Может ли повторится синдром дауна

Может ли повторится синдром дауна thumbnail

Синдром Дауна – это порок развития, одно из самых распространенных генетических заболеваний, встречается примерно 1 случай на 600-700 новорожденных. На вопросы пациентов о синдроме Дауна отвечают врачи медицинских клиник «Арт-Мед».

Сделала скрининговое УЗИ на 11-12 неделе, КТР – 58 мм, ТВП – 1,2 мм, тест на хгч – 115 Ме/л, 2,6 МОМ, РАРР-А – 1,65 МЕ/л, 0,46 МОМ. В диагнозе поставили высокий риск синдром Дауна. Насколько серьезны данные показатели и насколько велик риск данного синдрома?

Изменения на скрининге типичны для высокого риска синдрома Дауна. Величину риска Вам указали в результатах анализа.

У меня родной брат страдает синдромом Дауна. Какова моя вероятность родить малыша с такой же патологией?

Для ответа на этот вопрос надо знать какой именно хромосомный вариант синдрома Дауна у Вашего брата – если так называемая простая трисомная форма ( результат анализа 47,ХУ+21), то для Ваших детей риск не увеличен по сравнению с обычным риском для Вашего возраста, если транслокационный вариант (бывает редко), то нужно обследоваться Вам самой, чтобы понять, носительница вы траслокации или нет и тогда уточнять степень риска. Если форма заболевания не известна – Вам надо сделать самой себе хромосомный анализ. Он все разъяснит.

Мне 22 года, мужу 24. У меня вторая беременность, первый ребенок совершенно здоров! Сделали скрининг на сроке 12 недель и 1 день, все анализы в норме, кроме шейно-воротникового пространства 3,7 мм, кости носа 2,1 (не знаю, норма это или нет). Сказали, есть угроза, что у ребенка синдром Дауна. Предложили делать прокол, я отказалась, так как слышала от знакомых про последствия. Нужно ли делать этот прокол, очень ли плохие эти результаты? И как вообще быть?

По тем показателям, что вы привели, сделать инвазивную диагностику крайне желательно. Суммарный риск осложнений при проведении процедуры – 2-3 %.

Есть ли вероятность в процессе формирования плода появление синдрома Дауна, а не с зачатия? Что означает мозаика? Какие могут быть прогнозы?

Синдром Дауна у плода возникает в момент зачатия (полная форма), или вскоре после него (в одной из клеток, получившихся после деления зиготы – мозаичный вариант). Клинические проявления синдрома Дауна могут выявляться в 1-м триместре беременности, могут во 2-м триместре, а могут быть не очевидны до самого рождения ( тяжесть клинических проявлений варьирует у разных плодов как и при любом другом заболевании). При мозаичном варианте часть клеток имеет нормальный хромосомный набор – часть содержат лишнюю 21 хромосому. Тяжесть и прогноз зависит от соотношения типов этих клеток, но обычно мозаичные варианты протекают легче.

Мне 24 года. Первая беременность, 34 недели. Мои результаты обследований: 1-е Узи (13-14 недель): КТР/ДБ – 69/11 мм; хориальная ткань по стенке ТВП 2 мм ; 2-е Узи (21-22 недель) На момент исследования маркеров хромосомных аномалий не выявлено. ХГЧ-1.63, АФП – 3.3 (16-17 недель). 3-е Узи вес плода 1700г. ; Кол-во вод- маловодие; Б. П. Р. 80 мм; Диаметр брюшной полости 83 мм, ; Длина бедра – 62 мм; Ядро беклара 3 мм. Сказали, что есть инфекция в плаценте. Сходила к платному гинекологу, она сказала, что я могу родить ребенка с патологией, т.к. АФП 3.3 (16-17 недель) очень много. Моя врач ничего не говорила и генетику не отправляла. Какой шанс у меня родить здорового ребенка? Какие патологии могут у него быть? Можно ли что-нибудь на таком сроке сделать?

Судя по всему, у вас увеличен уровень АФП (если показатели указаны в МоМ). Это может быть как при пороках развития плода (дефекты нервной трубки, расщелина губы, неба, дефект передней брюшной стенки), так и при патологических изменениях в плаценте (что в вашем случае более вероятно). Вам целесообразно сделать УЗИ экспертного уровня для исключения пороков развития у плода и допплерометрию для оценки маточно-плацентарного кровообращения. На основании этого, лечащий врач даст рекомендации.

