Остеопатия для детей с синдромом дауна

Остеопатия для детей с синдромом дауна thumbnail

#1 Хочу поделиться об остеопатии

Сообщение

Larisa34 » 10 июл 2011, 00:00

Никому не хочу навязывать свое мнение, но очень хочу высказать его- не могу заснуть, эмоции переполняют, меня так давно никто не “обувал”.
Просто хочу поделиться, может кому пригодиться: Начиталась на форумах, что остеопаты просто необходимые для нас люди и меняют внешность нашим деткам, и в развитии помогают и вообще просто не врачи, а волшебники. Причем сколько людей, столько мнений, но я из тех людей, что пока сама не попробую…. короче я прислушалась к мнениям о “волшебниках”.
Я живу в Питере,и как оказалось остеопатов здесь, как памятников архитектуры. Наконец я выбрала достойнейших из достойных, они занимаются детками с аутизмом, ДЦП, а мы для них -вообще плевое дело (семечки). И вот удача, в субботу в 10 утра как раз кто-то отказался и нас с Мишуткой записали на другой конец города (1,5 часа езды, благо Питер в отличии от Москвы позже просыпается!). Я всю ночь не спала, переживала, вскочила в 6 утра в свой один из 2 выходных и вот мы там.
Женщина-остеопат, которая нас принимала, была лучшая- она еще и невролог детский, 4 года этой хрени в АНГЛИИ училась!!!! Я рассказала, все что вычитала про остеопатию, рассказала все свои надежды ей про внешность: Хочу, говорю чтобы Мишастик был красавчик! Она сказала, что будет очень стараться, она сделает так, чтобы лобная часть у нас росла, а скулы были как у всех.
Расскажу теперь, что было на приеме: Начала она с того, что засунула палец в перчатке в рот Мишастику и держала там 10 минут,у Мишки как раз чешутся десны, зубки ждем- хоть почесал . Потом она 10 минут просто держала Мишастика за голову и вела с нами беседу, про беременность, про жизнь и т.п. Когда я перевела тему и спросила принцип действия этой науки, она рассказала, что руками она проходит через слои тканей и вибрацией воздействует на клетки, ну или что-то подобное. Она пустилась в философию- а я этого очень не люблю еще с университета! Она рассказала, что может даже просканировать мозг руками. Тут меня стало телепать, я поняла что на форуме надо было прислушаться к другим мнениям, ну что ж делать… пришлось посидеть еще 30 минут пока она подержалась за попу Мишастика, за пузико, за грудку…..
Если бы она хоть на точки нажимала!!! Ну или приговаривала хотя бы “Трах-тибидох”. Боже мой, люди добрые, я заплатила 2400 руб. за то, чтобы подержались за моего ребенка, а это эквивалентно 5 банкам молочка для Мишастика, 5 пачкам памперсов, ну или в конце концов – 2 занятия в бассейне!!!  2400 рублей отдать – это самый дорогой “грызунок”, который я когда-либо покупала!Вот я сумашедшая!!! Муж сегодня весь день прикладывает к моей голове руки (он тоже присутствовал на приеме)- он меня лечит.
Мне даже показалось сегодня, что Мишастик сегодня больше обычного улыбается мне.
Я так понимаю, что такие врачи имеют место быть в нашей стране, пока в стране есть такие как я!
Как они имеют совесть лечить детей, родители которых пришли к ним с бедой и еще их и обнадеживать? Профессии всякие нужны, всякие важны, но так и хочется в отзывах на их сайтах красивых написать: товарищи -остеопаты, имейте совесть, лечите пожалуйста здоровых людей-им вы точно не навредите! Вот такой у меня был сегодня потерянный день, я сперва очень расстроилась ведь были планы….. а теперь я понимаю, что мне надо было туда сходить, пока есть деньги, а вдруг бы мне “припёрло” в трудные времена. Извините, если что не так написала.

Источник

Ситуация первая. Ваш ребёнок только что родился. Очень сильно постарайтесь показать его Остеопату сразу после выписки из роддома. Будет лучше, если вы сделаете это в течение первых семи дней его жизни. Потому что некоторые проблемы, которые можно легко устранить в этот срок, будет гораздо тяжелее устранить позже. Даже если вы уверенны, что у ребенка все прекрасно, и вам дали 9-10 баллов по Апгар, не обольщайтесь этим, поверьте, ткани ребенка расскажут остеопату другую правду. В конце концов хуже ему точно не будет, лучше перестраховаться. Кстати, не забудьте показать остеопату и только что родившую маму!

