Сказки для детей с синдромом дауна
Моя сказак написана для самой чудной маленькой клиентки, которая находится у меня на терапии. У неё ДЦП. Но “выражается” он только в том, что ходит, как люди с этим двигательным нарушением. В остальном – очень улыбчивая, интеллектуально развитая, общительная, весёлая. Она закончила первый класс. И девчушка перестала хотеть ходить в школу. Наружу вышло очень много страхов. Мы с ними работаем. Она большая молодец – справляется! А вот и родилась сказка на принятие того, что она особенный, так сказать “эксклюзивный” ребёнок.
Про русалочку Лили, у который был хвостик не такой, как у всех!
Далеко- далеко в море, там, где уже и не понять, то ли море встречается с небом, то ли само небо прикоснулось к морю, чтобы своей синевой отразиться в лазурной глади. На самом дне, меж коралловых рифов, затаилась сказочная страна, в которой живут сказочные русалки.
И вот однажды, в одной семье русалок родилась долгожданная девочка – русалочка. Она была совсем крохотной. Мамочка посмотрела на свою малышку и сказала: «Она такая крошка! Она небес! Такая милая, я так её люблю всем сердцем и хочу, чтобы звали её Лили»
Время шло, и наша малышка Лили подрастала. Она, как и все маленькие русалочки росла не по дням, а по часам. Лили была очень улыбчивым ребёнком. Когда мама склонялась, чтобы посмотреть на свою малышку, то улыбка озаряла её маленькое личико. И как-будто всё вокруг становилось ярче. Но вот только стала мама замечать, что, у её крошки хвостик не такой, как у всех русалочек. Он немножко загибался не так, как у остальных. И от этого Лили не могла плавать как все русалочки.
Мама выплывала на детскую площадку, чтобы малышка могла поиграть с такими же маленькими русалочками. Там было много детских игр. Русалочки играли в прятки. Они прятались в кораллах, а морской скат их искал. Лили же, со своим хвостиком плавала не очень быстро, и она не успевала даже спрятаться. От этого маленькая русалочка очень грустила. Спрятавшись за мамиными плавниками, она тихонько смахивала слезинки.
– Моя малышка! Ты же у меня особенная! Ты – подарок небес! Посмотри! Ты отличаешься от этих русалочек только своим хвостиком! Но ты добрая, красивая, умненькая и весёлая! Надо просто научиться гордиться этим! – говорила ей мама.
Со временем Лили перестала выплывать туда, где были незнакомые русалочки. Она играла со своими сестричками в своём замке. С ними она чувствовала себя такой же, как и все. Лили могла смеяться и придумывать всякие разные игры для своих сестричек-русалочек. Ведь она же была умненькой!
И вот, нашей Лили исполнилось семь лет. А это означало, что все русалочки в подводном царстве плывут в школу. Мамочка надела на Лили красивые банты и отправилась с ней в первый класс.
Рыбка-учительница, «огненный ангел», заплыла в класс, рассадила всех русалочек и сказала: «Лили у нас русалочка особенная. Она добрая, весёлая, красивая и умненькая. А то, что у неё хвостик не такой как у всех – это её особенность! Мы все разные: жёлтые, синие, красные! Кто-то будет хорошо читать. У кого-то получится хорошо писать! Кто-то будет лучше всех считать! А кто-то петь! А у кого-то будет получаться хуже. Но у всех есть таланты, и мы обязательно поможем каждой русалочке их отыскать! Лили – ты подарок небес! Мы все любим тебя!»
Лили очень обрадовалась. И вот начались занятия в школе… Лили поняла, что дело совсем не в её хвостике! Она стала просто быть самой собой: весёлой, доброй и игривой. А если случалось так, что где то она не могла быстро поплавать с другими русалочками наперегонки, Лили находила себе занятия. Она играла в крестики нолики, морской бой, в шахматы, собирала ожерелья из морских раковин.
А если кто из невоспитанных русалочек и обращал внимание на её хвостик, то Лили понимала, что просто этих русалочек родители не научили правилам поведения в обществе. «Они просто невоспитанные! Я – подарок небес!» – говорила Лили и плыла к своим родным и близким, которые её любили такой, какая она есть: Доброй, Умненькой, Красивой и Весёлой!
Источник
Сорокина Наталья
Проект одного дня. Путешествие по сказке Колобок. Для детей с синдромом Дауна
Для реализации проекта я связала персонажей сказки и изготовила из винных пробок домик.
