Методы обучения детей с синдром дауна

Методы обучения детей с синдром дауна thumbnail

Чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно учился, нужно понять две вещи — он нужен обществу так же, как и любой другой человек, поэтому его нужно обучить всему, что умеет обычный ребенок. Второе — эти дети не только могут, но и любят учиться, максимум результата можно получить только при максимуме внимания. Если результат недостаточный, значит приложено недостаточно усилия. Обучение детей с синдромом Дауна — непростая, но очень благодарная задача, достижения этого ребенка приносят много радости как ему самому, так и родителям. Общество должно способствовать формированию личности несмотря на особенности развития, как интеллектуального, так и физического.

Высшее учебное заведение

Особенности

Перед обучением следует определить, что умеет ребенок. Как правило умения и развитие оцениваются по таким признакам:

  1. Как ребенок общается и насколько у него развиты социальные навыки (взаимопонимание, взаимопомощь, поведение в коллективе).
  2. Как он себя обслуживает — ест, одевается и раздевается, умывается.
  3. Развитие крупной моторики — как ребенок ходит, бегает, ползает, прыгает, наклоняется, переворачивается со спины на живот.
  4. Развитие мелкой моторики — это способность управлять мелкими предметами, передавать их из рук в руки, выполнять задачи, которые требуют координации зрения и движения рук. К мелкой моторике относится, например захват предмета большим и указательным пальцами «пинцетный захват», а также рисование, застегивание пуговиц.
  5. Развитие речи — во внимание берется не только словарный запас, но и способность выразить свою мысль, четкость произношения, плавность разговора, эмоциональные интонации.
  6. Понимание языка — внимательность к сказанному, способность выполнить указание, скорость реакции на просьбу, реакция на громкие, тихие, простые и сложные фразы как по количеству слов, так и по сложности конструкции предложения (например, понимание сложного и простого предложения, использование синонимов, антонимов, выражений в переносном смысле). Понимание эмоциональности обращения — шутки, строгий разговор.

Пазлы

Дети с синдромом — вполне обычные, но, конечно, есть особенности, из-за которых им труднее осваивать учебный материал:

  • синдром Дауна приводит к тому, что тонкая и крупная моторика может даваться трудно, эти физические данные нужно развивать с помощью упражнений;
  • поскольку основная часть информации воспринимается с помощью слуха и зрения, проблемы с этими органами чувств, которые наблюдаются у детей, также являются фактором, замедляющим обучение, в случае проблем нужно проходить соответствующее лечение и на время лечебных процедур нужно учитывать эти особенности в учебной программе;
  • речь может быть снабжена недостаточным словарным запасом, произношение недостаточно четкое, могут быть проблемы с логическим выражением своих мыслей, но это решается просто интенсификацией обучения, при котором речевые участки мозга быстрее развиваются, эта проблема требует пристального внимания, но она имеет психологическую направленность, а не физиологическую (речевые мышцы укрепляются в процессе работы);
  • ребенку часто нужно по несколько раз повторять, причем короткими фразами, поскольку слуховая память кратковременного типа слабо развита, возможна умственная отсталость, которая, впрочем, наверстывается с помощью целенаправленной работы;
  • не смотря на то, что дети усидчивы, им трудно продолжительное время концентрироваться на чем-то одном;
  • новые навыки и понятия нужно многократно повторять, особенно, если они не интересны, поэтому желательно обучение делать в игровой, но четкой форме, чтобы за игровым процессом не терялась суть понятия, которое нужно выучить; или же просто заинтересовать ребенка, ведь обучение можно проводить в унылой, а можно и в интересной форме, как и с обычными детьми, результат очень сильно зависит от творчества и приложенных усилий учителя, не нужно манипулировать умственной отсталостью, с ребенком нужно работать творчески;
  • нужно работать над образным и логическим мышлением, так как обобщения, обоснование утверждений, умение находить доказательства тому или иному факту у детей как правило затруднены;
  • обращать внимание на такие, казалось бы детали, как расстановка предметов или действий в определенной последовательности, согласно с правилами или закономерностями;
  • не смотря на то, что дети хорошо ориентируются в зрительных пособиях, невербальные задания (на которых нужно показывать без речевого сопровождения), связанные со счетом, классификацией вещей, довольно трудны в раннем возрасте для всех детей, но особенно — для детей, у которых синдром Дауна;
  • в связи с большими усилиями, которые дети должны предпринимать даже для казалось бы простых заданий, они быстро утомляются, их внимание рассеиваются.

