Шизофрения параноидная форма депрессивный синдром

Шизофрения – одно из самых многообразных и загадочных психических расстройств современного человечества. Обширные симптомы заболевания проявляют себя в разной степени и характеризуются вариативностью протекания.
Наиболее распространенным типом (составляет более 70% всех психических отклонений), который влечет за собой выраженные поведенческие и эмоциональные нарушения, является параноидная (параноидальная) шизофрения. Это психическое отклонение, в основе которого лежит бредовая действительность, галлюцинаторные явления, не имеющие реальных оснований, и с трудом поддающееся коррекции.
Слово «паранойя» в переводе с древнегреческого языка дословно означает «вопреки смыслу». Первые проявления заболевания возникают достаточно поздно, в возрасте 30-35 лет, и характеризуются обостренной раздражительностью, враждебностью, подозрительностью и т.д.
Симптоматика
Врач может однозначно диагностировать параноидную шизофрению исключительно после комплексного обследования, учитывая наличие всех симптомов. Главными признаками психического нарушения у больного являются:
- лишение целостности психических функций;
- наличие бредовых состояний и галлюцинаций;
- нарушения в области мышления;
- постепенное обеднение в эмоциональной и волевой сферах.
К основным (первичным) симптомам заболевания специалисты относят бред и галлюцинации. Они проявляются на разных стадиях заболевания и могут отличаться степенью тяжести.
Бред возникает в результате искаженного восприятия человеком окружающего его мира, и заключается в ложном представлении о том, что происходит вокруг. Чаще всего такое состояние проявляется через ощущение больным преследования. При этом шизофреник ведет себя агрессивно и враждебно по отношению к окружающим.
Бредовое состояние при параноидной шизофрении часто сопровождается галлюцинациями – ложными или искаженными образами и явлениями, обманчивым восприятием происходящего вокруг. Они могут быть слуховыми, зрительными, тактильными и т.д. Больной слышит несуществующие голоса, которые могут носить как информативный, так и приказной характер.
Параноидная шизофрения, отягощенная галлюцинациями командного типа представляет особую опасность для больного, и окружающих его людей.
Бредовые состояния могут проявлять себя также через:
- вспышки приступов ревности;
- патологическую, нездоровую влюбленность, увлечение или страсть;
- манию гениальности и величия и т.п.
Нарушения мыслительных способностей влечет за собой расстройство функций двигательного аппарата. Параноидная шизофрения в запущенном состоянии приводит к постепенной деградации, которая завершается полным распадом личности. Шизофреник теряет возможность взаимодействия с окружающим миром, утрачивая все логические представления о нем.
Шизофренический дефект личности, как итог бездействия больного, отказ его от терапии, включает в себя расстройство речевой функции, снижение инициативности, социальной активности. Предотвратить негативную симптоматику, не допустив разрушения личности, можно только при помощи квалифицированного специалиста.
Симптомы такого психического отклонения у мужчин и женщин не имеют принципиальных отличий. Важную роль в жизни женщины играет семья. Поэтому бредовые идеи и галлюцинации у нее находят отражение именно в этой плоскости. К примеру, болезненные переживания у женщины могут возникать в связи с тем, что она видит реальную (по ее мнению) угрозу жизни и здоровью ее ребенка, мужа, близких родственников.
У мужчин признаками параноидального нарушения выступают бредовые идеи шпионажа, преследования. «Недоброжелателями» они могут считать несуществующего любовника жены, коллег, соседей и т. д.
Признаки бредового состояния и галлюцинаций
О наличии слуховых или зрительных галлюцинаций могут свидетельствовать такие поведенческие факторы:
- человек в форме беседы или реплик разговаривает сам с собой;
- в момент, когда больной замолкает, у окружающих возникает впечатление, что тот прислушивается к чему-то. При этом возникает впечатление, что он видит и слышит то, чего не видят остальные;
- возможно возникновение беспричинного, истерического смеха или, наоборот, встревоженности и озабоченности;
- во время разговора больному трудно сосредоточиться на одной теме.