Мини – проект по сказке «Колобок».
Автор проекта: воспитатель Сорокина Наталья Евгеньевна
Сказка – необходимый элемент духовной жизни каждого человека, а особенно ребенка. Через сказку ребенок познает добро и зло, язык сказки прост и поэтому доступен. Сказки учат доброму отношению, показывают чувства и стремления. Читая, рассказывая, инсценируя сказку, мы воспитываем у детей умение сопереживать героям, радоваться и грустить. Через сказки у детей формируются временные и пространственные представления, связь с природой.
Актуальность:
Данный проект повлияет на духовное развитие ребенка, сформирует интерес к прослушиванию и просмотру сказки, сформирует словарный запас у детей, множество звукоподражаний, устную речь.
Результатом успешности проекта будет совместное изготовление книжки-раскладушки.
Проект однодневный: 30.03.2019
Участники проекта: воспитанники квартиры №12 (6 человек, возраст от 9-16 лет, воспитатель, помощник воспитателя.
Цель проекта: Развить устойчивый интерес к сказке, создание условий для активного использования сказки в деятельности детей.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Учить слушать сказку.
3. Развивать двигательную и речевую активность у детей.
4. Развивать элементы творчества в продуктивной деятельности-рисовании.
5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
6. Воспитывать усидчивость при просмотре сказки.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1. Планирование работы.
2. Подбор методического и дидактического материала
3. Выбор игрового инструментария.
Основной этап.
Первая половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (отдельные страницы). Имитация движений-двигательная активность и звукоподражаний- речевое развитие персонажей сказки.
2. Рисование красками широкой кистью «Дорожка для колобка». У каждого ребенка картонный лист формата А-4 с наклеенными наверху персонажами сказки (колобок-дед и бабка, колобок-домик, колобок-заяц, колобок-волк, колобок-медведь, колобок-лиса). Упражнять в рисовании непрерывной линии с одной стороны листа до другой, умении правильно держать и пользоваться кистью.
Прогулка
Пальчиковая игра «Тень-тень, потетень».
Подвижная музыкальная игра «Заинька попляши».
Стихотворение с движением «Мишка косолапый»
Вторая половина дня.
1. Изготовление книжки-раскладушки из 6 рисунков детей. Развивать умение выкладывать на столе рисунки по порядку, по мере появления героев на пути колобка (учить определять последовательность: кто сначала, кто потом). Соединение листов при помощи малярного скотча, с привлечением детей к процессу. Развивать и активизировать словарь детей.
2. Показ кукольного настольного театра сказки «Колобок» с использованием вязаных персонажей сказки.
Самостоятельная игра детей с персонажами.
Привлечь детей к складыванию в коробку игрушек с одновременным закреплением названий животных (Возьми зайчика, где у нас лиса, принеси медведя и т. д.).
Презентация.
1. Изготовление «Книжки-раскладушки» из рисунков детей.
2. Фото отчет.
Источник
С днем рожденья, Калеб! Каждый день рожденья для человека особенный, но не уверена, что для меня есть хоть что-то ценнее твоих первых именин. В какой-то степени это и мой день рожденья, потому что этот день ознаменовал начало моего преображения.
Фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Вспоминая прошлый год, полный слез, боли, молитв, объятий, надежды и любви, я думаю о нашей с тобой сказке «Люблю тебя, грязнулька» Лизы Маккорт (“I Love Your Stinky Face” by Lisa McCourt). Я читаю эту сказку тебе каждый вечер, а ты сидишь у меня на ручках. Да, это та самая книжка, которую ты хватаешь и пытаешься переворачивать страницы, пока я читаю. По крайней мере, пару раз за время чтения ты поворачиваешь свою головку и, пока я читаю, наблюдаешь за мной огромными прекрасными глазами.
Я обожаю эту книгу. Очень милая сказка. Вчера вечером, качая тебя на ручках, я прочла на оборотной стороне о безусловной любви матери. В сказке любовь мамы подверглась испытанию. Этот год тоже стал для нас испытанием, но я надеюсь, ты всегда был уверен в моей любви к тебе.
Там также написано, что мягкие и спокойные цвета иллюстраций могут рассеять страх, он уйдет, уступив место покою. И я ручаюсь, ты сделал так, что казавшееся очень страшным и совершенно невозможным, теперь стало вовсе не страшным. Поэтому пока я читала, должна признать, в голове у меня возникла своя особенная версия нашей сказки.
