Синдром белого потолка у детей

Синдром белого потолка у детей thumbnail

Из больницы – в семью

– Лариса, помню, вы начинали с того, что приходили в роддом к женщинам, собирающимся подписать отказ от своего ребенка. Беседовали с ними, рассказывали, какие есть пути решения их проблем, словом, боролись за сохранение каждой отдельно взятой семьи. И этим тогда занимался только «Аистенок»…

– Просто мы понимали, что профилактика отказа, помощь женщине – вопрос первостепенной важности. В 2003 году об этом мало кто задумывался. Более того, многие считали, что эта бесполезная затея. Но мы уверены, что отказ от ребенка – одна из причин появления новых сирот. Профилактика отказа есть профилактика сиротства.

Понятно, что не всегда мы могли помочь ребенку на стадии роддома, поэтому возникло следующее направление – помощь ребенку в обретении семьи тогда, когда он еще находится в больнице. Поэтому мы стали обучать волонтеров, готовых работать с малышами в больницах. При постоянном индивидуальном уходе ребенок сохраняет психологическое, психическое здоровье, что увеличивает его шансы попасть в приемную семью.

Понимаете, отсутствие человека, находящегося постоянно с малышом, ухаживающего за ним, крайне негативно сказывается на его развитии. Услышала как-то, что таких ребятишек называют «потолочные дети». Когда дети только лежат в кроватях, возникает «синдром белого потолка». Медики, конечно, выполняют свои обязанности, но в больницах просто не предусмотрены штатным расписанием люди, постоянно находящиеся рядом с отказниками, чтобы с ними гулять, играть, развивать их, на руки брать… Многие и сегодня не понимают, как пагубно влияет на ребенка изоляция от родной матери. Если такой ребенок не будет получать индивидуального внимания, это обязательно скажется на его интеллектуальном, физическом, эмоциональном развитии.

– Что может поставить крест на возможности его усыновления?

– Может. У нас, увы, медицина не бесплатная, поэтому и родители желают взять более или менее здорового ребенка. А долгое пребывание в больничных палатах тогда, когда мы начали этим направлением заниматься, в конечном итоге приводило к постановке диагноза «задержка психического развития», а в домах ребенка к нему добавлялись другие проблемы со здоровьем и… Словом, чтобы эту цепочку прервать, нужно просто на ранней стадии, пока отказник еще находится в больнице, отдать его в семью. Мы это доказали на практике. В 2006 году, когда мы запустили пилотный проект, за три месяца в семью из больницы «ушло» 16 детей.

– Вы же еще и школу приемных родителей открыли, причем задолго до того, как ее прохождение стало в стране обязательным?

– В наш адрес стали поступать обращения. Люди интересовались, где взять ребенка, куда пойти, с чего начать. На тот момент эта информация еще не была столь доступна, как сегодня. Вопросы были практически одинаковые, поэтому мы поняли, что потенциальных родителей можно объединить. Создали сначала клуб, где мы их обучали, а потом уже образовалась школа. Сегодня у нас в ней десять преподавателей – психологи, юристы, врачи… Растет и число «учеников».

Рука помощи

– Насколько я знаю, некоторые «ученики» в итоге отказываются от решения взять ребенка в семью.

– Очень хорошо, когда человек понимает, что «это не его», что ему не справиться, еще в нашей школе. Если люди за два месяца не открылись, не вытащили все скелеты из шкафов, потом процесс будет очень трудный. Как для ребенка, который вошел в семью, так и для родителей, которые его приняли.

Досье
Лариса Владимировна Лазарева родилась в Ростове-на-Дону. Окончила Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта, Свердловский педагогический колледж. В 2003 г. организовала и возглавила Свердловскую региональную общественную организацию «Аистенок». Эксперт Фонда профилактики социального сиротства (г. Москва), член комиссии по детству и демографии Общественной палаты Свердловской области.

– Лариса, вы в рамках своей организации, по сути, выстроили идеальную программу профилактики сиротства. Что нужно для того, чтобы она заработала тотально?

