Неврозоподобный синдром у детей форум

здравствуйте! дочери 4года 5 мес. с рождения у нас есть диагноз в неврологии. родились с гипоксией хронической. в прошлом году обследовались по неврологии, невролог поставил диагноз ВЧД, хотя с глазным дном вроде все в порядке. но по результатам исследований показало, что нарушено кровообращение.

вобщем у меня вопрос в следующем. принимая определенную терапию – это помогает лишь на время. или очень слабо помогает.

я воспитываю дочь одна. папа ребенка живет в другом городе, да и дочь его даже не знает можно сказать. т.к он эпизодически появляется в нашей жизни и я ей не особо говорила про папу,т.к сегодня он хочет общаться. Завтра его нет. подумала я – зачем травмировать ребенка лишней информацией – и так до жути впечатлительная.

но безумно любит дедушку, но т.к мои родители живут в другом городе – общение в основном по скайпу или по телефону. ну хотя бы так..

именно в дедушке она души не чает.

но в то же время очень осторожна с другими мужчинами – будь то просто прохожий, или сотрудник магазина или мои родственники даже. к женщинами она быстрее как-то ладит, а мужчин боится.

даже врачей мужчин она боится гораздо больше, хотя врачей сейчас всех боится. даже к неврологу не могу уговорить ее сходить(((((( но это настолько необходимо. но она если упрется, то вобще не даст себя осмотреть.

ребенок часто закатывает истерики, причем очень серьезные, она начинает орать настолько дико, что меня подбрасывает уже. она сама успокоится вобще не может. оставить ее в комнате на это время чтоб успокоилась (один из рекомендуемых приемов_ – это вобще не выход, орет еще больше. и ей становится только хуже.

приходишь тоже приступ крика.

в последнее время у нее появились агрессивные замашки во время таких истерик – если я пытаюсь ее взять просто вот физически перенести показать на машинки салюты или просто интересные штучки в небе, чтоб как то ее попытаться отвлечь, она начинает царапаться, бить меня, или даже щипать. и еще и орет – убейте все машины (ее начинает все раздражать, даже просто не особо сильный шум от машин – живем на высоком этаже – а все равно ее это выводит) или просто заявления типа – убейте всех этих людей!!! однажды было что “убейте маму!” меня это очень пугает и жутко расстраивает.

это все может длится 40-50минут. и какимто образом еле-еле хоть чем то ее удается отвлечь, правда после этого потом еще меня трясет какоето время.

ребенок очень ранимый, часто высказывает что чего-то до жути хочет, или же наоборот не хочет.

врачей боится. последний раз нужно было сдавать кровь из пальца – еле успокоила, на лаборанта она разоралась – “уберитесь отсюда!” – мне конечно стыдно за такие слова. но ничего не могу поделать. потом на спокойную голову с ней разговариваю, говорю что мне стыдно было, и что так не говорят. но когда она спокойна она все понимает и признает, но если что-то идет “не так” – все границы сразу же переступаются и забываются напрочь!

так же бывают истерики просто на ровном месте не связанные даже с чемто определенным. началось с банального – хочу пить. даешь бутылку с водой, она отворачивается закрывает рот – не хочу. ставлю бутылку рядом – она опять хочу пить, я протягиваю ей, или открываю говорю давай попьем. – не хочу пить. и так сама себя доводит буквально до истерики по нарастающей! далее следует следущее “хочу – не хочу” – хочу писить – пойдем – требует чтоб горшок был в зале, ну хорошо пусть в зале, идет в туалет где обычно стоит горшок – орет – где горшок. потом хочу на пол писить, хочу на ковер – это жутко выматывает. ребенок уже в полной истерике. кое-как уже силой садишь ее на этот пресловутый горшок. сделала свое дело. сидит дальше и продолжает – хочу писить!

при этом интересуюсь может что болит – ничего не болит! и ее эти вопросы порядком сильно раздражают. такое ощущение что все же что-то болит но упорно отрицает.

порой мне кажется что у меня ребенок уже не то что неврологически, а психически нездоров! есть ли основания так полагать?

