Мероприятия для детей с синдромом дауна

Мероприятия для детей с синдромом дауна thumbnail

Далее мы представляем мероприятия для детей с синдромом Дауна что может помочь вам улучшить навыки этих парней.

Есть ли у вас ученик или ребенок с синдромом Дауна и хотите развить свои навыки? Есть много упражнений, которые помогут вам развить навыки, необходимые для повседневной жизни..

Желательно, чтобы они выполняли действия не только с теми навыками, которые они полностью приобрели, но и с теми, у кого возникают проблемы, чтобы улучшить их и реализовать свой индивидуальный потенциал..

Мероприятия по улучшению внимания

Хорошая забота необходима для того, чтобы в будущем иметь полную автономию и иметь возможность выполнять необходимые действия без помощи другого человека. Это может быть очень важно для всех, но это важно для тех, у кого есть инвалидность.

Вот два упражнения, которые могут помочь вам улучшить уход за детьми с синдромом Дауна:

1. Расскажи мне историю

процедура: Если вы хотите улучшить внимание детей, вы можете рассказать им одну историю, а затем задать им вопросы об их главных героях и о том, что произошло..

Для этого вам нужно выбрать понравившуюся историю и сделать ее любопытной. Как правило, басни, как правило, веселее и могут учиться на своих нравах.

Как только учитель закончил рассказывать историю или басню. Он должен задавать детям вопросы, чтобы подтвердить, что они узнали и что они поняли историю. Поэтому такие вопросы, как: кто главный герой? Как его зовут? Что с ним случилось? поможет нам узнать степень понимания.

Материал: Сказки и басни. Здесь вы можете найти более 20 коротких басен для детей.

чаевыеУчитель, пока он рассказывает историю, должен взять на себя роль персонажей и изменить голос, чтобы сделать занятие более увлекательным и пробудить любопытство у детей. В зависимости от академического уровня и понимания, которое имеют дети, они также будут перемежать соответствующие вопросы.

2. Мы музыканты!

процедура: Музыка может помочь детям с синдромом Дауна развить и улучшить их внимание. Один из самых забавных способов сделать это – слушать песни. Дети, слушая их, должны выполнять различные упражнения, например: хлопать в ладоши, следовать ритму, прыгать, поднимать руки вверх и т. Д..

Идеально, чтобы поместить разные музыкальные стили в разные ритмы, чтобы их можно было чередовать. Этот тип упражнений также можно выполнять с помощью ударных инструментов, таких как треугольник или барабан. Идея была бы та же, что ритм музыки их трогал.

Распределение, которое я всегда использовал для выполнения этого упражнения, заключается в том, что дети находятся в круге, поскольку они могут более комфортно двигаться и следовать ритму музыки. Если один из них потерпит неудачу, он будет устранен и поможет его партнерам выполнить.

Материал: Музыкальные инструменты, если вы предпочитаете заниматься этим.

советы: Для того, чтобы упражнение было более динамичным, желательно, чтобы различные типы песен чередовались, начиная с тех, которые представляют медленный ритм, и заканчивая теми, которые более подвижны. Таким образом, уровень сложности будет увеличен.

Мероприятия по улучшению тонкой и грубой психомотричности

Дети с синдромом Дауна должны выполнять действия тонкой и грубой психомотричности, чтобы укрепить мышцы пальцев и рук и, таким образом, иметь возможность выполнять все виды движений с ними, чтобы увеличить свою автономию. Здесь мы представляем несколько упражнений, которые вы можете использовать:

3. Какова его форма?

процедура: Это упражнение, как правило, очень простое и помогает детям правильно брать материалы и укреплять их, именно то, что мы ищем. Ударом они должны указать контур различных листов чертежей, которые мы подготовили ранее, независимо от того, какого типа чертежи они есть. Я обычно использую типичные, которые входят в раскраски.

Идея состоит в том, что они должны следовать контурной линии чертежа, не выходя и не прокалывая ее в соответствии с тем, что вы говорите (оставляя большее расстояние или меньше между точкой и точкой). После того, как каждый пунктир очерчен, он должен сказать нам, что формирует объекты, которые появляются, или даже если они животные или люди, которые носят одежду.

материалы: Для выполнения этого действия необходимо будет использовать штампы, пробку и рисунки, которые должны быть перфорированы.

распределение: В этом упражнении рекомендуется контролировать класс, поместив детей на большой стол, чтобы вы могли следить за их движениями..