Лучше всего заранее забронировать место, поскольку в нужное время места может не оказаться. Хотя по возможности новорожденным малышам я стараюсь находить место без очереди, ведь ему срочно — он родился!

Что же будет делать Остеопат с таким малюткой? Он проведет комплексную диагностику на наличие родовых повреждений, а также проведет их коррекцию. Особое внимание он обратит на голову ребёнка, шейный отдел, плечевой пояс, грудину, крестец, тазобедренные суставы…Некоторые путают Остеопатию для детей и Остеопатический массаж для ребенка. Понятия остеопатический массаж вообще не существует — массаж отдельно, остеопатия отдельно. Словосочетание Остеопатический массаж, скорее всего, придумали массажисты, которым очень хочется воспользоваться брендом Остеопатии, который последние десять лет набирает огромную популярность у людей благодаря своей эффективности и безопасности. Сторонитесь таких массажистов. Подробно о том, кто имеет право называться настоящим остеопатом и как им стать — читайте в этой моей статье.

Читайте также:  Удаление зуба мудрости болевой синдром после

Ситуация вторая. Ваш ребёнок родился давно, а вы его ни разу не показали Остеопату. За все это время — месяцы, а возможно, уже годы — он наверняка успел набрать приличный набор проблем, явных и пока скрытых. Многие из них в состоянии найти и устранить грамотный Остеопат.

Ситуация третья. Нарушения сна у ребенка: тяжело засыпает, сон беспокойный, ночью просыпается и капризничает.

Чем поможет Остеопат: основная работа будет в краниосакральном направлении: голова, ТМО (твердая мозговая оболочка), крестец. Не останутся без внимания и внутренние органы — возможно, причиной нарушения сна являются проблемы с пищеварением.

Ситуация четвёртая. Нарушение аппетита у ребенка: он плохо ест, чрезмерно разборчив в еде, или наоборот очень прожорлив, ест много для своего возраста. При этом недобирает в весе, либо наоборот склонен к полноте.

Чем поможет остеопат? Особое внимание будет уделено висцеральной работе: органы пищеварения (ЖКТ, печень, поджелудочная железа), обязательно поработает с ЦНС — возможны нарушения центрального генеза, а ЖКТ (желудочно-кишечный тракт) непричастен, либо вторичен. Примечание: висцеральный массаж — это не то же, что висцеральные техники в остеопатии. Висцеральный массаж — это меньше одного процента остеопатии. Хорошо обученный Остеопат работает с животом пациента настолько виртуозно, что висцеральные массажисты сами предпочитают лечиться у него. Подробнее в статье Висцеральный массаж и остеопатия.

Ситуация пятая. Ваш грудной младенец часто срыгивает (обильно, фонтаном) во время или после кормления. Обычно это признак неврологических нарушений центрального происхождения. Поэтому работа Остеопата будет в основном на голове ребенка.

Ситуация шестая. Ребенок (независимо от возраста) очень беспокойный, капризный, требует очень много внимания, дети постарше закатывают истерики, кажутся неуправляемыми, настойчиво требуют желаемое. Иногда такие дети бьются головой о твердые предметы (стена, пол, свой кулак).

В этом случае Остеопат также в основном будет работать с черепом ребенка, поскольку, как правило, все эти симптомы являются специфическими проявлениями родовых травм определенных участков черепа.

Ситуация седьмая. Малыш появился на свет путем кесарева сечения (КС). Такие дети всегда на особом счету у Остеопатов. Дело в том, что ребенок при КС совершенно неизбежно получает целый набор травм.

Работа детского остеопата будет сводиться к диагностике и устранению последствий этих родовых травм: чаще всего это, если говорить привычным для пациентов языком, защемления, блоки, зажимы, подвывихи на уровне швов черепа, шейного отдела, таза, плечевого пояса. А также неизбежная глобальная компрессия мембран, которая возникает из-за резкой смены давления при разрезе матки.

