Расстройство поведения и эмоций код по мкб 10

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Исключены:

  • тревожные расстройства (F41.-)
  • расстройства настроения (аффективные) (F30-F39)
  • общие расстройства психологического развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключены:

  • расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
  • общие нарушения развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)
  • расстройства поведения, связанные с:
    • эмоциональными расстройствами (F92.-)
    • гиперкинетическими расстройствами (F90.1)

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

Синдромы, преимущественным выражением которых являются некоторые формы тиков. Тик представляет собой непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно вовлекающее ограниченную группу мышц) или голосовой звук, которые внезапно возникают и не служат определенной цели. Тики имеют тенденцию переживаться как непреодолимые, но обычно они могут подавляться на различные промежутки времени. Тики усиливаются при стрессе и исчезают во время сна. Обычные простые двигательные тики включают мигание, судорожное подергивание шеей, пожимание плечами и гримасы лица. Обычные простые голосовые тики включают откашливание, вздохи, фырканье, свист. Обычные сложные двигательные тики включают удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге. Сложные голосовые тики – повторение специфических слов и иногда использование социально неприемлемых (часто непристойных) слов (копролалия) и повторение своих собственных звуков или слов (палилалия).

Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту – начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.

Исключены:

  • приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
  • синдром Клейне-Левина (G47.8)
  • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
  • расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)

Источник

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Читайте также:  Код мкб шейная дорсопатия

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

8 (495) 664-40-40

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник

Диагноз F 90 Гиперкинетические расстройства

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Исключены:

  • тревожные расстройства (F41.-)
  • расстройства настроения (аффективные) (F30-F39)
  • общие расстройства психологического развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)

Подробнее

Диагноз F 91 Расстройства поведения

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключены:

  • расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
  • общие нарушения развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)
  • расстройства поведения, связанные с:
    • эмоциональными расстройствами (F92.-)
    • гиперкинетическими расстройствами (F90.1)

Подробнее

Диагноз F 92 Смешанные расстройства поведения и эмоций

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

Подробнее

Диагноз F 93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

Подробнее

Диагноз F 94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

Читайте также:  Киста почечного синуса код мкб

Подробнее

Синдромы, преимущественным выражением которых являются некоторые формы тиков. Тик представляет собой непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно вовлекающее ограниченную группу мышц) или голосовой звук, которые внезапно возникают и не служат определенной цели. Тики имеют тенденцию переживаться как непреодолимые, но обычно они могут подавляться на различные промежутки времени. Тики усиливаются при стрессе и исчезают во время сна. Обычные простые двигательные тики включают мигание, судорожное подергивание шеей, пожимание плечами и гримасы лица. Обычные простые голосовые тики включают откашливание, вздохи, фырканье, свист. Обычные сложные двигательные тики включают удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге. Сложные голосовые тики – повторение специфических слов и иногда использование социально неприемлемых (часто непристойных) слов (копролалия) и повторение своих собственных звуков или слов (палилалия).

Подробнее

Диагноз F 98 Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту – начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.

Исключены:

  • приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
  • синдром Клейне-Левина (G47.8)
  • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
  • расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)

Подробнее

Источник

Рубрика МКБ-10: F92.9

МКБ-10 / F00-F99 КЛАСС V Психические расстройства и расстройства поведения / F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте / F92 Смешанные расстройства поведения и эмоций

Определение и общие сведения[править]

Синонимы:

• Депрессия с психопатоподобным поведением.

• Психопатоподобная депрессия.

• Депрессия с нарушением поведения.

• Невротическая депрессия с нарушением поведения.

Эпидемиология

Истинная распространённость смешанных расстройств поведения и эмоций у детей и подростков неизвестна, но есть основания считать их одними из наиболее частых вариантов депрессивного синдрома в препубертатном возрасте и у подростков.

Этиология и патогенез[править]

Смешанные расстройства поведения и эмоций встречаются в широком классическом нозологическом спектре при шизофрении (непрерывной и приступообразно-прогредиентной), эпилепсии, резидуально-органических поражениях ЦНС, раннем детском аутизме, циклотимии, патологически протекающем пубертатном кризе.

