Синдром дауна ходят ли в сады

https://www.rg.ru/2008/02/05/reg-vvolga/detsad.html
В сад через суд
Чтобы устроить больного ребенка в дошкольное учреждение, его маме пришлось заставить чиновников соблюдать закон
Сергей Ветошкин, Ивановская область
“Российская газета” – Верхняя Волга №4580 от 5 февраля 2008 г.
Версия для печати / сохранить материал
Имеет ли право больной ребенок с синдромом Дауна посещать детский сад общего типа? В Иванове веско высказались на эту тему сначала Ленинский районный, а потом и областной суды.
Когда мать пятилетнего Максима Вавилова обратилась в городское управление образования с просьбой устроить ее сынишку в обычный детсад по соседству с домом, она, конечно, и думать не думала, что дискуссии на эту тему переместятся в суды. Но иного выбора ей, увы, чиновники просто не оставили.
Сначала они сослались на некое “типовое положение” времен царя Гороха, по которому прием детей с синдромом Дауна в дошкольные образовательные учреждения общего типа противопоказан. Потом, видя упорство матери, направили Максима на обследование медико-психолого-педагогической комиссии, которая постановила: место ребенку в детском саду компенсирующего типа. Правда, Максима и в таком – № 12 – не захотели принимать: сад был полностью в тот момент укомплектован.
И вот тогда его мама решила потребовать устройства через суд, тем более что сводила Максима перед тем на обследование к двум частнопрактикующим неврологам – те никаких противопоказаний к посещениям обычного детского сада не выявили. А врачи детской поликлиники № 5, где постоянно наблюдается мальчик, и вовсе написали в истории болезни: ребенку необходима среда сверстников.
Действительно, психологи многих стран все больше склоняются к мнению, что наиболее эффективно для социализации таких больных (полностью синдром Дауна, увы, не излечивается) так называемое инклюзивное образование, когда ребенок-инвалид общается со здоровыми сверстниками и всеми силами старается подтянуться к их уровню развития. Телерепортажи такого рода из стран Европы, где детей с синдромом Дауна не изолируют от общества, а, наоборот, всемерно содействуют их вовлечению в здоровую психологическую среду, впечатляют. Ведь результаты просто поразительны.
Да и министерство образования РФ пока не приняло на этот счет каких-то обязывающих документов, но рекомендовало, однако, регионам минувшим летом смелее экспериментировать, пробовать разные формы инклюзивного образования.
Но ивановские чиновники от образование считают иначе. И даже когда судья Ленинского районного суда постановил: “Максима Вавилова направить в обычный детсад по соседству с домом”, а коллегия по гражданским делам областного суда это решение одобрила (после кассационной жалобы городского отдела образования), приводили все новые и новые аргументы, лишь бы не создавать прецедент.
И здоровые, мол, дети не получат из-за Максима от воспитателя должного внимания (Максим будет в группе 23-м). И сам этот воспитатель, дескать, может уволиться – захочет ли он за ту же зарплату нянчиться с инвалидом. И другие мотивы пришлось услышать корреспонденту “РГ” из уст начальника управления образования мэрии г. Иванова Елены Юферовой.
С судебным решением, вступившим в силу, не поспоришь – Максиму все-таки выдали направление в детский сад № 104, на котором настаивала его мама. К тому же сама собою решилась и проблема дополнительного стимула для воспитателя этой группы – ей будет выплачивать ежемесячную надбавку ассоциация родителей, имеющих детей с синдромом Дауна, под очень хорошим названием “Солнышко”.
А вот засветит ли это солнышко другим малышам-инвалидам – еще вопрос. Как заявила Елена Юферова, в этом году в порядке эксперимента откроется-таки одна детсадовская группа инклюзивного типа (так достали, мол, судебные разбирательства).
