Ребенок с синдромом туретта в школе

Ребенок с синдромом туретта в школе thumbnail

Синдром Туретта – это состояние, характеризуемое повторяющимися неконтролируемыми движениями и вокализациями, известными как «тики». Туретта обычно отмечается у детей в возрасте от 7 до 10 лет, хотя тики могут начинаться в возрасте от 5 до 18 лет.

Тики считаются непроизвольными движениями. Существует множество тиков, различающихся по типу и степени выраженности:

  • Быстрое мигание глаз,
  • Пожав плечами или рывком головы или плеч
  • Лицо гримасничающее
  • Ворчание или прочистка горла, щелчок
  • Кричать, издавать фыркающие звуки, нецензурные выражения

Как синдром Туретта или расстройства тика могут повлиять на обучение

Дети и подростки, испытывающие синдром Туретта, могут быть напуганы или смущены разрушительным характером их тиков во время учебы в школе. Когда учителя Туретта не понимают, что такое Туретта, ребенок, у которого есть Туретта, может быть отвергнут или высмеян. Люди, которые не знакомы с этим заболеванием, могут полагать, что человек с синдромом Туретта намеренно пытается привлечь внимание или подорвать его.

Ребенок или подросток с Туреттом могут испытывать трудности с концентрацией внимания и вниманием в школе, если они думают о своих тиках и беспокоятся о том, кто их заметит. Дети и подростки с Tourette могут испытывать трудности в поиске друзей в школе. Это может быть вызвано смущением, испытываемым ребенком или подростком с Туретта, или тем, что другие дети и подростки не уверены в ученике с Туреттом.

К счастью, ученики, родители и учителя могут многое сделать для того, чтобы ребенок или подросток с Туреттом могли преуспеть в школе как в учебе, так и в обществе.

Первые шаги, если вы верите, что у вашего ребенка или подростка есть туретта

1. Обратитесь к педиатру или первичному лечащему врачу вашего ребенка, чтобы обсудить ваши проблемы. Синдром Туретта может повлиять на несколько областей жизни ребенка. Чем раньше диагностируют Туретта, тем быстрее можно найти подходящие стратегии и методы лечения, которые помогут вашему ребенку добиться успеха.

2. Получить тщательную оценку. Люди с синдромом Туретта обычно имеют более высокие, чем в среднем, показатели других состояний, таких как СДВГ, дислексия, дисграфия и ОКР. Тщательная оценка вашего ребенка предоставит информацию о том, как именно синдром Туретта и любые другие условия, которые ваш ребенок мог повлиять на жизнь вашего ребенка.

Как только вы поймете уникальные потребности вашего ребенка, вы сможете найти правильные стратегии для вашего ребенка, чтобы справиться с его симптомами. У вас также будет отчет с подробностями, которыми вы сможете поделиться со школой вашего ребенка, чтобы помочь учителям вашего ребенка понять потребности вашего ребенка.

3. Узнайте больше о синдроме Туретта, чтобы вы могли выступать за своего ребенка. Чем больше вы знаете о синдроме Туретта, тем лучше вы сможете объяснить состояние и опыт вашего ребенка с Туреттом учителям и сверстникам, которые могут очень мало знать о Туретте.

Имейте в виду, что учителей учат различным способам удовлетворения потребностей разных учеников, но они не могут быть экспертами в любых условиях, которые могут повлиять на обучение ребенка. Предоставляя информацию о синдроме Туретта и о том, как он влияет на вашего ребенка, вы будете помогать школьному учителю.

4. Обсудите правильные методы лечения и лечения с вашим ребенком или подростком. Хотя тики, связанные с Туреттом, являются непроизвольными, существует ряд вариантов лечения. В некоторых случаях голосовые тики могут быть уменьшены с помощью лекарств. Правильное лечение других состояний, которые могут возникнуть у вашего ребенка, таких как СДВГ, ОКР или даже депрессия, может помочь уменьшить тики. Обязательно обсудите все лекарства, прописанные для этих состояний с врачом вашего ребенка, так как некоторые лекарства могут увеличить тики.

