Тест на синдром дефицита внимания у ребенка

Тест на синдром дефицита внимания у ребенка thumbnail

Зарегистрироваться сейчас

Сайт SDVG.LIFE является продолжением книги и поэтому новые материалы должны соответствовать тем же стандартам, что и книга.

Отсюда правила для участников обсуждений:

  • – Цивилизованное интеллектуальное общение
  • – Никаких личных нападок
  • – Никакой политики

На первые несколько постов введена премодерация.

Добро пожаловать!

Создать аккаунт

Тест на синдром дефицита внимания у ребенка

Go to…

Тест на синдром дефицита внимания у ребенка

Источник

Тест на гиперактивность и СДВГ создан в помощь родителям, педагогам и психологам. Оценить симптомы гиперактивности «на глаз» не всегда удается. Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность.

Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш гиперактивен и нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Гораздо полезнее в таком случае – провести анализ гиперактивности ребенка, воспользовавшись программой онлайн. Данная программа позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.

Для постановки диагноза одних тестов, конечно, не достаточно, однако они могут оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.

Тест на гиперактивность

Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ

Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).

Выполнено: 0 из 0

  • Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

    Да
    Нет

  • Не слушает, когда к нему обращаются.

    Да
    Нет

  • С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

    Да
    Нет

  • Испытывает трудности в организации.

    Да
    Нет

  • Часто теряет вещи.

    Да
    Нет

  • Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

    Да
    Нет

  • Часто бывает забывчив.

    Да
    Нет

  • Постоянно ёрзает.

    Да
    Нет

  • Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

    Да
    Нет

  • Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

    Да
    Нет

  • Очень говорлив.

    Да
    Нет

  • Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

    Да
    Нет

  • Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

    Да
    Нет

  • Плохо сосредоточивает внимание.

    Да
    Нет

  • Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

    Да
    Нет

  • Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

    Да
    Нет

  • При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).

    Да
    Нет

Читайте также:  Отличие синдрома дауна и болезни дауна

Источник

Все чаще педагоги, воспитатели…, некоторые психологи, ставят слишком активным и невнимательным, по их мнению, детям «диагноз СДВГ» (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), зачастую не проводя никакой профессиональной диагностики и обследования.

Сегодня на сайте психологической помощи онлайн Психоаналитик-Матвеев.РФ, вам, уважаемые воспитатели, педагоги и родители, предлагается пройти тест на синдром дефицита внимания с гиперактивностью, т.е. диагностика СДВГ у детей по симптомам.

Итак, диагностика СДВГ, тест на синдром дефицита внимания и гиперактивность онлайн

В тест на СДВГ включены две шкалы — невнимательность (дефицит внимания) и гиперактивность (слишком активный, подвижный ребенок).

1. Часто ли ваш ребенок не может удерживать внимание на деталях, допуская ошибки в различных видах деятельности (школьные задания, выполнение какой-либо работы и др.?

Постоянно

Иногда

Редко

Практически нет

2. Часто ли у ребенка наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится?

Постоянно

Иногда

Редко

Такого нет

3. С трудом ли ребенок сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр?

Практически не может сохранить внимание

С большим трудом

С легким напряжением

Без труда

4. Часто ли встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте?

Постоянно

Часто

Редко

Такого нет

5. Складывается ли у вас впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь?

Всегда

Иногда

Крайне редко

Нет

6. Часто ли проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо?

Всегда

Иногда

Очень редко

Нет

7. Часто ли ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание)?

Постоянно

Порой бывает

Редко

Нет

8. Часто ли не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге?

Почти всегда

Иногда

Редко

Нет

9. Часто ли испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности?

Всегда

Иногда

Редко

Никогда

10. Часто ли ребенок находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто у него моторчик в одном месте»?

Всегда

Иногда

Редко

Никогда

11. Избегает ли вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы)?

Да, избегает

Иногда

Редко

Никогда

12. Бывает ли слишком болтливым?

Постоянно

Частенько

Редко

Никогда

13. Теряет ли вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги и т.п.?

Довольно часто

Иногда

Крайне редко

Никогда

14. Бывает ли такое, что ребенок отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца?

Всегда

Иногда

Редко

Нет

15. Легко ли отвлекается на посторонние стимулы?

Да

Зависит от силы и интенсивности стимула

Редко

Нет

16. Трудно ли ему дожидаться своей очереди в разных ситуациях?

Да

Иногда

Бывает, но редко

Нет

17. Часто ли бывает забывчивым?

Постоянно

Иногда

Редко

Нет

18. Часто ли мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)?

