Синдром профессионального выгорания педагогов курсовая работа
Характеристика синдрома эмоционального выгорания и его симптомов. Исследование особенностей профессиональной деятельности педагогов, работающих в детских домах. Анализ влияния детей группы риска на профессиональную деформацию педагогов, работающих с ними.
Сущность и понятие синдрома эмоционального выгорания. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания. Требования к профессии и личности педагога. Экспериментальное исследование синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
дипломная работа, добавлен 01.12.2010
Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.
курсовая работа, добавлен 26.06.2013
Феномен эмоционального выгорания. Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания. Особенности личности и профессиональной компетентности педагогов. Психологическое благополучие учителя. Синдром эмоционального выгорания педагогов.
курсовая работа, добавлен 19.01.2013
Характеристика профессиональной деятельности педагогов. Проявления синдрома эмоционального выгорания в педагогической профессии. Подходы к изучению данного феномена. Методика коррекционно-профилактической работы по профилактике его формирования.
дипломная работа, добавлен 14.12.2013
Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.
статья, добавлен 10.08.2017
Теоретический анализ проблемы формирования синдрома эмоционального выгорания в аспекте психофизиологических механизмов регуляции поведения педагога. Анализ влияния фактора уравновешенности нервных процессов на развитие синдрома эмоционального выгорания.
дипломная работа, добавлен 03.07.2011
Суть синдрома эмоционального выгорания. Профессиональные требования к личностным качествам педагога. Определение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениями у педагогов.
дипломная работа, добавлен 09.06.2011
Анализ теоретических аспектов синдрома эмоционального выгорания. Исследование степени выраженности, особенностей проявления данного синдрома у педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения до проведения профилактического тренинга и после.
курсовая работа, добавлен 13.12.2014
Проявления индивидуальности педагога. Симптомы эмоционального выгорания современного учителя. Экспериментальное исследование влияния профессионального выгорания на индивидуальны стиль деятельности учителей-предметников. Рекомендации по его профилактике.
дипломная работа, добавлен 29.06.2011
Специфика педагогической деятельности. Выделение стадий и факторов развития синдрома выгорания в профессии преподавателя. Экспериментальное исследование взаимосвязи показателей эмоционального выгорания и интеллекта сельских и городских учителей.
дипломная работа, добавлен 02.12.2010
Источник