Существуют также поведенческие подходы, которые могут помочь уменьшить тики. Поведенческие подходы часто ищут ситуации, которые вызывают или увеличивают тики, чтобы ребенок или подросток могли найти новые способы справиться с тик-триггерами или избежать их. Некоторые поведенческие подходы помогают ребенку определить, когда у него будет тик, чтобы он мог переместиться в область, где он не будет мешать другим своим тиком.

5. Поддерживайте регулярный контакт со школой вашего ребенка. Развивайте хорошие отношения с учителем вашего ребенка, чтобы вы могли следить за тем, как ваш ребенок учится в школе. Может потребоваться некоторое время, чтобы найти правильное сочетание стратегий, наиболее эффективных для вашего ребенка. Это также позволит вам быстро ответить на любые вопросы или проблемы, которые могут возникнуть у учителя вашего ребенка.

Обязательно ведите письменный учет любых стратегий, которые опробованы в школе. Это поможет вам вспомнить, что именно было согласовано между вами и учителями вашего ребенка.

Читайте также:  Статистика дети с синдромом дауна

Вы также можете подумать о том, чтобы попросить план 504 или IEP. Это планы для учеников, которые соответствуют правилам по инвалидности, установленным правительством штата и федеральным правительством, для получения жилья в школе.

Стратегии и жилье для студентов с Туретта

Используйте индивидуальный подход: ваш ребенок или подросток уникален. Туретта не влияет на всех одинаково. Разные стратегии работают для разных людей. Используйте результаты оценки вашего ребенка вместе со своими знаниями о нем, чтобы разработать план, который будет работать для них.

Дисциплина и наказание не сработают: ваш ребенок или подросток не могут остановить тик, как только начинается ощущение тика. Тики часто описываются как действие, которое должно быть выполнено, как чихание. Хотя некоторые дети могут задержать тик на короткий промежуток времени, они не могут его остановить.

К сожалению, стресс на самом деле увеличит тики у некоторых людей. Наказание кого-либо за тик может привести к увеличению тиков.

Убедитесь, что учитель понимает туретт и то влияние, которое он может оказать в классе: многие люди не имеют полного понимания туретта и его влияния не только на детей и подростков с состоянием, но и на окружающих их людей. Учитель должен быть готов предоставить одноклассникам и сверстникам соответствующую информацию о Туретте, чтобы сверстникам было удобно вместе с вашим ребенком. Это может предотвратить отклонение и запугивание, прежде чем у него будет шанс начать.

Запланируйте время и место, где ученик может делать тики, не мешая другим. Некоторым студентам с Туреттом нравится иметь время или место, где они могут уйти от других, чтобы получить свои тики. Это может обеспечить место для тика, чтобы не беспокоить других учеников, и не дать ребенку с Туреттом чувствовать смущение.

Другие ученики с Туреттом могут чувствовать, что выход из класса привлекает больше внимания, чем сам тик.

Предложите отдельное место для тестирования. Ребенок или подросток с Туреттом могут быть отвлечены беспокойством по поводу того, когда у них будет тик, чтобы правильно сосредоточиться на тесте. Предоставление отдельного места тестирования, где ребенок может тикать, не мешая другим, может позволить им сосредоточиться на тесте, а не на своем тике.

Рассмотрим план изменения поведения: Некоторые старшие дети и подростки с Туреттом могут уменьшить количество тиков, которые они испытывают, используя методы изменения поведения. Это стратегии, которые разрабатываются в координации с поставщиком медицинских услуг, таким как врач или терапевт.

Ребенок или подросток учатся, когда у них есть тики, или какие у них триггеры. План разработан, чтобы уменьшить тики. Поскольку тики часто встречаются в школе, может потребоваться согласование с учителем в классе.

