Ольга богдашина вопросы коммуникации при аутизме и синдроме аспергера

- Аутизм: Определения и диагностика. (1999) Донецк: Лебедь, 112 с.
- A Reconstruction of the Sensory World of Autism, (2001) Sheffield Hallam University Press, 102 pp. [«Реконструкция сенсорного мира аутизма», 2001, Издательство университета Шеффилд-Халлам, 102 с.]
- Sensory Perceptual Issues in Autism and Asperger Syndrome: Different sensory experiences – different perceptual worlds. (2003) London, Philadelphia: Jessica Kingsley Publishers, 217p. [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» Лондон и Филаделфия: Издательство Джессика Кингсли, 217с.]
- Waarneming en zintuiglijke ervaringen bij mensen met Autisme en Aspergersyndroom: Verschillende ervaringen, verschillende werelden. [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» на фламандском языке, 2004, Издательство «Гарант».]
- Percepcion Sensorial en el Autismo y Sindrome de Asperger: Experiencias Sensoriales Diferentes, Mundos Perceptivos Diferentes [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» на испанском языке, 2007.]
- Persepsjon hos Personer med Autisme og Asperger-syndrom: Ulike Sensoriske Erfaringer – Ulike Perseptuelle Verdener [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» на норвежском языке, 2008.]
- Valodi szinek: Erzekeles es eszletes as autizmus spectrum zavarokban [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» на венгерском языке, 2008.]
- Le percezioni sensoriali nell’autismo e nella syndrome di Asperger [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» на итальянском языке, 2011.]
- סוגיות של תפיסה חושית באוטיזם ובתסמונת אספרגר : חוויות חושיות שונות, עולמות תפיסתיים שונים (2011) [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» на иврите, 2011.]
- Sinnesintryck och omvärlds-uppfattning vid autism och Aspergers syndrome. Autism-och Aspergerförbundet (2012) [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» на шведском языке, 2012.]
- [«Сенсорно-перцептуальные аспекты аутизма и синдрома Аспергера» на французском языке, октябрь 2012.]
- Communication Issues in Autism and Asperger Syndrome: Do we speak the same language? (2004) London & New York: Jessica Kingsley Publishers, 288p. [«Аспекты коммуникации аутизма и синдрома Аспергера: Говорим ли мы на одном языке?» Лондон и Нью Йорк: Джессика Кингсли, 288с.]
- Communicatiekwesties bij Autisme en Syndroom van Asperger: Spreken we dexelfde taal? (Communication Issues in Autism and Asperger Syndrome) (in Dutch) (2006)
- Comunicarea în sindromul Asperger: Vorbim aceeași limbă? [«Аспекты коммуникации аутизма и синдрома Аспергера: Говорим ли мы на одном языке?» на румынском языке, 2012]
- Theory of Mind and the Triad of Perspectives on Autism and Asperger Syndrome: A view from the bridge. (2005) London & Philadelphia: Jessica Kingsley Publishers, 334p. [«Теория мыслительной деятельности и триада перспектив на аутизм и синдром Аспергера», Лондон и Филаделфия: Джессика Кингсли, 334с.]
- Theory of mind en de triade van perspectieven bij autisme en sundroom van Asperger: Een blik vanaf de brug? [«Теория мыслительной деятельности и триада перспектив на аутизм и синдром Аспергера» на фламандском языке, 2008.]
- (T.O. Daria) Dasha’s Journal: A cat reflects on life, catness and autism. (2008) Jessica Kingsley Publishers. [(под именем Т.О. Дария) (популярная психология) «Дашин журнал: Кошка размышляет о жизни, ‘кошачности’ и аутизме», Лондон и Филаделфия: Джессика Кингсли, 172с.]
- Dása naplója – Egy macska gondolatai életről, macskaságról és autizmusról. [«Дашин журнал» на венгерском языке, 2009]
- Autism and the Edges of the Known World: Sensitivities, Language and Constructed Reality (2010) Jessica Kingsley Publishers. 224p. [«Аутизм и границы мира, который мы знаем: Сензитивность, язык и созданная реальность»]
- [«Аутизм и границы мира, который мы знаем: Сензитивность, язык и созданная реальность» на фламандском языке, 2012.]