Îñíîâíûå ñòàäèè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñíèæåíèå ñàìîîöåíêè, îäèíî÷åñòâî è ïðîáëåìû ñ êîíòàêòàìè, ýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå è ïñèõîñîìàòèêà. Õàðàêòåðèñòèêà ñèìïòîìîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãà. Ïñèõîëîãè÷åñêèå óñëîâèÿ âîññòàíîâëåíèÿ çäîðîâüÿ.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 27.11.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 60,4 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðåôåðàò íà òåìó:
“Ñðåäñòâàèìåòîäûïðîôèëàêòèêèïðîôåññèîíàëüíîãîâûãîðàíèÿïåäàãîãà“
Ñîäåðæàíèå
- 1. Ñðåäñòâà è ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãà
- 1.1 Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå
- 1.2 Ñòàäèè ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 1.3 Òðè àñïåêòà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 1.5 Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ âûãîðàíèÿ (ïî Ë.Â. Íîâèêîâîé)
- 1.6 Ïñèõîëîãè÷åñêèå óñëîâèÿ âîññòàíîâëåíèÿ çäîðîâüÿ ïåäàãîãîâ
- 2. Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
- 2.1 Îáðàáîòêà äàííûõ
- 2.2 Èíòåðïðåòàöèÿ ðåçóëüòàòîâ
- 2.3 Ñïîñîáû ñíÿòèÿ íàïðÿæåíèÿ çà êîðîòêîå âðåìÿ
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå ïåäàãîã ïñèõîëîãè÷åñêîå
1.4 Ñèìïòîìû ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
ÏÅÐÂÀßÃÐÓÏÏÀ: ïñèõîôèçè÷åñêèåñèìïòîìû
×óâñòâî ïîñòîÿííîé óñòàëîñòè íå òîëüêî ïî âå÷åðàì, íî è ïî óòðàì, ñðàçó ïîñëå ñíà (ñèìïòîì õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè);
îùóùåíèå ýìîöèîíàëüíîãî è ôèçè÷åñêîãî èñòîùåíèÿ;
ñíèæåíèå âîñïðèèì÷èâîñòè è ðåàêòèâíîñòè â ñâÿçè ñ èçìåíåíèÿìè âíåøíåé ñðåäû (îòñóòñòâèå ðåàêöèè ëþáîïûòñòâà íà ôàêòîð íîâèçíû èëè ðåàêöèè ñòðàõà íà îïàñíóþ ñèòóàöèþ);
îáùàÿ àñòåíèçàöèÿ (ñëàáîñòü, ñíèæåíèå àêòèâíîñòè è ýíåðãèè, óõóäøåíèå áèîõèìèè êðîâè è ãîðìîíàëüíûõ ïîêàçàòåëåé);
÷àñòûå áåñïðè÷èííûå ãîëîâíûå áîëè; ïîñòîÿííûå ðàññòðîéñòâà æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà;
ðåçêàÿ ïîòåðÿ èëè ðåçêîå óâåëè÷åíèå âåñà;
ïîëíàÿ èëè ÷àñòè÷íàÿ áåññîííèöà;
ïîñòîÿííîå çàòîðìîæåííîå, ñîíëèâîå ñîñòîÿíèå è æåëàíèå ñïàòü â òå÷åíèå âñåãî äíÿ;
îäûøêà èëè íàðóøåíèÿ äûõàíèÿ ïðè ôèçè÷åñêîé èëè ýìîöèîíàëüíîé íàãðóçêå;
çàìåòíîå ñíèæåíèå âíåøíåé è âíóòðåííåé ñåíñîðíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè: óõóäøåíèå çðåíèÿ, ñëóõà, îáîíÿíèÿ è îñÿçàíèÿ, ïîòåðÿ âíóòðåííèõ, òåëåñíûõ îùóùåíèé.
ÂÒÎÐÀßÃÐÓÏÏÀ:
ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèåñèìïòîìû
Áåçðàçëè÷èå, ñêóêà, ïàññèâíîñòü è äåïðåññèÿ (ïîíèæåííûé ýìîöèîíàëüíûé òîíóñ, ÷óâñòâî ïîäàâëåííîñòè);
ïîâûøåííàÿ ðàçäðàæèòåëüíîñòü íà íåçíà÷èòåëüíûå, ìåëêèå ñîáûòèÿ;
÷àñòûå íåðâíûå ñðûâû (âñïûøêè íåìîòèâèðîâàííîãî ãíåâà èëè îòêàçû îò îáùåíèÿ, óõîä â ñåáÿ);
ïîñòîÿííîå ïåðåæèâàíèå íåãàòèâíûõ ýìîöèé, äëÿ êîòîðûõ âî âíåøíåé ñèòóàöèè ïðè÷èí íåò (÷óâñòâî âèíû, îáèäû, ñòûäà, ïîäîçðèòåëüíîñòü, ñêîâàííîñòü);
÷óâñòâî íåîñîçíàííîãî áåñïîêîéñòâà è ïîâûøåííîé òðåâîæíîñòè (îùóùåíèå, ÷òî “÷òî-òî íå òàê, êàê íàäî”);
÷óâñòâî ãèïåðîòâåòñòâåííîñòè è ïîñòîÿííîå ÷óâñòâî ñòðàõà, ÷òî “íå ïîëó÷èòñÿ” èëè “ÿ íå ñïðàâëþñü”;
îáùàÿ íåãàòèâíàÿ óñòàíîâêà íà æèçíåííûå è ïðîôåññèîíàëüíûå ïåðñïåêòèâû (ïî òèïó “êàê íè ñòàðàéñÿ, âñå ðàâíî íè÷åãî íå ïîëó÷èòñÿ”).
