Призрак в доспехах синдром одиночки на японском

Призрак в доспехах синдром одиночки на японском thumbnail

Всем привет! Хочу сразу расставить все точки над i и предупредить, что «Stand Alone Complex» вовсе не продолжение первых двух фильмов. Это – альтернативная вселенная, в которой «9 Отдел» никогда не расследовал дело «Кукловода», а Мотоко Кусанаги никогда не «пропадала без вести». Ну, наверное, внесся немного ясности, можно приступать к рецензии.

Завязка

На этот раз «9 Отделу» МВД Японии (элитному подразделению полиции) придётся распутать довольно сложное дело о «Смеющемся человеке» – хакере, который вовлекает всю команду в опасную игру в кошки-мышки.


Повествование

Структурно все серии делятся на 2 типа:

1)cерии, в которых развивается глобальная история;
2)филлерные серии, в каждой из которых есть свой отдельный мини-сюжет, помогающий раскрывать персонажей.

Не бойтесь серий второго типа, потому что они довольно интересные, и затрагивают актуальные проблемы не только вымышленного современного общества, но и нашего мира, впрочем, как и весь сериал в целом.

Также в этом сериале практически отсутствуют те заумные философствования, не имеющие ничего за собой и представляющие из себя лишь красивую обертку, на которую я пенял в рецензии на «Невинность». Здесь все диалоги по делу и к месту, что никак не отвлекало от просмотра, а, наоборот, мотивировало смотреть дальше.

Атмосфера

Сериал стал более массовым, популярным. Его легко смотреть и воспринимать, но из-за этого от той гнетущей и грязной атмосферы «Киберпанка», присутствующей в первых двух фильмах, пришлось отказаться в пользу более вылизанной «Фантастики», в которой нашлось место «пастельным тонам».


Персонажи

В центре истории находится «Девятый отдел» – группа профессионалов до мозга костей. Но, к сожалению, далеко не всех участников этой команды нам должным образом раскроют в течение сюжета, так что представляю Вам:

Мотоко Кусанаги – 100% киборг, так как после несчастного случая в детстве ей пришлось заменить всё тело, оставив лишь головной мозг и один сегмент спинного мозга. Мотоко владеет рукопашным боем, хорошо стреляет, является первоклассным хакером, а также отличным лидером, собравшим вокруг себя крутых мастеров своего дела.
Бато – киборг-громила, ветеран многих военных конфликтов, специалист по разведке. Также неравнодушен к «Майору» (прозвище Кусанаги), состоит в хороших отношениях со всеми сотрудниками отдела, любит Татиком. За грозным лицом скрывает сочувствующую натуру, способную сопереживать как роботам, так и простым людям.
Тогуса – член «9 Отдела», которого по особому распоряжению «Майора» перевели из полиции в отдел. Является примерным семьянином, любит свою жену и своих детей, отказался от кибернетического тела, использует копию старого револьвера, потому что, по его словам, он не может дать осечку.
Дайсукэ Арамаки – руководитель «Девятого отдела», обладает высоким интеллектом, находчив, имеет много связей, которые он использует не в своих личных целях, а только по долгу службы. Арамаки очень хитёр, за сериал можно не раз наблюдать, как он с легкостью выходит из любой ситуации.
Татикомы – кавайные танки, которые своим поведением напоминают детей, любящих познавать всё новое и ещё неведомое для них. Именно с их помощью в сериал внесли не только долю юмора, но и достаточно трогательные моменты.


Рисовка, Анимация и Музыка

Визуальный стиль претерпел колоссальные изменения, я даже сначала не поверил, что смотрю «Призрака в доспехах», но могу смело утверждать, что качество исполнения не подкачало. Рисовка приятная глаза, анимация также не отстаёт, а если учесть, что аниме было выпущено в далёком 2002 году, то это просто поражает разум, ведь даже сейчас не каждый современный тайтл способен держать такую же планку. О музыке ничего сказать толком не могу, так как она не запоминающаяся, но вроде при просмотре мне не резало слух, так что сойдёт. Но могу выделить опенинг, в котором присутствует русский вокал, советую после просмотра аниме, когда будут раскрыты все карты, повнимательнее вслушаться в слова, и тогда, возможно, они приобретут для Вас совершенно другой смысл.


