Синдром одиночки в призраке доспехов

Синдром одиночки в призраке доспехов thumbnail

Еще одна попытка осмыслить знаковое произведение или над чем хохочет «смеющийся человек».

«Призрак в доспехах» – это история о стремительно приближающемся будущем. В нем люди свободно пользуются железными имплантатами и со временем полностью заменяют ими свое настоящее тело. Каждый человек обладает встроенным в мозг компьютером, с помощью которого можно моментально выходить в глобальную сеть и обмениваться информацией. В результате у людей появляются цифровые копии их душ, называемые «Призраками». Отсюда и название фильма: живой «Призрак» в металлических «Доспехах».

С ростом уровня технологий человеческая жизнь не становится проще. Из-за повсеместной кибернизации многие начинают сомневаться в том, остались ли в них что-то человеческое или они давно превратились в бездушные машины. Люди отчаянно цепляются за свои воспоминания как единственное доказательство того, что они на самом деле существуют, хотя их тела постоянно изменяются. Создатель фильма показывает будущее в исключительно мрачных красках.

В этом аниме очень много таинственных и казалось бы парадоксальных явлений. Например, главный антагонист – пример человека максимально эффективно устроившегося в новом цифровом мире. Его ни в коем случае нельзя назвать фанатиком – несмотря на юношеский максимализм, он действует из практических соображений. Что нельзя сказать о его последователях, которые готовы пойти на все, лишь бы почувствовать себя живыми и стать похожим на неизвестного кумира.

Во втором сезоне история повторяется – люди снова находят себе кумира и снова готовы пойти до конца, чтобы стать похожим на него. Здесь раскрывается феномен того, как поток внешней информации преображает и искажает личность индивидов. В новом цифровом мире сохранение Собственного «Я» становится едва ли не главной задачей каждого человека.

Поэтому и возникает синдром одиночки, когда люди перестают чувствовать себя живыми и начинают подражать неизвестному герою. В результате они также теряют свою индивидуальность. Человеку приходится метаться между двух крайностей – стараться быть похожим на какую-то личность и в тоже время не стать полностью поглощенным ею.

«Призрак в доспехах» рассказывает не столько историю конкретных людей, сколько описывает жизнь общества в целом. Персонажи выглядят асексуально, несмотря на нарочно открытые наряды. Они практически не имеют ни душевной, ни физической близости. В широком смысле все люди будущего так или иначе страдают от проявлений «Синдрома одиночки». Многие из них и вовсе живут в сети.

Повсеместная роботизация имеет и обратную сторону. Например, ученые сумели построить Татиком – паукообразных роботов с интеллектом близким человеческому. Майор начинает общаться с ними и все больше замечает их сходство с собой. Присутствие в сериале Татиком размывает грань между людьми и роботами. Особенно в тот момент, когда Татикомам удается доказать окружающим, что они тоже обладают призраками.

Ближе к концу сериала автор подводит нас к мысли, что все живые существа рано или поздно должны слиться в одном цифровом мире. При этом сохранив свою индивидуальность и в то же время став частью единого целого. Мотив очень напоминает философию Евангелиона, но воплощенную с помощью сетевых технологий.

Как итог можно сказать, что этому произведению очень сложно дать однозначную оценку. Многое будет зависеть от его восприятия конкретным человеком. Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем, для других – философским размышлением о взаимодействии человека и технологий, ну а для кого-то чуть ли не пророческим посланием о будущем, к которому мы так стремительно движемся.

{
“author_name”: “Fred Lemuer”,
“author_type”: “self”,
“tags”: [“u043cu043du0435u043du0438u0435″,”u043au0438u0431u0435u0440u043fu0430u043du043a”],
“comments”: 9,
“likes”: 36,
“favorites”: 18,
“is_advertisement”: false,
“subsite_label”: “flood”,
“id”: 19188,
“is_wide”: false,
“is_ugc”: true,
“date”: “Mon, 30 Apr 2018 15:09:19 +0300”,
“is_special”: false }

Источник

Приветствую тебя, мой дорой читатель. Ожидается много букв.