– Политическая воля. Государство должно понимать, что профилактика – первична. А у нас пока работа ведется с последствиями. Даже когда мы как общественная организация просим помощи у спонсоров, они нередко отвечают: «А мы уже работаем с детскими домами». Семьям, которые находятся в кризисной ситуации, помогают единицы. Ранее семейное благополучие у нас, к сожалению, не выявляется. На него обращают внимание, когда процесс становится запущенным, когда мы видим пьющих родителей, когда становится очевидным факт насилия в семье… Тогда очень трудно помочь, тогда процесс требует уже «хирургического» вмешательства.

А общая система профилактики, к сожалению, у нас еще не работает. Между ведомствами тоже нет единого понимания ситуации. Потому мы и начали этой проблемой заниматься, понимая, что мы можем стать связующим звеном. Но мы и понимаем, если эта единая система заработает, будет гораздо проще семье выбраться из кризиса. И это будет очень важно, особенно для ребенка. Но это должен быть единый работающий механизм.

Если у нас все серьезно задумаются об истинных причинах появления у нас сирот и возьмутся всем миром решать именно эту проблему, обязательно что-то получится. Проблему сиротства не решить только устраивая праздники в детских домах и кормя сирот сладостями.

– Вы оговорились, что у нас охотнее берут в семьи относительно здоровых детей…

– …Между тем 12% сирот – с врожденными аномалиями, дефектами. Для них нужно строить хорошие, специализированные дома ребенка, где бы их быстро лечили. Не должно быть задержек. Все медицинские квоты должны быть на них полностью отработаны. Нельзя допускать, чтобы трехлетний ребенок был, например, с челюстно-лицевой патологией, которую можно было на первом году жизни устранить. Этим детям-сиротам необходимо особое внимание! В них нужно вложить максимум средств, имеющихся в здравоохранении, для оказания им медицинской помощи, для реабилитации. Уж с 15% детей государство должно справиться. И тогда можно будет вести речь о том, что нам не нужны иностранные усыновители. 

Смотрите также:

  • Татьяна Мерзлякова задалась вопросом: «Откуда берутся сироты?» →
  • Как ответить на вопрос: «Откуда берутся дети»? →
  • Как подружить отцов и детей? →

Источник

13 марта 2013 г.

Из больницы – в семью

– Лариса, помню, вы начинали с того, что приходили в роддом к женщинам, собирающимся подписать отказ от своего ребенка. Беседовали с ними, рассказывали, какие есть пути решения их проблем, словом, боролись за сохранение каждой отдельно взятой семьи. И этим тогда занимался только «Аистенок»…

– Просто мы понимали, что профилактика отказа, помощь женщине – вопрос первостепенной важности. В 2003 году об этом мало кто задумывался. Более того, многие считали, что эта бесполезная затея. Но мы уверены, что отказ от ребенка – одна из причин появления новых сирот. Профилактика отказа есть профилактика сиротства.

Понятно, что не всегда мы могли помочь ребенку на стадии роддома, поэтому возникло следующее направление – помощь ребенку в обретении семьи тогда, когда он еще находится в больнице. Поэтому мы стали обучать волонтеров, готовых работать с малышами в больницах. При постоянном индивидуальном уходе ребенок сохраняет психологическое, психическое здоровье, что увеличивает его шансы попасть в приемную семью.

Понимаете, отсутствие человека, находящегося постоянно с малышом, ухаживающего за ним, крайне негативно сказывается на его развитии. Услышала как-то, что таких ребятишек называют «потолочные дети». Когда дети только лежат в кроватях, возникает «синдром белого потолка». Медики, конечно, выполняют свои обязанности, но в больницах просто не предусмотрены штатным расписанием люди, постоянно находящиеся рядом с отказниками, чтобы с ними гулять, играть, развивать их, на руки брать… Многие и сегодня не понимают, как пагубно влияет на ребенка изоляция от родной матери. Если такой ребенок не будет получать индивидуального внимания, это обязательно скажется на его интеллектуальном, физическом, эмоциональном развитии.

