Синдром жестокого обращения с детьми презентация

Слайд 1

Жестокое обращение с детьми Виды, формы, причины и последствия

Слайд 2

2 Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Слайд 3

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Слайд 4

Виды насилия над детьми: Физическое Сексуальное Психическое (эмоционально-неправильное обращение) Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка)

Слайд 5

НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

Слайд 6

Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

Слайд 7

Выделяют следующие формы физического насилия: • избиение; • пощечины, подзатыльники, шлепки; • порка; • нанесение травм, ожогов; • вырывание волос; • фиксация в неудобной позе • укусы;

Слайд 8

• изоляция (запирание в кладовке, туалете и т. п.); преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды); • грубое нарушение режима дня; • обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос); • сильное встряхивание грудных детей.

Слайд 9

Основными признаками, позволяющими заподозрить физическое насилие над ребенком, являются: − неоднократность обращения родителей за медицинской помощью; − несоответствие характера повреждений рассказу родителей об обстоятельствах получения травмы; − характер повреждений, свидетельствующий о жестоком обращении; − выявление у ребенка признаков других форм жестокого обращения; например, сексуального насилия или пренебрежения его основными потребностями;

Слайд 10

− немотивированное промедление родителей с обращением за помощью, особенно в тех случаях, когда тяжесть повреждений требовала экстренного медицинского вмешательства; – неадекватное поведение родителей, стремление преуменьшить тяжесть повреждений, имеющихся у ребенка; − наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать агрессию со стороны родителей ; − предъявление родителями к ребенку требований, которые не соответствуют его физическим или интеллектуальным возможностям либо уровню развития

Слайд 11

К особенностям поведения детей младшего возраста (до 3-х лет), подвергшимся физическому насилию, относятся: − малоподвижность, слабая реакция на внешние стимулы (у грудных детей); − боязнь родителей или взрослых; − постоянная настороженность; − плаксивость, капризность; − печальный внешний вид, редкое проявление радости; – агрессивность.

Слайд 12

Дети дошкольного возраста проявляют: − пассивность, смирение с происходящим; − чрезмерную уступчивость, заискивающее поведение; − псевдовзрослое поведение; − агрессивность; − жестокость по отношению к животным; − лживость и воровство.

Слайд 13

Детям младшего школьного возраста присуще: − стремление скрыть причину имеющихся у них травм; − нежелание возвращаться домой после школы; − замкнутость, отсутствие друзей; − плохая школьная успеваемость, затрудненная концентрация внимания; − агрессивность; − воровство; − уходы из дома.

Слайд 14

Подросткам характерны: − бродяжничество; − делинквентное поведение; − употребление алкоголя или наркотиков; − депрессия, суицидальные попытки.

Слайд 15

Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)

Слайд 16

Формы психического насилия: Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы Принуждение к одиночеству – последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться с другими людьми как дома, так и вне его.

Слайд 17

Терроризирование – совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка Развращение – действия по отношению к ребенку, которые становятся причиной развития у него дезадаптивного поведения:

Слайд 18

Влияние на ребёнка: Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, злость недостаточная способность к контролю собственного поведения; низкая самооценка и повышенная тревожность; Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков) Депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность

Слайд 19

Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции

Читайте также:  Как узнать у новорожденного синдром дауна

Слайд 20

Влияние на ребёнка: Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье

Слайд 21

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Слайд 22

Формами пренебрежения нуждами ребенка являются: оставление ребенка без присмотра; • отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность); • не предоставление ребенку питания, одежды, жилья; • приготовление пищи ребенку непригодным для него способом, • отсутствие должного гигиенического ухода;

Слайд 23

• несоответствие одежды ребенка погодным условиям; • не предоставление медицинской помощи ребенку: обследования, лечения, профилактических прививок; • опасные условия для жизни ребенка; • отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту.

Слайд 24

Причины жестокого обращения: Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами Семейные традиции (меня так воспитывали)

Слайд 25

Причины жестокого обращения: Алкоголизм и наркомания в семье Депрессии, отчаяние и безысходность ситуации, которые переживают взрослые члены семьи Жестокое обращение в семьях – проявление тех проблем, которые имеются в семье. Часто родители видят причину усугубления своего положения в ребёнке.

Слайд 26

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Административная ответственность – родители или иные представители несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.35)

Слайд 27

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Уголовная ответственность- Российское законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие. (ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст.116, ст. 110 УК РФ)

Слайд 28

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ. (ст.69 – лишение родительских прав, ст. 73 – ограничение родительских прав, ст. 77 –отобрание ребёнка при угрозе жизни)

Слайд 29

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, оставившие факты жестокого обращения с детьми без внимания.

Слайд 30

Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Слайд 31

Благодарю всех за внимание

Источник

Слайд 1

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. Презентацию подготовил: социальный педагог КОУ «РШО ОВЗ» Колганова Евгения Александровна

Слайд 2

Что такое жестокое обращение? Под жестоким обращением понимают любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается его здоровье и социальное благополучие, создаются условия мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы. Термин «жестокое обращение с детьми» как правовое понятие в отечественном законодательстве впервые появился в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав.