Ситуация восьмая. У ребёнка запор. Особенно, если запор хронический или выраженный. Напомню, что нормальный стул — в среднем 2 раза в день для взрослых и детей. У младенцев стул еще чаще. Частота, естественно, может варьировать в зависимости от диеты. Острый запор — это запор, который возник внезапно (при нарушении диеты или на фоне болезни) и длится, как правило, не более 10 дней. Все, что более — хронический.

Родители очень часто вообще не следят за стулом ребенка. Это большая ошибка. Идет хроническая интоксикация (отравление) всего организма. Выраженный запор — это когда стула не бывает по три дня и более. Есть даже такие, у которых стул один раз в неделю или 10 дней! Десять дней токсины всасываются обратно в кровь, отравляя организм. Это одна из причин вялости ребенка, его раздражительности, слабой успеваемости в школе и головной боли.

Остеопат будет работать висцерально (кишечник, желудок, печень, желчный пузырь…). А также освободит возможные места зажатия (защемления, как любят говорить пациенты) нервов, которые отвечают за работу этих органов, в том числе в обрасти черепа.

Ситуация девятая. Неправильный прикус у ребенка. Грубые нарушения прикуса родители обычно замечают сами. Менее выраженные остаются незамеченными.

Работа, главным образом, будет проводиться на голове ребенка.

Ситуация десятая. У ребёнка портится зрение. Это может быть близорукость, дальнозоркость, а также астигматизм. Во многих случаях возможно полностью исправить или значительно улучшить зрение ребёнка. Для этого нужно обратиться как можно раньше. Помните, что чем дольше ребёнок живет с ненормальным зрением, тем меньше шансов, потому что начинают появляться адаптации, организм начинает подстраиваться. Остеопату придется бороться сначала с этими адаптациями. Особенно тяжело, если ребёнок уже начал носить очки.

Далеко не все остеопаты занимаются проблемой близорукости у детей. В то время как автор этой статьи защитил очень серьезную научную работу на тему «Остеопатическое лечение близорукости у детей», в которой наглядно показал эффективность этого метода.

Косоглазие тоже является поводом обратиться к Остеопату, в ряде случаев удается избавиться от него полностью или значительно уменьшить его выраженность.

Читайте также:  Синдром что бы съесть чтобы

Ситуация одиннадцатая. Ваш ребёнок первый раз пошёл в садик или школу. Или он поменял садик или школу, то есть произошла смена коллектива. Даже если вы ничего не замечаете, для ребёнка это реально большой стресс. И организм в любом случае будет на него реагировать. Нередко ребенок начинает заикаться на этом фоне. Также могут обостриться старые проблемы, например, энурез.

В ряде случаев стресс может закрепиться на органном уровне, появляется т.н. психосоматика (заболевания различных органов по причине психостресса).

Помощь Остеопата: Доктор проведет комплексное обследование, найдет проблемные участки и устранит последствия стресса при помощи специальных техник, даст рекомендации. Если сделать это сразу, то в дальнейшем удастся избежать проблем.

Ситуация двенадцатая. Ребёнок перенёс другие виды стресса: рождение нового ребёнка в семье (иногда дети ревнуют, и очень даже сильно), разлад между мамой и папой, а тем более развод, длительная болезнь и т. д.

Ситуация тринадцатая. Любые проблемы с ногами: ходьба на носочках (на цыпочках), косолапие, плоскостопие, икс-образные ноги, спонтанные боли в ногах (в том числе в покое, ночью) и так далее. С плоскостопием нужно быть особенно бдительным и обращаться за помощью как можно раньше, чтобы у доктора было больше шансов помочь вам.

Ситуация четырнадцатая. Если ваш ребёнок упал на твердую поверхность, особенно с приличной для его возраста высоты, то нужно показать его Остеопату как можно раньше.

Даже если нет явных травм, нужно исключить малейшие смещения (таза, позвонков, костей черепа), чтобы избежать проблем в дальнейшем. И тем более нужно показаться Доктору, если была явная травма: перелом (нужно прийти на первый сеанс в гипсе, а на повторный после снятия гипса), вывих, растяжение.

Ситуация пятнадцатая. Ваш ребёнок занимается спортом — это очень хорошо, и я всегда горячо приветствую практически любой вид спорта, который вы выбираете для своего ребёнка. Даже не смотря на то, что многие специалисты, в том числе остеопаты, не рекомендуют «опасные» виды спорта, я смотрю на это по-другому.