– Но войдет в нее не более двух детей с синдромом Дауна (на семерых здоровых), – сообщила Елена Юферова. – И то лишь при условии, согласно существующим нормативам, если родители здоровых детей дадут письменное согласие на то, чтобы их дети воспитывались вместе с инвалидами.
________________________
В садик мы не ходим.. но на детскую площадку приходит такая девочка. От детей слышу только неприятие в ее адрес.. Но, может, дети бывают разные, кто-то будет с больными детками дружить – не знаю.
Источник
Я- воспитатель, стаж 3 года, заведующая поставила перед фактом, что в понедельник придет ребенок с синдромом Дауна, возраст 3 года. Опыта работы с детьми с ограниченными возможностями у меня нет, нет конечно дополнительных специалистов. В группе 22 ребенка, а потом доведут до 27 детей. Сейчас у меня паника, а что дальше, наверно, хочу послушать мам особенных детишек, которые посещают обычный садик- режим, навыки самообслуживания, занимаются ли по индивидуальным программам, интересует все по данной теме!
У нас в саду есть мальчик. Я не знаю, его диагноза. Но что-то вроде глубокого УО. Ему 4 года, не говорит,только мычит. Не понимает речь, не выполняет команд воспитателя, никаких занятий не выполняет. Все время норовит убежать с площадки. Не одевается сам. Сидит и качается на диване, бьется головой о спинку. Ходит по группе. Иногда кричит. Он не агрессивный, но очень сильный. И его удержать очень трудно. Воспитательница всегда сама его одевает, на улице тоже за ним смотрит, чтоб не убег. Говорит, что ей тяжело. Другие дети все-таки понимают речь, а он нет. Ходит с 3х лет, уже 1,5 года.
А что именно вы хотите от мам особых детей услышать? Мы такие, но у нас далеко не СД. Вы б лучше с вашими родителями поговорили, точнее, с родителями того самого ребёнка. Почему паникуете?
Ну чем они там думают наверху? 22-27 детей, еще и с особенностями в развитии при 1,5 воспитателя на 2 группы, ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?
что значит синдром дауна? на сколько у ребенка сохранность интеллекта, на какой возраст развитие и тд.
все имхо очень индивидуально. вам надо выяснять все это и от этого плясать.
Аноним
с родителями того самого ребёнка.
Безусловно разговаривать будем, просто хочу морально настроиться, опыта нет, не получится- буду уходить.
Вы еще ребенка не видели, а уже панику наводите. Дети с СД разные. Я не так много встречала таких детей, но те, кого я видела, были вполне адекватны, понимали речь, что-то делали сами, с чем-то им помогали справляться те, кто был рядом. СД не равно УО, это так – на всякий случай информация.
Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.
АД Кооперируйтесь и пишите в ОО о том, что 22-27 детей слишком много. Я того же мнения. Бастуйте! А на ребёнка с СД ещё посмотреть надо. Не бойтесь их.
Аноним
что значит синдром дауна? на сколько у ребенка сохранность интеллекта, на какой возраст развитие и тд.
все имхо очень индивидуально. вам надо выяснять все это и от этого плясать.
ничего не знаю, просто сказали, что придет ребенок- кушать умеет, одеваться нет, на горшок не просится, на улице в памперсе гуляют и все. Психолога в садике нет.
Дети с СД тоже разные. Поэтому мне кажется лучшим – разговор с родителями ребенка, если они окажутся вменяемые. Т.е. им надо прямо сказать что у Вас нет опыта общения с таким ребенком, что ваш день в саду проходит так-то и так-то, готов ли их ребенок к этому, или вам нужно знать какие-то особенности, какие-то привычки и пр. чтобы легче наладить контакт. Расспросить про его умения и навыки и чего они ждут от садика.
Воспитатель автор темы
ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?
А о каком инд. развитии идет речь? Я не поняла.
Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!
В таких группах конечно меньше детей должно быть. Ведь у воспитателя внимания больше уходит.
АД Обьясните это в отделе образования 🙁 . Только ведь педагоги молчат и увольняются. Педагоги, ну что вы молчите???
