Программа логопедических занятий с детьми с синдромом дауна

Программа логопедических занятий с детьми с синдромом дауна thumbnail

Коррекционно – развивающее логопедическое занятие

для ребенка с синдромом Дауна

 «Смешарики» 

Цель: развитие подражательной речевой деятельности.

Коррекционно – развивающие задачи:

– создавать предпосылки к вербализации речи через мимику, жесты, телодвижения;

– развивать мимическую мускулатуру, артикуляционную, мелкую моторику;

– активизировать кинестетические ощущения;

– формировать правильное речевое дыхание;

– уточнять артикуляции гласных звуков, а, у, и, о.

– развивать подражательность, фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные задачи: 

– формировать положительный настрой на коммуникативную деятельность со взрослым;

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Категории участников: ребенок младшего дошкольного возраста с Синдромом  Дауна.

Форма организации: индивидуальная

Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание), наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).

Инструментарий: игрушки (Смешарики: Нюша, Крош, Копатыч, Ежик), массажный мяч, цветы, ширма, картинки-символы (колобки, символы артикуляционной и мимической гимнастики), «волшебный» мешочек, массажная варежка.

Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия:

Логопед создает положительный настрой на совместную деятельность.

I.Организационный момент. (3 минуты)

– Логопед: Лиза посмотри где солнышко. Нет солнышка в нашем кабинете. Ой, оно спит за тучкой. Солнышко грустное, улыбнись ему. Давай позовем солнышко: «Солнышко, иди к нам». Солнышко не просыпается. Поможем солнышку проснуться?

II. Основная часть. (15 минут)

Самомассаж.

 – Л: Солнышко, вставать пора,

        Нам с тобой играть с утра,

        Будем ручки растирать,

        (Ребенок растирает ладони)

        Будем их разогревать.

        (дует на ладони)

        Теплыми руками будем щеки умывать.

        (поглаживаем щеки ладонями, прием – растирание)

        Солнышко не просыпается, не улыбается!

Массаж языка.

Логопед: Посмотри, кто там улыбается? Это Нюша пришла к нам в гости и принесла для тебя Чупа-чупс! Чупа-чупс любит играть с язычком. Открой рот.

   По ровненькой дорожке

   шагали наши ножки.

   Большие ноги шагали по дороге:  

   топ-топ, топ-топ.

(ребенок постукивает чупа-чупсом по языку)

   Увидали мы змею,

   Я ползу, ползу, ползу.

(поглаживает язык чупа-чупсом)

Приближается змея,

 хочет укусить меня.

Вдруг закапал дождик:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап.

Подул теплый ветерок

И погладил язычок.

(Выполняет чупа-чупсом легкие поглаживания языка)

Логопед: понравилось тебе играть с Нюшей? Оближи губки, проглоти слюнки.

Артикуляционная и мимическая гимнастика.

Логопед: а чьи это ушки? Кто это?

Ребенок: Крош.

Логопед: Лиза, давай вместе с Крошем сделаем гимнастику нашему язычку.

Упражнение «Лопатка».

Нужно улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать такое положение на счет до пяти.

Упражнение «Часики».

Нужно высунуть язык и двигать им вправо-влево.

Логопед: вот какие ловкие Крош и язычок!

Упражнения на активизацию кинестетических ощущений.

Логопед: Лиза, посмотри, к нам пришел еще один гость. Кто это?

Ребенок: Ежик.

Логопед: Ежик какой?

Ребенок: Колючий.

Логопед: Ай-ай-ай! (Изображает испуг) Он принес «волшебный» мешочек. Найди в мешке колючую игрушку, как ежик.

Ребенок выполняет задание.

Массаж с мячом.

Логопед: Лиза, ты молодец! Справилась с заданием! А сейчас давай поиграем с нашим мячом.

Ребенок выполняет движения по тексту.

Мы мячом круги катаем,

Взад – вперед его гоняем.

Мы пригладим им ладошку,

А потом сожмем немножко.

Динамическая пауза с элементами пантомимики.

Логопед: а это мишка Копатыч.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и на нас ревет:

Э-э-э (сердито).

Ребенок повторяет звук (э) с сердитой интонацией.

Мишка наклонился, ягодку сорвал.

Откусил немножко, весело сказал: «Вкусно!»

Дыхательное упражнение.

Логопед: Посмотри, какие цветы у Копатыча: они ароматные. Понюхай их.

Ребенок выполняет задание.

