Школа в москве для детей с синдромом дауна

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова “нарушение”, “коррекционный” применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.
По закону. Виды коррекционных школ
Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.
Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые “условия”. И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.
А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.
Школы особого вида
- 1 вида — для глухих
- 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
- 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
- 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
- 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 7 вида — для детей с задержкой психического развития
- 8 вида — для детей с умственной отсталостью
Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.
Трудный выбор
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в “обыкновенное” учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. “Это учителя не умеют его учить” (и они зачастую действительно не умеют). “С ним надо больше заниматься” (да — если знать, как именно). “Надо просто построже спрашивать” (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в “отстающие” не хочется. Да и страшно — вдруг “слабый” старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с “проблемными” детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.
Что же на другой чаше весов?
Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в “спецшколу” или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение “я хуже всех”. То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность (“Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…”) переходит в апатию (“А зачем стараться? Все равно не получается!”). Апатия перетекает в депрессию (“У меня никогда ничего не выйдет!”) или протест (“Все плохо? Так пусть будет еще хуже!”). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют “тотальным регрессом”. Уверенность “я — неудачник” остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.
Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.
Но — клеймо “класса для дураков”. Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения (“За кем он будет тянуться?” — спрашивают родители). Наконец — “Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития”. Для многих — невыносимо.
Доктор, дай лапу!
В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. “Конек” 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из “Святого Георгия” делают ставку на экзотическую пока эвритмию. “Ковчег” обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к “собачьему доктору” в кинологический центр “Ордынцы” на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на “лечение дельфинами”.
Все вместе: инклюзивные школы
Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.
Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.
Казнить нельзя помиловать
Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.
Прямая речь
Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):
“Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое”.
Белый список специальных школ (по материалам рунета)
- Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32
Принимают детей с аутизмом. - Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23
Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития. - Интегративная школа № 1321 “Ковчег”
ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20
Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП. - Школа № 1673 “Поддержка” для детей-инвалидов
ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02 - ГОУ № 142
4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03
Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития. - НОУ “Развитие”
ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72
Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития. - Школа “Святой Георгий”
ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81
Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.
Маргарита Горянская
Статья предоставлена сайтом “Health News”
Знаю в Марьиной Роще-школа номер 1956,там есть(был)класс коррекции.Девочку не брали вообще никуда,проходили кучи комиссий.И диагноз не ставили(олигофрен,дебил)и в реч.школу не брали.Говорили,что она”никогда,никогда не сможет изучать геометрию,физику и проч.науки”Хочу похвастаться!Она закончила 11классов нормальной,самой обычной школы.Пройдя начальную в коррекционном классе!Геометрия,особо хорошо удавалась,когда началась:))Нет,она не отличница,но не хуже обычных,детей.Несколько нестандартное мышление и злобы НЕТ!Хорощо и интересно пишет сочинения,отмечали педагоги потом.
Было огромное желание,спустя годы,прийти в это РОНО и всех их хорошо поколотить!Столько крови выпили,ВАМПИРЫ!!
Столько сил отобрали.У меня вся карьера закатилась,только дитем и занималась.но,если бы сразу,спокойно,взяли бы в класс коррекции.Все было б иначе,размеренно и не травмировало бы девочку…
Если вы верите и видите,что у ребенка хоть какой-то интеллект есть,развивайте,не сдавайтесь!НЕ отдавайте в спец.школы-это конец!Лучше быть последним среди первых,чем первым,среди последних(с)
Здоровья и огромного терпения вам вашим деткам!Поверьте,когда им будет …надцать лет,вы поймете,что все было не зря!:))
2008-08-29, педагогМама
Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного “воспитания” приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные… Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.
2008-11-04, Леопард
очень рада за вашу девочку и за вас.но есть и другие примеры-моя племянница,дцп,окончила спец школу.все отлично,занимала призовые места на городских литературных конкурсах,поступила в колледж,без троек отучилась 1 курс.а знакомая моей сестры,никак не может принять диагноз дцп у своей дочери изо всех сил пихает ее в общий сад и школу.девочку просто травят.
что будет дальше-не знаю,но ее очень жалко,она абсолютно не справляется.
дефектолог моего сына работает в дд-и тех ребят,кто тянет,после школы 8 вида,отправляет учится в вечернюю школу по обычной программе,они успешно оканчивают ее и имеют нормальный аттестат-сами понимаете,что никаких заботливых мам там нет.вариантов очень много,как и детей.
