Реклама о детях с синдромом дауна

Реклама о детях с синдромом дауна thumbnail

Ùàñ íàâåðíîå êèíó ãîâíà íà âåíòèëÿòîð, íî âñå æå…

Åñòü ó ìåíÿ çíàêîìàÿ, êîòîðàÿ î÷åíü òîïèò çà èíêëþçèâíîå îáó÷åíèå “îñîáåííûõ äåòåé”. Îíà ñàìà ïñèõîëîã, ðàáîòàåò ñ òàêèìè äåòüìè è ñ ïåíîé ó ðòà äîêàçûâàåò, ÷òî îíè ëó÷øå ðàçâèâàþòñÿ è áûñòðåå ïðîãðåññèðóþò, åñëè íå “îòäåëÿòü” èõ îò îáû÷íûõ äåòåé. ß ÷åëîâåê ëîÿëüíûé è â îáùåì íå ïðîòèâ òàêîãî ïîäõîäà, åñëè ýòî íå ìåøàåò îñòàëüíûì, “îáû÷íûì”, äåòÿì.

Òàê êàê òåìà “îñîáåííûõ” äåòåé â ïîñëåäíåå âðåìÿ àêòèâíî ìóññèðóåòñÿ (òî íà Ïèêàáó íàðîä ïèøåò, òî çíàêîìûå äåòñàäîâñêèå âîñïèòàòåëè èëè øêîëüíûå ó÷èòåëÿ âûñêàçûâàþòñÿ), à ÿ ÷åëîâåê ëþáîçíàòåëüíûé, òî ìèìî òàêèõ òåì íå ïðîõîæó. Íîâîñòè î ðàñôîðìèðîâàíèè ñïåöêëàññîâ è ðàñïðåäåëåíèè òàêèõ äåòåé â îáû÷íûå ÿ ÷èòàëà, ÷åñòíî ãîâîðÿ, ñ äâîÿêèì ÷óâñòâîì – ñ îäíîé ñòîðîíû êàæäûé ðåáåíîê çàñëóæèâàåò øàíñ, ñ äðóãîé – ïî÷åìó ïðè ýòîì æåðòâóþò îáû÷íûìè äåòüìè, èì ýòî çà÷åì?

Ïîäðóãà êàê-òî ãîâîðèëà, ÷òî â ãðóïïó åå ñûíà â äåòñàäó õîäèò äàóíåíîê (ýòî åå ôîðìóëèðîâêà) è ïî åå ñëîâàì “âïîëíå ñåáå ìèðîëþáèâûé ðåáåíîê”. Íó îê.

Íåîäíîêðàòíî ÿ ñòàëêèâàëàñü ñ âûñêàçûâàíèÿìè î äåòÿõ ñ ñèíäðîìîì Äàóíà êàê î “ñîëíå÷íûõ äåòÿõ”. Ìîë, îíè òàêèå âñåãäà ðàäîñòíûå-ïîçèòèâíûå è äàæå ñòàíîâÿñü âçðîñëûìè, ýòî “âå÷íî íàèâíûå äåòè”.

Íî åñëè ïî÷èòàòü ïðî íèõ íàó÷íûå ñòàòüè, à íå ðîçîâûå ñîïëè íà ìàìñêèõ ôîðóìàõ, òî âñå íå òàê îäíîçíà÷íî.

Ñåãîäíÿ ñëó÷àé ñâ¸ë ìåíÿ ñ òàêèì “ñîëíå÷íûì” ðåáåíêîì.

