Синдром все для ребенка 5 лет что это
На сегодняшний день достаточно распространенными состояниями у детей считается нервный тик и возникновения навязчивых движений (моргание, причмокивание, покашливание и другие).
Часто родители не сразу обращают на это внимание или не считают это серьезным нарушением, думая, что скоро все пройдет само собой – это временное явление и ребенок не нуждается в лечении.
Действительно сначала малыш практически ничем не отличается от своих сверстников, а частые моргания, подергивания, покашливания или сглатывания не мешают окружающим, но со временем признаки появляются чаще и заметнее.
Тогда родители обращаются к узкому специалисту, но отоларинголог или окулист и не обнаруживают никаких серьезных патологий.
И все же это серьезное заболевание, которое необходимо своевременно диагностировать и корректировать, ведь достаточно часто нервный тик является не только признаком невроза, но и симптомом тяжелых заболеваний других органов и систем.
Что такое нервный тик
Нервный тик возникает в связи с повышенным возбуждением определенных областей головного мозга.
Это рефлекторное молниеносное сокращение мышц, чаще лица и конечностей, которые возникают самопроизвольно и не поддаются контролю.
В большинстве случаев его появление обусловлено дисфункцией подкорковых ядер, которые регулируют:
- мышечный тонус;
- позу;
- мимику;
- глобальные двигательные акты.
Появление у ребенка этих движений (часто это навязчивые состояния) связаны с необходимостью сбрасывать перевозбуждение.
Нервная разрядка происходит с помощью этих действий:
- моргание, подмигивание;
- подергивание губ или глаз;
- причмокивание;
- обгрызание ногтей, кусание губ, сосание пальцев;
- кивание головой;
- покашливание;
- частое подтирание или шмыганье носом при полном отсутствии насморка;
- щелканье пальцами;
- скрежет зубами, причем, не только в ночное время;
- ребенок дует на ладони;
- монотонное раскачивание или частые взмахи конечностями;
- подергивание гениталий (у мальчиков);
- накручивание волос на палец;
- монотонное выдергивание или расчесывание волос.
Особенности невроза навязчивых движений у детей
Но кроме этого существует еще и другая природа возникновения навязчивых движений – обсессивно-компульсивное расстройство.
Это состояние первые описано французским психиатром Эскиролем, он назвал эту патологию «болезнь сомнений».
Невроз навязчивых движений связан с одержимостью ребенка определенной идеей или состоянием. Для того, чтобы предупредить это состояние и облегчить свое положение ребенок прибегает к неким ритуальным действиям – повторяющимся из раза в раз движениям символического характера (компульсиям).
Поэтому невроз повторяющихся движений можно передать через формулу: навязчивое состояние – тревога – повторяющиеся ритуалы.
Невроз навязчивых движений у детей проявляется двигательными навязчивостями в сочетании со страхами.
Причины возникновения нервного тика
Ранее считалось, что нервные тики возникают во время возрастных кризисов (новых этапов самостоятельности), которые наблюдаются 3-4 года и 7-8 лет.
Именно в это время дети впервые сталкиваются с кризисами развития:
- приобретаются новые навыки;
- изменяется поведение ребенка;
- происходит становление личностных характеристик.
Причиной возникновения этого состояния является с одной стороны нестабильность работы, незрелость или легкое повреждение нервной системы в результате:
- Хронической внутриутробной гипоксии:
- значительная фетоплацентарная недостаточность;
- заболевания матери в период беременности (болезни крови, сердечнососудистая патология, сахарный диабет);
- воздействие других факторов.
- Внутриутробных инфекций:
- токсоплазмоз;
- цитомегаловирус;
- краснуха;
- гепатит;
- хламидиоз;
- герпетическая инфекция.
- Острой гипоксии в родах:
- преждевременная отслойка плаценты;
- асфиксия и дистресс плода в родах.
- Родовых травм.
- Приема определенных групп лекарственных препаратов матерью в период беременности.
- Назначения лекарств новорожденному после рождения.
- Билирубиновой энцефалопатии в результате затяжной желтухи.
Но сейчас специалисты не могут четко определить границы возрастных кризисов – в современном обществе кризисы самостоятельности наступают ранее и уточнить рамки возникновения тиков невозможно.
На сегодняшний день четко определить конкретные события, которые стали причиной появления тика сложно.
В большинстве случаев данная патология обычно провоцируется комплексом причин, к которым относятся:
- наследственная предрасположенность;
- поведение родителей;
- острый стресс.
