Організація для дітей з синдромом дауна

HlÓ{ºJ3z[ÀÒ ­Ý7ô¢æ¹dÈ •dq]¿š—øÙ$2”›;$T¶ëú™å=´ºzFh½C«ÓT¯kÊ3
’…4″2žžf”ñóñŠI+‚VF}Ô^Px„—…%aaRü¾ª—·§­]äÜÊÆ|ìBIÄBÕî>&ŽŒ„üù{Ë^X4¶ùªVÔ
>Þ p¨]dƒ~Âάb #ø€Ž`é{ººíí¤e½¬PíŠGx€ÚšÏ̲›òñÊIÁ…{›ž®7w·¼7ðڛ´C ѹc¥WcRK€L†€[Ïz¯ƒEWžŸ—µ`‰X¨ÐÆÁg¢áøà0_ѕÇiïÝ&j¥¼ÑY›ôŒû@“”ŒÃƒÇ8EtN.~Þ·4¨ï•Ȫ°
6:94I8$¶³r؞Ãok1ËêkÚ>¥D¸¦¬`“(¸ààÒ%fàP¬Ö?Ïj*ÜcMG9e$$œ;$þ~¾ž7gkÅCí²(~o8Ú%$‘Ðð¸¡IêïçËj}²6µàˆXÇ”ðH+hÐՎ¼r:MÌ}ä#—ÔÄ48¹·peœ¼|ü²Š[+Ó7îiË-tœ]ú9DWO;{G
žÐ¤Â–^Ñ¡ÐÐp41v0¿ª¥U’Q0´Å ÆÐ0C™”ŒÓ!f±W ˜SŽ,ZŽÛÌÆåèÎFÒÍ(hl–†áLãXU@ÄXC14