Мелкая моторика

С помощью мелкой моторики ребенок может застегивать пуговицы, рисовать, делать действия, которые помогают обслуживать себя в быту. Поэтому ее развивать очень важно.

Дети с синдромом Дауна часто имеют сниженный тонус мышц, поэтому движения кистью компенсируются движением плечом и предплечьем, мышцы и в которых более сильные. Но запястье постепенно укрепляется, ребенок учится пользоваться ладонью. Постепенно разрабатываются пальцы, их можно тренироваться с помощью приема — кисть ставится на стол, ребром ладони вниз. Работа ведется большим, указательным и средним пальцами. Укрепление запястья проводится с помощью круговых движений и движений вверх-вниз и в стороны.

Рисование

Нужно учиться делать захват с помощью ладони, щепоткой, одновременно большим и указательным пальцами (пинцетный), а также делать похожие упражнения, например дотрагиваться поочередно пальцами руки к большому пальцу этой же руки. Возможны проблемы — ладонный захват может получаться без участия большого пальца, захват может быть недостаточной силы, пинцетный захвах может осуществляться большим и средним, а не указательным пальцами. В этих случаях нужно проводить коррекцию, стараясь в процессе обучения заинтересовать ребенка следующим образом:

  • играть пальчиковые игры;
  • лепить из пластилина, глины, муки, пластика;
  • рисовать карандашом, красками, мелом, можно делать картины, рисуя пальцем по песку или макая его в краску, важно менять способы рисования, так как каждый из них лучше развивает кисть определенным образом;
  • в перерывах между занятиями можно делать массаж пальчиков, который будет увеличивать подвижность рук, улучшать кровообращение, поддерживать тонус мышц.

Если будет развита мелкая моторика рук, ребенок сможет лучше развиваться, умственная отсталость будет постепенно исчезать.

Игры и занятия

При синдроме Дауна особенности физического развития следует учитывать в обучении и играх. Следующие игры и занятия помогут улучшить мелкую моторику рук:

  1. Игра ладушки — для самых маленьких. Играя с ребенком, мама (или папа) общаются с ребенком, что помогает не только физическому, но и раннему психологическому развитию.
  2. Разрывание газет и более твердой бумаги, картона, когда руки окрепнуть. Это упражнение можно давать с половины года, но нужно следить, чтобы малыш не ел бумагу. Также нужно учить ребенка отличать, которые предметы можно рвать, а которые нет. Например книги рвать нельзя, их нужно перелистывать.
  3. Листание книжных страниц. Это упражнение лучше осваивать с одного года. Желательно, чтобы были большие красочные картинки. Ребенка можно начинать обучать — кроме картинок можно давать издания с большими буквами, позже — энциклопедии, в которых картинки иллюстрируют обучающую информацию, с помощью визуального восприятия не только красивой, но и полезной информации ликвидируется умственная отсталость. Листая страницы, ребенок учится захватывать мелкие и тонкие предметы.
  4. Использование в обучение бус, пуговиц — сортировка по цветам, размерам, нанизывание на нитку, в старшем возрасте возможно более сложное творчество, например рукоделие в виде изготовления украшений, вышивки бисером.
  5. Кубики, геометрические фигуры, башни из колец, фигурки, которые можно друг в друга вкладывать.
  6. Пересыпание крупы из емкости в емкость, сортировка двух или трех видов круп, которые нужно предварительно смешать. Не нужно переусердствовать с количеством крупы, занятие не должно быть утомительным. 
  7. Можно рисовать на песке, насыпанном на поднос. Простые фигуры можно усложнять до сложных рисунков. Кроме того, можно делать картины рельефными, использовать разноцветный песок. Из мокрого песка можно делать различные фигуры и наносить на них рисунки с помощью пальца или палочки.
  8. Для развитий мелкой моторики можно завинчивать крышки на банках, бутылках. С девочками можно играть в кухню, где в банках будут хранится настоящие или игрушечные продукты. С мальчиками (и девочками также) можно играть в конструктор с крупными деталями, где нужно закручивать винтики и гайки. 
  9. Важно научить ребенка самому застегивать, расстегивать одежду и обувь. Он должен самостоятельно справляться с молнией, пуговицами, шнуровкой. Также нужно одевать и раздевать игрушечные куклы, желательно иметь одну куклу с несколькими комплектами одежды, которые можно раскроить, пошить и украсить с помощью ребенка.
  10. Лепка с помощью статических усилий хорошо развивает мышцы пальцев. И не обязательно лепить фигурки из пластилина, можно налепить вареников, а малыш будет в силу своих возможностей помогать, разминая тесто, а потом раскатывая, даже лепя сами вареники. Такое занятие нравится не только девочкам, но и мальчикам, ведь результат съедобный и усилия восполняются не только похвалой, но и вполне материальной трапезой.
  11. Рисование может проходить в разных плоскостях — на ровном столе, наклонном мольберте или вертикальной стене. Можно дать ребенку кисточку и раскрасить забор, или сделать другую полезную работу, объемы которых значительны. Ведь если результат должен быть серьезным, то и работа будет продолжаться дольше, а в случае с синдромом Дауна количество приложенных усилий прямо пропорционально прогрессу физического и психологического развития. Продолжительная работа будет также способствовать возможности непринужденного общения с малышом, а полезный труд будет развивать ответственность. Не нужно боятся дать ребенку взрослую работу — главное, чтобы занятие было безопасным и проходило под присмотром взрослых.
  12. Мозаики и пазлы важны в развитии, но важно, чтобы они были настолько доступными, чтобы ребенок мог их сложить без помощи взрослого. Ведь наличие сложных рисунков может привести к тому, что ребенок будет безучастно наблюдать, как мама или папа складывают рисунок, родителям может просто надоесть полдня возиться с монотонной и бесполезной работой. Если занятие сложное, ее можно растянуть на несколько дней, красиво сложенную картину из пазлов в результате можно одеть в рамку и ребенок сможет смотреть на результат своих усилий.
  13. Вырезать ножницами фигуры, снежинки, из которых можно делать аппликации. Также можно вырезать выкройки, из которых можно шить одежду для кукол или даже для самого ребенка.
Читайте также:  Дети с синдромом дауна пермь

