New федорино горе синдром безнаказанности
1
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Источник
Автор
Тема: Федорино горе. Наши дни (Прочитано 2343 раз)
Это из тех сумасшедших, что в помойках роются и домой всякое гавно тащат.
Записан
Это из тех сумасшедших, что в помойках роются и домой всякое гавно тащат.
Откуда в прекрасной России такое ?
Записан
Это из тех сумасшедших, что в помойках роются и домой всякое гавно тащат.
Откуда в прекрасной России такое ?
Такое есть в любой стране
Это болезнь, которая не выбирает гражданство
А вы тут стебетесь над этим
Да это не приятно иметь такого соседа, но от этого никто не застрахован
Записан
все стерпится…..наверное
Это из тех сумасшедших, что в помойках роются и домой всякое гавно тащат.
Откуда в прекрасной России такое ?
Такое есть в любой стране
Согласен. Но не в любой стране есть бобрики, люто ненавидящие моих сограждан украинцев без каких-либо на то оснований. Они постоянно педалируют украинские проблемы, имея в виду, что в России всё жирно и сладко.
Так почему бы мне не ткнуть в их растерянные туповатые хари шикарным примером из повседневной российской действительности ?
Тем более, учитывая то, как им это нравится.
Записан
Это никак не способ борьбы с бобрами, это тупой повод для срача..
Записан
Не понял сам – не дай понять другому…
Вжопэломэнко, будучи упоротым этническим украинцем – совсем поплохел.
От того обстоятельства, что в РФ есть проблемы ( а где их нет?) – существующая на Украинушке жопа, нищета, разруха и геноцид поголовья – не исчезнут.
Увы и ах
Записан
Но не в любой стране есть бобрики, люто ненавидящие моих сограждан украинцев без каких-либо на то оснований.
Во всех странах проводился опрос?
Мне кажется, что ты разошелся не на шутку в деле виртуальной личной борьбы
Записан
все стерпится…..наверное
а что тараканы там едят?…
Афа, я тебя удивлю, если напишу, что тараканы едят ВСЕ!Включая бумагу и обойный клей! :DГлавное, чтоб был доступ к воде.
Ближайший сородич термита
Записан
Для российских бобриков это нормуль.
Ипать бобрики Днепр оккупировали а Тест с дивана с ними борется
Разбиравшие завалы коммунальщики насчитали около 90 кубометров мусора.
В однокомнатной квартире по ул. Савкина, 8 на жилмассиве Красный Камень не осталось ни мебели, ни предметов быта – ее хозяйка абсолютно все пространство заполнила мусором, который собирала по всему жилмассиву около 20 лет. Тут нашлись сотни пакетов со старыми вещами, кассетами, мисками, ковриками, всевозможными коробками и бутылками – по оценке рабочих, разбиравших завалы, в «однушке» уместилось около 90 кубометров мусора.
я разбирал квартирку после жильца, санитара морга, с ума сошедшего. Наверно больше тысячи к-тов белья с трупов. Но без тараканов
Записан
Но не в любой стране есть бобрики, люто ненавидящие моих сограждан украинцев без каких-либо на то оснований.
Во всех странах проводился опрос?
Не знаю, Тигра. А почему ты спрашиваешь, вдруг ?
Мне кажется, что ты разошелся не на шутку в деле виртуальной личной борьбы
Ну, кажется и кажется, дело такое. Может и разошёлся. Но бобрики почему-то ведут себя скромнее под присмотром. Поприкусывали жала, присмирели и испуганно подглядывают в щёлочку. )) Разве это плохо ?
Записан
Но не в любой стране есть бобрики, люто ненавидящие моих сограждан украинцев без каких-либо на то оснований.
Во всех странах проводился опрос?
Мне кажется, что ты разошелся не на шутку в деле виртуальной личной борьбы
в америке шоу есть “Заживо погребенные” о таких персонажах – их очень и очень много
https://www.youtube.com/watch?v=KFADv9DdkpI
из своего опыта – прикупил я 4 года назад в торонто домик незадорого.
продавала его социальная служба: отец умер, осталась мать с двумя детьми, она конкретно запила, все запустила, дети без присмотра и т.д.