›CÝÜ ´îr3D1°4³ic v‹H1ð³p0°ˆ0/`pto¸ÏäÃÁt€aƒ(ƒTƒUC>[W‡ðÍ¿ËÊúYXdN%º?jØÝÀÈÁxTÿÊïrYïótXۘ?k`w`mԝ˴‘ñ–¨*ÛÆ›mŒË€^`ñàK©jqäl`d‘b¾gãÀÀÚà݀†ä1°2Hip81pƒ(Ì¢&K퓐HiPä΃¥šöL
k^Á6-—åÿ{¨N ng`
¹åï 0 žŠºë
endstream
endobj
137 0 obj
>>>/Metadata 134 0 R/Outlines 109 0 R/Pages 130 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
endobj
138 0 obj
>/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 110 0 R/TrimBox[0.0 0.0 581.102 581.102]/Type/Page>>
endobj
139 0 obj
[185 0 R]
endobj
140 0 obj
>stream
H‰•ËŠâ@†÷>E-»U§*^@„X&àb.LÏC´¾ý$õz`…Ê¹ýå8‡ý¡;ßÍüûpm^ÓݜÎ];¤Ûõch’yKïçnæÄ´ç殔›Ë±ŸÍÇà×Çíž.‡îtm6fþcÎÝ»yú_ŸÍüõ£ïÿ¤KêîÆšíÖ´é4&úrì¿/ÉÌsØË¡ÏÏ÷ÇËó>Éìh¦¹¶é֛4»÷4ÛØñ³5›zülg©kÿ;_[ÂÞNÍïã÷ãã֊ݎämœ(x¥=䠒LÎB~”ë$g ž³ÀY€P­¡TBKh­ÈÉ©qÚÙª2š…Î
²ˆãÉòÐ* ig{hUvVCTè”èÐE¨ÐÅS]•ð(PÂS]’òTÌ੘Á£RÈJȊÆÑY@ ¯½0‘W%¨ð(0QÐΘ(”äd†³X¶(8#g±à,+hG‘’*PBIµ.VÄQ¯˜ÜëÖÄUġ˂’KY0ßN ߅^–Ü,Á£e ‘Y–ˆi—Ô|XROVP
å^¤Äg!qÂ’ÐòÊSOJn«+ ”wÙ?ÙqëìҜ%„ÓniÎiÎ=„·®‚´BÖE”ÞòÞJÄ[ܔHu”È´Â‘‰„”½p³$r넮#½EÞ ô”Hgªç^˜–œ{­‡nêF©ôžqë*Å×ÂÛÚA¼5wBwHÍÓRßknò´5Æe¨[oZ‹ãö6Ÿ;·ù†qÝæŸ÷ì´aÏ]úü诽£¦ïì¯ œoeÞ
endstream
endobj
141 0 obj
[178 0 R]
endobj
142 0 obj
>stream
H‰”ËŠã0E÷þ
-»U²ü„€ d1&3ØJaâǽÈߏ­#z`JUuuKT›ãÐÏ*þ>Ýۓ›ÕµºÉ=îSëÔŽ÷C$Fu};òÿíífw;×{´ÝªøÇ|ÌÓS½”Ýýâ^£øÛÔ¹©ÞÕ˯úôªâÓÇ8þq77ÌJ«ÝNuîºúr¿žoNÅ>ííØ-ñ~~¾-9ÿNü|ŽNς˜öÞ¹ÇxnÝtÞ]´ÕËo§¶‡å·‹ÜÐý/6¤]®íïó´m–ãZg²óɉ’£!ëÉúX¢ë•l¢¡
±dÈBÊ Ôw‚>&R¢%œ,9™CTW“—Ê6TÙS%Äy%”@”B5T7Pí¡ ó ¡Åâ’Á¥à ¡»Å¥„î—‰$¡ŸEuB?‹ê$ÔDYnDžÅy‹2: Ìú¢Jæ½Ö)^§Ü!#¯ÄÁåÈJ•’ɘXbAYÎ4¸›¯N-¾¦ä)y
”A(˃–P-¦€o¢@K®!ºç~²Á‰Ü÷3%s
ñ
D ¦”Ê!t–¡ƒ]?â¼ Äû•bjâÝ7S“bj²x•:ƒP§}žTx“S³
êJˆ7#´ÔPÐÒ@¼’ÙCA¯¤Þвl©…w€¬Á©Õ§jTœªyk9÷«Ñi¸C½B?tšÐLÔ4’p· ý¸Cú±Ã®[—á²³Õç¦m?¦iY²~±ûíºîÕ~pŸ»¼jÉZ¿è¯ à±cÏ
endstream
endobj
143 0 obj
[176 0 R]
endobj
144 0 obj
>stream
H‰”˪Û0†÷~
-ÏY¬›íBÀvbÈ¢šö[I
cg‘·¯¬OœB
|HšæiÒú°;ý,ÒïÓ½=ºYú¡›ÜãþœZ’ÎîډҢëÛ9Røoo§1Iýáãë1»Ûa¸Ü“ÍF¤?üâcž^â­ìîg÷ž¤ß¦ÎMýpo¿êã»HÏqüãnn˜…Û­èÜÅúr¿žnN¤áØÇ¡óëýüúðgþíøùÐÉ´÷Î=ÆSë¦ÓpuÉFúo+6ÿ¶‰ºÿÖW†cçKûû4ùíJj¿]ÊmÃaH˅Œ¬²&ÒRPé@JB²…r(
jl[³–C%T@´‚b.녔ړuÆZ ›Å(d–E+Ձ*(ƒj(湃VЊ™5¹X|ÑøbñE£nñÅ nñÅàK¬Ý n©Á n©Á n©Áà’Å C.v
EõPƒ4ø@ÏÒ#KE6fFE6D‘Ô§2‰»¨gwoëBµgtS3[:¦¥”³œµ2x­ò51éC¤Š>ÜAó…%JðL9çöyæd]P­Æ—¢¸!«Ð#Y„>¨u ‘tI”„p^iwUÜÉTÄ=S9„»*¸¤+ü¤v]qÏdØ©*,ˆRE½¢Óª‚¢z
EõD§ÕŠêÁ ]Ó[Þ­ªzdY­ j×B]“YžŽç¸å¸«kÔqWïbú°·‡Ð Î{7
½/¼±kðeyÓ~Tř´-?[ÅçDlŸÓä‡aÀa
.ó¯ÜçŒï£ð§–_òW€ /R¥
endstream
endobj
145 0 obj
>
endobj
146 0 obj
>stream
H‰PÁnà ½ó>¶‡
B´Š4µš”C»iÙ>€€“”-€9äï琪“f ü,û=æçöÒz—¤`:Ì08oÎaI¡ÇÑyVI°ÎäGUn3éÈ8‘»uÎ8µ~L)àŸÔœsZáðjCGÆß“Åäü‡ïswÞ-1þà„>ƒ€¦‹ ]u¼é Ú©µÔwy=çoâk²ÔÕnƋsԓö#2%(Po
Coÿõ_vV?˜»NLÉÍ
A‰©º*˜a¹c¹ázÇu³©K±3DQèlïÐ:àù ³¤DþËΊñͲóøkˆµö+À 1LxÖ
endstream
endobj
147 0 obj
>
endobj
148 0 obj
>
endobj
149 0 obj
[/ICCBased 166 0 R]
endobj
150 0 obj
>
endobj
151 0 obj
>
endobj
152 0 obj
>
endobj
153 0 obj
>
endobj
154 0 obj
>stream
H‰lTM‹Ü0½çWø¸-ŒG²lǁ`ÈL6¥½•z(˦PØ-Û=ôïWòW2Ã2vdéYzzòKwüðÔ¯×î¸Ïl¼¼*L?õzyÞüÖØ¶þìÐ(à/΃†ÁezXµ>uwønýÝݯÝKÇq
R`…Å{6×äc^¬Óä,)^»žñ÷Ûfš¢Ýóî4 9Ÿx¼Rô½6âc#gåÇ|Æ_‡^¾Èõñaý”3Û((êA ‘+&¯Á[õ÷G÷U=³_­ÝРi Á±S*ø®Þôä2ƒ—d¡G¯ÈÚ;oÁ¨ËSwüX™-ܚG̕2kÌÕEò柪¸¨rj=çæœ¶ÁP«ýdÞóJie¢ ÂÆÂߞíç8èaLÛ¡/A²²ÕÌ
€ïh~„z.ç>‚vظìÈi#Y̑}º/ʚDö2±¯g
Ái·¾àã-h;&@é¨Ó4ç²mDnR w*õnÝ㒂dÁî]êu%fi57_®¤ž_c,¥ZÇ©jßȈNHÌ%YhW…¢-”—¾àùæRž¤j³U½¾—‚S™‰¾Æ¸ÍœÊíÂqY“üy œÆB²dÔ¢àœ@Et¦ˆNImÛ Ïm E