Методики

Синдром Дауна Среди разных методик воспитания и образования, можно выделить следующие:

  1. Методика Марии Монтессори, которая предлагала обучаться с помощью игр. По этой методике ребенку нужно давать свободу выбора между разными видами деятельности, причем каждый из этих видов должны иметь равную ценность для обучения. Главная идея — создание среды, в которой ребенок самостоятельно захочет заниматься тем, что от него требуют взрослые. Продолжительность занятия, учебный материал корректируют исходя из желаний малыша. Коллективные игры должны готовить ребенка к самостоятельности, то есть должны иметь практическую направленность. Умственная отсталость — не может быть причиной изоляции, а является поводом к настойчивому обучению, которое идет через понимание особенностей ребенка.
  2. Метод Глена Домана. Характеристика метода —  занятия должны проходить как можно раньше, то есть с момента рождения. Активное обучение математики, языку и чтения — с одного года, когда ребенок психологически готов к занятиям более высокого уровня сложности. 
  3. Метод Сесиль Лупан. Основная мысль — заинтересовать ребенка, занятия должны приносить радость. Нужно помогать ребенку осваивать новые виды деятельности, которые сам он стремится изучить. Поддерживать любознательность с помощью новой интересной информации. Ребенок должен сам научиться расширять горизонты своей деятельности, это поможет свести на нет умственную отсталость.
  4. Методика Никитиных — свобода творчества, легкая одежда, удобная обстановка в учебной комнате или в квартире. Улучшение здоровья должно способствовать улучшению учебных результатов, поэтому нужна спортивная подготовка, закаливание организма. Игрушки должны иметь учебную подоплеку — например, изображение кубиков и цифр должно быть даже если ребенок еще не приступал к их изучению. Родители должны принимать участие в играх, быть друзьями и опорой вне учебного процесса. 
  5. Методика Зайцева — использование материалов, изготовленных автором методики — кубиков, таблиц, музыкальных записей, под которые можно подпевать слова из таблицы. Основа методики и самая ее популярная часть — обучение раннему чтению, обучение должно повлиять на дальнейшую грамотность письма. С помощью интелектуальных занятий и обучения навыков чтения ликвидируется умственная отсталость.