– Что может поставить крест на возможности его усыновления?

Читайте также:  Скачать книгу мой стокгольмский синдром

– Может. У нас, увы, медицина не бесплатная, поэтому и родители желают взять более или менее здорового ребенка. А долгое пребывание в больничных палатах тогда, когда мы начали этим направлением заниматься, в конечном итоге приводило к постановке диагноза «задержка психического развития», а в домах ребенка к нему добавлялись другие проблемы со здоровьем и… Словом, чтобы эту цепочку прервать, нужно просто на ранней стадии, пока отказник еще находится в больнице, отдать его в семью. Мы это доказали на практике. В 2006 году, когда мы запустили пилотный проект, за три месяца в семью из больницы «ушло» 16 детей.

– Вы же еще и школу приемных родителей открыли, причем задолго до того, как ее прохождение стало в стране обязательным?

– В наш адрес стали поступать обращения. Люди интересовались, где взять ребенка, куда пойти, с чего начать. На тот момент эта информация еще не была столь доступна, как сегодня. Вопросы были практически одинаковые, поэтому мы поняли, что потенциальных родителей можно объединить. Создали сначала клуб, где мы их обучали, а потом уже образовалась школа. Сегодня у нас в ней десять преподавателей – психологи, юристы, врачи… Растет и число «учеников».

Рука помощи

– Насколько я знаю, некоторые «ученики» в итоге отказываются от решения взять ребенка в семью.

– Очень хорошо, когда человек понимает, что «это не его», что ему не справиться, еще в нашей школе. Если люди за два месяца не открылись, не вытащили все скелеты из шкафов, потом процесс будет очень трудный. Как для ребенка, который вошел в семью, так и для родителей, которые его приняли.

Досье
Лариса Владимировна Лазарева родилась в Ростове-на-Дону. Окончила Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта, Свердловский педагогический колледж. В 2003 г. организовала и возглавила Свердловскую региональную общественную организацию «Аистенок». Эксперт Фонда профилактики социального сиротства (г. Москва), член комиссии по детству и демографии Общественной палаты Свердловской области.

– Лариса, вы в рамках своей организации, по сути, выстроили идеальную программу профилактики сиротства. Что нужно для того, чтобы она заработала тотально?

– Политическая воля. Государство должно понимать, что профилактика – первична. А у нас пока работа ведется с последствиями. Даже когда мы как общественная организация просим помощи у спонсоров, они нередко отвечают: «А мы уже работаем с детскими домами». Семьям, которые находятся в кризисной ситуации, помогают единицы. Ранее семейное благополучие у нас, к сожалению, не выявляется. На него обращают внимание, когда процесс становится запущенным, когда мы видим пьющих родителей, когда становится очевидным факт насилия в семье… Тогда очень трудно помочь, тогда процесс требует уже «хирургического» вмешательства.

А общая система профилактики, к сожалению, у нас еще не работает. Между ведомствами тоже нет единого понимания ситуации. Потому мы и начали этой проблемой заниматься, понимая, что мы можем стать связующим звеном. Но мы и понимаем, если эта единая система заработает, будет гораздо проще семье выбраться из кризиса. И это будет очень важно, особенно для ребенка. Но это должен быть единый работающий механизм.

Если у нас все серьезно задумаются об истинных причинах появления у нас сирот и возьмутся всем миром решать именно эту проблему, обязательно что-то получится. Проблему сиротства не решить только устраивая праздники в детских домах и кормя сирот сладостями.

– Вы оговорились, что у нас охотнее берут в семьи относительно здоровых детей…

– …Между тем 12% сирот – с врожденными аномалиями, дефектами. Для них нужно строить хорошие, специализированные дома ребенка, где бы их быстро лечили. Не должно быть задержек. Все медицинские квоты должны быть на них полностью отработаны. Нельзя допускать, чтобы трехлетний ребенок был, например, с челюстно-лицевой патологией, которую можно было на первом году жизни устранить. Этим детям-сиротам необходимо особое внимание! В них нужно вложить максимум средств, имеющихся в здравоохранении, для оказания им медицинской помощи, для реабилитации. Уж с 15% детей государство должно справиться. И тогда можно будет вести речь о том, что нам не нужны иностранные усыновители. 