Источник

Общие рекомендации к организации групповой работы с детьми с синдромом Дауна в системе раннего вмешательства

1. Командный принцип работы.

Реализуется командный принцип через совместную диагностику, обсуждение,  выработку структуры работы. Обязательным элементом групповой работы являются командные обсуждения специалистов, работающих с группой, на которых планируется работа группы и отслеживается динамика развития  в целом и каждого из ее участников, обсуждаются изменения и трудности.   Рекомендуется, чтобы с группой работали два – три специалиста, которые образуют рабочую команду. В общую команду раннего вмешательства входят такие специалисты:  невролог, психолог, логопед, физический терапевт, педагог. Раз в три месяца проходит общее командное обсуждение, на котором специалисты делятся мнениями и, при необходимости, присоединяются к работе группы.

2. Психологический подход в работе с детьми.

Психологический подход обеспечивает более эффективную работу с детьми и их родителями и заключается в применении психологических приемов независимо от того, какой именно специалист работает с группой детей. К таким приемам относятся: отражение и проговаривание действий и чувств, структурирование пространства и времени.

3. Особое внимание к взаимодействию с родителями.

 Специалисты предоставляют родителям максимум информации о том, что происходит во время проведения занятия и каков смысл упражнений; предлагают  конкретные задания для занятий дома (с учетом возможностей семьи).

4. Ограниченное количество детей в группе.

В группах для детей с синдромом Дауна рекомендуется не более четырех детей, так легче учитывать индивидуальные особенности ребенка. В тоже время каждый ребенок получает возможности общения с разными детьми, т.е. разный социальный опыт.

5. Время занятия.

 Не более 1,5 часа. В системе раннего вмешательства находятся дети с различной степенью задержки, которые не имеют опыта пребывания в кругу сверстников. 1,5 часа – это время, которое дети могут ”выдержать” вместе и успевают адаптироваться.

Планирование групповой работы с детьми с синдромом Дауна.