Упражнение на закрепление артикуляции гласных звуков.

Логопед: Лиза, с кем мы сегодня играли?

Ребенок называет игрушки.

Логопед: Принеси их пожалуйста.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: споем нашим героям песенки колобков. Спой такую песенку (логопед демонстрирует колобок-схему): «О-о-о», или такую: «У-у-у», или такую: «Э-э-э», или такую: «И-и-и».

 III. Заключительная часть

Рефлексия

Логопед: Посмотри, солнышко проснулось! Как мы его разбудили? Что делали с Крошем? Как нюхали цветы с Копатычем?

Улыбнись солнышку.

Ребенок улыбается.

Вот и солнышко проснулось, улыбнулось,

Потянулось, потянулось…

Теплыми лучами

До ребяток дотянулось.

Согрело голову, плечи, спину, живот, ноги…

Ребенок массирует массажной варежкой голову, плечи, спину, живот, ноги.

Ну а сейчас солнышко зовет тебя к ребятам.

Составитель: учитель-логопед Верхотурцева Е.В.

Источник

Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом РДА в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно – развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 1997 г.,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Методика обучения детей глобальному чтению, С.В.Исханова Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.

Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также ситуаций игровых и учебных.

2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.

3.Растормаживание речи через:

  • Провоцирование на эхолалии и непроизвольные словесные инструкции
  • Упражнения в написании и анализе слов.
  • Обобщение и закрепление знаний по теме:
  •  «Звуковой анализ слов».
  • «Написание однослоговых слов с йотированными гласными»

4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.

Читайте также:  Что такое синдром в психиатрии

5. Формирование активного словаря на материале  картинок, звуковых символов, глобального чтения написанных на карточках слов.

Образец индивидуальной программы логопедической работы с ребенком младшего дошкольного возраста с диагнозом синдром Дауна в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно – развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. ,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.

Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также разученных игровых действий с предметами («Накорми куклу», «Покатай в коляске», «Положи спать»).

2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.

  • Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки («Что шумит за окном», «Шумящие коробочки»).
  • Повторение и обыгрывание звуковых реакций и вокальной аутостимуляции ребенка с дальнейшим приданием эмоционального смысла.
  • Провоцирование самостоятельного звукоподражаний,  используя  игрушки домашних животных..

4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.

5. Формирование словаря на материале картинок, звуковых символов.

  тема: повторение :«Игрушки», «Посуда»,    знакомство: «Домашние животные».

Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом ДЦП в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно – развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика:  Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.

Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах», Г.Г.Мисаренко «Обучение фонематическому анализу в начальной школе».

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1-ая неделя

Тема: Определение количества звуков с опорой на слух и движение артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания

2-ая неделя

Тема: Артикуляционная гимнастика. закрепление произношения заднеязычных звуков К-Г-Х

артикуляционная гимнастика в произнесении свистящих звуков

  • открытых слогах; «Повтори за мной» (ас-ос-ус-ыс)
  • закрытых слогах; «Запомни и повтори» (са-со-су-сы; за-зо-зу-зы, ца-цо-цу-цы))
  • в словосочетаниях; «Договори слово»
  • со стечением в словах: («Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук»)

3-я неделя

Дифференциация (со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков).

4-я неделя

      Слоговой анализ. Слоговые схемы слова. Дифференциация твердых и мягких звуков.

Пальчиковая гимнастика.  Массаж пальцев и кистей рук.

Источник

МОУ Есаульская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальная программа

по логопедии

Учащаяся: ________________________

Составил: логопед I категории: Филатова О.Б.

Пояснительная записка.

Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности. Речевые нарушения носят системный характер, то есть страдает речь как целостная функциональная система. При нарушении интеллекта нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонетическая сторона, лексика и грамматический строй. Отмечается нарушение как импрессивной, так и экспрессивной речи, следовательно, страдает, или вообще не формируется письменная речь.

Требования к логопедической работе:

  1. Логопедическая работа носит индивидуальный характер, так как учитывает особенности речевого развития и структуру дефекта.

  2. Работа проводится над речевой системой в целом, основываясь на принципе поэтапного формирования умственных действий:

  • Материализация действий с опорой на вспомогательные средства;

  • Выполнение действий в речевом плане;

  • Выполнение действий во внутреннем плане;

  1. Проводится с максимальным включением всех анализаторов, актуализация ощущений разной модальности, а также использование разнообразной наглядности;

  2. Предполагает учет особенностей высшей нервной деятельности:

  • Психические особенности ребенка;

  • Его работоспособность;

  • Особенности моторного развития;

  • Уровень сформированности речи;

  • Симптоматику речевых расстройств, их механизмы.