Сочетание этих факторов наиболее часто приводит к формированию постоянных навязчивых движений (тиков).
Тики чаще возникают у мальчиков, они болею значительно тяжелее, чем у девочек. При этом патологические проявления у детей возникают в более раннем возрасте, чем у родителей или других родственников.
Неблагополучное соотношение коммуникаций в семье (речевых и неречевых) – как окрики и одергивания, так и атмосфера вседозволенности способствует возникновению аномалий поведения и характера, и часто приводят к сдерживанию свободной физиологической активности малыша или инфантилизм.
Постоянные ссоры и напряженная психоэмоциональная обстановка также являются одним из факторов формирования нервного тика.
Дефицит внимания или повышенный контроль, требовательность (гиперопека) или бескомпромиссность родителей часто приводит к возникновению заболевания.
Кроме того причиной тиков может быть регулярное длительное проведение времени перед экраном телевизора или за компьютером – при этом сбивается альфа-ритм в головном мозге, который отвечает за спокойствие и умиротворение малыша.
А также низкая физическая активность ребенка в сочетании с переизбытком интеллектуальной нагрузки.
Острый стресс считается главным провоцирующим фактором:
- острая или хроническая психотравмирующая ситуация с которой ребенок не может справиться самостоятельно;
- неожиданная радость или приятный сюрприз у возбудимого или эмоционально неустойчивого ребенка;
- отрицательная атмосфера в организованном коллективе (в детском саду или школе);
- постоянное переутомление;
- большое количество информации;
- постоянный шум или другие раздражители;
- психологическая травма у ребенка;
- слишком высокие требования к ребенку
- постоянные ссоры родителей, развод;
- частые соматические болезни.
- длительные ЛОР – заболевания (аденоидные вегетации, хронический тонзиллит, лабиринтит, синусит).
Как возникают нервные тики синдром навязчивых движений
Когда на организм ребенка начинает воздействовать комплекс отрицательных воздействий – малыш находится в состоянии постоянного стресса и у него присутствует внутренняя тревожность – это начальная стадия возникновения патологии.
Тревога считается защитным механизмом мозга заранее подготовиться к наступлению опасного события и ускорить рефлекторную деятельность.
Поэтому в этот период мозг малыша находится в состоянии постоянной тревоги и ожидания опасности. При этом постепенно утрачивается способность произвольно подавлять излишнюю активность клеток головного мозга.
Виды тиков при неврозе навязчивых движений
Cиндром навязчивых движений у детей может проявляться в самых разнообразных видах.
Чаще всего встречается гримасничанье и навязчивые тики.
Эти движения непроизвольны и бессознательны и усиливаются при волнении или напряжении.
Среди детей отмечают преобладание этого синдрома у мальчиков.
По типу проявления выделяют несколько следующие виды нервных тиков:
Моторные тики:
- мимические;
- тики конечностей (подергивания, хлопки, притопывания);
- тики в других группах мышц.
Вокальные или голосовые тики:
- покашливание, посапывание, хмыкание;
- произношение отдельных звуков, слов или фраз.
Ритуалы.
Генерализованные или сложные тики –
- движения одновременно возникают в различных группах мышц;
несколько видов тиков у одного ребенка.
Нужно помнить, что тики не могут возникать у грудного ребенка – любые навязчивые движения в этом возрасте связаны с органической патологией нервной системы и требуют немедленной диагностики и лечения.
Родители должны знать, что появление различных навязчивых движений у ребенка связано с необходимостью обратить на себя внимание взрослых, активизируя такие виды общения как жесты и мимику. Этим малыш требует постоянного внимания родителей.
Эти жесты и движения, возникнув один раз, могут постепенно исчезнуть сами, если ребенок найдет поддержку у близких людей.
Но при ее отсутствии – системы адаптации организма к стрессу постепенно истощаются, и эти движения закрепляются в виде патологической привычки, которая с течением времени трансформируются в тики, а в дальнейшем и невроз навязчивых движений.
Лечение ребенка
Лечение должно быть комплексным.
При легкой степени заболевания иногда достаточно нескольких занятий с психологом и изменения поведения родителей:
- больше уделять времени ребенку;
- при появлении тиков нельзя ругать малыша – лучше поговорить с ним о том, что его тревожит;
- понять и по возможности ликвидировать причины появления тревоги;
- на время ограничить работу с компьютером и просмотр телепередач, но без давления;
- больше находится с ребенком на свежем воздухе;
- обследовать состояние здоровья и устранить все возможные соматические причины (интоксикация, заболевания ЛОР-органов, очаги хронической инфекции).