  • Планирование групповой работы основывается на результатах диагностики ребенка и согласовывается с запросом и ожиданиями родителей. Знание родителей об особенностях ребенка, адекватное понимание ситуации в значительной степени влияет на эффективность групповой работы. Поэтому особое внимание уделяется прояснению и формированию запроса родителей – цели, которые могут быть достигнуты в результате сотрудничества специалистов и родителей. Работа с родителями позволяет установить отношения сотрудничества, оказывать эмоциональную и информационную поддержку, повышать уровень родительской компетентности.
  • До начала групповой работы нужно определить цели и задачи данной группы, которые ставят на 3 месяца. Затем команда специалистов  оценивает динамику групповой работы, эффективность упражнений, достижения каждого ребенка и родителя. На основании этой информации и встречи с родителями принимается решение о необходимости изменения содержания упражнений, состава группы, специалистов, частоты и продолжительности занятий. Структуру занятия можно оставить неизменной, если упражнения остались актуальными для детей.
  • Структура занятия формируется до начала групповой работы и  остается неизменной на протяжении всего времени групповых занятий. Содержание отдельных упражнений может меняться, при успешном освоении данного упражнения детьми.
  • Помещение и оборудование должны соответствовать целям группы. Важно учитывать, что оборудования и игрушек не должно быть слишком много, так как дополнительные стимулы отвлекают детей от выполнения задания, создавая трудности для детей и специалистов.  
  • При формировании группы нужно учитывать возраст и особенности развития детей. Важно понимать, что возраст развития может отличаться от биологического возраста ребенка. Упражнения, которые предлагаются для группового занятия, выбираются специалистом с учетом возраста развития детей.
  • Необходимо учитывать, что развитие способностей в отдельных сферах (например, мелкой моторике, развитии речи) может значительно отличаться у детей с близким возрастом развития. Для того, чтобы групповое занятие было эффективно как для каждого ребенка, так и для группы в целом, в одном занятии могут сочетаться ”очень простые” и ”достаточно сложные” задания. Такой подход учитывает сильные и слабые стороны каждого ребенка, его зону ближайшего развития, а также способствует повышению самооценки и позитивному отношению детей друг к другу.
  • При организации групповой работы необходимо соотнести запрос родителей с возможностями и особенностями развития детей.  Определить модель групповой работы, которая позволит наиболее эффективно достичь целей, согласованных между специалистами и родителями. На этапе планирования важно определить роль каждого специалиста и родителей, для обеспечения эффективного взаимодействия команды специалистов и специалиста с ребенком во время занятия.
Читайте также:  Призрак в доспехах синдром одиночки шикимори

Цели создания группы:

1.     Стимулировать развитие познавательной деятельности ребенка с синдромом Дауна.

2.     Создавать условия для социального развития ребенка, формирования навыков коммуникации с детьми и взрослыми.

3.     Развивать импрессивную и экспрессивную речь ребенка.

4.     Развивать личностные качества ребенка.

5.     Подготовить ребенка к дальнейшей социализации и переходу в другие учреждения.

6.     Вовлекать родителей в совместную реализацию целей индивидуального плана работы с ребенком.

Задачи группы:

1. Формировать навыки поведения в группе.

2.  Развивать мотивацию, активность, инициативность и самостоятельность.

3. Формировать навыки предметной деятельности:

–         учить выполнять орудийные, предметно-игровые и соотносящиеся действия с различными предметами и материалом.

4. Развивать сенсорное восприятие:

–       формировать умение ориентироваться в цвете, форме, размере предметов;

–       развивать пространственные представления;

–       стимулировать слуховое внимание, ориентирование в неречевых и речевых звуках;

–       учить различать предметы на вкус, запах, на ощупь.

5. Формировать у детей конкретные представления об окружающем мире, придерживаясь тематической направленности.

6. Развивать наглядно-действенное мышление, память, внимание.

7. Развивать понимание обращенной речи:

–       учить показывать предметы с определенным признаком, картинки, действующие лица на сюжетных картинках, объекты на фотографиях;

–       учить выполнять действия по инструкции взрослого, в играх с речевым сопровождением.

8.  Развивать навыки общения:

–       учить использовать различные формы общения с близкими взрослыми;

–       учить работе с коммуникативным альбомом-словарем;

–       поддерживать эмоциональные контакты с детьми.

9.  Стимулировать развитие активной речи:

–       учить произносить звукоподражания, лепетные слова, отдельные слова;

–       произносить предложения, состоящие из двух слов в определенных ситуациях;

–       учить отвечать на простые вопросы.

10. Учить выполнять элементарные упражнения для развития артикуляционной моторики, мимики, физиологического и речевого дыхания.

11. Формировать умения и навыки выполнения движений:

–       учить выполнять упражнения в ходьбе, беге, прыжках; упражнения в кидании и ловле мяча; удары по мячу; упражнения в равновесии;

–       развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Обучать навыкам продуктивных видов деятельности:
  • рисовать на листе бумаги, используя краски и кисть;
  • строить из конструктора совместно с взрослым;
  • развивать интерес, любопытство;
  • воспитывать желание рисовать, конструировать.
  1. Информировать родителей об особенностях развития детей с синдромом Дауна. Осуществлять реализацию задач группы совместно с родителями, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Запрос родителей

Запрос высказывается родителями и служит одним из оснований для определения  целей и задач групповой работы.