Для таких детей я разрабатываю индивидуальный график посещений и даю ценные рекомендации, что позволяет им с удовольствием заниматься любимым спортом и не гробить свое здоровье.

Ситуация шестнадцатая. Начало пубертатного (переходного) периода. В этот период организм проходит несколько этапов глобальной перестройки, сильнейшие гормональные изменения и т. д.

В это время помощь Остеопата необходима как никогда. Нередко именно в этот период у подростков (чаще у девочек!) развивается сколиоз, причем очень быстро («ураганный»).

Ситуация семнадцатая. У ребёнка синдром Дауна, ДЦП, аутизм или аутистический спектр. Такие дети нуждаются в особом комплексном подходе, постоянном наблюдении.

В программу реабилитации должны входить не только Остеопат, но и физиолечение, плавание, санаторно-курортное лечение, по возможности регулярный отдых на море, массаж, специальная программа ЛФК, работа с психологом и логопедом-дефектологом и так далее, в каждом конкретном случае программа индивидуальная. Этим детям также составляется индивидуальный график лечения.

Ситуация восемнадцатая. Задержка речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР), дизартрии. Если ребенку полтора года и более, а он говорит плохо для возраста, или тем более вообще не говорит — это повод начать лечение. Причем, срочно. Порой проводят трех-четырех и даже пятилетних детей с задержкой речи. Уверяю вас, не нужно так долго ждать чуда. Найдите остеопата и лечите.

Ситуация девятнадцатая. Ночной и дневной энурез (недержание мочи) и энкопрез  (недержание кала, каломазание) — требуют очень серьезного подхода и безотлагательной помощи Остеопата.

Иногда на прием приводят даже 10-летних детей, измученных всевозможными обследованиями и лечениями. Родители должны понимать, что и Остеопат не всесилен, шансы на успех тем выше, чем раньше вы начинаете лечение.

В моей практике самый взрослый ребенок с энурезом это 15-летний мальчик. Они прошли очень много видов лечений, денег и времени не жалели. Однако энурез удалось победить только остеопатией.

Ситуация двадцатая. Нарушение осанки у детей. В основном речь здесь идет о сколиозах.

Если вы заметили асимметрию в осанке вашего ребенка, разный уровень плеч или лопаток, постоянный наклон головы, привычку стоять на одной ноге, то следует как можно скорее обратиться за помощью и начать следует именно с Остеопата.

В первую очередь, он постарается выявить причину сколиоза, после чего начнет лечение. Лечение сколиоза у 3-х летних детей и 13-летних подростков имеет совершенно разные сроки и разные шансы.

С уважением, Мухаммад Рафикович Каюмов, доктор Остеопатии Европы.

Где проходит приём

Читайте другие полезные статьи Доктора

13 658

Источник

Основной принцип работы метода TOMATIS® заключается в нейросенсорной слуховой стимуляции с обязательным использованием специализированного оборудования TalksUp®. Звуковой сигнал передается пациенту с помощью специальных наушников двумя способами: посредством вибрационного датчика, расположенного в верхней части наушников и плотно прилегающего к костям черепа и динамиков, расположенных как у обычных наушников. Таким образом мы задействуем костную и воздушную проводимость звуков и стимулируем различные отделы наружного, среднего и внутреннего уха.