Ìû âûøëè ñ äî÷êîé (åé òðè ãîäà) èç äåòñêîé ïîëèêëèíèêè. Ðÿäîì ñî âõîäîì îòãîðîæåíà íåáîëüøàÿ òåððèòîðèÿ ïîä êîëÿñêè (íà âèä – æåëåçíàÿ êëåòêà èç ïðóòüåâ ñ æåëåçíûì çàñîâîì, íî äåòÿì ïî÷åìó-òî î÷åíü íðàâèòñÿ òóäà çàõîäèòü è çàêðûâàòüñÿ, äëÿ íèõ ýòî “äîìèê”).  ýòîò ðàç òàì áûë ìàëü÷èê, ëåò 6, êîòîðûé çàêðûëñÿ èçíóòðè (çàñîâ çàêðûâàåòñÿ-îòêðûâàåòñÿ ñ îáåèõ ñòîðîí). Ìîÿ äî÷ü î÷åíü îáùèòåëüíàÿ, êèíóâ ìíå “î! ÿ ïîéäó ñ íèì ïîèãðàþ”, îíà íûðíóëà ìåæäó ïðóòüÿìè. Òðè ãîäà – åå ðàçìåðû åù¸ ïîçâîëÿþò åé ïðîñêàëüçûâàòü êàê ìûøü. Ìàëü÷èê ñòîÿë áîêîì, ëèöà åãî ÿ íå âèäåëà, íî ÿ êëÿíóñü âàì ðåáÿòà, âî ìíå çàáèëàñü ìûñëü “íå ïîäõîäè ê ìàëü÷èêó!” ß áóêâàëüíî îäåðíóëà ñåáÿ, ÷òîá íå êðèêíóòü ýòî äî÷åðè. Êîãäà îí ïîâåðíóëñÿ, ÿ ïîíÿëà, ÷òî ó ìàëü÷èêà ÿðêî âûðàæåííûé ñèíäðîì Äàóíà. Òóò ìíå âîîáùå ñòàëî ñòûäíî çà ñâîþ ìûñëü íå ïîäõîäèòü ê ìàëü÷èêó…

Äàëüøå ñîáûòèÿ äëèëèñü íåñêîëüêî ñåêóíä, íî îíè è ïîáóäèëè ìåíÿ íàïèñàòü ýòîò ïîñò.

Êàê òîëüêî ìàëü÷èê óâèäåë ìîþ äî÷ü, ïðîøìûãíóâøóþ ê íåìó â êëåòêó, îí äâèíóëñÿ ê íåé. Æåíùèíà, åãî ìàòü, ìãíîâåííî îòîäâèíóëà çàñîâ, çàáåæàëà âíóòðü è ñòàëà ìåæäó íèìè. Îí ïîïûòàëñÿ åå îáîéòè, íî ìàòü ñõâàòèëà åãî çà ðóêè. Wtf? – ïîäóìàëîñü ìíå. È â ýòîò ìîìåíò ìàëü÷èê çàìàõíóëñÿ íîãîé (íîãîé, Êàðë!) è ïî÷òè óäàðèë ìîþ äî÷ü (íîãà ïðîøëà âñêîëüç ïî øòàíèíå). Æåíùèíà ñèëêîì âûòàùèëà ìàëü÷èêà èç êîëÿñî÷íîé è áûñòðî êóäà-òî óâåëà.

…òî åñòü â ìîìåíò, êîãäà ìàëü÷èê åù¸ íå óñïåë ñäåëàòü, ìàòü óæå çíàëà, êàê îí ñåáÿ ïîâåäåò è ÷òî ïðîèçîéäåò…

Îáàëäåâøàÿ, ÿ ñåëà íà êîðòî÷êè ïåðåä äî÷êîé, è ñêàçàëà: “äî÷ü, à âåäü ìàëü÷èê ïûòàëñÿ òåáÿ óäàðèòü”…

“Çà ÷òî?” – óäèâèëàñü îíà.

À ÿ è íå íàøëàñü, ÷òî îòâåòèòü.

ß ÷åëîâåê öèâèëèçîâàííûé, è ïîâòîðþñü – ëîÿëüíûé, íî… õîòåëà áû ÿ, ÷òîáû òàêîé “îñîáåííûé ðåáåíîê” îáó÷àëñÿ áîê î áîê ñ ìîèì îáû÷íûì-íåîñîáåííûì-ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèì? Îäíîçíà÷íî íåò.