Патогенез

Смешанные расстройства поведения и эмоций, как правило, начинаются исподволь, постепенно. При этом снижение настроения у большинства детей и подростков остаётся незамеченным окружающими. В течение нескольких месяцев наблюдается резкое снижение успеваемости, отказ от посещения школы и более или менее грубые нарушения поведения. Эти состояния имеют в основном длительное многолетнее течение. При ранней диагностике и комплексном лечении психопатоподобные расстройства редуцируются практически одновременно с аффективными симптомами. При неправильной или несвоевременной диагно-стике и отсутствии адекватного лечения постепенно нарастает выраженность как поведенческого, так и аффективного компонентов патологического состояния, что приводит, по данным современных авторов, к формированию стойких РЛ (расстройство личности) и глубоким формам социальной дезадаптации.

Клинические проявления[править]

Клиническая картина депрессивных расстройств поведения характеризуется сочетанием депрессивного синдрома с расстройствами, имитирующими патологию характера (грубостью, дерзостью, злобностью, агрессивностью, оппозиционностью, повышенной возбудимостью, деспотизмом, истероидностью и др.) и поведенческими нарушениями: пропусками занятий, отказом от посещения школы, драками, антидисциплинарными поступками, уходами, бродяжничеством, употреблением наркотических веществ, ранними сексуальными связями, а иногда и криминальными действиями. Поведенческие расстройства при депрессиях у детей и подростков колеблются от элементарных антидисциплинарных поступков до тяжёлых форм девиантного поведения. Они, как правило, носят защитный характер и часто обусловлены неосознанным стремлением депрессивного подростка облегчить свое душевное состояние в компании сверстников с помощью алкоголя, курения, наркотиков. В основе учебной декомпенсации и социальной дезадаптации, как и при других типологических вариантах детских депрессий, лежат волевые нарушения, утрата удовольствия от любого вида деятельности, тревога, неуверенность, идеи малоценности и интеллектуальной несостоятельности. Родители, педагоги, одноклассники в большинстве случаев не понимают причин резкого изменения характера подростка и стремительного падения его успеваемости, расценивая эти проявления как лень, избалованность, распущенность или находя этому причины в ссоре с приятелями, во влиянии улицы, дурной компании. Соответственно, ближайшее окружение, в том числе родные, к такому подростку подходят с дисциплинарными мерами: требованиями, порицаниями, взысканиями, наказаниями, порой публичными и очень жестокими. Уязвлённый, непонятый, отчаявшийся что-либо изменить в своей жизни подросток реагирует на все замечания в своей адрес грубостью, резкостью, словесной, а иногда и физической агрессией. Он становится конфликтным, драчливым, заносчивым и нетерпимым. В семье проявляются скрытность, враждебность, особенно к тому из родителей, кто проявляет большую жёсткость и прямолинейность. Оппозиционность, негативизм, отрицание авторитетов в этих случаях выступают в утрированной, гротескной форме; нередки разного рода истероформные состояния, демон-стративные попытки самоубийства, уходы из дома и бродяжничество. Пропуская школу, такой подросток часто сталкивается с асоциальной компанией, которая становится для него своеобразным убежищем и защитой от требований школы и семьи. В поисках облегчения своего состояния, сиюминутной радости он пробует курить, употребляет алкоголь, наркотические и токсические вещества, что, вызывая порой кратковременное облегчение самочувствия, как правило, не приносит заметного улучшения состояния, а, напротив, усугубляет его. Вследствие повышенной подчиняемости и эмоционального безразличия депрессивный ребёнок может становиться жертвой сексуальных перверсий или бездумно участвовать в криминальных актах.

Читайте также:  Код мкб контрактура пальца кисти

Нередко поведенческие нарушения выступают на первый план при дисфорической депрессии, которая характеризуется превалированием атипичного злоб-ного аффекта с недовольством окружающим, раздражительностью, вспыльчивостью, временами приводящей к вспышкам ярости и агрессии со стремлением к разрушению. Доминируют в этом случае не столько переживания собственной несостоятельности, сколько ощущения несправедливо нанесённой обиды, недооценки окружающими, заброшенности, т.е. в своих неудачах дети склонны винить окружающих, что сопровождается оппозиционным, вызывающим поведением, грубостью, драками, антидисциплинарными поступками, уходами из дома. Иногда отмечают незначительную моторную заторможенность; более выражены идеаторные расстройства (замедление ассоциативных процессов, трудности осмысления и концентрации внимания). Наряду с жалобами на “плохое”, “злое” настроение отмечают кратковременные тревожные, тоскливые или боязливые эпизоды, вялость, потерю былых интересов, снижение побуждений.