- Autism and Spirituality (for 2013) London: Jessica Kingsley. [«Аутизм и духовность» – в работе, для публикации в 2013.]
Главы в книгах:
- ‘The state of the problem of autism in the Ukraine.’ In Richer, J. & Coates, S. (Eds.) Autism – The Search for Coherence, Jessica Kingsley Publishers, 2001, Chapter 28, pp. 264-274. [Глава (28) в книге «Аутизм: В поисках когерентности»]
- ‘Sensory difficulties and autism’ (p. 58), ‘Sensory integration therapy (SIT)’ (p. 60). In Approaches to Autism: An easy guide to many and varied approaches to autism. (2007) London: NAS. [Глава по сенсорной интеграции в книге «Подходы к аутизму»]
- Буклеты и пособия для профессионалов и родителей:
- «Что такое аутизм?» (1995)
- «Опыт «Штормовой школы» для детей с аутизмом» (1997)
- «Сможете ли ва узнать аутизм?» (1998)
Статьи в научно-исследовательских сборниках международных конференций: (опубликованные «резюме» (abstracts) презентаций на конгрессах и конференциях – см. Список презентаций на конгрессах и конференциях)
- «Аутизм вчера, сегодня, завтра» – сборник работ, представленных на международном семинаре 6-7 декабря 1997. (4 статьи, главный редактор сборника) Горловка, Украина.
- «Аутизм не знает границ» – материалы 1-й международной конференции по аутизму в Украине, 5-7 мая 1997 года. (3 статьи, главный редактор сборника).
- «Введение в использование методологии Ирлен при работе с аутичными людьми» – Сборник статей 5-й Международной конференции Ирлен. Кембридж, Великобритания, 1-3 июля 1998 года. [The Introduction of Irlen Technique. In The Conference Book, 5th International Irlen Conference, Queens’ College, Cambridge, 1-3 July, 1998]
- Problem autyzmu, Impuls Krakowski, Wydanie specjalne, Kwartalnik Informacyjny, No 6-7 (24-25), Krakow 2000; in Polish (pp. 25-31) & in English (pp. 68-73) [«Проблемы аутизма» в журнале Impuls Krakowski, Wydanie specjalne, Kwartalnik Informacyjny, № 6-7 (24-25), Краков, на польском (с.25-31) и английском (с.68-73) языках.]
- Komunikacja w autyzmie. Lakim jezykiem oni mowia? Autica: Materialy na temat autyzmy (Materialy z konferencji ‘Zrozumiec innych – zrozumiec siebe’, 11 November 2003, Warsaw, (2004) Fundacja SYNAPSYS, pp.25-40. [«Проблемы коммуникации при аутизме» на польском языке в сборнике материалов Международной конференции по аутизму в Варшаве, 2003, SYNAPSYS, с.25-40.]
- Possible Patterns of Visual Dysfunction in Autism and Irlen Method. Presented at the Eighth International Irlen Conference, Brugge, Belgium, 7-11 July 2004. [«Возможные варианты визуальной дисфункции при аутизме и метод Ирлен для ее коррекции» – в сборнике науно-исследовательских материалов Международной конференции в Бругге, Бельгия, июль 2004 года.]
- Sensory Issues in Autism Are Recognised But… International On-Line Autism Conference, 17-22 October 2005, www.awares.org/conferences [«Сенсорно-перцептуальные проблемы ауитизма признаны, но…» – статья представленная на Международную он-лайн конференцию по аутизму, октябрь 2005 года]
- Communication in Autism International On-Line Autism Conference, October-November 2006, www.awares.org/conferences [«Коммуникация при аутизме» статья представленная на Международную он-лайн конференцию по аутизму, октябрь 2006 года]
- La ricostruzione del mondo sensoriale nell’autismo, December 2006, Bergamo, Italy ‘Percorsi Formativi’, pp.25-43 [«Реконструкция сенсорно-перцептуального мира аутистов» в сборнике статей ‘Percorsi Formativi’, декабрь 2006, с.25-43, на итальянском языке.]