в целом – ребенок быстро утомляется. на площадке уже явно устала, говоришь через 20-15-10-5-2 минуты идем домой – всегда ее предупреждаю, но уходим как правило в ужасном настроении, т.к она начинает суетиться и бегать по всей площадке будто бы не наигралась вобще. хотя уже явно переиграла перебегала и просто устала и надо поесть. это так же может дома закончится истерикой, т.к то руки не захочет мыть с мылом, то сандали плохие т.к начинает психовать и нормально их не расстегивает.

в сад не ходим. когда завожу речь о садике и что там делают – в ответ получаю – я не хочу. меня там все будут обижать. ответ стандартный.

и вобще очень часто у нее все дети плохие.

или где бы не ехали. бывает такое состояние у нее предрасположенное – заходит другая мама с ребенком. она мне заявляет прям настойчиво и достаточно громко чтобы слышали все – здесь больше нет детей! не пойму почему ее это задевает что еще есть другие дети?? но иногда ровно к детям она. а иногда вот так прям категорична.

в последнее время – ужасно боится мушек и жучков, которые на улице летают. если у нее предистеричное настроение, и очень капризная, она буквально как дикая орет “АААА убери этих мух!!!!” потом резко – пойдем отсюда.

когда чуть поспокойнее тоже дергается при малейшем движении мухи в ее сторону и резко просится на руки. 18кг все таки тяжело вот так каждый раз поднимать да и вобще уже девочка то немаленькая.

вот я к чему – у нас что-то не так с психикой?? ужасно этого боюсь и всегда пугало что нам уже к психиатру надо что ли?? или куда обращаться? как вести себя мне с ребенком?

лечение не особо то помогает. если и успокаивает, то навремя и от этого лечения бывают определенные часы по времени она как в точку сидит смотрит (чаще утро-день с 11-12ч), будто в сон клонит. предложишь поспать – протест.

Читайте также:  Рождение ребенка у бледанс с синдром дауна

днем спать наотрез отказывается. конечно ей сон был бы необходим, но невозможно вобще ее уговорить на сон, если и лежит то может просто полежать минут 10-20 спокойно потом начинает дергаться и меня дергать.

одно время жутко орала даже когда голову моем. вода начинает слегка в уши попадать – жуткий ор будто она увидила что-то страшное и неожиданное. такое ощущение она как на иголках.

бывает конечно и спокойные периоды – но это чаще всего когда она в спокойном месте и когда мы одни. на людях мы обычно всегда в напряжении и ходим с серьезным видом. мало кто из людей у нее вызывают доверие.. с детьми на площадке она если общается то далеко не со всеми. и не очень любит подвижные игры. точнее она сама то бегает, но ее напрягает когда кто-то бежит следом за нее или туда же куда и она – на ту же горку по очереди – она начинает жутко суетиться, озирается догоняют ее или нет, будто за ней гонятся а она убежать не может. в таком постоянном напряжении находится она. я ей безконца говорю спокойно – не надо суетиться, все в порядке, никто за тобой не бежит. все просто играют. но она как-то не особо это слышит.

и вот смотрю на нее и складывается помимо всего прочего что она жутко чувствительная, может наблюдать за кем-то открыв рот – и даже эта информация ее в конечном итоге может перегрузить. на все обращает внимание, на все детали, мелочи подмечает.

как общаться с таким ребенком?? если все приемы не срабатывают, или я не так их применяю.

как правильно говорить “нет” если что-то нельзя или невремя? т.к она очень настойчиво начинает выпрашивать, я настаиваю на своем, не сдаюсь. но такое ощущение она смириться не может что что-то нельзя, причем сколько бы раз не происходило это – у нее не происходит вот того как обещают психологи, что привыкнет ребенок, что если мама сказала “нет” то значит пока нельзя. а начинает все равно добиваться всеми силами чего-то как в первый раз..

даже банальным рукоделием заняться не могу! вариант дать ей что-то тоже такое же – мало срабатывает даешь она психует и требует чтоб я делала непременно вместе с ней все то что хочет именно она!

последнее время вместе чтото если делаем те же пельмени или пироги она психует что у нее не получается.говорю ну ты просто с тестом поиграй. но настроение у нее перепорчено и ее уже ничего не радует.