ÒÐÅÒÜßÃÐÓÏÏÀ:
ïîâåäåí÷åñêèåñèìïòîìû
Îùóùåíèå, ÷òî ðàáîòà ñòàíîâèòñÿ âñå òÿæåëåå è òÿæåëåå, à âûïîëíÿòü åå – âñå òðóäíåå è òðóäíåå;
ñîòðóäíèê çàìåòíî ìåíÿåò ñâîé ðàáî÷èé ðåæèì (óâåëè÷èâàåò èëè ñîêðàùàåò âðåìÿ ðàáîòû);
ïîñòîÿííî, áåç íåîáõîäèìîñòè, áåðåò ðàáîòó äîìîé, íî äîìà åå íå äåëàåò;
ðóêîâîäèòåëü çàòðóäíÿåòñÿ â ïðèíÿòèè ðåøåíèé;
÷óâñòâî áåñïîëåçíîñòè, íåâåðèå â óëó÷øåíèÿ, ñíèæåíèå ýíòóçèàçìà ïî îòíîøåíèþ ê ðàáîòå, áåçðàçëè÷èå ê ðåçóëüòàòàì;
íåâûïîëíåíèå âàæíûõ, ïðèîðèòåòíûõ çàäà÷ è “çàñòðåâàíèå” íà ìåëêèõ äåòàëÿõ, íå ñîîòâåòñòâóþùàÿ ñëóæåáíûì òðåáîâàíèÿì òðàòà áîëüøåé ÷àñòè ðàáî÷åãî âðåìåíè íà ìàëî îñîçíàâàåìîå èëè íå îñîçíàâàåìîå âûïîëíåíèå àâòîìàòè÷åñêèõ è ýëåìåíòàðíûõ äåéñòâèé;
äèñòàíöèèðîâàííîñòü îò ñîòðóäíèêîâ è êëèåíòîâ, ïîâûøåíèå íåàäåêâàòíîé êðèòè÷íîñòè;
çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì, ðåçêîå âîçðàñòàíèå âûêóðåííûõ çà äåíü ñèãàðåò, ïðèìåíåíèå íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ.
ÊËÞ×
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïðè÷èíû è ïîñëåäñòâèÿ ñòðåññîâîãî âîçäåéñòâèÿ, èñòîùåíèå ýìîöèîíàëüíî-ýíåðãåòè÷åñêèõ ðåñóðñîâ îðãàíèçìà êàê ïðè÷èíà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñíèæåíèå ðèñêà âûãîðàíèÿ ïðè âûñîêîé ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè è âûñîêîì ñîöèàëüíîì èíòåëëåêòå.
ðåôåðàò [44,3 K], äîáàâëåí 16.04.2019
Ôåíîìåí “ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ”. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå, ëè÷íîñòíûå è ïðîôåññèîíàëüíûå ôàêòîðû ðèñêà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû ðèñêà è ïîñëåäñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî “âûãîðàíèÿ” ó òîðãîâûõ àãåíòîâ. Ïðîôèëàêòèêà è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîìîùü.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [291,8 K], äîáàâëåí 16.04.2014
Îñíîâíûå ïðè÷èíû è ñèìïòîìû ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, âëèÿíèå ñïåöèôèêè äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ. Ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå è ìåòîäû ñàìîðåãóëÿöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [118,1 K], äîáàâëåí 08.02.2013
Îñíîâíûå ôàêòîðû ðàçâèòèÿ ñèìïòîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ – ñâîåîáðàçíîãî ïðîôåññèîíàëüíîãî ñòðåññà, êîòîðûé ñâÿçàí ñ ÷ðåçìåðíûì îáùåíèåì. Àíàëèç âíåøíåé è âíóòðåííåé ñðåäû ÍÓÄÎ “ÃÁÊ”, ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðåäîòâðàùåíèþ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [789,2 K], äîáàâëåí 16.12.2015
Ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ñóùåñòâóþùèå â äàííîé ñôåðå êîíöåïöèè, ýòàïû èõ ôîðìèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ, ìåðû ïî åãî ïðîôèëàêòèêå â çàâèñèìîñòè è ñòåïåíè. Ýìîöèîíàëüíîå èñòîùåíèå è åãî èçó÷åíèå â êà÷åñòâå îñíîâíîãî êîìïîíåíòà ñèíäðîìà.
ðåôåðàò [56,3 K], äîáàâëåí 04.10.2014
Èñòîðèÿ ïîÿâëåíèÿ è ïîíÿòèå òåðìèíà “ñèíäðîì ñãîðàíèÿ ëè÷íîñòè”. Ðàáîòíèêè ãðóïïû ðèñêà ïðîôåññèîíàëüíîãî “âûãîðàíèÿ”. Ïðè÷èíû, ïñèõîôèçè÷åñêèå è ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå ñèìïòîìû ïðîÿâëåíèÿ “ñèíäðîìà ñãîðàíèÿ”. Ñîâåòû äëÿ ïðåîäîëåíèÿ “âûãîðàíèÿ”.
ðåôåðàò [23,7 K], äîáàâëåí 25.07.2010
Ïðîáëåìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ðàáîòíèêîâ ïåäàãîãè÷åñêîé ñôåðû. Ïîäõîäû ê äàííîé ïðîáëåìå â ðîññèéñêèõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèÿõ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïðåïîäàâàòåëåé îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë, ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè è êîððåêöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [253,0 K], äîáàâëåí 30.07.2017
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник