Поделки детей с синдромом дауна

Поделки детей с синдромом дауна thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Левина Марина Гавриловна,

Лапина Марина Владимировна,

МБОУ ДО ЦТР «Октябрьский»,

г. Ижевск

Опыт работы с детьми с синдромом Дауна.

Одним из приоритетных направлений российского образования как раз является то, чтобы дети с особенностями развития имели равные возможности с другими детьми в получении образования. Остро назрела потребность во внедрении инновационных форм обучения, которые создадут детям с синдромом Дауна оптимальные условия обучения. А одна из примет современного времени – прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с особыми потребностями. И, как следствие такого прогресса, создание условий педагогической помощи и интегрированного образования таких детей.

Каждый человек живет свою жизнь с теми возможностями, которые у него есть. Дети с синдромом Дауна имеют те же права и должны иметь те же возможности для развития своего потенциала.И родители, и педагоги стали лучше сознавать потребность таких детей в особой заботе, они убедились в том, что эти дети могут так же, как и другие, с пользой для себя учиться, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. С другой стороны — эти дети не только могут, но и любят учиться.

По своим физиологическим и психологическим особенностям они отличаются от обычных детей. У этих детей слабо развит интеллект, есть проблемы со зрением и речью. Чувствительность пальцев можно сравнивать с ощущениями обычного человека, который надев толстые перчатки пытается застегнуть пуговицы, вдеть нить в иглу, нарезать хлеб, пользоваться ножницами. Это дети с особыми образовательными потребностями.

На протяжении многих лет дети с синдромом Дауна не имели возможности реализовать свое право на образование. Таких детей признавали не обучаемыми и нуждающимися в уходе и лечении. В современном обществе специалисты считают, что детям с синдромом Дауна необходима помощь в развитии. Декоративно-прикладное творчество – это вид деятельности, который позволяет ребенку с синдромом Дауна независимо от уровня развития интеллекта, способностей и физического состояния, пройти адаптацию и сделать первые шаги к полноценной жизни в обществе.

Принимая решение заниматься с такими детьми, педагог должен быть психологически настроен на такое взаимодействие. Ведь дело не в ребенке, а как мы его воспринимаем.

Педагоги Центра творческого развития «Октябрьский» города Ижевска решились на такое взаимодействие. Первое что они сделали – это встретились со специалистами работавшими с такими детьми. На встречах педагоги узнали, что дети с синдромом Дауна обучаемы, что нужно иметь огромное терпение для получения результата взаимодействий.

Первое знакомство педагогов с детьми и родителями общественного движения «Солнечный Мир» произошло на мероприятии, посвященному дню именинника, на которое их пригласили представители Регионального общественного движения «Солнечный Мир» Удмуртской Республики.

У педагогов появилось еще больше уверенности в их желании заниматься с такими детьми, прошел страх, что не получится взаимодействия. Увидели, что это контактные дети, которым интересно все что происходит вокруг них, они так же нуждаются во внимании не только со стороны своих семей, но и окружающих. А эмоции полученные на мероприятии посвященному «Всемирному дню человека с синдромом Дауна», где педагоги провели мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству, стерли оставшиеся сомнения в желании заниматься с детьми с синдромом Дауна.

Но не только психологически настроен должен быть педагог в работе с такими детьми, но и квалифицированно подготовлен. Так администрация учреждения ЦТР «Октябрьский» не однократно направляла педагогов на курсы повышения квалификации по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. На которых педагоги узнали о специфических особенностях присущих данной категории детей. Знание психофизиологических особенностей обучающихся (психические и психологические новообразования, память, мышление, внимание, воображение, речь, образовательная деятельность) позволит педагогам не только осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, но и осознанно, профессионально грамотно выбрать наиболее эффективные формы, приемы и методы обучения.