Часто

Иногда

Редко

Никогда

19. Бывает ли, что ребенок ломает все предметы подряд (в то же время делает вид, что не он это делал)?

Часто

Порой

Редко

Не бывает

20. Бывает ли, что во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло, при этом спит “свернувшись калачиком”?

Постоянно

Иногда

Редко

Не бывает

Психодиагностика и тестирование детей бесплатно

Тест на личность ребенка

Тест на готовность ребенка к школе

Тест на детский интеллект — уровень IQ

Личность подростка — все тесты

Читайте профессиональный психологический журнал:

Воспитание детей в семье, детсаду и школе

Источник

Со страницы https://cyberleninka.ru/article/n/otsenochnye-shkaly-sindroma-defitsita-vnimaniya-s-giperaktivnostyu

В данной статье представлены составленные на основе критериев МКБ-10 оценочные шкалы симптомов СДВГ (версия для родителей и версия для учителей). Проведенная оценка ретестовой надежности и эмпирической валидности шкалы оценки СДВГ – критерии МКБ-10 позволяет заключить, что данный инструмент диагностики отвечает требованиям, предъявляемым к опросным методикам, и может использоваться для определения базовых феноменов – невнимательности, гиперактивности и импульсивности в целях скрининговой диагностики СДВГ и оценки его выраженности, подтверждения клинического диагноза. Результаты популяционных исследований будут представлены в следующей статье.

Шкалы оценки СДВГ, основанные на критериях диагностики МКБ-10 В связи со сказанным, нами были разработаны оценочные шкалы, базирующиеся на критериях диагностики гиперкинетических расстройств МКБ-10. Как и вышеперечисленные оценочные шкалы, они основаны на анкетировании родителей (версия для родителей детей в возрасте от 6 до 13 лет) и учителей/воспитателей школы или детских садов (версия для учителей и воспитателей детей в возрасте от 6 до 13 лет). В версии для родителей оценивается поведение и эмоциональное реагирование в ситуациях, в которых ребенок находится вместе с родителями. Версия для учителей составлена с акцентом на те формы поведения и эмоционального реагирования, которые наблюдает учитель или воспитатель в период пребывания гиперактивного ребенка в школе или детском саду. В каждой шкале оценивается 18 симптомов, представленных в виде кратких характеристик особенностей поведения и эмоционального реагирования детей в различных ситуациях: в школе, дома, публичных местах. Диагностические шкалы включают субшкалы: «невнимательность», «гиперактивность», «импульсивность». Невнимательность в обеих версиях характеризуют пункты: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17. Гиперактивность в версии для родителей характеризуют пункты: 2, 4, 6, 8, 10; в версии для учителей – 2, 4, 6, 10, 14.

Читайте также:  Сколько стоит анализ на антифосфолипидный синдром

Поведение ребёнка должно быть нарушенным И дома, И в школе, И вне школы, в часы досуга. Если ребёнок ведёт себя неподобающим образом только в одной из сфер своей жизни, причины надо искать в психологии, а не в неврологии. Нарушениям на уровне неврологии всё равно, когда проявляться, в селе или в городе, в школе или дома, в квартире или во дворе.

Существует также риск, что взрослый, который оценивает поведение ребёнка, предвзято к нему относится. Поэтому диагностическое руководство требует, чтобы опросник заполняли И родители, И учителя в школе (существуют, к слову, любопытные исследования американских социальных психологов, кто больше искажает оценки, если найду его – процитирую, оно не так давно было. При сравнении двух групп оказалось, что родители более склонны сгущать краски).

Итак, представьте, что вам выдают бланк и просят отметить галочкой:
Никогда или очень редко;
Иногда;
Часто;
Очень часто
вы наблюдаете то или иное поведение у описываемого ребёнка

ШКАЛА ОЦЕНКИ СДВГ – КРИТЕРИИ МКБ-10
Версия для родителей детей в возрасте от 6 до 13 лет

1. Неспособен удерживать внимание на деталях, из-за чего допускает ошибки при выполнении школьных заданий и других видах деятельности.
2. Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть, часто в неприемлемых ситуациях.
3. Теряет свои вещи.
4. Не может тихо спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Способен концентрировать внимание только на вещах, представляющих интерес.
6. При необходимости сидеть на одном месте крутится, вертится, беспокойно двигает руками
или ногами.
7. Обычно не заканчивает начатое дело до конца.
8. Болтлив, часто говорит взахлеб, болтовнёй надоедает окружающим.
9. Легко отвлекается на посторонние раздражители.
10. Предпочитает подвижные игры, во время которых неадекватно шумен (кричит, топает нога ми, хлопает в ладоши и т.п.).
11. Избегает (выражает недовольство) при выполнении заданий, требующих длительного сохранения внимания.
12. На вопросы отвечает не задумываясь, часто не выслушав их до конца.
13. Неспособен придерживаться инструкций и выполнить до конца задание без организующей помощи взрослых.
14. Неспособен ждать, дожидаться своей очереди в различных групповых ситуациях.
15. Временами не слушает обращённую к нему речь, кажется, что он не слышит.
16. Вмешивается в разговоры старших или игры других детей, перебивает, мешает.
17. Забывчив в повседневной деятельности, без злого умысла нарушает одни и те же правила, требования распорядка дня.
18. Нетерпелив, возникшее желание немедленно реализует или настаивает на выполнении другими.