В запросе обычно содержатся вопросы и пожелания родителей, направленные на понимание и преодоление трудностей в развитии ребенка с синдромом Дауна:

–       рассказать об особенностях развития и способах стимулирования ребенка.

–       научить ребенка понимать речь окружающих и разговаривать, соответственно возрасту;

Читайте также:  Синдром недостаточности функции внешнего дыхания

–       развить познавательные способности ребенка;

–       сформировать навыки и умения, соответствующие возрасту;

–       научить общаться со сверстниками и взрослыми;

–       подготовить к поступлению в детский сад.

В ходе работы: дополнительной диагностики, консультаций со специалистами команды, бесед после занятий, дополнительных встреч с родителями запрос может конкретизироваться, дополняться.

Особенности развития детей с синдромом Дауна

Каждый ребенок с синдромом Дауна индивидуален в своем развитии. Некоторые дети в определенных сферах развиваются теми же темпами, как и обычные дети, другие сильно отстают почти во всех сферах.

Но можно выделить ряд особенностей в развитии детей с синдромом Дауна:

1.     В раннем возрасте такие дети могут быть пассивными, мало кричать и вокализировать, плохо сосать в младенчестве. В дальнейшем возможны проблемы с жеванием. Они могут позже начать улыбаться, устанавливать контакт глазами, соблюдать очередность. Поэтому необходимо осуществлять массаж для укрепления мышц губ и языка начиная с 3 месяцев.

2.     Развитие крупной и мелкой моторики у них происходит медленнее, вследствие сниженного мышечного тонуса, чрезмерной эластичности связок, коротких рук и ног, ослабленного чувства равновесия, медицинских проблем со здоровьем. Это ограничивает ранний опыт и задерживает когнитивное развитие детей, поскольку они, как правило, учатся хватать, ползать и ходить позже.

3.     Познавательная деятельность требует дополнительной стимуляции.

Процессы восприятия (зрительного, слухового, кинестетического и тактильного) замедленны, часто фрагментарны, недостаточно избирательны.

Внимание нестойкое, рассеянное: дети легко и часто отвлекаются под влиянием случайных факторов. Для ребенка с синдромом Дауна важно повторение изучаемого материала, помощь в перенесении опыта и навыков из одной учебной ситуации в другую.

В процессе обучения важно помнить о более медленном, чем у большинства детей, темпе мышления детей с синдромом Дауна.

4.     Речь может развиваться позже, чем у остальных детей:

–       В доречевой период наблюдаются более бедные голосовые реакции, снижение интонационно-мелодической выразительности вокализаций, несвоевременное возникновение или отсутствие певучего гуления, лепета.

–       Особенности строения артикуляционного аппарата: высокое небо, макроглоссия, гипотония мышц должны учитываться при кормлении ребенка, а также при работе с логопедом или специалистом по ранней коммуникации.

–       Развитие импрессивной речи опережает развитие экспрессивной речи. Дети выполняют простые инструкции, понимают окружающих в знакомой обстановке, хотя первые слова могут появиться в период от 2,5 до 5 лет. Значительно отстает появление фразовой речи. Временной интервал между первыми словами и фразовой речью более длительный, чем у обычных детей.

–       Дети с синдромом Дауна для общения используют в основном существительные, глаголы, указательные местоимения, подкрепляемые жестами, имитациями звуков.

–       В процессе формирования речи дети с синдромом Дауна развиваются по-разному: одни – от однословных фраз к предложениям, а другие – от лепета и звукоподражаний к отдельным словам.

5.     Формирование игровой деятельности у детей с синдромом Дауна нуждается в дополнительном стимулировании, так как:

–       Дети могут не проявлять активность в самостоятельном манипулировании предметами, усваивании способов действия с разными игрушками, связанных с их физическими свойствами (вкладывание одного предмета в другой, катание, ударение предметов друг о друга, чтобы услышать звук).

–       Обычно у детей с синдромом Дауна сюжетно-ролевая игра развивается к возрасту 7-9 лет, но предпосылки формируются гораздо раньше.

–       Игры с правилами могут не сразу вызвать интерес ребенка, только с появлением игрового опыта.

6.     Ребенок с синдромом Дауна часто имеет возраст развития более ранний, чем календарный возраст. Проводя занятия с детьми, педагог должен ориентироваться на возраст развития ребенка.