Поощряйте участие во внеклассных мероприятиях. Спорт может обеспечить большую физическую активность, которая, как было показано, помогает уменьшить тики у некоторых детей и подростков с Туретта. Внеклассные мероприятия могут также предоставить больше возможностей для создания дружеских отношений и работы над социальными навыками, которые могут быть сложными для детей и подростков с Туретта.

Если тики увеличиваются и становятся более разрушительными, обратитесь к поставщику за дополнительной помощью: помните, что тики могут меняться со временем. Тики часто увеличиваются в подростковом возрасте. Вашему ребенку может потребоваться обсудить различные методы лечения и стратегии по ходу обучения в школе. Продолжая искать поддержки, вы можете помочь обеспечить дальнейший успех вашего ребенка.

Источник

Возможность обучения ребёнка с СТ в массовой школе
определяется не только достаточно высоким уровнем его общего и речевого
развития, но и его психологической готовностью к общению с окружающими и к
совместным занятиям с обычными сверстниками. Воспитанию этой готовности в
значительной мере может способствовать пребывание ребёнка с тиком в массовом
детском саду, хотя бы за год до школы. Конечно, учить такого ребёнка вместе с
другими детьми трудно, но ещё труднее ребёнку-туреттику обучаться в классе.
Основную роль в его адаптации к жизни в коллективе играют воспитатель в детском
саду и классный руководитель в школе. Педагог должен помочь ребёнку освоиться в
коллективе, постараться подружить его со сверстниками. Важно, чтобы дети
принимали ребёнка с СТ как равного, помогали ему не из жалости, не унижали, не
задавали лишних вопросов по поводу его заболевания, защищали его в необходимых
случаях.

В любом случае в начале обучения ваш ребёнок
ежедневно будет сталкиваться с подобного рода вопросами: «А почему ты укаешь?»,
«А почему у тебя рука дёргается?», «А почему ты подпрыгиваешь на стуле?» и т.п.
Важно родителям научить своего больного ребёнка правильно реагировать на
подобное любопытство. Дети первоклашки непосредственны, в таком возрасте ещё
трудно объяснять им законы корректности. Поэтому лучше удовлетворить их интерес
на 100 %. Можно просто научить сына или дочь отвечать так: «У меня такое
заболевание. Я бы очень хотел не делать этого. Но, увы, я не могу. Когда я был
очень маленьким, я сильно болел, и теперь не могу контролировать свои движения
и речь». Т.о. ребёнок отвечает сразу на вопросы: почему и от чего, и
констатирует тот факт, что тик будет постоянно и с ним придётся мириться
окружающим. Детям дошкольникам и первоклашкам не стоит рассказывать о генетической
стороне СТ. Уже даже в возрасте 4 лет каждый ребёнок знает, что будет, если не
вылечить хорошо и, главное, вовремя кашель или насморк. Поэтому такого рода
враньё срабатывает. Другое дело когда, ребёнок агрессивно реагирует на такое
любопытство. Тогда неприятие его в коллективе он обеспечит себе сам. Репутация
злюки непременно повлечёт за собой репутацию «психопата». Мой сын реагировал
настолько болезненно на эти вопросики, что, в конце концов, замкнулся в себе,
стал нервным, плаксивым и раздражительным. Он не выплёскивал эмоций в классе,
но дома «съедал» меня своим недовольством. Мне пришлось перевести его на
индивидуальную форму обучения. Он мгновенно успокоился. Уже к 3 классу у него
пришло осознание себя как ребёнка необычного, а не больного. Повзрослел и стал
по-другому смотреть на происходящее. Он стал жалеть детей, которые его
передразнивают. Жалеть потому что они а) невоспитанны, б) вынуждены
самоутверждаться за счёт таких больных деток как он, в) не имеют в сердце
доброты и сочувствия.