еще она жутко долго сосала соску. пыталась отучать в 2.5 лет – жуткие истерики закатывания, засыпала если с горем пополам то просыпаясь требует соску и начинает истерить. я подумала – не время – вернула на сон ее. читала много об этих сосках что в три года практически все бросают сами. но это не наш случай.

уже утомившись сама я – решила ее отучить месяц назад. т.е нам уже вовсю 4 – т.к уже вижу что она больше во вред (дело не в прикусе – с ним все в порядке слава Богу!) именно психологически вовред – она прям как не может без нее. в один день я ей в сотый очередной раз торжественно говорю – вот если бы ты соску перестала бы сосать то я что-то интересное сделаю для тебя! как ни странно она заинтересовалась. и решила сама что не будет соску сосать. она очень много говорила прежде чем заснуть но заснула без нее!!! я даже удивилась что она через 1-2 часа как легли ее не просила. и ночь проспала всю без соски! засыпала конечно же дольше обычного. но счастье длилось недолго. следующая ночь казалась невыносимой и я уже была на грани чтоб вернуть эту пресловутую соску, и еще последующие несколько ночей. она говорила одно и тоже “где соска?” да так горько обиженно что мне самой плакать хотелось было очень жалко дочку что для нее эта такая утрата прям ощущалась – садилась плакала, сначала просто потом уже переходяще в более острую стадию. я тоже сидела боясь вызвать большую истерику а просто говорила грустным голосом – да к сожалению нет соски. или просто молчала рядом с ней.. трудно отучались. при этом у нас днем много сказок про соску было – чтото я сама придумывала. Прокофьеву Софью зачитали и заслушали эту небольшую сказку про соску. она часто просила именно ее.

сейчас уже прошел месяц засыпает без соски – не скажу что быстро засыпает – засыпает долго. в итоге спим 9-10 часов в сутки – мне кажется этого мало для данного возраста – дневной сон бы как раз компенсировал бы это, но сна нет

сейчас планируем ехать в отпуск в надежде что на нее это хорошо повлияет, да и вобще смена обстановки, планируем надолго т.к пока ребенок непростой, пока адаптируется.. – тоже стоолько подготовки ей нужно психологической – у нее сразу “нет мы никуда не поедем” все уговоры что там море песок и вобще интересно. особенно ее пугало что остановимся у родственников. я ей рассказывала постоянно про них фотки показала их. до сих пор не знаю как воспримет она в реале их.. уже заранее переживаю. особенно ее мужчины все же пугают както. а у меня там половина мужчин в родне..

но вроде бы удалось с горем пополам ее настроить. безконца говорю что они добрые и любят нас всех. уже хотя бы на самолет хочет.

вот. и вобще тоже немаловажный вопрос – как такому ребенку обозначать границы, чтобы она считалась со мной, моими желаниями. а то постоянно натыкаюсь на эти “не хочу, не буду”.

простите что сумбурно все написала, но настолько наболело, что сил нет. и я вобще с ужасом думаю – а что будет в школе??? она ж с ума сойдет – там детей много, а она так психологически утомляется от шума. там учитель, который настаивает делать что-то определенное, а не то что хочется ей здесь и сейчас..

и вобще что дальше будет?? ощущение просто нерадостное будущего картины – конечно я стараюсь не думать сильно вперед, т.к я вобще в депрессию впаду. но часто эти вопросы логические возникают сами собой. ведь хочется чтобы она была уравновешенным разумным человеком в конце концов и добилась чего-то в жизни хорошего и чтоб у нее была счастливая семья и т.д., на данный момент это просто сплошные нервы у нее относительно всего что с ней происходит..

Читайте также:  Синдром ранней реполяризации желудочков армия что это

да забыла сказать – ходили на развивашки. все по началу было хорошо, там было немного детишек вобще. но потом резко она перестала любить ходить. ходили из под палки можно сказать целый месяц или даже два. просила часто меня пройти вместе с ней в группу и сидеть в комнате где занятия проходят.. потом я оставила ее в покое перестали ходить. как мне показалось дело в педагоге – вот ребенку чтото не понравилось в ней и все с этих пор она ее не принимает.. но это же тоже плохо – как дальше то жить? в учителях в школе тоже много чего может не нравится(( там еще меньше сюсюкаются..

вот и задумываешь то ли это такая гиперчувствительность ко всему, то ли это уже невроз?