Работа с родителями детей с синдромом Дауна

Первая встреча

До начала осуществления групповой работы с детьми ведущий и сопровождающий специалисты организовывают встречу с родителями. Перед ее проведением специалисты изучают результаты предварительной диагностики, записи в карточках, данные о возрасте развития детей, полученные после обработки анкет KID или RCDI. Если с ребенком до групповой работы проводились индивидуальные занятия, то специалисты группы обсуждают особенности его развития с ведущим индивидуальных занятий.

Читайте также:  Синдром нагера что это такое

На первой встрече

·        происходит знакомство специалистов и родителей группы;

·        проясняется запрос родителей и возможности его реализации на групповых занятиях;

·        родителям разъясняется структура, формат группы – развивающие групповые занятия;

·        специалисты формулируют цели и задачи, которые будут решаться на ближайших занятиях;

·        проговариваются сроки работы группы и то, что группа закрыта – то есть, в течение учебного года новые дети в группе появляться не будут.

·        обсуждается регулярность и длительность проведения занятий, значение домашних занятий с ребенком (необходимость учить ребенка использовать полученные навыки, переносить прежний опыт в новые ситуации).

·        родители знакомятся со специальными методами, приемами и средствами работы, которые будут использоваться на занятиях и могут встретить непонимание. Например: работа с дополнительными средствами коммуникации – коммуникативными картинками.

Беседы после занятии

Родители всегда имеют возможность наблюдать за занятием в отдельной комнате. Эта комната отделяется от игровой специальным двусторонним зеркалом. После каждого занятия специалисты группы беседуют с родителями. Отмечаются успехи детей, их познавательная и речевая активность, проявления инициативы, самостоятельности, знания и умения, которые приобретены на занятии, настроение, интерес к происходящему. Рекомендуются приемы, с помощью которых можно преодолеть возникшие трудности. Специалисты отвечают на вопросы родителей, проговаривают, на что необходимо обратить внимание дома, как можно провести предложенные игры и упражнения в домашней обстановке.

Текущие встречи

Один раз в 3 месяца проводятся встречи с родителями без детей. Перед этим повторно заполняется анкета КІD или RCDI. Анализ результатов первой и последующих анкет позволяет выявить динамику развития ребенка и отобразить ее на графике. В ряде случаев ребенок с синдромом Дауна может прогрессировать по одной или нескольким сферам (например: по крупной моторике, самообслуживанию, пониманию языка), а в других сферах (например: тонкая моторика, развитие речи, социальная) развиваться медленнее. Специалист должен быть готов объяснить родителям такое расхождение в показателях развития ребенка, проанализировать свою работу и  в случае необходимости подкорректировать план  развития ребенка. Обсуждаются достижения и трудности детей, их видение со стороны специалистов и родителей. Выделяются сильные и слабые стороны каждого ребенка.

На текущих встречах  у родителей могут возникнуть вопросы типа: «Что делать если у ребенка не закрывается рот и выпадает язык?». В таких случаях специалист рекомендует  делать активизирующий массаж для мимических мышц лица, губ и языка;  получить  лечение по основному заболеванию.

Таким образом, специалисты и родители проводят совместный анализ групповой работы, сравнивают свои впечатления. Рассматриваются задачи, которые будут решаться на следующем этапе. Обсуждается важность участия родителей в удовлетворении и выполнении индивидуальных рекомендаций специалистов.

Последняя встреча

Последняя встреча с родителями организовывается перед окончанием цикла занятий развивающей группы.

Встреча необходима

·        для подведения итогов работы: очередного анализа результатов анкет; обсуждения родителями и специалистами знаний, умений и навыков, приобретенных детьми; выделения трудностей, которые предстоит преодолеть;

·        для проговаривания собственных впечатлений, эмоций;

·        чтобы родители подготовили детей к окончанию занятий, проговорили с ними предстоящий момент расставания;

·        для оказания поддержки родителям на пороге нового этапа в жизни семьи;

·        для разработки и обсуждения программы на летний период (игр, упражнений, методов и приемов, которые будут использоваться дома);

·        для обсуждения путей выхода из программы группы.

На этой встрече специалисты предлагают  и обсуждают с родителями возможные варианты выхода из программы:

1.     Переход в индивидуальный режим занятий с необходимым специалистом, например, с логопедом.

2.     Поступление в специализированный или массовый детский сад.

3.     Посещение другого реабилитационного центра.

4.     Продолжение занятий в развивающей (логопедической, интегративной) группе Центра раннего вмешательства.

Источник