Я вообще считаю, что такие группы и финансировать надо иначе, чтобы педагогу был резон заняться проблемой и вспомнтть курс коррекционной педагогики, который мовременные ввсокообразованные специалисты, конечно, проходили. У нам ведь теперь черт знает кто в садах не работаеть
у нас в группе двое с СД, речь понимают, команды выполняю, на горшок ходят. Может всё нормально будет, но в группу с 27 детьми, тяжело самому ребёнку. Я думаю, там родители и сами бы рады в коррекционный садик, да мест нет
Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину
Воспитатель автор темы
ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?
откуда оно в коллективе берется? есть тенденции диффиренциации и индивидуализации, но это другое.
Воспитатель автор темы
на горшок не просится, на улице в памперсе гуляют и все.
значит первое что в ыолжны сказать родителям – трсы подгузники. группа возрастная какая?
ест уже хорошо. одеваться вам учить, медленно, но научится.
Воспитатель автор темы
Психолога в садике нет.
а он вам зачем?
Аноним
Кооперируйтесь и пишите в ОО о том, что 22-27 детей слишком много. Я того же мнения. Бастуйте!
о чем? и ей ответят имеет право ходиьт в общий сад. все.
ФренсисМорган
В таких группах конечно меньше детей должно быть. Ведь у воспитателя внимания больше уходит.
в кор садах так и есть. но родители за оклюзию. их право.
на что времени больше? что вся группа у нее не одевается? ну что совсем то впадать в крайности.
+++
Мой небольшой опыт общения с такими детками был положительным. Милые, очень добрые. Привыкают быстро и ходят за тобой хвостиком, выполняют несложные поручения, обращенную речь понимают, всегда улыбаются, неконфликтные. Хвалила, обнимала, по головушке гладила – детки тянулись ко мне и очень старались. Возраст детей 5,6 лет. Сами себя обслуживали (уж как могли), в туалет просились.
Вам сложно будет, но в инете много литературы по солнечным деткам – изучайте.
Воспитатель автор темы
не получится- буду уходить.
не надо сразу себя на негатив настраивать, всё у вас получится! К вам не инопланетянин приходит, а особенный ребенок.
Джоконда_лю
А о каком инд. развитии идет речь? Я не поняла.
у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями. Получается и сил и времени на все это будет уходить намного больше. 22 ребенка это пока, постарше группы доводят до 27-28 человек- обычный сад.
АД Я говорю о количестве детей в группе. Имеет, не спор. И мы имеем. И даже ходим.
Воспитатель автор темы
у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями.
это с какой радости, кто вам сказал такое??? индивидуалка в кор садах. здесь массовая программа.
и никаких инд программ.
Люди с ограниченными возможностями – это тоже люди, это часть нашего общества. Хватит паниковать , все будет нормально при вашем нормальном настрое. Пусть дети вместе растут , социализируются, чтобы потом дикими взрослыми не выросли, которые гадости про СД говорят и пальцем тычут. Понимаете, 27 даже здоровых детей для 1 воспитателя – это тоже очень много. Успокойтесь , настройтесь, все получится.
это солнечные детки) единственное что они плохо переносят – агрессия.. им нужно всегда улыбаться) главное в их воспитании – доброта!
Аноним
это с какой радости, кто вам сказал такое??? индивидуалка в кор садах. здесь массовая программа.
и никаких инд программ.
Кто вам такое сказал, никакой индивидуалки даже в кор. садиках. :ugu:
Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину
БогатаяСчастливая
им нужно всегда улыбаться) главное в их воспитании – доброта!
+++++
Воспитатель автор темы
у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями.
Кто сказал? У Вас же вроде обычный садик, значит ни о каком инд. обучении речь не идет. И родители это знают, отдавая ребенка в обычный сад.
Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!
Sнегурочка
Кто вам такое сказал, никакой индивидуалки даже в кор. садиках.
