Праздник для ребенка с синдромом дауна

Праздник для ребенка с синдромом дауна thumbnail

Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж  21.03.2015

«Волшебство солнечного города»

Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

Цель – формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

Солнечные дети – это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
 

Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.

                   Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.

                   Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!

                   Это мелодия Элли и она идёт к нам?                            Входит Элли

Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                                 Она зовёт нас в интересное путешествие.

                                 На автобус мы идём и родных с собой возьмём!

01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)

Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)

02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)

Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

                 А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.

03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»

Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.

04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»

Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.

05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»

Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».

Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?

А это Мишка под снегом,

           Ёжик под листвой,

           Мышка в норке.

Мы их разбудили и к себе пригласили.

Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.

И они смеются то же, но каждый по-своему.

06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)

Мишка – Ха-Ха-Ха  (3р.) в низком регистре

Ежик – Хо-Хо-Хо  (3р.)  в среднем регистре

Мышка – Хи-Хи-Хи  (3р.)  в высоком регистре

Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.

Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.

Приготовиться к полёту – руки в доль тела

Застегнуть ремни – одни хлопок слева, другой справа

Моторы завели – “моторчик” перед грудью

И полетели… Летим и гудим на звук “У”

07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»

(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья) 

Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»                   

                  Здесь мы посидим и отдохнём  (садятся на ковёр)

                  Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.

                  Мы не будем отставать, станем дружно повторять.

08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина

1. Ласковое солнышко
    Светит на дорожку.
    Покажу я солнышку
    Все свои ладошки. (идут хороводом)

Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)

2. Покажу я солнышку
    Розовые щечки.
    Круглые, румяные,
    Словно колобочки! (идут хороводом)

Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)

3. На носу от солнышка
   Рыжие веснушки!
   Греются на солнышке
   Маленькие ушки. (идут хороводом)

Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)

Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.

          Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

09. ПАЛЬЧИКОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы

Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога

Читайте также:  Болевой синдром у урологических больных

А у меня есть чашка  – ладошки соединить

И чайник заварной   – правая рука в кулаке, большой палец вверх

Я чай налью вам в чашку, – наклонять и поднимать «носик чайника»

Попейте чай со мной.

Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.

10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)

Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.

               Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.

11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)

Источник

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню Солнечных детей.

К международному дню Человека с синдромом Дауна.

Цель: Сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки.

Действующие лица: Царь, Иван, Баба-Яга, Василиса Прекрасная.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем по-весеннему светлом и тёплом зале. Начало весны дарит солнечным детям прекрасное настроение самым добрым, любимым и красивым ребятам. А для создания хорошего настроения мы проведём разминку.

Исполняется танец «Ты и я»

Входит Царь под музыку.

Царь: Будем знакомы -Царь! Куда это я попал?

Ведущая: Вы попали а Центр «Преодоление» На праздник для солнечных детей.

Царь: Какой такой праздник? Что за центр «Преодоление? Не припомню такого объекта в моём государстве. Ну ладно, давно не делал перепись населения в моём царстве. Это хорошо, что столько ребятишек выросло в моём государстве, будет кому защищать мои владения от нечистой силы. А почему все такие нарядные?

Ведущая: Сегодня мы пригласили на праздник очень добрых и прекрасных ребят- солнечных детей! Этот праздник для них: таких милых, красивых, любимых ребят!

Царь: Очень хорощо! Рад с вами познакомиться! Для начала предлагаю знакомство начать с разминки! Кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я говорю.

Игра «Давайте познакомимся»

Тана- Руки вверх подняли,
Оли, Коли—завизжали,
Лены, Светы- в ладоши похлопали,
Димы, Саши- засвистели,
А Наташи все-в стороны качнулись еле-еле,
Кати, Даши- дружно мяукнули.
А Алёши- немного похрюкали,
Про кого я не сказал
И сейчас я не назвал.

Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я!».
Вот и познакомились!

Царь: Молодцы, детишеки! Вот и познакомились. Говорите, праздник празднуете. Ой, ой, ой! Какой же я стал старый! Совсем забыл! Я же могу поздравить свою единственную дочь- Василису Прекрасную. Позвать сюда Василису!

Ведущая: Ваше Величество, Вам письмо от Василисы прекрасной.