2008-08-30, Ольга местная
Очень часто слышу жалобы от родителей детей-аутистов, что в специализированные школы берут детей (с диагнозом аутизм и близким к нему) пусть неречевых, но обязательно с сохранненым интеллектом. Примером служит отбор в ближайшей школе Ковчег. Все оставшиеся дети, не прошедшие тест на интеллект, остаются за бортом и их обучение для родителей становиться просто головной болью, не многие готовы согласиться на надомное обучение. Поскольку Вы провели достаточно весомый и полезный на этой конференции анализ коррекционных школ, то не могли бы Вы уточнить для родителей номера школ или центров по Москве, где могут учиться их “неинтеллектуальные” дети.
2008-08-29, leonid
Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.
2008-12-13, Луговая Галина
Не совсем поняла, Вы со своей дочкой начинали с коррекционного класса, имеете положительный опыт, перешли от коррекционного к нормальному обучению, а других призываете пихать детей сразу в обычные школы.Странно. Мне показалось, что Ваш пример как раз о положительном значении коррекционного обучения.
2008-08-30, Иринище
Спецшкола – это не конец, это один из вариантов. Причем не худший. Но каждый случай очень индивидуален, это верно.
2008-09-01, Кумпарсита
Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
Войти
Зарегистрироваться
Вход
или регистрация
Запомнить меня на этом компьютере
Авторизация через соц. сети после регистрации на сайте
Забыли пароль?Регистрация
Восстановление
пароля
Укажите почту, которую вы использовали при регистрации
Некая дикая ошибка
Подборка информационных материалов о том, какую школу выбрать для ребенка с синдромом Дауна, как в настоящее время проходит школьная жизнь наших детей, какие проблемы приходится решать в этот важный период их жизни.
Спецобразование в Нью-Йорке: взгляд со стороны
Немного о нашей жизни в Малайзии
Работа тьютора в классе подготовки детей с синдромом Дауна к школе. Часть 2
Работа тьютора в классе подготовки детей с синдромом Дауна к школе. Часть 1
Такие разные школы
Васильева: учителя должны разъяснять, что детей-инвалидов не надо бояться
«Травматичной инклюзии быть не должно»
Как научить математическому мышлению?
Маленькие ступеньки радости и доброты, или продолжение хроник «Времени перемен»
«Это не ответ»: проект студентов ВШЭ поможет рассказать ребенку о детях с особенностями развития
Достижения и болевые точки московского образования. Интервью Н. С. Грозной с Е. А. Бунимовичем
«Навигатор». Краткий обзор московских коррекционных школ
Показать:
- 12
- 24
- 36
1
- 2
- 3
Задайте нам вопрос
Поля, помеченные *, обязательны для заполнения
Некая дикая ошибка
Нажимая на кнопку “отправить”, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетсь с
политикой конфиденциальности
Источник
Дорогие родители особенных детей, для тех кто потерялся в потоке наших вестей с Специальных олимпийских игр и не нашел самостоятельно тренеров в своих регионах.
Здесь будем публиковать контакты тренеров и секций, где занимаются с ребятишками с синдромом Дауна, аутическими расстройствами, ДЦП, слабовидящими …. В ОБЩЕМ, ВСЕХ НАШИХ))))
ПЛАВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В МОСКВЕ
Благотворительный фонд “Победим вместе ” приглашает детей с синдромом Дауна от трех лет в секцию плавания. Занятия бесплатные.
Работают в бассейне “Гармония” по адресу г. Москва, ул. Самары Машела д.6 к.4 ( м. Беляево, Коньково).
Дни занятий: пн., ср., пт. Время нужно уточнять у тренеров в зависимости от возраста ребенка.
Необходимые документы: копии свидетельства о рождении, паспорта одного родителя ( опекуна), справки об инвалидности. Медицинская справка от педиатра, что по состоянию здоровья плавание разрешено и справка для бассейна с результатами анализов на яйцеглист и энтробиоз ( для ребенка и взрослого, если ребенок пока не умеет держаться на воде самостоятельно).
Занятия начинаются со 2 сентября.