Общаясь с председателем РОД «Солнечный Мир» педагоги узнали о сайте благотворительного фонда зарегистрированного в России «Даун сайт АП». Это Всемирная благотворительная организация в поддержке людей с синдромом Дауна. В Москве есть филиал этой организации, куда обратилось наше учреждение ЦТР «Октябрьский» с просьбой о предоставлении методических материалов.

Работая над разработкой образовательной программы на учебный год для детей с синдромом Дауна, в летний период на базе учреждения ЦТР «Октябрьский» педагогами были проведены занятия по декоративно – прикладному творчеству. Эти занятия помогли выявить индивидуальные особенности, способности и возможности детей,

Учебному году педагогами была составлена программа по декоративно- прикладному творчеству для детей с ОВЗ «Радуга творчества». Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что возможности декоративно-прикладного творчества являются одной из эффективных форм реабилитации детей с синдромом Дауна, способствуют улучшению их морально-психологического состояния и расширению эмоциональной сферы, повышению уровня умственного развития, дает возможность разностороннего развития: ассоциативного мышление, чувство прекрасного, наблюдательность, самостоятельность

Из опыта работы педагоги узнали, что такие дети плохо концентрируют внимание, часто бывают рассеянны. Они могут не реагировать на вопросы, отвечать невпопад или, наоборот, становятся активными, включаться в работу, а потом резко происходит смена настроения – им больше не хочется участвовать в процессе занятия. Они замыкаются… Это усложняет процесс обучения. К этому нужно быть готовым.

Знание факторов, которые облегчают или затрудняют обучение, позволяет педагогам лучше составлять планы и подбирать задания, а также успешнее работать над их выполнением. Так же очень важным фактором успешности в обучении является совместная деятельность детей и родителей на мастер-классах, календарных праздниках, итоговых занятиях. Участие детей с синдромом Дауна в проведении «уроков добра» в разных объединениях нашего учреждения помогает в социализации этих детей.

Занимаясь с детьми с синдромом Дауна ручным творчеством: валянием из шерсти, бисероплетением, работой с бумагой, текстилем, педагоги раскрыли возможности этих детей. А достижения в конкурсах разного уровня еще раз дают понять, что эти дети могут и хотят развиваться, заниматься в учреждениях дополнительного образования. Да, у них есть отклонения в развитии, но в обстановке любви и заботы эти дети хорошо развиваются. Обучение детей с синдромом Дауна – непростая, но очень благодарная задача, достижения этого ребенка приносят много радости как ему самому, так и родителям, и педагогам.

Список литературы:

1.Жиянова П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. Москва 2013 Благотворительный фонд «Даунсайд АП»

2.Сьюзон Д.С. Ребенок с синдромом Дауна.. Москва 2012.Благотворительный фонд «Даунсайд АП»

3.Интернет источники:«Даунсайд АП» https://downsideup.org/ru

Источник

Полина Юминова
Проект «Чудо-пластилин» для детей с синдромом Дауна Видео

Тема: «Угостим ежика яблоком»

(Конспект одного занятия из проекта Чудо-пластилин” по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей, для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)

Цель: Сформировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей; лепить яблоко из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

– формировать умение узнавать образ целого предмета

– развивать умение учить соединять части предмета в целое

Коррекционные:

– формировать целостное восприятие предмета, его форму, цвет

– учить передавать пространственное соотношение частей в целое

Воспитательные:

-воспитывать желание помочь, «угостить».

Подготовительный период.

Д/и «Складывание разрезных картинок из 2- 3- 4-х частей» – предложить детям во время режимных моментов собрать разрезные картинки с изображением яблока (красного, желтого и зеленого цвета).

Оборудование:

Раздаточный материал: кусочки пластилина красного цвета самый большой кусочек для придания формы яблоку, кусочек поменьше зеленого цвета для листочка и самый маленький кусочек пластилина коричневого цвета палочка от яблока, дощечка для пластилина.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-ежик, натуральное яблоко (зеленого, красного, желтого цвета) и готовый образец яблока из пластилина, картинка с изображением яблока и картинка с изображением ежика несущего яблоко на спине.