При необходимости назначаются различные успокаивающие лекарственные средства.
Родители должен знать, как определить и лечить невроз навязчивых движений у детей – необходимо вовремя оказать помощь ребенку.
Кроме этого нужно осознавать, что причины этого заболевания лежат в психоэмоциональной сфере.
Коррекция всех этих состояний поможет подарить малышу счастливое детство без лишних переживаний и страхов.
Источник
Для постановки диагноза у ребенка должно быть минимум 6 признаков из указанных выше, причем они должны отмечаться длительное время (минимум полгода).
- Ребенок часто встает с места.
- Когда ребенок волнуется, он интенсивно двигает ногами или руками. Кроме того, малыш периодически поеживается в стуле.
- Он поднимается с места очень резко и часто бегает.
- Ему трудно участвовать в спокойных играх.
- Его действия можно охарактеризовать, как «заведенные».
- Во время занятий он может выкрикивать с места или шуметь.
- Ребенок отвечает до того, как услышит вопрос полностью.
- У него не получается дожидаться своей очереди во время занятия или игры.
- Ребенок постоянно вмешивается в занятия других людей или их разговоры
Как проявляется гиперактивность в раннем возрасте
Синдром гиперактивности выявляют не только у школьников, но и у деток дошкольного возраста и даже у грудничков.
У самых маленьких такая проблема проявляется следующими признаками:
- Более быстрым физическим развитием, если сравнивать со сверстниками. Младенцы с гиперактивностью намного быстрее переворачиваются, ползают и начинают ходить.
- Появлением капризов, когда ребенок устал. Гиперактивные детки перед сном нередко возбуждаются и становятся активнее.
- Меньшей длительностью сна. Малыш с СДВГ спит намного меньше, чем это положено в его возрасте.
- Трудностями с засыпанием (многих деток нужно укачивать) и очень чутким сном. Гиперактивный ребенок реагирует на любой шорох, а если просыпается, заснуть снова ему очень тяжело.
- Очень бурной реакцией на громкий звук, новую обстановку и незнакомые лица. Из-за таких факторов малыши с гиперактивностью возбуждаются и начинают больше капризничать.
- Быстрым переключением внимания. Предложив младенцу новую игрушку, мама замечает, что новый предмет привлекает внимание крохи совсем ненадолго.
- Сильной привязанностью к маме и боязнью посторонних людей.
СДВГ или характер?
Повышенная активность ребенка может быть проявлением его врожденного темперамента.
В отличие от детей с СДВГ темпераментный здоровый ребенок:
- После активного бега или другой активности спокойно сидит или лежит, то есть может успокоиться самостоятельно.
- Нормально засыпает, а длительность его сна отвечает возрасту малыша.
- Долго и спокойно спит ночью. Если это грудничок, то он просыпается на кормление, но не плачет и достаточно быстро засыпает снова.
- Понимает понятие «опасно» и испытывает страх. Такой ребенок не будет залезать повторно в опасное место.
- Быстро осваивает понятие «нельзя».
- Может отвлечься во время истерикирассказом или каким-либо предметом.
- Редко проявляет агрессию по отношению к маме или другому ребенку. Малыш может поделиться своими игрушками, пусть иногда лишь после уговоров.
Причины гиперактивности детей
Раньше возникновение СДВГ связывали преимущественно с поражением головного мозга, например, если новорожденный перенес гипоксию, когда находился в материнской утробе или во время родов. В наши дни исследования подтвердили влияние на появление синдрома гиперактивности генетического фактора и нарушений внутриутробного развития крохи. Развитию СДВГ способствуют слишком ранние роды, кесарево сечение, маловесность крохи, долгий безводный период в родах, применение щипцов и подобные факторы.
Что делать
Заподозрив у своего ребенка синдром гиперактивности, первое, что нужно сделать – пойти к специалисту. Многие родители обращаются к врачу не сразу, так как не решаются признать проблему у ребенка и боятся осуждения знакомых. Такими действиями они упускают время, в результате чего гиперактивность становится причиной серьезных проблем с социальной адаптацией ребенка.
Есть также и родители, которые приводят вполне здорового ребенка к психологу или психиатру, когда не могут или не желают отыскать к нему подход. Это часто наблюдается в кризисные периоды развития, например, в 2 года или при трехлетнем кризисе. При этом никакой гиперактивности у малыша нет.