8(916) 834 55 66 Елена (координатор проекта)
8 (910) 400 56 54 Людмила (старший тренер)
8 (926) 431 20 32 Ирина (тренер)
ДРУЗЬЯ, у фонда есть филиал в городе Железнодорожный МО.
здесь можно посмотреть как проодят тренировки: https://www.drugayarossia.com/utro-osobennyh-detey-13
ТЕННИС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ. АУТИСТЫ, СИНДРОМ .ДАУНА .” Московский теннисный клуб для людей с ограниченными возможностями” приглашает на занятия в новом учебном году метро Медведково ФОК “Яуза”
8(916) 614-32-65 Андрей – https://tennisfordisabled.org/
Театр культуры “Открытое искусство” (Москва) приглашает детей и молодых людей с синдромом Дауна в возрасте от 2 до 20 лет на обучение:
— вокал
— игра на фортепиано
— игра на флейте
молодые люди от 16 до 20 – приглашаются на обучение игры на контрабасе
Предложение действует с сентября по декабрь. Каждую субботу мастер – классы.
Учитель @Оксана Терещенко.
Контакты: 7906-755-94-22
metopenart@yahoo.com
info@metoperant.com
сайт metopenart.com
метро Спортивная, ул. Хамовнический вал 26
здесь можно посмотреть каких успехов добиваются воспитанники Оксаны: https://www.drugayarossia.com/spektakl-karmen
Анна, причем, Оксана занимается бесплатно с детьми.
ЧЕЛЯБИНСК.
Владислав Вагин – гл. тренер сборной Специальная Олимпиада России по бадминтону на Всемирных Летних Играх в Лос – Анджелесе тренирует детей до 18 лет (мальчиков и девочек) в школе-интернате спортивного, спортивно-адаптивного и оздоровительного профиля города Челябинска.
Занятия с адаптивными группами проходят в школе-интернате номер 9 и по воскресеньем в МАОУ СОШ номер 85 Ленинского района.
Телефон Владислава Аркадьевича Вагина: 89630754446
здесь можно посмотреть какого уровня спортсменов воспитывает Владислав Аркадьевич:
https://www.drugayarossia.com/specialnye-olimpiycy
Ольга,очень ждем информацию для Ростова-на-Дону.Заранее Вам благодарны.
Федерация водных видов спорта объявляет набор детей и взрослых в группы адаптивного плавания! Мы единственные в Москве, кто адаптирует и обучает плаванию детей с диагнозом аутизм, также занимаемся с лицами не только ментального нарушения, но и определенной группой лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, также нарушение зрения и другими особенностями, в том числе орфанные заболевания (редкие).
Во время занятий наши тренеры находятся в воде в прямом контакте с учениками.
Занятия начнутся с 01 сентября 2015 года по адресам:
г.Москва, ул. Ибрагимова д.32 (м.Семеновская) Дом плавания МОЦВС
г. Москва, ул. Лобненская владение 13 стр.1 (м.Алтуфьево, м.Петровско-Разумовская) Бассейн “Молния”
Просмотры осуществляются с 20.08 строго по предварительной записи по адресу г.Москва, ул. Ибрагимова д.32
Более подробную информацию можно получить по телефону
8-499-394-57-67
8-903-153-34-91
здесь можно посмотреть как проходят занятия: https://www.drugayarossia.com/utro-osobennyh-detey-14
Хореографическая студия «Танцующий дом» приглашает детей с особенностями развития в новые группы, в том числе ребят с синдромом Дауна и раним детским аутизмом. Студия работает с 2005 года, специальная программа рассчитана на несколько лет обучения. Занятия проходят со вторника по субботу рядом со станцией метро Спортивная.
Всю подробную информацию вы можете узнать по телефону 8 (919) 776-19-62 (Сергей Фурсов, руководитель студии), а также на сайте domhodunom.ru
Присоединяйтесь к дружной команде!
здесь можно посмотреть фрагментарно учеников Сергея: https://www.drugayarossia.com/utro-osobennyh-detey-6
КОСТРОМА. Романовский реабилитационный центр: филиал на Кинешемском шоссе. В данный момент работает тренер по легкой атлетике. Он тренирует ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями.