Источник

К людям с синдромом Дауна можно относиться толерантно, но это не значит, что вы готовы с ними работать или общаться ежедневно. По мнению Риты Ребецкой, балерины и создателя инклюзивного медиапроекта «ВзаимоДействие», человек с особенностями заслуживает не только милосердия. Она рассказала корреспондентам «Мела» Анастасии Никушиной и Анжелике Хмелевской, как арт-контент с участием людей с синдромом Дауна разрушает общественную стигму.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Не из милосердия, а ради удовольствия

Началось всё это с того, что в какой-то период жизни я почувствовала жгучее желание реализовать свою социальную ответственность и стала волонтёром-хореографом в театре, где играли актёры с синдромом Дауна. Познакомилась с ребятами и поняла, что мне духовно близка и творчески интересна эта история.

Читайте также:  Девушка с синдромом дауна родила

В том театре с командой волонтёров из театральной среды мы поставили спектакль, который назывался «История одной Золушки». Вышла такая добрая диснеевская сказка, в которой не было места страданиям и сожалениям, только бесконечный позитив и радость.

Реклама о детях с синдромом дауна

Маргарита Ребецкая

Реакция зрителей нас невероятно воодушевила, и я решила, что это история не только про творчество и театр, но и про возможность что-то изменить. Дело в том, что есть люди, которые ничего не знают про синдром Дауна либо судят о нем с точки зрения махровых стереотипов. Но когда такой человек попадает в театр, где ему просто хорошо и весело, он узнает об особенных людях и формирует с ними «связь» естественным образом — и это помогает избавиться от фобий и предубеждений.

Так родилась идея о создании социального проекта. В 2016 году совместно с нашими партнерами — кинорежиссером Юлией Сапоновой и продюсером Олесей Овчинниковой — мы запустили «ВзаимоДействие», его целью стало изменить отношение общества к людям с особенностями через арт-медиа контент.

Даже у большинства моих друзей и знакомых возникают какие-то страхи и вопросы, когда я рассказываю о том, чем занимаюсь

Не то что отторжение, но какое-то нежелание, чтобы эта тема была частью их жизни. И они не понимали, почему я этим занимаюсь, а мне хотелось поделиться тем, что мне классно, прикольно. Ведь я делаю это не из милосердия, а ради удовольствия.

Профессиональная деятельность, а не кружок

Мир родителей ребят с синдромом Дауна достаточно тесен. Большинство из них — подопечные фонда «Даунсайд Ап» или других подобных фондов. Самые активные родители так или иначе пересекаются на общих мероприятиях. Так получилось, что и к нам пришли эти самые активные родители, у которых уже был запрос на что-то большее, чем милосердие. Их дети и сформировали основную труппу.

Наше главное направление — театр. Туда мы брали людей всех возрастов, были ещё те, кого условно можно назвать «подростки», но основной для всех участников критерий — наличие минимальных социальных навыков. Сейчас в труппе 14 человек с особенностями, это взрослые актеры старше 18 лет.

Реклама о детях с синдромом дауна

Это некоммерческая история, поэтому мы могли работать только с узким кругом ребят, с основной ориентацией на взрослых. Но постоянно получали запросы от родителей детей с синдромом Дауна, которые тоже хотят играть в театре. И в 2019 году открыли коммерческую театральную школу для детей, где проводим занятия, обладающие хорошим терапевтическим эффектом. Занимаются в ней ребята разных возрастов, самым младшим актерам 5–6 лет.

Я не помню случая, когда кто-то к нам приходил и мы не знали, что с ним делать. Рано или поздно он раскрывался и выдавал что-то крутое

А вот родители — отдельная история, потому что часто бывает, что наши видения не совпадают. Сейчас мы стараемся искать родителей-единомышленников, которые разделяют все наши ценности и готовы нести ответственность за свой вклад. Мы хотим, чтобы они относились к нам не как к кружку, к досугу, к очередной активности благотворительного фонда, а как к профессиональной деятельности для своих детей.