О наличии бреда свидетельствуют такие признаки:
- у индивида резко меняется отношение к окружающим, появляется неоправданная враждебность или замкнутость, отчужденность;
- высказывания приобретают сомнительный, неправдоподобный, многозначительный характер, непонятны для окружающих;
- человек начинает опасаться за свою жизнь или за жизнь близких людей, явно проявляется страх и тревога, которые могут выражаться в постоянном запирании дверей, зашторивании окон, проверке пищи на наличие ядов и т. д.
Реагировать на вышеуказанное поведение больного необходимо максимально сдержанно и деликатно. Категорически запрещается насмехаться, спорить с ним, обсуждать его галлюцинации, детализировать их. Главное в такой ситуации – помочь человеку почувствовать себя защищенным, вызвать доверие, осторожно убедить обратиться к врачу за консультацией. Особенную бдительность родственникам необходимо проявить к больному, у которого в процессе заболевания обострились суицидальные наклонности.
Стадии параноидной шизофрении
Бредовое состояние, которое сопровождает это расстройство психики, не возникает внезапно, а в процессе своего окончательного формирования проходит три последовательных фазы развития:
- период ожидания. На данной стадии больной переживает томительное и тревожное предчувствие чего-либо. Человеку кажется, что он стоит в преддверье кардинальных перемен, которые приведут не только к изменениям в личной жизни, но и в мире в целом. Мысли больного на этой стадии еще не обладают конкретной формой и носят иллюзорный характер;
- фаза озарения. Предчувствие у больного сменяется внезапным прояснением сознания, когда неопределенность и туманность замещают уверенность в определенном знании. Человек на этой стадии развития бреда убежден в своей правоте;
- фаза упорядочения. Бредовые идеи приобретают логическую обоснованность. Множественные детали, которые ранее не имели между собой ничего общего, постепенно образуют целостную, завершенную картину. К примеру, если бред проявлялся в мании преследования, то на данной стадии шизофреник точно определяет круг своих «недругов», и «разоблачает» методы их негативного воздействия. События и явления, которые в этот период происходят вокруг больного, он будет трактовать, исходя исключительно из идей прессинга и угнетения. Внешнее и внутреннее мировоззрение шизофреника на данном этапе методично выстраивает единую цепочку, согласно которой он преследуется всеми и везде. Сюжет этого бреда занимает все мысли больного, становясь единственно верным мировоззрением. Ситуацию усугубляет категоричная невозможность его переубеждения.
Диагностика
Психиатр, проводя обследование, оценивает динамическое развитие симптомов, выясняет порядок и схему их проявления на протяжении определенного периода времени. Важно определить причинно-следственные связи, которые спровоцировали активизацию развития психического отклонения.
Основным методом диагностики параноидной шизофрении является клинико-анамнестическое обследование. В его ходе врач выясняет следующее:
- есть ли у пациента наследственная предрасположенность к заболеванию;
- начало проявления симптомов психического отклонения, факторы (события, явления, эпизоды), ставшие их провокаторами;
- динамику развития заболевания, изучение которой дает возможность прогнозировать дальнейшее его течение.
Грамотно выстроенная профильным врачом беседа с пациентом является основным методом диагностики заболевания. Поэтому не следует отказываться от общения со специалистом или описывать ему свое состояние поверхностно. Своевременная диагностика, правильная терапия дает шанс избежать возможных осложнений, поможет максимально адаптировать больного к окружающему его миру.
К современным методам диагностики параноидной формы психического заболевания относят:
- нейротест;
- нейрофизиологическая тест-система.
Данные способы (лабораторный и инструментальный) дают возможность поставить точный диагноз, определить остроту протекающего процесса. Это позволяет подобрать наиболее адекватную терапию, оперативно и своевременно корректировать дозировку медицинских препаратов.
Причины возникновения
Среди главных причин, которые способны спровоцировать появление параноидного типа шизофрении, определяют такие:
- генетическая предрасположенность. Риск возникновения заболевания возрастает у индивидов, в роду которых были зафиксированы случаи психических отклонений;
- физиологические нарушения центральной нервной системы и головного мозга;
- регулярные стрессовые ситуации, продолжительное психическое и психологическое напряжение, ведущее к истощению нервной системы человека.