Настоятельно советую к просмотру всем любителям хорошо закрученного сюжета. Не претендую на объективность. Всем пока!

Источник

Приветствую тебя, мой дорой читатель. Ожидается много букв.

Недавно листал список анонсов и увидел, что Netflix выпустит нового Призрака в доспехах в 2020 году. Пошел искать информацию и тут я вспомнил: помимо оригинальной манги и легендарной полнометражки, которые мне очень понравились в свое время, было выпущено много чего еще. Мною было принято решение ознакомится со всем что выходило и естественно я решил начать с продолжения того самого аниме 95го, но как бы не так. Между полнометражками вышло целых 2 сезона Синдрома одиночки по 26 серий каждый(+ всякие доп. эпизоды) , причем от одной и той же Production I.G. И вот тут то и началось мое знакомство. Сразу оговорюсь, что писал основываясь только на первом сезоне.

Давайте разберемся

Как я раньше думал, есть два типа фанатов Призрака в доспехах: те, кто смотрел полнометражку и те, кто при этом еще и читал мангу. С мангой все понятно – это работа автора, который хотел показать свою историю, мир и атмосферу, навеянные другими представителями жанра киберпанк, но со своей эстетикой и идеями.

А вот полнометражная экранизация была уже более глобальной работой целой студии, где все аспекты были доведены до высшего уровня. Именно фильм обрел невообразимую популярность даже за пределами Японии и стал чуть ли не классикой жанра. Он был красивым, стильным, глубоким, что и позволило ему заиметь огромную фанбазу. Через 5 лет выходит аниме-сериал, и что же предстает перед зрителями:

Сейчас коротко. Это альтернативное развитие событий во вселенной Призрака. Тот же мир и те же персонажи, НО другие стиль и анимация(понятное дело хуже по качеству), другой сюжет, атмосфера, повествование и много чего еще. Как итог: фанаты фильма недовольны, а те, кто его не смотрел, приняли сериал положительно. Так кто же прав? Давайте разберем аниме по нескольким пунктам.

Читайте также:  Церебральная ишемия 2 ст синдром угнетения

Дизайн и анимация

Вот тут на аниме вылился значительный поток хейта. С первых минут нас встречает CGI опенинг, неплохо поставленный, с очень красивой песней на русском(я сам не сразу понял, слушаю и думаю: что-то знакомое играет), но с беспощадным 3d 2002го. Уже как-то неоднозначно, как говорится: чую триде – пацы в беде (но прошу заметить, в самом аниме CGI вставки довольно неплохи и не режут глаз).

Сразу оговорюсь, все не так плохо как кличут, но дизайнеры Майора не пощадили.

Вот так она и ходит почти весь сериал, и все окружение считает что все норм

Можно долго искать конкретные косяки и до всего докапываться, но если не относиться предвзято: все в пределах нормы. За исключением Мотоко, даже я оправдать это не смогу. Тут есть сцена, где она была в якобы “откровенном” наряде, который был на равне с повседневной одеждой майора, за что ее упрекнули, и выглядело это нелепо. Идем дальше.

Повествование и сюжет

Начнем с самого болезненного для большинства. Юмор. Здесь он присутствует в больших количествах и те, кто ожидал сурового киберпанка слегка опешили. Не сказал бы что он плохой. Юмор в сериале по простому добрый, комические вставки так же незамысловаты, но на общем фоне всего сериала он не выделяется. Практически вся комедия строится на татикомах, и тут мнение зрителей делится на два противоположных между собой: одни их обожают, другие ненавидят всем сердцем. Я нейтрален.