  1. Увязывается с общим моторным развитием и, преимуществнно,с развитием ручной и артикуляционной моторики:

  • Оречевление действий;

  • Элементы логоритмики;

  1. Находится в соответствии с программой обучения родной речи, коммуникативным навыкам, то есть подготавливает детей к усвоению программы.

  2. При коррекции речи тщательно отрабатывается этапы закрепления речевых навыков.

  3. Закрепляет правильные речевые навыки в различных ситуациях.

  4. Проводит на занятиях частую смену видов деятельности, переключение ребенка с одного вида деятельности на другой, учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению у данной категории детей.

  5. Используются тщательно дозированные задания и речевой материал, любая задача разложена на простейшие задачи;

  6. Поддерживает на логопедических занятиях не очень быстрый темп;

  7. Воздействует на эмоциональную сферу ребенка, то есть поддерживает интерес к исправлению речи;

  8. Включает тесную связь, для закрепления правильных речевых навыков в повседневной жизни и других занятиях, с педагогами, воспитателями.

  9. Проводится в тесной связи с лечащим врачом, чтобы реализовывать комплексный медико-педагогический подход к устранению речевых нарушений и проводить коррекцию речевой патологии на благоприятном соматическом фоне.

Содержание логопедической коррекционной работы:

1. Смысловой раздел:

  • Расширение у ребенка возможностей для понимания обращенной повседневной речи (Слова-указания, слова-просьбы, элементарные инструкции) и использование речи как средства коммуникации;

  • Развитие процессов восприятия, являющихся основой для формирования различных видов и свойств речи;

2. языковой раздел:

  • Формирование способности к элементарным речевым высказываниям в форме слова, простой фразы;

  • Обогащение пассивного словаря за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирование умений сопровождать речью совершаемые действия;

  • Формирование навыков построения простой фразы бытового содержания;

3. Сенсоматорный раздел:

  • Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

  • Развитие слухового восприятия неречевых и речевых звуков;

  • Развитие элементарного фонематического восприятия

  • Формирование простейших навыков звукового анализа;

Читайте также:  Люди с синдромом дауна цвета

4. письменная речь:

  • Формирование первоначальных навыков послогового чтения;

  • Формирование элементарных навыков письма.

Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушений высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка, прежде всего нарушением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой особенностями речевого развития и структуры речевого дефекта.

Логопедическая работа должна проводиться, в основном индивидуально, учитывая тяжесть нарушения речи. Продолжительность занятия-25-30 минут. Возможно проведение подгрупповых занятий из 2-3 человек с учетом речевой патологии, продолжительность занятий 30-40 минут.

Характеристика проявлений дефекта:

Неврологический статус

и психологические особенности.

Болезнь Дауна. Умеренная умственная отсталость.

Психологические особенности ученицы:

  • Значительно снижен объём произвольного внимания.

  • Слабая концентрация внимания и трудности его сосредоточения.

  • Низкий уровень эмоциональной устойчивости.

  • Преобладает наглядно-действенный тип мышления.

Состояние речи

  1. Импрессивная речь.

Речь соответствует лишь социально- бытовому уровню. Объем знакомых слов значительно ограничен. Понимание ограничено только в простой краткой инструкцией, с многократным повторением и предметным показом.

  1. Активный словарь.

Незначительный по объему, это обусловлено нарушением анализа и синтеза речедвигательного анализатора. Не владеет навыками обобщения и анализа слов, соотносить языковые знаки с определенным предметом и явлением. В речи употребляет отдельные слова простой слоговой структуры.

  1. Грамматический строй речи.

Речь состоит из отдельных слов, не согласованных между собой.

  1. Самостоятельная связная речь.

Не сформирована.

  1. Звуковая сторона речи.

А) звуки носят неустойчивый характер.

Б) звуко – слоговая структура слова нарушена, отмечены пропуски слогов, согласных, гласных, искажение звуков, многократное повторение.

В) фонематический слух нарушен. Не сформировано дифференциация звуков и слов. Навыками элементарного языкового анализа и синтеза не владеет.

6. Письменная речь и не сформирована.

Заключение: Системное нарушение речи тяжелой степени при тотальном психическом недоразвитии.