Во всех этих случаях без помощи специалиста определить, действительно ли ребенку нужна медицинская помощь или у него просто яркий темперамент, не получится.
Если у ребенка подтвердится синдром гиперактивности, то в его лечении будут использоваться такие методы:
- Разъяснительная работа с родителями.Врач должен объяснить маме и папе, почему у ребенка появилась гиперактивность, как проявляется такой синдром, как вести себя с ребенком и как правильно его воспитывать. Благодаря такой просветительской работе родители перестают винить себя или друг друга в поведении ребенка, а также понимают, как вести себя с малышом.
- Изменение условий обучения. Если гиперактивность диагностирована у школьника с плохой успеваемостью, его переводят в специализированный класс. Это помогает справиться с задержкой формирования школьных навыков.
- Медикаментозная терапия.Лекарственные препараты, назначаемые при СДВГ, отличаются симптоматическим действием и эффективны в 75-80% случаев. Они помогают облегчить социальную адаптацию деток с гиперактивностью и улучшить их интеллектуальное развитие. Как правило, лекарства назначают на длительный период, иногда до подросткового возраста.
Мнение Комаровского
Популярный врач много раз сталкивался в своей практике с детьми, у которых диагностирован СДВГ. Главным отличием такого медицинского диагноза от гиперактивности, как черты характера, Комаровский называет тот факт, что здоровому ребенку гиперактивность не мешает развиваться и общаться с другими членами общества. Если же у ребенка заболевание, он без помощи родителей и врачей не может стать полноценным членом коллектива, нормально учиться и общаться со сверстниками.
Чтобы убедиться, здоров ли ребенок или у него СДВГ, Комаровский советует обратиться к детскому психологу или психиатру, поскольку лишь квалифицированный специалист не только с легкостью выявит у ребенка гиперактивность, как болезнь, но и поможет родителям понять, как растить ребенка с СДВГ.
Известный педиатр рекомендует при воспитании гиперактивного ребенка руководствоваться такими правилами:
- При общении с малышом важно устанавливать контакт. Если требуется, для этого ребенка можно тронуть за плечо, развернуть к себе, убрать из его поля зрения игрушку, выключить телевизор.
- Родители должны определить для ребенка конкретные и выполнимые правила поведения, но при этом важно, чтобы их придерживались всегда. Кроме того, каждое такое правило должно быть понятно ребенку.
- Пространство, в котором пребывает гиперактивный ребенок, должно быть полностью безопасным.
- Режима следует придерживаться постоянно, даже если у родителей выходной. Гиперактивным детям, по мнению Комаровского, очень важно просыпаться, есть, гулять, купаться, укладываться спать и совершать другие привычные ежедневные действия в одно и то же время.
- Все сложные задания для гиперактивных детей необходимо разбивать на части, которые будут понятны и легко выполнимы.
- Ребенка следует постоянно хвалить, отмечая и подчеркивая все положительные действия малыша.
- Отыщите то, что гиперактивному ребенку удается лучше всего, а затем создайте такие условия, чтобы малыш мог выполнять такую работу, получая от нее удовлетворение.
- Обеспечьте ребенку с гиперактивностью возможность тратить избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло (например, гулять с собакой, посещать спортивные секции).
- Собираясь с ребенком в магазин или в гости, обдумайте детально свои действия, к примеру, что взять с собой или что купить ребенку.
- Родителям следует заботиться и о собственном отдыхе, поскольку, как подчеркивает Комаровский, для гиперактивного малыша очень важно, чтобы папа и мама были спокойными, мирными и адекватными.
Из нижеследующее видео вы сможете узнать еще больше о гиперактивных детях.
Источник
На сегодняшний день в педиатрии, детской психологии и неврологии специалисты все чаще пользуются термином «гиперактивность». По статистике признаки этой патологии в той или иной мере присутствуют от 17 до 20% маленьких пациентов, которые приходят на первичный прием к педиатру. При этом отмечается, что всего несколько лет назад данная патология диагностировалась в единичных случаях.
В этой статье мы попробуем разобраться в симптомах, причинах и критериях диагностики синдрома гиперактивности и дефицита внимания в разные возрастные периоды.
Что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания
Родители обращаются с жалобами повышение физической активности и неусидчивость малыша – это «бег без определенной цели», сочетающийся с рассеянностью внимания у ребенка. При появлении у ребенка комплекса этих симптомов невролог или психолог диагностирует у малыша – синдром гиперактивности и дефицита внимания или «СДВГ».