Царь: (читает) Горе! Бедный я, бедный!

Ведущая: Что случилось, Ваше Величество?

Царь: Горе-то какое… Кощей похитил красоту русую- Василису прекрасную. Надо собирать дружину славную. Бедный я, бедный…

Ведущая: А кто вам мешает собрать дружину славную?

Царь: Как же её собрать, коли казна совсем опустела? Совсем денег нет. (Садится на трон и продолжает горевать)

Входит Иван с балалайкой

Иван: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Царь- батюшка! Что пригорюнился? Что случилось?

Царь: Ванюша, дорогой мой человек, сам бог мне тебя послал! Кощей мою дочь похитил. Требует задания какие-то выполнять. Вот тут и карта имеется. Маршрут указан, по которому надо пройти (Показывает письмо) Дружину собирать надо, а денег нет в казне. (Выворачивает карманы)

Иван: Не печалься, Царь- батюшка, смотри, сколько ребят собралось вокруг. Какие они умненькие- благоразумненькие. Что-нибудь обязательно придумаем! Поможем Царю-батюшке?

Дети: Поможем!

(Проводится эстафета по выбору инструктора по физической культуре

Пройти по мостику- Скамейке)

Иван: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все готовы к походу. Путь нам предстоит далёкий, битва- нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!

(Звучит мазыка «Богатырская наша сила» дети выполняют перестроение)

Иван: Куда это мы попали? Какая красивая цветочная полянка?

А на ней и бабочка сидит, наверное что-то хочет сказать.

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: да!

Бабочка: Правильно, я Бабочка.

Иван: Мы идём спасать дочь Царя- Василису Прекрасную, не покажешь ли дорогу в царство Кощея?

Бабочка: Хорошо, покажу. Но, прежде чем я покажу дорогу, хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Иван: Хорошо, Бабочка, мы с тобой поиграем.

Бабочка: Давайте превратимся все в бабочек и станцуем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной

(после танца бабочек проводится эстафета по выбору инструктора физкультуры – «Перелетаем на цветочки»)

Исполняется песня «Частушки –топотушки»

Иван: Спасибо тебе, Бабочка. До свидания! А нам пора двигаться дальше.

(Звучит марш, дети маршируют по залу)

Иван: Ребята, посмотрите, мы с вами забрели в чащу леса

(выходит Баба-Яга -звучит музыка Шнитке)

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в лес мой забрело! Все такие ладненькие, нарядненькие! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Иван: Здравствуй Бабушка- Яга! Идём мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать, на праздник её звать.

Баба-Яга: Праздник, говорите, а меня вы не позвали? Я ведь тоже хочу к вам на праздник. Вы невежи прямо! Я обиделась на вас!

Ведущая: Не обижайся, уважаемая Баба-Яга. Помоги лучше нам Василису найти, а мы в долгу не останемся.

Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А она находится в яйце, яйцо-то в сундуке, а сундук тот под дубом спрятан. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая- короткая, но с преградами и трудностями.

Иван: Трудностей мы не боимся! Показывай, где короткая дорога!

(Эстафета с препятствиями по выбору инструктора по физической культуре

1.Пройти по канату, пролезть в туннель

2. Меткий стрелок)

Баба-Яга: справились с препятствиями. Помогу вам достать кощеево яйцо, где смерть хранится.(идут ищут сундук в котором спрятано яйцо с иглой) Показывает яйцо! (Достает иглу и ломает) В этот время звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная)

Читайте также:  Понятие синдрома зависимости при токсикомании

Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от Кощея Бессмертного, спасли наше царство от нечистой силы!

Царь: Дочь моя! Вот эти прекрасные ребята не только помогли тебе из беды выручили, но и пришли на праздник, что бы показать какие они прекрасные, смелые и ловкие.

Василиса: Какой чудесный праздник! Я тоже люблю подарки получать!

Царь: Всему своё время. Сначала всех приглашаем на праздничную польку.

Звучит песня танец «Ты и я»

Василиса: Как хорошо у вас на празднике, но я хочу подарки!

Царь: Конечно, конечно, подарком будет песня «Мамочка моя» в исполнении этих прекрасных ребят.