Параноидальная форма психического заболевания имеет хронический или эпизодический характер, который сопровождается первичными симптомами заболевания.
Шизофреникам, независимо от формы заболевания, категорически запрещено употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные средства, которые могут привести к изменению сознания.
Лечение
Параноидальная шизофрения представляет собой опасное и сложное психическое расстройство, которое может повлечь за собой определенные негативные последствия для больного или окружающих его людей (физические, юридические, экономические и т.д.). Такие пациенты нуждаются в постоянном контроле со стороны медицинских работников и родственников (убеждать начать или продолжать терапию, отслеживать прием лекарств и т. п.).
В зависимости от сложности заболевания психиатр назначает наиболее эффективную терапию:
- медикаментозную. Заключается в назначении нейролептических лекарственных средств, дезинтоксикационной, инсулинокоматозной терапии, применении карбоната лития;
- психотерапевтическую. Сводится к установлению между врачом и пациентом доверительного контакта, регулярные сеансы;
- электросудорожную терапию. Применяется исключительно в случаях резистентности (не восприятия, сопротивляемости) больного к медикаментозному способу лечения.
После достижения положительного результата лечения пациенту назначают стабилизирующую терапию, при которой дозы используемого препарата постепенно уменьшаются. После нее приходит черед поддерживающей терапии, основное предназначение которой – минимизировать риск возникновения рецидива. В этот период важно придерживаться всех рекомендаций и предписаний лечащего врача, не делая перерыв в приеме назначенных лекарств.
Для недисциплинированных или забывчивых пациентов специалисты применяют нейролептики депонированных форм, которые вводятся с периодичностью в несколько недель или месяцев. Безусловное следование всем рекомендациям врача дает возможность больному достигнуть максимально высокой степени ремиссии.
Прогнозы
Независимо от типа шизофрении, ее относят к неизлечимым психическим патологиям. На прогноз заболевания особое влияние оказывает своевременность начала лечения, его интенсивность и сочетание с социально-реабилитационными мероприятиями.
Согласно исследованиям практикующих психотерапевтов, у пациентов, которые вовремя обратились за помощью, выполняли все предписания и рекомендации врачей, наблюдается стойкая ремиссия с последующей полной социальной реабилитацией.
Не стоит отчаиваться, если вам или кому-то из ваших родных и близких людей поставили диагноз «параноидальная шизофрения». В современной психиатрии используют инновационные методики по лечению психических патологий. Своевременная, грамотная диагностика, беспрекословное соблюдение всех требований лечащего врача, поддержка со стороны близких людей дают шансы минимизировать негативные последствия заболевания и нормализовать качество жизни.
Источник
Àíàìíåñòè÷åñêèå äàííûå: áîëåçíü ïðîòåêàåò äëèòåëüíîå âðåìÿ (îêîëî 30 ëåò), íåñêîëüêî ðàç íàáëþäàëèñü îáîñòðåíèÿ. Îñíîâíîé ìåòîä ëå÷åíèÿ – íàçíà÷åíèå íåéðîëåïòèêîâ. Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïîáî÷íûõ ÿâëåíèé áîëüíîé áûëè íàçíà÷åíû àíòèïàðêèíñîíè÷åñêèå ñðåäñòâà.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
17
Ìèíèñòåðñòâî çäðàâîîõðàíåíèÿ ÐÔ
Àëòàéñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò
Êàôåäðà ïñèõèàòðèè è íàðêîëîãèè
Çàâ. êàôåäðîé: ïðîôåññîð Á.Í. Ïèâåíü
Ïðåïîäàâàòåëü: È.È. Øåðåìåòüåâà
Êóðàòîð: ñòóäåíòêà 502 ãð. Äåðåâÿííèêîâà È.Ë.