Реклама о детях с синдромом дауна

Искать красоту и выразительность в чём-то непривычном

Педагогами у нас работают люди из профессиональной среды, а не из социальной. Они не дефектологи, а именно люди театра –актёры, хореографы, артисты цирка. И предлагают ребятам те формы развития, через которые проходили, когда учились сами.

У нас несколько направлений. Например, с ребятами работает актриса Театра наций Настя Егорова. Она педагог по сценической речи и актёрскому мастерству и использует практики, которые применяют актёры для развития речевого аппарата: скороговорки, упражнения на дыхание, на ритмику и так далее. Что касается пластики, то наш хореограф Наташа Обельчак использует практики из современного театра, современного танца. А у артистов цирка много упражнений на координацию — эти методики вообще часто используются в терапии для детей с особенностями.

Реклама о детях с синдромом дауна

В нашем театре нужно уметь искать красоту и выразительность в чём-то непривычном. Приходится много работать над собственной креативностью, потому что ребята никогда не выдают прямой результат. Нельзя к ним прийти с готовой картинкой и ждать, что они в неё встроятся. Скорее всего, они её как-то изменят, а ты потом думаешь: «Что с этим делать?» Стандарты не работают, но при этом ты пытаешься извлечь плюсы и выгоду из чего-то неординарного, чем обладают ребята с синдромом Дауна.

Если мы привлекаем профессиональных актёров, то стараемся искать для них такую форму существования с ребятами, чтобы это была не история про ведущего и ведомого, а более-менее равноправная коммуникация.

Здесь они не просто существуют, а живут активно

Все наши ребята довольно развиты — кто-то больше, а кто-то меньше. Я думаю, что даже в разрозненном виде они смогли бы восполнить пробелы, начали бы заниматься где-то. Но при этом важно, что мы создали полноценную историю и для родителей, и для ребят.

Родители тоже довольны и счастливы, что дети участвуют в чём-то классном на протяжении длительного времени, входят в коллектив, в котором им комфортно и хорошо, встречаются с людьми. За это нас благодарят чаще всего. Понятно, что ребятам и просто нравится участвовать в гастролях, выступлениях, фильмах и так далее.

Читайте также:  Может ли не подтвердиться синдром дауна

У нас есть ребята, которые не разговаривали, а в нашем проекте начали говорить

Один мальчик активно читал стихи, плюс просто хотел выступать со всеми, и это заставляло его работать над собой. Я часто слышу, что участники проекта становятся более собранными, сообразительными.

Реклама о детях с синдромом дауна

Когда они пребывают в рабочем тонусе, то становятся более сконцентрированными и осознанными. Есть маршрут до места, в котором они занимаются, а в самом месте — женщина-гардеробщица, с которой они здороваются всякий раз, когда приходят на занятие. Это история, которая их дисциплинирует и заключает в какие-то рамки, в которых они не просто существуют, а живут активно.

За фразой «солнечные люди» не стоит ничего, кроме клише

У ребят с синдромом Дауна практически нет социальных сложностей. В нашей взрослой труппе все максимально социализированы, и никаких специальных правил для общения не нужно. Понятно, что у младших детей могут быть не до конца развиты коммуникативные навыки. Но тут все зависит от правильной обстановки. Есть определенные условия, когда инклюзия протекает правильным образом: грамотное соотношение детей особенных и обычных, знания педагогов и так далее. Но в социальной осторожности нет необходимости.

Для меня и нашей команды синдрома Дауна не существует, есть просто ребята — Маша, Петя, Вася

Каждый со своими чертами характера, изюминками. Мы общаемся с ними как с обычными детьми. Поэтому базового рецепта нет — он не нужен, главное — просто пробовать. Единственное — это ненапряженная среда. Для ее создания важно два пункта. Во-первых, иметь понимание, что особенные люди — часть нашего мира. Во-вторых, взаимодействие. Это вопрос опыта, которого нашему обществу пока не хватает.