Татикома слева

Юмор, упрощение мира, смещенный акцент повествования и другие факторы значительно уменьшили глубину картины для того, чтобы сериал содержал 26 серий. Структуру сюжета можно представить так:

  • Имеется центральная тема сериала, которая мелькает на протяжении всего сериала. Ей посвящено даже несколько отдельных серий, плюс она раскрывается в финале.
  • Присутствуют серии, не пересекающиеся с центральной темой, которые представляют собой отдельные небольшие сюжеты. Это истории других персонажей, татиком и т.п.
  • И еще отдельные серии, связанные с глобальным сюжетом, но не так прочно.

В целом нам показаны будни 9го отдела и становится ясно, что Майор не единственно действующее лицо. Это история не о ней, а о отделе, и в этом я не вижу ничего плохого – персонажи тут хорошие.

Много интересных идей, есть своя философия(пусть и слабенькая) и сериал бывает очень суровым, хоть иногда это подано простенько. Сценаристы постарались.

По немногу об остальном

В аниме много подковерных игр, политика, коррупция – классика киберпанка и она здесь имеется. Нормально, но иногда раздражает, когда все сводится к незаконным действиям власти.

Мало того что заглавная тема на русском(это новый вид удовольствия от просмотра аниме), так тут еще присутствует старая-добрая русская мафия. Батхерда не вызывает, даже забавно. Серия с боксером хорошая, я в тот день даже медовухи купил.

Хоть мир и кажется блеклым,“киберпанковасть” прописана неплохо. Но это скорее уже заслуга предшественников.

Финал прост, логичен и не разочаровывает. Послевкусие после себя сериал оставляет благоприятное.

Вместо итога

Если вы считаете эталоном первую полнометражку, то лучше этот сериал пропустить. Комплекс одиночки стоит воспринимать как альтернативную историю во вселенной Призрака, как и задумывали авторы. Я был не предвзят и аниме мне понравилось. Добротная история, надеюсь второй сезон не оплошает. Всех прошу к ознакомлению.

На этом все, спасибо за прочтение. Жду ваших отзывы, комментарии и предложения, о каких темах поговорить. Гудбай.

Источник

Франшиза «Призрак в доспехах» входит в верхний эшелон легендарных серий аниме и манги. С тех пор, как вышла оригинальная манга Масамунэ Сиро и фильм Мамору Осии, история Девятого отдела обзавелась огромным количеством различных приквелов, сиквелов, игр, ранобэ и додзинси. Аниме-сериал «Синдром одиночки» (2002) – одно из самых знаковых переосмыслений оригинального фильма 1995 года. Оно представило ряд новых концепций и было основано больше на оригинальной манге, чем на фильме Осии. Новый сериал продолжит развитие истории во вселенной«Синдрома одиночки», но уже в совершенно ином авторском видении. Японский певец Несмит побеседовал с режиссерами Кэндзи Камиямой и Синдзи Арамаки о премьере аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045»,о процессе работы с компьютерной графикой, о сюжете сериала, а также техногенном будущем и автоматизированном настоящем.

Несмит: В последний раз, когда я был здесь, в студии Sola Digital Arts, мы говорили об аниме «Ультрамен (Ultraman)». На этот раз я хотел бы поговорить о вашей новой работе – «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045».

Камияма и Арамаки: Мы тоже рады пообщаться и ответить на ваши вопросы.

Несмит: Когда я впервые увидел фильм «Призрак в доспехах» (1995), я был еще совсем маленьким. Этот фильм достаточно сложен для понимания ребенком, так как затрагивает весьма глубокие темы, и, конечно, тогда, в детстве, я почти ничего не понял, но и без скрытых смыслов было ясно, что фильм крутой. Но теперь, посмотрев его в уже взрослом возрасте, я смог оценить его более целостно, и мое второе впечатление оказалось даже сильнее первого. После оригинального фильма вскоре вышел сериал, голливудский фильм, а теперь еще одно телевизионное аниме. Это невероятное чувство — видеть, как франшиза возрождается у нас на глазах. Господин Камияма, в аниме «Призрак в доспехах: синдром одиночки» (2002)описываются общественные бунты и восстания, считаете ли вы, что это до сих пор актуально?