Многие родители и родственники ребенка не полностью осознают, что это не дефекты характера или воспитания, а именно болезнь, связанная с дисфункцией ЦНС и вызванная нарушением функционирования ретикулярной формации головного мозга.
Причинами развития у детей данной патологии в большинстве случаев является нарушение внутриутробного развития плода в результате хронической фетоплацентарной недостаточности и невозможности плаценты выполнять все ее функции в полном объеме.
Эту патологию, как и другие психоневрологические заболевания, нужно корректировать как можно раньше – именно от этого зависит дальнейшее психомоторное и речевое развитие и адаптация ребенка в социальной среде.
Кроме этого беспокойство вызывает и тот факт, что дети с СДВГ входят в группу риска. В связи с проблемами адаптации в коллективе, а в более зрелом возрасте и в обществе – такие дети зрелом возрасте в 80% имеют проблемы с законом, особенно те пациенты, которые не получали лечения и коррекцию психолога.
Дети с этим заболеванием не находят понимания дома из-за постоянных неприятностей в школе как с поведением, так и с успеваемостью. Они не получают необходимой им родительской поддержки и любви и часто находят поддержку и понимание в уличных компаниях.
С таким ребенком сложно – это неопровержимый факт, но дети в этом также не виноваты и это необходимо осознать.
Нельзя относиться к малышу с гиперактивностью как к непослушному ребенку – только внимание, забота и понимание поможет преодолеть эти проблемы и вместе преодолеть все сложности этого патологического состояния.
Поэтому чтобы как можно раньше заметить появление первых признаков дисфункции нервной системы ребенка – нужно их знать и своевременно обратиться к специалисту.
Доказанным фактом является утверждение, что при раннем уточнении диагноза и проведении медикаментозной и психологической коррекции признаки СДВГ значительно уменьшаются и в определенный момент психика крохи справляется с этими изменениями и не мешает ребенку в его дальнейшей полной адаптации и жизни.
Симптомы синдрома гиперактивности
Чаще всего эта патология выявляется у мальчиков – в 5 раз больше, чем у девочек.
В раннем возрасте, как родители, так и специалисты редко определяют признаки СДВГ, чаще всего первые проявления патологии проявляются после двух лет.
К ним относятся:
- значительное повышение активности и неусидчивость ребенка – малыш практически никогда не сидит или играет спокойно;
- при этом движения крохи не имеют определенной цели (бег ради бега) – ребенок постоянно что-то передвигает, двигает ногами или теребит руками;
- малыш очень разговорчив, даже с мало знакомыми людьми, отвечает, недослушав вопрос до конца;
- отмечаются нарушения сна – чаще ребенок спит мало и поверхностно с частыми пробуждениями с самого рождения и сложное засыпание;
- повышенная плаксивость, капризность и эмоциональная нестабильность с резкими переходами настроения (от смеха к плачу);
- отмечается рассеянное слуховое и зрительное внимание и это сопровождается двигательной активностью – малыш не может сконцентрировать внимание на определенных предметах, посмотреть мультфильм или прослушать сказку.
- у ребенка отмечается повышенная импульсивность, нервозность, суетливость;
- такие дети отличаются повышенной обидчивостью и конфликтностью, но быстро забывают обиды.
В дошкольном или раннем школьном возрасте признаками СДВГ добавляются другие проблемы:
- сниженная память и проблемы с усвоением материала в детском саду и начальной школе;
- повышенная конфликтность и агрессивность ребенка;
- выраженное стремление к лидерству, склонность к общению с младшими по возрасту;
- невосприимчивость к запретам и замечаниям;
- ребенок плохо контролирует свои действия, не признает установленных правил;
- отмечается отсутствие организованности, ребенок часто теряет и забывает личные вещи;
- дети не любят заданий, которые требуют сосредоточенности и умственного напряжения.
Кроме этого дети с синдромом гиперактивности предъявляют жалобы на частые головные боли напряжения.
Также существуют и половые отличительные особенности СДВГ у мальчиков и девочек.
Проявления этой патологии у девочек характеризуются яркими признаками дефицита внимания практически без изменения физической активности – дети часто живут в мире фантазий, придуманном мире. В данном случае родители также должны обращать на это внимание, а не одергивать и ругать ребенка.
Кроме этого важно знать, что появление только гиперактивности без дефицита внимания возникает при нарушении деятельности центральной нервной системы либо в связи с индивидуальными особенностями неровной системы малыша.