Áîëüíàÿ: Èâàíîâà Îëüãà Âàñèëüåâíà
Áàðíàóë-2007
Ïàñïîðòíûå äàííûå
Ô.È.Î.: Èâàíîâà Îëüãà Âàñèëüåâíà
Âîçðàñò: 60 ëåò
Ìåñòî æèòåëüñòâà: ã. Áàðíàóë, Ïîïîâà 15-17
Ìåñòî ðàáîòû: èíâàëèä 2 ãðóïïû (áåññðî÷íî)
Ãðóïïà êðîâè: Â (III), Rh +
Ëåêàðñòâåííàÿ íåïåðåíîñèìîñòü: Òåòðàöèêëèí, ýðèòðîìèöèí
Ãåìîòðàíñôóçèè: áûëè 2 ðàçà
Äàòà ïîñòóïëåíèÿ â äèñïàíñåð:10,01,2003. ã.
Äèàãíîç êëèíè÷åñêèé:
Øèçîôðåíèÿ, ïàðàíîèäíàÿ ôîðìà, äåïðåññèâíûé ñèíäðîì. Íåïðåðûâíî-ïðîãðåäèåíòíûé òèï òå÷åíèÿ
Æàëîáû
Áîëüíàÿ ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû íà:
· ñíèæåíèå ïàìÿòè
· íàðóøåíèå ñíà
· íåâîçìîæíîñòü âûïîëíåíèÿ ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ
· ïîíèæåííîå íàñòðîåíèå
Îñìîòð: Ïðè îñìîòðå ãðóäíàÿ êëåòêà â îáëàñòè ñåðäöà íå äåôîðìèðîâàíà, âåðõóøå÷íûé è ñåðäå÷íûé òîë÷îê âèçóàëüíî íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ïóëüñàöèÿ â ýïèãàñòðàëüíîé îáëàñòè, ïîä ïå÷åíüþ, â ÿðåìíîé ÿìêå íå îïðåäåëÿåòñÿ.
Àóñêóëüòàöèÿ: òîíû ñåðäöà ãëóõèå, ðèòì ïðàâèëüíûé, àêöåíò âòîðîãî òîíà íàä àîðòîé. Ðàñùåïëåíèå è ðàçäâîåíèå òîíîâ, ðèòìà ãàëîïà è ðèòìà ïåðåïåëà íå âûÿâëåíî. Ïàòîëîãèé ñî ñòîðîíû êëàïàííîãî àïïàðàòà ñåðäöà íå îáíàðóæåíî. Øóìû òàêæå íå ïðîñëóøèâàþòñÿ.
×ÑÑ 75 óäàðîâ ìèíóòó.
ÀÄ 12080.
Èññëåäîâàíèå ñîñóäîâ: Âèäèìîé ïàòîëîãè÷åñêîé ïóëüñàöèè ñîñóäîâ â îáëàñòè ÿðåìíîé ÿìêè, øåè íå îáíàðóæåíî. Ïðè îñìîòðå è ïàëüïàöèè àðòåðèé: âèñî÷íûõ, ëó÷åâûõ, áåäðåííûõ, ïîäêëþ÷è÷íûõ, ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé, èçâèòîñòè, óïëîòíåíèÿ èõ ñòåíîê íå âûÿâëåíî. Ñòåíêè ñîñóäîâ ýëàñòè÷íû, ãëàäêèå, áåçáîëåçííû.
ÀÄ îäèíàêîâî íà îáåèõ ðóêàõ 120/80 ðò. ñò. Äåôèöèò ïóëüñà îòñóòñòâóåò.
Àêò ãëîòàíèÿ íå íàðóøåí. Ñòóë ðåãóëÿðíûé, àêò äåôåêàöèè áåçáîëåçíåííûé, îòõîæäåíèå ãàçîâ ñâîáîäíîå.