- I problemi legati alla percezione sensoriale nei disordini dello spettro autistico, December 2006, Bergamo, Italy, ‘Percorsi Formativi’, pp.77-124 [«Подходы к коррекции сенсорно-перцептуальных проблем у аутичных людей», в сборнике статей ‘Percorsi Formativi’, декабрь 2006, с.77-124, на итальянском языке.]
- The Triad of Perspectives on Autism [«Триада взглядов на аутизм» – статья представленная на Международную он-лайн конференцию по аутизму, ноябрь 2008 года]
- Zagadnienie percepcji w autyzme – autystyczny sposob doswiadczania swiata. In: Rainman jest wsrod nas, Proceedings of the International Autism Conference, Krakow, 27-29 November 2008, pp.22, 107-108. [«Подходы коррекции сенсорных проблем при аутизме» – статья в сборнике материалов Международной конференции, с.22, 107-108, ноябрь 2008 – на польском языке.]
- Autyzm na Ukrainie – wczorai, dzis I jutro. In: Rainman jest wsrod nas, Proceedings of the International Autism Conference, Krakow, 27-29 November 2008, pp.23, 108. [«Анализ ситуации с аутизмом на Украине» – статья в сборнике материалов Международной конференции, с.23, 108, ноябрь 2008 – на польском языке.]
Статьи:
- ‘Portrait: Autism Society of Ukraine’ (in English and in French), Link, 1999, No.25, pp.4-7. [«Портрет: Украинское общество по аутизму» в Link, 1999, с.4-7 – на английском и французском языках]
- ‘Еtat des lieux et ameliorations possibles des actions en faveur des personnes autistes’ (in French), Les Cahiers de l’Actif’, 1999, N 280/281, pp.147-153. [«Что можно сделать для включения аутистов в общество» в Les Cahiers de l’Actif, 1999б №280-281, с.147-153 – на французском языке.]
- ‘Difficult children – difficult parents’ (in English and in French), Link, 2000, No.28, pp.18-19. [«Трудные дети – трудные родители» – статья на английском и французском языках, впервые опубликована в журнале Аутизм-Европа Link, (2000) № 28, с.18-19; перепечатана в амнриканских журналах для родителей – Autism Asperger’s Digest Magazine в 2001 и Autism Today в 2002; в британском журнале Autism File в 2001 (№ 12, с.8-10) и он-лайн журналах обществ по аутизму США, Италии, Бельгии и Нидерландов в 2002-2003 годах.]
- ‘Еhe Sensory World of an Autistic Child’, In Autism Today, September 2001, 6рр. [«Сенсорный мир аутичного ребенка» 2001 в “Аутизм Сегодня”]
- ‘Visual Experiences in Autism.’ In Autism Today, September 2001. [«Визуальное восприятие при аутизме» 2001 в “Аутизм Сегодня”]
- ‘Do We Know Autistic Culture?’ (in English and French), Link, No 32, 2001, pp. 3-5. [«Знаем ли мы “Аутистическую культуру?” в Link, № 32, с.3-5 – на английском и французском языках.]
- ‘Different Sensory Experiences – Different Sensory Worlds.’ In Autism Today, July 2002, [«Разные сенсорные восприятия – разные прецептуальные миры» 2002 в “Аутизм Сегодня”]
2002-2003 серия статей для он-лайн журнала по аутизму:
- ‘Another way to approach autism.’ (1 November 2002) [«Еще один способ подойти к рассмотрению аутизма»]
- ‘Parallel worlds – created by differences in sensory perception’ (22 November 2002) [«Параллельные миры – созданные различиями в сенсорном восприятии»]
- ‘Sensory hypersensitivity and/or hyposensitivity in autism (27 November 2002) [«Сенсорная гипер- и (или) гипочувствительность при аутизме»]
- ‘Gestalt perception’ in autism: Superability or deficit (10 December 2002) [«Гештальт-восприятие при аутизме: «сверх-способность» или дефицит?»]