Мне 40 лет, мужу 46. У меня случился выкидыш на сроке 9-10 недель. Генетический анализ эмбриона показал кариотип 47,ХХ, +G, что это означает? Насколько я понимаю, синдром Дауна имеет кариотип 47,XX, +21. Символ +G, говорит о транслокационной форме передаче синдрома или это спорадическое изменение?

У плода была лишняя хромосома из хромосомной группы G( куда входит и 21 хромосома). Просто при хромосомном анализе абортивного материала не всегда бывает достаточно высокое качество препаратов, чтобы разобраться, какая именно хромосома лишняя. Поэтому просто указывается группа хромосом, к которой она относиться. В вашем случае мутация спорадическая.

Источник

1.

Гость

[2838378580] – 16 апреля 2014, 12:42

И че?
Нам-то зачем эта информация?

2.

Гость

[269208583] – 16 апреля 2014, 12:43

Вероятность родить больного ребенка ничтожно мала. Не надо думать, что вам не повезет дважды.

3.

Гость

[3730117331] – 16 апреля 2014, 12:44

Сочувствую.

4.

Гость

[3685002941] – 16 апреля 2014, 12:47

ну не бойтесь, не знаю еще чего сказать…

5.

Дурашка-чебурашка

[3307622353] – 16 апреля 2014, 12:51

Сочувствую автор… мужайтесь… держитесь… я согласна с комментарием 2, навряд ли и во второй раз вам так не повезёт… так что работайте с мужем над лялечкой!!!! Удачи вам!!!!!!!!

6.

гость

[1860359888] – 16 апреля 2014, 12:51

Думаю все будет хорошо.мысли материальных,поэтому не думайте о плохом.

7.

Гость

[1859420509] – 16 апреля 2014, 12:51

А зачем вам третий?Двоих мало?

8.

Утюг

[1986728315] – 16 апреля 2014, 12:54

А врачу задать этот же вопрос не получается?

9.

Гость

[471367994] – 16 апреля 2014, 12:55

У знакомой так же было 1 нормальный, через 10 лет даун, тоже аборт сделала, сейчас родила здорового пацана.

10.

Гость

[692884753] – 16 апреля 2014, 12:56

После 30 вероятность родить дауна повышается, автор.

12.

Лапка

[1327129866] – 16 апреля 2014, 12:56

я лично знаю двоих женщин, которым врачи ставили такой же диагноз плода, но они рожали и родили здоровых детей.
Это конечно не призыв рожать. Возможно и не было у плода никакого синдрома и третья беременность будет нормальной.

13.

Гость

[3840891955] – 16 апреля 2014, 12:57

Гость

А зачем вам третий?Двоих мало?

14.

ёлки-иголки

[3177907804] – 16 апреля 2014, 13:00

хм.. четвертая беременность часто бывает с дефектами развития плода, у вас именно при третьей беременности был диагностирован даун?

18.

Гость

[1316748342] – 16 апреля 2014, 13:08

вот вопрос: в процессе беременности синдром дауна определяют только как вероятность, 100% нникто вам не даст. Может, был вполне нормалный ребенок, а вы его убили…((

19.

Гость

[3258792752] – 16 апреля 2014, 13:13

Гость

вот вопрос: в процессе беременности синдром дауна определяют только как вероятность, 100% нникто вам не даст. Может, был вполне нормалный ребенок, а вы его убили…((

Читайте также:  Синдром утренней зари при беременности

20.

856789@mail.ru

[2359540660] – 16 апреля 2014, 13:14

Просто хромосома так легла, что синдром дауна получился… Следующая ляжет по другому, будет здоровый малыш. Предыдущие же здоровые. Это генетически иногда бывает, что так получается. 32 года это не тот возраст когда велика вероятность зачатия ребенка с синдромом дауна. Эта вероятность повышается годам к 45,и то это всего лишь вероятность, никто не утверждает и не знает на 100% как будет. Рожайте спокойно, третий малыш будет здоровенький.

21.

муся

[1980855878] – 16 апреля 2014, 13:15

Гость

вот вопрос: в процессе беременности синдром дауна определяют только как вероятность, 100% нникто вам не даст. Может, был вполне нормалный ребенок, а вы его убили…((

22.