«Я люблю тебя, мой чудесный малыш», – сказала мама, потеплее укрывая меня одеялом. Но у меня был вопрос.
Фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Но, мамочка, а вдруг бы я родился очень маленьким и недоношенным? Ты бы все равно меня любила?
«Если бы ты был самым маленьким из недоношенных деток, я сидела бы рядом с тобой, чтоб тебе не было одиноко. Я бы выучила все термины отделения реанимации новорожденных, чтобы лучше понимать твои нужды. Я бы сказала: «Люблю тебя, мой кроха».
Но, мама, мама! А что если меня присоединили бы к мониторам, и мне пришлось бы жить в реанимации вместо того, чтобы поехать домой с тобой и папой?
«Мое сердце тосковало бы по тебе, и я с нетерпением ждала бы того дня, когда тебя отпустят домой. Но я каждый день проводила бы с тобой в твоем временном жилище. А если к тебе прилагались бы мониторы, что ж, я бы не возражала. Я бы научилась обращаться с мониторами, чтобы брать тебя на ручки, крепко прижимать к себе и шептать: «Люблю тебя, мой драгоценный малыш из инкубатора».
Но, мама, но, мама, а что если мне поставили бы диагноз синдром Дауна, и у меня была бы лишняя хромосома, которую ты совсем не ждала. И эта лишняя хромосома означала бы, что я буду учиться делать что-то по-своему и в свое время?
«Эта лишняя хромосома застала бы нас врасплох, конечно же. Но мы бы разобрались, как быть на нашем с тобой пути. Ты бы показал нам жизнь с другой стороны, а я бы старалась стать такой мамой, которая тебе нужна, чтобы у тебя были все возможности для движения вперед. Эта хромосома только подтвердила бы то, что я уже и так знаю – что ты просто необычайно особенный и уникальный. И я бы сказала: «Люблю тебя, мой идеальный малыш с синдромом Дауна».
Фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Но, мама, а что если я не мог бы сам дышать, на мне была бы кислородная маска. А что если я не мог бы сам кушать, и меня кормили бы через трубочку в животике?
Тогда я кормила бы тебя грудным молоком через трубку. И научилась бы управляться с мониторами и необходимым тебе кислородом, раз все это нужно тебе, чтобы ты вырос большим и сильным. И я бы укладывала тебя в колыбельку и повторяла: «Люблю тебя, мой сладкий малыш со всеми твоими аксессуарами».
Но, мама, но, мама, а вдруг бы мне понадобилась операция на сердце, из-за который ты бы расстраивалась и думала, что твое сердце разорвется на части от боли?
«Тогда я бы обнимала тебя крепко до тех пор, пока тебя не увезли бы медсестры. Я бы сходила с ума от беспокойства, но отдала бы свое сердце, лишь бы твое стало здоровым. А после всего я бы сказала: «Люблю тебя, мой маленький воин сердца!»
Но, мама, но, мама, а что если мое будущее было бы пугающе неизвестным, и ты плакала бы от переживаний?
«Тогда я посмотрела бы прямо в твои глазки и сказала бы: «Я люблю тебя, мое дитя». Потому что, малыш, твоя жизнь – это не только медицинская карточка. Ты – мое дитя. А жизнь каждого человека пугает неизвестностью. Поэтому мы не торопим события, идем вперед шаг за шагом и наслаждаемся сегодняшним днем».
Но, мама, а вдруг мой первый год жизни причинил бы тебе столько боли, что твое сердце дало бы множество рубцов?
«Мой дорогой, эти рубцы на самом деле и не рубцы вовсе, а растяжки там, где мое сердце выросло таким огромным, что я себе и представить такого не могла. Это отметины новой любви и уважения к твоему папе, брату, медперсоналу и к тебе. Конечно же, иногда мне казалось бы, что мое сердце вот-вот разобьется на кусочки, но я получала бы гораздо больше в награду за то, что когда-то казалось мне потерянным. Я бы целовала твои пухлые щечки и говорила бы: «Я люблю тебя мое огромное чудо».
Фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Сегодня я так счастлива, празднуя твой день рожденья, твой первый год жизни. Ты сделал это, Калеб!
Я люблю тебя, мой чудесный малыш. С первым днем рожденья!