я не совсем так выразилась. там программа иная чем в обычном саду. от сада и типа зависит.
только в этом разрезе имела ввиду. в обычном саду общая программа.
а настоящая индивидуалка – няня и персональные педагоги.
имхо, поговорить перво наперво с родителями. адекватные родители предупредят обо всех особенностях своего ребенка. Какие навыки самообслуживание есть, характер и тд и тп.
во вторых про индивидуальную программу мне кажется надо говорить с заведующей и методистом. Ибо 1 ребенка мне кажется нереально занимать по другой программе это во первых, а во вторых вас учили этому?
Что за люди пошли? Слышат краем уха… видят краем глаза… а потом додумывают остатком мозга!
Источник
вопрос №17844750
прочитан 9 раз
Оцените вопрос
отзывов: 723
•
ответов: 682
•
г. Сыктывкар
детский сад посещают дети от 3,5 до 8 лет, как обычные, так и с проблемами развития (синдром Дауна, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, а также дети с различными формами невыраженных нарушений психического и речевого развития). Дорошенко Елена.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Санкт-Петербург • Вопросов: 1
Имею ли я право, отдать ребёнка с синдромом дауна в обычный детский сад?!
вопрос №17738283
прочитан 48 раз
отзывов: 1 163
•
ответов: 1 643
•
г. Москва
Оксана
Согласно п. 5 ст. 5 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”:
Цитата:
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
В соответствии со ст. 64 вышеуказанного закона:
Статья 64. Дошкольное образование
Цитата:
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что прямого запрета на нахождении Вашего ребенка в обычном детском саду в законе нет, есть только рекомендации, содержащиеся в СНиП.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
А как можно избежать что бы не платить алименты на ребёнка с синдромом дауна.
вопрос №17348256
прочитан 13 раз
отзывов: 33 923
•
ответов: 54 612
•
г. Красногорск
Да почти никак, к сожалению. Вы обязаны их платить.
С уважением.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
г. Оренбург • Вопросов: 6
Должны ли давать инвалидность детям с синдромом дауна?
вопрос №13517394
прочитан 29 раз
отзывов: 31 322
•
ответов: 49 434
•
г. Москва
Да как правило дают инвалидность. Но данный вопрос решается врачебной комиссии МСЭ. Это входит в их компетенцию.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 13 882
•
ответов: 27 683
•
г. Ейск
Диагноз «синдром Дауна» – это еще не повод автоматического присвоения инвалидности. Поводом для присвоения инвалидности послужат степень нарушений психофизического развития ребенка, их динамика и результаты комплексной реабилитации. Инвалидность присваивается по результатам медико-социальной экспертизы.
(текст отредактирован 25.11.2017, 10:25)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 29 047
•
ответов: 73 656
•
г. Ижевск
Категория «ребенок-инвалид» определяется детям при наличии простой три со мной формы с дополнительной 21 хромосомой.
Формы синдрома Дауна мозаичная и транслокационная рассматриваются на предмет определения инвалидности только при наличии ограничений жизнедеятельности с нарушениями функций организма после завершения всех реабилитационных мероприятий.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
г. Ставрополь • Вопросов: 1
Положена ли увеличение жилплощади семьям с ребенком с синдромом дауна?
вопрос №11731379
прочитан 39 раз
отзывов: 53 044
•
ответов: 109 834
•
г. Екатеринбург
Положена ли увеличение жилплощади семьям с ребенком с синдромом дауна?
Обратитесь с заявлением в органы соцзащиты и узнайте, что положено в вашем регионе.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 850
•
ответов: 1 696
•
г. Ставрополь
В нижеприведенном постановлении дан исчерпывающий перечень на настоящий момент. Расширительному толкованию он не подлежит.
Цитата:
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 “Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь”
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 “Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь”
Приложение. Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817
“Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь”
В соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.
