâîðÿ äîâîëüíî òðóäíî ïèñàòü ýòîò ðàçäåë, íå ïîòîìó ÷òî òðóäíî îá ýòîé áîëåçíè ãîâîðèòü, íåò, îòíþäü, èçëå÷åíèå îò ÎÊÐ ñèëüíî ïîìåíÿëî ìîå îòíîøåíèå ê æèçíè, ÿ âñå ýòî ðàññêàçûâàë è äðóçüÿì è ðîäèòåëÿì, òå êîíå÷íî ñìîòðåëè êîñî, íî ìíå ïî..é. Òðóäíî, ïîòîìó ÷òî ìíå ïîìîãëà ïñèõîòåðàïèÿ, à îïèñàòü ýòîò îïûò êðàéíå ñëîæíî, âåäü îí ñóáúåêòèâåí, ïîýòîìó ÿ íå ñìîãó äàòü 100% ðåöåïò èçáàâëåíèÿ îò íåäóãà, ïîæàëóéñòà ó÷òèòå ýòî.

Íà÷íåì æå.

Ïåðâîå ÷òî ÿ ñäåëàë, ýòî íàø¸ë ôîðóì – ôîáèé.íåò, íà íåì ìíîãî ïîõîæèõ èñòîðèé, òàì òîãäà ïèàðèëè êàêîé òî ìåòîä, êîòîðûé ïîìîæåò èçáàâèòüñÿ îò íàâÿç÷èâûõ ñîñòîÿíèé, ïëàòíûé, ÿ åãî êóïèë. Ìåòîä çàêëþ÷àëñÿ â òîì, ÷òî íàäî áûëî äåëàòü ñòàòè÷åñêîå íàïðÿæåíèå ìûøö øåè, ðóê, ãðóäè, ñèëüíî æìóðèòüñÿ è ò.ä., äëÿ ðåëàêñàöèè, äåëàòü íàäî áûëî ïî 5 ðàç â äåíü, ïîòîì áûëè òåñòû, íàäî áûëî çàïèñûâàòü âñå ñâîè ìûñëè â òå÷åíèå äíÿ è àíàëèçèðîâàòü èõ, ïîñëå ÷åãî 1 ðàç â íåäåëþ îòâå÷àòü íà îäíè è òå æå âîïðîñû è ñìîòðåòü êàê ìåíÿþòñÿ òâîè îòâåòû.

–Ïîìíþ ÿ òîãäà âñòðåòèë ãåí. äèðåêòîðà â êîðèäîðå, ïðîòÿíóë åìó ðóêó, îí íå óâèäåë ñðàçó, ÿ óáðàë ðóêó, à îí óæå ïîòÿíóë ñâîþ, ñòàë å¸ óáèðàòü, ÿ îïÿòü ïîòÿíóë ñâîþ.. êîðî÷å òóïîñòü ïîëó÷èëàñü â èòîãå íå ïîçäîðîâàëèñü è ó ìåíÿ ïðîèçîøëà ÏÀ (Ïàíè÷åñêàÿ Àòàêà), âåñü ïîêðàñíåë, ïîäíÿëîñü äàâëåíèå, íåõâàòêà âîçäóõà è ìûñëè, ÷òî îí îáî ìíå ïîäóìàë, ÿ òåïåðü äëÿ íåãî ìóäàê, îí âñåãäà áóäåò ýòî ïîìíèòü.–

