Не агрессивен ли ребенок с синдромом дауна

Не агрессивен ли ребенок с синдромом дауна thumbnail

В связи шумихой, возникшей из-за истории с учительницей, приводившей в класс свою больную синдромом Дауна дочь и настоявшей на помещении ее фотографии в классный альбом, было бы не лишним вспомнить некоторые азбучные истины, касающиеся синдрома Дауна. Слишком уж много спекуляций на эту тему развели в последние годы люди, привыкшие оперировать не разумом, а эмоциями.

А превалирование эмоций над разумом – дело опасное, поскольку чревато получением искаженной картины мира. Потому, прежде чем, подобно омбудсмену Астахову, вставать в позу, вверх вздевать свои персты и греметь обличительными словесами, следует обратиться к фактам.

Факты же, вкратце, таковы.

Синдром Дауна, или трисомия 21 – это патология. Не особенность внешности, не черта характера, не своеобразный тип мышления и не альтернативная одаренность, а именно патология. Достаточно хорошо изучены причины и механизмы ее развития (образование генотипа с лишней хромосомой в 21 паре вследствие нерасхождения хромосом при мейотическом делении, повреждение q-плеча 21 хромосомы, управляющего ферментом супероксиддисмутазой, который предотвращает накопление свободных радикалов в внутри клеток; их переизбыток влечет за собой преждевременный износ внутриклеточных структур; так же вследствие нарушения синтеза печеночной фосфофруктокиназы нарушается строение клеточных мембран), фактор риска (вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна у роженицы до 30 лет составляет 0,3%, после 30 – 3,8%; средний возраст матерей детей с синдромом Дауна – 34,5), внешние проявления (пониженный мышечный тонус, короткие конечности, повышенные рефлексы, эпикантус, плоский затылок, деформации ушных раковин, фаланг 5 пальцев, тазовых костей, утолщенная кожа на затылке, характерная поперечная складка на ладони, толстый язык, маленький нос, замедленный рост и ряд других).

У детей с трисомией 21 часто имеются врожденные пороки сердца (до 20% случаев), стеноз двенадцатиперстной кишки, нарушения слуха. Уже одно это обстоятельство требует медицинского вмешательства. Но куда более частого и интенсивного вмешательства, причем не только врачебного, требует еще один характерный признак синдрома Дауна – олигофрения, т.е. умственная отсталость. Трисомия 21 является одним из основных «поставщиков» олигофрений.

Важно не забывать, что диагноз «умственная отсталость» устанавливается не с потолка, не по вкусу обследующего, не на основе чьих-то собственных представлений об уме или глупости. Уже не одно десятилетие коэффициент интеллекта определяется по объективным, валидным, много раз опробованным тестам. IQ является таким же надежным и информативным показателем, как рост, вес или число лейкоцитов в крови.

Умственная отсталость подразделяется на легкую, умеренную, тяжелую и глубокую. У детей с трисомией 21 в большинстве случаев IQ колеблется между 20 и 50 (тяжелая и умеренная степени олигофрении), но в 15% случаев бывает выше 50 (легкая степень). Отдельные наиболее «одаренные» из этих детей могут приближаться к нижним границам нормы и временами показывать результаты, сопоставимые с теми, которые наблюдаются в нормальной популяции. Умственные способности у детей с синдромом Дауна развиваются достаточно быстро в первые 6-12 месяцев, зачастую порождая у родителей преждевременный оптимизм и необоснованные ожидания, затем развитие резко замедляется.

Но все же даже дети со средней и тяжелой степенью отсталости, в целом, хорошо обучаемы – в заданных природой и судьбой пределах, разумеется. Этому во многом способствует характкер этих детей: они, большей частью, послушны, покладисты, ласковы, эмоционально отзывчивы. Многие из них хорошо чувствуют ритм, имеют музыкальные склонности, из них можно составлять целые музыкальные коллективы, которые вряд ли многим хуже тех, которые заполонили современную эстраду. Дети с синдромом Дауна чаще всего могут воспитываться в домашних условиях, а по достижению взрослости – жить в специализированных общежитиях, работать в производственно-интеграционных мастерских.