Перевод с английского, оригинал – themighty.com
Материал подготовлен сайтом nest.moscow
Источник
Сказка любящей мамы для сына с синдромом Дауна
С днем рожденья, Калеб! Каждый день рожденья для человека особенный, но не уверена, что для меня есть хоть что-то ценнее твоих первых именин. В какой-то степени это и мой день рожденья, потому что этот день ознаменовал начало моего преображения.
Фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Вспоминая прошлый год, полный слез, боли, молитв, объятий, надежды и любви, я думаю о нашей с тобой сказке «Люблю тебя, грязнулька» Лизы Маккорт (“I Love Your Stinky Face” by Lisa McCourt). Я читаю эту сказку тебе каждый вечер, а ты сидишь у меня на ручках. Да, это та самая книжка, которую ты хватаешь и пытаешься переворачивать страницы, пока я читаю. По крайней мере, пару раз за время чтения ты поворачиваешь свою головку и, пока я читаю, наблюдаешь за мной огромными прекрасными глазами.
Я обожаю эту книгу. Очень милая сказка. Вчера вечером, качая тебя на ручках, я прочла на оборотной стороне о безусловной любви матери. В сказке любовь мамы подверглась испытанию. Этот год тоже стал для нас испытанием, но я надеюсь, ты всегда был уверен в моей любви к тебе.
Там также написано, что мягкие и спокойные цвета иллюстраций могут рассеять страх, он уйдет, уступив место покою. И я ручаюсь, ты сделал так, что казавшееся очень страшным и совершенно невозможным, теперь стало вовсе не страшным. Поэтому пока я читала, должна признать, в голове у меня возникла своя особенная версия нашей сказки.
«Я люблю тебя, мой чудесный малыш», – сказала мама, потеплее укрывая меня одеялом. Но у меня был вопрос.
Фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Но, мамочка, а вдруг бы я родился очень маленьким и недоношенным? Ты бы все равно меня любила?
«Если бы ты был самым маленьким из недоношенных деток, я сидела бы рядом с тобой, чтоб тебе не было одиноко. Я бы выучила все термины отделения реанимации новорожденных, чтобы лучше понимать твои нужды. Я бы сказала: «Люблю тебя, мой кроха».
Но, мама, мама! А что если меня присоединили бы к мониторам, и мне пришлось бы жить в реанимации вместо того, чтобы поехать домой с тобой и папой?
«Мое сердце тосковало бы по тебе, и я с нетерпением ждала бы того дня, когда тебя отпустят домой. Но я каждый день проводила бы с тобой в твоем временном жилище. А если к тебе прилагались бы мониторы, что ж, я бы не возражала. Я бы научилась обращаться с мониторами, чтобы брать тебя на ручки, крепко прижимать к себе и шептать: «Люблю тебя, мой драгоценный малыш из инкубатора».
Но, мама, но, мама, а что если мне поставили бы диагноз синдром Дауна, и у меня была бы лишняя хромосома, которую ты совсем не ждала. И эта лишняя хромосома означала бы, что я буду учиться делать что-то по-своему и в свое время?
«Эта лишняя хромосома застала бы нас врасплох, конечно же. Но мы бы разобрались, как быть на нашем с тобой пути. Ты бы показал нам жизнь с другой стороны, а я бы старалась стать такой мамой, которая тебе нужна, чтобы у тебя были все возможности для движения вперед. Эта хромосома только подтвердила бы то, что я уже и так знаю – что ты просто необычайно особенный и уникальный. И я бы сказала: «Люблю тебя, мой идеальный малыш с синдромом Дауна».
Фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Но, мама, а что если я не мог бы сам дышать, на мне была бы кислородная маска. А что если я не мог бы сам кушать, и меня кормили бы через трубочку в животике?
Тогда я кормила бы тебя грудным молоком через трубку. И научилась бы управляться с мониторами и необходимым тебе кислородом, раз все это нужно тебе, чтобы ты вырос большим и сильным. И я бы укладывала тебя в колыбельку и повторяла: «Люблю тебя, мой сладкий малыш со всеми твоими аксессуарами».
Но, мама, но, мама, а вдруг бы мне понадобилась операция на сердце, из-за который ты бы расстраивалась и думала, что твое сердце разорвется на части от боли?