Процедура обработки результатов очень простая, подсчитываются галочки по каждой шкале и по итоговой сумме баллов делается вывод.
«Никогда или очень редко» даёт 0 баллов;
«иногда» – 1 балл,
«часто» – 2 балла;
«очень часто» – 3 балла.

Итоговый результат в опроснике для родителей,
0-8 баллов нет диагноза
9-17 нет диагноза
18-26 субпорог
27-35 СДВГ
35-43 СДВГ

ШКАЛА ОЦЕНКИ СДВГ – КРИТЕРИИ МКБ-10
Версия для учителей и воспитателей детей в возрасте от 6 до 13 лет

1. С трудом сохраняет внимание во время занятий, легко отвлекается на посторонние
раздражители.
2. Предпочитает подвижные игры, во время которых неадекватно шумен (кричит, топает нога ми, хлопает в ладоши и т.п.).
3. Теряет или забывает принести предметы, необходимые для школьных занятий.
4. Обнаруживает стойкий характер чрезмерной двигательной активности, особенно заметной во время перемен и в группе продлённого дня: бегает, прыгает, пытается кудато залезть и т.п.
5. Обычно избегает заданий, требующих длительного сохранения внимания.
6. Во время уроков или развивающих занятий встаёт со своего места, ходит по учебной
комнате.
7. Обычно не заканчивает начатое дело до конца.
8. Неспособен дожидаться своей очереди в играх или во время групповых занятий.
9. Неспособен придерживаться инструкций и без организующей помощи педагога справиться
до конца с выполнением школьной работы.
10. Сидя за партой, крутится, вертится, часто беспокойно двигает руками или ногами.
11. Забывчив в повседневной деятельности, без злого умысла нарушает одни и те же правила, требования распорядка дня.
12. На вопросы отвечает не задумываясь, часто не выслушав их до конца.
13. Временами не слушает обращённую к нему речь, кажется, что он не слышит.
14. Во время урока разговаривает с детьми, выкрикивает ответы, когда его не спрашивают,
подаёт реплики с места.
15. Неспособен удерживать внимание на деталях, из-за чего допускает ошибки при выполнении школьных заданий и других видах деятельности.
16. Вмешивается в разговоры старших или игры других детей, перебивает, мешает.
17. Теряет интерес к деятельности (игре), сталкиваясь с трудностями.
18. Нетерпелив, возникшее желание немедленно реализует или настаивает на выполнении другими.

Итоговый результат в опроснике для учителей и воспитателей,
0-8 нет диагноза
9-18 нет диагноза
19-28 субпорог
29-37 СДВГ
38-45 СДВГ

Читайте также:  Синдром жильбера при беременности отзывы

Источник

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

У детей синдром дефицита внимания с гиперактивностью является одним из самых встречаемых психических отклонений. Страдают им до 5% детей, причем мальчики в 3 раза чаще девочек. Получается, что почти в каждом классе имеется один ребенок, который нуждается в лечении этого заболевания.

У разных больных симптомы СДВГ различаются, то у всех них имеются трудности с контролем активности, сдержанности и вниманием. Когда активность в норме, говорят о синдроме дефицита внимания. С возрастом уменьшаются и импульсивность, и гиперактивность.

Дети, страдающие СДВГ, часто имеют проблемы дома и в школе. Если не лечить СДВГ, то в будущем это заболевание будем мешать не только учебе и работе, но и нарушит социальное и эмоциональное развитие, повысит склонность к употреблению наркотиков и риск получения различных травм.

СДВГ является семейным заболеванием. Каждый ребенок, страдающий этим заболеванием, имеет хотя бы одного родственника с этой же проблемой. Одним из доказательств генетической природы этого заболевания является то, что наличие заболевания у одного из близнецов свидетельствует о наличии его и у второго близнеца. 

Сказать о том, что сегодня количество детей с СДВГ увеличилось, нельзя. Однако подобный диагноз встречается все чаще, так как информирование об этом заболевании развито очень хорошо, и выявить СДВГ стало проще родителям и учителям.