Однако же картина не столь радужная, как это может показаться на первый взгляд. Дети с трисомией 21 и умеренной либо тяжелой степенью умственной отсталости нередко бывают агрессивными, упрямыми и неуправляемыми. От 15 до 30% детей и взрослых с синдромом Дауна страдают различными дополнительными психическими и поведенческими расстройствами, такими как гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, оппозиционное вызывающее расстройство (агрессивность, склонность раздражать окружающих), тревожные расстройства. С возрастом нарастает число депрессивных, тревожных расстройств, усиливается тенденция к социальной изоляции. У 60-70% людей с синдромом Дауна отмечаются такие черты характера, как упрямство, своенравие, невнимательность, социальная изолированность, недоверчивость.

В общем, врачебная помощь людям с синдромом Дауна необходима. С помощью медицины уже удалось значительно увеличить продолжительность их жизни – это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что у них где-то с 30 лет начинается развиваться дементный синдром, зачастую неотличимый от такового при болезни Альцгеймера. Это и не удивительно, поскольку и при болезни Альцгеймера, и при синдроме Дауна имеется одинаковый патоанатомический субстрат – амилоидные отложения, образующиеся из полипетида Aß42 Вряд ли случайно то обстоятельство, что ген, «ответственный» за этот белок, локализуется все в той же 21 хромосоме.

Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Синдром Дауна – тяжелое патологическое состояние. Дети и взрослые с трисомией 21 – не просто несчастные «другие», не жертвы каких-то то там предрассудков и порождаемых невежеством страхов, они страдают от реального патологического процесса, они больны в медицинском понимании этого слова.

Что же из этого следует, помимо само собой подразумевающейся медицинской помощи?

Детям с синдромам Дауна необходимо образование в специализированных школах. В школах, где есть педагоги с соответствующей подготовкой и опытом. Для которых разработаны адаптированные для таких детей школьные программы. Где возможно регулярное тщательное наблюдение со стороны врачей (и не просто врачей и даже не просто психиатров, а психиатров детских), психологов, психотерапевтов, коррекционных педагогов, социальных работников. Нужна развернутая сеть производственно-интеграционных мастерских, позволяющих людям с трисомией 21 работать и получать зарплату за свой труд – только в этом случае возможна настоящая, а не декларативная интеграция этих людей в общество.

Что же происходит в реальности?

Государства медленно, но уверенно проводят курс на ликвидацию специализированных школ. Причина проста – тучные годы прошли, ползучий кризис неуклонно подтачивает общество всеобщего благосостояния. В общем, нет денег. Учить детей с отклонениями в развитии сложно и дорого. Как быть?

Проще всего – специализированные школы закрыть, а детей перевести в школы обычные. Предварительно громогласно объявив, что они никакие не больные, а просто «другие», «солнечные дети», «божий дар» и т.д. и т.п. Чем не гениальный выход – вместо того, чтобы лечить человека, просто объявить ему, что он и так здоров. И даже здоровее других здоровых.

Читайте также:  А синдром недостаточности кровообращения пропедевтика

Смогут ли дети с синдромом Дауна учиться в обычной школе? За отдельными исключениями, которые настолько редки, что не стоят даже упоминания – нет, не смогут. Попытка обучать их стандартными методами по общеобразовательным программам ни принесет ничего, кроме фрустрации, нервных срывов и потерянного зря времени. Но правительственным чиновникам, само собой, на это наплевать. Главное – они сэкономят деньги и при этом покрасуются в тогах великих гуманистов.

А неизбежные конфликты и трения, возникающие при смешении разнородных контингентов учеников, можно списать на негуманность, отсталось, злобность здоровых учащихся и их родителей. И вместо того, чтобы реально помогать детям с синдромом Дауна, чиновники и примкнувшие к ним недалекие активисты из разных движений с красивыми названиями и неясными целями будут учить жизни детей здоровых, разливаться соловьем о гуманизме, доброте и прочих хороших вещах. Звездеть, как известно, не мешки ворочить.

Возникла эта тенденция в Западной Европе, откуда плавно перетекла в Россию. Причем российские неофиты, как и положено, на порядок превзошли своих учителей по накалу неадекватности. Астаховские филиппики – нагляднейший тому пример. Вместо того, чтобы ругать тех, кто не смог обеспечить Маше адекватное обучение, он с истерическим визгом наехал на родителей учеников.

Конечно, это проще и безопаснее – за наезд на правительственных чиновников могут и в рог дать, и удобной работенки «не бей лежачего» лишить. А простые люди ничем отважному омбудсмену не ответят, будут стоять как оплеванные и даже слова не посмеют сказать в свою защиту.

Это – химически чистое ханжество. Фарисейство высшей пробы. Эталонное лицемерие.