Æèâîò: ïðàâèëüíîé îêðóãëîé ôîðìû, íåñêîëüêî óâåëè÷åí â ðàçìåðå çà ñ÷åò ÷ðåçìåðíî ðàçâèòîé ÏÆÊ, ñèììåòðè÷åí, ïåðåäíÿÿ áðþøíàÿ ñòåíêà ðàâíîìåðíî ó÷àñòâóåò â àêòå äûõàíèÿ. Ïóïîê âòÿíóò, çàíèìàåò ñðåäíåå ïîëîæåíèå. Ðàñõîæäåíèÿ ïðÿìûõ ìûøö æèâîòà íå íàáëþäàåòñÿ, âèäèìàÿ ïåðèñòàëüòèêà æåëóäêà è êèøå÷íèêà îòñóòñòâóþò. Âåíû ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè íå èçìåíåíû.
Ïîâåðõíîñòíàÿ ïàëüïàöèÿ: êîæà æèâîòà îäèíàêîâîé òåìïåðàòóðû è âëàæíîñòè íà ñèììåòðè÷íûõ ó÷àñòêàõ æèâîòà. Æèâîò ìÿãêèé, íàëè÷èå ðàñïðîñòðàíåííîé è ëîêàëüíîé áîëåçíåííîñòè, íàïðÿæåíèå áðþøíûõ ìûøö, îïóõîëåâûõ îáðàçîâàíèé è ãðûæ íå îáíàðóæåíî. Ñèìïòîìû Ù¸òêèíà-Áëþìáåðãà, Ìåíäåëÿ, Ðîâçèíãà îòðèöàòåëüíû.
Ãëóáîêàÿ ìåòîäè÷åñêàÿ ïàëüïàöèÿ ïî ìåòîäó Îáðàçöîâà-Ñòðàæåñêî: â ëåâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè îáíàðóæèâàåòñÿ ñèãìîâèäíàÿ êèøêà â âèäå ãëàäêîãî ïëîòíîâàòîãî òÿæà äëèíîé îêîëî 20ñì. è äèàìåòðîì – 2ñì., î÷åíü âÿëî è ðåäêî ïåðèñòàëüòèðóþùåãî, áåçáîëåçíåííà; â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ñëåïàÿ êèøêà ïàëüïèðóåòñÿ â âèäå óìåðåííî íàïðÿæåííîãî íåñêîëüêî ðàñøèðÿþùåãîñÿ êíèçó öèëèíäðà ñ çàêðóãëåííûì äíîì äèàìåòðîì 3ñì. Áîëüøàÿ êðèâèçíà æåëóäêà ïàëüïèðóåòñÿ â ýïèãàñòðàëüíîé îáëàñòè â âèäå âàëèêà, ëåæàùåãî íà ïîçâîíî÷íèêå è ïî áîêàì îò íåãî. Äðóãèå îðãàíû áðþøíîé ïîëîñòè (ñåëåçåíêà, ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà, òîíêèé êèøå÷íèê) ïàëüïàòîðíî íå îïðåäåëÿþòñÿ.
Ïðè ïàëüïàöèè ïå÷åíè êîíñèñòåíöèÿ åå ïîòíàÿ, áåçáîëåçíåííà, ïîâåðõíîñòü ãëàäêàÿ, âûñòóïàåò çà êðàé ðåáåðíîé äóãè íà 2 ñì.
 òî÷êå æåë÷íîãî ïóçûðÿ áîëåçíåííîñòü íå îïðåäåëÿåòñÿ.
Àóñêóëüòàòèâíî: øóì ïåðèñòàëüòèêè êèøå÷íèêà.
Ìî÷åâûäåëèòåëüíàÿ ñèñòåìà
Ïðè îñìîòðå îáëàñòè ïîÿñíèöû ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé íå îáíàðóæåíî, ïðèïóõëîñòè è ïåðèôåðè÷åñêèõ îòåêîâ íåò. Ïî÷êè â ïÿòè ïîëîæåíèÿõ íå ïàëüïèðóþòñÿ. Ñèìïòîì ïîêîëà÷èâàíèÿ îòðèöàòåëüíûé. Ïî÷å÷íûå (ðåáåðíî-ìûøå÷íûå è ðåáåðíî-ïîçâîíî÷íûå) è ìî÷åòî÷íèêîâûå (âåðõíèå è íèæíèå) òî÷êè áåçáîëåçíåííû. Ôèçèîëîãè÷åñêèå îòïðàâëåíèÿ 3-4 ðàçà â ñóòêè. Ñóòî÷íûé äèóðåç – 1,5ë. ìî÷åèñïóñêàíèå ñâîáîäíîå.