Симптомы СДВГ

Заболевание у детей протекает по-разному, однако у каждого имеется невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность

Характеризуется невозможностью либо затруднением сконцентрироваться на одном предмете. Дети начинают скучать, когда им приходится выполнять какое-либо действие продолжительное время. Сознательно сосредоточиться на чем-то вызывает значительные затруднения. Дети при этом неугомонны, затрудняются выполнять какую-либо работу. Дела откладывают напоследок, не выполняют обязанности, не могут спокойно сидеть на месте. Часто начинают много дел одновременно и не заканчивают ни одно из них.

Гиперактивность

Дети не могут спокойно сидеть на месте. Они постоянно в движении и все время о чем-то разговаривают. Такого ребенка очень просто обнаружить в классе: он либо ерзает за партой, качает ногой, стучит по столу ручкой, либо ходит по кабинету. При этом дети часто волнуются.

Импульсивность

Создается впечатление, что перед тем, как что-то сделать, ребенок не думает вообще. На вопрос они отвечают первое, что пришло в голову. Могут сделать неуместное замечание или выбежать на проезжую часть, перед этим не посмотрев направо и налево.

СДВГ нередко сопровождается тревогой, депрессией, нарушением поведения.

Диагностические критерии СДВГ по DSM-IV

Нарушения внимания

  • Ребенок плохо организован.
  • Часто забывает.
  • Из-за невнимательности ребенок совершает много ошибок и с трудом сосредотачивается.
  • Постоянно что-нибудь теряет.
  • Ребенок слушает, но создается впечатление, что он ничего не слышит.
  • С легкостью отвлекается на посторонние раздражители.
  • Не желает выполнять задания, которые требуют постоянного внимания.
  • Во время игры или при выполнении какого-либо задания ребенку сложно постоянно поддерживать внимание.

Импульсивность/гиперактивность

  • Ребенок очень болтлив.
  • Ему сложно сидеть на одном месте.
  • Ребенок всегда в движении.
  • Постоянно суетится.
  • Ему сложно тихо и спокойно играть.
  • Очень много бегает, ерзает на месте, крутится, суетится.
  • Часто вмешивается в разговор, пристает к окружающим.
  • Ребенок с трудом дожидается своей очереди.
  • Не подумает или не дослушает вопрос, но уже начинает отвечать.

Диагностика СДВГ

Так как СДВГ включает в себя несколько симптомов, диагностика его является довольно затруднительной. Некоторые проявления этого синдрома могут быть просто этапами в развитии ребенка.

Диагноз детям ставят после подробного обсуждения всех симптомов с родителями и сами детьми и после того, как понаблюдают за поведением детей. Собирается тщательный анамнез, в котором выясняют, нет ли у родственников такой же проблемы. Врач должен отличить СДВГ от психических либо соматических заболеваний. Специальный тест для диагностики СДВГ отсутствует. 

Даже учителя могут обнаружить и высказать подозрения о возможности СДВГ. Для того, чтобы оценить неврологический и психологический статусы, врач должен тщательно изучить медицинские карты детей. Нужно также назначить детям серию исследований: оценить зрение, слух, вербальные и моторные навыки, интеллектуальные способности, черты характера. Требуется консультация аллерголога.

Коррекция СДВГ

Для того, чтобы добиться эффективного лечения, требуется объединение родителей, врачей и учителей.

Одна из наиболее эффективных методик коррекции СДВГ – методика Дэйвиса. Она не подавляет особенности восприятия ребенка и его необычные способности. С помощью «точки ориентации» ребенок осваивает механизм «фокусирования». Благодаря этой методике ребенок избежит обвинений в отставании, медлительности и сможет раскрыть свои творческие способности.

Основным лечением СДВГ являются стимуляторы (Риталин, Циклерт, Декседрин и другие), хотя и существует много сообщений о передозировках. Они помогают снижать гиперактивность. Однако врач должен индивидуально подобрать дозировку, наблюдая за возможными побочными явлениями. 

Советы родителям

  • Родители могут научиться контролировать поведение ребенка и проводить терапию поведения. Ребенка можно обучить специальным техникам, которые помогут в учебе в школе. 
  • В комнате у ребенка должно быть как можно меньше вещей, которые будут отвлекать его внимание. 
  • Нужно сделать все возможное, чтобы повысить самооценку ребенка, страдающего СДВГ.
  • Нужно поддерживать ребенка во всех его увлечениях и занятиях.

Хотите узнать больше о коррекции нарушений развития? – Подписывайтесь на наш канал!

Источник