Читайте также:  Синдром пустого турецкого седла не опасно

Этапы занятия:

1. Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?»

2. Анализ частей предмета (яблока)

3. Пальчиковая гимнастика

4. Поэтапная лепка предмета из пластилина

5. Оценивание результата детских работ

6. Обыгрывание предмета

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, хотите узнать кто это?Отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно –

(Еж) (дети отвечают все вместе)

Педагог: – Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик.

Давайте, слепим для него угощение – яблоко.

2. Анализ предмета.

У педагога на тарелке 3 яблока (натуральные): красное, желтое и зеленое.

Педагог вместе с детьми рассматривает яблоки (определяет, из каких частей состоит яблоко, его форму и цвет). Ребята, покажите мне яблоко желтого цвета? А где у нас яблоко зеленого цвета? А красное?

Мы сегодня будем лепить яблоко красного цвета.

Прежде чем мы приступим к лепке, нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты!

(Сжимают и разжимают пальцы, затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

3. Лепка предмета из пластилина.

После анализа дети начинают поэтапно лепить яблоко, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.

Педагог: Ребята, возьмите самый большой кусочек пластилина красного цвета и скатайте его круговыми движениями рук, чтобы у нас получился шарик, пока отложите его. Теперь возьмите кусочек пластилина коричневого цвета и раскатайте прямыми движениями рук, чтобы у нас получилась палочка. Остался у нас только один кусочек, он какого цвета? Зеленого! Правильно, а что мы будем из него лепить? Листочек. Возьмите кусочек и между пальчиками его придавите. А теперь все детали соединяем. Листочек на палочку, а палочку прикрепляем к верхней части яблока. И наше яблоко готово!

Педагог: Ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Педагог: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые яблочки получились. Ёжику они очень понравились, но ему нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидания!

4. Итог.

Анализ детских работ.

Затем проводится сравнение детских работ с образцом.

Ребята, что мы сегодня лепили? Что есть у яблока? (палочка, листочек). Яблоко, какого цвета? На что оно похоже? А кого мы сегодня угощали нашим яблочком?

Источник

По инициативе педагогов Центра детского творчества “Октябрьский” наши дети получили возможность обучаться на занятиях по прикладному искусству. Педагоги Марина Владимировна и Марина Гавриловна прошли специальное обучение по работе с детьми с синдромом Дауна. Занятия проходят три раза в неделю: понедельник, среда и пятница с 11.00 часов. На занятия приглашаются дети школьного возраста. По согласованию с педагогами проводятся занятия и с детьми младшего возраста, если у них сформирован навык заниматься за столом.
Адрес Дома творчества Октябрьского района г. Ижевска: ул. 5-я Подлесная, 44, каб. 24

Итоги первого занятия: котик из фетра и брошка в виде вишенки из валяной шерсти.

А это работы следующих занятий. Конечно же, основную работу делают педагоги, наши дети ещё учатся. Но у них уже получается держать в руках иголку и шить, хотя и крупными стежками, нанизывать мелкий бисер на проволоку. Лиза более самостоятельная, у неё даже получается вдеть нитку в иголку, а Фёдору требуется помощь поосновательнее. Но все ж таки, он ходит на занятия с удовольствием! И браслетик, сделанный на одном из занятий носил почти неделю, не снимая ????

Домашняя выставка Фединых работ

От меня огромная сердечная благодарность педагогам Октябрьского центра детского творчества! За идею, за реализацию занятий, за желание работать с нестандартными детьми. Для моего ребёнка занятия – это дополнительный опыт, расширение кругозора, какие-то активные действия. Прикладное творчество влияет на мелкую моторику, позволяет расшевелить мозг, развить воображение. А также это общение с другими людьми, налаживание контакта с педагогами. Наша коллекция работ на фото, забыла приложить браслетик.