Читайте также:  Височно челюстной синдром и его лечение

Речевые умения и навыки позволяют ребёнку с СТ
вступать в диалог, отвечать на реплики собеседника, задавать вопросы,
поддерживать беседу. Словарь ребёнка-туреттика отличается качественным
своеобразием. Его речь вполне внятна и разборчива, но собеседнику обычно трудно
понять её по причине присутствия вокализмов, т.к. они «засоряют» речь ненужными
лишними звуками. Так, например, ребёнок без генерализованного тика скажет легко
и внятно: «Мама, я хочу есть!», в то время как ребёнок-туреттик произнесёт
фразу: «Мама, ум я у-у хочу ум есть и-и-и!» наполняя её лишними звуками и
затрачивая времени в 2 раза больше. Если же у ребёнка присутствует копрололия,
то вместо звуков будут звучать грязные слова. Отсюда исходит такая проблема
обучения как нехватка времени. На письмо данные вокализмы не переносятся. Если
ребёнок пишет сочинение, то лишних звуков в тексте на бумаге не будет. Для
такого ученика можно провести диктант отдельно, после уроков. На время общего
диктанта дать ему какое-то другое задание. Также рекомендуется внести изменения
в способ подготовки к изложению. Детям туреттикам надо дать текст изложения для
однократного прочтения «про себя». Т.к. «про себя» им читать и воспринимать
текст легче.

Можно провести простой опыт. Прочтите стихотворение
Т.Г.Шевченко или А.С.Пушкина, засекая время. А теперь прочтите на время это же
стихотворение, но после каждого слова произносите любой звук(а,о,у,и, не
важно). Ну как? Времечка ушло в половину больше. А главное как «суперовски
мелодично» оно звучит! Вот так просто можно любого ребёночка попросить
поэкспериментировать со стишком, уверяю Вас, он прочувствует на все сто, как
тяжело его однокласснику с СТ. Также можно учителю объяснить и тяжесть
двигательного тика. Пусть дети (кроме их одноклассника с СТ) напишут маленький
диктант, при условии того, что после каждого слова будут делать лишнее движение
(либо вытягивать руку вверх, либо стучать ногой об пол, либо рукой о парту,
либо кивать головой или же просто подымать руку вверх). Уже через 20 минут дети
начнут уставать от этих движений. А если ещё и ошибки проверить! Их будет
слишком много в тексте, т.к. тики не дают сосредоточиться. Вот так можно
объяснить, какие муки испытывает ребёнок-туреттик. Именно, испытав на себе
импровизированный вокализм или двигательный тик, к одноклассникам придёт
понимание всей серьёзности данной проблемы. Они по-другому посмотрят на своего
больного сверстника. Такой тренинг с классом школьный психолог должен провести
как можно раньше.

Что касается капрололии, то люди с СТ испытывают
неловкость и стыд от произношения матерных высказываний, поэтому они удаляют их
при письме или отпечатывании текста. Не испытывают неудобств по этому поводу
только люди с диагнозом шизофрения. Им наплевать на литературность своей речи и
на мнение окружающих. Это один из пунктов различия людей с СТ и людей больных
шизофренией. Отсюда делаем вывод, что те люди, которые оставляют свои сообщения
наполненные бранью в интернете просто показывают свою разнузданность и
невоспитанность. Настоящий больной СТ отредактирует сообщение, т.к. ещё раз
повторюсь, испытывает большую неловкость перед окружающими!

Читайте также:  Плюшевый синдром реж венсан де брю

Обратимся теперь к особенностям понимания речи
детьми данной категории. Из-за тиков, которые постоянно отвлекают, определённую
трудность для него представляет восприятие целостного смысла «длинных»
предложений. Ребёнку очень нелегко улавливать смысл больших и сложных по
структуре речевых периодов, которыми насыщен литературный текст. При чтении
текста ребёнок с СТ «рвёт» предложения на кусочки, он вынужден «собирать до
кучи» отрывки мыслей, «склеивать» их в одну речевую конструкцию, в следствии,
теряет смысл прочитанного вначале. В то время как ребёнок без тикозных
расстройств, плавно переходит от одного предложения к другому, даже если читает
плохо. Переходя при чтении от фразы к фразе, от абзаца к абзацу, он не всегда
сразу понимает общий смысл читаемого. Ребёнку-туреттику трудно не только
читать, но и начать сам процесс чтения из-за тика, т.к. происходит спазм
речевой мускулатуры. Получается замкнутый круг: тик – читать не выходит – ребёнок
нервничает – тик усиливается – читает ещё хуже – нервничает ещё больше – тик
ещё сильнее. Необходимо понимание данной проблемы учителем и руководством
школы. Поэтому руководство школы может отменить технику чтения данному ребёнку.
Т.к. само понятие техника чтения предусматривает быстроту, качество и чистоту
звучания. Чего просто нельзя требовать от ученика, у которого происходит от 10
до 40 спазмов в минуту различных мышц лица и речевого аппарата!