Дельфинотерапия

Методики обучения детей с синдромом Дауна и реабилитации детей с ограниченными возможностями между собой схожи — это особые упражнения, общение с животными, которое может сочетаться с навыками ухода за ними. Эти методы нетрадиционны, но довольно эффективны, поскольку их главная задача — сделать незаметными значительные усилия ребенка, направленные на его развитие, через заинтересованность. Это иппотерапия — езда, общение и уход за лошадями; канистерапия — проживание в доме с ребенком хорошо воспитанной, дружелюбной и игривой собачки; дельфинотерапия — плавание с дельфинами. Важны коллективные занятия, чтобы более сильные дети психологически тянули за собой отсталых в обучении.

Читайте также:  Анализ для определения синдрома дауна у плода

Источник

Современные методики работы с детьми с синдромом Дауна

Слайд 1 (титульный)

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Одним из условий правильной организации воспитательного процесса в специальной школе является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания, решаемые в органическом единстве. В этом состоит главная особенность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существует достаточно большое количество методик, позволяющих эффективно обучать и развивать детей с синдромом Дауна. Но этот процесс более труден и занимает больше времени, чем усвоение аналогичных умений и знаний обычным ребенком. Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения, использовать деятельностный подход.

Слайд 2

Среди современных методик воспитания и образования детей с синдромом Дауна можно выделить следующие:

– Методика формирования основных двигательных навыков (ОДН);

– Авторская методика развития речи и обучения чтению и письму Ромены Теодоровны Августовой;   

– «Шагзашагом» («Step by step»);

– Система «Нумикон»;

– «Маленькие ступеньки». 

Слайд 3

Методика формирования основных двигательных навыков (ОДН). Разработана Петером Лаутеслагером, голландским физиотерапевтом, занимающимся проблемой двигательного развития и специализированной помощи детям с синдромом Дауна. Применяется для детей от 3-х месяцев до 3 – 4 лет. Включает в себя тестирование уровней развития основных двигательных навыков ребенка и составление программы занятий с ним. Методика реализует функциональный подход к стимуляции развития детей, позволяет оценить динамику развития и оптимально спланировать занятия. Она направлена на абилитацию ребенка, предупреждает и корректирует отклонения в двигательном развитии ребенка. Предусматривает не воздействие на ребенка, а взаимодействие с ним при активном участии родителей. Уровень двигательного развития напрямую связан с первичной исследовательской деятельностью ребенка и его включением в обычную жизнь – социализацией. Освоение двигательных навыков обеспечивает ребенку определенный уровень независимого существования, позволяющий последовательно научиться всему, что умеют обычные дети. Успешное развитие ребенка в моторной области продвигает его вперед и в сфере коммуникации.

Игры для формирования двигательных навыков

Игра «Баскетбол».

Очень полезно играть с ребёнком в подобные игры: забросить мячик в ведро, коробку, баскетбольную корзинку и т. д.

Игры на развитие умения перешагивать через предметы.

Ребёнок перешагивает через верёвочки, палки, низкие скамеечки и т. д.

Игры на развитие у ребенка умения пересекать рукой среднюю линию тела.

Здесь можно использовать кинезиологические упражнения.

Слайд 4

Методика развития речи и обучения чтению и письму Ромены Теодоровны Августовой.

Это единственная в своем роде методика развития речи детей с синдромом Дауна. Дети, занимающиеся по методике Р. Августовой, не только хорошо овладевают устной речью, но и с увлечением учатся читать и писать.  Автор, всю жизнь занимающийся педагогикой речи, простым и доступным языком разъясняет в своих книгах как научить разговаривать ребенка со сложными нарушениями развития, как общаться с такими детьми, помочь раскрыть им свои способности и творческие задатки.

В книге Ромены Теодоровны «Говори! Ты это можешь» отражены следующие принципы:

Первый – проговаривание слогов. Вначале надо определить, какие именно слоги ребенок может выговаривать абсолютно чисто. Потом из них составлять слова и их отрабатывать.

Второй – работа с карточками, причем Ромена Теодоровна предпочитает работать с фотографиями, например, из журналов и с иллюстрациями в детских книгах.

Итак, как работать с карточками и иллюстрациями. Нужно включать ребенка в эту историю. Если на картинке ребенок грязный, надо взять настоящий носовой платок и оттирать ему лицо. Если на картинке что-то едят, надо двумя пальчиками «взять» лакомство и положить себе в рот.