Нередко психопатоподобное поведение – основная жалоба при unlust-депрессии у детей и подростков, при которой преобладает мрачное, угрюмое настроение с ощущением недовольства собой и окружающими, придирчивостью, недоброжелательностью, неприязнью или даже ненавистью к близким, бывшим друзьям, всем окружающим, человечеству и постоянным ворчливым брюзжанием при субъективном отсутствии снижения настроения или ощущении незначительной подавленности. Поступки и душевные качества окружающих, даже самые добрые, заслуживают, с точки зрения больного, нелестных оценок, злобу вызывают не только люди, но и внешний вид, повадки прежде любимых домашних животных. Самые слабые и безобидные члены семьи нередко подвергаются изощрённым издевательствам или откровенному жестокому избиению. Преобладает тусклое, безрадостное настроение; прежде любимые занятия, игры не вызывают удовольствия. Школьную декомпенсацию усугубляют грубые нарушения дисциплины с вызывающим поведением, нарастающей нелюдимостью и полным отказом от посещения школы. В препубертате суицидальные попытки на фоне unlust-депрессии часты, неожиданны, отличаются обдуманностью и обосновываются “сознательным отвращением к жизни”, в которой “ничего хорошего не будет”, поскольку “жизнь бессмысленна”, а “люди плохие”. В этих случаях unlust-депрессии сходны с резонирующими депрессиями у подростков, но отличаются от них слабостью мировоззренческих расстройств.

Смешанное расстройство поведения и эмоций неуточненное: Диагностика[править]

Физикальное обследование

Проводят педиатрический и неврологический осмотр пациента.

Лабораторные исследования

При поступлении в стационар необходимо выполнить следующие исследования:

• клинический анализ крови;

• биохимический анализ крови;

• клинический анализ мочи;

• анализ кала на дизентерийную палочку и кишечную группу;

• анализ мазка из носа и зева на дифтерийную палочку;

• исследование крови для выявления ВИЧ-инфекции;

• реакцию Вассермана.

Инструментальные исследования

При поступлении в стационар или при амбулаторном ведении (по рекомендации невролога) пациенту выполняют следующие инструментальные исследования:

• краниографию;

• ЭКГ;

• рентгенографию (рентгеноскопию) органов грудной клетки;

• ЭЭГ;

• ЭхоЭГ;

• РЭГ.

Показания к консультации других специалистов

Обязательны консультации следующих специалистов:

• педиатра;

• психолога;

• невролога.

По показаниям пациента консультируют следующие врачи:

• стоматолог;

• окулист;

• отоларинголог;

• семейный психолог;

• дефектолог;

• нейропсихолог;

• хирург;

• дерматолог;

• гинеколог.

Дифференциальный диагноз[править]

Смешанное расстройство поведения и эмоций неуточненное: Лечение[править]

Показания к госпитализации

Стационарное лечение проводят при выраженных аффектах тоски, тревоги или страха, агрессивности, суицидальных тенденциях, социальной и школьной дезадаптации, резистентности психопатологических расстройств к амбулаторному лечению, неблагоприятных социально-бытовых условиях. Амбулаторное лечение показано при нерезко выраженных депрессивных расстройствах, корригируемом поведении дома и в детских учреждениях, отсутствии социальной и учебной дезадаптации, отказе родителей от стационарного лечения.

Медикаментозная терапия

Препараты выбора – разрешённые для использования в детской психиатрической клинике антидепрессанты седативного действия (с минимальными побочными действиями или без них): амитриптилин, пипофезин, сертралин, флувоксамин. Препараты назначают в сочетании с транквилизаторами и корректорами поведения: тиоридазином, малыми дозами перициазина. При симптомах нарушения мышления, патологическом фантазировании, бредовых расстройствах назначают небольшие дозы трифлуоперазина или перфеназина с корректорами поведения. При выраженной тревоге назначают клозапин, кветиапин, левомепромазин. Кроме того, назначают ноотропные препараты, не обладающие стимулирующим действием, – аминофенилмасляную кислоту, гопатеновую кислоту, глицин, а также общеукрепляющее лечение и физиотерапию.

Дополнительные методы лечения

Эффективно сочетание медикаментозного лечения с различными видами психотерапии: индивидуальной, групповой, арт-терапией. Дети школьного возраста, находящиеся в стационаре без перерыва, должны продолжать обучение по программе той школы, в которой учились до госпитализации.

Профилактика[править]

Прочее[править]

Источники (ссылки)[править]

Источники (ссылки): Источники (ссылки): Психиатрия [Электронный ресурс] / Под ред. Т.Б. Дмитриевой, В.Н. Краснова, Н.Г. Незнанова, В.Я. Семке, А.С. Тиганова – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970420300.html

Дополнительная литература (рекомендуемая)[править]

Действующие вещества[править]

Источник