Гость

[1453313949] – 16 апреля 2014, 13:19

У меня при четвертой беременности (в 38) случилась такая же трагедия… Врач сказал, что очень вряд ли повторится. Спустя год забеременела повторно, и родился на 100% здоровый сын. Тут дело исключительно случая…

23.

Гость

[1316748342] – 16 апреля 2014, 13:22

муся

более вероятно, что был бы ненормальный. Вы бы его тогда себе взяли?

24.

Oil

[815355078] – 16 апреля 2014, 13:23

Гость

После 30 вероятность родить дауна повышается, автор.

25.

Гость

[2889856340] – 16 апреля 2014, 13:34

Гость

нет, не взяла бы. У каждого своя судьба. Автор приняла такое решение и ей с ним жить. Но 100% гарантии, был ли эо Даун или она убила нормалтного ребенка, никто дать не может.
Это вам скрининг делали. там именно вероятность определяется. При плохом скрининге делают анализ околоплодных вод или анализ плаценты. При этих анализах уже точность 99% с копейками. так что вероятность нормального ничтожно мала.

Автор, на основании каких исследований вы пришли к решению об аборте? Вас сейчас этот вопрос не мучит: а вдруг родился бы нормальный?

Я помню по своей беременности, что определяется это вероятностным способом: вероятность 1 к 10, вероятность 1 к 289 и т.д.

26.

Гость

[2889856340] – 16 апреля 2014, 13:36

Это вам скрининг делали. там именно вероятность определяется. При плохом скрининге делают анализ околоплодных вод или анализ плаценты. При этих анализах уже точность 99% с копейками. так что вероятность нормального ничтожно мала.
почему-то в середину вставилось.

27.

муся

[1980855878] – 16 апреля 2014, 13:40

Гость

нет, не взяла бы. У каждого своя судьба. .

28.

Гость

[471367994] – 16 апреля 2014, 13:57

Гость

нет, не взяла бы. У каждого своя судьба. Автор приняла такое решение и ей с ним жить. Но 100% гарантии, был ли эо Даун или она убила нормалтного ребенка, никто дать не может.

Автор, на основании каких исследований вы пришли к решению об аборте? Вас сейчас этот вопрос не мучит: а вдруг родился бы нормальный?

Я помню по своей беременности, что определяется это вероятностным способом: вероятность 1 к 10, вероятность 1 к 289 и т.д.

29.

Гость

[1316748342] – 16 апреля 2014, 14:14

30.

Гость

[471367994] – 16 апреля 2014, 14:21

Гость

не знаю, кому как, а я убеждена, что плод – это не просто ребенок, это ЧЕЛОВЕК с момента зачатия. Не такой развитый, как мы с вами-взрослые, но ведь и у девочек детсадовского возраста титек нет и волосы в известных местах не растут. Потому что они еще не развились до взрослого состояния. Так и эмбрион – это тотже человек,но просто еще не развившийся во взрослого.

Автор чтио-то молчит подозрительно, видимо, не такая уж и интересная для нее тема. Или просто вброс.

31.

Гость

[826660109] – 16 апреля 2014, 14:25

Гость

Гостьнет, не взяла бы. У каждого своя судьба. Автор приняла такое решение и ей с ним жить. Но 100% гарантии, был ли эо Даун или она убила нормалтного ребенка, никто дать не может.

Это вам скрининг делали. там именно вероятность определяется. При плохом скрининге делают анализ околоплодных вод или анализ плаценты. При этих анализах уже точность 99% с копейками. так что вероятность нормального ничтожно мала.

Автор, на основании каких исследований вы пришли к решению об аборте? Вас сейчас этот вопрос не мучит: а вдруг родился бы нормальный?

Я помню по своей беременности, что определяется это вероятностным способом: вероятность 1 к 10, вероятность 1 к 289 и т.д.

32.

Рина

[1711326319] – 16 апреля 2014, 14:41

Девочки, скрининги несут не точное определение. И не надо совершать манипуляции пошлого века, с угрозой прерывания беременности. Достаточно сдать 10мл.крови, на сроке после 9 нед.беременности и результат с вероятностью 99,9%, скажет не только о синдроме Дауна. Это уже проверенный неинвазивный метод(секвертирование), стоимость в Москве 35т.р. Сие не реклама, а верный способ не трепать себе нервы и спасти многих детей.