умерший муж был хорошим хозяином, все оборудование и отделка в доме были отличные, добротные – и за полтора года она превратила все в гадюшник
в детской спальне текла крыша – упал потолок.
по всему дому, без преувеличения, слоем примерно в фут (30 см), лежали навалом домашние вещи
тараканов было не столько, как в репортаже, но полно
вокруг дома стояла некошенная трава в рост человека
ее выселили в социальное жилье
я вывез из дома нескол;ко траков барахла, причем 2 – хороших вещей в благотворительные организации, остальное – на свалку
за два захода вывели тараканов, за полмесяца отремонтировали, привели все в порядок, заселил более-менее нормальную публику
детишек только жаль
Записан
Записан
Ебуржец, а расскажи как нам как при таком пиздатом мэре как Ройзман газа не было в городе полтора года.
Не просто “в городе”. Малышева – это самый центр.
Записан
Это из тех сумасшедших, что в помойках роются и домой всякое гавно тащат.
Откуда в прекрасной России такое ?
Такое есть в любой стране
Согласен. Но не в любой стране есть бобрики, люто ненавидящие моих сограждан украинцев без каких-либо на то оснований. Они постоянно педалируют украинские проблемы, имея в виду, что в России всё жирно и сладко.
Тостик, ты чё, обиделся?! Ну-ну, не плачь, утри слёзки! Спляши танец Ельцина
и, думаю, настроение у тебя улучшится…))))))
Записан
Слава Україні!
Героям Слава!
Ганьба потурнакам та песиголовцям.
Это из тех сумасшедших, что в помойках роются и домой всякое гавно тащат.
Откуда в прекрасной России такое ?
Такое есть в любой стране
Согласен. Но не в любой стране есть бобрики, люто ненавидящие моих сограждан украинцев без каких-либо на то оснований. Они постоянно педалируют украинские проблемы, имея в виду, что в России всё жирно и сладко.
Тостик, ты чё, обиделся?
Мне-то чё обижаться, Колбаса ? )) Ты фоты видел ? )) На них – российская действительность, прикинь ? )) Твоя бытовая реальность, практически. ))
Я лишь снисходительно ухмыляюсь, глядя на вашу срань и с улыбкой вспоминая ваши пафосные вскукарекивания. ))
Записан
Гы, действительно обиделся!
Какой ты обидчивый, Тостик! С самого раннего детства,
судя по твоей, так часто размещаемой тобой, фотографии.
И приёмчики у тебя все — так и остались детские:
“а мой папка боксёр, он твоего папку побьёт!” — и дальше в слёзы…))))
Записан
Слава Україні!
Героям Слава!
Ганьба потурнакам та песиголовцям.
Гы, действительно обиделся!
Какой ты обидчивый, Тостик! С самого раннего детства,
судя по твоей, так часто размещаемой тобой, фотографии.И приёмчики у тебя все — так и остались детские:
“а мой папка боксёр, он твоего папку побьёт!” — и дальше в слёзы…))))
Смешно. ))
У тебя-то хоть не так дома ? )) В чемоданах богатое добро, поди ? ))
Записан
Ну какое у меня “добро”? Гол как сокол — ни кола, ни двора.
Как и у всех нас, живущих в России…
Как вы нас в 1991 году бросили — так вот сразу жизнь
и не задалась. Ни жрачки, ни шмоток…
Ни тиливизера, ни компьютера, ни интернета…
Записан
Слава Україні!
Героям Слава!
Ганьба потурнакам та песиголовцям.
Ну какое у меня “добро”? Гол как сокол — ни кола, ни двора.
Как и у всех нас, живущих в России…
Как вы нас в 1991 году бросили — так вот сразу жизнь
и не задалась. Ни жрачки, ни шмоток…
Ни тиливизера, ни компьютера, ни интернета…
Ну-ну, не кручинься, Колбаса. Раз не выходит у тебя жить богато, обрати свой татарско-башкирский взор в сторону духовных ценностей. Слыхал, поди, про то, что в гробу карманов нет и всё такое ?