КИнешемское шоссе д, 39. 8(4942)55-42-32, rrc44@yandex.ru (Спасибо за контакты руководителю реабилитационного центра Павлу Кирилловичу Зайфиди)
его воспитанники, кстати взяли золото на Всемирных Летних Играх Специальной Олимпиады в Лос -Анджелесе по гребле на байдарках и роликовым конькам.
https://www.drugayarossia.com/vsemirnye-specialnye-oli..
МОСКВА. во “Времени перемен” с новыми силами и новыми студиями начинается работа. Учителя ждут детей с Синдромом Дауна на занятия:
Возраст от 1 лет до 2,5 лет, развивающие занятия и музыкальные “Вместе с мамой”
От 2,5 до 5 Музыкальные, развивающие, спортивные студии “Вместе с мамой”
С 5 до 7 лет, Музыка, Танцы, Рисование
В этом году, по средам дети будут заниматься с замечательным педагогом Сергеем Фурсовым, подробности по телефону 89265358550. Танцевальные группы начинают работу уже с 9 сентября.
А есть что нибудь на юго- востоке? Выхино-Жулебино?
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
О таком виде спорта можно только мечтать!!!
Единственная в России адаптивная школа по ПАРУСНОМУ СПОРТУ.
Вашему ребенку 8 или больше?! Ваше чадо – особенное?! Профессиональные тренеры набирают ребят с синдромом Дауна, аутическими расстройствами, ментальными нарушениями… и другими особенностями развития.
Старший тренер – Куликов Владимир Семенович
Тренер – Акименко Владислав Иванович.
Тренировки проводятся в речном яхт-клубе профсоюзов (Речная коса, 2).
Понедельник , Среда, Пятница с 15.00 – 17.30.
Контактная информация: Денис Сергеевич Гутников 8 921 948 68 69.
Между прочим, наши питерские парусники привезли ЗОЛОТО И СЕРЕБРО с Всемирных Летних Игр Специальной Олимпиады в Лос – Анджелесе (2015).
КОСТРОМА: ЛФК для особенных детей
пр. Глазковский д.6.
Инструкторы: Марина Юрьевна Антонова,
Ольга Евгеньевна Барабанщикова
тел: 8(4942) 34-06-12
(Спасибо за контакты руководителю реабилитационного центра Павлу Кирилловичу Зайфиди)
его воспитанники, кстати взяли золото на Всемирных Летних Играх Специальной Олимпиады в Лос -Анджелесе по гребле на байдарках и роликовым конькам.
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ:
ДЗЮДО (возраст от 8 лет)
Старший тренер – Асланов Дмитрий Андреевич (МС по дзюдо).
Тренировки проводятся в СДЮШОР №1 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Лиговский пр.. 206) по вторникам и четвергам с 13.00 – 15.00.
ЛЫЖИ, СНЕГОСТУПИНГ, ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА для людей с синдромом Дауна
Костромская область, Островский р-он, д. Козловка, Островский ПНИ
Люди с синдромом Дауна (с 18 лет). Тренер: Людмила Николаевна Шурыгина.
(Спасибо за контакты руководителю реабилитационного центра Павлу Кирилловичу Зайфиди)
его воспитанники, кстати взяли золото на Всемирных Летних Играх Специальной Олимпиады в Лос -Анджелесе по гребле на байдарках и роликовым конькам.
КОСТРОМА: ЛФК для детей – инвалидов
Костромская область, Хутор 1 Мая, д.1. Первомайский ПНИ
инструкторы по ЛФК: Куимов Сергей Степанович, Коляновская
ОФП для лиц с инвалидностью ОДА и интеллектуальными нарушениями
Костромская область, г.Буй, ул. Красной армии д.6
kcson-buy44@mail.ru
тренеры: Ахапкина Светлана Владимировна (взрослые)
Мягких Светлана Владимировна (взрослые)
Судаминюк Лола Кахрановна (дети)
МОСКВА:
У вас подросток с синдромом Дауна? Вы живете в Москве или Подмосковье? Ищете мастерские, хореографа, учителя музыки, рисования и ОФП? Тогда вам в общественную организацию “Время перемен”.
Занятия проходят на Курской, по вторникам, пятницам с 16 до 19, в субботу с 11 до 16.
контактный телефон: 8 (495)999-21-97 (Игорь)
Здесь можно посмотреть как проходят занятия: https://www.drugayarossia.com/utro-osobennyh-detey-16
Источник