Недавно листал список анонсов и увидел, что Netflix выпустит нового Призрака в доспехах в 2020 году. Пошел искать информацию и тут я вспомнил: помимо оригинальной манги и легендарной полнометражки, которые мне очень понравились в свое время, было выпущено много чего еще. Мною было принято решение ознакомится со всем что выходило и естественно я решил начать с продолжения того самого аниме 95го, но как бы не так. Между полнометражками вышло целых 2 сезона Синдрома одиночки по 26 серий каждый(+ всякие доп. эпизоды) , причем от одной и той же Production I.G. И вот тут то и началось мое знакомство. Сразу оговорюсь, что писал основываясь только на первом сезоне.

Давайте разберемся

Как я раньше думал, есть два типа фанатов Призрака в доспехах: те, кто смотрел полнометражку и те, кто при этом еще и читал мангу. С мангой все понятно – это работа автора, который хотел показать свою историю, мир и атмосферу, навеянные другими представителями жанра киберпанк, но со своей эстетикой и идеями.

А вот полнометражная экранизация была уже более глобальной работой целой студии, где все аспекты были доведены до высшего уровня. Именно фильм обрел невообразимую популярность даже за пределами Японии и стал чуть ли не классикой жанра. Он был красивым, стильным, глубоким, что и позволило ему заиметь огромную фанбазу. Через 5 лет выходит аниме-сериал, и что же предстает перед зрителями:

Читайте также:  Кровотечение при синдроме мелори вейса

Сейчас коротко. Это альтернативное развитие событий во вселенной Призрака. Тот же мир и те же персонажи, НО другие стиль и анимация(понятное дело хуже по качеству), другой сюжет, атмосфера, повествование и много чего еще. Как итог: фанаты фильма недовольны, а те, кто его не смотрел, приняли сериал положительно. Так кто же прав? Давайте разберем аниме по нескольким пунктам.

Дизайн и анимация

Вот тут на аниме вылился значительный поток хейта. С первых минут нас встречает CGI опенинг, неплохо поставленный, с очень красивой песней на русском(я сам не сразу понял, слушаю и думаю: что-то знакомое играет), но с беспощадным 3d 2002го. Уже как-то неоднозначно, как говорится: чую триде – пацы в беде (но прошу заметить, в самом аниме CGI вставки довольно неплохи и не режут глаз).

Сразу оговорюсь, все не так плохо как кличут, но дизайнеры Майора не пощадили.

Вот так она и ходит почти весь сериал, и все окружение считает что все норм

Можно долго искать конкретные косяки и до всего докапываться, но если не относиться предвзято: все в пределах нормы. За исключением Мотоко, даже я оправдать это не смогу. Тут есть сцена, где она была в якобы “откровенном” наряде, который был на равне с повседневной одеждой майора, за что ее упрекнули, и выглядело это нелепо. Идем дальше.

Повествование и сюжет

Начнем с самого болезненного для большинства. Юмор. Здесь он присутствует в больших количествах и те, кто ожидал сурового киберпанка слегка опешили. Не сказал бы что он плохой. Юмор в сериале по простому добрый, комические вставки так же незамысловаты, но на общем фоне всего сериала он не выделяется. Практически вся комедия строится на татикомах, и тут мнение зрителей делится на два противоположных между собой: одни их обожают, другие ненавидят всем сердцем. Я нейтрален.

Татикома слева

Юмор, упрощение мира, смещенный акцент повествования и другие факторы значительно уменьшили глубину картины для того, чтобы сериал содержал 26 серий. Структуру сюжета можно представить так:

  • Имеется центральная тема сериала, которая мелькает на протяжении всего сериала. Ей посвящено даже несколько отдельных серий, плюс она раскрывается в финале.
  • Присутствуют серии, не пересекающиеся с центральной темой, которые представляют собой отдельные небольшие сюжеты. Это истории других персонажей, татиком и т.п.
  • И еще отдельные серии, связанные с глобальным сюжетом, но не так прочно.

В целом нам показаны будни 9го отдела и становится ясно, что Майор не единственно действующее лицо. Это история не о ней, а о отделе, и в этом я не вижу ничего плохого – персонажи тут хорошие.

Много интересных идей, есть своя философия(пусть и слабенькая) и сериал бывает очень суровым, хоть иногда это подано простенько. Сценаристы постарались.

По немногу об остальном

В аниме много подковерных игр, политика, коррупция – классика киберпанка и она здесь имеется. Нормально, но иногда раздражает, когда все сводится к незаконным действиям власти.