Источник

Социальные няни — о работе с младенцами, от которых отказались родители

Каждый год в роддомах Екатеринбурга родители отказываются от детей. Причины разные: тяжелые пороки, ВИЧ, трудности с деньгами. Порой матери подписывают отказ, а порой бегут из роддома, и начинается длительная процедура поиска и восстановления документов. Все это время младенцы проводят в детских больницах — восьмой, одиннадцатой и пятнадцатой. Все это время им нужны уход, забота и обычная ласка — без них у детей развивается «синдром белого потолка», они отстают в развитии, поздно начинают разговаривать.

Чтобы ухаживать за детьми, больницам нужны няни. Своих волонтеров на эту службу отправляют разные благотворительные организации: например, «Аистенок» находит волонтеров и платит им зарплату, 15 тысяч в месяц. 26 февраля, в Екатеринбурге прошел благотворительный фестиваль и гараж-сейл «Благомаркет», где на оплату работы социальных нянь собрали 585 тысяч 211 рублей. The Village поговорил с женщинами, которые выполняют эту работу, о том, как они нашли свое призвание и как относятся к детям.

Няня в детской больнице № 11

После школы в начале двухтысячных я поступила в медицинский колледж.

Ситуация в больницах была тяжелая — ни лекарств, ни ухода за больными. Я пришла на практику, и у меня волосы встали дыбом. Работать в медицине так и не смогла — поняла, что не выдержу эмоциональной нагрузки.

Я окончила экономический институт, работала менеджером по продажам в сфере фитнеса и за десять лет выросла до руководителя небольшого фитнес-центра. Параллельно, лет пять или шесть назад, приняла ислам, вышла замуж и уехала с мужем-госслужащим за двести километров от Екатеринбурга, в область. Там занималась домом. Спустя три года мы вернулись в город, но работать в сфере фитнеса я уже не могла. Наша вера подразумевает определенный круг общения, определенную гармонию. С одной стороны, исламская женщина на работе должна приносить максимальную пользу обществу, с другой — эта работа должна быть дозволенной, исключать лишние контакты, особенно с мужчинами.

Читайте также:  С синдром впв берут в армию

Устроиться волонтером помогла двоюродная сестра, которая давно работает в «Аистенке». Однажды летом она сказала, что в одиннадцатую детскую больницу требуется няня. Рассказала, что это непростая работа, что дети бывают сложные и больные и как иногда психологически тяжело. Но я живу рядом, люблю детей и хочу завести своих, и муж был не против такой работы. Так уже два с половиной года я работаю волонтером в больнице.

О ПОДОПЕЧНЫХ

Когда я впервые пришла в больницу в июне 2014-го, настроилась на работу, на здоровый медицинский цинизм: я не буду их жалеть, иду помогать чем могу. На деле оказалось, что детям не хватает элементарной заботы, что нужно их переодеть, искупать, покормить, поиграть. Медсестер две, детей — десять, они едят каждые три-четыре часа. Ты приходишь, и каждому ребенку достается чуть больше внимания.

Часто я одновременно ухаживаю за 16-17 детьми младше трех лет. Условно их можно разделить на три группы: первые живут в детских домах, а когда тяжело заболевают, детдом не может справиться своими силами и отправляет малышей в больницу. Вторых приводят социальные службы — это дети, которых нашли на улице или изъяли из семьи. Изредка сами матери отдают детей на время. По закону, семья в сложной жизненной ситуации может передать ребенка в детдом или больницу на срок до полугода. Социальных сирот — больше половины.