она в принципе то всегда была быстровозбудимая и всегда было ощущение что ее чуть тронь – ее аж передергивает
но тут так все это обостренно проходит. препараты назначаемые для мозгового кровообр и гомеопатические – тенотен и глицин – не особо то это все помогает – стоит убрать все разу же возвращается на свои места да и если принимаем то все равно у нее повышенная восприимчивость к раздражителям. просто масштабных истерик поменьше, но нытье, недовольство и упрямоство оно всегда присутствует

чем помочь еще такому ребенку?

это все не дело одного дня или месяца, это уже длится очень долго сначала я думала это кризис возрастной, но он както не проходит. истерики начались такие серьезные с 2.5 лет. до этого просто если плакала то начинала закатываться (задерживать дыхание). начиная с 2.5 лет она уже начинала не просто закатываться еще и при этом уже дико неестественно орать..

очень жду от вас совета, т.к порядком устала и не знаю что делать

Источник

Майя, подскажите пожалуйста как выявляется вчд и гипервозбудимость? Нейросонограмма показывает или нужно делать ээг?

Яна, зубов у нас ещё нет,а такое поведение уже давно

Светлана, у знакомой так же спит,но ночью хорошо и тоже пантогам пили и еще чего то, у них вчд из-за асфиксии было,я как поняла что цнс все равно поражается в какой то степени и сама по себе несовершенна у маленьких,поэтому могут остаточные быть проявления,проверьте все таки зубы)детский нурофен каплю прям на десна намажьте и спать укладывайте ,если быстрее заснет то сто пудова зубки)

Здравствуйте.нужен Ваш совет. Мой старший сын (2.10) очень беспокойный. Когда начинает психовать падает на пол и ударяется специально затылком и начинает плакать. Что делать?? Очень переживаю за его такую реакцию.

Виктория, психовать ребенок вообще не должен, тем более так. При повышении возбудимости у ребёнка лучше обратиться к неврологу для выписки лечения.

Здравствуйте,сыну 6лет,появились тики,подергивание плечами,поднимает брови,раздувает ноздри и поднимает верхнюю губу,также и ртом иногда делает движения,как будто широко открывает и закрывает (не часто),к врачу записались.Хотелось бы узнать,если их так много,это означает что то серьезное?Вылечить это возможно или сложно?Очень переживаю и не могу найти причину тиков

Здравствуйте,дочки 2,5 ходит в садик с июля 2016 года,в садике воспитатель говорит что целыц день все хорошо,только каждое утро плачет,”со словами в садик не пойду”а вот две недели назад заметили стала передергиваться (так как когда сикает и передернется)а это играет и раз её всю передернется или плечами начнёт пожимать.я заметила ещё если ей построже начинаешь говорить “нельзя так делать” такая же реакция.что это может быть ?и как от этого избавится?

добрый день. ребенок слегка заикается.невролог назначил нейромультивит и амвифен. а вчера ,закатывал глаза и как будто не видил и не слышал.это было несколько секунд.что это может быть

доброе утро! Подскажите пожалуйста как можно облегчить адаптацию у ребёнка в садике, сегодня 3 день ходим, началась истерика, с самого дома плачет, какие препараты можно дать, чтобы успокоить нервную систему? Знакомые нам посоветовали тенотен, но он с 3 лет, нам 2.6. Спасибо!!!

Здравствуйте что такое астеноневратический синдром и как его лечить!?

Добрый день, подскажите нам поставили диагнос, мышечная нейродистания ребенку 6 лет, есть карта диагностика с иглоукалыванием, вопрос вы можете ее прочесть и проконсультировать нас, опасно ли это, как лечить и нужно ли сдавать кровь и вести ее в Москву? Врачи которые нас обследовали уж сильно нас пугали, я все понимаю, чем больше клиентов тем тем лучше жить, но тем не менее хотим получить помощь, а не услышать о приговоре, врачи конечно между собой общаются и знают друг друга, но может быть попадется настоящий Гиппократ и поможет.Спасибо.

Татьяна, аналогичная ситуация ,только нам 2,8 сейчас?к неврологу пока не ходили,у вас прошло это?

Лиля, да вроди бы сейчас прошло, мы ходили в неврологу,она нам таблетки выписала.сказала это стрессовое,на ребёнка голос повышать нельзя в таких ситуациях.