Это наши педагоги умницы!!

Мы тоже с огромным удовольствием ходим в центр детского творчества и шьем и плетем из бисера такие интересные и развивающие поделки получаются

Огромное спасибо педагогом за доброе и искреннее отношение к нам.

Привет всем от Игоря! Вчера мы были первый раз на занятиях. Вот дословное заключение моего сына:”Мне понравилось делать цветы из разных цветов. Преподаватели добрые и ответственные. Я мастерил с удовольствием. Время пошло на пользу. Я рад знакомству с Мариной Гавриловной и Мариной Владимировной и делать с ними разные поделки. Первую мою открытку посвящаю моим подружкам из инклюзивного театра “Надежда” Арине и Рите!”

Рома тоже с удовольствием ходит на занятия в центр детского творчества. Очень хорошие педагоги, а главное нашли подход к нашим деткам.

Забыла объявить, что наши занятия в Центре детского творчества Октябрьский пока приостановлены. Они начнутся, предположительно, числа 20 сентября, о чем будет сообщено дополнительно

13 октября 2016 г. мы были в гостях у Центра творческого развития Октябрьский, где нас ожидал очень приятный сюрприз. После выступления директора Центра Корзниковой Н.В. нам показали небольшой концерт. А Марина Гавриловна и Марина Владимировна- два наших любимых педагога, две хозяюшки провели для нас мастер-класс по изготовлению десятирукой куклы-помощницы. Мы ее делали вместе с детьми. А ещё нам подарили подарки, заботливо приготовленные нашими хозяюшками и ребятами из детско-юношеского клуба Юность. Марина Гавриловна и Марина Владимировна каждому из своих учеников сшили по рюкзаку, который был наполнен подарками. Да еще каждому из наших ребят подарили футболку и бейсболку с символикой Детского движения”ЮНОСТЬ”. Это было очень приятно! А потом было душевное чаепитие, во время которого Роги Лакки исполнил нам песню “Италмас”.
Было ощущение праздника. Огромное спасибо за то тепло, которое сегодня подарили нам и нашим детям и юные артисты и заботливые педагоги!

Рисование с малышами.
Материалы:
толстые фломастеры или маркеры (4-6 цветов, но достаточно и два)
Акварель (6-8), гуашь (красная, желтая, синяя и белая) эти цвета можно купить не в наборе, а по отдельности. Гуашь должна быть консистенции густой сметаны.
Кисти (набор из икеи). Они хороши.
Пастель МАСЛЯНАЯ Ti-ti минимальный набор 9-12 цветов. Пока такие наборы еще можно купить. Эта пастель очень яркая, мягкая.
Цветные карандаши для работы в раскрасках, лучше акварельные.

Этап КАЛЯКИ-МАЛЯКИ.
Важнейший этап. Малыши рисуют разными материалами, можно одним цветом. Рисуют, мажут самостоятельно, желательно не вмешиваться в процесс рисования, но быть рядом, объяснять границы листа, показывать, как промывать кисть, набирать краску, закрывать фломастер колпачком итд.
Ребенок изучает новые действия и последствия. Довольно долго.

Намазались, напачкались, 2 этап: начинаем рисовать линии, точки.
Вертикальные линии: дождик, трава
Горизонтальные: дорожки.
К цвету можно не привязывать, показыааем рука в руке, потом повтори за мной и уж вдоволь самостоятельно. Бывает, что ребенок не смотрит на рисунок, привлекать внимание
На этом этапе он должен осознать произвольность действий. Рекомендации: после рисования еще раз пальчиком провести по нарисованным линиям, проговорить, что нарисовано, следить за взглядом, ребенок должен глазки за линией вести. С точками, пятнами проще, обычно детям это нравится, я говорю: кисточка танцует, прыгает, оставляет следы.