Третья группа — это младенцы. Новорожденные отказники проводят в роддоме около месяца, затем попадают к нам. Если ребенок здоровый, его моментально усыновляют, минуя детский дом. Часто это вопрос нескольких дней, недель: за месяц после рождения потенциальные родители успевают собрать документы и пройти школу приемных родителей. Малыши с отклонениями попадают в детские дома, с тяжелыми заболеваниями — остаются в больницах.

Аня провела у нас почти год. Она родилась недоношенной и с такими пороками, что мы не могли передать ее в детский дом. Профессор приходил к Ане с комиссией и говорил, что такие не живут — это чудо. В горле у ней была трубочка, трахеостома, она непрерывно была на кислороде и капельницах. Питалась через зонд, не держала голову, не говорила и практически не росла. Даже плакать не могла, потому что нет голоса, но могла улыбаться. У таких детей нередко поражен мозг и они лежат без сознания, но Аня отлично соображала.

Она видела и слышала, когда я заходила в палату, помнила меня, знала, в какое время будет есть и принимать лекарства. Я разговаривала с ней и иногда брала на руки, когда было поменьше трубочек. С Аней у нас день рождения в один день, 7 июля. В сентябре она умерла.

Лере два года и девять месяцев, ее забрали у мамы уже во второй раз и, скорее всего, отдадут в детдом. Это может затянуться на несколько месяцев: дети, изъятые из семьи, лежат в больнице до полугода. Сначала мать не хочет отдавать, но ее все же лишают прав после серии экспертиз. Затем выясняется, что у ребенка есть папа, и начинают искать папу. За это время дети становятся нам словно родными.

Лера попала в больницу вместе с девятимесячным братом, и мы вместе о нем заботимся. Физически дети здоровы — я их кормлю завтраками и обедами, которые привозят в палату в контейнерах, включаю детские песенки и сказки, беру на колени. Лера очень умная, любит рисовать, лепить, читать. А еще разговаривает. Недавно меня не было в больнице четыре дня, я зашла в палату к Лере и слышу: «Я тебя потеряла». У меня был шок, прямо до мурашек.

К таким детям прикипаешь. Некоторых я сама отвожу в детский дом как сопровождающая, случается всякое: вцепляются, ревут. Помню практически всех детей, с которыми работала за эти два с половиной года.

В больницах волонтеры подписывают бумагу о неразглашении. С государственными детьми все строго: с ними нельзя фотографироваться, нельзя называть фамилий. Но иногда удается встретить бывших подопечных.

Когда я устроилась няней, Роме было около года. Он ходил, но был очень худеньким, в горле трахеостома. Белокурый, голубоглазый, активный и улыбчивый ребенок: бегал по кроватке, научился есть через трубочку.

Однажды я отводила двух маленьких сестер в детский дом и увидела на стене фотографию Ромки. Выяснилось, что его усыновили и увезли в Германию, сняли трахеостому, восстановили дыхание и связки, глотательную функцию. Такая операция сложная и стоит около полутора миллионов, но у семьи Ромы все получилось. Я плакала.

Детей, которых изъяли из семьи по ошибке, всегда видно. Они не тянутся за лаской, скучают и плачут, особенно в праздники. Ребенку полгода, а он скандалит, может не есть сутками, пока его не заберут. Мы для него чужие. Обычно таких детей быстро забирают обратно: родители собирают все справки, исправляют ошибки.

Малыши из действительно неблагополучных семей невероятно реагируют на тепло. Едва повернешься к ним и улыбнешься — вцепляются и не отпускают, благодарят глазами. Такие дети поступают затюканными, с неврологическими проблемами, а в больнице расцветают. Получается, социальные службы приняли верное решение.

Бывает, что мы встречаем их родителей. Некоторые мамочки чувствуют свою вину и благодарны нам, а у некоторых включается защитная реакция, агрессия: «Почему ребенок похудел? Почему сопли?». Пока их лишают прав приходят, плачут, а потом пропадают. Чаще всего от детей отказываются русские, реже в больницу попадают дети от смешанных браков. А вот усыновлять приходят все: русские, киргизы, цыгане.

