Синдром эмоционального выгорания контрольная работа

Синдром эмоционального выгорания контрольная работа thumbnail

Понятие термина “синдром эмоционального выгорания”. Характеристика здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с клиентами в эмоционально-загруженной атмосфере организации. Психофизиологические и социально-психические симптомы синдрома выгорания.

Подобные документы

  • Сущность понятия “профессиональная деформация”. Организация работы по преодолению синдрома “эмоционального выгорания” и профессиональной деформации педагога посредством развития рефлексии, которая позволяет осознать назначение педагогической деятельности.

    контрольная работа, добавлен 10.04.2018

  • Психологическая сторона деятельности врача. Профессиональная деформация как одна из причин, приводящих к его профессиональной непригодности. Симптомы “эмоционального выгорания”: тревожность, депрессивность, интровертированность, пониженная толерантность.

    презентация, добавлен 28.03.2012

  • Психологическая диагностика: способы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Виды и роль эмоций в жизни человека. Шкала оценки значимости эмоций. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.

    контрольная работа, добавлен 09.06.2010

  • Истоки и контекст изучения профессиональной деформации. Исследования синдрома эмоционального выгорания в отечественной психологии. Обзор профессиональной деятельности коуча. Специфика взаимосвязи стажа работы коуча с процессом профессиональной деформации.

    дипломная работа, добавлен 10.09.2016

  • Феномен профессионального выгорания в современной психологии. Диагностика личностных особенностей медработников. Взаимосвязь психологических особенностей личности и проявлений профессионального выгорания у медицинских работников хирургии и кардиологии.

    дипломная работа, добавлен 08.04.2015

  • Общая характеристика синдрома, развивающегося на фоне хронического стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетических, а также личностных ресурсов работающего человека. Знакомство с основными стадиями профессионального выгорания, анализ мифов.

    презентация, добавлен 09.04.2015

  • Характеристика причин развития эмоциональной напряженности. Понятие и сущность дефицита свободного времени. Определение и признаки дистресса. Синдром профессионального выгорания, его организационный фактор, признаки, последствия и способы диагностики.

    контрольная работа, добавлен 18.01.2010

  • Характеристика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), его клинические и возрастные проявления. Общая характеристика эмоционального состояния и сопутствующие СДВГ расстройства. Проблема диагностики и определения распространенности СДВГ.

    курсовая работа, добавлен 21.07.2011

  • Взаимоотношения адвоката с доверителем, судом, прокурором, следователем и другими участниками уголовного процесса. Структура личности адвоката. Профессиональная деформация и синдром выгорания. Эмоциональные, волевые и интеллектуальные черты характера.

    реферат, добавлен 23.09.2016

  • Психологические особенности личности сотрудников правоохранительных органов, причины эмоционального выгорания. Характеристика правоохранной деятельности и ее влияние на работников. Анализ влияния супружеских отношений на профессиональную деятельность.

    курсовая работа, добавлен 22.10.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Синдром эмоционального выгорания контрольная работа

Ïîíÿòèå òåðìèíà “ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ”. Õàðàêòåðèñòèêà çäîðîâûõ ëþäåé, íàõîäÿùèõñÿ â èíòåíñèâíîì îáùåíèè ñ êëèåíòàìè â ýìîöèîíàëüíî-çàãðóæåííîé àòìîñôåðå îðãàíèçàöèè. Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå è ñîöèàëüíî-ïñèõè÷åñêèå ñèìïòîìû ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ18.01.2010
Ðàçìåð ôàéëà48,0 K

Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

  • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ðàáîòíèêîâ ñôåðû óñëóã ñ ýêñòðàâåðñèåé è èíòðîâåðñèåé. Ñèìïòîìû ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ. Ìåòîäèêà îáñëåäîâàíèÿ ñîòðóäíèêîâ, íàõîäÿùèõñÿ â îáùåíèè ñ êëèåíòàìè â ýìîöèîíàëüíî-çàãðóæåííîé àòìîñôåðå îðãàíèçàöèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [122,3 K], äîáàâëåí 16.12.2010

  • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî “âûãîðàíèÿ” â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî “âûãîðàíèÿ”.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011

  • Ïîíÿòèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è åãî õàðàêòåðèñòèêà. Îñíîâíûå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå, ñîöèàëüíî-ïñèõè÷åñêèå, ïîâåäåí÷åñêèå ñèìïòîìû äàííîãî ÿâëåíèÿ, ôàçû åãî ðàçâèòèÿ. Âíåøíèå è âíóòðåííèå ïðåäïîñûëêè ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà.