33.

Рина

[1711326319] – 16 апреля 2014, 14:43

Девочки, скрининги несут не точное определение. И не надо совершать манипуляции пошлого века, с угрозой прерывания беременности. Достаточно сдать 10мл.крови, на сроке после 9 нед.беременности и результат с вероятностью 99,9%, скажет не только о синдроме Дауна. Это уже проверенный неинвазивный метод(секвертирование), стоимость в Москве 35т.р. Сие не реклама, а верный способ не трепать себе нервы и спасти многих детей.

34.

Гость

[1316748342] – 16 апреля 2014, 15:09

Гость

Гостьне знаю, кому как, а я убеждена, что плод – это не просто ребенок, это ЧЕЛОВЕК с момента зачатия. Не такой развитый, как мы с вами-взрослые, но ведь и у девочек детсадовского возраста титек нет и волосы в известных местах не растут. Потому что они еще не развились до взрослого состояния. Так и эмбрион – это тотже человек,но просто еще не развившийся во взрослого.

Автор чтио-то молчит подозрительно, видимо, не такая уж и интересная для нее тема. Или просто вброс.
Какой это человек, если до определённого момента у него нет ни нормального мозга, ни вообще нервной системы? Он не может думать и чувствовать и у него нет воспоминаний.

35.

Гость

[1316748342] – 16 апреля 2014, 15:12

Гость

Достали моралисты вроде вас, все вам видней, автор. вроде другое спрашивала..Действительно, страна советов, без вашего мнения горшки не посвятятся

36.

Гость

[471367994] – 16 апреля 2014, 15:25

Гость

ГостьГостьне знаю, кому как, а я убеждена, что плод – это не просто ребенок, это ЧЕЛОВЕК с момента зачатия. Не такой развитый, как мы с вами-взрослые, но ведь и у девочек детсадовского возраста титек нет и волосы в известных местах не растут. Потому что они еще не развились до взрослого состояния. Так и эмбрион – это тотже человек,но просто еще не развившийся во взрослого.

Читайте также:  Код по мкб синдром зудека

Автор чтио-то молчит подозрительно, видимо, не такая уж и интересная для нее тема. Или просто вброс.

Какой это человек, если до определённого момента у него нет ни нормального мозга, ни вообще нервной системы? Он не может думать и чувствовать и у него нет воспоминаний.

А вы много помните из своего пятилетнего возраста? А трехлетнего? А в полугодовалом возрасте у вас есть воспоминания или вы тогда еще не были человеком???

37.

Рина

[1711326319] – 16 апреля 2014, 15:30

Гость

Гость

Достали моралисты вроде вас, все вам видней, автор. вроде другое спрашивала..Действительно, страна советов, без вашего мнения горшки не посвятятся

Ну идите в другую тему, про то,как кyрочку запекать, например.
Но вы мне не запретите иметь свое мнение, даже если вам оно неприятно. Подоззреваю, что вас саму мучают какие-то ошибки из прошлого, возможно, поэтому вы так болезненно воспринимаете.

38.

Гость

[1316748342] – 16 апреля 2014, 15:30

почему некорректно? Разница только в уровне развития, а набор хромосом и днк закладывается уже в момент зачатия и остается неизменным на всем протяжении человеческой жизни, и внутриутробной и после рождения.

39.

Гость

[1316748342] – 16 апреля 2014, 15:32

Рина

ГостьГость

Достали моралисты вроде вас, все вам видней, автор. вроде другое спрашивала..Действительно, страна советов, без вашего мнения горшки не посвятятся

Ну идите в другую тему, про то,как кyрочку запекать, например.

Но вы мне не запретите иметь свое мнение, даже если вам оно неприятно. Подоззреваю, что вас саму мучают какие-то ошибки из прошлого, возможно, поэтому вы так болезненно воспринимаете.
Угомонитесь… Ведете себя как собака течная, а дельный совет дать не можете. Гордитесь чем? Что не стояли перед выбором? Так и не каркайте, а то встаните…за свой язык поганый.

40.

Гость

[1316748342] – 16 апреля 2014, 15:33

а насчет совета автору – ну что тут можно посоветовать*? автор мало того,что уже приняла все решения,их осуществила, так еще и пропала в неизвестном направлении.