Уверуй в Господа нашего, Иисуса Христа. Молись, кайся, и в загробной жизни ты обретёшь всё то, чего тебе не хватает в этой, мирской.
Да пребудет с тобой сила, Колбаса ! Я в тебя верю. Поверь и ты в себя.
Записан
Так ты христианин, что ли??? Ну-ка, ну-ка! И заповеди блюдёшь?!
И как ты подставляешь другую щеку?
Записан
Слава Україні!
Героям Слава!
Ганьба потурнакам та песиголовцям.
а что тараканы там едят?…
Афа, я тебя удивлю, если напишу, что тараканы едят ВСЕ!Включая бумагу и обойный клей! :DГлавное, чтоб был доступ к воде.
Если обои клеили на клейстер, а такое раньше бывало, то он вполне съедобен и питателен. У меня в армии крысы переплет книги сожрали. Видимо, тоже клейстером клеили.
Записан
Если вас раздражают мои сообщения нажмите Alt+F4
Так ты христианин, что ли??? Ну-ка, ну-ка! И заповеди блюдёшь?!
И как ты подставляешь другую щеку?
Я крещёный, Колбаса. Но в Бога не верю и церковь не посещаю. Мне это не нужно. А вот вам, бесхребетным, слабым и сирым, нужен костыль, внешняя опора.
Записан
Так ты христианин, что ли??? Ну-ка, ну-ка! И заповеди блюдёшь?!
И как ты подставляешь другую щеку?Я крещёный, Колбаса. Но в Бога не верю и церковь не посещаю. Мне это не нужно. А вот вам, бесхребетным, слабым и сирым, нужен костыль, внешняя опора.
Да мы тут, как бы, все в курсе, что у тебя с опорой всё в порядке.
С железной такой опорой.
И не внешней, а внутренней…
Записан
Слава Україні!
Героям Слава!
Ганьба потурнакам та песиголовцям.
Так ты христианин, что ли??? Ну-ка, ну-ка! И заповеди блюдёшь?!
И как ты подставляешь другую щеку?Я крещёный, Колбаса. Но в Бога не верю и церковь не посещаю. Мне это не нужно. А вот вам, бесхребетным, слабым и сирым, нужен костыль, внешняя опора.
Да мы тут, как бы, все в курсе, что у тебя с опорой всё в порядке.
С железной такой опорой.
И не внешней, а внутренней…
Смешная шутка. )) Татары и башкиры одобряют. ))
Записан
У тебя-то хоть не так дома ? )) В чемоданах богатое добро, поди ? ))
Иллюстрация положения на Украине после введения безвиза — хохлы на чемоданах!
Записан
Слава Україні!
Героям Слава!
Ганьба потурнакам та песиголовцям.
Страницы: 1 [2] 3 Вверх
Источник
Иван Образцов
Федорино ли горе или Что делать?
О возможных интерпретациях некоторых идейных принципов художественной литературы для детей (советский период) на примете стихотворений К. И. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр».
В своё время, пожалуй один из самых неординарных исследователей детской литературы, Мирон Семёнович Петровский совершенно справедливо отметил: «Будут ли дети, когда вырастут, читателями – дело темное, что они будут читать тогда — еще темнее. Взрослая дифференциация — социальная, профессиональная, наконец, просто вкусовая, разнесет их читательские интересы, размажет по всему литературному (и внелитературному) полю или вовсе вынесет за пределы этого поля. Но в детстве все – читатели, все – слушатели бабушкиных или маминых сказок и сравнительно узкого круга книг, составляющих основной фонд, так называемой, «детской литературы». У множества взрослых людей с высокой вероятностью не окажется общего читательского фонда, кроме этих сказок и книжек, прочитанных / прослушанных в детстве. Тогда эти сказки и книжки с неизбежностью примут на себя роль единственного текста, объединяющего всех людей этой культуры, странно сказать — станут выполнять функцию «главного текста» культуры. Фундаментальная общекультурная роль детской литературы резко возрастает в таком обществе, как советское, — лишенном своей сакральной «главной книги»».