Татьяна, спасибо ,к неврологу сходим ,может выпишет что нибудь

Здравствуйте под скажите ,доче 7 лет ,по ночам просыпается от боли в колене ,нога в согнутом состояние при разгибе боль .такое в прошлом году было но само перестало и вот с начала марта сново началось ,днем как обычно бегает и все нормально

Здравствуйте.у меня сын родился 4100 грудь не брал долго.а с бутылочки выпивал сколько положено .после выписки из роддома грудь стал брать сосал по 5 мин часто при этом ревел и бросал грудь .в весе плохо прибавлял .с бутылочки то же стал мало пить .все время ревел .на месте сидеть не может по этому падал стукался головой .сейчас ему 1.10 все швыряет кидает .падает на пол сильно стучит лбом об пол до синяков .орет и не успокаивается .когда успокаиваем не реагирует просто орет и изгибается.ночями то же ревет .приводим садик целый день ревет кричит там .невропатолог советует фенибут .какая может быть причина такого поведения и что можно попить ?

Читайте также:  Лечение синдрома деперсонализации и дереализации

Источник

Невроз — это психологическое заболевание, которое представляет собой реакцию на психическую травму. Проявление детского невроза зависит от самой психической травмы, а также от личности самого ребенка.

Особенности формирования невроза у ребенка

Далее рассмотрим происхождение детских неврозов.

Их особенностью у детей является формирование на фоне незрелости личности. Для понимания, личность у детей определяется типом воспитания в семье. 

Стоит выделить основные «‎неадекватные» типы воспитания:

  • Недостаточное уделение внимания малышу — «‎гипоопека».
  • Избыточное уделение внимания — «гиперопека».
  • Жестокое воспитание.
  • Авторитарное воспитание.

Как правило, неправильное воспитание может навредить формированию личности и темперамента малыша. Вследствие чего появляются негативные черты характера, неадекватные реакции со стороны ребенка. Рано или поздно это приводит к чувству неполноценности, на фоне которого любое негативное внешнее воздействие может привести к неврозу. В роли негативного фактора могут выступать: грубое слово, громкое замечание, изменение условий жизни и многое другое. 

Учитывая незрелость личности у детей, редко развиваются типичные формы невроза. Чаще у них отмечаются более простые расстройства — системные неврозы. Они могут проявиться со стороны любого органа и системы органов. Считают, что выбор поражения того или иного органа зависит от наследственной восприимчивости (слабости) органа или системы организма. Такими слабыми местами у детей часто является речедвигательный аппарат (формирование заикания) и мочевыделительная система (развитие энуреза). 

Существует также другой механизм развития: сочетание повышенного нервного напряжения и выполнение определенного действия или движения в этот момент. Так, данное действие или движение, может привести к формированию тиков у малыша. Таким образом, неврозы в детском возрасте чаще всего проявляются тиками, заиканием и энурезом. При отсутствии лечения системные неврозы с возрастом нередко переходят в «классические», как у взрослых. 

невроз у детейПри неврозах у детей часто встречается заиканияе.

Виды и симптомы неврозов

Существуют такие виды общих неврозов, как:

  • Истерия. У детей данное состояние проявляется избыточной, неадекватной реакцией на неудовлетворенность чем-либо. Дети с истерией нередко «притворяются». Они могут добиваться желаемого путем манипуляции родителями. Манипуляция может заключаться в имитации симптомов заболевания. При этом врач, осматривая малыша, не находит объективных признаков заболевания. 
  • Неврастения. У детей она проявляется раздражительностью и слабостью. Нередко возникают бурные реакции на незначительные замечания или действия. Характерными симптомами неврастении также являются: изменчивость настроения, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, головная боль, ощущение сердцебиения, нарушение сна. Педиатры, осматривая этих детей, нередко выставляют всем известную вегето-сосудистую дисфункцию. 
  • Навязчивые состояния. Развиваются у детей с определенными психологическими особенностями: боязливостью, мнительностью, нерешительностью. С раннего возраста характерно образование различных страхов. У большинства больных детей появляются разнообразные защитные реакции в виде навязчивых действий (хлопки руками, частое мытье рук, прыжки и другое). В более старшем возрасте могут появляться навязчивые мысли, сомнения и другое. При этом дети могут осознавать абсурдность своих действий и пытаются бороться с ними. 

Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся формы неврозов у детей:

  • Тики. Нередко предшествуют навязчивым состояниям и действиям. Для них характерны стереотипные сокращения отдельных групп мышц. В раннем возрасте часто возникают частые моргания глазами. При прогрессировании возможно вовлечение в процесс других мышечных групп (дергание носом, заведение глаз, приподнимание бровей, приподнимание плечами и многое другое). После перенесенных ОРВИ у таких детей возможно появление дыхательных тиков: кашель, откашливание, втягивания носом и другое). 

КашельПосле перенесенных ОРВИ у детей возможно появление дыхательных тиков (кашель, откашливание, втягивания носом и другое). 

  • Заикание. Также можете встретить и другое название — логоневроз. Они являются словами-синонимами. Заикание представляет собой нарушение речи, свзанное с судорожным сокращение отдельных групп мышц речедвигательного аппарата. Более подробно с проявлением и лечением данной проблемы вы можете ознакомиться в нашей статье. 
  • Энурез. Представляет собой ночное недержание мочи. Энурез является неврозом только в том случае, если развивается на фоне психологической травмы или изменений условий жизни (посещение первый раз садика, рождение брата или сестры и другое). Довольно характерна связь с обстановкой и ситуацией, в которой может находиться малыш. Со временем, из-за своего недуга у детей развивается ощущение неполноценности. В более старшем возрасте могут появиться негативные черты характера: несдержанность, злость, раздражительность. В ряде случаев, энурез может развиваться вместе с энкопрезом (недержание кала). 

Невроз, как и другие заболевания, проходит ряд условных этапов. Эффект лечения зависит от своевременности оказания помощи. Довольно простое правило: чем на более ранних этапах оказана помощь, тем более благоприятнее эффект от лечения

Лечение невроза у детей

Основным способом лечения является психотерапия. 

Психотерапия способствует:

  • Улучшению обстановки в семье.
  • Улучшению взаимоотношения между ребенком и членами семьи.
  • Коррекции воспитания малыша. 

Все методы психотерапии детских неврозов можно сгруппировать в три основные группы: индивидуальная, групповая, семейная. Среди индивидуальной психотерапии стоит выделить: разъясняющую, рисуночную (рисование, лепка), игровую, аутогенную. Более подробно на них мы останавливаться не будем. Лишь скажем, что правильным подбором и проведением данных методов терапии занимается специалист — психотерапевт.

психотерапияОсновным способом лечения неврозов является психотерапия. 

Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в данном случае способствует лишь большему эффекту психотерапии и не является основным методом лечения.

Ниже рассмотрим основные группы средств и их представители, которые могут использоваться при лечении:

  • Ноотропы: пантогам, ноотропил, пирацетам, аминалон, фенибут. 
  • Седативные средства: валериана, пустырник и др.
  • Общеукрепляющие и тонизирующие средства: препараты кальция (глюконат, хлорид, лактат, глицерофосфат); витамины (пиридоксин, тиамина бромид); настойки китайского лимонника, заманихи, элеутерококка, аралии, женьшеня; липоцеребрин; 
  • Полезны ванны (хвойные).
  • В ряде случаев, по назначению лечащего врача, возможно использование психотропных средств: транквилизаторы (элениум, эуноктин, седуксен, триоксазин); антидепрессанты в малых дозах (мелипрамин, амитриптилин), при повышенной возбудимости, гиперкинезах —  нейролептик соннапакс (меллерила).

Неврозы можно и нужно профилактировать. Основой профилактики является предотвращение стресса у детей. Немаловажную роль играет благоприятный микроклимат в семье и в садике, школе. В каждом конкретном случае важно найти индивидуальный личностный подход, который позволит избежать появления невроза.

Неврозы являются актуальной проблемой детской неврологии в связи с высокой распространенностью данного недуга у детей. Родителям очень важно знать основные проявления данной патологии у детей. Не занимайтесь самолечением, при появлении первых признаков невроза у малыша, обращайтесь к педиатру и детскому неврологу, которые помогут решить вам данную проблему.

Источник