советы: Если они впервые бьют удар, нам нужно будет объяснить им, как его следует взять и использовать, чтобы они не пострадали от наконечника. С другой стороны, нам также придется показать это вам, поскольку в большинстве случаев объяснения операции недостаточно.

В начале упражнения они наберут много очков, не имея рабочего задания, поэтому очень важно, чтобы мы показали им, что они должны идти постепенно и начать где-то на чертеже.

4. Вырежьте ряды, чтобы сделать шары

процедура: Еще одно из действий, которые мы можем сделать для улучшения психомоторных навыков наших студентов, – это разрезать газетные бумаги горизонтально, следуя некоторым линиям, которые мы ранее нарисовали на них..

Это позволит им узнать, как выбираются ножницы и для чего они используются. Кроме того, вы также можете следовать линиям, которые мы ранее отмечали маркером, улучшая ваше внимание и координацию.

Читайте также:  Синдром срыгивания и рвоты новорожденных

После того, как они вырезали все газетные бумаги, им нужно раздеваться, раздевая шарики разного размера. Это позволит им включать новые движения в свои пальцы и запястья, а также правильно развивать свои мелкие моторики.

Впоследствии, эти бумажные шарики могут быть использованы для украшения рисунков и, таким образом, выполнять другую деятельность для работы мелкой моторики.

материалы: газета, ножницы, маркер и клей.

советы: Как и в случае с ударом, мы должны объяснить правильное использование ножниц, чтобы они не поранились. Хорошее распределение пространства позволит нам постоянно контролировать движения.

5. Сколько предметов в сумке?

процедура: Дети будут разделены на несколько групп. Затем вам выдадут сумки с предметами разных размеров, которые нужно будет вынуть и положить на стол, пока они считают..

Группа, которая заканчивает работу перед подсчетом и вывозом предметов, будет победителем, поэтому ее члены могут выбрать одну из тех игрушек или предметов, чтобы поиграть с ними во время перемены..

материалы: Материалами, необходимыми для этого занятия, могут быть предметы класса или игрушки. Важно то, что они имеют разные размеры для работы двигателя.

советы: Чтобы следить за погодой и равенством условий, учителя должны сопровождать это упражнение песнями. С другой стороны, было бы также целесообразно разделить детей на смешанные группы с разными уровнями когнитивного развития, чтобы они могли помогать друг другу во время упражнения..

6. Пропустите мяч через обруч

процедура: Другое занятие, которое я обычно выполняю, чтобы отработать грубые моторные навыки, – «пропустить мяч через обруч». Дети должны быть размещены в два ряда, и один за другим они должны взять один из шариков, которые априори были размещены на стене, и ударить их соответствующим обручем (шарики будут иметь тот же цвет, что и обруч. тот, который должен быть передан).

Таким образом, мы также работаем трансверсально, цвета и деятельность становятся более увлекательными..

материалы: кольца и шарики разного размера и цвета.

советы: Учитель должен перемещать шары и кольца, следя за тем, чтобы положение, которое они могут иметь, не указывало на то, какой шар является парой каждого кольца. Единственное, что вы можете узнать, это по цвету.

Мероприятия по укреплению языка

Язык – это важный навык, который люди с синдромом Дауна должны правильно развивать, если хотят адекватно развивать свою автономию. Таким образом, выполнять действия, связанные с использованием языка, имеет важное значение. Далее мы покажем вам два вида деятельности:

7. Мы актеры!

процедура: Для работы с языком одно из действий, которые можно выполнить, – это маленькие театры, в которых каждый студент играет свою роль и произносит небольшие предложения. Эти маленькие истории должны быть из повседневной жизни, чтобы их было легче интерпретировать.

Вот несколько примеров: небольшой разговор с подругой о ее парне, одежде, которую они купили, и т. Д. Рекомендуется выполнять это действие парами, так как это обходится им дешевле. Тем не менее, если ваши студенты могут выполнять групповые вмешательства, вы также можете сделать это.

материалы: Для выполнения этой деятельности не понадобятся материалы, просто сценарий интерпретации каждого ребенка.

советы: Учитель должен быть внимательным и разрешать любые сомнения, которые могут возникнуть. Вначале они могут быть не в состоянии соблюдать порядок смены и даже могут вмешаться в действия партнера, поскольку иногда они могут стать очень импульсивными. Следовательно, с этим занятием они смогут научиться правильно общаться.