Помимо изложения этой методики в книгу включены также
рекомендации для родителей в решении некоторых проблем, связанных с коррекцией поведения ребенка.

Слайд 5

Методика «Шаг за шагом» («Step by step», новое название «Сообщество») – методика формирования навыков самообслуживания и поведения в быту.

Основные задачи методики:

Обучение ребенка с синдромом Дауна навыкам самообслуживания и поведения в быту;

Воспитание самостоятельности и независимости;

Развитие личности;

Повышение самооценки.

Данная методика очень эффективна для детей с синдромом Дауна. Трудности социальной адаптации таких детей в значительной степени определяются недостаточной сформированностью у них элементарных бытовых навыков. К основным навыкам, обеспечивающим самостоятельность ребенка в любой ситуации, относятся навыки самообслуживания и навыки ухода за домом.

В основе любой деятельности лежат базовые моторные и психические функции: концентрация внимания, общая и тонкая моторика. Процесс обучения овладению навыками должен быть целенаправленным, учитывающим особенности психофизического развития и жизненного опыта, осуществляться на положительном эмоциональном фоне с широким применением поощрений.

Слайд 6

Система «Нумикон».

Нумикон – это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться в практической деятельности, способность усва­ивать опыт в ходе простого наблюдения и способность распознавать паттерны, то есть запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стан­дартизованные образцы или шаблоны.

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами определенной формы и цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.

Кроме форм-шаблонов в набор входят также разноцветные штырьки, которые можно использовать как счет­ный материал и вставлять в отверстия форм-шаблонов, белые доски с круглы­ми выступами и схемы для наложения, с помощью которых можно выклады­вать из деталей Нумикона картинки, например, кораблик, машинку. К набору прилагается «волшебный мешочек», в котором дети на ощупь находят заданный предмет или форму, а также числовая прямая и некоторые другие материалы.

Читайте также:  Диспепсический синдром при заболеваниях печени

Занятия с Нумиконом подключают множество каналов чувственного восприятия ребенка – слух, зрение, осязание, движение и речь.

Его можно использовать для изучения состава числа, сложения, вычитания, умножения и деления.

Слайд 7

Этапы работы по системе Нумикон:

Игровой, ознакомительный этап

На первых порах ребенок узнает, что детали имеют различный цвет и размер, что в каждой форме есть разное количество дырочек. Детали можно называть по цвету или размеру: «красная», «синяя», «большая», «маленькая», либо словами «три», «пять», «семь» и т. д. Однако на этом этапе ребенку еще не предлагается пересчитывать количество дырок в каждой детали.

Этап конструирования рядов

Цель этого этапа – показать, что каждое последующее число больше предыдущего на «ступеньку» – «одну дырочку», т.е. единицу. На этом этапе вводятся понятия «соединить, сложить формы вместе» и «убрать форму», т.е. происходит подготовка к сложению и вычитанию.

Этап обучения счету

На этом этапе вводится числовое название каждого шаблона. Построив «лесенку», педагог или родители показывают и называют их вслух: «Один, два, три, четыре, пять». Потом «ступени лесенки» называются в обратном порядке. Постепенно ребенок запоминает, что желтая фигурка – это 3 и т.п. Таким образом, дети знакомятся с цифрами. Когда ребенок уверенно собирает «лесенку», ему предлагается пересчитывать отверстия и ответить на вопрос: «Сколько всего дырок?»

Этап сложения, вычитания

Далее дети используют Нумикон как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями. Вот примеры работы с Нумиконом.

Слайд 8

Сложение

Вычитание способом наложения фигур

Также Нумикон позволяет осу­ществлять арифметические действия с переходом через десяток.

При объяснении состава числа скла­дывают одни формы из других и таким об­разом можно наглядно показать, как одно число можно составить при помощи других чисел.

Соотнесение ряда цифр от 1 до 10 с рядом форм Нумикона, подбор нужной цифры к форме.

Слайд 9

Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие Ступеньки» составлена на основе методик и учебных планов, разработанных в Центре Даун Синдром Университета Маккуэри (авторы Мойра Питерси и Робин Трилор).

Методика побуждает детей более полно взаимодействовать с окружающим миром. Данная методика с успехом применяется во многих странах и рекомендована к использованию Министерством образования РФ. 

