Плюшевый синдром реж венсан де брю франция 2005
Слава Богу, что деградация французской комедии, выраженная во всяких ‘Французских пирогах’ и ‘Двух нулях’ и повальной американизации французского кино, почти никак не отразилась на Кристиане Клавье. Он по-прежнему ведущий комик французского кино, что ни говори.
Конечно, он здорово постарел, наш Клавье – появилась седина, он потолстел, стал не таким живым и энергичным, каким был в шедеврах ‘Операция ‘Тушенка’ и ‘Пришельцы’… Но можно ли требовать чего-то сверхъестественного от немолодого человека, всю свою жизнь смешившего и развлекавшего людей. Думаю, нет. Сама манера игры Клавье немножко смягчилась, стала менее броской, но фильмы с ним по-прежнему на порядок лучше большинства американских комедий.
‘Плюшевый синдром’ – лучшая французская комедия из тех, что вышли после ‘Миссии Клеопатры’. Как и все французские комедии, эта оригинальна, увлекательна, интересна, иронична и даже сатирична местами. В общем-то, в фильме раскрываются довольно серьезные вещи из мира финансов, правда, все это облачено в забаву. Вы правы, дикого смеха в процессе просмотра не возникнет, но забавных ситуаций предостаточно, а уж дуэт Клавье-Вильре не может не вызвать улыбку. Некоторые сцены, как, например, в сауне или ‘убийство’ героя Клавье – просто блеск!
Замечу, что Клавье стал гораздо солиднее и степеннее, а Вильре действительно похож на плюшевого медведя, хоть и играет бухгалтера-коммуниста.
В общем, крепенькая и явно выше среднего уровня французская комедий, не очень смешная, но очень ироничная и самоотверженно высмеивающая мир биржевых акул, где даже маленький синдром путания слов может вызвать у человека не только потерю карьеры, но и жизни. Кстати, Клавье играет далеко не положительную роль, как и всегда, но и Вильре – не ангел. В этом мире не бывает совершенных героев, а их несовершенство можно показать только в комедии. Что с успехом и делает ‘Плюшевый синдром’. Клавье ничуть не сдал своих позиций. Он по-прежнему первый.
Юмора в фильме нет. Фильм какой-то очень монотонный. Я понимаю, что создатели фильма искренне пытались меня рассмешить, но увы, им это не удалось. Результатом их усилий стало что-то совершенно невыразительное и скучное.
Этот фильм трудно назвать комедией. Скорее, это пособие для бизнесменов, как вести бизнес нечестно и уничтожать конкурентов. Весь фильм герои обсуждают сделки, используя специальные термины, которые не понятны людям, далеким от бизнеса.
Я думаю, что это худший фильм в карьере Клавье. Нет желания пересматривать, разве что вместо снотворного.
Совсем не впечатлил фильм. Шуток нет. Интересного мало. Хотя, где-то до середины, фильм вполне смотрелся, но потом стал надоедать, и очень быстро. Не понимаю почему все актеры смеялись на испорченных дублях в конце фильма. Смешного и в помине не было. При всем при этом, негатива к фильму не испытываю, скорее, недопонимание.
Фильм вытягивают только Клавье и Вильре. Клавье мне нравился всегда, и считаю его одним из лучших в своем амплуа, Вильре обладает харизматичной внешностью, отчего всю жизнь играет разных недотеп. Но даже этого тандема не хватило, чтобы сделать что-то запоминающегося. Очень все средне. Для одного просмотра хватит. Не более.
Явный спад французкой комедии. Юмора в фильме очень мало. Если бы я не увидел до просмотра фильма в колонке ‘жанр’ – слово комедия, я был бы уверена что это серьёзная драма. В общем, весь фильм держится на отменой игре Клавье и Вильре.
4 из 10
Первая французская комедия, после Невезучих с Рено и Депардье, которую можно смотреть. Наверно действительно, французский кинематограф переживает кризис, выбрав путь развития по шаблону Голливуда. То есть снимать тупые комедии, а так же блокбастеры, снереальными трюками и спецэффектами. Над всем этим стоит мсье Люк Бессон.
Но тут вышла старая артиллерия, в лице Клавье и Вильре, сыграв вполне добротно сделанную комедию. Она не тупая, как Адский небоскреб или Два нуля, а вполне имеет логику, смысл и здоровый юмор.
Конечно создатели не смогли допрыгнуть до планки, установленной старыми французскими комедиями, но всё-таки – за неимением лучшего будем смотреть то, что имеем. А имеем мы вполне пригодный для просмотра фильм, который понравится любителям французского кино, да и простым обывателям.
7 из 10
Бездарная комедия. Это значит, что сделано так, будто должно быть смешно, а на самом деле, шутки либо слишком натянуты, нас будто бы просят смеяться, либо смешно только самим актерам и подобным им людям.
Но, поверьте, это не комедия, когда один из героев, порезанной рукой всей в крови прикасается к лицу спящего другого персонажа и его жена по сюжету, увидев это, начинает кричать, будто ее мужа убили – это чистой воды бред. Весь фильм слишком упрощенный, никаких сложностей сюжета, запутанности линий, что могло хотя бы придать увлекательности картине.