Ýíäîêðèííàÿ ñèñòåìà
Ùèòîâèäíàÿ æåëåçà íå óâåëè÷åíà ïàëüïàöèè áåçáîëçåíà, ìÿãêî-ýëàñòè÷íîé êîíñèñòåíöèè. Ñèìïòîìîâ ãèïåðòèðåîçà íåò. Âòîðè÷íûå ïîëîâûå ïðèçíàêè ðàçâèòû ïî æåíñêîìó òèïó. Ìîëî÷íûå æåëåçû îäèíàêîâîãî ðàçìåðà, óïëîòíåíèé è îïóõîëåâûõ îáðàçîâàíèé íå âûÿâëåíî. Îòìå÷àåòñÿ ïîâûøåííàÿ âëàæíîñòü êîæíûõ ïîêðîâîâ, ïîòëèâîñòü. Äðóãèõ ðàññòðîéñòâ ñî ñòîðîíû ýíäîêðèííîé ñèñòåìû íå âûÿâëåíî.
Íåðâíàÿ ñèñòåìà
Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîé óäîâëåòâîðèòåëüíîå.
Îáùåìîçãîâîé ñèìïòîìàòèêè íå îòìå÷àåòñÿ: ñîçíàíèå íå íàðóøåíî; òîøíîòà, ðâîòà íå íàáëþäàëàñü, èìååòñÿ ãîëîâíàÿ áîëü.
Ìåíèíãåàëüíûå çíàêè: ñèìïòîìà Êåðíèãà, ñèìïòîìà Áðóäçèíñêîãî (âåðõíèé, ñðåäíèé, íèæíèé), ðèãèäíîñòè ìûøö çàòûëêà – íå íàáëþäàåòñÿ.
×åðåïíî-ìîçãîâûå íåðâû:
1 ïàðà: îáîíÿíèå ñî ñëîâ áîëüíîé ñîõðàíåíî ñ äâóõ ñòîðîí.
2 ïàðà: áîëüíàÿ íîñèò î÷êè. Ïîëÿ çðåíèÿ íå èçìåíåíû.
3,4,6 ïàðû: øèðèíà ãëàçíûõ ùåëåé îäèíàêîâà ñ îáåèõ ñòîðîí. Îáúåì äâèæåíèé ãëàçíûõ ÿáëîê ïîëíûé ïðè âçãëÿäå â ñòîðîíû è ââåðõ, äâîåíèé íå îòìå÷àåòñÿ. Çðà÷êè íîðìàëüíîé âåëè÷èíû, ïðÿìàÿ è ñîäðóæåñòâåííàÿ ðåàêöèÿ çðà÷êîâ íà ñâåò ñîõðàíåíà. Ðåàêöèÿ çðà÷êîâ íà àêêîìîäàöèþ è êîíâåðãåíöèþ â ïðåäåëàõ íîðìû. Ëåãêèé óñòàíîâèâøèéñÿ ãîðèçîíòàëüíûé íèñòàãì.
5 ïàðà: ÷óâñòâèòåëüíîñòü íà ëèöå ñîõðàíåíà, áîëåé â ëèöå íåò. Æåâàòåëüíûå ìûøöû ñèììåòðè÷íû, îòêëîíåíèå íèæíåé ÷åëþñòè íå íàáëþäàåòñÿ.
7 ïàðà: ëèöî ñèììåòðè÷íî.
Ìèìè÷åñêèå ïðîáû: ïîäíèìàíèå, íàõìóðèâàíèå áðîâåé, íàäóâàíèå ùåê, îñêàëèâàíèå, áîëüíîé âûïîëíÿåò óäîâëåòâîðèòåëüíî. Ñëåçîòå÷åíèÿ íåò, âêóñ ñî ñëîâ áîëüíîãî íå èçìåíåí.