Реклама о детях с синдромом дауна

Наша основная цель — сделать так, чтобы люди выходили от нас с желанием дальнейшего взаимодействия с ребятами с синдромом Дауна, чтобы эта история была про желание быть рядом, а не забыть на веки вечные об этой теме. Важно и то впечатление, которое производят наши спектакли, и с чем вообще уходят зрители.

Люди, увидев игру ребят или посмотрев наш фильм или ролик в соцсетях, в первую очередь отрекаются от всех стереотипов — не только негативных, но и от универсальных равнодушных словосочетаний «солнечные люди» и так далее. За ними ничего не стоит, кроме клише, которое человек положил для себя на полочку и таким образом закрыл тему.

Ту же цель преследуют и проекты для школьников и студентов «день без оценок» и «тренинг на взаимодействие». Они не только обучают ребят общаться с особенными детьми, но и в целом помогают развить коммуникационные навыки, те самые soft skills, которые все сегодня так любят. Взаимодействие с особенными ребятами помогает и детям, и взрослым понять что-то про себя. Ну и, конечно, про них.

Маргарита Ребецкая — участник ежегодного конкурса лидеров социальных инноваций СОЛь, проходящего при поддержке Центра содействия инновациям в обществе СОЛь.

Источник

Максим. Источник Instagram @kust_tochka

Отношение к инвалидности и с древних времен было неоднозначным. Критерии, по которым человек признавался “непригодным“, с течением времени менялись. В древности таким критерием была способность добывать пищу, чуть позднее – способность овладеть каким-нибудь нехитрым ремеслом. В настоящее время на первый план выходят способности интеллектуальные и “пользы для общества“, и поэтому больше всего вопросов и негатива вызывают люди с умственной отсталостью. К ним отношение в разные временные периоды также отличалось. Когда ценился ручной труд, доступный для освоения, они включались в общество на равных правах. Если не могли – умирали. В Средние века люди с умственными и психическими нарушениями преследовались: костры, сжигающие “ведьм” и “колдунов”, полыхали по всей Европе. В то же время на Руси к людям с умственной отсталостью или психическими расстройствами относились с милосердием, функционировали приюты при церквях и дома содержания с благотворительной поддержкой. Чем больше становилось знаний о людях с умственной отсталостью, тем противоречивее было отношение к ним. Маятник особенно раскачался в 20 веке: многие страны примкнули к учению о евгенике, призывающей “улучшать” качество расы. Это же учение легло в основу фашистской идеологии. Одно из евгенических направлений – стерилизация и истребление “неполноценных людей” – не остановилось на людях с генетическими или психическими нарушениями, но и затронуло целые нации.

Социальная реклама благотворительного фонда “Синдром Любви”, Источник https://adfuture.ru

В настоящее время отношение к людям с умственной отсталостью, генетическими нарушениями или психическими отклонениями все так же неоднозначно. Даже здесь, в комментариях к статьям на этом канале, встречаются очень устойчивые предрассудки в отношении людей с синдромом Дауна, умственной отсталостью, другой инвалидностью. Вот лишь некоторые из них:

Читайте также:  Теносиновит шиловидного отростка лучевой кости синдром де кервена лечение

“Дети-инвалиды оттягивают на себя средства, которые можно было бы потратить на здоровых детей”.

Россия – социальное государство. Это значит, что социальная политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Она включает в себя:

  • Поддержку социально незащищенных слоев населения (безработных, пенсионеров, инвалидов);
  • Охрану труда и здоровья людей;
  • Поддержку семьи, материнства, детства;
  • Устранение социального неравенства путем перераспределения доходов;
  • Поощрение благотворительной деятельности;
  • Финансовая поддержку образовательных и культурных программ;
  • Борьбу с безработицей.

Поддержка отдельных социальных слоев – это независимое и обязательное направление социальной политики, а не “добрые дела за чужой счет”. Пенсионный фонд, из которого выплачиваются пособия по инвалидности, формируется не только из страховых взносов граждан, но и средств федерального бюджета, процентов от инвестирования пенсионных средств, добровольных взносов и других источников.