8. Что мы делали вчера?

процедура: Другие действия, которые я обычно использую, когда я хочу работать в языковой области, – это те, которые мы объясним далее. С моей точки зрения, это деятельность, которая им обычно очень нравится, и которая также поощряет дух товарищества в классе.

Студенты один за другим должны подробно рассказать, что они делали после школы в предыдущий день. Таким образом, они должны думать о том, что они должны сказать, и структурировать это упорядоченным образом..

Материал: Для осуществления этой деятельности материал не понадобится.

советы: Учитель должен внимательно слушать то, что говорят его ученики, если они не знают, как продолжать или как выразить какую-либо деятельность..

Иногда рекомендуется дать несколько простых рекомендаций о том, как рассказать одноклассникам о том, что они делали в предыдущий день. Это позволит им иметь представление о том, как они должны это делать.

Деятельность по развитию автономии

Чтобы развить автономию людей с синдромом Дауна, мы можем делать разные игры с теми, кто может практиковать среди них, монеты. С другой стороны, было бы также удобно дать им возможность нести ответственность за некоторые виды деятельности, которые мы обычно делаем как дома, так и в школе..

Вот некоторые действия, которые могут помочь им развить свою автономию:

9. Идем на рынок

процедура: В классе мы можем смоделировать множество повседневных ситуаций, которые позволят ребенку улучшить свою самостоятельность и всегда будут знать, как действовать. Одним из упражнений, которые мы можем выполнить для этой цели, является симуляция того, что они собираются покупать еду на рынке..

Чтобы сделать это, мы должны разделить детей на пары, где один из них будет действовать как продавец, а другой – как покупатель. Затем они должны действовать, основываясь на том, что они будут делать с момента входа в супермаркет или магазин и до того, как они пойдут за покупками..

Читайте также:  Как уснуть при абстинентном синдроме

Таким образом, мы можем точно видеть, как они это сделают и как они будут обращаться к продавцу и наоборот.

материалы: Чтобы выполнить это задание, понадобятся игрушки, которые действительно будут покупать наши ученики. В случае, если мы смоделируем покупку в овощном магазине, было бы желательно, чтобы игрушки были фруктами.

советы: Учитель должен постоянно выступать посредником в этом задании, так как вначале они каким-либо образом пойдут к вазе с фруктами и не будут в действительности соблюдать принципы общения..

Поэтому ранее им нужно будет объяснить, как они должны общаться образованным образом, а также возможные фразы, которые они должны произносить в каждый момент. Например: когда вы добираетесь до места, вы говорите «доброе утро», если вы хотите что-то купить, прежде чем спросить, могу ли я положить килограмм бананов? и т.д..

10. Сколько это стоит?

Управление евро также очень важно для развития автономии людей с синдромом Дауна, поэтому мы также должны выполнять упражнения этого типа.

процедура: Хороший способ научиться пользоваться монетами и банкнотами евро – это представлять реальные проблемы повседневной жизни, чтобы им было легче усваивать управление. Ярким примером может быть написание на доске математической задачи, подобной следующей:

Луиза хочет купить пару штанов и рубашку. Брюки стоят 10 евро, а рубашка 6. Если у вас есть 20 евро, можете ли вы их купить? Сколько у вас осталось? Сколько всего стоят эти два??.

Чтобы им было легче выполнять эту деятельность, им будут предоставлены реальные деньги в виде купюр и монет. Это обычно очень полезно, потому что им трудно представить ценность монет.

материалы: монеты и банкноты евро, которые имитируют реальное, бумага, карандаш и ластик.

чаевыеЧтобы выполнить это упражнение, вы должны иметь некоторые базовые представления о стоимости каждой валюты. Таким образом, вы можете чередовать это упражнение с простыми и краткими объяснениями, начиная с монет с наименьшей стоимостью и заканчивая монетами, которые имеют больше, чем с векселями..

После того, как вы объяснили значения, вы можете помочь им интегрировать эти новые знания, создавая подобные проблемы и адаптируя их количества..

А вы, какие еще занятия вы знаете для детей с синдромом Дауна??

