Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов thumbnail

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека .

Слайд 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВОЗНИКАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНУТРЕННЕГО НАКАПЛИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ БЕЗ «РАЗРЯДКИ» ИЛИ «ОСВОБОЖДЕНИЯ» ОТ НИХ. Фрейденберг .

Слайд 4

ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ СТАТУСНО-РОЛЕВЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ

Слайд 5

ЛИЧНОСТНЫЕ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ САМОУВАЖЕНИЯ И САМООЦЕНКИ СКЛОННОСТЬ К ИНТРАВЕРСИИ РАСТРАЧИВАНИЕ ЭМОЦИЙ

Слайд 6

СТАТУСНО-РОЛЕВЫЕ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ РОСТОМ НИЗКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Слайд 7

НЕЧЕТКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА ОТСУТСТВИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ДЕФИЦИТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАПРЯЖЕННОСТЬ И КОНФЛИКТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ КОРПОРАТИВНЫЕ

Слайд 8

РЕСУРСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫГОРАНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ДУХОВНЫЙ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 10

Чувство постоянной усталости; Ощущение эмоционального и физического истощения; Снижение восприимчивости и реактивности; О бщая слабость, снижение активности и энергии, Частые беспричинные головные боли; Сонливое состояние; Ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания. ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Слайд 11

Безразличие, скука, пассивность и депрессия; П овышенная раздражительность; Ч астые нервные срывы; П остоянное переживание негативных эмоций; Ч увство беспокойства и повышенной тревожности; Чувство страха; О бщая негативная установка на жизненные перспективы. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Слайд 12

Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее; Ч увство бесполезности, о Б езразличие к результатам; Д истанцированность от сотрудников, одиночество. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Слайд 13

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 14

Ф изические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.; О бучение техникам релаксации (расслабления), медитация; У мение говорить «нет»; Х обби (спорт, культура, природа); П опытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений; ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 15

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: ПУТЕШЕСТВУЙТЕ, ГУЛЯЙТЕ

Слайд 16

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ КОПИТЬ В СЕБЕ НЕЛЬЗЯ!

Слайд 17

УВЛЕКАЙТЕСЬ

Слайд 18

ЛЮБИТЕ СЕБЯ

Слайд 19

ДЕЙСТВУЙТЕ: Физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Слайд 20

. Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

Слайд 21

• наведите порядок дома или на рабочем месте; •устройте прогулку; •побейте мяч или подушку.

Слайд 22

ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте .

Слайд 23

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА НЕОБХОДИМА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ (ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО)

Слайд 24

БОГ МОЖЕТ ПРОСТИТЬ НАМ ГРЕХИ НАШИ, НО НЕРВНАЯ СИСТЕМА НИКОГДА . Уильям Джеймс

Слайд 25

«Юмор – соль жизни, – кто лучше просолен, дольше живет»

Слайд 26

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И УСПЕХОВ В УМЕНИИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ!!!

Источник

Слайд 1

Профилактика профессионального выгорания педагогов Подготовила педагог-психолог Центра «Доверие» Гобаева И.Р. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие» г. Владикавказ 201 7 год

Слайд 2

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе «человек-человек». Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание» . Часто его называют «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием».

Слайд 3

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция (сопротивление) Истощение

Слайд 4

Внешние факторы специфика профессиональной педагогической деятельности; организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой;

Слайд 5

Внутренние факторы коммуникативный фактор; ролевой и личностный фактор.

Слайд 6

СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 7

Психофизические симптомы симптом хронической усталости; ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды; общая астенизация; частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

Слайд 8

Социально-психологические симптомы Безразличие, скука, пассивность и депрессия; повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы; постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет; чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности; чувство гиперответственности и постоянное чувство страха; общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы.

Слайд 9

Поведенческие симптомы работа становится все тяжелее и труднее; постоянно берет работу домой, но дома её не делает; чувство бесполезности, безразличие к результатам; невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях; дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности.

Слайд 10

Профилактические мероприятия улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.); обучение техникам релаксации (расслабления) – прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, медитация; умение говорить «нет»; хобби (спорт, культура, природа); попытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений; фрустрационная профилактика (уменьшение ложных ожиданий). Если ожидания реалистичны, ситуация более предсказуема и лучше управляема.

Слайд 11

Этапы психологической профилактики профессионального выгорания 1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива

Слайд 12

2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения

Читайте также:  Мозаичный вариант синдрома шерешевского тернера

Слайд 13

3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»

Слайд 14

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения “выгорания” стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Слайд 15

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

Слайд 16

I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Слайд 17

II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

Слайд 18

Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова

Слайд 19

IV. Способы, связанные с использованием образов Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

Слайд 20

ВЫВОДЫ Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в “долгосрочный кредит” ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса.