Звучит песня «Мамочка моя»

Царь: А вот теперь подарки принести в зал! Иван- заноси сундук

Ведущая: На этом праздник заканчивается. Ещё раз с праздником! До новых встреч!

Источник

Маргарита Арапова
День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна

21 марта в мире отмечают

День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна

Синдром Дауна – одна из самых распространенных аномалий, связанная с наличием в клетках человека дополнительной 21-й хромосомы. Это значит, что люди с синдромом Дауна просто по-другому устроены.

Термин «синдром» означает совокупность ряда признаков; он проявляется у одного из 600-800 новорожденных, а это значит, что это довольно часто встречающийся синдром.

Первый Международный день человека с синдромом Дауна был проведён 21 марта 2006 года.

А вы знаете, почему этот день приходится именно на 21 марта?

Синдром является генетическим отклонением и связан с 3-мя копиями 21-ой хромосомы человека. А март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март — третий месяц года). Отсюда и дата — 21 марта.

Мы часто отчуждаемся от таких «солнечных» людей, и часто не замечаем их, создаем мифы.

Вот,например:

Нужно ли помещать детей больных данным синдромом в отдельные специализированные классы?

В соответствии с Федеральным законом о том, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к бесплатному образованию наравне с другими детьми, учиться эти дети могут в обыкновенной школе.

При этом недаром именно таких детей называют «Солнечными»– это потому, что они очень добрые.

Когда я была маленькая, я дружила с “солнечной” девочкой, очень любила качаться с ней на качелях, сама раскачаюсь, как следует и ее покачиваю, если бы вы знали, как радостно она смеялась.

Публикации по теме:

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна
Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна
Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. “Наши любимые друзья животные” Цель: воспитывать доброжелательное.

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна
Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: “Мои любимые игрушки”. Цель: Воспитывать.

Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом ДаунаКоррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Учитель-логопед Шальнова Е. Ю. Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого.

Особенности раннего сопровождения детей с синдромом Дауна
Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы сопровождения детей с синдромом Дауна и их семей. Выделены проблемы воспитания, обучения.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию
Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Отчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом ДаунаОтчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом Дауна
В актовом зале управления Калининградской епархии по благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима прошел традиционный.

Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна
Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна
У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с синдромом дауна
1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность. 2) Каждый.

Источник

Юлия Антипина
ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Образовательная деятельность по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы

«21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Цель: просвещение и привлечение воспитанников к сотрудничеству, а также формирование их знаний в вопросах взаимодействия с людьми с синдромом Дауна.

Задачи: расширение контактов с социумом. Формирование у детей позитивного восприятия личности с нарушениями развития.

Знакомство с понятием «Синдром Дауна».

Формирование у воспитанников мотивации к взаимодействию с людьми

с синдромом Дауна.

Развитие у воспитанников навыков общения с детьми с особенностями развития.

Развитие толерантного сознания по отношению к людям с синдромом Дауна.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, трубочки, цветные фломастеры.

Организационный момент

Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель:

– «Ребята, предлагаю вам вспомнить давно известный нам стишок о дружбе! Не забудьте подготовить пальчики!»

Пальчиковая игра «Дружба»

В нашей группе все друзья (ритмично хлопаем в ладоши)

Самый младший — это я (разжимаем пальчики поочередно, начиная с мизинца, перечисляя всех деток в группе):

Это Саша,

Это Даня,

Это Даша,

Это Таня …

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (хлопаем в ладоши)

Читайте также:  Символика организации с синдромом дауна

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (стучим кулачками друг об друга)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца на другой руке)

Мы закончили считать!

Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников).

Воспитатель:

– «Хочу поговорить с вами на очень важную тему. Речь пойдет о людях, которые нас окружают.

Сегодня, 21 марта, отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна, таких людей принято называть «Солнечными людьми». Кто-нибудь из вас раньше слышал понятие «Синдром Дауна»? Возможно, кому-либо из вас известно, что означает это понятие?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Ребята, начать хочется с того, что такие люди и их близкие давно

привыкли к любопытным взглядам, не всегда вежливым отношением к себе, и даже откровенным глупостям, которые допускают по отношению к ним окружающие их люди. Часто эти глупости возникают не со зла, а от полного непонимания, что такое «Синдром Дауна», и чем такой человек отличается, к примеру, от нас. Для того чтобы вы не допускали таких ошибок в будущем, давайте разбираться в этой теме.