Занятия проводятся 4 раза в неделю по 25-30 минут. Планирование составлено на основе зоны ближайшего развития ребенка и содержит все разделы логопедической коррекции.

Весь материал разбит по лексическим темам и соответствует темам по развитию устной речи.

Источник

ИГРЫ   ДЛЯ   ДЕТЕЙ    С  СИНДРОМОМ   ДАУНА

Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отставанием умственного развития. Родители и педагоги стали лучше сознавать потребность таких ребят в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества.

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислании.

Игры на развитие речи детей

«Волшебный мешочек» – развивать и активизировать речь детей. В мешочек положить игрушки животных. Попросить ребенка вытащить из мешочка животного. «Ой! А кого ты вытыщил? Кошечку. А как она говорит? Мяу. Повтори».

«Угадай, кто кричит» – развивать слуховое внимание, активизировать речь детей.

Зрительное восприятие является основой осознания мира и, следовательно, способности реагировать на него. Дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни. Ошибки в воспроизведении зрительно воспринятых форм связаны у них с особенностями внимания, а не с точностью восприятия.

Дети-дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать. Так, например, разглядывая картинки с изображением нелепых ситуаций, им требуется постоянное побуждение. Иначе, увидев какую-то одну нелепость, они не переходят к поиску остальных. В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух.

Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.

Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии. Кроме того, у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы. Всё это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их.

При развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, так и внутри рта. Они нередко испытывают трудности в распознании свои ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук.

Игра «Опиши, яблоко»- развивать вкусовые ощущения; развивать речь детей.

«Перышко» – для развития дыхания. Дуем на перышко.

«Травка для коровки» – стимулировать звукопроизношение «му»; закреплять цвет; воспитывать интерес к рисованию.

Читайте также:  Какой врач лечить туннельный синдром

Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Из-за трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и чувствуют себя несчастными. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания.

Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с болезнью Дауна, необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения. Однако надо понимать, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренней связи между частями картинки, персонажами истории и прочее. Они часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, звуки, слова и т.п.

Поэтому ребенку с болезнью Дауна для развития необходимо очень много стимулов – чтобы что-то делать, в чем-то упражняться, учиться. Им постоянно нужна помощь и поддержка родителей и близких.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание – начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность,

Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание – начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность,

Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.

В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребёнка с синдромом Дауна в социум.

Коррекционная работа в рамках сенсорного воспитания ведётся по нескольким направлениям – формирование различных эталонных систем. А в рамках формирования конкретной эталонной системы работа ведётся в несколько этапов.

Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

Игры на сенсорное развитие.

«Рыбак» – развивать глазомер, сгибательные и разгибательные движения кистей рук. В двух мисках с водой лежат по 3 кубика и 3 шарика вперемешку – выбрать кубики в одну миску, а шары в другую – сачком.

Подвижные и психологические игры, игры-эстафеты, позитивно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна.

Подвижные игры.

«Попади в цель»- развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Постараться попасть мячом в цель.

«Прокати шарик в воротца»

 «Накидывание на кольцеброс» – развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Постараться попасть мячом в цель.

Игры на развитие моторики

«Скатай ленту» – развитие общей моторики. На туалетную бумагу приклеить атласную ленту, разной длины и ширины – учить ребенка заматывать и разматывать ленту, развивая запястья.

«Поймай рыбку» – развивать ловкость, развитие моторики, запястья; развивать хватательные движения. В таз с водой накидать игрушек, которые вылавливать сначала руками, а затем сачком.

«Перелей водичку» – развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Сначала переливать воду из стакана в стакан, а затем в бутылочку с помощью воронки.

«Прокати шарик» – развитие крупной моторики и запястья. Можно взять кусочек теста. Сначала мама катает по ладошке ребенка шарик, а потом учим самого ребенка катать шарик круговыми движениями. Шарик может быть сначала большим, а затем поменьше.

«Слепи колобка» – из теста делать колобочки разного диаметра.

«Вылечи куклу» – в прозрачный стакан с водой кинуть комком гуашь – учить размешивать (сделать кукле лекарство).

Игры с песком.

«Сыщик» – закапывать и откапывать мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».

«Художник» – на влажном песке палочкой или пальчиками рисовать узоры. Можно выложить дорожку из камушков. 

«Юный конструктор» – прикреплять прищепки на коробку из-под обуви или конфет – это будет ёжик. А если прикрепить на круглый поднос – это будет солнышко. 

Источник