    ðåôåðàò [36,8 K], äîáàâëåí 16.12.2010

  • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, âîçíèêàþùàÿ âñëåäñòâèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè: îñíîâíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàäèé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [626,7 K], äîáàâëåí 02.05.2013

  • Ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî êëþ÷åâûå ïðèçíàêè è ñèìïòîìû. Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ ïðàâîîõðàíèòåëüíîé ñôåðû. Èññëåäîâàíèå ñîòðóäíèêîâ ïåíèòåíöèàðíîé ñèñòåìû íà ïðåäìåò íàëè÷èÿ ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ è ðåêîìåíäàöèè äëÿ áîðüáû íèì.

    ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 30.11.2009

  • Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014

  • Îïðåäåëåíèå ñóùíîñòè ôåíîìåíà “âûãîðàíèÿ”. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôàêòîðîâ (ëè÷íîñòíûõ, ðîëåâûõ, îðãàíèçàöèîííûõ) íà ôîðìèðîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ñîöèàëüíîãî ðàáîòíèêà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [687,0 K], äîáàâëåí 07.12.2013

  • Ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ýìïèðè÷åñêîå èçó÷åíèå âçàèìîñâÿçè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [209,0 K], äîáàâëåí 04.03.2011

  • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ “ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ”. Ïðîôåññèÿ è “âûãîðàíèå”. Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009

Синдром эмоционального выгорания контрольная работа

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Синдром диареи острые кишечные инфекции

Источник

метки: Выгорание, Синдром, Педагог, Симптом, Исследование, Истощение, Физический, Проявляться

Содержание

Введение 3

1. Синдром эмоционального выгорания, его фазы и факторы 4

2. Проблема синдрома эмоционального выгорания педагогов 8

3. Профилактика эмоционального выгорания педагогов 12

Заключение 16

Список литературы 17

Введение

Взаимовлияние профессии и личности признается большинством исследователей. Профессиональная деятельность, включая профессиональную среду, влияет на состояние и эмоции субъекта труда, вызывает изменение в оценке ситуации и в действиях человека в соответствии с требованиями деятельности и своими возможностями (Л.Г. Дикая, А.Б. Леонова).

Развивающееся в этих условиях эмоциональное выгорание становится основным фактором снижения производительности труда, развития болезней и состояний дистресса, конфликтов и пр. (Е.П. Ильин, Н.А. Аминов).

Профессия педагога занимает одно из первых мест по распространенности эмоционального выгорания. Актуальность разработки эффективных методов профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов обусловлена его негативным влиянием на разные стороны педагогической деятельности. Вопросам организации психологического сопровождения педагогов посвящено множество работ (М.Р. Битянова, Ф.Е. Василюк, Л.И. Воробьева, Т.Е. Гура, Ю.З. Гильбух, А.И. Красило, А.П. Новгородцев, Р.В. Овчарова, Н.В. Самоукина и др.), но, несмотря на большое число исследований, распространенность синдрома эмоционального выгорания среди педагогов неуклонно возрастает.

Цель исследования – изучить проблему профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические подходы к проблеме эмоционального выгорания в отечественной и зарубежной научной литературе.

2. Исследовать особенности профессиональной деятельности и проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

3. Изучить пути и методы профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования.

1. Синдром эмоционального выгорания, его фазы и факторы

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) широко исследуется в психологии. Впервые этот феномен был описан в 1974 г. американским психиатром X. Фреденбергером, который наблюдал большое количество работников, испытывающих постепенное эмоциональное истощение, потерю мотивации и работоспособности. Первоначально под «выгоранием» подразумевалось состояние изнеможения с ощущением собственной бесполезности [19].

16 стр., 7930 слов

Особенности развития синдрома эмоционального выгорания педагогов в процессе длительной профессиональной деятельности

… результатов исследования свидетельствует о следующем: 1. Доминирующими симптомами эмоционального выгорания педагогов являются: «переживание психотравмирующих обстоятельств», «неадекватного эмоционального реагирования», «расширение сферы экономии эмоций». 2. Выраженность фаз синдрома эмоционального выгорания …

Согласно определению К. Маслач и С. Джексон [по 5], под психическим выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющегося в профессиях социальной сферы [19]. Этот синдром включает в себя три основные составляющие:

1. эмоциональное истощение (проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении);

2. деперсонализация / цинизм (деформация отношений с другими);

3. редукция профессиональных достижений (тенденция занижать свои профессиональные достижения, негативизм по отношению к служебным достоинствам и возможностям, преуменьшение собственного достоинства, ограничение своих возможностей, обязанностей по отношению к другим).