Читайте также:  Синдром восстановления иммунитета при вич лечение

Камияма: Я считаю, что да. Думаю, что реальность в 2020 году догоняет кибер-общество, изображенное в оригинальной манге 1989 года.

Несмит: Это точно!

Камияма: Во время работы над «Призраком в доспехах: синдром одиночки» в 2002 году я жил в эпоху, когда СМС состояли только из 140 символов. С тех пор прошло около 20 лет, и развитие технологий изменило не только наши способы общения, но и повлияло на возникновение новых видов преступлений и терроризма. Само общество претерпело значительные преобразования. В Японии стали освещаться такие проблемы, как вопрос беженцев и стареющее население. Мне интересно, каким будет мир, когда наступит 2045 год? Что будет делать в этот год сегодняшняя молодежь? Какие проблемы им придется решать? Поэтому, когда мы создавали Ghost in the Shell: SAC_2045, то подходили к сюжету с мыслью, что изображаемое нами намного ближе, чем мы думаем. Я много размышлял о том, как мир недалекого будущего должен быть нарисован.

Несмит: Весьма непросто предсказывать будущее даже через 10 или 20 лет.

Камияма: Честно говоря, я не собирался предсказывать будущее. Создавая «настоящее» в каждой работе, я смог внедрить в сюжет те темы, которые, даже 10 лет спустя, все еще актуальны. Я очень горжусь тем, что смог это сделать. И сейчас старался повторить свой успех. Мы даем оценку сегодняшнему японскому обществу, и мы неизбежно сталкиваемся с новыми проблемами, возникающими в нем.

Несмит: Кибертерроризм, беженцы, стареющее население… На каких вопросах вы, режиссеры, пытаетесь сосредоточиться в этот раз?

Камияма: На этот раз, мы думали о реальности, в которой ИИ более тесно переплетен с повседневной жизнью. История основана на том, что в скором времени может возникнуть технологическая сингулярность (момент, когда технологическое развитие станет неуправляемым. Это может случиться, например, если ИИ будет самосовершенствоваться с невообразимой скоростью, превзойдя в итоге человека). В своей работе я отразил собственную тревогу, гнев и беспокойство за социум будущего.

Несмит: Понятно. Думаю, что понял вас.

Камияма: Нужно более открыто подходить к проблематикам нового времени, а не просто дерзко и упрямо отрицать их или пытаться переделать. Мы с господином Арамаки довольно много об этом говорим.

Арамаки: Да, это так. Наша работа началась с продумывания проблематик в сюжете, а в итоге мы болтали о том, как годы информационного и технического прогресса повлияли на нас и какую пользу принесли. Смогут ли люди также быстро и эффективно реагировать, когда ИИ будет полностью интегрирован в нашу повседневную жизнь? К каким искажениям общественного порядка это приведет?

Несмит: Даже в S.A.C. рассказывалось, что в каждом отдельном ИИ родилось «самосознание», и то, что мы называем просто «компьютерами»,будет действовать независимо и самостоятельно принимать решения. Это удивительно, что вы тогда смогли изобразить такую реальность.

Камияма: Мы только притворяемся, что это наша работа была сложной, а на самом деле вселенная «Призрака в доспехах» ничем не отличается от мира «Дораэмона» (смеется).

Несмит: Вот оно как!

Камияма: Полагаю, вы могли подумать, будто мы подражаем тому, как Фудзико Фудзио (автор «Дораэмона») создавал свою историю. Фудзио говорил себе, «Я хотел бы, чтобы эта фантастическая вещь существовала», и она появлялась в его вселенной. Я действую похожим методом, только исхожу из позиции: «Я хотел бы, чтобы мир работал так, а не иначе». А Девятый отдел в этом мире обеспечивает общественную безопасность.

Арамаки: Тем не менее, мы работаем над сценарием уже почти три года, поэтому многие вещи, которые мы считали лучшим выбором тогда, пришлось пересмотреть.