Источник

Участвуя в развлекательных мероприятиях, «особенные» дети могут извлечь из них немалую пользу. Используя методы АРТ – терапии( музыкотерапия, изотерапия, игровая терапия, хореотерапия), помимо других положительных моментов, они могут дать ему возможности ощутить успех, осознать способности собственного тела, столкнуться и попытаться решить задачи физического и умственного характера; повысить самооценку; приобщиться к жизни местного общества, посоревноваться; творчески выразить себя;  завести новых друзей; развлечься, поупражняться, испытать ощущение причастности; обнаружить в себе новые таланты; улучшить спортивные навыки; развивать мышечный тонус и координацию движений, найти выход для эмоций, расслабиться, получить удовольствие.

Актуальность данного проекта состоит в том, что полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач педагогики досуга, социально-культурной деятельности на современном этапе. Для того, чтобы жить в обществе, дети с синдромом Дауна должны достичь определённой степени понимания жизни общества. Они должны знать, как вести себя за пределами дома и как взаимодействовать с людьми, где бы это ни происходило. Приобщение к миру, находящемуся вне стен дома дает много новых волнующих переживаний, которые  являются источником новых знаний и опыта. Отсутствие практического опыта по организации досуговых программ для данной категории детей предполагает разработку социально-культурного проекта «Солнышко для всех!». Проект направлен: На создание условий в сфере досуга, способствующих развитию потенциальных способностей, творчества у детей с синдромом Дауна («особенные» дети). 
На привлечение внимания общественности к проблеме организации досуговых программ для «особенных» детей.
На улучшение физического здоровья и умственного развития «особенных» детей, с использованием форм в рамках игровой терапии.

         Актуальность проблемы для молодежи: проект реализуется совместно с волонтерским центром «Лига Добра» Алтайского государственного института культуры и студентами кафедры социально-культурной деятельности. В процессе реализации проекта студенты приобретают навыки умения проведения культурно-досуговых мероприятий с данной категорией детей, практическое владение методикой арт-терапии, позиционируют социальную активность в отношении семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна,  приобретение опыта работы с детьми с синдромом Дауна  в сфере досуга. Целевая аудитория – это дети, подростки и молодёжь с синдромом Дауна; школьники высших учебных заведений г. Барнаула; студенты и родители.

Таким образом, социально-культурный проект, включающий досуговые мероприятия для детей с синдромом Дауна, будет способствовать повышение уровня развития и социальной активности ребенка. Будет проведен анализ современного состояния проблемы методами устного опроса, включенного и не включенного наблюдения игровой деятельности респондентов. На основе анализа будут сделаны выводы и в рамках проекта разработаны досуговые мероприятия для различной возрастной категории детей с синдромом Дауна.

Результаты
проекта

Основной результат:

1) Социальная активность;

2) Повышение интереса к досуговым мероприятиям;

3) Повышение адаптивности в общении.

Виды деятельности по проекту для достижения этого результата:

1) Участие в конкурсе на лучший рисунок, поделку.

2) Проведение досуговых мероприятий.

Качественные результаты проекта:

1) Развитие творческих способностей;

2) Высокий уровень самовыражении, положительные эмоции;

3)  Активность и желание  общаться.

Мероприятия: 

1) Международный день с  синдромом Дауна «В кругу друзей»;

2) «Весёлые человечки» культурно-досуговая программа;

3) «Спорт Во Благо» спортивно-театрализованная  программа;

4) «Новогоднее Чудо» празднично-новогодняя программа с элементами анимации и театрализации.

Устойчивость проекта:

     Эффективность проекта будет выявлена путем мониторинга  мнения родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна к организации и проведения мероприятий в рамках проекта. 

Критерии эффективности: 

  • Посещаемость – 150-200 чел.;
  • Результаты мониторинга – положительные отзывы не менее 90%;
  • Приобретение опыта работы с детьми с синдромом Дауна студентами, молодыми специалистами в сфере досуга.


Источник

С синдромом Дауна, по статистике, на свет появляется каждый 700-800 ребенок в мире. Это – особенные дети, но им также нужна любовь, уважение и общение. В Международный день человека с синдромом Дауна мы вспомнили благотворительные фонды, центры и организации, которые помогают таким детям и их родителям.

Даунсайд Ап

Лица фонда: управляющий директор «ВТБ Капитал» Кирилл Громов, бизнесмен Марлен Манасов, член Совета Директоров ПАО «Акрон» Николай Арутюнов.

Благотворительная организация работает над повышением качества жизни людей с синдромом Дауна. Фонд принимает и денежные пожертвования, и сладкие гостинцы (фрукты и печенье), и другую помощь: от переводов до дизайна и разработки информационных и рекламных материалов.