Герои в определенном смысле характерны и им, в общем-то, можно поверить, но все излишне выдумано, такого не бывает. Французы, как всегда сфантазировали ситуацию, сделали ее такой, понадеявшись, что это сделает фильм легким, запустили музыку, которая должна была помочь расслабиться и придать фильму комедийный характер, но, боже, это так все искусственно сделано. Пожалуй, это комедия для французов, подобных тем, что никак … нет, это не комедия, ребята. Разве что только если обкуриться…
Источник
Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана
Канал не доступен подробнее |
Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео. |
Канал не доступен подробнее |
Описание
В ролях
0 отзывов
Всегда успешный и очень богатый Жак в душе немного трус. Когда он оказывается на пороге очень крупной сделки, то его подчиненный, веселый балагур и ничего не боящийся Андрэ, берет шефство над своим начальником Жаком. Начинается череда ситуаций, которая грозит Жаку крахом.
Субтитры
Русский, Румынский, Украинский
Что еще посмотреть
Ибица
2019,
Комедии
АКЦИЯ
Подписка
Источник
/Antidote, L’/ (2005) все благодарно смеются, а мы еще не достигли стабильности их юмора. Но весь фильм – про акции и облигации с бурным оживляжем и попыткой свести биржевые страсти с жизненными страстями. А что нам акции, что облигации, если для нас биржа – как Луна, и видна только грубость попыток?
Глядя на “Плюшевый синдром”, вспоминается лишь Кырла-Мырла с подробным доказательством “классовой борьбы” и негодующим отметанием “примирения классов”. И тогда фильм Венсана Де Брю нужно срочно клеймить как оппортунистский, потому что он как раз мирит. В том же духе, что восемьдесят лет назад в “Метрополисе” /Metropolis/ (1927) Ланга пролетарий в последнем кадре жал руку капиталисту. Но ведь восемьдесят лет прошло…
Кадр из фильма “Плошевый синдром”
Парижский магнат Жак-Алан Марти (Кристиан Клавье) вдруг начал постоянно заикаться. С ума сошел от счастья. Сорвал несколько переговоров и после собрания акционеров случайно оказался в лифте со скромным бухгалтером (Жак Вийере). Вдруг перестал заикаться, сложил, как один и один, ремиссию и бухгалтера и по навету психоаналитика рассудил, что нашел “антидот”, амулет против заикания. Переселил бухгалтера в свой дом, посадил на оклад, приодел у лучшего стилиста, только чтобы не расставаться. А тот похож на плюшевого мишку, любит потрошки на обед, рыбалку по выходным и страшно удивляется, когда вода в кранах течет от фотоэлемента. И дальше, значит, все кино – как одни смакуют потрошки, а другие под одеялом жрут черную икру ложками. Для классовых различий тесть магната будет старый аристократ, а соседка бухгалтера – как свинья в кружевах. Для развития сюжета жену магната заставят наложить гипс на здоровую ногу, а потом сломают ей вторую ногу в автокатастрофе с соседкой. Еще встрянет американский магнат, мешающий французскому съесть его фирму, но повторяющий повадки гангстера. Будет компаньон-предатель и волшебное слово “телевидение”, когда в кадр войдет реальный суперпопулярный французский телеведущий, а бухгалтеру будет срочно нужно пописать. А негде. И все это почему-то должно быть жутко смешно. Палец показали? Жену загипсовали? Ну, просто обхохочешься.
Кадр из фильма “Плошевый синдром”
Ни одна линия не доведена до ума, и друг с другом линии не стыкуются. Если между двумя, магнатом и бухгалтером, еще возможен какой-то контакт с иронией (оба нормальные, но один страдает заиканием, а другой – бедностью), то в окружении своих семей, друзей и коллег они тоже немедля становятся ненормальными. Потому что все семьи, друзья и коллеги привлечены лишь для грубых доисторических гэгов. Столкнуть предателя в строительную яму. Выбросить плюшевого мишку на помойку. Такое впечатление, что в 1932 году смотришь “Будю, спасенного из воды” /Boudu sauve des eaux/ (1932) или в 1982-м – наших “Чародеев”, где Фарада блуждал по коридорам, которые сняли в Останкино. А что с американцем? А куда делись ценные советы, которые бухгалтер давал прислуге, за что она вся его сразу же полюбила? Давал – и давал, полюбила – и полюбила, какой может быть итог, если главное – довести магната до того, что он задерет штаны и будет удить рыбу на природе? Но тогда надо было хотя бы подобрать ему, словно Ричарду Гиру, босиком ходящему по траве, свою “претти вумен”, желательно в облике Джулии Робертс. Но и это не подобрали.
Кадр из фильма “Плошевый синдром”
Единственное, что тронет самых терпеливых зрителей – что бухгалтер как раз – единственный человек, который в любых обстоятельствах ведет себя естественно. Он адекватен и неглуп, и такого не то, что на биржу – хоть на Марс запусти, он и там сохранит спокойствие. Не станет кривляться и изгаляться, будет с искренностью плюшевого мишки смотреть по сторонам. Вот его бы роль углубить, сделать реальней и подробней. Увы. После фильма было крайне грустно узнать, что именно “плюшевый мишка”, актер Жак Вийере умер 28 января 2005 года в возрасте 53 лет.
Источник