В данном перечне в качестве оснований указаны:
1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
5. Проказа.
6. ВИЧ-инфекция у детей.
7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II-III степени.
К сожалению, в этом списке отсутствует заболевание из Вашего вопроса.
(текст отредактирован 20.11.2016, 15:28)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Венера
г. Набережные Челны • Вопросов: 1
Год назад у меня родился ребенок с синдромом Дауна, мы с мужем написали согласие на усыновление и оставили ребенка в больнице. Сейчас встал вопрос о прописке мужа в мою квартиру (квартира была куплена по ипотеке до брака). В регистрационном центре спросили справку с Опеки. Вопрос: какие права имеет ребенок-отказник на жилье? И еще слышала, что родители таких детей выплачивают алименты. Разве дети не находятся на полном обеспечении государства?
вопрос №1093721
прочитан 805 раз
отзывов: 687
•
ответов: 2 228
•
г. Москва
Термин ребенок-отказник, не юридический, это бытовое выражение.
Отказ от родительских прав в России законом не предусмотрен, именно поэтому родители пишут заявление с разрешением на усыновление, чтобы было основание для признания ребенка оставшимся без попечения родителей и орган опеки мог передать его на попечение государства. При этом родители не утрачивают обязанности по содержанию ребенка, а ребенок прав на наследование за родителями (пока не будет усыновлен) и часть других прав.
В последние пару лет государство стало в таких случаях заставлять родителей компенсировать расходы на содержание детей, ведь у родителей по закону есть ОБЯЗАННОСТЬ СОДЕРЖАТЬ своих недееспособных или неполностью дееспособных детей.
Делается это так – орган опеки или учреждение подает в суд на лишение родительских прав, при рассмотрении этого дела автоматически выносится на рассмотрение вопрос о взыскании алиментов. В процессе лишения родительских прав всё чаще решаются вопросы закрепления жилья за несовершеннолетним, так если ребенок имеет родителей, а у тех есть жилье, то ребенка по суду регистрируют в жилье.
В некоторых случаях, если ребенок зарегистрирован в жилье, после лишения прав родителей производится выселение или принудительный размен жилья, а управлением, закрепленным за ребенком жильем занимается орган опеки и попечительства.
СПРАВКА
1. Лишенные родительских прав родители ограничиваются в части гражданских прав, в дальнейшем они не могут ни усыновить, ни принять под опеку и состоят пожизненно на учете в органе опеки.
2. Детей с синдромом дауна усыновляют/принимают под опеку крайне редко, почти все случаи нам известны (мы их ведем), а ребенок без родительской заботы (родителей или опекунов, усыновителей) редко когда доживает до 15-16 лет. При активном участии родителей и обеспечении раннего развития люди с СД живут до 35-40 лет, многие научаются выполнять не битую работу, есть случаи поступления детей в ВУЗы. Основные организации, занимающиеся поддержкой семей с СД Общество Даун-Синдром, БФ Даун Сайд. БФ Женщины и дети-прежде всего.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Кострома • Вопросов: 1
Продают жилье где прописан ребенок с синдромом дауна, какие трудности могут возникнуть при покупке такого жилья?
вопрос №7665997
прочитан 60 раз
отзывов: 42 313
•
ответов: 119 464
•
г. Белорецк
Если только прописан—-тогда никаких, если есть доля ребенка—тогда требуется разрешение органа опеки.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Владивосток • Вопросов: 5
Скажите пожалуйста, может ли больной ребенок с синдромом дауна агрессивный ходить в детский сад со здоровыми детьми.
вопрос №11431772
прочитан 29 раз
отзывов: 20 808
•
ответов: 66 456
•
г. Севастополь
Пишите жалобу в прокуратуру. Большинство не должно страдать из-за меньшинства.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Публикации:
23.09.2019, 18:36
3
284
28.07.2016, 13:27
0
112
15.01.2015, 15:39
0
148
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Администратор печатает сообщение
Источник