Камияма: Именно. Даже за последние десять лет произошло большое количество инцидентов, таких, как стихийные бедствия или теракты. Каждый раз мы думаем, что такие вещи не должны происходить, но они происходят едва ли не каждый год. Когда наша реальность перенасыщена такого рода событиями, сценарий вряд ли станет интересен, если будет описывать то же самое.

Арамаки: Мы живем в поистине странном времени, когда достаточно одного дня, чтобы какая-то тема потеряла популярность, и понимать, что целесообразно показывать, а что уже перекочевало в беллетристику,становится все труднее. Я думаю, что не только мир, но и сознание людей быстро меняется. Например, до недавнего времени люди отвергали идею об обществе, которое их контролирует. А теперь я сам уже привык к тому, что мне автоматически рекомендуют продукты, когда я закупаюсь в интернет-магазинах. И так во всем. Я сижу на сайте и жду, когда всплывут рекомендации (смеется).

Несмит: Это уже стало так же естественно, как дышать.

Арамаки: Я начал зависеть от ИИ прежде, чем я осознал это. Хотя считаю конфиденциальность важным критерием интернет-серфинга.

Несмит: Если я не ошибаюсь, ИИ также действует, когда рекомендует вам что-то в социальных сетях на основе вашей истории поиска и просмотров. Если покопаться в этом, то вполне можно связать с теорией «контролируемого общества», о котором мы только что говорили. Поначалу людям не нравились камеры на улицах, но теперь я чувствую себя в безопасности, когда знаю, что одна из них рядом. А в некоторых приложениях вы можете поделиться своим местоположением с друзьями и и быстро понять, кто и где находится, чтобы вместе перекусить.

Арамаки: Такое ощущение, что границы между людьми расплываются. То, что я считал нормальным, уходит или полностью меняется. Изменение того, как мы взаимодействуем с ИИ, уже началось. Я часто размышляю с господином Камиямой, как принять это и как изобразить в своей работе.

Камияма: Когда я был моложе, меня часто спрашивали старшие, почему мне нравятся те или иные вещи, потому что не понимали, что я в них нахожу. Как по мне, я вряд ли смогу идти в ногу с сегодняшней молодежью, потому что годы, к сожалению, дают о себе знать.

Несмит: В наши дни, например, смартфоны, стали обычным явлением, и молодежь в возрасте от 10 до 20 лет действительно впитывает информацию, как мягкая губка.

Читайте также:  Грипп с кишечным синдромом лечение

Арамаки: Разве ты сам еще слишком молод, чтобы так говорить?! (смеется)

Несмит: Нет, я имею в виду скорость, с которой эти дети потребляют контент, находится на другом уровне. Есть десятилетние дети, которые профессионально занимаются танцами 80-х и 90-х годов и делают это даже лучше, чем их предшественники. Мы получаем и обрабатываем информацию все быстрее, и я думаю, скорость, с которой младшие дети будут усваивать информацию, также повлияет на развитие технологий.

Арамаки: Согласен. Думаю, что сейчас особенно легко во всем разбираться, потому что информация есть в свободном доступе в Интернете.

Несмит: Давайте все же вернемся к сериалу. И в частности, к тому факту, что аниме будет полностью в 3D. Думаю, это кардинально изменит восприятие зрителя.

Камияма: Да, аниме будет полностью в 3D. Я всегда верил, что если собираюсь работать над чем-то вроде «Призрака в доспехах», то правильным будет использовать такую технику, чтобы сделать детали более яркими, и чтобы экшн и актерская игра выглядели бы гораздо более реалистичными. Аниме – это продукт фантазии и происходящее там не может существовать в нашей жизни, но если нам удастся сделать изображение максимально реалистичным, то этим вполне можно похвалиться. Я имею в виду, что вселенная Ghost in the Shell – это научно-фантастическая история. Используя компьютерную графику, персонажи и фоны могут быть чрезвычайно реалистичными, и в нашем случае «реалистичные» сцены занимают большую часть экранного времени. Но тут у многих возникает вопрос, «почему бы тогда не снимать лайв-экшены?». В настоящее время естественно использовать CG при съемке игровых фильмов. Однако, нереалистичность для аниме простительна, а вот когда такое происходит в фильме, над вами могут посмеяться.

