Мой синдром братика не победить
Знаешь, сколько людей в данный момент живут в Церкви, даже не подозревая об этом? Телом они вне храма, но душой они здесь, об этом свидетельствует их состояние, качество их души. Часто их можно увидеть в барах, в ночных клубах, скитающихся здесь и там. Некоторые из них принимают наркотики, вступают в различные связи, оказываются в сомнительных компаниях и обстоятельствах. Несмотря на это, они очень близки к познанию Бога. Всего лишь тонкая грань отделяет их от того, чтобы искренне ухватиться за Него и сказать: «Господи, помилуй меня, помоги мне. Я пропадаю! Прими меня в объятия, согрей меня». Эти люди близки к тому, чтобы обновиться — стать преображенными, смиренными, с ощущением благости в сердце и с умиротворением на лице.
Я говорил, что притча о блудном сыне вдохновляет меня, но она и порождает во мне сильные угрызения совести. Дело в том, что отеческая любовь и объятия, которые Бог являет миру, должны исходить от людей в храме. От меня, от тебя, ведь это мы — люди Церкви.
Господь оставляет нас на земле и говорит: «Чада, вы должны являть миру Мой добрый лик, Мою милость. Не забывайте об этом!
Ваша задача — показать людям Мою отеческую заботу, заключающую в себе и материнскую любовь. Дарите всем Мою доброту, тепло и понимание, Мое сострадание, сочувствие и прощение».
И я спрашиваю себя: где же все это? Реальность совсем иная: приходящие в храм смотрят на нас и делают вывод, что мы какие-то мрачные люди, которые будут их ругать и наказывать. Либо, может, мы сначала их примем и простим, но потом скажем: «Да, но…» То есть я, конечно, тебя прощаю, но отныне ты должен будешь делать первое, второе, третье. И начинаем требовать, ругаться, критиковать, накладывать епитимии. А молодой прихожанин удивляется: «Где же вся та доброта, которую ты проявил по отношению ко мне? Чем же было такое доброе начало? Эти улыбки, которые я видел, и прекрасные фразы типа „приди к нам и ощути красоту“, где все это?»
Мы в храме. Но при этом зачастую мы похожи на старшего брата из притчи. Он был прилежным сыном, но совершенно непохожим на своего отца. По сути, он был гораздо более блудным сыном, нежели его младший брат. Он жил дома, но не ощущал и не искал любви отца. Жил дома, но был эгоистом и не умел любить ни отца, ни отсутствовавшего брата. Он не ждал его возвращения, он чувствовал себя отстраненно, не ощущая единства, обособив свою судьбу. Он говорил: «Меня не интересует мой брат, моя жизнь иная. Я живу здесь и тружусь, я правильный сын». Он был в доме, но сердце его было далеко.
А младший сын ушел, но любил своего отца. Когда он был маленьким, между ними существовали настоящие узы любви. В его душе остался этот след. Отпечаток той, детской любви следовал за ним, куда бы он ни шел. Отец уважал его желание и позволил ему уйти: «Иди, сын мой». — «То есть, отче, ты не любишь меня?» — «Я очень тебя люблю». — «Но ты хочешь, чтобы я ушел?» — «Вовсе нет». — «Тебе не больно, что я ухожу?» — «Мне больно». — «Тогда почему ты ничего не делаешь, чтобы остановить меня?» — «Я делаю, чадо мое». — «Что именно?» — «Я уважаю тебя. Если ты сейчас посмотришь мне в глаза, полные слез, если ты сможешь заглянуть в мое сердце, ты удивишься. Но твоя воля важнее. Все мои желания стоят после твоей свободы. Главное — твоя свободная воля». — «Но каковы твои желания?» — «Я хочу, сын мой, чтобы ты оставался со мной, поскольку ты любишь меня. Но поступай, как ты хочешь, я все равно буду с тобой». — «Как же ты будешь со мной, отец? Ты же останешься дома. Я ухожу, я буду кутить, пить, гулять с женщинами». — «Я буду с тобой». — «Но как? Уже сейчас ты прощаешься со мной, я удаляюсь и вижу, как ты машешь платком, я иду все дальше и дальше и уже исчезаю из поля твоего зрения». — «Я буду с тобой, потому что буду любить тебя. Остаюсь здесь, но незримо буду и там.