- ‘Fragmented world of autism: Perception in ‘bits’.’ [«Фрагментарный мир аутизма: Восприятие «в кусочках»]
- ‘Procopagnosia (face blindness) in autism’ (27 December 2002) [«Просопагнозия (слепота на лица) при аутизме»]
- ‘Do we live in the same time zone? (Delayed perception in autism)’ (5 January 2003) [«Живем ли мы в той же самой временной зоне? (Отсроченное восприятие при аутизме»]
- ‘Mono-processing in autism: Using one channel at a time’ (15 January 2003) [«Моно-обработка информации при аутизме: Использование одного сенсорного канала»]
- ‘Peripheral perception in autism: What is more important – eye contact or understanding?’ [«Периферийное восприятие при аутизме: Что важнее – смотреть на собеседника или понимать, что он говорит?»]
- ‘Scotopic Sensitivity/Irlen Syndrome and autism’ (10 February 2003) [«Синдром скотопической чувсвительности (синдром Ирлен) и аутизм»]
- ‘Central Auditory Processing Disorder and its connection to autism’ (20 February 2003) [«Нарушение центрального звукового восприятия и его связь с аутизмом»]
- ‘What exactly is Sensory Integration Dysfunction?’ (1 March 2003) [«Что такое сенсорно-интеграционная дисфункция?»]
- ‘Parallel Worlds’ (2004) Autism Today [«Параллельные миры» в “Аутизм Сегодня” (2004)]
- ‘Autistic accounts of sensory-perceptual experiences: Should we listen?’ (2006) Good Autism Practice, 7(1), pp. 3-12. [«Аутисты о своем сенсорно перцептуальном восприятии: Должны ли мы их слушать?» (2006) Good Autism Practice, № 7(1), с.2-12; – статья переизданна в 2012 в юбилейном выпуске журнала – «Избранное»]
- ‘I problem legati alla percezione sensoriale nei disordini dello spettro autistico’ (2006) Settore Politiche Sociale, 25-44. [«Проблемное поведение вызванное нарушениями сенсорики» – на итальянском языке]
- ‘La comunicazione nell’autismo е lingua’ (2009) Bergamo Sociale, 7, рр.46-51 [«Проблемы языка и речи при аутизме» – на итальянском языке]
- ‘Another way to approach theory of mind (and lack of it)’ (2010) Remediaal, Jaargang 10, nummer 2 2009/2010, pp.10-13. [«Другой способ посмотреть на теорию мыслительной деятельности (или ее отсутствие) Remediaal, № 10(2) (2010), – на фламандском языке]
- ‘Sensory Perception in ASDs’ in Annales Academiae Pedagogicae Cracoviensis. Studia Psychologica IV, 2011 (Krakow, Poland) [«Сенсорное восприятив при Расстройствах Аутистического Спектра» – на польском языке]
- ‘Sensory perceptual issues in autism: why we should listen to those who experience them’ (2011) Annales Universitatis Paedagogicae Cracoviensis: Studia Psychologica IV, 98, 145-160. [«Сенсорно-перцептуальные различия при аутизме: почему необходимо слушать тех, кто с ними живет» – на польском языке]
- Sensory Perception in ASDs’ in Annales Academiae Pedagogicae Cracoviensis. Studia Psychologica IV, 2011 [Сенсорное восприятие и Нарушения Аутистического Спектра» – на польском языке]
- «Особенности сенсорного восприятия при аутизме: введение в проблему» (2012) Сибирский вестник. УДК 376.4. Апрель 2012.
- «Проблема общения при аутизме: говорим ли мы на одном языке» (2012) Сибирский вестник. УДК 376.4. Апрель 2012.