Методика представлена в 8 книгах, в которых рассматриваются основные принципы и приемы обучения и рассчитана на самых маленьких – тех, чей уровень развития соответствует 0 – 4 годам. По каждому из разделов программы позволяет поэтапно сформировать какой-либо навык, умение, знание. Последняя книга содержит перечень умений, которые определяют развитие ребенка, и серию проверочных таблиц, позволяющих проводить тестирование детей.

Основные принципиальные положения методики «Маленькие ступеньки»:

– Учиться могут все дети. Ребенок с отклонениями в интеллектуальном развитии учится медленнее, однако он может учиться.

– Детям с отклонениями в развитии необходимо овладеть всеми на­выками, которые смогут помочь им в играх, в общении с окружающими, в достижении максимально возможной независимости.

– Родители играют самую важную роль.

– Эффективность обучения в значительной степени зависит от воз­раста ребенка. Занятия нужно начинать прямо с момента уста­новления диагноза или обнаружения трудностей в развитии.

– Все дети – разные, и все семьи – разные. По-настоящему эффективная программа должна удовлетворять как потребностям ребенка, так и потребностям семьи.

Процесс обучения разбивается на маленькие ступеньки. Отсюда и название программы. Дети с отклонениями в развитии учатся точно так же, как и все остальные дети, только медленнее. Задача, которая, воз­можно, покажется такому ребенку непреодолимо трудной, может быть решена, если ее представить в виде серии маленьких задач.

Большинство умений, составляющих содержание «Маленьких Ступенек», входят в учебный план Центра Маккуэри, известный под названием «Перечень умений, определяющих развитие ребенка».

Слайд 10

Перечень умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР) охватывает соответствующие области развития:

Общая моторика. Это двигательная деятельность, которая обуславливается работой крупных мышц тела. Навыки общей моторики позволяют ребенку сидеть, ходить, лазить, ловить мяч. кататься на велоси­педе и т.п.

Тонкая моторика – двигательная деятельность, обусловленная работой мелких мышц руки, и требующая хорошей зрительно-моторной координации. Кроме того, к этой области развития относят формирование у ребенка умений, необходимых для овладения учебными дисциплинами в школе (переворачивать страницы книги, рисовать, составлять картинки из элементов мозаики и т.п.)

Восприятие речи, или понимание ребенком того, что ему говорят. Это умение понимать речь окружающих. Оно позволяет ребенку слушать то, что ему говорят, понимать слова и фразы, выполнять указания и, самое главное, самому пользоваться речью.

Самообслуживание и социальные навыки, то есть, способность самостоятельно выполнять свои личные потребности и умение взаимодействовать с окружающими.

Конечно, возникает вопрос, как учить ребенка?

Обучение – это процесс, с помощью которого мы так организуем обстановку, окружающую ребенка, чтобы он скорее научился делать определенные вещи н вести себя определенным образом.

Упрощенно процесс обучения должен протекать так:

1. Скажите ребенку, что он должен сделать.

2. Если нужно, помогите ему в этом.

3. Дайте ему понять, что он сделал это хорошо.

Приведу пример последовательности действий.

Слайд 11

Просьба: «Помыть руки» подойдет в том случае, если ребенок уже знает всю последовательность действий, но если он пока только учится, то эту процедуру нужно будет представить себе в виде серии ступенек, каждая из которых должна будет стать предметом обучения и, соответственно, придется дать несколько указаний (например, «Закатай рукава», «Открой кран», «Возьми мыло» и так далее).

Использование основных принципов перечисленных методик, помогает добиваться положительной динамики в обучении и воспитании детей с синдромом Дауна позволяет повысить уровень социально-психологической адаптации.

Кроме того, среди обучающихся, воспитанников школы толерантное отношение к детям с синдромом Дауна.

Дети с синдромом Дауна принимают активное участие в школьных мероприятиях, фестивалях художественного творчества детей С ОВЗ.

Слайд 12

Развиваем двигательные навыки

Слайд 13

Принимаем участие в праздниках

Слайд 14

Развиваем мелкую моторику, делаем поделку к Дню космонавтики для детей ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4 «Берегея»

г. Георгиевска

Слайд 15

Принимаем участие в городских фестивалях художественного творчества детей с ОВЗ

Видео «Маленький оркестр» фестиваль

Спасибо за внимание!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/388452-sovremennye-metodiki-raboty-s-detmi-s-sindrom

Источник