Настоящий гуманизм заключается в том, чтобы дать людям с синдромом Дауна адекватное образование и трудоустройство. Но это очень трудно. Проще нести вздор о том, что дети с синдромом Дауна ничем не отличаются от здоровых и кидаться фекалиями в тех, кто с тобой не согласен.

А за всей пропагандисткой шумихой по поводу необходимости ввести детей с синдромом Дауна в обычные школы стоит зауряднейшая тупая жадность и нежелание этим детям по-настоящему помочь.

Источник

Тема инвалидов, особенно ментальных, весьма горяча на просторах рунета. Почему так? Почему обычные вещи, которые независимо от желания человека, существуют и окружают его, вызывают агрессию? Даун сам, что ли, на нее нарывается? Или аутист? Живут себе, раз такими родились, потому что каждый из нас хочет жить, даже если его жизнь жалка и плачевна. Тему поднимают так называемые, нормальные люди. Они почему-то считают себя в праве решать, кому жить, а кому – нет. 

Нет, эта статья не является пустым восклицанием и бросанием кое-чего на вентилятор. Я пять лет работаю с молодежью – ментальными инвалидами и аутистами и думаю, что хорошо в этом деле разбираюсь. Поэтому, кому тема интересна – продолжаем читать. А если пришли просто вылить свою агрессию – это не для вас.

В. Суриков, часть картины “Боярыня Морозова. Юродивый.

Говорят, что раньше не было столько уродов. Конечно, были. Просто вы их не видели. Потому что раньше их всех на ранних стадиях, еще при рождении, сдавали в специализированные учреждения, где дети росли, часто всю жизнь находясь в своей кровати, не слыша человеческой речи, а только стоны соседей по комнате. Их жизнь напоминала жизнь привязанной к короткой цепи собаки, которой бросают чашку с кашей, и оставляют на зиму в продуваемой всеми ветрами конуре. А сзади конуры высится застылая гора экскрементов – цепь не дает собаке даже отойти. Я знавала одну такую собаку, меня до сих пор мучает совесть, что я не отпустила ее с цепи и не принесла чего-то теплого в конуру…

Мадлен Стюарт, модель с синдромом Дауна.

Так вот. Даже при настоящем развитии медицины порой трудно с точностью сказать, что послужило причиной отклонения (кроме разве что синдрома Дауна – там замешана лишняя хромосома). Может быть, нехватка кислорода во внутриутробном периоде или при рождении, может быть, принятие матерью каких-либо лекарств во время беременности, так же, гены и черепно-мозговые травмы в раннем возрасте. Так же может быть исключено все, а ребенок все равно задерживается в развитии. И если синдром Дауна можно определить еще до рождения, то другие отклонения – практически невозможно. Поэтому крик некоторых истеричных женщин о том, почему не абортировали вовремя – здесь неуместен. (Да и нигде не уместен).

Картинка из инета.

В рождении даунов и прочих ментальных инвалидов нет вины ни ребенка, ни его родителей. Я встречалась с семьями такой молодежи. Нормальные люди, образованные, ходящие на работу, не старые (многими считается, что дауны рождаются у возрастных родителей), у которых есть другие нормальные дети. Это всего лишь сбой в системе, ошибка природы. Так же как у других обителей планеты, растений и животных, рождаются так называемые мутанты, так и у людей. ДНК – это очень сложный код, видимо, природа тоже совершает ошибки в его построении, как итишник допускает баги, ничего более. 

Еще пару слов об аутистах. Это особая категория, люди с нарушениями коммуникативного и эмоционального плана. И у них по-другому работают все пять чувств, через которые люди познают мир. То есть, у них другая цепочка «ощущение тире осознание». Например, они по-другому воспринимают свет, цвета, запахи, звуки, прикосновения. Кого-то может цепануть и заставить замереть на час солнечный луч на стене, кто-то не переносит громких звуков и использует заглушки на уши, кто-то не может носить шарфы и лифчики, потому что те ощущаются как давящие на кожу. Аутисты – не все люди с нарушениями умственного развития, есть очень даже умные, такие как Моцарт, Билл Гейтц, Айзек Азимов, Альберт Эйнштейн. Эти люди страдали синдромом Аспергера, расстройством аутистического спектра.

Аутисты могут увидеть однажды город с вертолета, а потом рисовать по памяти, умножать огромные числа в уме и помнить все даты по дням недели в календаре лет за сто (знавала я и такого мальчика, да). Но, например, могут не уметь правильно разбирать, какие эмоции испытывает стоящий перед тобой человек, радуется он или злится, печален или спокоен? И это тоже одна из сфер их обучения – читать лица и индифицировать эмоции. Но часто умственная отсталость сопутствует аутизму. С серьезной степени человек даже может не разговаривать.