Не стану давить на тебя, обвинять, душить угрызениями. Не буду беспокоить, требовать. Я буду невидимо окружать тебя бесконечным терпением и бесконечной любовью».
Можешь ли и ты чувствовать так же? Оставь в покое свое дитя, своего мужа, свою жену, пусть они делают свой выбор и принимают свои решения. Не дави ни на кого. В этом главный вопрос: ты переносишь свои проблемы на других. Не заглядывая в свою душу, пытаешься заглянуть в чужую. Никто не виноват, что ты несчастлив. Никто не виноват в той пустоте, которую ты ощущаешь в своей душе. Ты постоянно винишь обстоятельства, но ведь невозможно, чтобы все вокруг были виноваты. Ты сам во всем виноват.
Источник
.
Более 100 лет назад З.Фрейд описывал важное значение положения человека в структуре семьи. С мнением психоаналитика согласны современные представители возрастной и семейной психологии. От того, является ребенок младшим, средним, старшим или единственным, зависит его характер, стратегия поведения, жизненная позиция и даже возможные комплексы.
Комплекс младшего брата (младшей сестры) — потенциальная проблема семей, которые решили завести второго ребенка.
Описание комплекса младшего брата
Этот феномен является причиной нерационального воспитания. 2 ребенок в семье сразу после рождения получает больше внимания, ласки и заботы, чем первенец. К новому члену семьи относятся лояльнее, т. е. ему прощают те шалости, за которые старшего брата серьезно наказали бы. Мама и папа объясняют такое отношение тем, что «он маленький», поэтому ему нужны лучшие игрушки, развлечения и больше свободы.
Многие родители не сознаются себе в том, что 1 ребенок был скорее «пилотным вариантом», способом набраться опыта в уходе за детьми. Старшее чадо это понимает и злится на нового брата, а тот обзаводится очень вредными качествами характера:
- Несамостоятельность. Любовь к малышу часто превращается в гиперопеку и новоиспеченный любимчик вырастает неприспособленным к жизни лентяем. Если на «дрессировку» старшего сына у родителей было время, то чтобы прокормить семью из 2 детей, приходится пренебречь воспитанием младшего. В итоге последний не умеет и не хочет выполнять элементарных бытовых действий.
- Отсутствие самодисциплины. Синдром младшего брата характеризуется неспособностью рационально распределить свое время, организовать продуктивную деятельность и преодолеть патологическую лень, т. к. кроху этому просто не научили. Во взрослой жизни ему будет сложно, особенно во взаимодействии с коллегами и вышестоящими лицами.
- Безответственность. Причина этого свойства личности кроется в недостатках воспитания. Малыша просто не научили ответственности, с самого детства не допускали к выполнению ответственных заданий и не давали важных поручений. Это делалось из благих побуждений, но привело к тяжелым последствиям — неспособности взять на себя ответственность за свои же слова и поступки.
- Эгоцентризм. Это логично, что человек, которого баловали с самого рождения в присутствии ущемленного старшего брата, вырастет целиком зацикленной на своих потребностях личностью. Маленький эгоист быстро привыкает к тому, что находится в центре внимания и получает то, что захочет, а после взросления искреннее недоумевает, почему никто из окружающих не считает, что он центр мироздания.
- Склонность к манипулированию. Общеизвестно, что дети — это самые умелые манипуляторы, они способны мастерски применять хитрые уловки для достижения желаемой цели. Младшие дети — это еще большие манипуляторы. Эта характеристика переходит во взрослую жизнь и часто мешает налаживанию здоровых отношений с окружающими — сложно построить гармоничную связь с тем, кто неспособен с бескорыстным добрым поступкам.
- Агрессивность. Как только младший ребенок начинает расценивать старшего как потенциального или реального соперника, завязывается холодная война в виде скрытой агрессии, а иногда доходит до словесных перепалок или драк. Более того, ревную маму и папу к брату, агрессор может перенаправлять свое недовольство и злобу на совсем непричастных людей или даже животных.