Синдром любви

Лица фонда: первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group, исполнительный директор ВКонтакте Дмитрий Сергеев, актриса и телеведущая Эвелина Бледанс, журналист Дмитрий Дибров, худрук Большого Московского государственного цирка Аскольд Запашный и другие.

«Синдром любви» помогает людям с генетическими особенностями получить образование и найти работу, заниматься спортом и творчеством. В фонде дейсвтует специальная программа для детей дошкольного возраста, которые не ходят в детский сад.

«Упсала цирк»

Единственный в мире цирк для хулиганов работает в Петербурге с 2000 года. В 2007 году там появилась группа «Особый ребенок», где занимаются дети с синдромом Дауна. Воспитанники «Упсала цирка» занимаются акробатикой, жонглированием, современным искусством, паркуром и брейкдансом и другими направлениями уличной культуры. Педагоги развивают потенциал детей, мотивируя их прыгнуть «выше головы» в прямом и буквальном смысле.

Время перемен

Региональная общественная организация «Время Перемен» находится в Москве и содействует защите прав и интересов людей с синдромом Дауна и членов их семей. «Время перемен» сначала было еженедельными собраниями родителей детей с синдромом Дауна, а вскоре превратилось в благотворительную организацию.

Подопечные организации участвуют в театральных и танцевальных постановках, они ходят на концерты классической музыки, участвуют в выставках, одним словом, живут активной жизнью.

Центр лечебной педагогики (ЦЛП), Москва

ЦЛП существует около 30 лет и помогает всем детям с особенностями развития и семьям, которые таких детей воспитывают.

Главные принципы центра – каждый ребенок уникален и неповторим, он заслуживает любви, уважения и достойного будущего. Чтобы стать частью общества, ребенок должен получить образование и реализовать свои таланты.

«Инновационный центр „Сияние“», Нижний Новгород

Организация объединяет родителей и других законных представителей детей с синдромом Дауна, детей с другой интеллектуальной недостаточностью, а также взрослых с синдромом Дауна.

Фонд защищает права детей с синдромом Дауна и их родственников, помогает детям развиваться и адаптироваться к жизни в обществе.

Центр «Сияние» в Нижнем Новгороде появился благодаря активным родителям. Одна из них – Светлана Рашванд была гостьей программы «ЗаДело!».

Даун-Центр, Санкт-Петербург

«Даун-Центр» – крупнейшая в Петербурге организация, помогающая детям с синдромом Дауна и их родителям.

«В Даун-Центре мы пытаемся помочь друг другу найти правильный путь для себя, для наших детей, для взрослых «особых» людей, живущих рядом с нами. Здесь мы стараемся организовать как можно больше доступных занятий для наших “солнечных” детей разных возрастов. Мы организуем много разных интересных и объединяющих нас событий: праздники, экскурсии и походы в театры и другие любопытные места. Наша организация может помочь узнать о правах ребенка с синдромом Дауна и его семьи».

Свердловская региональная общественная организация инвалидов «Солнечные дети»

У «Солнечных детей» – больше 300 подопечных из Екатеринбурга и других городов Свердловской области.

Волонтеры оказывают семьям психологическую и информационную поддержку, работают над изменением отношения общества к «солнечным детям», помогают устраивать детей с синдромом Дауна в приемные семьи. У фонда есть специальные программы по оказанию ранней помощи детям младше трех лет и специальные занятия по социализации и развитию детей.

Благотворительный фонд «ВладМама», Владивосток

У приморского фонда «Владмама» есть специальная программа «Особые дети». Сотрудники НКО оказывают таким детям социальную, правовую и психологическую поддержку, помогают им получать образование, развивать таланты, социализироваться.

Центр поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии «Дети-лучики»

В краснодарском центре есть программы для работы с «солнечными детьми» разных возрастов. Дошкольников готовят к школе, у них развивают мелкую моторику, учат их общаться с другими детьми.

У детей школьного возраста педагоги воспитывают чувство уверенности в себе, аккуратность, ответственность. Для подростков в центре есть профориентационная программа.

С детьми работают логопеды, дефектологи, олигофренопедагоги, психологи, все занятия в центре – бесплатные.

Читайте также

Люди с синдромом Дауна: актеры, юристы и рестораторы

Источник