- «Синдром Ирлен: История проблемы» (2012)
- ‘Autism Around the World’ Autism Asperger’s Digest, July-August 2012, pp.30-31. [«Аутизм в мире» в Autism Asperger’s Digest, 2012, с. 30-31]
- ‘Sense and sensitivity: Fussy Eaters or Fussy Bodies’ ARES (Autism Research and Development) (2012) № 22 [приблизительный перевод «Чем могут быть вызваны проблемы питания аутичных детей» – декабрь 2012 – Научно-исследовательский журнал “Autismo Oggi” (Аутизм Сегодня) итальянской группы исследователей АRES, публикуется в Швейцарии на итальянском языке.]
Источник
Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет): Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACH
https://pedlib.ru/Books/1/0445/1_0445-9.shtml
Розитта Зюмалла. Обучение и сопровождение детей с аутизмом по программе ТЕАССН. Перевод с немецкого: А. Ладисов, О. Игольников
https://pedlib.ru/Books/6/0042/6_0042-1.shtml
—————————————-
Брюс Бейкер, Алан Брайтман: Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам
https://pedlib.ru/Books/1/0451/1_0451-1.shtml
Сара Ньюмен: Игры и занятия с особым ребенком: Руководство для родителей
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/102048/
Никольская, Баенская, Либлинг
Аутичный ребенок. Пути помощи
https://www.labirint.ru/books/367500/
Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми
https://www.e-reading.me/bookreader.php/99879/Dimensht..
Ольга Рудик
“Как помочь аутичному ребенку. Книга для родителей. Методическое пособие”
https://www.labirint.ru/books/448396/
Ольга Рудик:
“Коррекционная работа с аутичным ребенком. Книга для педагогов. Методическое пособие”
https://www.labirint.ru/books/448397/
Елена Янушко: Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия
https://www.labirint.ru/books/102055/
———————————————————————————————-
Айрес Э.Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция
www.childneurologyinfo.com/sensory-text-library1.php
Сенсорная интеграция в диалоге. Улла Кислинг
https://www.childneurologyinfo.com/sensory-text-librar..
Разбалансированный ребенок. Кэрол Сток Крановиц
https://id-redactor.ru/blog/?tag=rr
————————————————————————————————–
Фон, Мартинсен: Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию. Жесты и графические символы для людей…
https://www.labirint.ru/books/460614/
Фрост, Бонди: Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)
https://www.labirint.ru/books/286870/
Виктория соловьева. Моя книга
https://eii.ru/filemanager/download/530/
————————————————————————————————-
Маленькие ступеньки.
“Маленькие Ступеньки” – это фундаментальная Программа ранней педагогической помощи детям с нарушениями умственного (физического) развития. Программа включает в себя комплект из восьми книг, дополненный учебными видеоматериалами.
https://www.chaconne.ru/author.php?id=25667
————————————————————————————————-
Эрнст Й.Кипхард
Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития. От рождения до 4 лет
https://www.chaconne.ru/viewitem.php?id=2351510
https://www.labirint.ru/books/116009/
Хельга Зиннхубер
Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения
https://www.labirint.ru/books/193885/
VB-MAPP
https://www.aba-kurs.com/vb-mapp.html
—————————————————————————————————-
Августова Р.Т.
Говори! Ты это можешь: Книга для родителей
https://pedlib.ru/Books/5/0292/index.shtml?from_page=1
https://www.labirint.ru/books/504978/
https://www.ozon.ru/context/detail/id/34802543/
Ромена Августова
В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития
https://www.labirint.ru/books/477626/
Лариса Нуриева: Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки
https://www.labirint.ru/books/102046/
Екатерина Климонтович: Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. Для детей 2,5-4 лет
https://www.labirint.ru/books/352535/
есть электронный вариант Мэри Линч Барбера “Детский аутизм” ? Её раздавали бесплатно, может есть и сканированный экземпляр
Руслан, Сканированный экземпляр не встречал.