О судьбе каждого ребенка в больнице можно снимать кино. Одна женщина вступила в старообрядческую общину, вышла замуж, родила девятерых детей. Позже сбежала из леса с одним из детей и поехала на поезде искать бога. В Екатеринбурге ее прямо из вагона отправили в психоневрологический интернат, а ребенка к нам. По закону, дети без медицинского полиса, но с родителями лежат в палате бесплатно три дня. Дальше их пребывание в стационаре оплачивает больница, персонал. Конечно, когда за ребенком приехал отец-старообрядец, никаких полисов у него не оказалось. Он забрал жену и ребенка и уехал обратно в Сибирь.

Няня в детской больнице № 8

Я приехала из Дагестана два года назад. Окончила там исторический факультет вуза, но поработать не успела — пришлось переехать с мужем в Екатеринбург. Год я адаптировалась, а потом на странице благотворительного фонда «Баракят», где общаются мусульманские девушки, встретила объявление Юли. В «Аистенке» искали волонтеров в восьмую больницу. Она на Вторчермете, всем было далеко, а я оказалась готова ездить.

Читайте также:  Ручной труд для детей с синдромом дауна

Я отправилась в больницу и осталась там, влюбилась в детей. Муж был не против, родители тем более. Говорят: «Хорошо тебе, сюсюкаешься с детьми, а еще и деньги платят». Работаю, как и другие волонтеры, 25 часов в неделю. Обычно прихожу на пять часов каждый день, кроме субботы и воскресенья.

В восьмой больнице дети не такие тяжелые, как в одиннадцатой. Туда поступают малыши из родильных домов, бывают месячные. Больных с утками у нас нет: можно играть, брать на руки, гладить. Приходят дети из семей и детских домов, от двух до пяти лет. Но я в основном работаю с детьми младше года. Такие дети проводят в больнице немного времени, максимум три месяца. Иногда за ними могут прийти уже на следующий день.

Утром я прихожу в больницу, умываю, подмываю, переодеваю. Делаю специальную зарядку. Каждому подбираю одежду, стараюсь, чтобы все было красиво и сочеталось по цветам. Совсем маленьких детей достаточно погладить, и они сразу засыпают. Те, что постарше, хотят играть и общаться. При мне спят только месячные дети, остальные хотят получить максимум за те пять часов, что рядом. Они привыкли находиться одни и засыпают, стоит мне только выйти.

Случаются победы. Алисе был почти годик, а она боялась ходить. Мы поставили ее на ходунки, и скоро она научилась бегать. Алису привели уже во второй раз: сначала из больницы забрал дедушка, а потом понял, что не справляется. С тех пор она выросла, радуется моему приходу, кричит командирским голосом. Когда играем слишком долго, требует включить ей «Машу и медведя».

У Арсения синдром Дауна, но он очень веселый и совсем немного отстает в развитии. В год и девять месяцев стоит в кроватке, ступает шаг за шагом. Я научила его говорить «дай пять». Иногда поступают дети без имени, и я зову их по-своему. Одну девочку назвала Машей, но опека потом дала ей другое имя.

Я получаю от этой работы невероятную отдачу. Когда вкладываешь в детей эмоции — они расцветают. Тем, у кого никогда не было благополучной семьи, ужасно не хватает любви и объятий. Этим я и занимаюсь — обнимаю их.

Раньше я работала воспитателем в детском саду, но столкнулась с профессиональной усталостью. Во время долгого отпуска пять лет назад подруга предложила мне работу в «Аистенке». Взрослые приходили к кризисному психологу, а я в это время занималась их детьми. Когда одиннадцатой больнице потребовались волонтеры, я отправилась туда, а сейчас ухаживаю за детьми в пятнадцатой.

Чтобы стать няней в больнице, нужно сдать анализы, пройти психиатрическую экспертизу. Необходимо оформить санитарную книжку, регулярно делать флюорографию, кожно-венерологические исследования. Это непростая задача, потому потенциальные волонтеры часто так и не доводят дело до конца, отказываются.