Источник

 МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 15 педагог-психолог И.С.Жих

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 15 педагог-психолог И.С.Жих

Описание слайда:

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 15 педагог-психолог И.С.Жих

2 слайд

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию амер

Описание слайда:

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году. Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют  «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием».

3 слайд

Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического

Описание слайда:

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека, работающего в социальной сфере.

4 слайд

Синдром профессионального выгорания - самая опасная профессиональная болезнь

Описание слайда:

Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: педагогов, социальных работников, психологов, врачей, менеджеров, журналистов, бизнесменов и политиков, всех, чья деятельность невозможна без общения.

5 слайд

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

6 слайд

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

7 слайд

Притупляется представление о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру

Описание слайда:

Притупляется представление о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; Такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

8 слайд

Список симптомов профессионального выгорания: Усталость, утомление, истощение

Описание слайда:

Список симптомов профессионального выгорания: Усталость, утомление, истощение; Психосоматические недомогания Бессонница Негативное отношение к детям, сотрудникам Скудность репертуара рабочих действий Злоупотребление химическими агентами: табаком, кофе, алкоголем, наркотиками Отсутствие аппетита или, наоборот, переедание; Негативная «Я-концепция» Агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, перевозбуждение, гнев и др.)

9 слайд

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: развитие эмоциональной устойчивости, профилакти

Описание слайда:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: развитие эмоциональной устойчивости, профилактика эмоционального выгорания  педагогов. Задачи: выявление степени выраженности синдрома профессионального выгорания в педагогическом коллективе; передача психологических знаний о синдроме профессионального выгорания, его причинах и способах преодоления;  – проведение мероприятий, способствующих профилактике и психокоррекции синдрома профессионального выгорания; развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы; сплочения и доверия в коллективе, снятие эмоционального напряжения;  – формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом.  –

Читайте также:  История болезни вестибуло атактический синдром

10 слайд

В исследовании приняли участие 20 педагогов МАДОУ детский сад № 15 Диагностик

Описание слайда:

В исследовании приняли участие 20 педагогов МАДОУ детский сад № 15 Диагностика уровня эмоционального сгорания (В.В. Бойко)

11 слайд

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

12 слайд

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

13 слайд

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

14 слайд

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

15 слайд

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

16 слайд

Работа в парах Рефлексия

Описание слайда:

Работа в парах Рефлексия

17 слайд

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

18 слайд

Умиротворение должно стать основным принципом вашей жизни, ее центром, той ос

Описание слайда:

Умиротворение должно стать основным принципом вашей жизни, ее центром, той осью, вокруг которой формируются все ваши жизненные цели. Потому что мир в душе – это и есть то мерило счастья, к которому мы все так стремимся.

19 слайд

Спасибо за внимание!  

Описание слайда:

Спасибо за внимание!  

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

Курс повышения квалификации

Презентации о синдроме профессионального выгорания педагогов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-221177

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Синдром эмоционального выгорания

Слайд 2

Термин «burnout» – «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек». Немного истории

Слайд 3

В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

Слайд 4

В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает “выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия”.

Слайд 5

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

Слайд 6

Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и “запускающим” механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов. Фазы эмоционального выгорания

Слайд 7

специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы) организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов. Внешние факторы, провоцирующим выгорание

Слайд 8

коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами. Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Внутренние факторы

Слайд 9

” педантичный”, характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе ) Типы личности, которым угрожает СЭВ

Слайд 10

“демонстративный”, стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы

Слайд 11

” эмотивный”, состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.

Слайд 12

чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства). Синдром эмоционального выгорания имеет следующие проявления

Слайд 13

Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления Астения (бессилие, слабость) Ограничение движений в шее, боли в спине Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость Увеличение или потеря веса Одышка Бессонница Половая дисфунцкия физические симптомы

Слайд 14

Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины эмоциональные

Слайд 15

желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств поведенческие

Слайд 16

падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам интеллектуальное состояние

Слайд 17

низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома социальные симптомы

Слайд 19

снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания

Слайд 20

1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов

Читайте также:  Массаж при синдроме двигательных нарушений у детей

Слайд 21

2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание х орошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения

Слайд 22

3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт – супервизия Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»

Слайд 23

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения “выгорания” стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Слайд 24

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

Слайд 25

САМОРЕГУЛЯЦИЯ – смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 26

Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ – УЛЫБКА!!! .

Слайд 27

I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Слайд 28

II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

Слайд 29

Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова

Слайд 30

IV. Способы, связанные с использованием образов Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

Слайд 31

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в “долгосрочный кредит” ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса. Выводы

Слайд 32

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!

Слайд 33

Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей. Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.

Слайд 34

Спасибо за внимание! Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Пусть снежинки, тая на ладошках, дарят надежду на изменения к лучшему! Пусть свечи, которые вы зажгли в праздничный вечер поддерживают огонь приятных эмоций все 365 дней года, а их тепло согревает сердца и души, день за днем даря улыбки! Всего вам большого и светлого…

Источник