Александр, отсканировал, помогли люди, могу скинуть
Нейропсихологические основы понимания аутизма
https://autism-info.ru/catalog/dzhozef-robert-m-nejrop..
Чарльз Ньокиктьен: Детская поведенческая неврология. В 2 томах. Том 1
https://shop.terevinf.ru/catalog/books/lechebnaya-peda..
https://www.labirint.ru/books/189237/
Чарльз Ньокиктьен: Детская поведенческая неврология. Том 2
https://shop.terevinf.ru/catalog/books/lechebnaya-peda..
https://www.labirint.ru/books/244107/
Посицельская, Константинова, Бондарь: Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
https://www.labirint.ru/books/299124/
Права людей с инвалидностью: теория, законодательство, практика
https://perspektiva-inva.ru/userfiles/pravo/publicatio..
«Права особого ребенка в России»
https://shop.terevinf.ru/catalog/books/lechebnaya-peda..
https://detiangeli.ru/book/child1rights2010.pdf
Ларикова, Дименштейн, Волкова
Взрослые с ментальными нарушениями в России. По следам Конвенции о правах инвалидов
https://www.labirint.ru/books/486718/
ИНФОСЕТ
Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС)
у детей раннего возраста. Пособие для родителей, семьи и друзей.
https://psypress.ru/files/27376/A5_empty_fields.pdf
Выявление риска развития расстройств аутистического спектра в условиях первичного звена здравоохранения у детей раннего возраста.Пособие для врачей
https://psypress.ru/files/27376/morozov_210x297.pdf
Глеб Сенкевич: Компьютер для людей с ограниченными возможностями
https://www.labirint.ru/books/413346/
Марк Стидж, Т. Стюарт Уотсон “Введение в функциональную оценку поведения в школе. Учебно-методическое пособие.”
https://www.operant.ru/shop/vvedenie-v-funktsionalnuju..
Беррес Фредерик Скиннер: По ту сторону свободы и достоинства
https://www.operant.ru/shop/skinner-po-tu-storonu-svob..
Дайен Крон, Линн Хокен, Роберт Хорнер “Профилактика и коррекция проблемного поведения в школах. Практическое руководство.”
https://www.operant.ru/shop/profilaktika-i-korrektsija..
Ольга Богдашина «Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме»
https://autism-wp.kspu.ru/книги/
«Расстройства аутистического спектра: введение в аутизм»
https://autism-wp.kspu.ru/книги/
«Психолого-педагогические технологии обучения детей с расстройствами аутистического спектра».
https://autism-wp.kspu.ru/книги/
«Психолого-педагогические практики сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра»: региональный опыт.
https://autism-wp.kspu.ru/книги/
«Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребенка».
https://autism-wp.kspu.ru/книги/
Руслан, простите, я по поводу книги Мари Линч Барбера. Можно попросить ее скан? Попросили позаниматься с ребенком аутистом…. а опыта конкретно таких занятий нет…. плиз!
Добрый день. Если у вас есть электронный вариант книги Мэри Линч Барбера “Детский аутизм и вербально поведенческий подход” буду очень благадарна если вы мне ее перешлете. Наи эту книгу очень рекомендовали elena_kudriavtseva@gmail.com
Есть электронный вариант книги Мэри Линч Барбера “Детский аутизм и вербально поведенческий подход” и ТАРА ДЕЛАНИ РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ – однако они только отсканированы и не переработаны
Татьяна, можно мне книгу Тары Делани? Готова даже перенабрать ее в ворде!!
Татьяна, о да, это она!!! Спасибо огромное от нашей семьи!
Постараюсь поскорее привести в человеческий вид и выложить ))) да простят нас авторы, но реабилитация детишек важнее всех этих пресловутых авторских прав!
Руслан, отправьте мне пожалуйста элетронный вариант книги “Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach). Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами” Барбера
и мне, пожалуйста, можно?
Руслан, скиньте мне пожалуйста книгу Мэри Линч Барьера “Детский аутизм”
Источник