Ребенку важен процесс, а не результат, в возрасте до трех, учитывая еще и наши особенности предметность рисунка не главное.
Всегда хвалите и показывайте с гордостью рисунки малыша, вскоре он сам будет их показывать.
Хороший прием- дорисовывание, когда мама, после работы ребенка находит в рисунке образ и легкими движениями дорисовывает до динозавра например. Можно еще и бегающие глазки приклеить.
Простое: рисуем дорожки, а потом на них приклеиваем наклейки- машинки, животных итд. Или вертикальные линии зеленым фломестером и наклейки- цветочки.

Источник

Изобретатель пластилина стал миллионером в 27 лет, не смотря на то, что пластилин в те времена был только белым.

Лепка – один из немаловажных видов творчества в жизни ребенка.Как и любой другой ручной труд, она способствует развитию сенсомоторики у детей, согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий, развитию речи, пространственного мышления, фантазии, усидчивости наконец.  И здесь не так важен сам результат, как процесс, поэтому, чем разнообразнее будут материалы для лепки, тактильные ощущения от них, тем большую пользу принесет она малышу, вызовет больше восторга и радостных эмоций.

Итак, в продолжение темы Что нужно для рисования ребенку 0-6 лет. Выбираем, составляем набор и анализируем. Личный опыт. сегодня поговорим о лепке.

Тесто

Самый первый материал для лепки в силу своейэкологичности и мягкости. К тому же оно горько-соленое, и ребенок, попробовав его, в следующий раз вряд ли захочет повторить эксперимент. Можно приготовить самим из соли, воды, муки и пищевых красителей. Пропорции давать не стану, так как сама пока не нашла идеального рецепта, схожего по внешним характеристикам с покупным. При длительном использовании соленое тесто начинает крошиться и теряет пластичность. Со временем тесто засыхает полностью, поэтому, чтобы продлить срок его “жизни”, баночку с тестом необходимо каждый раз плотно закрывать, а как только оно начинает терять свою первоначальную мягкость – добавлять капельку воды: “восстанавливается водой”, как пишут производители, но нужно иметь ввиду, что после каждого такого восстановления тесто теряет свои качества: становится более липким, вязким и пачкающимся.

Пластилин

  • на восковой основе
  • на растительной основе
  • восковые палочки
  • шариковый
  • нанопластилин (умный пластилин/жвачка для рук)
  • скульптурный
  • плавающий
  • воздушный
  • прыгающий
  • арт-пластилин
  • застывающий

Безусловно, с малышом чаще всего мы работаем с обычным пластилином, иногда шариковым, реже, с плавающим. Не удивлюсь, если некоторые родители даже о двух последних видах пластилина не слышали.

Твердый пластилин

или

скульптурный

– для профессиональных скульпторов и учащихся художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.

Средней твердости

пластилин подходит для поделок, отлично держит форму, при нагревании руками становится пластичным и податливым.

Мягкий пластилин

легкий для лепки материал, пластичный при этом держит форму. Бывает флюоресцентным. Подходит для занятий с маленькими детьми. Этот пластилин мы называем детским 🙂 На мой взгляд, лучший здесь пластилин фирмы Jovi. Из отечественных – Пчелка. Из мягкого пластилина можно создавать прекрасные картинки-пластилинки.


На растительной основе

–  очень мягкий пластилин, аналог теста для лепки. Если я ничего не путаю, то весь пластилин Jovi – именно на растительной основе.

Восковые палочки

– пластилиновая “вермишель”, отрезая от которой ножницами кусочки разной длины можно создавать интересные поделки и картинки. В принципе, того же эффекта можно добиться и с помощью специального пресса из наборов для лепки (шепотом: или с помощью чеснокодавилки, как в одной из наших открыток к 8 марта).

Воздушный пластилин

. После высыхания становится еще легче. Различные цвета пластилина создаются с помощью маркеров на водной основе. Засохшая масса восстанавливается, если смочить ее водой и закрыть в контейнере на 3-4 дня. Поделки из воздушного пластилина можно раскрашивать фломастерами или красками.