Описанные симптомы болезни четко характеризуют эталонный образ человека с синдромом младшего брата.
Противоположностью этого комплекса является синдром старшего брата (старшей сестры).
Характеристика комплекса старшего брата
Старший ребенок является противоположностью 1-му герою повествования. Если младший брат безответственный, несамостоятельный, недисциплинированный, эгоистичный манипулятор, то в старшем родители успели воспитать кардинально полярные качества, но в этом случае также есть нюансы:
- Возможность потерянного детства. На своего первенца возлагают большие надежды, поэтому записывают его на все кружки, совсем забывая о том, что ребенок должен познавать мир и общаться со сверстниками. Причина этому одна — желание родителей реализоваться через свое чадо.
- Сложности в общении. Оставлять старших детей присматривать за младшими, когда взрослые на работе, является нормой. И так длится годами: пока ребята играют во дворе, кому-то приходится сидеть с малышом, ждать родителей и с завистью смотреть на других детей в окно.
- Повышенная критичность. К старшим детям всегда предъявляется больше требований, а это влияет на то, что малыш и сам начинает ставить перед собой слишком много задач и требовать только идеального их выполнения. Это поможет ему многого добиться в жизни, но также включит повышенную тревожность в структуру личности.
Аналогом этого феномена выступает сестринский комплекс. Он воспитывает в женщинах с ранних лет самостоятельность и способность заботиться о других. Более того, такие представительницы прекрасного пола становятся отличными женами, поскольку способны подарить своим мужьям поддержку и ласку.
С другой стороны, данный комплекс не проявляется без тотального стремления контролировать все вокруг, так что обладательницы этого синдрома с трудом расслабляются и редко передают ответственность в чьи-либо руки.
Заключение
Сложности возникают в любом случае, независимо от того, каким по счету родился ребенок. Разрешение ситуации требует одинакового отношения ко всем детям, без выделения любимчиков. Необходимо уяснить то, что дети разные и сравнение в чью-либо пользу недопустимо. С самого детства детей необходимо подружить с помощью общих занятий: семейные поездки на море или в парк аттракционов, пикник, вечерний просмотр хорошего фильма и т. д.
Загрузка…
Статья написана при поддержке Эксперта сайта Марианны Пияновой – Магистр психологии. Кризисный психолог. Опыт работы с 2011 года.Портфолио
Использованные научные статьи:
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ГРУППАХ (Рыжкын)
- ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНЫХ И ВИЗУАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОВ ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЙ: НАРРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ (Локосина)
- ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЦ, УПРАВЛЯЮЩИХ ДИНАМИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ (Опачанов)
Использованная литература:
- Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
- Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.
- Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.
Источник
Цубоми
Сборник историй в жанре сёдзё-ай.
Том 1:
– Love Fool, автор Хаттори Мицуру
– Camel, автор Miyauchi Yuuka
– Кобуриавасэ. Часть А (Koburiawase Part A), автор Ugawa Hiroki
Эри переезжает вместе с отцом, и теперь должна обрести новый дом, но слишком многое мешает принять ей этот дом как родной.
– Эскиз от всего сердца (Sketch from the Heart), автор Hoshiai Hiro
Сакура-тян вступила в художественный клуб, чтобы подружиться с победительницей в школьной весенней выставке рисунков.
– Have You Seen These Shoes, автор Мидзутани Фука.
Том 2:
– Scent of Sweet, автор Yoshida Mikiko
– Кобуриавасэ. Часть Б (Koburiawase Part B), автор Ugawa Hiroki
– Heart Ablaze, автор Miyauchi Yuuka
– Point at Infinity, автор Sekiya Asami
Том 3:
– История диких роз (The Tale of the Wild Roses), автор Hoshiai Hiro
Небольшая история про школьный театр. Сорати всегда играет парней, но в последней постановке президент клуба хочет, чтобы Сорати играла принцессу. Только вопрос: кто же тогда будет играть принца?
– Играя дома (Playing House), автор Sugiura Jirou
Хана и Тендзе всегда планировали пожениться и иметь семью вместе, но когда они узнают, что две девушки не могут сделать ребенка, их мечта о будущем вдруг обрушилась.