Мало того что заглавная тема на русском(это новый вид удовольствия от просмотра аниме), так тут еще присутствует старая-добрая русская мафия. Батхерда не вызывает, даже забавно. Серия с боксером хорошая, я в тот день даже медовухи купил.

Хоть мир и кажется блеклым,“киберпанковасть” прописана неплохо. Но это скорее уже заслуга предшественников.

Финал прост, логичен и не разочаровывает. Послевкусие после себя сериал оставляет благоприятное.

Вместо итога

Если вы считаете эталоном первую полнометражку, то лучше этот сериал пропустить. Комплекс одиночки стоит воспринимать как альтернативную историю во вселенной Призрака, как и задумывали авторы. Я был не предвзят и аниме мне понравилось. Добротная история, надеюсь второй сезон не оплошает. Всех прошу к ознакомлению.

На этом все, спасибо за прочтение. Жду ваших отзывы, комментарии и предложения, о каких темах поговорить. Гудбай.

Источник

Собрали полный гид по чуть ли не главной аниме-франшизе. С чего начать, как смотреть, в чем суть и почему “Призрак в доспехах” — это must see.

Если до этого момента своей жизни вы ничего не слышали о “Призраке в доспехах”, то, скорее всего, живете где-то в 14 веке. Но это не страшно, мы тут никого не стыдим, а только поощряем желание наконец узнать, кто такая Майор Кусанаги.

Премьера полнометражного “Призрака” с полуголой Скарлетт Йоханссон в главной роли чертовски близка, а наша “Киберпати“, на которой фильм можно будет посмотреть раньше простых смертных, и вовсе уже 28 марта.

Трейлеры фильма крутятся по телеку, постеры висят по всей стране, а вы все еще не до конца понимаете, что такого невообразимо крутого в женщине-киборге, из которой торчат провода? Присаживайтесь, сейчас все доступно объясним.

С чего все началось

Легенда родилась в 1989 году с манги Масамунэ Широу. Она издавалась всего год и прямо с первых выпусков рвала все рейтинги, но пока только в Японии. Потом, в 1995, киноделы прочухали, что не по фен-шую оставлять такой годный и популярный материал без дела, и выпустили полнометражное аниме. И тут-то и понеслось.

Читайте также:  Синдром денди уокера код по мкб

Полнометражку срежиссировал Мамору Осии, который до работы над “Призраком” имел в резюме пару не самых плохих фантастических аниме. Экранизация манги выстрелила, причем далеко за пределы Японии. И критики, и простые смертные зрители были в восторге. Даже те, кто на дух не переносил аниме, признались в своей любви к “Призраку в доспехах”.

Призрак в доспехах

Мир манги и аниме

Планета пережила еще две Мировые войны, Третью и Четвертую. Мир после них развалился, страны Третьего мира и вовсе исчезли, а Японию войны вообще никак не тронули. Местное население успело достичь таких высот в технологиях, о которых никакие Джобсы-Гейтсы и мечтать не смеют.

Здесь все — от чайника до танка — роботизировано и наделено искусственным интеллектом. Техника не всегда повинуется людям и частенько делает “ой все”, что приводит к драмам и катастрофам.

Сами люди, кстати, тоже апгрейднулись и обзавелись мозговыми имплантами — такими штуками в голове, которые связывают разум всех людей и позволяют обмениваться информацией. Любую конечность теперь можно запросто заменить механической копией, а можно вообще “переехать” в роботизированное тело, оставив “от исходника” только мозг.

Призрак в доспехах

Сюжет(ы)

Если учитывать все манги, сериалы и полнометражки, то сюжетов там больше, чем китайцев в Китае (преувеличиваем, потому что это не запрещено законом РФ). Но есть один основной, который лег в основу полнометражного аниме 95-го, — про Кукловода.

Оригинальная манга и фильм 95-го года рассказывают историю о том, как Кусанаги и ее бро из Девятого Отдела пытаются выследить и наказать человека-хакера, который взламывает призраки граждан. Хитросложными путями кулхацкер Кукловод подчиняет себе киборгов и заставляет их творить всякие непотребства, после чего возвращает в исходное состояние и, подобно мощному похмелью, стирает воспоминания.

Призрак в доспехах

Чем ближе команда Майора приближается к разгадке тайны Кукловода, тем опаснее становится этот парень.