Прыгающий

– очень податлив, если его разогреть в руках, но главное, остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. С ним лепка – не просто творчество, но и подвижная игра.

Шариковый

– засыхающий и незасыхающий (многоразовый), которые также подразделяются на крупно- и мелкозернистые. Пенопластовые шарики, соединенные клейкой массой на основе глицерина. Здесь важно выбрать качественный, так как иногда с таки пластилином неприятно работать из за ужасной “липучести”. Незасыхающий не прилипает к поверхностям (ни к рукам, ни к одежде и т.п.), более “сухой” и плохо держит объемные формы. Он больше подходит для выкладывания картинок.

Плавающий

– не тонет при погружении в воду благодаря использованию легких наполнителей. Еще один интересный способ разнообразить купание ребенка.

Нанопластилин

– производится из силикона. Его можно мять, растягивать, рвать, из него можно лепить разные фигурки, как из обычного пластилина, он прыгает, как каучуковый мячик, а если его оставить в покое, то он начинает растекаться. Мягкий и приятный на ощупь, не прилипает и не пачкается.

Арт-пластилин

или

пластилин Ключниковых

.  Бывает «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий (картин, аппликаций и др.) и «твердый» или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий (кукол, игрушек и др.). Изделия из этого пластилина подвергаются отверждению в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духов ом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи. То есть можно выполнять различные резиновые игрушки, а так же рисовать картины! Возможно так же нанесение цветных резиновых аппликаций на ткани утюгом через бумагу для выпечки или кальку. Например, можно выполнить  гибкую куклу.  Сначала делается основа – проволочный каркас куклы. Затем на проволочный каркас наносится арт-пластилин, и изделие вулканизуется в резину в духовке при 100-110 оС за 15-30 минут.

На что обращаем внимание при выборе пластилина для ребенка:

– мягкость – должен быстро согреваться в руках и становиться мягким (отрезанный пластилин возьмите в руки и подержите минуту две в кулаке)
– пластичность – не крошится, но и не размазывается, не тает, легко разрезается (двумя пальцами (указательным и большим) разомните пластилин, растягивая его во все стороны)
– клейкость – катается между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней, но при этом легко лепится к бумаге, картону, дереву (раскатывая пальцами, вы можете узнать, пачкается пластилин или нет, для большей уверенности прокатайте его по чистому, белому листу бумаги)
– не оставляет жирных пятен – с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен (разомните пластилин прямо на бумаге и вдавите его в ее поверхность, через пару минут снимите пластилин с листа стеком. Если вы сделали это легко, и на бумаге не осталось жирных пяте и остатков пластилина, то вы купили качественный пластилин)
– способность сохранения придаваемой формы – один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии
– достаточно долго находится на открытом воздухе, не меняя своих качеств (положите открытую коробку с пластилином на стол или другое место и дайте постоять ему сутки, изменений с пластилином не должно произойти. Он не должен потерять цвет, пластичность, т.е все ранее определенные вами качества)
– легко отмывается с рук теплой водой

Для почитателей iPad – специально для самых маленьких читателей студия Touch’anka выпустила отличную сказку про трех маленьких поросят с замечательными пластилиновыми интерактивными иллюстрациями. Ссылка на приложение в AppStore.

Паста и масса для лепки

Паста и масса для моделирования – интересный и удобный материал, мягкий, пластичный, не пачкает руки и одежду. Готовится из полимерных материалов либо на основе натуральной глины. Полностью готова к использованию и не требует обжига, просто затвердевает на воздухе примерно в течение суток. После затвердевания не теряет своих насыщенных оттенков. Можно использовать для лепки руками, также подходит для работы на гончарном круге. Нередко имеет резкий запах, после высыхания фигурки могут трескаться и ломаться. Иногда производители соленое тесто для лепки также именуют массой для лепки, поэтому внимательно читаем аннотацию к продукту. У нас масса от кох-и-нора –  вполне неплохая оказалась, без специфического резкого запаха, достаточно мягкая, в руках размягчается и становится более пластичной. После 12 часов сушки фигурки все еще можно переделать.