Том 4:
– Michi, автор Yoshida Mikiko
– Memory Box, автор Kuon Aki
– My Duckling, автор Mizutani Fuuka
– Triangle of Love, автор Ogawa Hidari
Том 5:
– Roche Limit, автор Sekiya Asami
– Miss Onimaru’s Love, автор Miyauchi Yuuka
– The Snow Princess, автор Mizutani Fuuka
Том 6:
– Scissors and Fingers, автор Inugami Sukune
– Massaging the Woman I Admire, автор Amano Shiro
– Sweet Lips, автор Aoki Toshinao
Том 8:
– Fatonic Love, автор Ogawa Hidari
– God and the Rainbringer, автор Yoshida Chiyu
Том 9:
– Under, автор Kazuto Izumi
Всем известно, что ниндзя обладают удивительными способностями… Но подумать только: они и сквозь одежду смотреть умеют! В этом замечательном сингле Кинуко пытается обуздать свою силу.
Получится у неё или нет?
Том 11:
– Воздушно-сладкая любовь (Cotton Candy Love), автор Tendou Kirin
Когда Киёка проходила мимо ссорящихся детей, она не смогла не остановиться…
Том 12:
– My Beloved Kawano-san, автор Akuta Fumie
– Повстречались Океан да Небо (The Ocean Meets the Sky), автор Koume Keito
Первогодка старшей школы Уми случайно находит артефакт научного клуба – поломанную девушку-автоматона, которую она необъяснимым образом пробуждает после многолетнего сна…
Том 13:
– Монолог любви (Monologue Love), автор Shimano Yae
Комедийная история о влюблённой, которая не может поверить в своё счастье.
Том14:
– 6-В класс. От Судзуки (Sixth Year Class 3, by Suzuki), автор Kazuto Izumi
Йори идёт на встречу выпускников начальной школы в надежде встретиться там с единственной школьной подругой Сае, с которой она рассталась 8 лет назад при неприятных обстоятельствах…
– Another Kiss, автор Yurihara Aki
– Первая любовь (First Love) + Первая любовь. Продолжение (First Love, After That), автор Suga Atsushi
Обычная японская школьница, а так же член клуба каллиграфии, Такацуки Юки находит у себя в шкафчике для сменной обуви любовное письмо, написанное крайне корявым почерком. Очередное издевательство одноклассников, или же наконец-то искреннее выражение чувств? Итак, встречайте – история любви в классе каллиграфии!
Том 16:
– Благоухание глины в синем пламени (Aoi Honoo Kaoru Tsuchi), автор Naruko Hanaharu
Мокако очень впечатлила ваза, которая стояла в вестибюле, и она решила вступить в клуб керамики, чтобы познакомиться с её создательницей…
Том 17:
– To Do What I Can For Tomorrow’s You – A Girl From The Future, автор Fujimaru
Том 18:
– Chrysanthemum Garden, автор Kuroda bb
Том 19:
– &Выбывшая (&Dropout), автор Tomoe
Момосе Анзу, ученица средней школы, второгодка, случайно стала популярна среди девушек. Что станет с её жизнью совершенно обычной девушки, о которой она мечтала?
– Лжец и чёртово колесо (Liar and the Ferris Wheel), автор Sugiura Jirou
Первая любовь – это чистая радость, к которой прилагаются сложности и ухищрения.
Том 21:
– Так звучат звёзды (Sound of the Star), автор Toma
Сказочная история о девочке-музыканте и её вдохновении.
– Decembers Melting Snow, автор Kobano
– Tonari No, автор Rin
Источник
Анжелика
22 сентября · 103
Открываю людям путь, как не бояться жизни. /И ты тоже сможешь/
Консультации: +7-915-303-08… · pro-ponimanie.ru
Анжелика, если младший брат ведет себя плохо, то им должны заниматься его родители. Это их обязанность сделать так, чтобы он слушался и не хулиганил.
Если они сами на знают, как это сделать, то они могут обратиться к детскому психологу за помощью.