Инклюзивное образование ребёнка-туреттика невозможно
без активного повседневного участия родителей. Чрезвычайно важно, чтобы между
родителями и педагогами установились доверительные отношения, чтобы родители
считали обязательным выполнение требований массового учреждения. При несогласии
с ними или невозможности выполнить их, следует приходить к компромиссному
решению в ходе совместного обсуждения с участием учителя-дефектолога или
специалистов курирующих его в школе. При выборе учебного процесса необходимо
учитывать психологическую готовность и желание самого ребёнка учиться в классе
или индивидуально. Одни дети болезненно реагируют на своё заболевание, другие
крайне остро, пытаются постоянно сдерживать свои тики, в результате чего
постоянно находятся в стрессовом состоянии. Также как, одни дети не реагируют
на замечания и насмешки сверстников, отгородившись «стеной», другие болезненно
переносят комментарии по поводу их заболевания. Результат всего происходящего в
классе также зависит от темперамента ребёнка и его поведения. Либо ребёнок
уходит в себя и отдаляется от общества, либо превращается в ненавистного
тирана. В идеальном же варианте, доказывает всем вокруг, что он хороший
одноклассник и преданный друг. Что бывает, увы, редко. Отдельное слово надо
сказать о детях, которые привыкли к ежеминутной опеке родителей. Эти дети
теряются в большом коллективе, у них отсутствует коллективизм, умение трудиться
сообща.

Очень часто родители считают, что школа для того и
существует, чтобы научить, воспитать, защитить их ребёнка. А их удел делать всё
нижеперечисленное дома. Учителя поставлены в рамки законов педагогики. И если
нужно за 45 минут урока подойти к каждому ученику и наглядно объяснить
материал, не думайте, что к вашему ребёнку он обязан подойти 5 раз, только
потому, что тот болен. На это уходят минуты, а время нужно уделить 30 ученикам!
И ваш ребёнок не должен отнимать это время у других! Очень часто мамы жалуются
на подобную проблему.

На уроках математики для таких детей специфически
трудным является понимание словесного условия задачи.

Обучение ребёнка с СТ в массовой школе – это
сложный и трудоёмкий процесс, требующий от педагога и родителей не только любви
к ребёнку и терпения, но и определённых специальных знаний. В случае, если,
несмотря на оказываемую ему помощь, ребёнок не справляется с программой, нужно
своевременно и настойчиво ставить перед родителями вопрос о переводе его на
индивидуальную форму обучения. Массовое учреждение, принимая ребёнка с
синдромом Туретта, должно быть готово разделить ответственность за судьбу,
обучение и воспитание ребёнка с его родителями. Наличие в классе такого ребёнка
требует особого отношения к нему со стороны педагога во время урока.

Как часто можно наблюдать картину безразличия,
когда неуспевающего ученика сажают за задние парты, чтобы «не мешал». Можно
найти слова в оправдание учителей: наша программа общеобразовательной школы
перегружена на 120% количеством информации, которая, к сожалению, не
вписывается во временные рамки академических часов. Но даже это не позволяет
«засовывать» проблемного ученика «подальше в уголок». Вообще, опытные педагоги,
детей пересаживают с места на место «по круговой» каждую неделю. Исключением
являются дети с нарушением зрения и слуха.

Источник