Глина

  • обычная
  • полимерная запекаемая
  • полимерная самоотвердевающая (“холодный фарфор”)

Глина обычная

. Глина не содержит никаких искусственных добавок, поэтому она подвержена естественному высыханию. Для того, чтобы подготовить глину к занятиям, ее нужно сбрызнуть водой, завернуть во влажную тряпочку, а затем поместить на некоторое время в полиэтиленовый пакет. После этого глина станет мягкой и эластичной. Продаются также комплекты с электрическим гончарным кругом в наборе.

Самоотвердевающая.

Для детей продаются комплекты с фимо – производится на основе 97% натуральных веществ и поэтому удобна в применении для детских учреждений и безопасна для детей. Похожий на обычную глину материал. После затвердевания предметы хорошо шлифуются наждачной бумагой или напильником и покрываются акриловыми красками,
акварелью или гелем. Также эту глину можно использовать с металлической фольгой. Сохнет при комнатной температуре в течение суток, требует каркаса. Степень усадки материала после затвердевания составляет лишь 7%, что значительно меньше, чем у обычной глины. Очень прочная.
“Холодный фарфор” можно сделать самим с добавлением клея пва.
Так как этот материал для меня совершенно неизвестен, то воспользуюсь прекрасным описанием, взятом здесь.
Полимерной глиной принять называть запекаемую пластику ( Фимо, Цернит, Скальпи), а холодный фарфор- самозастывающая. Как и у любого материала у них есть свои плюсы и минусы.
Запекаемая пластика: ” + “отлично подходит для лепки еды, тортиков, фигурок; не боится воды; не надо ждать пока деталь подсохнет для продолжения дальнейшей работы; долго хранится без особых сложностей. ” – ” нельзя слишком тонко раскатывать- хрупкая ( реалистичные цветы не получатся); могут отпадать детали при дальнейшей эксплуатации ( если не были закреплены Фимо-гелем ); необходима духовка; риск перепечь или недопечь- изделие испортится на самой последней стадии роботы или будет хрупким;
Холодный фарфор: ” + ” идеально подходит для лепки реалистичных цветов ( лепесточки можно раскатывать очень тоненько – не отличить от живых ); очень прочный и в то же время гибкий материал – лепесточки после высыхания можно скручивать в трубочки и ничего им не будет; окрашивается масляными красками- возможность добиться любого цвета и оттенка; тонируется масляными красками- легко добиться естественных переходов цвета, что повышает реалистичность; материал мягкий и не возникает боли в суставах при долгой работе; ” – ” боится воды- при погружении в воду более чем на 20 минут изделие может повредится ( кратковременный контакт с водой, дождь не страшен фарфору); на морозе с изделиями из холодного фарфора необходимо обращаться аккуратно- может становится хрупким, но как только отогревается в помещении к изделию возвращается прежняя эластичность; материал необходимо хранить плотно завернутым в целлофановую пищевую пленку- тогда он будет долго храниться, при не соблюдении этого правила быстро высохнет; дает легкую усадку- на цветах это практически не заметно

Гипс

Гипс, как и глина, материал более “взрослый”, поэтому лепить ими с детьми рекомендуют с 3-4-летнего возраста, когда ребенок перестанет пробовать на вкус все вокруг. Опять же, в силу специфики данных материалов, при лепке ими нужна определенная сноровка и подготовка, знание определенных правил, поэтому весь процесс происходит только в присутствии взрослых (впрочем, как и любой, совместный с малышами, вид творчества). Сейчас продается множество наборов для создания барельефов и фигурок из гипса.