Социальная реклама к Международному дню человека с синдромом Дауна

“Люди с умственной отсталостью и другими диагнозами – бремя для общества”

Тут следует отметить несколько моментов.

Во-первых, наблюдение за людьми с умственной отсталостью имеет огромную научную значимость. Исследование их психологии дает возможность лучше понимать закономерности нормального развития психики. Еще И.П.Павлов подчеркивал, что универсальные законы природы лучше всего познаются тогда, когда они нарушаются. Пока закон не нарушен, он может себя явно и не обнаруживать, и закономерности психического развития в этом плане не являются исключением. Изучая психику с нарушениями, лучше понимается ее функционирование в норме.

Во-вторых, инвалидность – это дорого. Это большая статья расходов для семьи и, соответственно, доходов для сферы реабилитационных и медицинских услуг и товаров на внутреннем рынке. Также компании, участвуя в благотворительности, получают налоговые льготы.

В-третьих, люди находят особый смысл в уходе за людьми с инвалидностью. Милосердие, помощь более слабым, поддержка нуждающихся – это исключительно человеческие качества, которые для многих не пустой звук, а реальные дела.

Социальная реклама, источник https://sindromlubvi.ru/LubiteLubyih/

“Матери детей-инвалидов эгоистичны и ведут себя так, будто все им должны”.

Безусловно, рождение ребенка с особенностями, равно как и обычного, меняет жизнь. Но! Не в той степени, чтобы оказывать воспитательный эффект на мать или других близких. Хамство – результат воспитания самой матери и собственного взгляда на жизнь и не зависит от того, какой ребенок родился. Мало ли подобных матерей с обычными детьми? Разве в таком случае ищут причину в детях?

Источник https://ds21.org

“Люди с синдромом Дауна не могут быть симпатичными, их не должны показывать по телевидению и писать о них”

Когда рождается обычный ребенок – это праздник. Врачи поздравляют счастливую семью. В тот момент все уверены, что ребенка ожидает хорошее будущее: он наверняка перевернется раньше сверстников, на горшок станет проситься месяцев в 7, заговорит до года, пойдет в сад с углубленным изучением иностранного языка, в школе будет круглым отличником и так далее. Это – ожидания, и они есть у всех сознательных родителей.

Когда рождается ребенок с синдромом Дауна, история чаще всего такая: врач рассказывает перепуганной маме, какие кошмары ей предстоят. Ребенок не заговорит, никогда не научится ходить в туалет и есть, он будет обузой и бременем, еще впереди период полового созревания, и уж тем более никакой “пользы для общества”. Это – тоже ожидания, только противоположные первым. В отношении людей с синдромом Дауна исторически сложилась культура низких ожиданий. От них не ждут ничего хорошего! И эти ожидания влияют на культурное понимание того, чего достигают люди с синдромом Дауна. Реальность такова, что все люди с синдромом Дауна разные. Как и все остальные люди тоже! Кто-то добивается более успешен, кто-то менее. Но культура низких ожиданий не признает способности людей с синдромом Дауна и другими особенностями развития и обесценивает их достижения.

Почитайте другие статьи на канале:

Люди с синдромом Дауна – кто они? Информационная статья о самом диагнозе https://zen.yandex.ru/media/sd_vokrugsveta/liudi-s-sindromom-dauna-kto-oni-5d7b58af23bf4800ad6a7ffe

Насколько точен скрининг? https://zen.yandex.ru/media/sd_vokrugsveta/naskolko-tochen-skrining-5d6e05cb32335400ad2a75fb

Фильм “Арахисовый сокол” – главный герой с синдромом Дауна https://zen.yandex.ru/media/sd_vokrugsveta/film-arahisovyi-sokol-glavnyi-geroi-s-sindromom-dauna-5d639594dfa9ce00ad0b2fcf

Источник