  • Существует одна укоренившаяся в мозгах недалеких людей теория, что аутизм вызывают некие тяжелые металлы, и типа, избавишься от металлов – и аутизм пройдет. Причем, порой даже умные люди говорят. Да только аутизм –  это не болезнь и его не лечат. Можно помочь человеку приспособиться к миру, помочь его познать, но не “вылечить”. 
  • Второе заблуждение, что во всем виноваты прививки. Уже доказано, что это неправда. Причем, я лично знаю одну ярую антипрививочницу, ребенку которой поставлен диагноз: аутизм. Вместо того, чтобы поменять убеждения и поставить наконец дочери прививки, она возмущается некомпетентностью докторов. Мол, как они так могли?!..
Читайте также:  Неотложные состояния при гипертермическом синдроме у детей

В смысле? Аутизм невозможен, потому что прививок не ставила?! Крепкий аргумент, ничего не скажешь.

Страдающий аутизмом Стивен Вилтшер рисует 5-метровую панораму Нью-Йорка по памяти.

Пожалуй, есть только один случай, когда виноваты родители, но никак не сам ребенок. Это ФАС – фетальный алкогольный синдром. В самом названии ясны причины возникновения. У страдающих этим синдромом так же схожесть в чертах лица, как и у даунов. Хотя, бывало, что мать не являлась алкоголичкой, употребляла, как говорят, по праздникам и умеренно, но зачатие произошло, когда этот самый алкоголь был уже в крови. Так то.  

Чем я могу подытожить? Считается, что отношение к любым инвалидам говорит о здоровье нации. Это и терпимость, и понимание, что не все так в этом мире, как хотим мы, и желание упростить жизнь тех, кому повезло меньше, чем нам. Принятие их тоже людьми, со своими правами, надеждами, желаниями, эмоциями и чувствами.  Они так же могут любить, ненавидеть, иметь хобби и строить планы.

Когда обычные люди правово защищены, образованны, имеют стабильное настоящее и такое же будущее, когда они обеспечены всем необходимым, тогда они уже могут думать и заботиться о меньшинствах, которые не могут позаботиться о себе сами. Судя по комментам  в сетях рунета, это общество далеко не здорово. Но всегда остается надежда.

Под конец стоит упомянуть юродивых, толпами бродящих по Руси-матушке. Почему-то их не убивали, а считали святыми. Потому что тот, у кого своего ума нет, живем божьим наущением. Бог его бережет, а значит – он к богу всех ближе. Может быть, в этом есть какой-то смысл, а?

Обещанная статья про образрование ментальных инвалидов и аутистов в Финляндии.

Подписывайтесь на канал, помогая в его продвижении, а так же вы можете помочь материально.

А здесь статья с комментариями по инклюзии, думаю, будет тоже интересно познакомиться.

Благодарю за внимание,

ваша Елена.

Так же, если вам понравилась эта статья, советую почитать:

статью, невинную по смыслу, но которую не пропускает яндекс.дзен

статью о том, как можно неосознанно навредить самому себе

и начальную статью с нашей теорией о движении к счастью малыми шагами.

Источник

У меня Семён ещё маленький, будет только три годика, но я тоже замечаю, когда его кто нибуть каким нибуть образом обидел(толкнул, ущепнул или отобрал игрушку), он не здаёт здати, не проявляет агрессии, не отберает свои вещи, а просто начинае плакать и звать маму

Эвелина в том -то и дело, я бы не сказала, что мой Данька такая уж «тютя». Все, кто давно на форуме помнят, как я сама чуть не стала в роли матери мальчика-убийцы, Когда Даньке было лет эдак 7, он запустил в голову соседскому мальчику камнем, 6-7 см в диаметре. Чудом все обошлось. Да и дома Dаня у нас скорее тот, кто детей обижает( хотя теперь и редко), но дети не дают сдачи ему. Может быть у Даниеля и закрепился этот стереотип?

Причем он и Dаниель хорошо относятся к друг другу. И занимаются в школе вместе и играют, но потом у этого Рамона совершенно неожиданно появляются агрессивные выпады.

Есть агрессивность «особенных» людей. Вернее наверно сказать отсутствие выводов «причина-следствие», потому как после всех таких выпадов обидчик может спокойно подойти и обнять в порыве любви «жертву».