“Лунный песок
Относительно новый и малоизвестный материал для творчества, сочетает свойства массы для лепки и морского влажного песка, не высыхает, легко лепится и хорошо сохраняет нужную форму. Изготавливается из кварцевой пудры, микрокристаллического воска, цветного порошка. Для соскучившихся по летним замкам из мокрого песка 🙂

Крем для лепки.

Воздушный крем-пластилин с насадками как у кондитерского мешочка для украшения изделий из воздушного и обычного пластилина.

Ох! Какие аппетитнейшие вещи получаются с его помощью!

Воск

100% натуральный продукт, чем немилосердно пользуются рекламщики данного продукта в его описании ))))  Приятный запах, податливость и мягкая фактура превращают пчелиный воск в идеальный материал для воплощения творческих замыслов. Фигурки из воска пропускают солнечный свет, благодаря чему создается впечатление, что они светятся изнутри (эффект полупрозрачности – лессировки) продолжают они дальше. Думаю, воск действительно заслуживает подобной похвалы – уж очень приятный по ощущениям материал!

Папье-маше

Легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше изготавливаются различные бытовые и художественные изделия, отличающиеся легкостью и прочностью (сразу приходят на ум фрукты и овощи из него). Помню, в советское время это был весьма популярный материал для лепки, хотя недавно в одном эстонском садике я видела, как шестилетки с воспитательницей как раз готовили массу для папье-маше.

Инструменты

  • скалки, стеки, палочки, ролики, резаки…
  • штампы и формочки
  • доска для лепки

Скалки, стеки, палочки, ролики, резаки, щипцы, прессы

– сделают процесс лепки приятным и комфортным, хотя, безусловно, не заменят ручной труд )))

Штампы и формочки

– все, что позволяет сделать интересную фактуру. Они могут быть, естественно, не только покупными – следы” от игрушечных машинок и тракторов, пластиковых животных, гофрированного картона, расчески, ткани и т.д. и т.п.  – все даст превосходный результат. Подойдет любой твердый и мягкий предмет с необычной фактурой. При покупке формочек обратите внимание на их размер и контуры: если присутствуют мелкие зазоры и выемки, пластилин из них можно будет выковырять только с помощью стеки.

Доска для лепки

– удобное приспособление. Во-первых, позволяет уберечь стол от повреждений и пятен от пластилина, во-вторых, дает необходимую твердость, ну а в-третьих, если купить доску с рельефом на одной стороне, то можно еще и прямо на доске создать пластилиновую картинку по образцу. Обратите внимание как раз на твердые пластиковые доски форматом не меньше листа А4. От себя лично рекомендую

доски от тм Луч

с рельефным трафаретом на обратной стороне.

Рабочее место

Лепить лучше на твердой поверхности, как я отметила выше, особенно это касается создания картинок из пластилина. Как и в статье о предметах для Рисования, здесь я точно также рекомендую пластиковое покрытие для стола, наподобие икеевского, и накидку для творчества с длинным рукавом.

Книги в помощь.

Вы считаете, что руки у вас придуманы для скуки и вы не в состоянии слепить мало-мальски удобоваримую зверюшку? Тогда в помощь вам книги с подробными пошаговыми иллюстрациями и примерами. Бестселлерами, конечно же, являются Секреты пластилина от Тони Орена. Но есть немало и других интересных пособий и книг: это и методические рекомендации с занятиями, и книги, в которых предлагается ребенку самому дополнить детали из пластилина, и даже для вдохновения книги с иллюстрациями, выполненными в жанре “пластилиновой живописи”. И еще рекомендую почитать советы по лепке от Марьи Новацкой  – дельные и толковые, с несколькими секретами, которые сберегут вам деньги и время. На этом же сайте вы найдете множество бесплатных мастер-классов по лепке фигурок из пластилина.

И, конечно же, напоследок шедевральный мультфильм! Приятного вам творений!

А какие материалы для лепки используете вы?

Источник

Читайте также:  Синдром острой токсической печеночной недостаточности патфиз