Причины возникновения
На сегодняшний день доказанным фактом считается, что это заболевание возникает в связи с нарушением газообмена между матерью и плодом и затруднением поступления кислорода и питательных веществ в организм ребенка.
Также нарушается и выделительная функция плаценты, что способствует накоплению продуктов обмена и токсическому действию на развивающийся мозг плода.
А если учесть, что это воздействие происходит на протяжении всего срока беременности и формирующийся мозг ребенка недополучает кислород, питательные вещества и подвержен негативному влиянию токсических продуктов обмена.
Также причинами возникновения у детей этого патологического состояния могут быть травматические факторы, возникающие в момент родов – кесарево сечение, родовые травмы и перинатальное поражение центральной нервной системы у новорожденного ребенка.
Чаще всего нарушение фетоплацентарного кровообращения вызывает хроническую внутриутробную гипоксию и поражение определенных структур головного мозга малыша.
Кроме этого причинами развития СДВГ связано с развитием:
- внутриутробных инфекций;
- тяжелых соматических заболеваний матери: сердечная недостаточность, почечная патология, сахарный диабет;
- сложной экологической обстановкой;
- интоксикациями – ранние и поздние токсикозы, профессиональные вредности, инфекционные заболевания, прием различных лекарственных средств, злоупотребление алкоголем, курение, прием наркотиков.
Диагностика
Уточнение диагноза синдрома гиперактивности и дефицита внимания проводиться в три этапа врачом – неврологом:
1 этап – это сбор информации
Он включает:
- наследственность;
- информация о течении беременности и родов.
Анализ жалоб родителей и словесный портрет ребенка.
Личное наблюдение специалиста за поведением малыша.
2 этап – проведение специальных обследований психологического характера
Для этого проводятся специальные тесты – только для детей старше 5 лет.
3 этап – проведение исследований на специальном оборудовании (при необходимости)
Этот этап позволит исключить органическую патологию, провоцирующую развитие признаков, похожих на синдром гиперактивности.
К ним относятся:
- электроэнцефалограмма;
- магнитно-резонансная томография;
- проведение других как лабораторных, так и инструментальных исследований, которые назначаются лечащим врачом;
- обследования узких специалистов (эндокринолог, нефролог, гастроэнтеролог, психолог).
В ряде случаев под проявлениями синдрома гиперактивности может маскироваться другая более сложная нервно-психическая патология, иногда в сочетании серьезным соматическим заболеванием и ребенку необходимо полное и комплексное обследование.
Нужно помнить, что это заболевание достаточно сложное и успех в лечении зависит от ранней диагностики.
Советы родителям
Важно уяснить изначально, что это сложная неврологическая патология, которая должна лечиться, как и все другие заболевания.
Это патология нервной системы и все симптомы, описанные выше – это проявления ее нестабильности связей и нервной регуляции, а все признаки спровоцированы повышенной возбудимостью нейронов головного мозга, которую усугубляют незрелость нервной и других систем организма.
Поэтому никакие угрозы и наказания не смогут исправить положение вещей, действовать нужно иначе и в полном объеме выполнять рекомендации специалистов.
При несвоевременной диагностике у ребенка развиваются задержка психомоторного и речевого развития.
Ребенок с этой патологией нуждается в длительном комплексном лечении, с вовлечением в процесс лечения психолога и невролога. Поэтому необходимо выполнять все рекомендации лечащего врача – прием лекарственных препаратов и народных успокаивающих средств.
При уточнении синдрома гиперактивности у малыша из жизни ребенка полностью исключают напряженность и стрессовые факторы – при стрессовых ситуациях симптомы нервного напряжения и нестабильности психики усугубляются.
Кроме этого нужно:
- всегда четко и конкретно формулировать задачи с наименьшим количеством слов – это облегчит их понимание ребенком;
- обязательно необходима организация определенного режима дня – это значительно упорядочит психические процессы у малыша;
- старайтесь создать максимально комфортные условия для жизни ребенка – без напряжения и стрессов, резких перепадов климатических и часовых поясов;
- постарайтесь упорядочить, а не ограничивать физическую активность ребенка – запишите его в спортивную секцию, на плавание.
Такие дети в большинстве случаев нуждаются в медикаментозной терапии, но в сложных случаях применяют также транскраниальную микрополяризацию, которая представляет собой воздействие слабого постоянного тока на участки головного мозга.
врач – педиатр Сазонова Ольга Ивановна
Источник