Âîò ýòî äåëî ÿ âñ¸ çàïèñûâàë è äëÿ ñåáÿ ìíîãîå îòêðûâàë, íàïðèìåð, ÷òî áîþñü ïëîõîãî ìíåíèÿ â îòíîøåíèè ñåáÿ, áîþñü îêàçàòüñÿ âûñìåÿííûì.. ìíå êàçàëîñü, ÷òî ðàçîáðàâøèñü â ñåáå è ñâîèõ êîìïëåêñàõ, ÿ ñìîãó ïîáîðîòü ÎÊÐ.. îêîëî 2-óõ íåäåëü âñ¸ ýòî ïðîäîëæàëîñü è çàêîí÷èëîñü òåì, ÷òî íèõåðà ÿ íè÷åãî íå ïîíÿë, à ñàìîå ïå÷àëüíîå ÷òî êðèçèñ óñèëèëñÿ, ÿ íå âûïîëíÿë ðàáîòó, ìûñëè çàõëåñíóëè, ÿ âñ¸ òàêæå ìûñëåííî ïðè÷èíÿë âðåä ëþäÿì è êîðèë ñåáÿ çà ýòî. Åñëè äî ýòîãî íàïðÿæåíèå ìûøö ìíå ïîìîãàëî, òî òóò ÿ ïðîñòî ïñèõîâàë, òàê êàê ýòî íàïðÿæåíèå ïåðåñòàëî ïðèíîñèòü êàêîå-ëèáî îáëåã÷åíèå, à çàïèñûâàíèå âñåõ ñâîèõ äåéñòâèé è ìûñëåé â òå÷åíèå äíÿ ñòàëî íàïîìèíàòü êàêóþ òî øèçó, îáúåêòèâíî ýòî äåëî ïîëåçíîå, íî íà òîò ìîìåíò ìíå íóæíî áûëî îáëåã÷åíèå ñèìïòîìîâ, à åãî íå áûëî. Ìåòîä ÿ çàáðîñèë è áîëüøå íà ôîáèè.íåò íå âîçâðàùàëñÿ.

Читайте также:  Синдром поланда у девочек фото

 òîò ìîìåíò ÿ ñåðü¸çíî çàäóìàëñÿ, ÷òîáû îáðàòèòüñÿ ê ïðîô. âðà÷ó, íî îïÿòü æå èçó÷àÿ âîïðîñ, íàòûêàëñÿ íà ìíåíèÿ ïñèõîëîãîâ (çàðóáåæíûõ), ÷òî ÎÊÐ óñïåøíî ëå÷èòñÿ ïñèõîòåðàïèåé (áåñåäàìè), ëåêàðñòâà íóæíû òîëüêî íà âðåìÿ îñòðîé ñòàäèè, êîãäà ÷åëîâåê ïñèõóåò è ñõîäèò ñ óìà, êîãäà åìó êàæåòñÿ ÷òî îí íà ãðàíè, òîëüêî â ýòèõ ñëó÷àÿõ íà ïåðâûõ ïîðàõ íóæíû ëåêàðñòâà, äàëüøå ïñèõîòåðàïèÿ. Òàê âîò ìíîãî èíôîðìàöèè, ÷òî â Ðîññèè ìàëî õîðîøèõ ïñèõîòåðàïåâòîâ, à ïðè îáðàùåíèè â ïîëèêëèíèêó, òåáÿ íàïðàâÿò ñïåðâà ê íåâðîëîãó, òîò ïî òàêèì ñèìïòîìàì âûïèøåò óñïîêîèòåëüíûå (êñòàòè ïóñòûðíèêîì îáæèðàëñÿ, íå ïîìîãàëî), åñëè íå ïîìîæåò òî íàïðàâèò ê ïñèõèàòðó, êîòîðûé óæå âûïèøåò ëåêàðñòâà ïî-êðó÷å. Ìåíÿ òàêîé ðàñêëàä íå óñòðàèâàë.

Êñòàòè îáíàðóæèë èíòåðåñíûé ýôôåêò îò òðåíàæåðíîãî çàëà, åñëè î÷åíü òÿæåëî ïîðàáîòàòü ñ æåëåçîì, òî ïîñëå íè î ÷åì ïëîõîì íå äóìàåòñÿ, ïðîñòî íåò ñèë, òàêîé ýôôåêò äåéñòâîâàë ïîñëå êàæäîé òðåíèðîâêè äî òåõ ïîð, ïîêà ÿ ìîã çàíèìàòüñÿ, ïîòîì ñëó÷èëîñü òî, ÷òî è ñëåäîâàëî îæèäàòü, êàæäóþ òðåíèðîâêó ÿ áîÿëñÿ ÷òî óðîíþ íà ñåáÿ øòàíãó ïðè æèìå ëåæà èëè ñòðàõóÿ íàïàðíèêà óðîíþ íà íåãî, â èòîãå óïðàæíåíèÿ ÿ äåëàë íå êîíöåíòðèðóÿñü, áûë îòâëå÷åí ìûñëÿìè è ïî îêîí÷àíèþ òðåíèðîâêè ýôôåêòà íå áûëî êàê ïî ïåðâîé, ÿ ø¸ë äîìîé çàìó÷åííûé íå òðåíèðîâêàìè, à ìûñëÿìè.