Теперь я понимаю, что говорил мне психиатр про переходный возраст. Того мальчка нужно сажать на таблеточки или выводить из школы.

Вспоминается случай, когда в Pоссии две 12- летние девочки (обычные) зверски убили взрослую женщину с Синдромом ребенок с синдромом дауна. Причем убивали очень долго… А ведь та тоже не сопротивлялась! 
Tакой же случай был еще в прессе ( не помню даже, где?), когда подростки, самые обыкновенные, играли головой в футбол человека с УО ( не СД). 
Мне хочется не абсолютного вакуума для Даниеля, а именно адекватности на опасность. Научить драться? А вдруг будет сам нападать? Показала Даниелю на куклах, как надо действовать ( одна с отверткой была), или убежать, или вытянуть руку и сказать: «Стоп!» ( так учат всех детей здесь) Даньке понравилось, стал кукол тыкать отверткой… Я подумала, что наверно не правильный урок все-таки.

Школы ребенку с СД светят в Германии ТОЛьКО «умственно отсталые»! Домашнего образования нет! 
А потом, это же НАШ, дауненок! Тот самый добрый и солнечный! так значит в итоге правильно, что нас боятся родители здоровых детей?

Меня очень волнует это: мой ребенок не всегда учитывает последствия своих действий, и вполне способен запустить чем-нибудь тяжелым (хотя и сто раз объясняла!!!).

в прошлом месяце я спрашивала в ДСА как раз об агрессии детей с СД. Была ситуация, когда мальчик с СД, подросток, мог Наде голову оторвать ударом тяжёлого мяча, причём я этого не ожидала ну никак, т.е. и защитить-то бы не успела, закрыть от мяча. Мальчик именно целился ударить мячом. Слава Богу, обошлось, не попал. Мне сказали в ДСА об этой ситуации, что проблема не в СД, как таковом, во-первых. У парня, скорее всего, разрушение коры головного мозга из-за чего сопутствующего. Во-вторых, переходный период, а парень элементарно не умеет как-то трансформировать свои эмоции. Его родителям нужна консультация специалистов (а получают ли они её, я не знаю).

Нет, не думаю. Просто очередной миф в защиту Синдрома ребенок с синдромом дауна, как людей добрых, сердечных, ришельцев чуть ли с будущего… 
Ничего и у нашего не повреждено, а камнем смог малчика грохнуть, так и у нашего обидчика. Такого, кстати продвинутого юношу с Сд давно не видела. Даже признаков на лице мало, мне учительницу пришлось переспросить, Синдром ли у него… 
А вот переходный возраст, действительно влияет. Тестостерон играет, а выхода сексуальности нет..

Читайте также:  Множественные впр могут формировать специфические синдромы

Я за своего тоже голову не отдам на отсечение. Может вполне выкинуть что-нибудь эдакое, только с маленькими. Сейчас уже не найду мои посты 2008 года, когда у нас жила семья с маленьким дауненком, даня садировал его жутко. Нам пришлось детей никогда вместе не оставлять. Я точно знаю, что на громкий плач маленьких детей, Даниель становиться агресивен…

у мальчика СД. Причем даже я засомнивалась, когда первый раз увидела. Переспросила учительницу. Ну естественно и мама сегодня была. много о нем рассказывала. Мальчик развит не плохо, читает. Говорит хорошо, на мой взляд даже очень. Но вот, прибабахи таке случаются с ним. Они были у психолога, тот объясняет такую агрессию, по причине внутребннего челания всегда лидировать. Тот случай, я так думаю, когда УО ребенку позволили много, вследствии развитости ( он даже сам едет на электричке), а мальчик не может спрабвиться и расобраться со своими чувствами, эмоциями. 
Как рассказывает мама, Рамон протягивал Даниелю ящик с инструментами, толи Даня не понял ( мальчик говорит на нам еще непонятном швейцарском диалекте), толи не захотел выполнить, Рамон не задумываясь вытащил стамеску из ящика и воткнул в живот Даниелю!