Арамаки: Особенно в Голливуде, где японские научно-фантастические фильмы с ограниченным бюджетом вызывают именно такую реакцию.

Камияма: Если вы решите сделать CG-аниме, его будут воспринимать как лайв-экшн, поэтому наша задача – нарисовать все настолько реалистично, чтобы зрителю не пришлось сравнивать наше аниме с игровым фильм.

Арамаки: Для меня GhostintheShell: SAC_2045, нарисованный в CG, стал огромной проблемой, я переживал, как это будет выглядеть в конечном итоге.Возьмем, например, фон. Его можно воспроизвести на экране максимально приближенно к реальности, поэтому обязательно нужно проверять даже самые мелкие вещи, например, был ли размер автомобиля соответствующим передвижению в перспективе, или не поменял ли свое положение светофор при смене кадра, или чтобы положение руля не было задом наперед. Вот почему в проекте два режиссера. Вдвоем, мы ежедневно контролируем множество процессов, и кажется, что даже двух человек недостаточно.

Камияма: Это не значит, что мы просто используем фотографии, обрисовывая их. Нам пришлось искать способы напомнить аудитории о том, что аниме – это не фильм, и не реальность, и там есть место художественному вымыслу. Если вы не нарисуете достаточно хорошо, то вам в итоге скажут, что лучше бы вы сняли фильм с актерами. Такова позиция 3DCG.

Несмит: Должно быть, трудно найти баланс в этой ситуации.

Камияма: Да, это так. 3DCG, как жанр, все еще развивается, поэтому думаю, что в будущем мне придется еще сложнее в поиске этого баланса. Например, в 1980-хв японской музыке возник особый жанр J-Pop. До этого момента исполнители подражали западной музыке или просто пели традиционные народные песни и энка. Но в итоге поп-индустрия решила, что это «японский стиль», и родилсяJ-Pop. Я чувствую, что сейчас CG – это то же самое, как быть модным певцом J-Pop в 70-х.

Несмит: О, боже, как давно это было!

Арамаки: Эта аналогия напомнила мне время, когда наши соотечественники свято верили, что японцы ни за что не будут играть рок-н-ролл (смеется). Харуоми Хосоно из «Happy End» (японская фолк-рок-группа) и Мотохару Сано (японский рок-певец)сломали стереотипы и показали всем, что даже японский рок-н-ролл может звучать круто. Я думаю, это очень «японская» черта характера – усердно работать. У аниме огромное количество поклонников, и мы должны сделать CG еще одним способом экранизации манги или оригинальных сценариев, помимо традиционной анимации. Мультфильмы в CG в основном делаются для детей по всему миру, и только в Японии мы создаем CG-сериалы для взрослых.

Камияма: В некоторых странах даже не существует концепции аниме, ориентированной на взрослых.

Арамаки: Да, именно так. Конечно, есть страны, которые всерьез рекламируют и показывают взрослое аниме, но сериалы для детей и подростков все же остаются на передовой. Заглядывая вперед, могу сказать, что целевая аудитория, которую захватит 3DCG-аниме, повлияет на стиль анимации.

Несмит: Получается, сейчас вы находитесь в процессе изучения новых способов анимации, а также работаете с уже существующими технологиями. Могу поспорить, это действительно интересно.

Арамаки: Сейчас нас интересуют высоты, которых мы сможет достичь с помощью цифровых технологий. Когда анимация переходит из традиционной в 3DCG, правила работы с ней кардинально меняются. Теперь, когда компьютерная графика может казаться и нарисованной от руки и реалистичной, возникает вопрос: как вы хотите сбалансировать это? Было бы здорово, если бы вы поняли наши чувства, пока смотрите «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045».

Несмит: С нетерпением жду возможности увидеть эволюцию технологии анимации и то, как эти гибриды будут развиваться вместе с ней!

Источник