È âîò íàêîíåö ìû ïîäîøëè ê ñàìîìó íà ìîé âçãëÿä ãëàâíîìó:

1. ß íà÷àë ÷èòàòü êíèãó î Êîãíèòèâíî-Ïîâåäåí÷åñêîé Ïñèõîòåðàïèè.. íå ïîìíþ êàêóþ èìåííî, àâòîð æåíùèíà. Òàì áûëî ÷åòêîå îáúÿñíåíèå êàê çàêðåïëÿþòñÿ ðèòóàëû è êàê èõ ïðåðâàòü.

(ÝÒÎ Î×ÅÍÜ ÃÐÓÁÎÅ È ÍÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÏÈÑÀÍÈÅ, ÊÍÈÃÓ ×ÈÒÀË ÄÀÂÍÎ).

Ñóòü â  íåéðîííîé ñâÿçè, íàø ìîçã â òîé èëè èíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè âûáèðàåò ðàçíûå ïóòè ðåøåíèÿ, äîïóñòèì åñòü âåùè, êîòîðûå ìû íå êîíòðîëèðóåì, íî ìûñëè îá ýòîì âîëåé íå âîëåé ïðèõîäÿò, òàê âîò ìîçã îáðàçíî ãîâîðÿ äîëæåí äàòü îòâåò, àäåêâàòíûé îòâåò ýòî ïðîñòî íå ïàðèòüñÿ è îòêèíóòü ìûñëè, íî èíîãäà åãî êàê áû êëèíèò, îí íå ìîæåò íàéòè îòâåò, ýòî ïåðåõîäèò â ìó÷åíèå îò íàâÿç÷èâîé ìûñëè è òóò ïðèõîäèò îòâåòíàÿ ìûñëü, ñäåëàòü êàêîå òî äåéñòâèå, ìû åãî äåëàåì è áàõ, ìûñëü êîòîðàÿ íàñ îòÿãîùàëà èñ÷åçëà..íî òàêèì îáðàçîì ìû çàêðåïëÿåì íåéðîííóþ ñâÿçü è ïîëó÷àåì îïûò òîãî, ÷òî äåéñòâèå (ðèòóàë) ïîìîãëî íàì èçáàâèòüñÿ îò íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé. Òåïåðü íàø ìîçã áóäåò âñ¸-âðåìÿ âûáèðàòü ýòîò ïóòü.

Äàëåå â êíèãå áûëî îáúÿñíåíî, ÷òî ÷åëîâåêó ñòðàäàþùåìó ÎÊÐ íóæíû íîâûå íåéðîííûå ñâÿçè, à òå íåéðîííûå ñâÿçè, êîòîðûå óæå åñòü â âèäå ðèòóàëîâ, îñëàáèòü. Äëÿ ýòîãî íàäî âûðàáîòàòü íîâóþ ðåàêöèþ íà ñâîè ìûñëè, êîòîðûå ê ñëîâó âîçíèêàþò òîëüêî â îïðåäåëåííûõ ñèòóàöèÿõ, ýòè ñèòóàöèè ïîâòîðÿþòñÿ â æèçíè êàæäîãî ÷åëîâåêà 10-êè òûñÿ÷ ðàç. Îáðàçíî ãîâîðÿ òàê: 10 ðàç çàõî÷åòñÿ ñäåëàòü ðèòóàë, à òû åãî 10 ðàç íå ñäåëàåøü è ó òåáÿ óêðåïèòüñÿ ñâÿçü íîâàÿ ñâÿçü, à ñòàðàÿ îñëàáèòñÿ. Äðóãîå äåëî, ÷òî ÎÊÐùèêó ýòî ñäåëàòü ïðàêòè÷åñêè íå ðåàëüíî, âîò íå ðåàëüíî è âñ¸, îí íå ìîæåò ñåáÿ ïåðåñèëèòü, ýòî îãðîìíûé ñòðåññ, à äàæå åñëè ïåðåñèëèò, òî ýòî íå îñîáî ïîìîæåò, ïîòîìó ÷òî òóò íóæíà åù¸ ïîäãîòîâêà.

Ïîêà ÷åëîâåê íå ïîéìåò êàê âñ¸ ýòî ïðîèñõîäèò â åãî ìîçãó, ïîêà îí íå ðàçáåð¸òñÿ è íå óñâîèò, êàêàÿ ðåàêöèÿ ó çäîðîâûõ ëþäåé, ïîêà åãî íå óáåäèòü, ÷òî íè÷åãî íå ñëó÷èòñÿ, íå âûïîëíè îí ðèòóàë, õåð äâà ÷òî ïîëó÷èòñÿ, ýòî äîâîëüíî òÿæåëî è íóäíî..

ß ñ êîå-êàêèì ïîíèìàíèåì, ÷åðåç ñèëó îòêàçûâàëñÿ îò ðèòóàëîâ, îò êàêèõ òî óñïåøíî, îò êàêèõ òî íåò, íî ïðîãðåññ áûë íà ëèöî, îò ðèòóàëîâ ïîìàëåíüêó, íå áåç ìó÷åíèé), íî èçáàâëÿòüñÿ ïîëó÷àëîñü, íàñòîÿùàÿ ïðîáëåìà çàêëþ÷àëàñü â äðóãîì. Ìûñëè î ïðè÷èíåíèå âðåäà ëþäÿì, ÷óâñòâî âèíû çà ýòî è ñòðàõ ñîéòè ñóìà îñòàëèñü è êíèãà ìíå òóò íå îñîáî ïîìîãàëà.

2. Ñ ðèòóàëàìè áîðüáà ïðîõîäèëà óñïåøíî, íî ìåíÿ èíîãäà îõâàòûâàëà ïàíèêà, îñîáåííî êîãäà ÿ ïðåäñòàâëÿë ïëîõèå âåùè íà ëþäÿõ.. î ãîñïîäè, êàê æå ýòî óæàñíî, ýòî î÷åíü ïîõîæå íà ïàíè÷åñêóþ àòàêó, êîãäà òû âðîäå áû ïðåêðàòèë ìíîãèå ðèòóàëû, íî ìûñëè.. ìûñëè íèêóäà íå óøëè, îíè ñ îãðîìíîé ñèëîé íàâàëèâàþòñÿ íà òåáÿ, îñîáåííî òå, ÷òî î ïðè÷èíåíèå âðåäà äðóãèì, ýòî ÷óâñòâî âèíû è ñòðàõ ñîéòè ñ óìà.

Äàëüíåéøåå ñïàñåíèå ìíå ïðèíåñ ÷åëîâåê Åâãåíèé ßêóøåâ, íàøåë åãî ÂÊ, ïðåäñòàâëÿåòñÿ ïñèõîòåðàïåâòîì, åãî ãðóïïà “Âñ¸ ñàìî”, âðîäå áû ñåé÷àñ ïåðåèìåíîâàíà, íî êîìó íàäî òîò íàéäåò. Ñ ßêóøåâûì ÿ ïðîâåë íåñêîëüêî áåñåä, ïîñìîòðåë åãî ðîëèêè è ïî÷èòàë ñòàòüè, èçâëåê äëÿ ñåáÿ ñàìîå öåííîå, à èìåííî, îí äàë ìíå ïîíèìàíèå òîãî, ÷òî ìûñëè íå åñòü ÿ, ìûñëè íåëüçÿ êîíòðîëèðîâàòü è èì íå íàäî ñîïðîòèâëÿòüñÿ, îíè ïðîñòî åñòü, íåò ñìûñëà ñ íèìè áîðîòüñÿ. Ìó÷åíèÿ êîòîðûå ÿ èñïûòûâàþ âûçâàíû íå ìûñëÿìè î ïðè÷èíåíèå âðåäà áëèçêèì, à ìîèì îòíîøåíèåì ê ýòèì ìûñëÿì è îòîæäåñòâëåíèè ñåáÿ ñ íèìè.