«Тогда я бы обнимала тебя крепко до тех пор, пока тебя не увезли бы медсестры. Я бы сходила с ума от беспокойства, но отдала бы свое сердце, лишь бы твое стало здоровым. А после всего я бы сказала: «Люблю тебя, мой маленький воин сердца!»
Но, мама, но, мама, а что если мое будущее было бы пугающе неизвестным, и ты плакала бы от переживаний?
«Тогда я посмотрела бы прямо в твои глазки и сказала бы: «Я люблю тебя, мое дитя». Потому что, малыш, твоя жизнь – это не только медицинская карточка. Ты – мое дитя. А жизнь каждого человека пугает неизвестностью. Поэтому мы не торопим события, идем вперед шаг за шагом и наслаждаемся сегодняшним днем».
Но, мама, а вдруг мой первый год жизни причинил бы тебе столько боли, что твое сердце дало бы множество рубцов?
«Мой дорогой, эти рубцы на самом деле и не рубцы вовсе, а растяжки там, где мое сердце выросло таким огромным, что я себе и представить такого не могла. Это отметины новой любви и уважения к твоему папе, брату, медперсоналу и к тебе. Конечно же, иногда мне казалось бы, что мое сердце вот-вот разобьется на кусочки, но я получала бы гораздо больше в награду за то, что когда-то казалось мне потерянным. Я бы целовала твои пухлые щечки и говорила бы: «Я люблю тебя мое огромное чудо».
Фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Сегодня я так счастлива, празднуя твой день рожденья, твой первый год жизни. Ты сделал это, Калеб!
Я люблю тебя, мой чудесный малыш. С первым днем рожденья!
Превью-фото: adventuresreflectionsandlifelessons.blogspot.ru
Перевод с английского, оригинал – themighty.com
Понравилось? Поделись с друзьями!
Источник
В подборке собраны важные для вас электронные версии книг о развитии, обучении и воспитании детей с синдромом Дауна.
30.11.2008
Вы скоро станете мамой? Информационная брошюра в помощь беременным и матерям новорожденных детей.
Брошюра является результатом проекта ЕС «Врожденные пороки развития и генетические аномалии: межведомственный подход к профилактике детской инвалидности и социального сиротства»…
14.09.2015
Книга по применению методов ABA в обучении особых детей вышла в России
Книга Пола Альберто и Энн Траутман “Прикладной анализ поведения: учебно-методическое пособие для педагогов, учителей-дефектологов, психологов” впервые издана в России. Учебник, который…
26.03.2018
Я взрослею. Книга для девочек
Книга для девочек среднего и старшего подросткового возраста. Очень простым языком рассказывается о самых важных моментах психосексуального развития, которые интересуют подростков…
30.06.2017
Дневник развития ребенка раннего возраста
Дневник развития включает в себя таблицы формирования навыков, основанные на данных о средних показателях типично развивающихся детей с рождения до трех лет. В случае обследования…
28.06.2019
Тело, границы, сексуальность. Половое воспитание детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов
Вниманию читателей предлагается перевод книги из хорошо известной зарубежной «Серии книг о синдроме Дауна», в которой подробно рассматриваются все аспекты полового воспитания детей…
03.08.2016
Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей
Данное руководство, наряду с кратким описанием особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна, включает в себя иллюстрированные рекомендации для игровых занятий с …
03.08.2016
Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей
Книга посвящена развитию общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна. В ее основе лежат описание и анализ опыта работы успешно функционирующего Центра ранней помощи…
11.07.2016
Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
В методических рекомендациях проанализирован 15-летний опыт регионов по проектированию и созданию системы ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в образовательном…
01.01.2003
Двигательное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста
В этой брошюре даны краткие сведения о том, что такое физическая терапия и кинезотерапия, каковы особенности формирования основных двигательных навыков детей с синдромом Дауна, …
01.01.2006
Общаться с ребенком. Как?
Книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» стала бестселлером в своей области благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. — Как построить нормальные отношения…
01.01.2015
Малыш с синдромом Дауна : Книга для родителей
Эта книга для родителей, в семье которых растет малыш с синдромом Дауна. Наряду со среднестатистическими данными о развитии детей с синдромом Дауна читатель получит сведения об…
01.01.2012
Международный проект. «Особенный» ребенок в образовательном пространстве города
В сборнике публикуются статьи специалистов работающих с детьми с синдромом Дауна – Центра ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», ГБОУ детский сад комбинированного…
Источник