Ведь непослушное поведение ребенка не возникает просто так. И причиной такого поведения чаще всего служит собственные неправильные действия родителей.
Ведь непослушным поведением ребенок пытается достучаться до них. Иногда это вызвано нехваткой их внимания, иногда бунтом против несправедливого отношения, иногда отчаянием, что он сам в себя не верит.
Поэтому будет лучше, если родители твоего брата начнут выполнять свои обязанности. и сами займутся воспитанием своего сына, а не будут перекладывать ответственность на другого своего ребенка.
Как ужиться с человеком неуживчивого нрава (сложного характера)? Что делать, если он вспыльчив, любит спорить, грубит и громко говорит?
У вас в этой ситуации всего несколько вариантов. Вы можете либо абстрагироваться от его вспыльчивости, не реагировать и не воспринимать все им сказанное и сделанное на ваш счёт, а для этого надо быть знатным пофигистом (браво, если у вас это получится). Если же вы не являетесь пофигистом, то лучше всего для вас и вашего психологического здоровья будет самоустраниться от этого человека и не контактировать с ним. Возможно, разговор по душам и поможет ненадолго, но подобные ситуации все равно будут повторяться, потому что такой характер это устойчивая конструкция, и кто хоть раз пытался менять свои привычки, знает, как это сложно, и соответсвенно для того, чтобы характер изменить, тот человек должен сам этого хотеть (но по содержанию вопроса я сделала вывод,что это не так), а характер другого человека менять и вовсе непосильная затея. Ещё вы можете постоянно прогибаться и подстраиваться под него и его настроение, искать компромиссы и лишний раз не дышать в его присутствии, но данная тактика мало того, что сделает из вас тряпку, так ещё и не улучшит ситуацию ни на грамм.
Прочитать ещё 1 ответ
Моя мать вечно сравнивает меня с другими, оскорбляет , унижает, не даёт спокойной жизни и вечно угнетает…что мне делать?…
Держаться от неё подальше! Ничем не делиться! Игнорировать её мнение! Не реагировать на шантаж, так как такие мамаши начинают шантажировать детей своими болезнями или пугать своей смертью, типо – вот поживешь без меня бла бла бла…
Это чертовки сосущие энергию со всех окружающих, и дети самые беззащитные существа, но как только они перестают поддаваться и держатся подальше ,такие мамаши начинают сильно страдать и жрать сами себя. Это не Ваша проблема, уходите от этого человека, звоните два раза в год – на ДР и НГ! И жизнь наладится!
Прочитать ещё 10 ответов
Как побороть в себе боязнь драки и ударить первым, если её уже не избежать?
Чувство собственного достоинства, доведённое до крайности.
Чаще всего в драке побеждает тот, кто бьёт первым, это как фора. Подумай над тем, что если ты дашь слабину – нападавший сделает с тобой всё, что сам пожелает: унизит, побьёт, плюнет в лицо и затопчит.
Эта обида еще долго не сможет покинуть тебя и будет съедать изнутри. Поэтому даже если противник сильнее – нужно сохранять достоинство и бить первым. Так ты уже будешь выглядеть смелым малым. Даже если ты проиграешь тебе никогда не будет стыдно за это.
Прочитать ещё 4 ответа
Мужчины, выросшие без отцов, как вас воспитывали мамы (бабушки), и как теперь складываются отношения с женщинами?
Разработчик iOS приложений
Приветствую! Меня воспитывала мама. Мама у меня мастер по наращиванию ногтей, маникюру, педикюру и проч. Так что помимо мамы меня воспитывали ее клиентки на примере личных отношений. Как воспитывала мама? Как обычно воспитывают детей. Ругают за провинности, оценивают достижения. Меня не залюбливали до полусмерти, как это принято считать когда один ребенок и он в руках мамы. Все было довольно строго и без особых снисхождений. Отношения с девушками складываются отлично, нет проблем ))) Маму люблю и уважаю, в наши отношения (мои и моей супруги) она не вмешивается и не опекает меня (ее сыночка))) Лично мое мнение в том, что все зависит от воспитания в принципе, а не от наличия/отсутствия папы
Прочитать ещё 43 ответа
Источник