Машу ругать или наказывать — опасно, у нее тут же начинается истерика с аутоагрессией. Т.о., мне кажется, агрессия в ней закрепляется, а не искореняется. Так что я думаю, надо профилактикой заниматься. Иначе, вне зависимости от того, что я думаю и хочу, ребенка бы безусловно перевели на домашнее обучение. А моим мнением никто бы не интересовался. Заставить нашу школу что-либо делать в интересах ребенка — это я не знаю кем надо быть, но точно не мамой школьника с синдромом ребенок с синдромом дауна. 
Хотя… Знаю случаи, когда школа ничего не могла сделать с детьми с ужасным поведением. В памяти есть даже примеры детей, у которых точно были диагнозы (напр., шизофрения), но о домашнем обучении речь не шла.
В прошлом году с Машей в группу (корр.центр) ходил мальчик, которого перевели из обычного сада за неадекватное поведение. Маша относилась к нему с опаской, не любила, близко к нему не подходила. Воспитатели говорили, что в группе он вел себя более-менее, его пасли постоянно. Так получалось, что мы с мамой этого мальчика забирали детей одновременно. При виде мамы мальчик преображался: орал на нее, лупил почем зря, капризничал. Мама: сюси-пуси, любимый-самый_лучший-ненаглядный. Она не замечала его поведения! 
После утренника на НГ проходя мимо Маши, больно ударил ее ногой. Папа шел следом, это видел, но не отреагировал никак. Я решила, что для них это просто нормальное поведение. 
Наверное, когда этот мальчик вырастет, он будет «социально опасен». Но это же не за 1-2 случая, тут есть система. Родители не работали и сейчас не работают над проблемой. Как бы в будущем ни пасли этого мальчика, где-то агрессия все равно вылезет.

Но я все-таки надеюсь, что Маша не будет агрессивна.

У нас Данька долго толкал младших. Порой от злости ( шум, беготня, смех, плач), порой действительно от избытка каких-то нам непонятных чувств. Может просто так изучает мир, по типу как у малышей есть период бросание предметов со стола: как летят? Незнаю, но сейчас Даниель не толкает детей, но пнуть может. Его в прошлом году пинком спихнул с качели аутист ( я в начале писала), с того дня даниель стал пинаться. Запрещаем, говорим, но как то в мозги там крепко этот пережитый шок осел- вот результат… теперь думаю, а не начнет ли даниель пробовать, как стамески на людей влияют???

Принятие всех инвалидов во всем мире идет не легко. Но в «заграничных» государствах есть большие льготы в подоходных налогах, поощерения, денежные доплаты, если предприниматель возъмет на работу инвалида. Есть закон по которому, если уж приняли инвалида на работу, то практически нельзя его уволить (у моего мужа сестра с тяжелой формой асмы, практически не ходит на работу- все на больничном, уже все здоровые вылетели бы, только не она). 
Ну а для УО взрослых есть сеть закрытых мастерских, в которые они автоматически попадают после школы. тоже не надо устраивать. Я не в курсе как слабослыщащие устроены у нас, наверно не хуже…

Потому что, если ребёнок непредсказуем, и мама неуверена, что сможет контролировать его поведение в общественном месте, тогда просто не остаётся выхода, кроме хотя бы частичной изоляции (или медикаментов). Или маме айкидо изучать, сопровождающих нанимать и т.д. Лучший выход, безусловно, педагогическая коррекция, если возможно.

Если научить давать сдачу, а не будет ли пробовать сам нападать, почувствовав силу. А как выясняется, наши дети тоже умеют наслаждаться властью и подавлением под себя других. Как сказала психолог, проверив мальчика Рамона( СД): внутреннее лидерство любой ценой.

С одной стороны учеников в таких классах не более 5-6-9. В разных школах, в разных государствах на такое колличество учеников разное колличество учителей и помощников. Я встречала и на 8 учеников 3 учителя ( 2 учителя +помощник), на 6 учеников 1 учитель+1 солдат алтернативной службы итд 
Сейчас у нас на 5 детей- 1 учитель и 1 помощник, который занимается только одним тяжелым ребенком. Иногда приходит монашка, ну не думаю, что в воспитательном плане она очень помогает… 
КОгда произошел случай с даней на 1 учителя — мужчину было 2 ученика. О загруженности нет и речи! Значит не уследил, как говорят отвернулся. 
О совместимости. Очевидно делают “-” на “+” Более подвижного с более медлительным, чтобы компенсировали друг друга… Кто знает? 
По статистике 30% всех детей в таких школах- агресивны и непредсказуемы ( диагнозы- различны, и наш СД-в том числе! В классе будет всегда 1-2 школьника. Я не думаю, что кто-то из учителей захочет взять на себя целый класс агрессивных детей, поэтому разбавляют, Вот и получается, то что тихие будут страдать. Убирать у нас нельзя детей из школы, наказывать тоже…. 
Как я читала на такие выпады учителя не успевают отриагиривать, не обучены…

Источник