Призрак в доспехах

За что можно любить “Призрака в доспехах”

Когда оригинальное аниме дебютировало на больших экранах, это был разрыв шаблона, мозга и немного аорты (но это не точно). Фильм не попадал ни под какие стандартные определения аниме. В нем было все, что нужно здоровому человеку: напряжение, экшн, атмосферность и дичайше мощная философия.

Аниме родилось 22 года назад, если бы оно было человеком, у него бы уже был диплом о высшем образовании. Но главное — спустя 2,5 десятилетия фильм смотрится очень актуально, а темы, которые подняты в нем, все еще не раскрыты (даже несмотря на то, что за эти годы мы придумали айфон, алиэкспресс и “Черное зеркало”).

Призрак в доспехах

Чем закончатся отношения людей с роботами? В чем разница между человеком и искусственным интеллектом? Могут ли киборги чувствовать? — и вот это вот все. Это уже не говоря об универсальных вопросах самореализации, поиска своего места на диване в жизни и расставлении приоритетов.

Это уже банально не говоря об оригинальности развития сюжета, детализации мира и картинки.

В общем, “Призрак в доспехах” — это must see даже для тех, кто далек от аниме и кто нуждется в дозе “Персена” при виде огромных глаз.

Призрак в доспехах

В каком порядке смотреть

Есть 3 разные кино-истории в рамках франшизы — полнометражные фильмы, “Синдром одиночки” и “У истоков”. Смотреть их настоятельно рекомендуем вот так:

“Призрак в доспехах”, фильм, 1995

Та самая база, с которой все и началось. 1,5 часа качественно отрисованной истории про то, как голый робот на серьезных борщах борется с Кукловодом и размышлает о смысле жизни.

Призрак в доспехах

“Призрак в доспехах 2.0”, фильм, 2008

Полная копипаста оригинального фильма 1995 года с доработанной графикой и 3D-вставками (которые в целом к месту, только нужно к ним привыкнуть поначалу).

Призрак в доспехах

“Призрак в доспехах 2: Невинность”, фильм, 2004

Достойное продолжение оригинала. Мотоко Кусанаги здесь уже не главная цыпа на районе, акценты сдвинулись на других героев, что хорошо дополняет логику первого фильма. Полиция расследует загадочные убийства секс-роботами, и делает это в очень приятном и оригинальном стиле рисовки.

Невинность

“Призрак в доспехах: Синдром одиночки”, сериал, 2002

Мотоко, Бато и Ко из Девятого Отдела упорно работают над разрешением международного кризиса с заложниками, бегают за отправившимся в самоволку танком и массово ненавидят нового хакера — Смеющегося Человека.

Синдром одиночки

“Призрак в доспехах: Синдром одиночки. Сообщество крепкого государства”, фильм, 2006

Девятый Отдел серьезно разросся, а на районе появился новый злостный хакер — Кукольник, который использует киборгов-детей для продвижения вируса.

Призрак в доспехах

“Призрак в доспехах у истоков”, фильм, 2013

Приквел основной истории с молодой-зеленой версией Кусанаги до времен Девятого Отдела. Некая Организация 501 имеет законное право использовать тело Майора в опасных шпионских миссиях.

Призрак в доспехах У истоков

Источник

Киберпанковая манга Сиро Масамунэ «Призрак в доспехах» выходила с 1989 по 1990 год. Она очень короткая и состоит всего из 20 выпусков. Однако такой, на первый взгляд, скромный по объему материал породил в другом виде визуального искусства целую франшизу, не теряющую в качестве и актуальности на протяжении вот уже 25 лет. Разные авторы привнесли во вселенную что-то свое — дополняющее главную идею Масамунэ.

Читайте также:  Кариотип у родителей ребенок синдром дауна

Анимационный фильм Мамору Осии «Призрак в доспехах» стал настоящим событием и быстро превратился в классику не только анимации, но и в целом кинематографа. Сиквел «Эпоха невинности» получил менее теплый прием, но взглянул на тему под другим углом и пришелся по сердцу зрителям. В начале 2000-х Кендзи Камияма снял два великих сезона аниме-сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». В 2015 появился приквел «Зарождение», который получил смешанные отзывы, потому что его делала другая команда, и Камияма не имел к нему отношения.