Итак, кто же такой, человек с синдромом Дауна? Если говорить о детском возрасте, то это такой же ребенок, как и все вы, только он родился с одной особенностью, которой нет у вас. Поэтому внешне он может немного отличаться от вас и учиться делать что-либо дольше, чем вы.

Важно помнить, что синдром Дауна – это не болезнь. С этим синдромом человек будет жить всегда, и если ему помогать, он научится всему тому, что умеете делать и вы. Просто ему понадобится больше внимания и заботы. Деткам с синдромом Дауна или «Солнечным деткам» очень важно общаться с такими ребятами, как вы и ваши друзья: так им легче научиться правильно говорить и делать то, что делаете вы. К примеру, в своем возрасте вы уже легко можете излагать свои мысли словами и говорить правильно, а ребенок с синдромом Дауна в таком же возрасте делает это с большим трудом, либо только учится говорить. Сейчас вы можете с трудом понимать, о чем он вам рассказывает, но уже при следующем общении вам будет гораздо легче его понять. И чем чаще вы будете общаться, тем лучше Солнечный ребенок будет говорить.

Несмотря на то, что ребенок с синдромом Дауна плохо говорит, и мы не всегда можем его понять, он понимает нас хорошо. И самое главное – он очень хочет общаться с нами. Вы можете удивиться, но все люди с синдромом Дауна очень добрые и дружелюбные. Они очень хотят иметь друзей, поэтому так доверчивы. Именно поэтому их еще называют «Солнечные люди», то есть улыбчивые, добродушные и теплые как солнышко. Самое главное, что следует запомнить, ребята, это то, что не стоит над ними смеяться, и уж тем более обижать их, ведь Солнечный человек никогда не сделает вам ничего плохого.

А сейчас предлагаю вам немного развлечься, давайте поиграем в игру «Как живешь?»

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Педагог читает текст, а дети движениями показывают, о чем говорится в нем.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (гримасничают)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников, каждый раз темп становится быстрее.

Воспитатель:

– «Теперь давайте вернемся к теме, о которой мы говорили. Кстати, напомните, о чем же шла наша беседа?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Что означает понятие «Синдром Дауна?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Почему мы с вами беседуем на эту тему сегодня, 21 марта?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Как еще называют таких людей и почему?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Солнечные люди отличаются от нас?»

(Ответы детей)

В случае необходимости педагог дополняет и обобщает ответы воспитанников.

Воспитатель:

– «У каждого из вас, ребята, может появиться друг с синдромом Дауна. Запомните, пожалуйста, основные правила общения с Солнечным ребенком: во-первых, не стоит настаивать на разговорах и играх. Таким деткам труднее, чем нам, быть внимательными, они быстро устают и начинают отвлекаться, им нужна передышка. Во-вторых, им лучше показать что-либо наглядно, чем сказать «представь себе». Потому что вы, к примеру, любите фантазировать, а Солнечные дети нет. Им трудно представить что-то в голове. В-третьих, не поленитесь что-либо повторить. Память у людей с синдромом Дауна не такая хорошая, как у нас. Им трудно запомнить то, что они услышали впервые. В-четвертых, не стоит злоупотреблять (пользоваться) доверием Солнечного ребенка. Если вы попросите его что-то сделать, он охотно согласиться, потому что, как мы уже с вами знаем, Солнечный человек очень доверчив и добродушен. Людям с синдромом Дауна тоже бывает и весело, и грустно, и страшно, как нам. Но чувства такого человека спрятаны гораздо глубже, чем наши. И мы просто можем не увидеть этих чувств. Следует помнить, что чем больше мы будем общаться, тем лучше будем понимать, что чувствует такой человек, чему он радуется, а чего боится.

Мы с вами большие молодцы, ребята! Так как разобрались в очень важной для всех людей теме, смогли ответить на все интересующие нас вопросы! Хочу предложить вам выполнить поделки в честь этого дня – 21 марта 2019 года, Всемирного дня людей с синдромом Дауна».

По итогам образовательной деятельности организована выставка поделок воспитанников группы.

ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Источник