41.

Гость

[1770496556] – 16 апреля 2014, 16:06

правильно, даунов надо убивать. не нужны они в нашем обществе.

42.

Гость

[2484980794] – 16 апреля 2014, 16:48

бла бла бла минует это людоедство а менструации полуубийство

43.

Гость

[826660109] – 16 апреля 2014, 17:08

Гость

Гость

Достали моралисты вроде вас, все вам видней, автор. вроде другое спрашивала..Действительно, страна советов, без вашего мнения горшки не посвятятся

Ну идите в другую тему, про то,как кyрочку запекать, например.
Но вы мне не запретите иметь свое мнение, даже если вам оно неприятно. Подоззреваю, что вас саму мучают какие-то ошибки из прошлого, возможно, поэтому вы так болезненно воспринимаете.

44.

Гость

[4121543172] – 16 апреля 2014, 18:18

если вы по скринингу сделали прирывание то зря….большество скринигов врут!

45.

Куртка Бейна

[1310233186] – 16 апреля 2014, 18:47

Гость

нет, не взяла бы. У каждого своя судьба. Автор приняла такое решение и ей с ним жить. Но 100% гарантии, был ли эо Даун или она убила нормалтного ребенка, никто дать не может.

Автор, на основании каких исследований вы пришли к решению об аборте? Вас сейчас этот вопрос не мучит: а вдруг родился бы нормальный?

Я помню по своей беременности, что определяется это вероятностным способом: вероятность 1 к 10, вероятность 1 к 289 и т.д.

46.

Гость

[349744496] – 16 апреля 2014, 19:44

Блин как ребеночка жаль, у меня дочка с синдромом – такое солнышко, подойдет, обнимет , поцелует… Не представляю жизни без нее

47.

Гость

[2889856340] – 16 апреля 2014, 20:03

Гость

бла бла бла минует это людоедство а менструации полуубийство

48.

Рина

[1711326319] – 16 апреля 2014, 21:27

Куртка Бейна

Гостьнет, не взяла бы. У каждого своя судьба. Автор приняла такое решение и ей с ним жить. Но 100% гарантии, был ли эо Даун или она убила нормалтного ребенка, никто дать не может.

Автор, на основании каких исследований вы пришли к решению об аборте? Вас сейчас этот вопрос не мучит: а вдруг родился бы нормальный?

Я помню по своей беременности, что определяется это вероятностным способом: вероятность 1 к 10, вероятность 1 к 289 и т.д.
Есть стопроцентные методы – например, биопсия околоплолдных вод.

49.

Elza

[3674214999] – 16 апреля 2014, 21:45

Зря авто боится. Вероятность того, что и следующий ребенок будет с синдромом Дауна ничтожно мала.
И почему на нее многие накинулись. В ее случае аборт был по медпоказаниям. Не каждый согласен на ребенка с таким синдромом. Это не просто умственная отсталость и специфическая внешность, но и часто пороки сердца, волчья пасть и еще куча всего. Пришлось бы старших детей забросить и посвятить себя только пожизненному уходу за больным ребенком. Сама я абортов не делала, но я в ситуации автора и не была, осуждать не берусь.

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

50.

Гость

[1476786361] – 16 апреля 2014, 22:39

Гость

Гость

Достали моралисты вроде вас, все вам видней, автор. вроде другое спрашивала..Действительно, страна советов, без вашего мнения горшки не посвятятся

Ну идите в другую тему, про то,как кyрочку запекать, например.
Но вы мне не запретите иметь свое мнение, даже если вам оно неприятно. Подоззреваю, что вас саму мучают какие-то ошибки из прошлого, возможно, поэтому вы так болезненно воспринимаете.

Источник

Заболевание Синдром Дауна — это генетическая врожденная патология, считающаяся формой умственной отсталости. Дети с Синдромом Дауна медленно развиваются, обладают плохой памятью и визуально отличаются от сверстников. Некоторые пары решают родить такого малыша и с удовольствием его воспитывают. Других диагноз приводит в шоковое состояние и они принимают решение об аборте. Чтобы понять, как поступить, если УЗИ выявило у плода Синдром Дауна, давайте рассмотрим причины и последствия патологии.