ßêóøåâ íå ïðîôåññèîíàëüíûé ïñèõîòåðàïåâò, ñêîðåå âñåãî îí ãäå òî òûðèò ìàòåðèàë è ïåðåäåëûâàåò åãî ïîä ñåáÿ, íî òî, ÷òî ëåæèò â îñíîâå åãî ïðàêòèêè, à èìåííî îòäåëåíèå ñåáÿ îò ìûñëåé, ýòî ëó÷øåå ÷òî îí äà¸ò..

Èíòåðåñíî ÷òî ïîñëå áåñåä ñ íèì è åãî óïðàæíåíèé, ÿ ñìîã èçáàâèòü ïîëíîñòüþ îò âñåõ ðèòóàëîâ è ïîìåíÿë ñâîå îòíîøåíèå ê ìûñëÿì! Èìåííî ïîìåíÿë îòíîøåíèå ê ìûñëÿì, è èç íàâÿç÷èâûõ îíè ïðåâðàòèëèñü â 2-3 ñåêóíäíûå. Åù¸ ãäå òî 1-2 ãîäà ýòè ìûñëè î ïðè÷èíåíèå âðåäà äðóãèì ëþäÿì, î ñòðàõå ÷òî óìð¸ò òîò, êòî ìíå äîðîã (âñå 6 ïóíêòîâ, ÷òî ÿ âûøå äàâàë ïî ñâîèì ñèìïòîìàì, êàê ÿ âûÿñíèë äëÿ ñåáÿ, îòíîñÿòñÿ ê ñòðàõó ïîòåðÿòü áëèçêîãî ÷åëîâåêà è íåâîçìîæíîñòè ýòî êîíòðîëèðîâàòü), ïðåñëåäîâàëè ìåíÿ, áûëè ìîìåíòû êîãäà ÿ âïàäàë â ïàíèêó è ñðàçó áåæàë â ãðóïïó ßêóøåâà, âñïîìèíàë âñ¸ òî, ÷òî òîãäà ìíå ïîìîãëî, ñìîòðåë ðîëèêè, äåëàë óïðàæíåíèÿ è ìåíÿ îòïóñêàëî.  êîíå÷íîì èòîãå ÿ ñìèðèëñÿ ñ òåì, ÷òî ó ìåíÿ òàêèå ìûñëè, îíè ïóãàþùèå, íå ïðèÿòíûå è ÷òî îíè áóäóò ñî ìíîé âñþ ìîþ æèçíü, çàòî ÿ îò íèõ íå ñòðàäàþ, íî ÷åðåç 2-3 ãîäà òàêèå ìûñëè ïðàêòè÷åñêè ñîøëè íà íåò, ñåé÷àñ áûâàåò ÷òî òî ïðîñêîëüçíåì, íî èç-çà òîãî ÷òî ÿ íå öèêëþñü íà íèõ è íå îáðàùàþ âíèìàíèå îíè óõîäÿò òóäà æå îò êóäà ïðèøëè.

Çàêëþ÷åíèå íà ëè÷íîì îïûòå.

ÎÊÐ âîçíèêàåò èç-çà ïðèâÿçàííîñòè ê îïðåäåëåííûì ìûñëÿì è óñòàíîâêàì. Ñ ïîìîùüþ îñîçíàíèÿ è îïðåäåëåííûõ òåõíèê ìîæíî äîñòàòî÷íî áûñòðî îñâîáîäèòüñÿ îò íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé è ðèòóàëîâ.

Источник