8 ïàðà: ñëóõ íå èçìåíåí, ãîëîâîêðóæåíèå íå áåñïîêîèò.
9,10 ïàðû: ãëîòàíèå ñâîáîäíîå, ìÿãêîå íåáî ïðè ôîíàöèè ñîêðàùàåòñÿ ñèììåòðè÷íî. Ãëîòî÷íûé, íåáíûé ðåôëåêñû æèâûå, ñèììåòðè÷íû. Ãîëîñ íîðìàëüíîé çâó÷íîñòè, äèñôîíèè íå îòìå÷àåòñÿ.
11ïàðà: ïàðåçîâ êèâàòåëüíîé è òðàïåöèåâèäíîé ìûøö íå âûÿâëåíî.
12 ïàðà: ÿçûê ïðè âûñîâûâàíèè íå îòêëîíÿåòñÿ îò ñðåäíåé ëèíèè. Ãèïîòðîôèÿ ïðàâîé, ëåâîé ïîëîâèí ÿçûêà íå íàáëþäàåòñÿ; âûÿâëåí íåçíà÷èòåëüíûé òðåìîð ÿçûêà.
Ñèìïòîìû îðàëüíîãî àâòîìàòèçìà:
Õîáîòêîâûé è ëàäîííî-ïîäáîðîäî÷íûé ðåôëåêñû ïîëîæèòåëüíûå. Íàñèëüñòâåííûé ñìåõ, ïëà÷ îòñóòñòâóþò.
Äâèãàòåëüíàÿ ôóíêöèÿ:
Îáúåì äâèæåíèé â âåðõíèõ êîíå÷íîñòÿõ: ïîäíèìàíèå ðóê â ñòîðîíû, ââåðõ, âïåðåä, ñãèáàíèå, ðàçãèáàíèå ðóê â ëîêòåâûõ ñóñòàâàõ, äâèæåíèÿ â ëó÷åçàïÿñòíûõ ñóñòàâàõ, äâèæåíèÿ ïàëüöåâ áîëüíûì âûïîëíÿþòñÿ áåç òðóäà.
Ïðè ïàññèâíîì è àêòèâíîì âûïîëíåíèè äâèæåíèé â âåðõíèõ è íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ áîëåé íå âîçíèêàåò.
Ñèëà àêñèàëüíûõ ìûøö ñíèæåíà äî 4 áàëëîâ.
Ñèëà ìûøö âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé: ïëå÷åâîãî ïîÿñà, ñãèáàòåëÿõ, ðàçãèáàòåëÿõ ïëå÷à, ïðåäïëå÷üÿ, â ìûøöàõ êèñòåé ñîñòàâëÿåò äî 4 áàëëîâ.
Ñóõîæèëüíûå ãëóáîêèå è ïåðèîñòàëüíûå ðåôëåêñû – ñ âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé: êàðïîðàäèàëüíûå, ñ áèöåïñîâ, ñ òðèöåïñîâ íà ìîìåíò îñìîòðà âûñîêèå.
Áðþøíûå ðåôëåêñû æèâûå, ñèììåòðè÷íû.
×óâñòâèòåëüíàÿ ôóíêöèÿ:
Íà ìîìåíò îñìîòðà æàëîá íà áîëè è ÷óâñòâî îíåìåíèÿ áîëüíûì íå ïðåäúÿâëÿëîñü.
Êîîðäèíàòîðíàÿ ôóíêöèÿ:
 ïîçå Ðîìáåðãà íàáëþäàåòñÿ íåçíà÷èòåëüíîå ïîøàòûâàíèå (ñ çàêðûòûìè ãëàçàìè). Âûïîëíåíèå ïàëüöåíîñîâóþ, óäîâëåòâîðèòåëüíî
Ñêàíäèðîâàííàÿ ðå÷ü îòñóòñòâóåò. Ïîõîäêà ñ îòêðûòûìè ãëàçàìè òðóäíîñòåé íå âûçûâàåò,
Âûñøèå ìîçãîâûå ôóíêöèè:
Ðå÷åâûå íàðóøåíèÿ: ñåíñîðíîé, ìîòîðíîé, ñåìàíòè÷åñêîé è êîìïëåêñíîé àôàçèé íå âûÿâëåíî. Ñ÷åò, ÷òåíèå, ïàìÿòü (äîëãîâðåìåííàÿ, êðàòêîâðåìåííàÿ) íàðóøåíà. Ãàëëþöèíàöèè, ñòðàõè íå îòìå÷àëèñü.