Нужно ли делать аборт и когда, если у плода обнаружен синдрома Дауна?

Что такое Синдром Дауна

Патология подразумевает врожденную, генетически обусловленную, а значит неизлечимую, задержку физического и психического развития. У таких детей нарушается рост костей, что приводит к изменению строения тела.

У детишек с СД характерная внешность:

  • маленькая округлая головка;
  • раскосые, суженные, припухшие глаза, уши и нос меньше нормы, губы утолщены, язык удлиненный;
  • рост низкий, укороченные пальцы;
  • кожа отечная, волосы истончены;
  • половые органы недоразвиты.
Читайте также:  Призрак в доспехах синдром одиночки 2 сезон 21

Умственное развитие человека с СД даже во взрослом возрасте сохраняется на уровне дошкольника — это главная причина, по которой многие семейные пары выбирают аборт.

При этом нужно отметить, что люди с этим диагнозом очень добрые, ласковые, любят животных и с усердием занимаются разными простыми делами. За открытость и беззлобие их называют «солнечными». Многие из пациентов могут себя обслуживать самостоятельно — одеваться, убирать за собой посуду. Некоторые считают и читают на уровне первоклашек. Но выжить без опекуна они не смогут.

Важные факты о синдроме Дауна

  • Первым описал это заболевание английский врач Джон Даун, поэтому в названии патологии нет ничего оскорбительного — болезнь названа в честь великого ученого.
  • Частота генетической аномалии не зависит от пола и выявляется с одинаковой частотой и у девочек, и у мальчиков.
  • Большинство ученых считает, что СД — не наследственная патология, в одной семье могут быть и здоровые и больные дети. Но, врачи советуют с вниманием отнестись к случаям, если в роду уже рождались больные детки, и тщательнее обследоваться на ранних сроках беременности.
  • Болезнь Дауна выявляется на сроках беременности до 12 недель на скрининговом УЗИ. Поэтому, проходя своевременно обследование на хорошем УЗ-аппарате, можно обнаружить патологию ещё в тот период, когда разрешен аборт.
  • По статистике, значительными нарушениями мозговой деятельности, включая умственную отсталость, в разных формах страдает до 10% новорожденных малышей.
  • Многие родители, родив «даунят», очень их любят и рады, что когда-то отказались сделать аборт. Некоторые семьи, напротив, устают от трудностей и распадаются. Мужчины уходят, устав от бесконечной опеки малыша, с которым приходится очень много и терпеливо заниматься.

Причины развития синдрома Дауна

Истинная причина развития синдрома Дауна определена совсем недавно — у больных людей выявляется не 46, а 47 хромосом. Лишняя хромосома в кариотипе — результат нарушений в момент созревания и деления половых клеток.

Половая клетка делится, наделяя каждую из новых клеток 23-мя хромосомами. Если в этот момент одна из хромосомных пар не смогла разделиться (явление трисомии), остается лишняя хромосома. Чаще всего такая проблема возникает в возрастных браках — у женщин старше 35 лет, риск рождения малыша с синдромом Дауна повышен.

Группы риска, требующие обязательного скрининга на Синдром Дауна:

  • Наличие в семье ребенка с генетическими заболеваниями или пороками развития;
  • Наличие у одного из супругов или у кого-либо из близких родственников наследственных генетических и хромосомных заболеваний;
  • Возраст женщины более 35 лет и/или возраст мужчины более 40 лет;
  • Неблагоприятные условия жизни или профессиональной деятельности;
  • Наличие в анамнезе спонтанных (самопроизвольных) абортов (выкидышей, привычных выкидышей) или замерших беременностей;
  • Близкородственный брак;
  • Прием лекарств на ранних сроках беременности, в т.ч. средств для медикаментозного аборта, антибиотиков,

Как выявляется СД — эффективная диагностика при беременности

В настоящее время все беременные, вне зависимости от наличия у них наследственных заболеваний, должны проходить скрининг плода на УЗИ и биохимическую диагностику. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рекомендует пройти хотя бы одну процедуру скрининга во втором триместре беременности.