Спустя пять лет на Netflix состоялась премьера продолжения — «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045». В режиссерское кресло вернулся Камияма, а вторым постановщиком стал Синдзи Арамаки, у которого за плечами есть экранизация другой манги Сиро Масамунэ «Яблочное зернышко». В общем, звезды сошлись — первоклассный источник, два великолепных режиссера и щедрое финансирование Netfliх сделали свое дело, подарив всем поклонникам серии то, что вне всяких сомнений вызовет бурные дискуссии на многие годы.

Действие нового «Призрака в доспехах» происходит, как следует из названия, в 2045 году. После событий оригинального «Синдрома одиночки» прошло 11 лет, бывшие сотрудники Девятого отдела разбрелись по разным углам планеты, а мир претерпел большие изменения. Свежее детище Камиямы вводит во вселенную новую концепцию — Стабильную войну (хорошо хоть не устойчивый интернет). Согласно канону «Призрака», мир пережил третью мировую войну, которая оказала колоссальное влияние на расстановку политических сил. Прекратила свое существование G8, и на первый план вышла Большая четверка — Американская империя, Китай, Россия и ЕС. Япония тоже не затерялась благодаря технологии кибермозга, вошедшей в основу всей концепции серии.

События нового аниме происходят уже после четвертой мировой войны, в результате которой Большая четверка еще сильнее укрепила свои доминирующие позиции, а Япония попала под протекторат Америки. После глобального конфликта глобальный искусственный интеллект ввел директиву 1А84 (явная отсылка к роману Оруэлла «1984», и он сыграет в дальнейшем большую роль), которая запустила Стабильную войну, ставшую основой экономики всех крупных государств. Это целая сеть управляемых военных конфликтов в отдаленных точках, позволяющая большим странам чуть ли не бесконечно благоденствовать. Но проблема в том, что в определенный момент из-за перенасыщенности рынка военных компаний она привела к планетарному дефолту, в результате которого 1% населения существенно обогатился, оставив остальных людей прозябать в нищете.

В число «однопроцентников» попали и некоторые сотрудники бывшего Девятого отдела под предводительством майора Мотоко Кусанаги, которые стали наемниками в ЧВК, — Стабильная война благоволит тем, кто умеет стрелять. Сериал начинается с того, что группа Кусанаги берется за самоубийственную миссию от АНБ. Одновременно в Токио бывший глава Девятого отдела Аракава получает приказ от премьер-министра вернуть к жизни ведомство, и на их поиски отправляется еще один их бывший коллега — Тогуса. А дальше события развиваются неожиданно, и если в первых трех сериях кажется, что от оригинального «Синдрома одиночки» мало что осталось, то со временем сериал входит в нужное русло и предстает истинным сиквелом, сохранившим атмосферу и суть «Призрака в доспехах».

Как и во всех предыдущих частях, новый сериал, на первый взгляд, кажется удачным технобоевиком с красивым киберпанком. Но на деле это история о том, как подлость одного человека и безразличие окружающих может привести к большой трагедии. Или же это о том, что гениальное литературное произведение (как уже говорилось — «1984») может побудить подростка к осмысленному действию и помочь обрести цель. Может быть, это о том, что миллениалы, так ненавидящие бумеров, забывают, что в какой-то момент сами постареют и окажутся никому не нужными. Предположительно, это о том, что картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» в коридоре здания старшей школы сегодня выглядит насмешкой (этот кадр обескураживает). Или даже о том, что оруэлловская концепция полиции мыслей в наши дни как никогда близка к ее реализации. В конце концов, это о том, что Стабильная война приносит доход и процветание только тем, кто не находится внутри дальности полета пули, но они там могут оказаться в любой момент. «Призрак в доспехах», как и раньше, наполнен под завязку политическими интригами, ярким экшеном, трогательными эпизодами и очень смешными и живыми Татикомами.

Вопросы лишь могут возникнуть к визуализации. Безусловно, пуристы заклеймят решение создателей снять сериал в 3D, причем с некоторым налетом пиксаровского инфантилизма. Но если трейлеры настраивают на пессимистичный лад, то уже в готовом продукте с этим все в порядке. Японцы уже давно пробуют в аниме технологию сел-шейдинга («Рыцари Сидонии», «Аджин», «Берсерк»), но камнем преткновения всегда выступал недостаток средств. С нетфликсовскими деньгами картинка смотрится вполне прилично, а задники и вовсе повергают в трепет.

Источник