Читайте также:  Нейрососудистый синдром при шейном остеохондрозе

Ухо — это «входная дверь» в нашу нервную систему. Звуки различной высоты влияют на разные отделы уха, каждый из которых связан друг с другом и определенными отделами нервной системы. Многие помнят из уроков анатомии, что у нас есть наружное ухо, среднее и внутреннее и в их состав входят наружный слуховой проход, барабанная перепонка, наковальня с молоточком и стремечко, улитка и преддверие и т.д. Но что же скрывается за этими забавными названиями? Все это очень тонкие инструменты воспринимающие звуки, которые нас окружают, отвечающие за обработку и передачу полученной звуковой информации в головной мозг, а так же за положение нашего тела в пространстве. Каждый из отделов этой сложной системы более восприимчив к той или иной частоте звуков, каждый из них выполняет свою особую функцию и связан с определенными отделами Центральной нервной системы. Так например, низкие звуки стимулируют преимущественно преддверие и соответственно оказывают влияние на координацию, ориентацию в пространстве, регуляцию мышечного тонуса и т. д., а высокие звуки имеют наибольшую площадь воспринимающей поверхности в улитке, они стимулируют кору головного мозга, положительно влияют на внимание и память. При повреждениях и нарушениях со стороны нервной системы мы можем видеть обратную связь – повышение чувствительности к звукам различной тональности или наоборот плохое или избирательное восприятие звуков. Метод Tomatis® позволяет нам «тренировать» и гармонизировать работу слухового аппарата и тем самым оказывать обратное положительное влияние на нервную систему. Используя костную и воздушную проводимость, звуки различной высоты и неожиданное их чередование посредством системы TalksUp®, мы как-будто «удивляем» головной мозг, заставляем его работать активнее. В результате развивается познавательная и предметная деятельности, стимулируется речевая активность, пространственная ориентация, улучшается память и внимание, моторика, координация, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера, ускоряется социальная адаптация.

В клинике РеаСанМед для проведения занятий используется оригинальные аудио программы, которые функционируют с помощью аппарата, снабженного уникальной технологией TalksUp®,это компактный и инновационный профессиональный инструмент, который обрабатывает в реальном времени музыку так, чтобы в точности воспроизвести «эффект Tomatis®». С момента создания электронного чередования (Electronic Gating®), разработанного Альфредом Томатисом, технология постоянно развивается для получения оптимальной точности и эффективности. TalksUp® интегрирует все параметры Метода Tomatis®. Это наиболее совершенный и законченный инструмент, имеющийся в распоряжении профессионалов Tomatis®. Более подробную информацию о методе Вы можете узнать на официальном сайте TOMATIS® 

На реабилитационном отделении клиники РеаСанМед для каждого ребенка аудио программу подбирает квалифицированный специалист, который прошел подготовку по методу Tomatis®. После постановки задач по коррекции проблем ребенка, в зависимости от его состояния определяется продолжительность каждого сеанса и их количество для каждого этапа. Для особых детей со сложными состояниями, как правило, продолжительность каждого сеанса в начале занятий составляет не более 30 мин и может быть разделена на две части (прослушивание аудио программы – 15 мин, перерыв 1 — 2 часа, продолжение прослушивания аудио программы – 15 мин). Минимальное количество сеансов — 10, с периодичностью 3-4 раза в неделю. Перерыв между первым и последующим этапом может составлять 1-1,5 месяца. Количество этапов и временные промежутки между ними также зависят от состояния ребенка и его реакции на занятия. Если от этапа к этапу мы наблюдаем положительную динамику в состоянии ребенка, музыкальная программа становится несколько сложнее и постепенно увеличивается время и количество сеансов. Еще один важный принцип использования метода Tomatis® – занятия должны нравиться ребенку, ни в коем случае прослушивание аудио программы не должно быть насильственным и тем более вызывать стресс. Так же предпочтительно вертикальное положение ребенка во время сеанса, в большинстве случаев он сочетается с различного вида развивающими занятиями. Хотя метод Tomatis® относится к педагогическим, для него, как и в медицине действует главный принцип — не навреди. Такой избирательный и индивидуальный подход позволяет работать по методу Tomatis® даже с очень сложными детьми. 

Однако для него существуют противопоказания:

  • опухоль головного мозга

  • кисты головного мозга среднего и большого размеров

  • острые психические состояния

  • тяжелая степень тугоухости

Так же нужно помнить, что метод Tomatis® не является отдельным реабилитационным методом, но служит помощником и повышает эффективность реабилитационных программ для особых детей.

Метод Tomatis® с помощью специально подобранных аудио программ у детей с синдромом Дауна в первую очередь позволяет воздействовать на те отделы внутреннего уха, которые связаны с поддержанием вертикального положения тела, регуляцией мышечного тонуса, через ухо происходит влияние на вестибулярный аппарат и координацию движений. На последующих этапах при помощи метода Tomatis® происходит воздействие на более тонкие структуры головного мозга, отвечающие за понимание, память и социализацию.

Как подготовить ребенка к наушникам вы можете прочитать здесь.

В комплексной реабилитации детей с синдромом Дауна наряду с Томатис-терапией применяется:

Источник