Áîëüíàÿ ïðàâèëüíî îðèåíòèðîâàíà â ïðîñòðàíñòâå è âî âðåìåíè, ê ñâîåìó ñîñòîÿíèþ îòíîñèòñÿ àäåêâàòíî. Îïðåäåëåíèå ëåâîé è ïðàâîé ñòîðîíû íå íàðóøåíî. Äåïðåññèè è âîçáóæäåíèÿ íå îòìå÷àåòñÿ.
Ïñèõè÷åñêèé ñòàòóñ
Íà ïðîâåäåíèå ïñèõîëîãè÷åñêèõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ áîëüíàÿ îòêàçàëàñü. Áîëüíàÿ îáùèòåëüíà, ëåãêî âñòóïàåò â êîíòàêò, íà âîïðîñû îòâå÷àåò ïî ñóùåñòâó. Ïîëíîñòüþ îðèåíòèðóåòñÿ âî âðåìåíè, ïðîñòðàíñòâå è ñîáñòâåííîé ëè÷íîñòè. Ñîõðàíåíà êðèòèêà ê ñâîåìó ñîñòîÿíèþ. Ñíèæåíà áûñòðîòà âîñïðèÿòèÿ. Èëëþçèè, ãàëëþöèíàöèè, ïñåâäîãàëëþöèíàöèè îòðèöàåò. Áðåäîâûõ èäåé, íàâÿç÷èâûõ ñîñòîÿíèé íå âîçíèêàåò. Äàâíî ïðîøåäøèå ñîáûòèÿ âîñïðîèçâîäèò òî÷íî (äàòû ïîñòóïëåíèÿ â øêîëó, çàìóæåñòâà). Òðåõçíà÷íûå öèôðû çàïîìèíàåò ñ òðóäîì, òàêæå ïëîõî çàïîìèíàåò ïðî÷èòàííóþ èíôîðìàöèþ è ïîýòîìó íå ÷èòàåò êíèã è íå ñìîòðèò òåëåâèçîð. Èíòåëëåêò ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó, ñðåäå è ïîëó÷åííîìó îáðàçîâàíèþ. Ýìîöèè ñîîòâåòñòâóþò ñîáûòèÿì. Íàñòðîåíèå ïîíèæåííîå, íåóñòîé÷èâîå. Áîëüíàÿ âåäåò ñåáÿ ñêîâàííî, ãîâîðèò, ÷òî ëó÷øå áû âîâñå íå ðîæäàëàñü íà ñâåò. Æàëóåòñÿ íà áåññîííèöó – ñïèò îêîëî 3-4 ÷àñîâ, ïðîñûïàåòñÿ â óòðåííèå ÷àñû è ïîñëå íå çàñûïàåò, òàêæå íå ìîæåò çàñíóòü è äíåì. Íàðóøåíà êîíöåíòðàöèÿ âíèìàíèÿ. Îòñóòñòâèå âíèìàíèÿ ê îêðóæàþùåìó ìèðó. Áîëüíàÿ æàëóåòñÿ íà áåñïîìîùíîñòü, ãîâîðèò, ÷òî óñòàëà áîëåòü.
Ýîçèíî-ôèëû | Áàçî-ôèëû | Ìèåëî-öèòû | Ìåòàìè-åëîöèòû | Ïàëî÷êîÿäåðíûå | Ñåãìåíòîÿäåðíûå | ëèìôî-öèòû | Ìîíî-öèòû |
2 | – | 3 | 52 | 37 | 6 |
Источник