Пятнадцатая больница — инфекционная. Сюда попадают дети с туберкулезом, гепатитом, ВИЧ, венерическими заболеваниями. Это значит, что я всегда в халате, головном уборе и перчатках.

К нам направляют детей, найденных на улице, отказников из родильных домов. Бывает, слышишь по радио: «найден ребенок». И понимаешь, что сегодня будет новый подопечный. Или отец приводит: «мама где-то гуляет, а мне надо на работу». Особенно много детей после рейдов органов опеки. Прошел рейд — и в больницу поступает по двое-трое ребят из одной семьи.

Найденышам я даю имена. Привозят ребенка, а в карте написано: «девочка, 3 килограмма 750 граммов». Это неправильно. Мне нравится имена Иван и Соня, так и зову детей. Однажды ухаживала за мальчиком, подвижным, пытливым, любознательным, звала Ромкой. Потом в нашей школе приемных родителей встретила его будущую маму, и она сказала, что не будет давать ему другого имени. Ромка и Ромка, в точку.

Я работаю всю неделю с двух до семи, иногда по выходным, по ночам. Здесь нужно ингаляцию сделать, здесь с капельницей посидеть. Капельницу малышам ставят в голову. Лежит двухлетний ребенок, бледный, не ест, меняем памперсы каждые полчаса. И вдруг: «Музыку, музыку!» И мы ставим музыку. Еще у меня целая сумка игрушек, фломастеров, карандашей, мыльных пузырей. С девочками постарше пеленаем куклу.

Без няни медсестрам тяжело. Они любят детей, но в больнице лежат не только отказники, но и мамы с детьми. Каждому нужно дать лекарства, поставить капельницу, закрепить катетер, который дети постоянно вырывают, покормить и переодеть тех, кто без мамы. Сил едва хватает на элементарные функции.

Я прихожу и купаю детей вечерами, успокаиваю и кормлю перед сном. И вижу, как боязливые становятся ласковыми, как догоняют сверстников в развитии. Вот ребенок сам сел, перевернулся, пошел. Но есть и сложности. Однажды поступила девочка двух лет, пережившая насилие. Она просто лежала в кроватке и смотрела в потолок, ни на кого не реагировала. Я посоветовалась с психологами и в итоге нашла к ней подход: мы рисовали вместе.

Поначалу расставаться с детьми было сложно. А сейчас я настроила себя, что это просто такая работа. И если собрать все мои отчеты, получится, что за последний год я ухаживала за 60 детьми.

В среднем здоровый ребенок проводит в больнице девять-десять дней. По сравнению со 100-120 днями десять лет назад это прорыв. ОТ ДЕТЕЙ СТАЛИ МЕНЬШЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, ЭТО ФАКТ: если в 2009 году в Екатеринбурге было 192 отказника, то в 2016-м — 55. Но и этим детям, и на короткий промежуток времени нужны внимание и забота».

Замначальника управления здравоохранения Екатеринбурга

«Первый год — самый важный в жизни ребенка. Он рождается и за один год из горизонтального положения переходит в вертикальное, от безэмоционального состояния — к речи, от простого сосания — к нормальной пище. И если ребенок рождается весом в среднем три килограмма, то к концу года он утраивает свою массу.

Когда такой ребенок попадает в больницу, главная задача медсестры и врача — поддерживать его здоровье. Больницы не предназначены для длительного проживания детей. Конечно, чтобы когнитивные функции ребенка развивались, ему нужна няня, а не врач, и здесь на помощь приходят волонтеры и благотворительные организации. „Аистенок“, в частности, проделывает огромную работу. Меня потрясает, что волонтерами становятся и бездетные, совсем молодые девушки, и пожилые обеспеченные женщины.

В среднем здоровый ребенок проводит в больнице девять-десять дней. По сравнению со 100-120 днями десять лет назад это прорыв. От детей стали меньше отказываться, это факт: если в 2009 году в Екатеринбурге было 192 отказника, то в 2016-м — 55. Но и этим детям, и на короткий промежуток времени нужны внимание и забота».

Источник