В.В. Бойко [3] определяет эмоциональное выгорание как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Автор рассматривает 3 фазы эмоционального выгорания: тревожное напряжение, резистенция, истощение.

Читайте также:  Синдром дефицита внимания и гиперактивность учебник

В. Шауфели и Д. Энзманн [цит. по 22] выделили 132 симптома выгорания, объединенные в пять основных групп:

1. Аффективные симптомы выгорания проявляются в депрессивном, мрачном настроении. Эмоциональные и физические ресурсы человека находятся на грани полного истощения в связи с большими затратами энергии на преодоление стрессовых воздействий.

2. Когнитивные симптомы выгорания связаны с нарушением протекания психических процессов и функций. Нарушается протекание мышления, появляются расстройства памяти и внимания, что проявляется в снижении концентрации внимания, забывании информации, появлении ошибок в устной и письменной речи, ригидности и схематичности мышления [22].

3. Физические симптомы обычно группируются в три категории.

Первая группа – неопределенные жалобы на физический дистресс: головные боли, головокружения, нервные тики, мышечные и суставные боли, нарушения сна, сексуальные расстройства, проблемы, связанные с потерей или прибавлением веса, общая усталость. Вторая категория – разного рода психосоматические заболевания. Третья категория физических симптомов – отдельные физиологические реакции (повышение давления, высокий уровень холестерина) как типичная реакция на действие стрессовых факторов.

3 стр., 1083 слов

Классификация эмоций. Эмоциональные состояния

Классификация по знаку: 1. Положительные (смех, улыбка, радость, любовь, восхищение) 2. Отрицательные (плачь, злость, агрессия, гнев, ярость, грусть) По критерию мобилизации ресурсов организма: 1. Стенические – вызывают прилив энергии(любовь, радость, восторг) 2. Астенические – забирают энергию (злость, печаль, гнев, тоска, разочарование и т.д.) По модальности (Плутчек): любовь, Радость, Принятие, …

4. Группа поведенческих симптомов проявляется повышением общего уровня возбуждения: неусидчивость, импульсивность, гиперактивность, неспособность концентрироваться на чем-либо, прямолинейность, с одной стороны, и нерешительность, склонность откладывать дела – с другой.

5. Мотивационные симптомы выгорания выражаются в противоречии между романтическим образом профессии и реальностью, в потере смысла выполняемой работы, ее значимости [22].

Стадиально-процессуальный характер выгорания отчетливо представлен в концепции М. Буриш [цит. по 22], который выделил 6 фаз его развития:

1. Предупреждающая стадия характеризуется чрезмерной включенностью в профессиональную деятельность: чрезмерная активность, стремление брать всю работу на себя, отказ от потребностей, не связанных с работой, ограничение социальных контактов. Начинает развиваться усталость.

2. Фаза снижения уровня собственного участия: развивающееся чувство усталости приводит к снижению собственного участия в работе, что проявляется в отрицательном, циничном отношении к коллегам по работе и другим людям, нежелании выполнять свои профессиональные обязанности, концентрации на удовлетворении своих собственных потребностей.

3. Фаза эмоциональных реакций: разочарование и потеря интереса к ……

Список литературы

1. Агапова, М. В. Синдром эмоционального выгорания у специалистов судебно-исполнительных органов [текст] / М.В. Агапова // Право и защита, 2006, № 2. – С. 27-35.

2. Байер, О. А. Модель психологического сопровождения личностного и профессионального роста педагогов дошкольного учебного учреждения: профилактика «синдрома выгорания» [текст] / О.А. Байер / Дошкольное образование, 2001, №1. – С. 15-21.

3. Бойко, В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [текст] / В.В. Бойко. – СПб., 1999. – 139 с.

4. Борисова, М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов [текст] / М.В. Борисова // Вопросы психологии. – 2005. № 2.

5. Водопьянова, Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» [текст] / Н.Е. Водопьянова // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб., 2001. – С. 39-46.

6 стр., 2858 слов

Рекламный текст и психология речевого воздействия

Содержание Введение Пролог. Могущество слова: Имеют они вес там, слов мало где Глава 1. Риторические типы речевой стратегии и тактика обеспеч речевую гамму 1.1. Методологические и теоретические проблемы области воздействия 1.2. Лингвистические проблемы речевого воздействия и планирования 1.3. Модель речевой тактики как схема планирования речевых действий 1.4. Психология речевого воздействия Глава …

6. Водопьянова, Н. Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления [текст] / Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья / Под ред. Г.С.Никифорова. – СПб., 2003. – С. 54-59.

7. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания : диагностика и профилактика [текст] / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб. : Питер, 2005. – 336 с.

8. Гришина, Н. В. Помогающие отношения : профессиональные и экзистенциональные проблемы [текст] / Н.В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – С. 143-156.

Читайте также:  Физическое воспитание для детей с синдромом дауна

9. Зеер, Э. Ф. Психология профессий : учебное пособие [текст] / Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург : Деловая книга, 2003. – 336 с.

10. Климов, Е. А. Введение в психологию труда : учебник [текст] / Е.А. Климов. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 343 с.

11. Климов, Е. А. Психология профессионала: учебное пособие [текст] / Е.А. Климов. – М., 1996. – 509 с.

12. Компан, Е. Ю. Факторы формирования и развития синдрома профессионального угасания [текст] / Е.Ю. Компан, Н.В. Костина // Вестник МГУ. – Серия 14. Психология. – 1995. – №4. – с. 27-32.

13. Коновалов, Е. А. Психологическая и психофизиологическая адаптация спасателей в условиях Европейского Севера [текст] / Е.А. Коновалов : автореф. дисс. … канд. мед. наук. – Архангельск, 2005. – 24 с.

14. Леонова, А. Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса : от диагностики к профилактике и коррекции [текст] / А.Б. Леонова // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. – №2. – С. 26-31.

15. Леонова, А. Б. Психология труда и организационная психология : современное состояние и перспективы развития [текст] / А.Б. Леонова, О.Н. Чернышева. – М. : Радикс, 1995. – 381 с.

14 стр., 6557 слов

Психология ФЕПО -14 2011-12

… различных текстов, позволяющих по их содержанию судить о психологии создателей этих текстов. … -7 лет новый уровень. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. Симптом – безразличие. ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ … телевидение и т.п.). ОРЛОВ выделил понятие центрация в педагогической … ПСИХОЛОГИЯ – Фрейд Зигмунд, австр. (1856 – 1939), Адлер Альфред, австр., (1870 – 1937), Юнг Карл, швейцарск., (1875 – 1961). ГОСПИТАЛИЗМ – синдром …

16. Майерс, Д. Социальная психология [текст] / Д. Майерс. – СПб. : Питер, 1997. – 688 с.

17. Малкина-Пых, И. Г. Психосоматика : справочник практического психолога [текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2004. – 992 с.

18. Маркова, А. К. Психология профессионализма [текст] / А.К. Маркова. – М. : Знание, 1996. – 308 с.

19. Орел, В. Е. Синдром психического выгорания личности [текст] / В.Е. Орел. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 330 с.

20. Орел, В. Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии [текст] / В.Е. Орел // Проблемы общей и организационной психологии. – Ярославль,1999. – С. 76-97.

21. Орел, В. Е. Психологическое изучение влияния профессии на личность [текст] / В.Е. Орел. – Екатеринбург, 1999. – 180 с.

22. Решетова, Т. В. Эмоциональное выгорание : учебное пособие [текст] / Т.В. Решетова. – М. : МГИЭФ, 236 с.

23. Рыкова В. Л. Оценка проявления синдрома эмоционального выгорания у сотрудников амбулаторно-поликлинической службы [текст] / В. Л. Рыкова, Н. И. Корчагина, Е. Ю. Трофимова // Главный врач, 2004, № 2. – С. 12-24.

24. Ромек, В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях [текст] / В.Г. Ромек. – М. : Речь, 2002. – 175 с.

25. Ронгинская, Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях [текст] / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – Т. 23. – № 3. – С. 67-72

26. Самоукина, Н. В. Карьера без стресса [текст] / Н.В. Самоукина. – СПб. : Питер, 2003. – 420 с.

27. Сидоренко, Е. В. Мотивационный тренинг [текст] / Е.В. Сидоренко. – М. : Речь, 2005. – 240 c.

28. Скугаревская, М. М. Синдром эмоционального выгорания [текст] / М.М. Скугаревская // Медицинские новости. – 2002. – №7. – С. 3-9.

29. Словарь психолога-практика [текст] / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2001. – 976 с.

30. Сыманюк Э. Э. Стратегии профессионального самосохранения личности [текст] / Э.Э. Сыманюк // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 21-24.

31. Таланов, В. Л. Справочник практического психолога [текст] / В.Л. Таланова, И.Г. Малкина-Пых. – М. : ЭКСМО, 2004. – 928 с.

32. Форманюк, Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя [текст] / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 54-67.

Источник