Болезнь Дауна во время беременности можно определить несколькими методами:

  • Скрининговое УЗИ плода. Доктор измеряет размер воротниковой зоны плода, определяя наличие подкожной жидкости, рост плода и другие параметры, характерные для разных генно-хромосомных патологий.
  • Неинвазивная антенатальная диагностика — анализ крови с использованием биохимических маркеров. Кровь берут из вены и воздействуют на нее специальными веществами.
  • Амниоцентез — исследование околоплодных вод. Методика требует вмешательства в организм, поэтому относится к инвазивным процедурам. Жидкость берут тонкой иглой через микроскопический прокол в животе и направляют на исследование.

При подозрение на СД нужно пройти минимум два типа диагностики, чтобы удостовериться в наличии патологии на 100% и только после этого принимать решение об аборте.

Результаты УЗИ анализируются вкупе с данными биохимического скрининга, позволяя более точно оценить вероятность наличия генетических аномалий у плода. Если по данным биохимического и УЗИ скрининга риски наличия того или иного генетического нарушения оказываются достаточно велики, назначается инвазивная процедура генетического анализа, которая дает результат с точностью, близкой к 100%. По результатам инвазивного анализа принимается решение о прерывании беременности.

Определение маркеров в крови беременной женщины

Биохимический скрининг подразумевает анализ крови матери, в котором выявляют определенные вещества, которые появляются при наличия генетических отклонений у плода. Их доля постоянно меняется в зависимости от срока беременности.

Биохимический скрининг проводится в два этапа:

  • В первом триместре беременности – на содержание свободной β-субъединицы хорионического гонадотропина человека (ХГЧ) и плазменного протеина А, связанного с беременностью (PPP-A);
  • Во втором триместре – на содержание ХЧГ или свободной β-субъединицы ХГЧ, свободного эстриола, ингибина А и альфа-фетопротеина (АФП).

Для каждого из перечисленных выше веществ есть некоторые нормы содержания в крови в зависимости от срока беременности. Отклонения в количестве маркеров от определенных норм не подтверждает на 100% генно-хромосомной болезни, а лишь указывает на высокий риск генетических пороков и аномалий. Поэтому, исследование дополняется результатами УЗИ плода. А если остаются сомнения, потребуется дополнительное обследование инвазивными методами.

Кроме данных анализов крови, при биохимическом скрининге учитываются также ряд общих данных о беременной (особенно важную роль играет возраст) и показания УЗИ, сделанного на том же самом сроке. Так или иначе, в качестве результата выдается лишь вероятность существования генетического заболевания у будущего ребенка. Достоверные сведения можно получить лишь в результате инвазивных процедур, то есть амниоцентеза, кордоцентеза или биопсии ворсинок хориона.

Амниоцентез, кордоцентез и биопсия хориона — инвазивные методы генетического скрининга

Если СД не выявлен до 15 недель (женщина пропустила сроки УЗИ, пренебрегала анализами), но есть подозрения на наличие патологии, гинеколог направляет беременную на неприятные инвазивные процедуры.

  • Амниоцентез – метод генетического скрининга плода, выполняемый, начиная  с 15-й недели беременности. Доктор берет амниотическую жидкость из матки, контролируя процесс на УЗИ. В амниотической жидкости содержатся клетки плода, поэтому после амниоцентеза есть возможность изучить непосредственно хромосомный набор будущего ребенка. Процедура практически безболезненна, но ее использование несколько повышает риск преждевременных родов и развития внутриутробной инфекции. Кроме этого, сам процесс очень неприятен для женщины, также как и ожидание результатов анализа.
  • Биопсия ворсинок хориона. Врачи получают клетки околоплодной оболочки плода (хориона), которые генетически идентичны клеткам эмбриона. Риски инфекции и преждевременных родов сохраняются.
  • Кордоцентез. Врач берет пуповинную кровь, в которой также содержатся клетки плода.

Полученный клеточный материал культивируют в лаборатории в специальных условиях примерно в течение 2-х недель и затем подвергают полному генетическому анализу. Исследования могут различаться в зависимости от назначений врача-генетика.

Существует более срочная диагностика клеток плода — флуоресцентная гибридизация (FISH), результат такого анализа обычно бывает готов в течение 2-3 дней. Однако возможности метода ограничены, и количество определяемых таким методом отклонений отличается от полного списка наследственных заболеваний. Методом FISH обычно определяют нарушения в количестве хромосом из 13, 15, 17, 18, 21, 22 пар хромосом, а также среди половых хромосом X и Y.

Точность инвазивных методов ге