Что касается вопроса о сакральной «главной книге» в современной России, то отсутствие таковой очевидно по причине многонациональности и многоконфессиональности государства, его светскости. Период глобального государственного атеизма сменился периодом глобальной всевозможности вероисповеданий, другими словами, сакральных «главных книг» стало множество. И вновь фундаментальная общекультурная роль художественной литературы для детей резко возрастает, как единственного текста, объединяющего всех людей многонационального и многоконфессионального государства.
Так как роль и значение детской литературы не изменились, то есть смысл рассмотреть уже имеющийся опыт советского периода для выявления и интерпретации скрытых идейных принципов «художественных текстов для детей». В данном небольшом исследовании будет, с некоторыми отступлениями, рассмотрено два стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр».
«Федорино горе»
Коротко изложим основную схему сюжета стихотворения «Федорино горе». Повествование ведётся от лица автора. Начинается всё с описания побега говорящих бытовых предметов – чашек, ложек, топоров, стола, сковороды, самовара и т.д. Дальше появляется главный персонаж – Федора Егоровна и выясняется, что предметы убегают именно от неё, потому что Федора их «била, запылила, закоптила, загубила». Федора догоняет сбежавшие и к тому времени уставшие бегать бытовые предметы и даёт обещание их мыть и чистить, а в доме – вымести тараканов и пауков. Предметы возвращаются, а Федора выполняет обещанное. Всё заканчивается тем, что Федора радостно пьёт сладкий чай, ест блины и пироги, предоставленные ей предметами в качестве бонуса за выполнение обещанного.
Теперь посмотрим на стихотворение не с эмоционально-поучительной позиции, а с позиции, открывающихся при таком сюжете, возможностей интерпретации.
Маргинальный персонаж Федора Егоровна проживает в социуме бытовых предметов (сито, корыто, топоры, сковорода, блюдца, чайник, стол и т.д.). Маргинальность Федоры выражается в попирании общепринятых в бытовом социуме санитарно-гигиенических норм поведения и, как следствие, невыполнении обязанностей члена социума (била, запылила, закоптила, загубила). Отметим, что реакция социума на маргинальность Федоры наступает именно по причине невыполнения ей обязанностей члена социума, а не по причине подозрения её Личности в «инаковости». Маргинальная Личность в качестве наказания отторгается до момента исправления. То есть, отторжение одновременно является и наказанием, и способом инициирования акта выбора Личностью между одиночеством (и связанными с этим трудностями бытового выживания) и вливанием в социум (и связанными с этим бытовыми обязанностями). В данном случае, Личность принимает правила игры уже в момент согласия на акт «выбирания» между двумя предложенными вариантами, так как тем самым отказывается изначально от возможности «третьего варианта».
Живые существа (коты, коза, курица, лягушка, тараканы) не участвуют в наказании и исправлении Личности. Олицетворяя собой естественное натуральное существование, они не могут по своей природе принять существование бытовое. Но кафкианского превращения здесь с Личностью не происходит, так как подсознательной перспективой именно этого безвозвратного превращения и его последствиями пугает социум, заставляя вернуться. Фактически, социум производит подмену понятий, проводя знак равенства между осознанием Личностью себя, как полноценного существования (третьим вариантом) и успешным бытовым благоустройством.
Вопрос «инаковости», идентификации себя «другого» не решается Личностью. Личность не осознаёт себя как Личность, а становится «как все», вследствие произведённой социумом подмены понятий. В конфликт здесь вступают мир бытового существования и естественного натурального существования, но ни тот, ни другой не дают возможности Личности осознать себя, а только обезличивают её, погружая в собственную систему норм, правил и ценностей.
Название стихотворения «Федорино горе» представляет собой своеобразный перифраз грибоедовского «Горе от ума». Чацкий не находит себе места в социуме и оказывается разочарованным по причине способности мыслить и осознавать себя, как Личность – в этом и заключено его горе. Федора довольствуется удобным удовлетворением физиологических потребностей, а горе её – в отказе от способности к рефлексии, способности осознавать себя, как «иного» и «другого» .