Слайд 3

По данным российской статистики: • насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье, • около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями, • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье, • 25 тысяч из них находятся в розыске, • около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Слайд 4

ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ физическое насилие (вред причиняется жизни или физическому здоровью) психическое или эмоциональное насилие (вред причиняется психическому здоровью) сексуальное насилие (нарушается психосексуальное развитие) пренебрежение основными нуждами (нарушается психофизическое развитие)

Читайте также:  Хгч у плодов с синдромом дауна

Слайд 5

Физическое насилие физическим насилием является умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любое иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), которое причиняет ущерб его физическому или психическому здоровью, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения таких нарушений. Физическое насилие может проявляться и в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.

Слайд 6

Признаки физического насилия у ребенка Частые травмы или необъяснимые синяки, рубцы, или порезы. Ребенок находится всегда «настороже», словно должно случиться что-то плохое (тревога в общении). У травм ребенка явный насильственный «почерк», например ровный след от ремня, или следы от кулака. Ребенок уклоняется от прикосновений, вздрагивает при резких движениях, боится идти домой. Проявление крайних форм поведения, агрессивность, нежелание общаться. Боится родителей, жалуется, что родители бьют. Имеет низкую самооценку, часто испытывает чувство вины. Пытается манипулировать другими, чтобы привлечь к себе внимание. Носит несоответствующую ситуации одежду ради маскировки травм, например рубашку с длинными рукавами в жаркий день.

Слайд 7

Психическое (эмоциональное) насилие Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев и т.д.) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Слайд 8

Признаки эмоционального насилия у ребенка Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Характерны навязчивые идеи, истерические реакции, импульсивность, взрывчатость, необоснованные вспышки злости. .Слишком активное поведение, которое мешает другим или наоборот невключенность, заторможенность, отрешенность Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, недостатки в речевом развитии, развитии памяти, внимания, восприятия, мышления, моторики. Делинквентное, асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Отставание в физическом развитии, недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Проявление вредных привычек (сосание пальцев, вырывание волос)

Слайд 9

Сексуальное насилие Под сексуальным насилием понимают вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью угроз или путем злоупотреблением доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка. С позиции ответственности взрослого за свое поведение под сексуальным злоупотреблением следует также понимать любые действия, совершаемые взрослым с ребенком, которые направлены на получение взрослым сексуального удовлетворения.

Слайд 10

Трудности при ходьбе, синяки. Жалобы на боль в животе, на зуд и боль в области гениталий. Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия (проявление излишней сексуальной активности, может сексуально приставать к детям и взрослым). Жалобы взрослым на сексуальные посягательства. Избегает общения или агрессивно ведет себя. Боязнь остаться наедине с кем-то. Причиняет себе физическую боль. Заболевание болезнями, передающимися половым путем. Ранняя беременность. Признаки физического насилия у ребенка

Слайд 11

Пренебрежение основными нуждами Под пренебрежением основными потребностями ребенка понимается постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Примеры: Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды или одежды по сезону. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком Хронические заболевания (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Слайд 12

Истощенное, худое тело. Утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; Одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; Нечистоплотность, несвежий запах. Живот большой, вздутый. постоянный голод и жажда: может красть пищу в столовой. Задержка развития: моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого. Растерянность, беспокойство, сниженный эмоциональный фон, депрессии, слезливость, молчаливость, склонность к одиночеству. Признаки пренебрежения основными нуждами у ребенка

Слайд 13

Защита детей государством. Конвенция о правах ребенка. -защита от незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) -обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) -признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) -защита ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) -меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Читайте также:  Синдромы олигофрении ведущие и вторичные

Слайд 14

Семейный кодекс РФ. Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейный кодекс РФ гарантирует: -право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) -право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) -лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) -немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Слайд 15

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: -за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); -за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157). Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста); ст. 135 (развратные действия) ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

Слайд 16

Жестокое обращение с детьми является серьезной, распространенной и многогранной проблемой, выходящей далеко за рамки всем очевидных синяков и переломов. Заметным обычно является только физическое насилие, но жестокое обращение с ребенком имеет много иных форм, таких как эмоциональное игнорирование и безнадзорность, которые не столь заметны окружающим, однако оставляют не менее глубокие «шрамы» маленькому человеку. Игнорирование потребностей ребенка, оставление его в опасной ситуации с высоким риском травм или смерти, унижение ребенка и убеждение его в том, что он является бесполезной обузой – вот лишь некоторые примеры жестокого обращения. Всех их объединяет одно: они наносят ребенку глубокие эмоциональные травмы и имеют долгосрочные последствия, влияют на всю оставшуюся жизнь, нарушают душевное здоровье ребенка, искажают самосознание, подавляют способность иметь здоровые отношения с другими людьми, способность нормально функционировать дома, в школе или в будущем на работе.

Слайд 17

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Посмотрите вокруг, если Вы видите: – РЕБЕНКА, который побирается; – РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет; – РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; – РЕБЕНКА, который не посещает школу; – СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке; – ФАКТЫ жестокого обращения с детьми; – ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ; – ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. Незамедлительно сообщайте о данном факте! Не оставайтесь безынициативными и бездушными!

Слайд 18

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями (взрослыми). Альберт Лиханов Щенок, воспитанный пинком Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка. Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели – пеньки! С. Михалков

Источник