«Мойдодыр»
Коротко изложим схему сюжета стихотворения «Мойдодыр». Повествование ведётся от лица мальчика, от которого внезапно начинают убегать его вещи. Появившийся говорящий умывальник Мойдодыр сообщает мальчику, что вещи сбежали от него из-за того, что тот грязнуля. По приказу Мойдодыра щётки и мыло набрасываются на мальчика и начинают его мыть. Мальчик вырывается и выбегает на улицу, однако за ним в погоню отправляется мочалка. Гуляющий по улице Крокодил проглатывает мочалку, после чего угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться к радости Мойдодыра, после чего вещи возвращаются к нему. Заканчивается стихотворение гимном чистоте.
Здесь стоит отметить характерную особенность стихотворений Чуковского, а именно, мотив «бега», который настойчиво повторяется из произведения в произведение:
«Муха-Цокотуха»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
«Тараканище»
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача
(Ай-ай-ай).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
«Краденое солнце»
И бегут они к Медведю в берлогу:
Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
«Айболит и воробей»
И они побежали бегом
За его голубым огоньком.
«Айболит»
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
Весь этот «бег» героев делится на «бег от возникшей проблемы» и «бег к решению проблемы». Как правило, в стихотворении присутствуют оба варианта и «Мойдодыр» не исключение.
Начать надо с того, что сам Мойдодыр и его подчинённые являются символами управленческой власти, их суета и угрозы оказываются совершенно неэффективными, так как мальчик всё-таки не выполняет указаний, а убегает на улицу. На улице он встречает Крокодила – символ более высокой по статусу карательной власти. Свой статус Крокодил подтверждает действием: «И мочалку, словно галку, словно галку, проглотил». То есть, Крокодил, не интересуясь мнением Мойдодыра и уничтожая его подчинённого, тем самым подтверждает свой более высокий статус и наглядно демонстрирует мальчику эффективность собственных угроз. Разумеется, мальчик предпочитает вернуться к Мойдодыру и начать выполнять требуемые от него функции.
В качестве лирического отступления, можно отметить, что сам факт систематической публикации произведений К. И. Чуковского говорит не о такой уж жёсткости цензуры советского времени.
Вообще, говоря о героях детской литературы советского периода, как минимум, необходимо вспомнить несколько фактов. Доктор Айболит и Дядя Стёпа впервые появились на страницах книг в 1936 году. Уже через два года, в 1938 году, в США появляется известный сегодня всем персонаж Супермен, который изначально был лысым злодеем-телепатом, стремившимся господствовать над миром (первый вариант Супермена 1933 года).
Но интересны здесь два основных отличия между знаковыми американскими и советскими героями детской литературы:
1.Супермен, а впоследствии и Бэтмен (1939 г.), и Человек-Паук (1962 г.), как правило, спасают город, мир, человечество вообще. Дядя Стёпа и Доктор Айболит спасают конкретных людей и зверей лично. В случае, например, с Доктором Айболитом, это не абстрактное спасение природы и невиданных зверей, а спасение конкретных живых существ, известных всем.
2.Методы и механизмы спасения, которые используют американские герои, совершенно неосуществимы в реальной действительности. Супермен обладает не возможной в реальности силой, не возможной хотя бы потому, что ресурсы человеческого организма не рассчитаны на подобные перегрузки. Механизмы Бэтмена работают в противоречие всем известным законам природы. Генетические мутации Человека-Паука противоречат самой природе человеческих генов. Другими словами, ребёнок, выросший на данной литературе, в реальной жизни неизбежно сталкивается с неосуществимостью вышеперечисленных моделей добрых поступков и, как следствие, неосуществимостью самого понятия добра. В таком случае, закономерна замена неосуществимого понятия «добро» осуществимым понятием «выгода».
В отличие от этого, методы и механизмы спасения, используемые героями советской детской литературы вполне осуществимы в реальной жизни, как, например, профессии врача, милиционера или пожарника. Представление о добре формируется вполне реальными примерами, суперсила героев осуществима в реальной жизни и заключается в физическом здоровье и обладании знаниями о мире, в котором мы живём.
В заключение сделаю ещё одно лирическое отступление – тот, кто считает себя суперменом, а именно, сверхчеловеком, рано или поздно кого-то начнёт считать недочеловеком и 20-ый век наглядно продемонстрировал, что из этого получается.
Источник